Средняя группа (от четырех до пяти лет). (под редакцией васильевой м

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, выпущена в 2005 году в новой редакции. Новое издание программы является усовершенствованным вариантом « Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение. 1985, отв. ред. М. А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.


В соответствии с современной научной « Концепцией дошкольного воспитания » (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самооценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Составители программы основывались на важнейшем дидактическом принципе развивающем обучении и научном положении Л. С. Выгодского о том, что правильно организованное обучение « ведет » за собой развитие. Развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.


С учетом обозначенных подходов программа представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности. Представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; даёт широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.


Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно - трудовой.


Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.


Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); средний возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа); старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).


В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Ведущие цели обновлённой программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Пожалуй, основным фундаментом реализации этих целей можно назвать речевое развитие ребёнка. Речь – стержень эмоционально-личностного и умственного развития ребёнка.

Серьёзное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребёнка уделяется развитию устной речи.

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.

На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определённое значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящие по смыслу слова.

В первой и второй младших группах педагоги создают условия для использования детьми в устой речи распространённых предложений.

Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов.

В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения, даёт первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их).

Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребёнка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми.

Усовершенствованный вариант программы включает новую рубрику «Развивающая речевая среда». Её основная цель – содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста, а также определение особенностей организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада.

В МДОУ № 103 с 2005г. создана инициативно-творческая группа педагогов, разрабатывающих методическое сопровождение речевого развития дошкольника в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005).

Результатом вышеназванной работы явилось следующее:

  1. Разработана и внедряется в практику структурная модель «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др. (см. Приложение 1) ;
  2. Разработан пакет дидактического материала для диагностики уровня усвоения программного раздела «Речевое развитие» детьми 5-6 лет;
  3. Разработан ряд авторских дидактических игр и пособий для развития речи детей дошкольного возраста;
  4. В 2006-2007 учебном году на базе МДОУ № 103 проведены следующие методические мероприятия (на уровне Центрального района):
  • Фольклорный праздник «Бабушкин сундучок»;
  • Семинар «Речевое развитие дошкольников в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой»;
  1. Разработан план Методической недели по теме «Речевое развитие дошкольников»;
  2. Создается «копилка» конспектов занятий по развитию речи с детьми дошкольного возраста;

Одна из авторских разработок приведена ниже (фотографии см. Приложение 2 , Приложение 3 , Приложение 4 , Приложение 5 , Приложение 6 , Приложение 7).

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «На деревенском дворе»

Текущая работа:

  • посещение хоздвора (еженедельное наблюдение живого объекта – козы); фиксирование видеоматериалов и их дальнейшее использование в дидактических целях.
  • заучивание с детьми загадок о домашних животных.
  • организация взаимодействия с родителями (пошив костюмов, закрепление с детьми загадок дома, сбор предметов обихода и интерьера деревенской избы).
  • изготовление дидактического материала для оформления интерьера группы под деревенское подворье (изба, загон для животных).
  • самостоятельная художественная деятельность детей (рисунки, аппликация, лепка).
  • заучивание стихотворения С.Михалкова «Овощи».
  • коллективная аппликация «На деревенском дворе» (из готовых форм и силуэтов).
  • изготовление совместно с детьми объёмного панно «Домик в деревне».
  • приготовление угощения для детей и гостей (сотрудничество с родителями, занятие по художественно-эстетическому направлению (декоративная лепка по мотивам дымковской игрушки - выпечка «Крендельки-бараночки»)).

Цели:

  1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детёнышей).
  2. Закрепить понятие об овощах (картофель, капуста, морковь, горох и др.); умение использовать в речи обобщающие слова.
  3. Формировать понимание того, что человек создаёт необходимые условия, заботится (кормит, ухаживает), животные приносят пользу человеку (дают молоко, сторожат дом, дают шерсть).

Программное содержание:

1. Звуковая культура:

  • Закрепить произношение звуков «к», «кь».
  • Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.

2. Грамматический строй:

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами.
  • Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (в форме единственного и множественного числа).

