Занятия нод во 2 младшей группе. Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема по комплексно-тематическому плану: «Удивительный мир животных» .

Тема НОД: «Лесные чудеса» .

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающая: 1. формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида

и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

Виды деятельности: игровая, познавательно.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, музыкально – ритмическая игра, подвижная игра с

речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (бусы) .

Оборудование: цветные льдинки различной формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурочек и бусины красного, синего, желтого, зеленого цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Добрый день уважаемые гости. Ребята давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ.

Воспитатель:

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками) .

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? Дети: (холодные, скользкие, мокрые) .

Воспитатель: - Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» ! (дети повторяют) .

Кто же потерял такие красивые бусы? Ребята давайте вместе отправимся в волшебный лес и может там найдём хозяина бус. А их пока вот сюда положу, чтобы не потерять (ставит блюдечко

на столик).

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шумите,

И волшебство нам покажите.

показ слайда 1: ЛЕС и звучит музыка П.И. Чайковский зимний лес

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли. Ребята нам сегодня будет помогать волшебный экран.

Ребята посмотрите, как красиво в волшебном лесу.

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? (зима) Ребята а что у нас зимой это лежит на земле, и на деревьях? ответы детей (снег) .

Воспитатель: Снег какой? какого цвета? (белый, холодный, скользкий)

Ребята посмотрите наш волшебный экран приготовил нам подсказку, кто знает что изображено у нас на экране? (дупло, берлога и кустик) .

Ребята скажите пожалуйста, кто живёт под кустиком?

показ слайда кустик (показ слайда зайчик) .

Давайте позовём зайку.

Воспитатель: Здравствуй заинька и детки здороваются. Посмотрите, какой красивый зайка! Какого цвета у него шубка? (белая)

Какие у него ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий) Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая)

Воспитатель: - Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку) .

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял ли он бусы?

(ведущий вместе с детьми спрашивают) .

Ответ зайца – нет

Заяц: Ребята, а вы хотите быть зайчиками.

Заяц: Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру «Зайка беленький сидит» . Пойдёмте вместе со мной играть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

(сидят на корточках, дети показывают руками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(трут ладошку о ладошку)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать.

(встают, прыгают на двух ногах)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал. (дети разбегаются и садятся на стульчики) . (зайка исчезает с ширмы) .

Ребята где же нам найти хозяина бус? Ребята скажите пожалуйста как называется этот домик.

Слайд (дупло) Кто живет в этом домике? Дети: Белка: (Слайд белка)

Воспитатель: Правильно высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом. В дупле у белочки кладовочка. Ребята что там она хранит? (грибочки, шишки, орешки)

Ребята посмотрите кто это выглядывает?

Белка: С Ёлочки на ёлочку

Весело скачу

Шишку от иголочки мигом отличу

Воспитатель: Белочка здоровается с детьми, а дети с ней)? Посмотрите на белочку. Ребята скажите пожалуйста какого цвета шубка у белочки? (рыжая, оранжевая) . Какие у белочки ушки? (С кисточками) . Какой Хвостик? (Пушистый) . Какие глазки? (маленькие) . Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая) . Давайте и мы угостим белочку. Давайте посмотрим что у нас осталось в корзинке. Чем нам её угостить? (дети дают белки шишку) .

Белка: Ребята спасибо вам за шишку, у меня такое веселое настроение, что тянет в пляс. Давайте мы потанцуем.

Музыкально – ритмическая игра ‘’Белочка ‘’ (дети выполняют руки на поясе, хождение друг за другом, пружинка, выставление ножки на пяточку, пружинка, кружение вокруг себя, пружинка) .

Воспитатель: Спасибо белочка повеселила ты нас, поплясали мы. (дети присели на стульчики)

Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают)

Белка: нет я бус не ношу, только лишь шишки и орешки я грызу. (Убежала белка с ширмы)

Воспитатель: Видно, не она хозяйка ледяных бус.

Воспитатель: Давайте посмотрим куда же мы дальше отправит нас в гости наш волшебный экран.

Ребята скажите пожалуйста как же называется последний домик? (Берлога)

показ слайда (берлога)

Ребята, кто в берлоге живёт (медведь) , а что делает медведь зимой? (спит) - Ребята теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он уже не спит.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на праздник не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь.

