2 крыла винт жужжит как пчела. Математика вокруг нас

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Математические считалки.

На елке белый снег лежит,

Над елкой белый снег кружит

Над снегом стайка птиц кружит

На ветку сели снегири

Я сосчитала их:»Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре-

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Разбежались мышки вон.

Раз, два, три, четыре,

А за мышками бежать.

Раз, два, сыч да сова

Ласточка – касатка

Курочка – хохлатка.

В небесах высоко пестрая сорока,

Да опять не все: перепелушка в овсе,

Дядька дятел на суку,

Воробьишко на току,

Синица молодица полетела за водицей,

Да еще скворец, все – конец!

Серый волк пришел из сказки

В парике и доброй маске,

Нет не так: 4,7 и запутался совсем.

Семь братьев дружно живут,

Громко песни поют, понедельник

Вторник, гоп, среда, четверг в ладоши хлоп,

Пятница, суббота руки поднимаем,

Воскресенье ты, ловишка, мы убегаем.

Начинается считалка

На дубу скворец и галка

Улетел домой скворец

И считалочки конец.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять

Вправо шаг, влево шаг,

Шаг вперед и шаг назад

Кто отстал, выходи!

Мы бежим, а ты лови!

Две подружки, две сестрички

Заплели по две косички

Задаю и вам вопрос: Сколько нас?

На моей руке пять пальцев:

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб строгать, чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть,

А мышек нет.

1,2,3,4,5 вышли точки погулять

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать, как тут быть,

Выходи, тебе водить!

Задачи - шутки.

    Как с помощью одной палки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола)

    Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (Положить их на угол стола)

    Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Она должна взять яблоко вместе с корзиной)

    Одного человека спросили: «Сколько у него детей?» Ответ был такой: «У меня 6 сыновей и у каждого есть родная сестра», (7)

    Едет тележка на четырех колесах. Сколько колес впереди и сзади?

    На поляне прыгали зайцы один среди двух. Сколько всего зайцев?

    Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?

    На столе лежат в ряд три палки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю)

    Тройка лошадей пробежала 5км. По сколько метров пробежала каждая лошадь? (5 км)

    У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

    Росло 4 березы. На каждой было по 4 больших ветки. На каждой большой по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (не растут)

    На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

    У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца)

    Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (нельзя, улетит)

    На скамейке 2 утенка. Под скамейкой 2 котенка. У скамейки 2 теленка. Сколько всего животных?

    Тридцать два молотят, один проворачивает. (язык, зубы)

    Два братца спереди бегут, два сзади догоняют, а догнать не могут. (колеса)

    Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (глаза)

    У него два крыла, винт жужжит, как пчела.(самолет)

    Две головы да пара рук, а ног шесть. Что такое? (Всадник на коне)

    Два соседа – непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)

    Под порожком катаются два горошка. (лоб, глаза)

    Пять братьев годами ровные, а ростом разные. (пальцы)

    Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора, назови их детвора. (глаза, нос)

    Один говорит, двое глядят, а двое слушают. (рот, глаза, уши)

    Кто берет сено тремя зубами? (вилы)

    На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве?

Кого обидела Лида?

Лида ставила тарелки

На столе ребятам всем:

Ровно семь тарелок мелких

И глубоких тоже семь.

Принесла в солонке соли,

Ложек тоже ровно семь:

Лене, Оле, Жене, Коле,

Мае, Рае, Толе – всем.

Положила вилки с краю

Не забыла ничего,

Говорят ей: «Не хватает

Здесь прибора одного»

И нарочно вслух считает,

Чтобы слышно было всем,

Вот и кончена работа,

Можно звать к столу ребят,

«Ты обидела кого–то»,

Снова Лиде говорят,

И опять она считает,

Огорченная совсем:

«Лене, Рае, Оле, Мае,

Толе, Коле, Жене – семь».

Будет все-таки в обиде

Скоро кто-то из ребят.

Семь мартышек, семь соседок,

Со своих сбежали веток.

Все повисли на одной

На хвостах вниз головой,

Раскачались, раскачались,

Меж собою передрались

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке,

С ветки сбросили ее

Сколько будет без нее?

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сидят рыбаки, стерегут

Поплавки. Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей 4х карасей,

А рыбак Михаил 2х сомов

Изловил. Сколько рыб

Из реки натаскали рыбаки?

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата сидят и молчат.

За кадушкой один, за кустом один,

Как детей поскорее найти?

