Когда ребенок должен уметь играть в ладушки. Когда ребенок должен уметь играть в ладушки и как его научить

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Инструкция

А вот играют дети с большим удовольствием. В то же время даже простая на взгляд игра «Ладушки » может превратиться в долгий учебный процесс. Все это индивидуально и зависит от уровня развития малыша, его характера и .

Для того чтобы объяснить правила игры в «ладушки» вашему , задействовать всех родственников и друзей, находящихся в квартире. Когда малыш увидит, что все любящие его люди повторяют одинаковые движения и радуются этому, он непроизвольно начнет повторять. Это позволит развивать моторику вашего . Одновременно с движениями, необходимо произносить известно приговорки. В скором времени малыш будет ориентироваться именно на произносимые фразы.

Запомните, что дети в первый раз могут не учувствовать в вашей игре в «Ладушки ». Это может быть связано с тем, что малышу еще непривычны те или иные движения. Повторите попытку чуть позже, замедлив темп. Если вы хотите помочь ребенку в освоении этой игры, можно взять его ручки в свои.

Тем самым вы заставите его повторять движения. Очень скоро вы заметите, что ваш малыш запомнил очередность действий, и это доставляет ему неподдельное удовольствие.

Детский врач может подтвердить, что даже простая игра «Ладушки » позволяет вашему ребенку самосовершенствоваться. Дело в том, что в процессе развивается моторика, улучшается координация, нормализуется работа органов чувств и т.д. В конечном итоге, малыш .

Видео по теме

Обратите внимание

Не стоит заставлять ребенка играть в «Ладушки» в тот момент, когда он в плохом настроении. Будет гораздо лучше, если вы просто пообщаетесь со своим малышом, расскажите ему сказку, прогуляетесь на свежем воздухе и т.д.

Связанная статья

Источники:

  • как научить ребенка ладушкам видео

В мире детей нет места унынию, ничего неделанию или апатии. Малыши вечно куда-то бегут, ползут и т.д. Им все интересно. Более того – они заражают своим оптимизмом взрослых, которые тоже не прочь поиграть с детьми. Как только малыш подрастает, родители показывают ему множество игр. Но одной из любимейших становится «Ладушки », которая приносит столько радости вашему чаду.

Инструкция

Если вы хотите научить своего игре в «Ладушки», возможно, придется набраться терпения. В зависимости от характера малыша, его развития и восприимчивости, это может занять разное количество времени. Во-первых, необходимо чтобы в «Ладушки» играли все, кто присутствует в комнате. Один из взрослых начинает рассказывать русскую приговорку, а остальные показывают движения. Посмотрев по сторонам, малыш тоже начнет повторять за родственниками. Возможно, первые разы он будет сбиваться, но вскоре запомнит порядок.

Стоит подчеркнуть, что не следует играть с малышом в «Ладушки», когда у него плохое настроение. Даже если он по инерции будет повторять движения, удовольствия или счастья это ему не принесет. Лучше расскажите ему интересную сказку, историю, постарайтесь заинтересовать яркой игрушкой или книжкой.

Для того, чтобы ускорить процесс разучивания правил игры «Ладушки», можно взять руки ребенка в свои и вместе с ним проделать все движения от начала до конца. Подобное упражнение позволит ему запомнить расположение рук, ведь самостоятельно скоординировать свои действия малышу бывает довольно сложно.

Источники:

  • как научить ребенка ладушкам в 2019

Дети от природы полны энергии и положительных эмоций. Они наделяют светом и теплом своих улыбок всех окружающих людей, а если еще и поиграют со взрослыми, то восторгу нет предела, как у малыша, так и у большого человека. Самая первая детская игра, уходящая своими корнями далеко в русскую историю - "Ладушки ". Ну кто в детстве не играл в эту развеселую "хлопушку"? А, будучи родителем, не радовался восторженным шлепаньям в ладоши малыша?

Инструкция

Играть в "Ладушки " следует всем присутствующим в комнате: , папе, маме, дедушке и т.д. Заключается эта игра в том, что один взрослый произносит русскую народную поговорку, приговорки все должны показывать движения:
"Ладушки -ладушки! Где были? У !(Хлопают в ладоши).
Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кашка масляна, бражка сладенька. Попили-поели(показывают, как ели и пили соответственно словам).
Кши! Полетели! (Имитируют движения взмахов крыльев).
На головку сели!(Прикладывают руки на голову)".
Ладушки запели! (Повторяют снова).
Малыш делает движения вровень словам и показанным примерам.