(появляется на ширме медведь)

Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима

закончилась и наступила что? (весна)

Показ слайда (ВЕСНА)

Медведь: Здравствуйте ребятишки ой и разбудили вы меня.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый мишка?. Какого цвета у него шубка? (коричневая) Посмотрите, какой у мишки нос?

Дети: (круглый, маленький)

Воспитатель: А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик (медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет) .

Воспитатель: Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь)

Почему ты медведь плачешь?

(Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.)

Воспитатель: - Наверное те, которые мы с вами нашли.

Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да)

А где же они? (показывает детям тарелочку с водой)

Что тут? Одна вода. Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял.

На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить?

Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

Воспитатель: Вот мишенька посмотри на волшебный экран такие бусы тебе нравятся? показ слайда бусы

Ребята скажите пожалуйста из каких цветов мы будем делать бусы для мишки, и обратите внимание наши бусы должны быть такие же как на экране (ритмический рисунок 2 красных 2 синих 2 желтых 2 зелёных бусинок) .

Медведь: да

Воспитатель: - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)

Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать) .

Показ слайда (весна) и звучит музыка Вивальди ‘’Времена года - весна. ’’

До свидания Мишка! - До свидания ребята! НОД заканчивается.


Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дары леса»

Реализация содержания программы в образовательных областях :

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о грибах и ягодах, растущих в местных лесах, воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, корзина с грибами и ягодами, слайды.

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций и беседа о том, что растет в лесу.

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Ответы детей

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй старый лес, полный сказок и чудес…

Выходит белочка (переодетый взрослый) с корзиной, в которой лежат либо настоящие, либо муляжи грибов и ягод.

Белочка. Посмотрите дети, что есть у меня в корзинке .

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Слайд 1

Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы , которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества . Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу . Растут они семьями.

слайд 2

В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

слайд 3

Какой гриб мы нашли под осинкой?

слайд 4

Какой под березкой?

слайд 5

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Воспитатель. Но белочка, ведь в лесу растут не только грибы. Дети, скажите, что ещё мы можем насобирать в лесу.

Ответы детей.

Физкультминутка Мишки


Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали. Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку
положили всю в корзинку Вот так , вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Белочка. Да, ребята, в нашем лесу растет много разных ягод.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.

слайд 9

Бруснику собирают на высохших болотных кочках.

слайд 10

Клюква растет на болоте.

слайд 11

Белочка. А теперь мои загадки:

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)

слайд 12

Мы нагнёмся до земли, чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, на болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (Малина).

слайд 13

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие в лес. Нашей белочке пора возвращаться.

Белочка. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов. Приходите в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, дети.

Дети прощаются с Белочкой.

Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)

КОНСПЕКТ

по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)

для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )

на тему «Спешим помочь друзьям »

(Итоговое занятие )

Подготовила :

Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»

Хабиева Алёна Александровна

г. Советский

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .

Виды детской деятельности :

Образовательная область Виды детской деятельности

Познавательное развитие Игровая

Социализация Коммуникативная

Формы работы с детьми :

Виды детской деятельности Формы работы с детьми

Игровая Ситуативный разговор

Обсуждение

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая Беседа

Ситуативный разговор

Игровые ситуации

Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи :

Образовательные

Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Закрепить понятие «домашние животные» .

Развивающие :

Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;

Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование :

-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.

-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .

Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.

Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)

Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!

Воспитатель – Молодцы!

Мотив : «Письмо»

Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?

Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.

Воспитатель – Что это он нам принес?

Дети – (ответ детей) – письмо

Воспитатель – А давайте его прочитаем :

Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .

Воспитатель – Поможем , ребята?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?

Дети – (ответ детей) – Домашние

Воспитатель – А, какие живут в лесу?

Дети – (ответ детей) – Дикие.

Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?

Дети – (ответ детей) – Корову.

Воспитатель – Куда ты его положишь?

Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.

Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.

Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.

Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.

Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)

Дети повторяют :

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.

А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)

Дети – (ответ детей) – Зайчик.

Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :

Медведь большой, а зайчик – маленький;

Медведь храбрый, а заяц – трусливый;

У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;

У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;

Зайчик был грустный, а теперь – веселый.

Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?

Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.

(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .

Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его –

Дети – (ответ детей) – Медведь.

Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети – (ответ детей) – В берлоге.

Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.

Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).

Воспитатель – А почему мишка грустный?

Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.

Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .

В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.

Дети – (ответ детей) – фрукты.

Во второй : морковь, картошка, лук.