За листом один, за кормушкой один.

Их должно быть не меньше…

У стены стоят кадушки

В каждой кадушке по одной лягушке.

Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

Учиться любит старший брат

И воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделю шесть

И день на отдых тоже есть.

Сколько дней в неделе?

Девять рябин и еще одна

В праздничный встали ряд

Девять рябин и еще одна

Словно знамена горят.

Сколько всего рябин?

Алеша на руку надел рукавицу

А пальцы умельца попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти

Два брата большого не могут найти

Живет он отдельно в своем теремку

И братья дороги не знают к нему

Сколько братьев у большого пальца?

На картину посмотри

К нам пришли богатыри.

Сосчитай-ка поскорей

Сколько здесь богатырей?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла.

Раздели их на троих.

Сколько каждому из них?

Что подарил нам сосновый бор

Восемь маслят и один мухомор?

Сколько всего грибов?

Ехали две тачки

И еще две тачки

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек?

У кошки три котенка

Они мяукают звонко.

В лукошко мы глядим:

Куда пропал один?

Вдруг видим из-под лавки

Его выносит кошка

Он первым встал на лапки

И вылез из лукошка.

Сосчитай сколько котят

Еще не научились ходить.

Десять журавлей в облаке курлычут,

Улетая, а один устал.

Один отстал.

И спускается тихонько стая.

Сколько осталось в стае?

Девять утят, девять цыплят

Девять плывут, девять глядят.

По сколько утят и цыплят?

Четыре в комнате угла,

Четыре ложки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Гуляет в джунглях старый слон

И одинок и грустен он.

Но подошел к нему сынок

И больше слон не одинок.

Конечно, слону теперь нечего грустить.

Ведь слонов теперь сколько?

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай-ка зверей

Отвечай поскорей.

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Однажды девять обезьян,

Болтая вечерком,

Дойти до жарких стран

Задумали пешком.

«А я, пожалуй, не пойду»-

Промолвил павиан.

«В зоологическом саду

Не станет обезьян».

Сколько обезьян отправились

В жаркие страны?

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучки,

Берегите, не теряйте»,

Сколько всех, пересчитайте?

Ксения Липина
Математическое развлечение в подготовительной группе

Цель : закрепить знания детей по познавательному развитию , развитие смекалки и ловкости .

Задачи : образовательные :

Развивать математические представления ;

Формировать умение отгадывать загадки и называть ответ;

Закрепить умение решать задачи;

Развивающие :

Развитие памяти , внимания, мышления;

Развития речи ;

Развитие двигательных способностей.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к занятию;

Воспитывать коллективизм;

Воспитывать умение приходить на помощь к товарищу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Скоро вы пойдете в школу. В детском саду вы научились считать, решать задачи и многому другому.

И вот сегодня я решила проверить как вы можете считать, отгадывать загадки, решать задачи, играть. В это нам поможет мой помощник.

Да но где же он? Вы его не встречали?

Ой, вы слышите кто-то поднимается по лестнице, наверно это он.

Пойду и встречу его. А вот и он?

Ребята вы узнали его?

Дети : Да.

Воспитатель : Верно, это Незнайка.

Ну что Незнайка, начнем наше соревнование?

Незнайка : начнем, только кто же с кем будет соревноваться? Где же команды?

Воспитатель : Верно, давай разделим ребят на две команды «Звездочка» и «Ракета»

Незнайка : А где же табло, на котором я буду вывешивать результаты соревнования?

Воспитатель : Вот и табло, на нем ты будешь выставлять команде «Звездочки» - красные кружочки, а «Ракете» - синие.

Команды запомнили какого цвета будут у вас значки?

Незнайка : А где же командиры?

Воспитатель : Я про них совсем забыла. Командиров пусть выберут команды. Пусть они выберут самого ловкого и смекалистого.

Незнайка : Теперь кажется все! Команды и командиры есть, пора начинать соревнование. Но с чего мы начнем?

Воспитатель : Давай проверим командиров. Незнайка загадай-ка ты им загадки да по сложнее.

Незнайка : 1. У него два крыла

Винт жужжит, как пчела? (самолет)

2. один говорит, двое глядят

А двое слушают. (рот, глаза и уши)

Воспитатель : молодцы, ребята!Не подвели свою команду. Незнайка давай дадим каждой команде по очку.

Проводится физкульминутка.

Незнайка : А теперь надо продолжить готовность команд к соревнованию.

Воспитатель : Теперь каждая команда представляет по 3 представителя.

