Тема недели: « 23 февраля – День защитника Отечества».
Возрастная группа: подготовительная
День недели
дата
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
Понедельник
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Наша армия»
Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Углублять знания о Российской армии.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления о родах войск.
3. «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- наглядные: картинки» Наша армия»
- словесные: рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»
ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279
2.Изобразительная (лепка)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Пограничник с собакой».
Задачи:
Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.
Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов
4. «Речевое развитие»
Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.
Методы и приемы:
- практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой
- наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки
- словесные: беседа, указание
Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: В поход.
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.
Соблюдать разные правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, движения
- наглядные: показ выполнения упражнений
- словесные: рекомендации, указания
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270
Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.
-Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»
Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.
- Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.
- Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.
-Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
- Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.
Вечер
- Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.
-Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
-С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
- Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.
-Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
- Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».
Картинки с собаками и солдатами
Иллюстрации солдат в разных военных формах
Детская энциклопедия
Лопатки детские
Картинки с изображениями моря, неба, земли
Клей, скотч, белая бумага
Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
3.« Познавательное развитие»
Дать элементарные представления о родах войск.
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения
- наглядные: картинки «Военные профессии»
- словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений
Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)
2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Все мы моряки».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
3. « Познавательное развитие»
Методы и приемы:
- практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки
- наглядные: музыкальные инструменты
- словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Поздравительная открытка для папы».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение видеть красоту созданного изображения
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность
3.«Познавательное развитие»
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения, рисование открытки
- наглядные: поздравительные открытки
- словесные: беседа, рассказ, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)
Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.
- Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.
- Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.
Прогулка 1
Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
- Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.
Вечер
-Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
- С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.
Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.
Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.
Фотографии пап
картинки «Военные профессии
Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы
Клюшки, шайба
Хрестоматия для дошкольников
Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)
Иллюстрации военной и боевой техники
Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Число 9 и цифра 9».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
- практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки
- наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,)
- словесные: просьба, обсуждение, чтение
Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)
2.Двигательная
Тема «Веселая разминка»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)
3. Конструирование
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять творческие способности, фантазию, воображение
3. « Познавательное развитие»
Формировать умение использовать образец.
Методы и приемы:
- практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки
- наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки
- словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)
Утро
- Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.
- Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.
- Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.
- Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.
Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.
Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.
Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.
П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.
- Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.
Вечер
- Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.
Кружок Тема: «Поклонение воде».
Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)
Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.
Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.
Картинки к военным профессиям
Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества
Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя
Санки, ледянки
Сказка «Царевна – лягушка»
Бумага
Пластилин, дощечки, стека
Снежки
Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг
Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Число 10 и цифры 1, 0»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
- практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла
- наглядные: текст письма, цифры
- словесные: чтение, счет
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)
2.Музыкальная
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.
3. « Познавательное развитие»
Воспроизводить в пении ритмический рисунок.
4. «Речевое развитие»
Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.
Методы и приемы:
- практические: муз. игра «Солдатики»
- наглядные: музыкальный инструмент
- словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, рисование иллюстрации
- наглядные: сюжетные картинки
- словесные: чтение, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)
Утро
-Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)
- Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.
- Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
- Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.
Прогулка 1
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
-Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).
- Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.
- Повторение песен и стихов к 23 февраля. Ц.: подготовка к празднику пап.
- Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.
Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.
Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.
- Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -
Пластилин
Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».
Тонкие веревки, заборчик, фуражка
Разные виды транспорта
Картинка «Микробы»
Мелкие игрушки
Мяч среднего диаметра
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «День защитника Отечества».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.
3.«Физическое развитие»
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы
- наглядные: картинки с отгадками
- словесные: рассказ, стихи, загадки
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.
Логика образовательной деятельности
Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».
2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Разноцветные мячи»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: разминочные и общеразвивающие упражнения
- наглядные: показ упражнений воспитателем
- словесные: инструктаж, рекомендации
Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)
Утро
- Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.
- С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».
- Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.
- Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.
- Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.
- Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.
Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.
Армейские фотографии
Картинки с головными уборами военных.