3. Связная речь:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
  • Вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живым объектом.
  • Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

4. Театрализованная деятельность:

  • Развивать у детей полноценное ощущение ролей и возможностей, связанных «проживанием в ней» (эмоции, чувства, ощущения).
  • Продолжать учить детей входить в мир взрослых при помощи игры, создавать в ней свой собственный мир, постоянно экспериментируя, творя, воображая.
  • Одновременно развивать интеллектуальное и эмоциональное начало.

Оборудование и организация занятия:

  • Кассета с записями голосов домашних животных.
  • Аппликация «На деревенском дворе».
  • Интерьер русской избы.
  • Часть группы оформлена под деревенский двор. Плетень и плоскостные фигуры домашних животных (коровы и телёнка, козы и козлёнка, собаки и щенка, кошки и котёнка) расположены по периметру импровизированного хоздвора.
  • Загон для козы в углу группы.
  • Атрибуты для игры – овощи.
  • Видеокассеты с мультфильмами.
  • Молоко для угощения.

Ход занятия

1 часть

Дед с бабкой пьют чай, Слышится лай собаки (фонограмма). Дети заходят в группу в сопровождении внучки.

Внучка:

Вот мы и приехали к дедушке и бабушке, которые живут в деревне. Они покажут животных, которые у них есть в домашнем хозяйстве. Бабушка и дедушка ухаживают за ними, кормят, поят, чистят, а животные помогают им. Дедушка! Бабушка! Мы привезли вам подарок – картину, которую мы сделали своими руками. Сейчас мы вам расскажем, кто на ней нарисован, и какую пользу приносят эти домашние животные.

Дед и бабушка:

Расскажите, внучата!

(Дети рассказывают, что изображено на коллективной аппликации «На деревенском дворе», при необходимости педагоги задают наводящие вопросы).

2 часть

Дидактическая игра «Назови детёнышей».

Дедушка:

Ой, внучата! Что-то я забыл, как детёныши животных называются! Может, вы мне поможете? (работа с карточками).

Вот спасибо, помогли старику! Только я не могу вспомнить, как разговаривают животные – может, вы и это знаете?

Дети:

Знаем, дедушка!

Дедушка:

А вот мы сейчас проверим! Я буду называть животных, а вы хором отвечайте, как они разговаривают (работа на звукоподражание).

3 часть

Работа со стихотворением С.Михалкова «Овощи».

На столе лежат овощи (картошка, свёкла, морковь, лук, чеснок – по 2 штуки).

Внучка:

Ой, бабушка! А что это у тебя на столе?

Бабушка:

Да это я суп варить собралась! А вы, внучата, знаете, что это такое?

Дети:

Да! Это овощи (называют все овощи). Мы знаем стихотворение Сергея Михалкова, оно так и называется «Овощи». Хотите послушать?

Отчего же не послушать?! Рассказывайте!

Дети рассказывают стихотворение и обыгрывают его при помощи атрибутов - овощей (по одному четверостишию).

4 часть

Подвижная игра-эстафета «Перенеси овощи».

Бабушка:

Вот так стихотворение! А теперь, внучата, помогите мне перенести овощи в кастрюльки, а то я совсем стара стала, боюсь сама не справлюсь!

Дети делятся на две команды и переносят овощи.

Стойте, погодите! Нужно оставить угощение и для наших домашних животных, ведь они тоже овощи любят. Вы знаете, что любит коза? Что любит кролик?

Дети:

Коза и кролик любят капусту и морковку.

Верно! Все-то вы знаете!

5 часть

Дидактическая игра «Загадай загадку друзьям».

Бабушка:

Ой, внучата! Радость-то у нас какая! Съездили с дедом на ярмарку и купили…, опять забыла, кого купили-то? А, дед? Не помнишь? Хорошо, хоть фотографии сделали! Внучата! Помогите нам! Берите фотографию, но друзьям своим не показывайте её, а загадайте загадку о том животном, которое на ней изображено – а вы (показывает на всех детей) отгадайте!

6 часть

Рассматривание живого объекта – козы.

Дедушка:

А пойдёмте-ка со мной, я вам что-то покажу!

(сюрпризный момент – заводит козу.)

(Рассматривание козы и беседа с детьми).

7 часть

Психогимнастика.