Если с первого раза не играет - это не , что ему не понравилось. Следует повторить ее несколько раз, обращая внимание на соотношение движения рук и произносимых фраз. В эту игру нужно играть везде и всегда, она развивает координацию рук и моторику. После усвоенных правил с удовольствием шлепает в , при этом порождая бурю эмоций. Полезна эта игра еще и тем, что помогает пронаблюдать за работой органов слуха, зрения и координацией , позволяя уровень развитости данных функций.

Обратите внимание

Не стоит играть с малышом в плохом настроении, это не принесет ему положительной энергии. Дети очень чувствительны, поэтому могут не получить заряд от игры.

Полезный совет

Первые игры можно провести, взяв в свои руки ручки малыша, и показать все движения вместе, так ребенок быстрее нарисует картину движений.

Совет 4: Как нравиться людям, или Все вокруг ваши друзья в 2019 году

Почему люди друг другу нравятся? Одно из самых главных жизненных правил гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Оно называется золотым. Чтобы ваши друзья и просто знакомые относились к вам хорошо, стоит поучиться тому, как нравиться людям.

Инструкция

Не осуждайте других людей. Даже если критика заслужена, она опасна, так как задевает чувство собственного достоинства личности. С целью вызвать у людей энтузиазм и подъем трудоспособности, нужно быть щедрым на похвалу. Ведь каждый человек в душе мечтает быть значительным.

Чтобы люди получали радость от общения с вами, нужно испытывать радость от беседы с другими людьми. Проявляйте к другим людям искреннюю заинтересованность. Всегда старайтесь понять круг интересов другой личности, его заботы и увлечения. В разговоре с человеком обсуждайте его пристрастия, а не свои.

Замечено, что в повседневном общении лучшим собеседником является не хороший оратор, а хороший слушатель. Поэтому больше слушайте и проявляйте искреннее внимание к собеседнику.

Будьте предельно вежливы и доброжелательны. Помните, что общаться с веселым и дружелюбным человеком гораздо приятней, чем с надутым и неуживчивым. С таким персонажем просто не захочется разговаривать.

Утверждение «в споре рождается истина» - очень часто не актуально. Если вы правы - не спорьте. Ведь даже если вы выиграете спор, ваш оппонент не признает это в глубине души и будет испытывать обиду. Какое после этого будет к вам отношение? Ответ однозначен.

Давая советы, делайте это дипломатично, проявляйте такт. Лучше всего начать с фразы: «А как вы думаете...?» Ведь никто не хочет чувствовать чье-то превосходство над собой.

Умейте признать свои ошибки. Лучше пусть пострадает ваше самолюбие, чем в глазах людей вы будете выглядеть как высокомерный человек, не замечающий своих промахов.

К окружающим относитесь терпимо. Ведь люди не идеальны и имеют свои недостатки, в том числе и вы. Старайтесь смотреть на события с точки зрения вашего собеседника, чаще ставьте себя на его место.

Проявляйте искреннее соучастие к проблемам других людей. Если у вас есть возможность - помогите решить эту проблему. Ведь может быть кто-нибудь когда-нибудь решит вашу.

Видео по теме

Обратите внимание

Обычно людям нравятся те, которые чем-то похожи на них самих: прической, фигурой, стилем одежды, общими интересами.

Полезный совет

Чтобы расположить к себе собеседника, при разговоре с ним начните незаметно копировать его позы и жесты, но не переусердствуйте.

Старайтесь регулярно расширять свой кругозор, быть в курсе последних событий, чтобы быть интересным собеседником.

Правило «По одежке встречают, по уму провожают» отражает один из главных постулатов появления симпатии к человеку.

Игра в слова – прекрасная идея, когда нужно чем-то заняться в дороге, в очереди или в других ситуациях, когда требуется посидеть спокойно довольно длительное время. Она не требует никакого «оборудования» - даже листок бумаги и ручка не понадобятся.

Инструкция

При всей своей простоте, игра в слова развивает эрудицию и память, способствует пополнению словарного запаса и расширению кругозора. Играть в слова могут 2 человека и более.

