Тема: «Огород. Овощи»
1. Вспомни 8-10 названий овощей. Назови овощи красные, жёлтые, зелёные, бордовые.
______________________________________________________________
2. Дидактическая игра «Один-много»:
Огурец - огурцы
Помидор - __________
Перец - __________
Баклажан - __________
3. Д/и «Назови ласково»:
Огурец – огурчик тыква - ___________
Лук – __________ чеснок - ___________
Морковь – __________ помидор - ___________
4. Д/и «Назови сок»:
Сок из моркови – морковный
Сок из огурца - __________
Сок из чеснока - __________
5. Отгадай загадки, выучи любые две:
- Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. __________
- Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? __________
- Голова на ножке, в голове – горошки. __________
- Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я такой? __________
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. __________
- Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. __________
6. Расскажи о своём любимом овоще (если ребёнок затрудняется, даём ему план рассказа):
Я люблю __________, он (она) __________ цвета, __________ формы, __________ на вкус. Из него (неё) можно приготовить __________. А я люблю есть его (её) __________(сырым, в салате…).
7. Нарисуй в квадрате огурец так, чтобы он одним концом касался левого нижнего угла квадрата, а другим правого верхнего. Раскрась его.
8. Из какой сказки этот овощ и как он называется? Раскрась картинку.
Тема: « Сад. Фрукты»
1. Вспомни 8-10 названий фруктов. ___________________________________________________________________________
2. Д/и «Один – много»: 3. Д/и «Назови сок»:
Яблоко – яблоки
Груша - __________ из лимона - __________
Слива - __________ из апельсина - __________
Персик - __________ из яблока - __________
Банан - __________ из сливы - __________
4. Д/и «Большой – маленький»: 5. Что лишнее и почему?
Яблоко – яблочко
Лимон - __________ Яблоко, груша, помидор, лимон
Банан - __________
Апельсин - __________
6. Расскажи о своём любимом фрукте по плану:
- Как твой любимый фрукт называется?
- Где он растёт?
- Какого он цвета, какой формы?
- Что можно из него приготовить?
- В каком виде ты его любишь есть?
7. Объясни словечко:
Плодоносит ____________________________________________________________
Удобрение _____________________________________________________________
Толстокожий ___________________________________________________________
8. Отгадай загадки:
Само с кулачок, На сучках висят шары,
Красный бочок, посинели от жары.
Потрогаешь – гладко, __________
А откусишь – сладко.__________
9. Нарисуй в правом верхнем углу квадрата банан, в правом нижнем углу – яблоко, в левом верхнем углу – грушу, в левом нижнем углу – апельсин.
10. О каком фрукте загадка? Раскрась его. Какие ещё фрукты ты видишь?
Жёлтый, сочный, кислый он. Называется …
Тема: «Осень. Деревья»
1. Знать , какое сейчас время года. Учить названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе осенью?
2. Вспомни не менее 5 названий деревьев._____________________________
__________________________________________________________________
3. Выучить загадку:
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. __________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
У сосны иглы длинные, а у ели __________
У клёна листья большие, а у берёзы __________
У дуба ствол толстый, а у берёзы __________
У берёзы ствол светлый, а у клёна __________
5. Д/и «Какой лист?»:
У клёна лист – кленовый у тополя - __________
у берёзы - __________ у ивы - __________
у рябины - __________ у дуба - __________
6. Что лишнее и почему?
Дуб, рябина, осень, осина. ___________________________________________
7. Объясни словечко:
Разноцветные ______________________________________________________
Листопад __________________________________________________________
Проливной ________________________________________________________
8. Исправь предложения:
На клёне желтеют берёзовые листья.___________________________________
Когда идёт дождь, на улице сухо. _____________________________________
9. Обведи по точкам и раскрась капельку дождя и листик. С какого дерева слетел этот лист?
10. Нарисуй три листочка так, чтобы красный был между жёлтым и зелёным.