Бабушка:

Пойдёмте, внучата, обратно в горницу.

(Заходят в горницу и слышат мяуканье кошки – фонограмма).

Дедушка:

Ой! Кошка спряталась где-то! Помогите найти её!

(Дети ищут кошку, не находят).

Бабушка (расстроено):

Ну вот, убежала наша кошка…

Внучка:

Не переживай, бабушка, мы вам сейчас таких котят покажем!

Упражнения психогимнастики.

«Добрая кошка»

Ребёнок встаёт на колени, руки и бёдра ставит перпендикулярно полу и параллельно друг другу, плавно поднимает голову, максимально прогибаясь в пояснице. Дыхание ровное, спокойное. Попросить ребёнка подумать о чем-то добром и радостном, улыбнуться, помяукать, как добрая кошка. Взрослый в это время гладит ребёнка по спине. Удерживать позу 10-15 секунд.

«Сердитая кошка»

8 часть

Угощение молоком.

Бабушка:

Вот так котята! Скажите, а что любит кошка?

(Ответы детей).

Правильно! Вот и вы угощайтесь молочком!

(Дети садятся за стол и пьют молоко).

9 часть

Угощение гостей и обсуждение занятия.

Дедушка и бабушка:

А теперь, внучата, приглашайте гостей за стол!

(Дети приглашают гостей за стол.)

Ну а вы, ребята, проходите в другую группу, где вас ждёт мультфильм про нашу козочку.

(Дети уходят в другую группу для просмотра мультфильма «Коза-дереза» или «Волк и семеро козлят».)

В непринуждённой обстановке за «деревенским» угощением проходит обсуждение занятия.

Список методической и дидактической литературы:

  1. «Энциклопедия обучения и развития дошкольника» - А.С.Герасимова, О.С.Жукова, В.Г.Кузнецова. - СПб.: «Издательский Дом «Нева»»; М.: «Олма-Пресс». 2001.-352с.
  2. Кряжева Н.Л. «Кот и пес спешат на помощь» Ярославль: Академия развития. 2000.-176с.
  3. «Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой –М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.-320с.
  4. Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников». Кн.1. Младшая и средняя группы. -М.: Школьная пресса, 2005.-128с.
  5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -3-е изд., испр. и доп. -М.: Мозаика-Синтез, 2005.-208с.
  6. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учр-ний» /С.Н.Теплюк. -М.: Гуматар. изд. центр Владос, 2005.-157с.

В 2005 г. был издан доработанный и обновленный вариант российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А, Васильевой. В настоящее время эту программу реализует около 80% дошкольных образовательных учреждений г. Красноярска.
Мы предполагаем, что данная диагностика позволит педагогу получить достоверную информацию об особенностях индивидуального развития ребенка, выявить зону его актуального развития, уровень усвоения знаний.

Развитие речи.
1. Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Материал: предметные картинки для обследования звуков: свистящих, шипящих, сонорных, звонких.

Инструкция к проведению: воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, изображенные на картинках. Картинки предъявляются по одной, взрослый предметы не называет. Если ребенок затрудняется в назывании предмета, воспитатель задает наводящие вопросы.

Оценка:
4 - правильно произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
2 - наблюдаются нарушения в произношении 4-5 звуков.
0 - половину звуков произносит невнятно.

2. Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Вариант 1. Д/и «Что у нас получится»
Материал: цветные прямоугольники из картона и карточки такого же размера с прорезями силуэтов предметов быта: посуды, одежды, игрушек.

Инструкция к проведению:
Воспитатель кладет на середину стола прямоугольники красного, синего, желтого и зеленого цветов цветной стороной вниз. Показывает игровые действия: на цветной прямоугольник накладывает карточку с прорезью предмета: «Что же у меня получилось? - «У меня получился зеленый чайник» (образец ответа).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Диагностика к программе воспитания и обучения в детском саду, Васильева М.А., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Учебник экспериментальной диагностики влечений, Шерстяных И.В., 2018
  • От рождения до школы, Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., 2014
  • От рождения до школы, Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., 2010
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МДОУ детский сад "Колосок"

общеразвивающего вида с.Ронга

Советского района РМЭ

Выполнила

Заведующая ДОУ: / В.А.Смирнова/

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с. Ронга находится по адресу: Республика Марий Эл, Советского района, с. Ронга, ул. Центральная -4.Телефон детского сада 9-74-83.
Учредителем детского сада является Администрация муниципального обра-

зования " Советский муниципальный район", расположен в п.Советский. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующая ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. В ДОУ соблюдается исполнительная и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация и т.д.