Правила просты: один из игроков называет слово, а следующий за ним по очереди должен придумать слово, которое начинается на конечную букву названного слова, например: «леС – Скакалка». Следующий игрок придумывает слово на последнюю букву ууже этого слова: «скакалкА – Апельсин» и т.д. Если слово заканчивается на Ь или Ы, то следующий игрок должен придумать слово на букву, предшествующую Ь или Ы: «стаЛЬ – ЛопасТЬ – Торпеда». Выбывает из игры тот, кто не сможет придумать слово на нужную букву.

Помимо соновных правил, игра в слова может иметь ряд дополнительных запретов, которые оговариваются игроками заранее. Например, можно называть только нарицательные существительные в именительном падеже единственного числа (кроме слов, не употребляемых в единственном числе («санки», «манты»). Или нельзя использовать другие части речи (глаголы, прилагательные, наречия и пр.). В то же время существительные, образованные от других частей речи, использовать не возбраняется. Также нельзя или можно называть абстрактные существительные («единство», « ») – об этом игроки договариваются отдельно. Нельзя использовать имена собственные: личные имена людей, животных, топографические названия и пр.

При желании перечень запретов можно сократить или расширить. Понятно, что список правил и запретов во многом зависит от общей эрудиции и уровня знаний игроков. Играя с детьми младшего возраста, взрослым не стоит слишком часто использовать сложные для ребенка, непонятные для него слова вроде «инвентаризация», «Армагеддон» и т.п., хотя вовсе отказываться от таких слов тоже не стоит, особенно если взрослый может понятно объяснить ребенку их значение – так, играя, малыш будет пополнять свой словарный запас.

Чтобы разнообразить и усложнить игру, можно придумывать различные варианты. Так, одним из вариантов игры в слова является игра в города, когда по тому же принципу играющие называют только топографические названия, преимущественно населенных пунктов. Такая игра помогает расширить кругозор и стимулирует познавательную активность в изучении географии. Аналогично можно называть только реки, только озера, только горные цепи и т.п. Можно усложнить условия, ограничив употребление слов и другими тематиками, например «животные», «растения», «съедобное» и другими.

Первое гуление ребенка умиляет взрослых, им хочется его слушать снова и снова. Первые звуки - важный этап в развитии малыша и в речевом, и в психоэмоциональном плане. Однако не каждая мама знает, когда ее малыш должен начать гулить и нужно ли беспокоиться, если этого не происходит.

Что такое гуление ребенка

Прежде всего стоит определить, что такое гуление малыша, как его отличить от прочих видов звукоподражания. Любопытен тот факт, что дети, которые принадлежат к различным языковым группам, начинают говорить с одинаковых звуков. Разновидность речевой деятельности - гуление - названа так благодаря своему сходству с голубиным воркотанием.

Ребенок начинает произносить гласные звуки, после этого возникает гортанная речь. Когда малыш станет отчетливо произносить «о», «а», «э», «у», «ы», «и», он начнет соединять звуки в «гуу», «ага-га», «агугу» и др. Такое действие доставляет ему большое удовольствие, ведь он «играет» со своими губами, языком и горлом.

Во сколько месяцев ребенок начинает гулить

К моменту появления первых речевых навыков младенец уже адаптировался к внешнему миру, он узнает окружающих людей и отвечает им при общении улыбкой. Малышу нужно уделять больше внимания и чаще разговаривать, а не просто ухаживать за ним. Ему необходима положительная реакция родителей на произносимые им звуки, в таком случае гуление станет повторяться чаще.

Взрослые могут устраивать с ребенком настоящие разговоры, утрируя звуки и обращая его внимание на постановку губ, а также высовывать язык. При этом малыш наблюдает за родителями, а затем копирует их произношение.

Узкопрофильные специалисты и педиатры установили период, к которому созревают ответственные за начало разговорной речи функции головного мозга. Гуление у малыша возникает к 2-3- возрасту, когда и уверенно держит голову. Этот важный этап формирования речи длится до 5-7- возраста.

Почему ребенок не гулит

Родителям ребенка, развитие которого не соответствует вышеуказанным временным нормам, паниковать не стоит. Каждый малыш развивается уникально и индивидуально, поэтому опережение/отставание - нормальное явление. Это верно в том случае, если отсутствуют отягощающие факторы, когда ребенок вовсе не гулит, неожиданно перестал это делать, или начал гулить после 7-месячного возраста.

