Открытое занятие в 1 младшей по сенсорике. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Программное содержание :

1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Развивать воображение, память, образное мышление.

5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Ход занятия :

Воспитатель:

Что случилось, что случилось?

Солнце по небу катилось

И за тучку забежало,

3аблудилось и пропало.

Как нам солнышко спасти

И на небо принести? (Предложения детей)

Давайте за руки возьмёмся, хоровод наш заведём.

Дети встают в круг. Внутри круга лежит обруч.

Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?

А внутри нашего круга - солнышка, что вы видите? (Обруч.)

Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

Это наше солнышко? (Нет)

Ой, ребята, посмотрите, к нам пришёл медвежонок Миша! Он тоже ищет солнышко, но даже не знает на что оно похоже. Как же ему помочь? (Ответы детей)

Давайте выберем нужную фигуру.

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры.

На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)

Предложить каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).

Уточнить у детей цвет и размер предметов. Проверить, верно ли все ребята разложили предметы.

Покажите Мишке на какую фигуру похоже солнышко? (на круг)

Молодцы! Мишка теперь точно не ошибётся!

Давайте Мишку проводим домой.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

У меня есть волшебный мешочек, может, солнышко спряталось в нём?

Игра. «Достань из мешочка».

На стол лежит одна из фигур, предложить кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер. В конце из мешочка достаётся игрушка- солнышко.

Итог занятия.

Сегодня мы искали с вами солнышко, научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе - страница №1/1

Илико Светлана Ивановна

воспитатель второй квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 12 «Березка» комбинированного вида

«Поможем Мишке»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Цель: обогащать опыт детей в действии с предметами различной формы и цвета.

Задачи:


  1. Продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму, составлять фигуру квадрата из двух частей.

  2. Упражнять детей в умении понимать слова «цвет», «такой», «разные», «форма», «круг», «квадрат». Поощрять детей произносить эти слова в речи

  3. Развивать воображение, память

  4. Формировать навык совместного выполнения заданий.

  5. Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.

Материал:


  1. Карточки для игры: «Собери паровоз»

  2. Детали строительного материала – кубик, шарик, кирпичик.

  3. Мягкие модули.

  4. Домик из цветного картона


  5. Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина

Предварительная работа:


  1. Просмотр серий из мультфильма «Маша и медведь»

  2. Знакомство с малоподвижной игрой «В госте к мишке»

  3. Повторить правила игры «Паровоз».

  4. Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори, «Сложи квадрат»

Ход занятия
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами на занятии …. (Раздается звонок телефона)

Кто же это нам звонит. Давайте ответим.

(Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)

Здравствуй Мишка! Что у тебя случилось?

Ох, уж эта, Маша, проказница!

Не переживай! Думаю наши ребята, смогут помочь тебе.

(Кладет трубку, обращается к детям)

Ребята, звонил Мишка из мультфильма «Маша и медведь» Он просит у нас помощи. Маша навела в доме такой беспорядок, что ему одному не справится. Вот, посмотрите он прислал фотографии. ( Демонстрирует картинки с кадрами из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, в домик, где живет медведь и Маша, и поможем навести там порядок.

Дети: Да!

(Дети встают в круг)


Упражнения для ног
К Мишке в гости на прогулку (простой шаг по кругу)

Приглашаю вас пойти (ходьба с высоким подниманием колен)

Интересней приключений

Нам ребята не найти (ходьба на носочках)
Воспитатель: Дальше мы с Вами, ребята, поедем на паровозе.

(Дет подходят к мольберту, на котором стоит паровоз из картона)

Но вот беда, все вагоны у паровоза перепутались. Какого цвета наш паровоз?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, синий. Нам нужно найти все синие вагончики и прицепить их к нашему паровозу.

(Дети ищут синие выгоны и ставят их на мольберт рядом с паровозом)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь в паровоз, отправляемся в путь

(Дети встают в колонну по одному, держась друг за друга. Идут вперед)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез

Ду,ду,ду, я иду, иду, иду

Вагончики синие бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук


(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Воспитатель: Стойте путешественники! Посмотрите какие впереди большие ворота (из мягких модулей) А сколько на них замков. Их нужно открыть, подобрать к ним ключи.
Игра «Найди ключ»
На воротах три замка (детали строительного материала – кубик, кирпичик, шарик). Дети подбирают к ним ключи (равнозначные фигуры). Ставят одинаковые фигуры друг напротив друга.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте пройдем в эти большие, волшебные ворота.
(Дети проползают в ворота. На их пути встречается Дом (из картона))
Воспитатель: Посмотрите как чудесный и уютный домик. А сколько в нем окон.

Из домика выходит Мишка (воспитатель надевает куклу- игрушку на руку)

Мишка: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, что натворила проказница Маша, она перепутала все ставни от окон моего дома. Помогите мне найти их.
Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори
Дети берут вкладыши (ставни) и вставляют их в подходящую рамку (окно)
Мишка: Спасибо вам большое, мои маленькие помощники. Теперь я буду на ночь закрывать все ставни моего дома. А теперь проходите в мой дом.