Финансово-правовые основы деятельности дошкольного учреждения:


  • Устав -зарегистрирован 03 октября 2011 года,

  • Свидетельство о государственной аккредитации № 376 от 23 апреля 2003г.,

  • Лицензия № 373 от 13 июля 2011 года.

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение №0733155 от 24.11.2006г.

  • Договор с учредителем;

  • Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

    В детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Все сотрудники проходят профосмотр, инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, по охране жизни и здоровья детей. В ДОУ соблюдается правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Роспотребнадзора.Имеется Программа

    производственного контроля и план санитарно-эпидемиологических мероприятий на 2009-2011 г.г.

    Заведующий детским садом – Смирнова Валентина Анатольевна. В данном коллективе работает 18 лет.Образование высшее, закончила МГПИ им. Н.К.Круской, дошкольный факультет в 1993 году. На данной должности работает 4 года.

    Детский сад работает по комплексным и порциональным программам, кото-

    рые обеспечивают выполнение госстандарта:


  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.М.А.Васильевой;

  • З.К. Иванова, Л.И.Кошкина, О.Л.Логинова "Программа по обучению государственному марийскому языку в детском саду";

  • Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина "Основы безопасности детей дош-

    кольного возраста";


  • Рыжова Н.А. " Наш дом – природа";

  • Сорокина Н.Ф. "Театр – творчество- дети"

    Кроме работы по этим программам ведется дополнительная работа с детьми. Система дополнительного образования представлена кружками:


  • "Речесветик"- по равитию речи;

  • "Ший онгыр"- по марийскому языку;

  • "Волшебная кисточка"- по ИЗО деятельности;

  • "Крепыш" – по физическому воспитатнию;

  • " Цветик-семисветик"- по сенсорному воспитанию;

  • "Сказка»- театрализованной деятельности.

    В этих кружках занимаются 65 детей.


    " Здравствуй, здравствуй Новый год" и другие. Организовали выставки на тему "Как я провел лето",выставка поделок из овощей, «Золотая осень»,"Я рисую маму", " В гостях у осени" и т.д.


    Оказываем дополнительные услуги и для родителей наших детей- различные праздники и развлечения, родительские собрания- групповые и общие, консультации- тематические, групповые, индивидуальные, беседы.

    В 2011 году провели 16 групповых родительских собраний, 2 общих собрания. Консультаций на темы " Как преодолеть страх перед школой?", "Режим в организации условий воспитания ребенка в семье", " Семья глазами ребенка" и т.д. С детьми провели праздники и развлечения такие как "Поле чудес", " Масленница", "Новоселье", "Праздник цветов,

    " Здравствуй, здравствуй Новый год" и другие. Организовали выставки на тему "Как я провел лето",выставка поделок из овощей, «Золотая осень»,"Я рисую маму", " В гостях у осени" и т


    ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями. Имеется родительский комитет. Родители имеют возможность присутствовать на занятиях и др. мероприятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

Сетка занятий составлена согласно поставленным задачам с учетом методических рекомендаций. Педагоги на занятиях

Педагоги на занятиях осуществляют дифференцированный подход детям с учетом их здоровья и индивидуальных особенностей.