То есть, если ваш младенец реагирует на окружающую среду, жизнерадостен, здоров, хорошо прибавляет в весе, но при этом мало гулит, значит, он в порядке, это просто его индивидуальная норма, которая никак не отражается на общем развитии.

Чтобы вовремя выявить серьезные нарушения в речевом развитии, необходимо обязательное плановое обследование малыша у отоларинголога. Доктор сможет выявить объективную причину нарушения речевого или слухового аппарата и ответить на вопросы родителей, почему их ребенок не гулит.

Как научить ребенка гулить

Если ребенок не гулит, родителям необходимо предпринять следующие действия:
- часто и эмоционально общаться с малышом;
- развивать его мелкую и крупную моторику, давая младенцу трогать разные по фактуре и форме предметы (при этом нужно быть рядом и контролировать его действия);
- читать детские книги, веселые стишки, прибаутки, напевать малышу «пестушки»;
- играть в игры, где нужна жестикуляция, к примеру, «ладушки», «сорока-ворона», пальчиковые игры;
- говорить правильно, не искажая слова, и не сюсюкать с малышом.

Совет 7: В какие игры можно играть с 8 месячным ребенком

В возрасте восьми месяцев ребенок может различать многие из предметов, окружающих его. Он умеет играть с разными вещами, игрушками, оценивая их, сравнивая качество. По мере знакомства с окружающим миром развиваются и умственные способности малыша.

Где бы ни оказался восьмимесячный ребенок, он пытается обследовать как можно более обширную территорию. С любым предметом он способен заниматься подолгу, старается исследовать его с самых разных ракурсов, помахать им в воздухе, попробовать на вкус. Задача взрослого – в игровой форме попытаться ознакомить ребенка со свойствами предметов, научить концентрировать внимание, выполнять небольшие задания.

Какие игры можно предложить восьмимесячному ребенку

«Позвони в колокольчик» - ребенку дают колокольчик и показывают, как именно надо звонить в него. К язычку колокольчика можно привязать разноцветные ленточки, за которые удобно дергать.

Осязательная игра – в небольшую коробочку кладут кусочки разной ткани, которую интересно будет потрогать. Можно подобрать кусочки жесткой материи, мягкой, шелковистой, гладкой, мех и так далее. Включите в набор кусочек линолеума, плотной бумаги, большую пробку – вынимая предметы из коробки, ощупывая их, малыш учится различать их осязательно. Во время игры разговаривайте с малышом, называйте предметы, чтобы ребенок мог познакомиться с понятиями «гладкий», «шершавый», «мягкий» и другими.

«Переверни игрушку» - перед ребенком раскладывают игрушки в непривычном положении, например, куклу – вниз лицом. Если ребенок сам не постарается исправить положение, ему надо подсказать это.

К ладони малыша можно приклеить кусочек липкой ленты. Дети с большим интересом отрывают ее и стараются приладить обратно.

Игры для улучшения координации

Самая известная из малышовых игр – «ладушки». Ее можно разнообразить: похлопав в ладоши, ручки ребенка накрывают одеялом. Дети с интересом наблюдают, как руки исчезают и появляются заново.

Покатать мячик – по направлению к ребенку взрослый подталкивает мяч, побуждает ребенка вернуть его назад тем же способом.

Пирамидка – если ребенку показать один раз, как на стержень надевать колечки, он будет стараться делать это снова и снова. Задачу можно усложнить, раскачивая стержень из стороны в сторону – для этого выбирают пирамидку с полукруглым основанием.

В игровой форме ребенку можно объяснить выполнение многих повседневных дел. Например, чтобы научить малыша пользоваться чашкой, покажите, как напоить из нее мишку, куклу, собачку. Малыши, как правило, стараются повторить действия взрослого. Такие игры – хорошая ступенька перед более развернутыми играми с воображаемыми действиями, распространенными среди детей постарше.

Детям любого возраста интересен процесс приготовления пищи. Даже очень маленького ребенка можно вовлечь в него. Крохотному повару вручается кастрюля, ложка, пакеты и баночки из-под продуктов. Копируя мамины действия, он будет «вытряхивать» рис из пакетика в кастрюлю, размешивать ложкой «кашу».