Тема: «Грибы и ягоды»
1. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба. ______________________
___________________________________________________________________
Назови 3-5 названий ягод садовых и 3-5 – лесных. _______________________
___________________________________________________________________
2. Д/и «Назови ласково»:
Боровик - __________ клубника - __________
Груздь - __________ малина - __________
Моховик - __________ черника - __________
Корзина - __________ смородина - __________
Поляна - __________ клюква - __________
3. Что лишнее и почему?
Малина, клубника, ананас, черника. ___________________________________
Подосиновик, маслёнок, мухомор, груздь. ______________________________
Солить, варить, подметать, мариновать. ________________________________
4. Скажи по образцу:
Компот Варенье
Из малины - малиновый малиновое
Из черники - __________________________________
Из клубники - __________________________________
Из брусники - __________________________________
Из смородины - __________________________________
Из вишни - __________________________________
5. Объясни словечко:
Подосиновик _______________________________________________________
Подберёзовик ______________________________________________________
Черноплодная (рябина) ______________________________________________
Сыроежка _________________________________________________________
6. Про какую ягоду загадка? Раскрась её. Какие ещё ягоды ты видишь?
Про какой гриб загадка? Раскрась его. А как называется другой гриб?
На полянке у дорожки А вот кто-то важный
Красные горошки. На беленькой ножке.
Кто мимо пройдёт - Он в шапочке красной,
В рот себе их кладёт. На шапке – горошки.
Тема: «Игрушки»
1. Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого каждая из них сделана, отметить внешние признаки игрушки (форму, цвет, качество).
2. Д/и «Назови ласково»:
Кукла - __________
Мяч - __________
Мишка - __________
Матрёшка - __________
3.Д/и «Скажи наоборот»:
Мишка мягкий, а кубик - __________
Грузовик тяжёлый, а мяч - __________
Кукла новая, а пирамидка - __________
4. Д/и «Из чего – какой?»:
Автобус из металла (какой?) – металлический
Мишка из плюша - ____________________
Дом из пластмассы - ____________________
Ослик из резины - ____________________
Пирамидка из дерева - ____________________
Ведро из железа - ____________________
5. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:
- Что это?
- Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки:
Глаза голубые, румяные щёчки. В небо взлетает со скоростью света.
Я с нею играю в маму и дочку. Эта игрушка, конечно, ……………
Его бьют, а он не плачет,
Упадёт – поскачет.
Обведи и раскрась игрушку, которая тебе больше нравится.
Тема: «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
1. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
2. Рассмотреть верхнюю одежду и назвать её детали (воротник, карман, пуговицы, рукава…).
3. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
Моя – шапка,_______________________________________________________
Мои - _____________________________________________________________
Мой - _____________________________________________________________
Моё - _____________________________________________________________
4. Д/и «Подбери признак»:
Куртка (какая?) – красная, тёплая,…
Сапоги (какие?) - ____________________
Шарф (какой?) - ____________________
Пальто (какое?) - ____________________
5. Д/и «Четвёртый лишний»:
Куртка, сапоги, панамка, перчатки.
6. Д/и «Назови, какие»:
Сапоги из резины - _______________________
Шапка из шерсти - _______________________
Перчатки из кожи - _______________________
7. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Закончи узор на свитере и раскрась его. Обведи шарфик, придумай узор для него.
Тема: «Как лес к зиме готовится»
1. Д/и «Чей дом?»: 2. Д/и «Кому что дать?»:
Берлога - дом медведя. Орехи - __________
Логово - __________ Мёд - __________
Нора - __________ Грибы - __________
Дупло - __________ Кору - __________
3. Д/и «Назови ласково»:
Белка - __________ Хвост - __________
Лиса - __________ Нос - __________
Заяц - __________ Лапа - __________
4. Пересказать текст:
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.
5. Вопросы на засыпку:
- Кто больше – лиса или заяц? А у кого лап больше?
- Нора справа от дерева. Что слева?
6. Д/и «Четвёртый лишний»:
Нора, аквариум, логово, берлога.
7. Развитие звукового анализа и синтеза:
- Хлопни, когда услышишь слово со звуком «м»: мак, бак, мама, баба, майка, зайка.