^ СЕТКА ЗАНЯТИЙ НА 2011-2012 учебный год


Дни недели

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Понедельник

1.9.00-9.15-Ребенок и окружающий мир-3 (экология-1)

2.9.25.-9.40-Физкультурное


1.9.00-9.20- Рисование

3.10.00-10.20-Музыкальное


1.9.00-9.25-Развитие речи

2.9.35-10.00-Рисование

3.10.10-10.35-Физкультурное


1.9.00-9.30-Музыкальное

2.9.40-10.10-Подготовка к обучению грамоте

3.10.20-10.50-худ. лит-ра


Вторник

1.9.00-9.15-Лепка

2. 9.25-9.40-Музыкальное


1.9.00-9.20-Формирование элементарных математических представлений

2.9.30-9.50-Физкультурное


1.9.00-9.25-Музыкальное

2.9.35-10.00-Ознакомление с окружающим миром

3.10.10-10.35-Лепка(аппликация)


1.9.00-9.30-Ознакомление с окружающим миром

2.9.40-10.10-Формирование элементарных математических представлений

3.10.20-10.50 Конструирование, ручной труд


Среда

1.9.00-9.15-Формирование элементарных математических представлений

2.9.25-9.40-Конструирование (аппликация)


1.9.00-9.20-Ребенок и окружающий мир (экология)

2.9.30-9.50-Лепка


1.9.00-9.25-Формирование элементарных математических представлений

2.9.35-10.00-Физкультурное


1.9.00-9.30-Развитие речи

2.9.40-10.10-Рисование

3.10.20-10.50-Физкультурное


Четверг

1.9.00-9.15.-Развитие речи (худ. лит-ра)

2.9.25-9.40-Физкультурное


1.9.00-9.20- Конструирование (аппликация)

2.9.30-9.50-Музыкальное


1.9.00-9.25-Художественная литература

2.9.35-10.00-Рисование


1.9.00-9.30-Формирование элементарных математических представлений

2.9.40-10.10-Рисование

3.10.20-10.50-Физкультурное


Пятница

1.9.00-9.15-Музыкальное

2.9.25-9.40-Рисование


1.9.00-9.20-Развитие речи

2.9.30-9.50-Физкультурное


1. 9.00-9.25-Экология

2.9.35-10.00-Конструирование, ручной труд

3.10.10-10.35-Музыкальное


1.9.00-9.30-Экология

2.9.40-10.10-Музыкальное

3.10.20-10.50- Лепка (апплика


Всего

10

10

13

15

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни)- 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни)-11, в старшей группе (дети шестого года жизни)-15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) -17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни- не более 15 мин., для детей 5-го года жизни-не более 20мин., для детей 6-го года жизни-не более 25 мин, а детей 7-го года жизни-не более 30 мин. В середине занятия проводят физкультминутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 мин.

В середине учебного года (январь -февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла(музыкальные,спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и т.д.

^ Обеспеченность педагогическими кадрами.




Ф.И.О.

должность

образование

разряд

категория

1

Смирнова Валентина Анатольевна

заведующая

высшее

13

первая

2

Боголюбова Ирина Николаевна

воспитатель

средне-специальное

12

вторая

3

Волкова Зинаида Даниловна

воспитатель

высшее

13

первая

4

Данилова Людмила Аркадьевна

воспитатель

высшее

13

первая

5

Зыкова Людмила Васильевна

воспитатель

высшее

12

вторая

6

Мартьянова Лидия Никитична

воспитатель

высшее

14

высшая

7

Тимофеева Татьяна Северьяновна

воспитатель

высшее

13

первая

8

Якимова Алевтина Андреевна

Муз.рук-ль

средне-специальное

13

первая

^ Сведения о других категориях работников.



Ф.И.О.

должность

образование

разряд

1

Мосунова Татьяна Николаевна

ст. медсестра

средне-специальное

2

Кузнецова Валентина Геннадьевна

Завхоз

средне-специальное

2

3

Басалова Светлана Никифоровна

повар

средне-специальное

3

4

Корнилова Елена Сергеевна

ст.повар

средне-специальное

4

5

Речкина Ольга Сергеевна

Машинист по стирке белья

среднее

2

6

Петухова Зинаида Александровна

мл.воспитатель

среднее

5

7

Сомина Антонина Никоноровна

мл. воспитатель

средне-специальное

5

8

Михайлова Фаина Михайловна

мл. воспитатель

средне-специальное

5

9

Глушкова Таисия Михайловна

мл. воспитатель

средне-специальное

5

10

Степанова Надежда Васильевна

мл.воспитатель

Незакон.выс.