Детский лепет всегда вызывает умиление у взрослых. А стоит малышу произнести первые осознанные «мама», «папа» и остальные слова, фразы и предложения – счастью и гордости родителей нет предела. Но чтобы ребенок заговорил в положенный срок, нужно приложить немало усилий.

С пеленок

Начинать учить лучше с самого рождения. Он должен постоянно слышать ваш голос. Повторяйте имя крохи, показывайте, где мама, где папа, называйте предметы, окружающие вас, комментируйте свои действия. Важно общаться с ребенком и отвечать на его гуленье. Играйте в своеобразную игру, карапуз своими «агу» делится с вами пережитыми за день впечатлениями, а вы делайте вид, что понимаете, о чем он рассказывает, и переспрашивайте: «Правда? Да что ты говоришь? А что потом было?»

Кривляйтесь

Ближе к годовалому возрасту, как правило, в словарном запасе ребенка уже есть несколько несложных слов. Обычно это «мама», «папа» «баба», «кака», «ляля», «але». Сейчас малыш активно старается подражать взрослым. Любое действие он будет повторять за близкими, и это также можно использовать. Кривляйтесь: показывайте язык, перекатывайте им по щекам, изображайте индейцев, цокот копыт, складывайте губы трубочкой. В общем задействуйте в этой игре и язык, и губы, и зубы. Важно, чтобы ребенок видел, как вы это делаете, и повторял за вами. Так будет развиваться артикуляционный аппарат у вашего крохи, и ему в будущем будет гораздо проще научиться произносить слова правильно.

Учите стихи и песни

Выучите несколько небольших детских стишков и песенок. Регулярно читайте и пойте их вместе с малышом. Дайте возможность ребенку проговаривать хотя бы некоторые слова в уже знакомых стихах самому. Например, вы начинаете: «Гуси-гуси…» Ребенок вам отвечает: «Га-га-га». Вы: «Есть хотите?» Ребенок: «Да-да-да». И так далее.

Игра в вопрос-ответ

Постепенно изучайте с ребенком разные предметы и их функции. Начать можно с игрушек крохи. Например, машинка. Возьмите ее в руки, покажите малышу и спросите: что это? Машинка. Машинка какая? Красная. А еще какая? Маленькая. Машинка что делает? Едет. И дальше в том же духе. Сначала отвечайте за малыша сами, а потом дайте возможность ему самому называть предметы. С первого раза малыш вряд ли начнет повторять за вами слова. Поэтому запаситесь терпением. Проговаривать одно и то же придется ни один десяток раз. Освоив машинку, смело беритесь за следующий предмет – мяч, кукла, медведь. При этом лучше использовать полную форму слов. Не стоит сокращать собаку до «ав-ав», а машину до «би-би». Учите детей сразу произносить слова правильно.

Когда ребенок начнет сам называть предметы, усложните задачу. Просите теперь не просто говорить слова, а принести или дать вам тот или иной предмет. Больше читайте со своим чадом детские книжки. Пусть в них будет много красочных картинок. Рассматривайте их, спрашивайте малыша, кто изображен на рисунке.

Развитие мелкой моторики

Помимо всего прочего, развитие мелкой моторики также влияет на речевые навыки. Поэтому тренируйте пальчики крохи, делайте массаж. Дайте ребенку поиграть на кухне с рисом, гречкой, пшеном, горохом, фасолью. Нанизывайте вместе бусины на нитку, лепите фигурки из пластилина, полимерной глины или соленого теста. Играйте в развивающие игры-потешки, такие как «ладушки», «сорока-ворона», «гуси-гуси» и им подобные.

А еще ребенку нужно живое общение со сверстниками. Дайте возможность вашему сыну или дочке поиграть с другими карапузами на детской площадке, в песочнице во дворе или на каруселях в парке. Чаще собирайтесь с подругами, у которых есть дети примерно вашего возраста. Кстати, это пойдет на пользу не только малышам, но и молодой маме.

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок, похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки, результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

Мир детства наполнен радостью и весельем. Малыши очень любят повторять за взрослыми - так они познают мир и учатся. С самого раннего возраста необходимо показывать деткам развивающие игры, и одной из самых популярных считаются ладушки. Как научить ребенка играть в эту игру? Казалось бы, нет ничего проще, но некоторые детки никак не хотят воспринимать веселое хлопанье в ладоши под присказку. В данной статье разберемся, когда ребенок должен играть в ладушки, как помочь ему постичь эту пока еще сложную для него забаву.

