Светлана Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе «Путешествие с солнышком » .
Разработчик : Черникова С. А. ,воспитатель первой квалификационной категории
Цель : Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Интеграция областей : «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное» , «Художественно - эстетическое» , «Речевое развитие »
Задачи :
Воспитательные :
Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор,
Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,
Развивающие :
Развивать у детей мыслительные процессы : познавательное сравнение , логику,
Развивать мелкую моторику пальцев;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
Формировать интерес к художественной литературе,
Формировать стремление петь знакомые песни;
Образовательные :
Формировать умение различать понятия «один» , «много» , «ни одного» ;
Закрепление (цвет, форма, размер) ;
Развивать и активизировать речь детей;
Учить детей рисовать прямые линии (рисавание пальчиком) ;
Оборудывание :
Магнитофон, запись музыки;
Домики Петушка и бабушки;
Солнышко на палочке ;
Игрушки : петушок, курочка, цыплята;
Тарелочки с горошком, фасолью, манкой;
Круги, шары, корзиночки, елочки;
Логика построения организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Солнышко »
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем .
(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель : ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет… (появляется солнышко ) . Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко здоровается с детьми)
Солнышко не просто так к нам пришло, оно нашептало мне на ушко, что хочет позвать вас в путешествие ! Вы согласны?
Прежде чем отправиться в путешествие , солнышко предлагает вам выполнить небольшое задание. Как только вы с ним справитесь, начнется наше путешествие .
Что у меня в корзине?
Шары разного цвета. Солнышко хочет , чтобы вы их разложили по цветам : синие в синюю корзинку, красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую. Справитесь? Ну, тогда за дело (раскладывают) .
Сколько здесь было шаров? (много) А сколько стало? (ниодного) Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили шары. Какого цвета корзинка? (желтая, как солнце и т . д.)
Молодцы, в добрый путь за солнышком .
Ой, ребятки, а что это такое? (ручей) Как же нам через него перейти? Мостика здесь нет…
Я придумала, вижу, лежат камушки. Какие они по размеру (маленькие и большие) . А по форме (круглые) . Как вы думаете, они могут нам помочь? Правильно, мы с вами построим мостик и перейдем ручей (выкладывают мостик из больших камней) .
Через мост перейти надо нам ребята
В дальний лес мы идем
Там друзья зайчата.
(из-за елки выходит заяц)
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный? (я заблудился) . А где ты живешь? (у бабушки) . Не волнуйся и не грусти. Мы с ребятами путешествуем и с удовольствием тебя проводим к бабушке. А чтобы тебя развеселить , предлагаем тебе с нами потанцевать.
Физкультминутка «Ты потопай вместе с нами» .
Ну, вот и грусть прошла. Я вижу впереди какой-то домик. Интересно, кто в домике живет?
Петушок (игрушка) :
Ку-ка-ре-ку! Я живу.
Я гуляю по траве
И пою я на заре
Здравствуй Петя – петушок! Мы про тебя тоже стихотворение знаем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Деткам спать не даешь?
(раздается кудахтанье, появляется курица) Курочка, чем ты так встревожена?
Курочка : лиса забралась в курятник и насыпала нам в горошек фасоль. Мои цыплятки не могут есть фасоль, они могут подавиться.
Ребятки, давайте поможем курочке перебрать горошек и накормим цыпляток (у каждого своя тарелочка, (петушок и курочка благодарят детей) .
Зайка, посмотри – это не бабушкин ли домик?
Бабушка : здравствуйте, спасибо, что привели моего внучика. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?
Мы, бабушка, не расскажем, а лучше покажем.
(рисуют на манке солнышко )
На что это похоже? (на солнышко )
Это оно нам помогло найти дорогу к твоему дому.
Бабушка : спасибо вам! Солнышко , оставайся у нас погостить, нам с зайчиком веселее с тобой будет.
А для вас, ребята, у меня есть угощение.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Семья»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «Семья»;
- Закреплять умение работать по образцу;
- Закрепить умение детей конструировать дом из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности;
Развивающие:
- Развитие интереса к конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность к семье.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, схема дома, мягкая игрушка «Петух».
Предварительная работа:
беседа о семье;
сюжетно-ролевая игра «Семья»;
конструирование различных зданий из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности по схеме.
Репертуар: фонограмма песни«Цып-цып-цып, цыплятки», музыка из фильма «Усатый нянь», О.Мячикова «Мячик»I. Сюрпризный момент:
Петя-петушок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей курочки появились на свет три пушистых цыпленка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью?!
Дети рассказывают.
II.Основная часть:
1. Рассказ детей о своей семье.
2.Беседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду курочкой, а вы цыплятами.
3. Физминутка «Курица и цыплята» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем: клюют зернышки, машут крылышками, подпрыгивают)
Петя-петушок: Ребята, совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои цыплята очень любят в них играть!
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!
4. Игра: «Мячик»
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Петя-петушок: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете?!
5. Игра «Отгадай»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша …(мама)!
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Чтоб мы делали без…(папы)!
Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)!
6. Беседа с петушком
Воспитатель:
Петушок, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?
Петушок:
Есть. Называется он курятник. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось цыплят и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой курятник мы с курочкой нарисовали. Вот только строить мы не умеем.
Воспитатель:
Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Петушка и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы.
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам петушок.
8. Игра «Собери домик из палочек»
Дети по схеме собирают домик.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Петушка в новом домике?
Дети кладут плоскостное изображение семьи Петушка в домик.
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Поместилась вся семья!
Папа с мамой и цыплята,
Спасибо огромное, ребята!
9. Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали
- Что такое семья?
Воспитатель:
Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Когда вы все вместе вам всем весело и удобно. Рассказали Пете-петушку о своей семье, построили его семье домик. Вы молодцы, ребята!
Петя-петушок:
Спасибо, ребята, за то, что построили такой красивый курятник. Мне и моей семье будет в нем уютно и тепло. Хорошо с вами, но я уже соскучился по своей семье! Поспешу их обрадовать! До свидания!
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
во второй младшей группе
"В гостях у сказки"
МБДОУ "Детский сад № 4"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.
Способствовать развитию музыкального воображения.
Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающие:
Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.
Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.
3. Воспитательные:
Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка», мультимедийная презентация к полёту на ковре самолёте, геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и полетим в гости к сказке.
Включается волшебная музыка и презентация. Воспитатель говорит волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
^ Включается фонограмма и видео «В гостях у сказки»,открывается занавес, дети попадают в сказку «Репка». На ноутбуке и телевизоре заставка «Репка».
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (ответы детей)
(Слайд 1).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.
^ Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (Слайд 2).
Выросла репка большая-пребольшая.
Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 3).
Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал?(Дети зовут бабку).
Прибежала бабка. (Слайд 4).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .
Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).
^ Конструирование из геометрических фигур «Домик».
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?
Воспитатель: Прибежала Внучка (Слайд 5).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 6)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).
-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).
Прибежала кошка. (Слайд 7.)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку).
Голос из-за ширмы: «Ребята, я очень люблю сыр, достаньте для меня сыр, тогда я помогу вам репку тянуть».
Упражнение «Пролезь в норку»
Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами), затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину.
Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много), сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к мышкиной норке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке.
Прибежала мышка. (Слайд 8).
И стали все репку тянуть.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 9) .
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка и видео на песню В. Талкуновой.)
Итог занятия.
Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .
-Каких видели героев? (ответы детей) .
-Как мы им помогали? (ответы детей).
-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!