Как воспитывать ребенка с учетом его типа темперамента.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

И снова здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата!

Вот мы и подошли к последнему типу темперамента Ребенок меланхолик.

Ребенок меланхолик, кто же он такой, и как воспитывать ребенка меланхолика?

Ребенок меланхолик

  • Про такого малыша можно сказать, что он легкоранимый и глубоко переживающий все, что происходит вокруг него.

Такой ребенок очень чувствителен, осторожен и нерешителен. Дети меланхолики не любят перемен им трудно быстро привыкнуть к чужим, не знакомым людям и новой обстановке.

  • Но в то же время они очень чувствительны к малейшим оттенкам слов и эмоций. Они очень проницательны, безошибочно воспринимают внутренний мир окружающих их людей и точно угадывают отношение родителей и чужих людей к себе.
  • С посторонними они достаточно сдержанны, замкнуты. В привычной домашней обстановке совсем легко справляются с любыми заданиями. Внимательны, сообразительны, и очень отзывчивы.
  • Речь малышей обычно тихая, неспешная, размеренная. Ребенок меланхолик порой выражает тревожность и беспокойство в поведении.
  • Не нужно переделывать, «переламывать» его характер. У малыша должен сформироваться запас прочности, уверенности в себе, а этот процесс не быстрый, он достаточно длительный.
  • Поэтому наберитесь терпения и помогайте своему ребенку. Никогда не кричите на него, не наказывайте. От такого «воспитания» ребёнок замкнется в себе, ведь у него повышенная чувствительность нервной системы. Взрослым нужно быть тактичными и внимательными к малышу.
  • В привычной для себя обстановке, играя, общаясь с мамой и папой, малыш чувствует себя хорошо и уверенно, он испытывает настоящее счастье. Поэтому, дорогие взрослые, постарайтесь почаще оставлять свои дела и играть с малышом, уделять ему больше внимания и времени.
  • В играх не стремится стать лидером. Но если проиграет, конечно, очень расстроится, иногда может плакать, а иногда будет спокоен.

Как воспитывать ребенка меланхолика?

К ак воспитывать ребенка меланхолика, какие занятия ему подходят?

  • Ребенку нужно учиться смелости и самостоятельности. Для этого как нельзя лучше подойдут различные игры «с секретом», Например – игрушки, издающие различные звуки или когда неожиданно вспыхнет лампочка, или заиграет музыка. Матрешки или трансформеры, когда из, казалось бы, простой игрушки вдруг появится что-то совсем новое, неожиданное и интересное.
  • Постарайтесь поощрять интерес малыша, не нужно кричать на него за сломанную игрушку, а подскажите как из двух или трех сломанных можно сделать одну. А если ребенок захочет разобрать какую-то игрушку, пусть сделает это. Покажете потом, как ее правильно собрать, чтобы не оказалось лишних деталей.
  • Малышам полезны физические упражнения и занятия спортом:. Они учат упорству, умению преодолевать любые трудности, хорошо развивают двигательную активность.
  • Только постарайтесь не приказывать ему, иначе будет ответная реакция, перестанет играть, станет замкнутым. Обязательно помогайте, хвалите и подбадривайте ребенка. Но никогда не повышайте голос и не запугивайте его. Это и есть психология детского развития.
  • Не нужно устанавливать правила во время игры, пусть малыш играет так, как ему хочется. А если вы придумали что-то новое, постарайтесь вводить его постепенно в игру
  • Мальчикам можно предложит игрушечные танки и пистолеты, если, конечно они имеют мигающие лампочки, издают звуки и двигаются. Такими игрушками малыши будут играть с удовольствием

Уважаемые родители , если Вам понравилась статья ребенок меланхолик, как воспитывать ребенка меланхолика, нажмите на кнопочки, находящиеся чуть ниже и поделитесь с друзьями и знакомыми.