Фотоальбом «Все работы хороши»
Рябина на картинках
Лопатки и формочки для снежных пирожков
Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях
Возрастная группа: подготовительная
День неделидата
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
Понедельник
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Наша армия»
Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Углублять знания о Российской армии.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления о родах войск.
3. «Речевое развитие»
Методы и приемы:
Наглядные: картинки» Наша армия»
Словесные: рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»
ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279
2.Изобразительная (лепка)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Пограничник с собакой».
Задачи:
Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.
Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов
4. «Речевое развитие»
Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.
Методы и приемы:
Практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой
Наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки
Словесные: беседа, указание
Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: В поход.
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.
Соблюдать разные правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, движения
Наглядные: показ выполнения упражнений
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270
Утро
Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»
Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.
Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.
Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.
Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.
Вечер
Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.
Разучиваниестихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».
Картинки с собаками и солдатами
Иллюстрации солдат в разных военных формах
Детская энциклопедия
Лопатки детские
Картинки с изображениями моря, неба, земли
Клей, скотч, белая бумага
Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
3.« Познавательное развитие»
Дать элементарные представления о родах войск.
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения
Наглядные: картинки «Военные профессии»
Словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений
Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)
2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Все мы моряки».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
3. « Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки
Наглядные: музыкальные инструменты
Словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Поздравительная открытка для папы».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение видеть красоту созданного изображения
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность
3.«Познавательное развитие»
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения, рисование открытки
Наглядные: поздравительные открытки
Словесные: беседа, рассказ, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)
Утро
Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.
Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.
Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».
Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.
Прогулка 1
Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.
Вечер
Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.
Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.
Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.
Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.
Фотографии пап
картинки «Военные профессии
Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы
Клюшки, шайба
Хрестоматия для дошкольников
Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)
Иллюстрации военной и боевой техники
Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Число 9 и цифра 9».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки
Наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …)
Словесные: просьба, обсуждение, чтение
Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)
2.Двигательная
Тема «Веселая разминка»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)
3. Конструирование
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять творческие способности, фантазию, воображение
3. « Познавательное развитие»
Формировать умение использовать образец.
Методы и приемы:
Практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки
Наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки
Словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)
Утро
Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.
Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.
Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.
Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.
Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.
Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.
Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.
Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.
П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.
Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.
Вечер
Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.
Кружок Тема: «Поклонение воде».
Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)
Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.
Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.
Картинки к военным профессиям
Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества
Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя
Санки, ледянки
Сказка «Царевна – лягушка»
Пластилин, дощечки, стека
Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Число 10 и цифры 1, 0»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла
Наглядные: текст письма, цифры
Словесные: чтение, счет
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)
2.Музыкальная
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.
3. « Познавательное развитие»
Воспроизводить в пении ритмический рисунок.
4. «Речевое развитие»
Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.
Методы и приемы:
Практические: муз. игра «Солдатики»
Наглядные: музыкальный инструмент
Словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, рисование иллюстрации
Наглядные: сюжетные картинки
Словесные: чтение, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)
Утро
Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.
Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.
Прогулка 1
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).
Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.
Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.
Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.
Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.
Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -
Пластилин
Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».
Тонкие веревки, заборчик, фуражка
Разные виды транспорта
Картинка «Микробы»
Мелкие игрушки
Мяч среднего диаметра
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «День защитника Отечества».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.
3.«Физическое развитие»
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы
Наглядные: картинки с отгадками
Словесные: рассказ, стихи, загадки
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.
Логика образовательной деятельности
Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».
2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Разноцветные мячи»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения
Наглядные: показ упражнений воспитателем
Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)
Утро
Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.
С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».
Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.
Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.
Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.
Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.
Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.
Армейские фотографии
Картинки с головными уборами военных.
Фотоальбом «Все работы хороши»
Рябина на картинках
Лопатки и формочки для снежных пирожков
Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях
с детьми подготовительной группы детского сада
Тематическая неделя: «23 февраля »
НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»
Цель: углублять знания детей о Российской Армии.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. «Познание»:
Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;
Развивать умение создавать конструкцию по схеме;
Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.
2. «Коммуникация»:
Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. «Социализация»:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
4. «Чтение художественной литературы»:
Прививать чуткость к поэтическому слову;
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».