2

11

Речкин Николай Владимирович

сторож

среднее

2

12

Данилов Александр Георгиевич

сторож

средне-специальное

2

13

Макарова Антонина Аркадьевна

дворник

средне-специальное

2

^ Анализ работы за прошедший год.

В 2010 – 2011 уч. году нами были поставлены следующая цель:

Формирование у детей основ здорового образа жизни

оздоровительные задачи:

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;


  • всесотроннее физическое развитие и совершенствование функций организма;

  • повышение активности и общей работоспособности
Образовательные задачи:

  • формирование у детей двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи:

  • разностороннее развитие детей

  • формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.Но работа в этом направлении не останавливается мы будем продолжать и в дальнейшем работать в этом напрвлении.

^ Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 15% , со 2 группой здоровья 75%, с 3 группой здоровья 10% детей.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем.

Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Образовательный уровень родителей воспитанников: 11,8 имеют высшее образование, 79 % средне-специальное, в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты.

Педагогический коллектив детского сада стабильный, работоспособный Все педагоги имеют достаточный обьем знаний, чтобы достичь в своей воспитательно-образовательной работе высоких результатов. Так, администрация ДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников- проводятся деловые игры, семинары,практические занятия. Педагоги посещают КМО, повышают свои знания на курсах республиканских и районных. Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитатния и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. Повышают свою квалификацию на курсах в МИО.

^ Краткая характеристика педагогических кадров

-по уровню образования-
всего 8 педагогов

-по стажу работы-
всего 8 педагогов

-по квалификационным категориям-
всего 8 педагогов

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:


  1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.

  2. Необходимо продолжить работу по проблеме формирования связаной речи у дошкольников.

  3. Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Задачи работы на 2011-2012 учебный год


  1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

  2. Формирование связной речи у дошкольников.

  3. Развивать творческое воображение, муз способности детей, способствовать созданию комфортабельной обстановки в ДОУ.
Организационно-педагогическая работа

Комплектование групп

^ Приоритетные направления дошкольного образовательного учреждения:
Физкультурно-оздоровительное:

Укрепление здоровья детей

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности

Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни

Художественно-эстетическое:

Развитие творческой направленности личности ребенка

Приобщение дошкольников к народному фольклору и традиции

- развитие эстетического вкуса и художественных способностей

Интеллектуальное:

Развитие познавательной активности

Формирование высших психических процессов, развитие внимания, памяти

Формирование первичного мировоззрения об окружающим мире

Формы организации воспитательно- образовательного процесса

Образовательный процесс


  • кружки

  • занятия (фронтальные, интегральные, индивидуальные)

  • Игры (дидактические,развивающие, спортивные,игры-драматизации ит.д.)

    Структура предметно-развивающей среды

    групповые комнаты мини-музей
    центр театрализованной педагогический кабинет

    деятельности
    музыкальный зал спортивный зал

    ^ Система лечебно-профилактической и закаливающей работы ДОУ

    ^ Формы организации физического воспитания детей

    Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Поэтому питание в ДОУ организовано в соответсвии с санитарно – гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов.Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

    Предметно-пространственная среда, которой мы уделяем большое внимание, обеспечивает полноценное эмоциональное и личностное развитие детей. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком.


    В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. Удовлетворяется их потребность в движении,имеются физкультурные уголки с необходимым оборудованием.


    Для ознакомления с предметами народного быта, костюмами, традициями марийского народа собран богатый материал. Создан в детском саду мини-музей учителем марийского языка Мартьяновой Л.Н. Там же проводит она занятия по родному языку, прививает любовь к национальной культуре.

    Для всестороннего развития детей оборудованы музыкальный и спортивный залы.

    Педагогическая диагностика осуществляется по разделам программы. По ее результатам составляется перспективный план.

    Сотрудники детского сада проявляют уважение к личности каждого ребенка, четко реагируют на инициативу детей. Предоставляя им возможность самим выбрать занятие по интересам.

    Благоприятный микроклимат в детском коллективе помогают избавиться от напряжения, дают ребенку возможность чувствовать себя нужным и любимым, получать необходимую для его эмоционального благополучия дозу

    положительных эмоций. Общение с детьми строится на эмоционально теплом и одобрительном отношении: поощряются успехи, достижения каждого ребенка.