**********************************************

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни - солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие - упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи - замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Ребенок-меланхолик : какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они - не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно - настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора , такого ребенка характеризуем, как "слишком вялый", "подавленный", даже несколько "странный". Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей - у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: "Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?". Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка - это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком , если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг - это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок - вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что не ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции - ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек - это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние - это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок - это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния - это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто - нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика - это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы - это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает - это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Ребенка с подобным типом темперамента очень легко определить по его поведению. Он очень тихий, послушный и отзывчивый. Благодаря своей природной скромности, среди других деток почти незаметен. Когда дело доходит до игр, вместо того, чтобы бегать в шумной компании сверстников, он предпочитает играть в одиночестве или с другом, но хорошо знакомым.

Ребенок меланхолик зачастую не может постоять за себя (несколько советов по этой проблеме читайте в статье: ), а в незнакомой обстановке так и вовсе теряется. Но пусть вас не вводит в заблуждение внешнее спокойствие, за ним скрывается масса переживаний. Довести меланхолика до слез может малейшая неприятность.

Дети с таким типом темперамента по своему поведению нередко напоминают взрослых. Они всегда пытаются найти объяснение происходящему, рассудительны и предпочитают проводить время в одиночестве.

Какие проблемы могут быть с ребенком флегматиком:

— поскольку ребенок меланхолик выглядит замкнутым и непроницаемым, родители иногда могут не замечать, что у него появились какие-то проблемы;

— меланхолики слишком восприимчивы к критике, простое ваше замечание может вызвать целый поток слез;

— почти наверняка вам очень часто придется выслушивать жалобы ребенка на сверстников или воспитательницу в детском саду. Особенно часто это происходит в ;

— в детском коллективе малыш может чувствовать себя белой вороной, что доставляет ему немало страданий.

1. Пересмотрите свои взгляды на воспитание. Для большинства родителей привычно ругать или критиковать ребенка, как же еще ему объяснить, что он поступил плохо и так делать нельзя? Но с меланхоликом нужен другой подход. Поскольку у него сильно обострено чувство вины, зачатую достаточно отвести кроху в сторону и спокойно объяснить, что он сделал не правильно.

2. Чаще хвалите ребенка, даже за незначительные достижения и победы. Это тот случай, когда похвала не испортит, а поможет поднять самооценку и маленького.

3. Игры или соревнования, в которых от ребенка нужна скорость, могут стать настоящим испытанием для меланхолика. Поэтому, если собираетесь поиграть во что-то подобное, в первый раз поддайтесь крохе, пусть он почувствует радость от победы. И в следующий раз он уже будет знать, к чему стремиться.

С рождения каждому человеку свойственны определённые черты характера. Одна из таких черт – темперамент. Он не поддаётся перевоспитанию. Знать темперамент своего ребёнка – первостепенная задача родителей, так как отталкиваясь от него, строится модель воспитания.

Дети-меланхолики. Организация воспитательного процесса ребёнка с такой чертой характера должна быть тщательно продумана. При общении с маленьким меланхоликом важно не навредить его внутреннему состоянию.

Какие бывают темпераменты:

Всего, в психологии существуют следующие виды темпераментов:

  • Меланхолик

Чем выделяются меланхолики

При воспитании ребёнка-меланхолика необходимо знать основное качества такого темперамента:

  • Повышенная ранимость, чувствительность ребёнка;
  • Тонкая натура, сострадание к близким;
  • Спокойное состояние среди привычных вещей и обстановки, изменение которых могут напугать ребёнка, ввести в состояние паники или растерянности;
  • Главная черта меланхолика – нерешительность. Эту черту можно увидеть в каждом их действии, разговоре, жестах;
  • Речь у таких людей тихая и замедленная;
  • Даже незначительное событие может вызвать расстройство и переживание;
  • Контакт с новыми людьми затруднён – к ним тяжело привыкнуть, а смена обстановки может вызвать состояние паники;
  • Тем не менее такие дети мягкие в общении и послушны;
  • Трудность в сосредоточении затрудняет процесс обучения. Таким детям тяжело выделить главное, они рассеяны, часто невнимательны;
  • Повышенная утомляемость. Любое дело быстро вызывает усталость, будь то учёба или игры;
  • Меланхолики – верные друзья, но у них отсутствует инициатива, поэтому они самостоятельно редко заводят себе друзей;
  • Прекрасный слушатель;
  • Тяжело меняют род занятий с одного на другой;
  • Фантазия у них бурная, очень впечатлительные люди;
  • Отличаются особой медлительностью и пониженным тонусом;
  • Настроение таких людей подвержено частым перепадам;
  • Полное отсутствие оптимизма из-за частой задумчивости, обидчивости. И также меланхолики злопамятны.