Незнайка, давай дадим им решить по 2 задачи. Я расскажу трудную задачу представителям команды «Звездочка» , а ты «Ракете»

Задача1 : Шел крестьянин в город, навстречу ему трое знакомых. Сколько человек пошли в город?

Задача2 : Шел крестьянин в город, по дороге догнал трех знакомых. Сколько человек пошли в город?

Задача3 : Сидят три кошки, подошла еще кошка. Сколько кошек? (четыре)

Задача4 : Мне навстречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один сзади двух. Сколько всего было поросят? (три)

Если представители затрудняются, помогает команда. В конце конкурс оценивается.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Решили такие трудные задачки.

Ребята, а давайте проверим Незнайку, как он умеет решать, считать, отгадывать загадки?

Воспитатель : И я хочу проверить своего помощника (показываю карточку) .

Посчитай,Незнайка, сколько всего кружков? (шесть)

Ребята, правильно ли посчитал Незнайка, подумайте.

Чья команда исправит ошибку, получает очко.

Незнайка подводит счет очков у команд.

Незнайка : Ребята, не хотели бы вы поиграть?

Я знаю очень интересную игру «Перебежки»

После игры подводятся итоги.

Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили свою смекалку. Мы с Незнайкой уверены, что в школе вы будете сообразительными и ловкими.

Незнайка : До, свиданья!

Приехал в город, думал дня на три – коронку на зуб поставить, фотки с выпускной вечеринки сына отредактировать, ну и другие дела накопились. Утром, значит, приехал, а вечером звонит папа: «Хочу сообщить тебе дважды пренеприятнейшую новость!» И важно так, пытаясь скрыть азарт и волнение, рассказывает мне, что в обеих наших ловушках у церкви сидят рои, и, по всей видимости, хорошие – под летками целые грозди пчел. Ну, — говорю, — сейчас приеду! Бросаю все дела, хватаю фотоаппарат, кричу сыновьям, что еду снимать сразу два роя и бегу за машиной.

Примчался. Мама уже делит: «Один рой – нам, второй – тебе». Папа готовит улей. А у меня давно приготовленный стоит на точке, с тех пор, как .

Собрались, в нервном волнении дождались, когда почти закончится лет пчел, поехали…

Подхожу к липе. Вот тебе и на! Ловушка-то на метр ниже висит, криво как-то, мелкие ветки вокруг нее обломаны и уже листья подсохли. Крышки на ловушке и вовсе нет. Пчелы у летков в суматохе кружатся…

— Отец! – говорю, — ловушку кто-то трогал, не там она висит!

— А я не обратил тогда внимания, — отвечает, да и вижу плохо. Заметил только, что пчел у летков было много.

Лезу на липу. А чтоб вам руки отсохли! Ловушка разбита, без крышки, наспех прихвачена к ветке обрывками веревки. Горстка пчел сиротливо гудит внутри…

И эйфория улетучилась, и руки задрожали, и одни маты вырываются…Ну какой варвар мог такое сделать? В деревне, где все друг друга знают, за километр здороваются и улыбаются… Что это за люди такие!?

Снял ловушку. Вот, что от нее осталось:

Сот из рамки зачем-то вырезали, а затем прикрутили его на место проволокой и бросили внутрь.

Проволока пчеловодная, для рамок. Значит – какой-то пасечник орудовал. И когда успели-то? Вчера в полдень ловушка была на месте, я смотрел. Получается, после обеда , кто-то его выследил, или случайно увидел, а сегодня рано утром или ночью забрали, пока никто не заметил. Спешили, суетились, все вокруг помяли…

Ладно, пошли ко второй ловушке. Залез на церковь, смотрю, пчелы у летков ведут себя необычно – беспорядочно бегают по всей ловушке, отдельные поднимают вверх брюшко, почти вертикально, и жужжат крыльями. Признак, что у них нет матки.

— Не рой это, папа, — говорю. Скорее всего, оставшиеся пчелы из первой ловушки слетаются на запах «Апироя». Прислонил ухо к стенке – нет того мощного ровного гула, который дает рой. Так, отдельные пчелки дзыкают… Снял ловушку – легкая она, можно сказать, пустая. Так и есть, остатки пчел слетелись.

Смотрю – папа поник, потемнел, чернее тучи. Не курит он у меня, почти. А тут говорит: «Давай в магазин заедем, куплю пачку сигарет». Забрали мы разбитую ловушку, и вторую, с остатками пчел, купили сигарет и молча вернулись домой.