Дети – (ответ детей) – овощи.

В третьей : машинка, кукла, мяч.

Дети – (ответ детей) – игрушки.

Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?

Дети – (ответ детей) – Мед.

Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .

Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)

Скажите кто это?

Дети – (ответ детей) – Собака.

Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Собачка.

Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.

Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ав-ав.

Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.

Дети – (ответ детей) – корова.

Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Коровушка.

Воспитатель – А кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.

Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Му-мууу.

Дети – (ответ детей) – Коза.

Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.

Воспитатель – Кто у нее детеныш?

Дети – (ответ детей) – Козлик.

Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?

Дети – (ответ детей) – Ме-меее.

Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?

Дети – (ответ детей) – Лошадь.

Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.

Дети – (ответ детей) – Лошадочка.

Воспитатель – А кто ее малыш?

Дети – (ответ детей) – Лошаденок.

Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?

Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.

Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?

Дети – (ответ детей) Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.

Рефлексия

Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети – (ответ детей) – Да.

Воспитатель – Кому мы помогли ?

Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.

Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?

Дети – (ответ детей) – Понравилось.

Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .

Дети – (ответ детей) – Спасибо.

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Лесные друзья»
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.
- Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.
- Учить навыку использования в речи прилагательных.
- Развивать связную речь.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность.
Материалы и оборудование:
Картинки из серии «Дикие животные»; презентация для детей; плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Ход развлечения
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. (какие вы сегодня красивые и нарядные). Ребята скажите, где можно увидеть лесных жителей?
Ответы детей: (в лесу)
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес, в гости к лесным жителям.
В лес отправимся гулять (Дети маршируют)
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между «кочками»)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носочках)
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
Мы на кочки наступаем (2 раза)
Очень весело шагаем. (дети маршируют)
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Но в лесу зверей много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ….
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса, какая?
Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая.
Воспитатель: А детеныш у лесы кто?
Дети: Лисенок, лисята.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит. (Дети изображают лису).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
Воспитатель: У волка детеныши кто?
Дети: Волчонок, волчата.
Воспитатель: Покажем как волк ходит. (Дети изображают волка)
3. Не барашек, и не кот
Носит шубку круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Про него что скажем?
Дети: Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый.
Воспитатель: А для чего зайка меняет цвет своей шубки?
Дети: Ответы
Воспитатель: У зайца детеныши кто?
Дети: Зайчонок, зайчата.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Под кустом.
Упражнение «Где у зайки лапки?»
4. Под соснами, по елкам
Лежит мешок с иголками?
Дети: Ежик
Воспитатель: Ежик какой?
Дети: Колючий, смелый.
Воспитатель: Кто детеныши у ежа?
Дети: Ежонок, ежата.
Воспитатель: А какой ежик голос подает?
Ежик фыркает «ф-ф-ф» (дети повторяют)
5. Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый, неуклюжий, лохматый.
Воспитатель: У медведя детеныши кто?
Дети: Медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А что за снеговая избушка, в которой медведь спит всю зиму?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Как ходит медведь?
(Дети изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Мы столько узнали с вами интересного, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Противоположность».
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать еще лесных зверей?
Дети: Дикими животными.
Воспитатель: Ребята, дикие животные являются главными героями во многих русских народных сказках. Со многими мы уже знакомы. И сейчас для вас новое задание: я буду показывать иллюстрацию, а вы должны угадать из какой сказки.
Дети: Ответы
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Мы с вами пришли в гости, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.
Д/игра «Угостим животных»
Мы угостим ежика – ягодами и насекомыми.
Мы угостим лисичку – мышкой и курочкой.
Мы угостим зайчика – листиками и веточками.
Мы угостим медведя – грибами и ягодами.
Воспитатель: Ой, а тут еще какой-то зверек.
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это ….
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит больше всего белка?
Дети: Она любит орешки
Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали о лесных жителях. Им понравились наши угощения, и белочка нас тоже хочет угостить своими орешками. Наша прогулка заканчивается и нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

Ребята, смотрите, что это?

Вы любите игрушки?

Назовите свои любимые игрушки?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

Теперь давайте улыбнемся.

Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.

Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

Кто больше: кошка или мышка?

Что выше: дерево или куст?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько углов у треугольников?

Сколько звезд на небе?

Сколько ног у кошки?

Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »

Посмотрите какая это машина?

А это какая?

А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.



Рассказать друзьям