    Наш детский сад работает в тесном контакте со всеми учреждениями,которые находятся на территории нашего села. Педиатр Ронгинской участковой больницы постоянно наблюдает за состоянием здоровья детей. Осматривает детей. посещает родительские собрания. проводит консультации. Поддерживаем связь и с Ронгинской средней школой, где обучаются наши дети. Приглашаем учителей начальных классов на мероприятия проводимые в детском саду: на родительские собрания. педсоветы,праздники и развлечения, имеется план работы по преемственности. Учителя посещают занятия, утренники проводимые в старшей группе,знакомятся с будущими учениками. Работники детского сада интересуются успехами своих выпускников. Успеваемость учеников зависит от состояния здоровья детей,от их индивидуальных особенностей и от того, как он посещал детский сад, как освоил программу воспитания и обучения в детском саду.


      Одной из основной линий современного развития общества является гуманизация воспитательно-образовательного процесса. Детская деятельность является средством анализа и оценки результативности педагогического процесса. Диагностика помогает успешно решить проблему индивидуальной оценки сформированности умений у детей.

      МДОУ осуществляет свою деятельность в целях:


    • реализации программных задач;

    • создание в коллективе атмосферы психологической защищенности;

    • обеспечения в достижениях детьми определенного уровня интеллектуально-го развития, необходимого для их дальнейшей учебной деятельности;

    • формирование личности, готовой к жизни в меняющемся мире, посредством

      экологического, трудового, эстетического, эмоционального воспитания детей и усвоения ими культуры разных народов.

      Перед коллективом ставим задачи.


    • Охрана и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости и защитных сил организма, совершенствование физического развития детей.

    • Формирование потребности в физическом развитии, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    • Формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения художественно-эстетического развития детей.

    Материально-техническое оснащение образовательного процесса:


    • имеется телевизор;

    • компьютер, принтер

    • магнитофон

    • муз.центр

        Но этой базы недостаточно для ведения образовательного процесса. Нужны столы для подготовительной группы, компьютер, в спортивном зале поменять линолеум.

      Ежегодно проводится косметический ремонт силами работников.В летний период покрасили стены в двух группах, побелили потолок на пищеблоке, покрасили стены, детские шкафчики в приёмной во второй младшей группе, покрасили детские шкафчики в средней группе, отремонтировали крыльцо детского сада и т.д.

      Участок детского сада большой: имеются групповые участки, цветник, спортивная площадка и огород. Территорию детского сада украшают цветники и декоративные газоны. Каждый участок детского сада имеет игровое оборудование и зеленые насаждения – кустарники, цветники, деревья. Дети сами ухаживают за «зелеными друзьями» - сажают, окапывают, поливают, убирают осеннюю листву, берегут и радуются живой природе.

      Наш детский сад расширяется и в 2012г. открывается пятая группа для малышей. И наш коллектив надеятся на то,что наш детский сад и в дальнейшем будет расширятся и процветать.

    Приходи к нам в детский сад,

    Он всем будет очень рад!

    Детский сад наш посетите,

    На все сами посмотрите.

Методические рекомендации

1. Программа воспитания и обучения в детском саду Под ред . М. А. Васильевой , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 5-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005 г. 2.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду . Под ред . М. А. Васильевой ...

  • Программа воспитания и обучения в детском саду (3)

    Программа

    Программа воспитания и обучения в детском саду .Под редакцией М.А.Васильевой , В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой Содержание Объяснительная записка 2 Структура программы 8 Группа детей раннего возраста...

  • Программа воспитания и обучения в детском саду (4)

    Программа

    ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. ... усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: Просвещение, 1985, отв. ред . М. А. Васильева ), подготовленным...

  • Программа воспитания и обучения в детском саду (5)

    Программа

    "ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ " Под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Пояснительная записка Настоящее издание является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду » (М.: ...

  • Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

    Пояснительная записка

    ... детского сада . Пояснительная записка. «Программа воспитания и обучения в детском саду » под ред . М.А.Васильевой ... воспитания и обучения детей. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания , обучения ... дополнительные ...



  • Рассказать друзьям