Куда девать пчел-сирот? Их там полторы рамки насобиралось. Выбрасывать жалко… Решили подселить в наиболее слабую семью. Я уже . Поставил сверху пустой корпус через тонкую бумагу, наделал в бумаге проколов. Пчел из ловушки струсили на две рамки, накрыли на ночь.

Утром бумага была прогрызена, и пчел с двух рамок я стряхнул в основную семью. Сирот приняли тихо и спокойно…

Вот такие получились у нас «два роя». Разбитая ловушка ремонту не подлежит. Мы сняли третью, что была в саду и вновь повесили одну над церковью, а вторую тоже рядом, у цветущих лип, но спрятали от посторонних глаз.

Обидно, конечно, что есть у нас такие односельчане, но мы не унываем. Что унывать, кругом красота…

А кто сделал нам такую пакость, рано или поздно узнаем – люди сами же и расскажут. В деревне ничего не утаишь…

34 загадки о самолетах для детей дошкольного и школьного возраста, виды загадок о самолетах, как придумать загадку о самолете вместе с ребенком.

Загадки про самолет: загадки — описания

В этом типе загадок перечисляются признаки отгадки. При отгадывании ребенок перечисляет, по каким признакам, указанным в загадке, он отгадал, что это самолет.

Загадка про самолет 1.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)

Загадка про самолет 2.

В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж.(Самолет)

Загадка про самолет 3.

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт.(Самолет)

Загадка про самолет 4

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (Самолет)

Загадка про самолет 5

Есть крылья, как у птицы, и хвост, как у зверя, а вместо колес - шасси. (Самолет)

Загадка про самолет 6

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.(Самолет)

Загадка про самолет 7

Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит. (Самолет)

Загадки про самолет: загадки с отгадкой — рифмой

Это самые простые загадки для детей младшего дошкольного возраста. В них рифма подсказывает ребенку отгадку и помогает легче отгадать, что это самолет.

Загадка про самолет 8

Без разгона в высь взмываю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Самолет)

Загадка про самолет 9

Крылат, хвостат,
Носат, пузат
Летит, гудит,
Дымит, пыхтит
Людей везёт
Вдаль … (самолет).

Загадка про самолет 10

Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)

Загадка про самолет 11

Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).

Загадка про самолет 12

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет)

Загадка про самолет 13

Взял с собою седока,
И взлетел под облака!
Так отправился в полёт
Чудо-птица — ….? (Самолет)

Загадка про самолет 14

Играет в салочки с ветрами
И прячется за облаками.
Зовет в стремительный полет
Красивый, быстрый … (самолет).

Загадка про самолет 15

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)

Загадка про самолет 16

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки – метафоры

В загадках- метафорах (метафорических загадках) предмет сравнивается с другим предметом по ряду схожих признаков. Но в тексте загадки делаются намёки — подсказки на то, что речь — то на самом деле в отгаде идет совсем о другом предмете. Загадки — метафоры сложны для придумывания и для отгадывания, поэтому они предназначены не для малышей, а для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Например, в этой загадке самолет сравнивается с домом и описываются особенности такого необычного дома:

Загадка 16

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это … (самолет)

Самолет в метафорических загадках часто сравнивается с птицей, как например, в загадка о самолете, приведенных ниже:

Загадка 17

Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица … (самолет) .

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолёт)

Загадка 18

В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо–птица … (самолет) .

Загадка 19

Взлетела к зарнице
Железная птица…
Есть крылья и хвост,
И след, словно мост.
Мы смотрим вослед,
А следа уж нет. (Самолет)

Загадка 20

Что за птица:
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)

Загадка 21

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. (Самолет)

Самолет в загадке — метафоре также может сравниваться с иглой или с мальчиком Антошкой! Или даже … с кобылицей! Например:

Загадка 22

Серебристая игла
Через небо пролегла. (Самолет)

Загадка 23

В небесах летит Антошка —
Белая дорожка. (Самолет)

Загадка 24

Большая птица —
Стальная кобылица
По небу летит,
Внутри ее народ сидит. (Самолет)

Еще одна интересная загадка, построенная на основе метафоры. В ней самолет сравнивается с человеком, который чертит белым мелом по голубой бумаге. Загадывая эту загадку ребенку, обязательно спросите малыша, что это за голубая бумага и что это за мел? (это белый след самолета на голубом небе).