Проблемы при воспитании меланхолика

При развитии ребёнка проблемы могут возникнуть вне зависимости от его темперамента. Главная задача родителей, понимать внутренний мир своего малыша и использовать это на пользу в обучении и воспитании.

  1. Задания понимаются тяжело, так как все психические процессы замедлены.
  2. Такие дети тяжело самостоятельно находят общий язык с ровесниками и незнакомыми старшими. Рассказать о своих проблемах ему тяжело даже близким людям.
  3. Так как меланхолик испытывает чувство паники в новом коллективе, в детском саду ему крайне тяжело, а иногда и невозможно, адаптироваться. Лучший выход из этой ситуации – домашнее обучение.
  4. Такие дети довольно плохо спят. Любые новые события за день мешают ему уснуть, он может капризничать и просыпаться всю ночь.
  5. Трудности в изучении чего-то нового, вызванные заниженной самооценкой и неуверенностью в своих действиях.
  6. Наказания для таких детей – сильный стресс.

Как правильно воспитывать меланхолика

Детям-меланхоликам необходима родительская любовь и понимание. Чем больше любви даётся ребёнку, тем проще проходят процессы обучения. Родители должны быть спокойными, уделять внимание деталям, проявлять такт и понимание.

  • Не забывать о меланхолическом темпераменте ребёнка никогда;
  • С рождения ребёнка стараться защитить его от внешних раздражителей. Ни в коем случае не изолировать его от внешнего мира, а постараться оградить от воздействий на ослабленную психику. Ребёнок должен регулярно ощущать любовь и защиту родителей;
  • Одна из главных задач родителей – оберегать внутренний мир ребёнка, ограждая его от обидчиков, оскорблений;
  • Умеренность в развитии. Не нужно требовать от ребёнка больше, чем он может. Не перегружайте его уроками;
  • Меланхолики тяжело идут на контакт. Родителям необходимо помогать им налаживать общение с ровесниками;
  • Общение только в мягкой форме. Избегать давления, наказаний, ругани;
  • Наказания должны быть в несколько раз мягче, чем у других детей;
  • Повышенное проявление чувств для этих детей очень важно: часты обнимания, поцелуи без повода, мягкие прикасания, например, погладить по головке;
  • Необходимо выстроить доверительные отношения со своим малышом, а также показать уважение к его чувствам;
  • Чтобы отвлечь ребёнка от негатива, свойственного меланхоликом, можно увлечь его в процесс заботы о близких людях, например, о младших братьях и сёстрах. Главное, чтобы ваши поручения были по силам малышу;
  • Необходимо как можно чаще общаться с ребёнком обсуждать его чувства и рассказывать о своих;
  • Поддерживать во всех ситуациях и стараться развивать оптимистичный настрой;
  • Меланхолики – творческие люди. Посещение мастер-классов и творческих занятий будет хорошо влиять на развитие малыша. Домашние занятия должны быть тоже разнообразны и интересны;
  • Важно научить ребёнка понимать, что неудачи могу случаться в его жизни, но расстраиваться нельзя. Что необходимо стараться и не опускать руки. Постараться сделать все заново, но с учётом прошлых ошибок;
  • Чтобы не развивать закомплексованность, необходимо работать с уверенностью в себе и своих силах;
  • Можно обратиться к хорошему психологу, который поможет в развитии личностных качеств малыша, без вреда его психическому состоянию.

В воспитании малыша-меланхолика всегда должны присутствовать безграничная любовь и доверие между родителями и ребёнком. Он должен знать, что родители всегда помогут в решении сложных проблем. Наказывать таких детей нужно очень мягко, а хвалить даже за самую мелочь. Творческий потенциал таких детей должен обязательно развиваться.



Рассказать друзьям