Для чего играть в ладушки?

Многие задумываются над тем, для чего вообще нужны эти непонятные и глупые игры. Стоит понимать, что для взрослого человека это не столь интересная и веселая игра, как для ребенка.

Малышам нравится хлопать в ладоши, повторять какие-то движения под веселые присказки. Дети учатся управлять своим телом, запоминать. Ладушки помогают в развитии памяти, ведь в процессе игры необходимо повторять правильные движения в определенные моменты.

Ладушки - это весело! Когда взрослый показывает игру, он непременно должен улыбаться. Как только ребенок начнет повторять движения, он будет путаться, что приведет к разочарованию. Чтобы этого не допустить, тоже путайтесь, потом смейтесь над этим, показывая ребенку, что это просто весело, и не важно, правильно ли сделаны все движения.

При помощи данной игры отрабатываются мелкая моторика, координация движений, осмысленность действий. Органы чувств работают в полном объеме, что позволяет развиваться и им.

В каком возрасте малышей учить играть в ладоши?

Нет определенного норматива по возрасту, когда можно начать обучение развивающим играм. Самые простые - это ладушки и игра в сороку-ворону. Как только малыш научится осознанно хватать погремушки, а это происходит примерно с трех месяцев, можно начинать развивать ручки, мелкую моторику и внимательность дальше. Каждый раз, как общаетесь с малышом, показывайте ему на себе игру в ладушки. Как научить ребенка повторять за вами? Берите его ручки в свои ладони после показанной игры и под тот же стишок хлопайте уже его ладошками.

Как понять, нравится ли малышу игра? Он будет непременно улыбаться, дергать ножками!

Когда ребенок начинает играть в ладушки самостоятельно? У всех это происходит по-разному. Одни малыши начинают задорно хлопать в ладоши под присказку мамы в 8 месяцев, другие в 9 или 10. Это как с обучением ходьбе - каждый ребенок развивается по-своему, в свое время. Когда ваш ребенок начал играть в ладушки в 10 месяцев, а соседский в 8, это не говорит об отклонениях в развитии, это говорит про индивидуальное развитие! Возможно, ваш пойдет раньше или научится говорить!

Повторение - мать учения!

Не расстраивайтесь, если малыш пока не понимает, что от него требуется. Когда играете с малышом, нужно хлопать в ладоши и с интонацией приговаривать стишок про ладушки. Пока просто хлопайте, не показывайте более тяжелые элементы про "на головушку сели" и так далее.

Повторяйте стишок вслух, когда занимаетесь домашними делами. Ребенок будет слышать знакомые строки и интуитивно начнет похлопывать в ладоши, подражая маме.

Вместе веселее

Как научить играть в ладушки ребенка, когда он не очень увлекается игрой? Позовите на помощь бабушек, дедушек, теть, других детей. В общем, всех, к кому малыш тянется и с кем стабильно и с удовольствием общается. Играйте в ладушки все вместе, покажите, что это весело и просто.

Малыш увидит, что все его любимые люди выполняют одни и те же движения, и станет тоже повторять за вами.

Каждый раз, как кто-нибудь придет в гости, попросите его поиграть с малышом в ладушки. Особенно детки любят забавляться с другими детьми. Если у вас есть родственники или друзья, у которых есть дети постарше, попросите их наведываться почаще, чтобы помочь научить малыша играть в ладушки и прочие развивающие игры.

Сбавить темп

Как играть в ладушки с ребенком? В первые разы необходимо играть очень медленно. Вы владеете своими руками и всеми движениями превосходно, но малышу пока еще сложно ориентироваться, координация движений у него будет путаться. Когда что-то не получается, соответственно, начинаешь сомневаться - а надо ли мне оно? Так же и у детей. Если играть быстро, то малыши просто не поймут суть забавы, порядок движений и такое развлечение покажется им совершенно неинтересным.

Играйте медленно, показывая, куда и когда нужно класть ручки. Пока малыш не вовлечется, не заинтересуется игрой, просто хлопайте в ладоши, показывайте все движения на себе, не забывая улыбаться, громко и четко повторять присказку.