(Дети заходят в дом. В нем беспорядок. На полу разбросаны детали от игры «Собери квадрат)


Мишка: Маша, что же ты опять наделала. Ну- ка, выходи сюда, проказница.

(Из-за стульчика появляется Маша. Воспитатель одевает куклу –игрушку на вторую руку)

Мишка: Маша, зачем ты испортила мои любимые коврики.

Маша: Не сердись, Мишка, я просто хотела, чтобы у тебя их стало еще больше.

Маша: Ого, сколько ребятишек ко мне пришло. Я хочу с ними пошалить. Ну, пожалуйста, Мишка, мне так скучно. Ребята поиграете со мной?

Дети: Да!

Пальчиковая игра
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домик не попал (все пальцы разжать кроме большого)

Маша варежку сняла

Поглядите –ка, нашла! (разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь?
Маша: Ура! Ура! Как интересно!
Воспитатель: Мишка, не сердись на Машу думаю, наши ребята смогут тебе помочь починить твои коврики.
Развивающая игра по технологии Б. Никитина «Сложи квадрат»
Дети складывают квадрат из двух частей (два прямоугольника, два треугольника)

Мишка: Огромное спасибо Вам, мои маленькие математики. Теперь у меня снова большие и красивые коврики. Я вам очень благодарен, что вы пришли ко мне на помощь. Теперь у меня в доме порядок! Вы не забывайте нас. Приходите в гости, будем ждать Вас, наши маленькие друзья.

Воспитатель – Обязательно придем, Мишка. Правда, ребята? Ну а ты, Маша, не шали много и приходи к нам в гости, наши ребята многому тебя научат.

Мишка- Мои маленькие путешественники, я отблагодарю вас за помощь и подарю вам небольшие подарки

(Дети с прощают с Мишкой и Машей. Уезжают обратно на паровозе)

Список литературы


  1. Аверина И. Е. ,Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ [Текст] / И. Е. Аверина. - М.: Айрис, 2005, - 120 с.

  2. Аксарина Н. М., Воспитание детей раннего возраста [Текст]/Н. М. Аксарина - 2-е изд. - М.: Медицина, 1972, - 260 с.

  3. Крупенчук И. И. Пальчиковые игры [Текст] / И. И. Крупенчук. - СПб.: Литера, 2005.- 240 с.

  4. Никитин, Б. П., Развивающие игры [Текст]/ Б.П. Никитин. – М.,1981.- 120с.

Итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе

В гостях у куклы Тани

Цель : выявление сформированности навыков речевых умений, определение уровня развития базовых сенсорных представлений (цвет и форма).

Задачи , реализуемые при достижении цели:

  • Формировать у детей умение называть форму и цвет фигуры.
  • Тренировать ориентирование детей в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики».
  • Воспитывать чувство сострадания, сопереживания.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Закреплять умение выполнять движения согласно тексту в пальчиковых играх.
  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

Ход занятия

  1. Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько здесь мячиков (Много )? А какие они по размеру (большие и маленькие )? Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру (большая и маленькая )? Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

(дети собирают мячи, определяя форму и цвет )

2. Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет! Давайте поищем кто это, наверное, кому-то нужна наша помощь! (Дети замечают куклу, рассаживаются вокруг нее ). Посмотрите, это же кукла Таня плачет! Какой красивый сарафан у Тани. Посмотрите ребята. Какими красивыми фигурками он украшен. Найдите круг синего цвета, квадрат, треугольник…(дети находят на сарафане предложенные геометрические фигуры ).

А чем же наша Таня расстроена, давайте узнаем, что у нее произошло? (дети спрашивают, жалеют куклу )

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет, потому что не смогла выполнить просьбу мамы накрыть стол к завтраку - чашки с блюдцами перепутались. Поможем Тане? (дети соглашаются помочь кукле ) я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки. Игра «Найди пару»

Что бы Таня больше не расстраивалась, давайте с ней поиграем.

Игра «Бабочка». Утром бабочка проснулась (встают, протирают глаза ), улыбнулась (улыбаются ), потянулась (тянутся ), раз - росой она умылась (умываются ), два – изящно покружилась (кружатся ), три – нагнулась и присела (наклоняются и приседают ), а четыре полетела (бегают ), пять она остановилась (останавливаются ) и тихонько опустилась (приседают ).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, Таня устала и у нее уже закрываются глазки. Она очень хочет спать, но не знает, где ей лечь. Ребята, а где же спят куклы? (в кроватке ) Вот и кроватка, а что мы постелем на кроватку, а под голову что положим, чем укроемся? А чего же у нашей куклы нет? (дети не находят одеяла )

Вы знаете, у куклы было красивое одеяло, только мышка прогрызла в нем много-много дырочек. Давайте поможем куколке зашить все дырочки. В одеяле все дырки разные, кусочки к ним надо подобрать по форме и цвету.

Игра «заплатки для одеяла»

Воспитатель: Вот какие молодцы, все одеяло заштопали! Таня теперь не замерзнет. Ой, а тут мешочек.