5. «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. «Музыка»:
Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.
Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.
Методические приемы:
практические: упражнение, конструирование.
наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.
словесные: объяснение, беседа, вопрос.
Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .
Ход деятельности.
Звучит «Песня о Советской Армии».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?
Нашу землю стережет, На тропе, на берегу
Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.
(Пограничник )
Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.
Игра «Кто где служит?».
Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?
Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .
МОРЯК ТАНКИСТ
На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,
На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.
И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,
Границы океанов Опасно, враг, не подходи!
И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней
Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!
ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот
Выходит из глубин Был ранен утром рано.
Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,
Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!
Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата
Они и там, и тут Два небольших осколка
Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!
Границу берегут! Живи, братишка, долго!»
ДЕСАНТНИК САПЕР
Десантники в минуты Давно закончилась война,
Спускаются с небес. Но след оставила она –
Распутав парашюты, Бывает, среди грядок
Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.
Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,
Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Отгадывание загадок.
Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,
Туч касается крылом, А быстрее орла.
Развернется – под лучами Только выпустит хвост -
Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)
Гусеницы есть, а не трактор.
Ствол есть, а не дерево. (Танк.)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре – тверже шаг.
Игра «Что лишнее и почему?».
Ракетчик, вертолетчик , футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.
Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.
По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.
Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля - День защитника Отечества»
15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества »
среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
понедельник
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Работа в уголке книги
Цель : формировать у детей эмоциональное воспри-
ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра
«Наша Армия»
Цель : формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме . Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель : научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Определение направления ветра
Подвижная игра
«Бездомный заяц» .
Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели :
Закреплять умение бегать на скорость;
Развивать меткость и силу броска.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке дорожек.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
Вечер : Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .
Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»
Цель : продолжать формирование представлений о профессии врача.
Рассматривание альбома «Военно-морской флот» , «Военно-воздушные силы» .
Прогулка : Подвижные игры : «Берегись, заморожу» , «Снежки и ветер» , «Найди Снегурочку» , развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Цель : формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224
Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков
Цель : упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей
НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели : познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Вопросы :
О каких профессиях говорится в произведении?
Какая профессия самая важная на ваш взгляд?
2. Беседа о профессиях.
3. Подвижная игра «Вертолеты»
4. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.
«Водители и пешеходы» . Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.
Цель : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему : «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» .
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер : Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы
Тема : Л. Кассиль «Твои защитники »
Цель : продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»
Цель : Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии
Цель : учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Беседа «Сохраним мир на земле!» .
Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры
Цель : учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию .
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Упражнение «Я все делаю сам»
Задачи : формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры
«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»
Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья» .
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра
«Летчики»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НОД 9.30-9.50
10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя .
Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за уборочными машинами
Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
П/и «Кто самый меткий?» , «Догони» .
Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.
Цель : закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Д/игра : «Катя простудилась» .
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения :
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
Прогулка Подвижные игры по желанию детей.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР «Знакомство со службой пограничников»
Цель : закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины . Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алешина с. 151.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя
9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель : продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)
1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?
2. Игра «Что длиннеее»
4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П. /и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .
Цели : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : «Самый быстрый» .
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Хозяйственно-бытовой труд
Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО
Цель : замечать непорядок и устранять его.
Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Вечер : Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» . цель : развитие артикул. аппарата.
Д/упражнение
«Какой бывает одежда»
Цель : закрепить знания классификации одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.
аппликация «Авто-бус на нашей улице
«Выставка военной техники»
Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье» . Цели : систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю .
Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель : развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»
НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества » Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели : уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
1. Рассказ воспитателя об армии.
2. Вопросы : - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины ?
3. Счет до 5
4. Разучивание стихотворения.
5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»
6. Рисование танка по образцу.
7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.
9.50-10.10 Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за почками тополя
Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель : формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?» .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)
Ситуативный разговор : “Старайся выглядеть опрятно”
Лепка «Самолеты»
Работа в физуголке
упражнения с лентами
Задачи : учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.