Как только малыш начнет осваивать движения, и тем более их порядок, вы заметите, насколько он станет счастливым. Далее при каждой возможности малыш будет играть в ладушки, завлекая и вас в эту веселую игру.

Запаситесь терпением

Сколько детей, столько и характеров! Некоторые малыши на лету схватывают суть игры, она им очень нравится с первых строк и движений. И вот уже чадо энергично хлопает в ладоши, смеется, пытается повторить прочие движения. Другие же детки ни в какую не хотят играть, более того, игра может вызвать даже плач. Что делать в таком случае?

Не заставляйте малыша, он все равно не станет повторять. Попробуйте поиграть со старшим ребенком, со вторым родителем, даже с плюшевым медведем! Просто возьмите лапы, начните ими показывать ладушки, хлопать, класть на голову и так далее, при этом не забывайте улыбаться, разговаривать с ребенком о том, какая это веселая игра, ведь всем она очень нравится!

Малыш посмотрит, что никто не против поиграть: и брат с сестренкой, и мама с папой, и даже безмолвная плюшевая зверушка! В возрасте 6-7 месяцев у малыша развивается чувство собственности, и он не потерпит, чтобы играли все, но без него, и со временем вольется в игру.

Ребенок не хочет играть

Как научить ребенка играть в ладушки, если он просто смотрит, никак не реагирует? Это вовсе не значит, что малышу совсем неинтересно, игра ему не по нраву. Возможно, он только начал присматриваться. Многие детки долго наблюдают, прежде чем самостоятельно что-либо повторить. А потом всех поражают своим умением! Вот и здесь может быть все точно так же.

Не забывайте про игру, нельзя от нее отказываться только потому, что вы пробовали раз-два, а ребенок так и не отреагировал. Просмотрите все предыдущие советы по обучению малыша этой нужной для его развития забаве.

Лицом к лицу

Правильнее играть с ребенком, контактируя с ним. Не пытайтесь научить малыша чему-либо, когда он увлечен погремушками, ползанием или просто разглядыванием потолка. Во время игры малыша ничто не должно отвлекать.

Как научить ребенка играть в ладушки? Посадите ребенка к себе на колени так, чтобы он смотрел на вас. Возьмите его ручки в свои ладони, начните играть. Первый раз посадите ладушек на голову ребенка, при повторной игре - на свою. Такая смена будет интересней, ребенок начнет смеяться, ведь он не ожидал, что вы посадите его ладошки на свою голову.

Нет настроения - нет игры

Не пытайтесь поднять ребенку настроение ладушками, когда он не в духе. Такой подход просто напрочь отобьет у малыша охоту в дальнейшем играть в эту игру.

При плохом настроении детей все нервирует, они могут начать плакать на ровном месте, и веселые, задорные занятия только усугубят ситуацию. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, поговорить с ним, сказать, как вы сильно его любите. Можно вместе посмотреть какой-нибудь добрый, спокойный мультфильм или же прочитать сказку.

Если ребенок не играет в ладушки

Если малыш с удовольствием играет в прочие игры, такие как сорока-ворона, по кочкам и так далее, но отказывается делать только ладушки, то не заставляйте. Возможно, малышу просто не нравится стишок, попробуйте другие вариации. Если не нравится сама игра, то ничего не выйдет.

Если же малыш к году вообще не понимает и не признает развивающие игры, то это повод обратиться к педиатру, а затем и к неврологу. Но не стоит сразу начинать переживать, возможно, все дело просто во нраве малыша, а не в его развитии.

Здравствуйте, дорогие родители. Вы, наверное, уже знаете, что познание мира у детей происходит посредством игр. Также таким путём малыш получает первые социальные навыки. Не последнее место нужно уделять, так называемым, пальчиковым играм. Они направлены на развитие мелкой моторики, что способствует развитию логического мышления и речевым навыкам. К сожалению, сейчас всё чаще можно встретить малышей с логопедическими проблемами, у родителей не достаточно свободного времени, чтоб уделить внимание развитию основных способностей у карапуза. А, возможно, молодые мамочки просто не знают о важности игр, направленных на освоение и укрепление мелкой моторики. В этой статье мы непосредственно поговорим о такой забаве, как ладушки. Именно её рекомендуют в качестве первых пальчиковых игр.