Загадка 25

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой. (Самолёт)

Загадки про самолет: загадки на основе сравнения или отрицания

Загадка про самолет может быть построена и на основе сравнения. Такую загадку может сочинить даже младший дошкольник в возрасте 3- 5 лет с помощью взрослых. Например:

Загадка 26 -27

Летит как стрела,
Жужжит как пчела.

Или: быстрый как…, летает как…, железный как…. Что это? (Попросите ребенка договорить фразу, запишите его загадку и загадайте родственникам и друзьям).

Еще один простой вид загадок про самолет, доступных самым маленьким деткам для сочинения и отгадывания — это загадки, построенные с помощью отрицания. Примеры таких загадок:

Загадка 28

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Загадка 29

Не птица, а летает,

Не машина, а ездит,

Не автобус, а возит. (Самолет)

Загадка 30

Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)

Загадка 31

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолет)

Загадка 32

Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолет)

Загадка 33

Трещит,
А не кузнечик,
Летит,
А не птица,
Везет,
А не лошадь. (Самолет)

Загадка 34

Не кукушка и не дрозд,
Из металла крылья, хвост,
Не гнездо любимый дом,
А большой аэродром. (Отгадка — самолет.

Придумывайте с ребенком свои загадки о самолет, записывайте первые сочинения малыша, загадывайте их близким и друзьям! Возможно, именно этот первый опыт словесного творчества станет основой для развития любви к родному языку и литературе! Желаю Вам вдохновения!

Еще о самолетах для детей:

Увлекательные материалы для игр и занятий с детьми по теме «Самолет»: познавательную сказку в картинках про виды самолетов, детскую презентацию, видео, дидактические игры, логоритмику и пальчиковую гимнастику о самолетах и многое другое Вы найдете в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Республика Саха (Якутия) Таттинский район, с. Чымнайи,

МБОУ Чымнайская СОШ.

Саввина Галина Моисеевна.

Тема: Урок – игра. Внеурочная деятельность по математике. 1 класс.

Цель: Учить выражать свои мысли, развивать речь, мышление, внимание, память, расширять кругозор, развивать мелкие движения руки.

Оборудования: Таблица, мяч, ручка, тетрадь.

Ход урока :

Игра «Зеркало».

Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.

Игра «Что изменилось?».

Учитель выставляет на доску несколько карточек, чтобы их стало четыре.

— Сейчас мы поиграем в одну игру, которую любят наши герои. Она называется «Что изменилось?». Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, как стоят карточки. Закрыли глаза.

Учитель меняет расположение карточек, после чего дети должны восстановить первоначальный порядок. Игра проводится несколько раз. В процессе игры карточки могут заменяться на другие; некоторые карточки убираются или появляются дополнительные.

Игра «Загадки».

    Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

    Кого один раз в году наряжают? (Елку наряжают на Новый год).

    Два братца в одну сторону глядят. (Глаза).

    Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши).

    Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).

    Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? (Коньки).

    Два крыла, винт жужжит, как пчела. (Самолет).

Игра «Лучший следопыт».

Учитель сообщает детям условия игры: «Индеец отправляется в лес на разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставляет следы – около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Береза Ель

16-10= ? 17-10= ? 18-10= ? 13-10= ?

Дуб Сосна Береза Ель

14-10= ? 15-10= ? 12-10= ? 10-9= ?

И говорит: «Мы с вами следопыты. Наша задача – расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Игра на внимание.

Ученик, поймав мяч, брошенный ему учителем, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. Когда учитель перестает хлопать, он возвращает мяч учителю. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20.

Игра «Математические фокусы».

Для закрепления таблицы прибавления и вычитания 2. Задумайте любое число от 3 до 6, прибавьте к нему 2, еще 2, затем вычтите 2, еще 2 и еще 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали. Как я догадалась? (Для отгадывания к результату надо прибавить число 2.)

Игра «Проверь незнайку».

Учитель сообщает детям, что в класс пришел Незнайка, который сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предложил детям составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов. Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют примеры:

3+5 3+7 2+5

Учитель предлагает проверить, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. Учащиеся замечают ошибки Незнайки, меняют вагоны местами, снова составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

3+5 3+7 2+5

Игра «курица и цыплята».

Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети –цыплята.

Учитель читает стихи: «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки:

Курочка: «Ко — ко –ко -ко -ко, ко-ко-ко»,

Игра: Не ходите далеко».

Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны откликнуться – пропищать столько же раз.

Итог урока.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.



Рассказать друзьям