Игра «волшебный мешочек» Хотите узнать, что в нем? А что в нем – мы узнаем на ощупь. (Дети по очереди просовывают руки мешок ). Что там, как вы думаете? Там что-то мягкое или твердое, сухое или мокрое, большое или маленькое, теплое или холодное? (ответы детей ) Ну что ж, давайте заглянем. Да это же одеяло, которое мы починили! (воспитатель достает одеяло)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать кукле Тане?

А что случилось у Тани?

В кого мы сегодня превращались?

Что оказалось в нашем волшебном мешочке?

Ну что, давайте Таню спать уложим, одеялом ее укроем, покачаем и споем ей колыбельную, тихонько-тихонько, чтоб она уснула:

Баю-баю-баю,

Куколку качаю, Дети выполняют движения ,

Куколка устала, будто укачивают куклу

Целый день играла.

Тсс-с! Уснула наша куколка. Ей теперь тепло и удобно под нашим одеялом. Давайте не будем ей мешать и пойдем тихонечко в группу.

Дети с воспитателем выходят из группы.


ной литературы.

Программное содержание:

шой, маленький);

ный, синий, желтый, зеленый);

вость, чувство взаимопомощи.

Словарная работа: обогащение словаря - такой(ая) же,

Ход занятия.

Дети: Здравствуйте.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Дети: Давайте!

Ирина: красного.

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Дети: Медвежата!

Дети: Здравствуйте!

Дети: Маленький.

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Начали!

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Егор: Синего.

Егор: На синюю.

(Звучит музыка, дети играют)

(Дети играют еще раз)

Дети: До свидания!

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Дети: Поможем.

Дети: Желтого.

Дети: Желтые.

желтому кругу)

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Дети: К солнышку.

Дети: Мишек.

Дети: Шарики разделили.

Дети: Лучики сделали.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе " В гости к солнышку".»

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо-

вательская, коммуникативная, физическая культура,

музыкальная, продуктивная, восприятие художествен-

ной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру боль-

шой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (крас-

ный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по

4.Активизировать в речи детей названия основных цве-

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчи-

вость, чувство взаимопомощи.

Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка), изоб-

ражение паровоза, игрушки медведи (большой и малень-

кий), шары желтые большие, шары красные маленькие,

корзина желтая большая, корзина красная маленькая,

прищепки разных цветов, магнитофон, звукозапись.

Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,

активизация - большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

Вос-ль: А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Ирина, какого цвета у тебя билет?

Ирина: красного.

Вос-ль: Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

(Звучит музыка «Веселый паровоз»).

Вос-ль: Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру « Красный мухомор»: Красный, красный мухомор (соединяем пальцы рук)

Белых крапинок узор (указательным пальцем одной

руки показываем крапинки

на тыльной стороне другой

Ты красивый, но не рвем! (погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем! (прямая ладонь от себя-

отодвигающий жест).

Вос-ль: Молодцы!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

А привез нас паровоз на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик? Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали!

(Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: Егор, какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

(Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

(Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

(Дети идут по дорожке)

Вос-ль: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: Сделайте лучики из прищепок.

(Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к

желтому кругу)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль: А уж солнышко припекло.

И повсюду золото разлило.

Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Веселый паровоз», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

Понравилось вам наше путешествие?

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Задачи:

  1. закрепить знания о свойствах песка
  2. формировать умение узнавать и называть основные цвета
  3. закрепить знания о качествах воды
  4. развивать общую и мелкую моторику
  5. создать радостное настроение

Оборудование:

  • скамейка, дорожка из ткани;
  • мобильная песочница, сито для песка, воронка;
  • 1 большая танцующая мышка;
  • маленькие мышки по количеству детей;
  • телеграмма;
  • цветные коробочки (основных цветов);
  • косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;
  • пиалы;
  • нагрудные знаки с изображением зерен;
  • тазики с холодной и тёплой водой.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом на стульчиках).

Дети, дети – телеграмма
Пишет нам Мышенька - мама,
Что мышата заболели,
Сыра очень захотели.
Просит нас прийти она,
Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!

Основная часть:

1 Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

Разбежались все они,
не могу никак найти.

Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?” Затем открывают их и достают мышат.)

Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает “гостинцы” на разнос).

Ой, здесь всё перемешалось!
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

А косточки мышки будут есть?
- А зёрна фасоли и гороха будут есть?
- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

2 Работа с песком и водой.

Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

Нету норок у меня, помогите мне друзья.

Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку.

(Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

Мы построим норки для мышки и мышат,
Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

Поработали на славу, постарались от души.
А теперь помоют дружно свои руки малыши.

(Дети подходят к тазикам с прохладной и тёплой водой и моют руки сначала в синем, а потом в красном тазике).

Какая была вода в синем тазике? (Холодная). А в красном тазике была тоже холодная? (Нет, тёплая).

Ручки у нас стали чистыми, но они ещё мокрые. Давайте посушим их ветерком.

Заключительная часть:

Воспитатель говорит, держа в руках игрушку

Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам вслед.

(Мама-мышь танцует и прощается с гостями, воспитатель предлагает детям вернуться домой).

Наши ножки, наши ножки,
По скамейке, по дорожке,
Наших деток поведут,
Марик, Оля – тут как тут!
Света, Аня, не спеши,
И Алина…
Все прошли!



Рассказать друзьям