Вариации игры

На сегодняшний день в зависимости от возраста карапуза различают четыре этапа, которые можно рассмотреть как четыре варианта игры в «ладушки»:

  1. Когда карапуз ещё достаточно мал или вы только начинаете вводить в его жизнь эту забаву, можно рассказывать ему всем хорошо известные «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки!» во время массажа или гимнастических упражнений. Пусть стишок будет у крохи на слуху.
  2. Для деток, которые уже самостоятельно сидят, хорошо подойдёт другой вариант игры. Мама садит свою кроху на колени, к себе спиной, в свои ладоши кладёт ладошки карапуза и аккуратно хлопает, при этом рассказывает известный стишок.
  3. Теперь малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши, когда мама начитывает уже знакомый напев.
  4. Ребёнок не только сам может хлопать, но уже играет с партнёром, хлопая сначала в ладоши, а потом одной своей ладошкой по ладошке оппонента (по диагонали). Малыш не только достаточно хорошо научился играть, он ещё и получает огромное удовольствие от процесса, весело смеётся.

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Я начала сопровождать гимнастику стишком про «ладушки», когда сыну было буквально три месяца. Когда малыш лежал на спине, я брала его руки и хлопала ими под известный мотив. Малыш мне улыбался . Когда он смог сидеть, в шестимесячном возрасте, я поворачивала сына к себе спиной и, держа его ручки в своих, совершала хлопки под ритм стиха. Сыночек очень быстро понял, чего я от него добиваюсь. И уже в семь месяцев он полностью освоил весь игровой процесс и весело со мной играл. А вот дочка моей знакомой до годика отказывалась играть. Её мама не заставляла, она просто каждый месяц снова и снова пыталась привить любовь девочки к этой забаве. А когда я с сыном пришли к ним на именины, то Алиса увидела, как мы играем в ладушки, и сама тоже захотела так попробовать.

  1. Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки. Это не показатель каких-либо отклонений.
  2. Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого. Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
  3. Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
  4. Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
  5. Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
  6. Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
  7. Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть. Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

Продолжаем разговор о играх, которые направлены на .

Самая несложная из этой группы – знаменитая игра «Ладушки» Но и она вызывает у многих детей затруднения.

Давайте вспомним как в нее играть. Вспомните фильм «Сказка о царе Салтане»: сесть друг к другу лицом и одновременно хлопать в ладоши и затем протягивать вперед правую руку по диагонали к протянутой правой руке ребенка, сделать хлопок. Затем хлопнуть своими ладошками и сделать то же самое, но левой рукойю Этот цикл повторяется много раз. Темп игры постепенно нарастает. Ваша задача – довести ее до максимальной скорости.

- Ладушки, ладушки!

- Где были?

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

- Бражку.

Попили, поели,

Домой полетели,

Теперь о продуктивности игры. Как ее немного изменить.

1 вариант. Попросите ребенка во время игры считать вслух до 6 в такт движениям, затем снова от 1 до 6. Так подключается к игре слуховой (аудиальный) канал. И левое полушарие.

2 вариант. Чередуйте примерно полминуты быстрого темпа игры с очень медленным и плавным. Попытайтесь по команде сразу включить быструю скорость. Возможно такое, что ребенок не может переключаться с одной скорости на другую. Значит надо тренироваться.

3й вариант. Игра вслепую. Попросите ребенка, не прекращая счета до 6 закрыть глаза и продолжать хлопать в ладоши. В данном случае ребенок должен будет ориентироваться только на прикосновения (тактильны) и звуковые ощущения, полностью отключив визуальный канал. Скорее всего данный вариант вызовет трудности. Это и понятно надо будет подстраиваться под изменяющийся ритм партнера, чтобы действия были одинаковыми.

PS: Упрощенный вариант игры, где только надо хлопать в ладоши можно использовать с детьми, начиная с 6-8 месяцев. При этом положение ребенка будет на коленях взрослого, который помогает малышу хлопать в ладоши. Стихи можно изменить. Вариантов текста большое разнообразие. Можете придумать сами.

Постепенно приучайте ребенка играть в игру повернутым к вам лицом. Как правило, дети имеющие нарушения речи, даже к 4 – 5 годам плохо управляют своими руками. А Это повод их потренировать с помощью игры «Ладушки»

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.



Рассказать друзьям