- Назови 1-ый звук в слове МУКА.
- Придумай ещё слова на этот звук. ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
8. Отгадай загадку, раскрась отгадку. Каких ещё животных ты здесь увидел?
Кто, забыв свои тревоги,
До весны храпит в берлоге?
Тема: «Перелётные птицы»
1. Вспомнить вместе с ребёнком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе. Назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными. Рассмотреть иллюстрации с изображением перелётных птиц.
2. Д/и «Улетает – не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребёнок говорит, перелётная она или зимующая.)
3. Д/и «Скажи наоборот»:
Аист большой, а соловей __________
У аиста длинная шея, а у кукушки __________
Аист белый, а грач __________
4. Д/и «Скажи одним словом»:
У аиста ноги длинные, поэтому его называют __________
У ласточки хвост длинный, поэтому её называют __________
5. Д/и «Чьи крылья?»:
У журавля – журавлиные.
У гуся - __________
У утки - __________
У грача - __________
6. Объясни словечко:
Водоплавающие - ___________________________________________________
Насекомоядные - ___________________________________________________
7. Какое слово не подходит?
Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.
Лебедь, лебединый, лебеда, лебёдушка.
Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.
8. Вопросы на засыпку!
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или ног у птицы?
9. Обведи скворечник и скворца. Раскрась рисунок.
Тема: «Зимующие птицы»
1. Вспомни 5-7 названий зимующих птиц. ______________________________
___________________________________________________________________
2. Исправь ошибки:
Чёрный ворона - __________
Белый сова - __________
Серое голубь - __________
Снегирь клевала хлеб. - _________________________
Сорока сидел на заборе. - ________________________
Ворона чирикала на солнышке. - ___________________
3. Д/и «Назови одним словом»:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют __________.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют __________.
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют _________.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют __________.
4. Д/и «Сравни птичек»:
У совы – голова, а у воробья – головка.
У совы – тело, а у воробья - __________.
У совы – лапы, а у воробья - __________.
У совы – крылья, а у воробья - __________.
У совы – глаза, а у воробья - __________.
У совы –клюв, а у воробья - __________.
5. Д/и «Скажи наоборот»:
Воробей маленький, а ворона - __________.
У синицы хвост короткий, а у сороки - __________.
Голубь тяжёлый, а воробей - __________.
У синицы клюв тонкий, а у вороны - __________.
6. Сравни птиц с людьми и животными:
У человека – дети, а у птицы - __________.
У человека – нос, а у птицы - __________.
У животных – шерсть, а у птиц - __________.
У кошки – лапы, а у птицы - ___________.
7. Отгадай загадку. Раскрась птичку.
Тема: «Домашние животные»
1. Назвать домашних животных, обсудить внешние признаки каждого.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. __________
- Спереди – пятачок, сзади – крючок, посреди – спинка, а на ней – щетинка. __________
- По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. __________
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. __________
- Я большой и я красивый, я бегу – и вьётся грива, длинный шёлковый хвосток и копытами – цок, цок. __________
3. Назови детёнышей животных:
У кошки – котёнок котята
У собаки - __________ __________
У свиньи - __________ __________
У лошади - __________ __________
У козы - __________ __________
У коровы - __________ __________
У овцы - __________ __________
У осла - __________ __________
4. Д/и «Подскажи словечко»:
Табун – много лошадей
Стадо – много __________
Отара – много __________
Свора – много __________
Корова мычит. Овца __________.
Лошадь __________. Собака ________.
Кошка __________.
Свинья _________.
6. Опиши своё любимое домашнее животное по плану:
- Как называется «мама» и «папа» твоего любимого домашнего животного?
- Как выглядит твоё любимое домашнее животное?
- Чем оно питается?
- Какую пользу оно приносит человеку?
7. Отгадай загадку, раскрась отгадку.
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние птицы»
1. Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей. Уточнить какую пользу приносят.
2. Отгадать загадки:
- Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. __________
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу. __________
- Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки. __________
- Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. __________
3. Д/и «Исправь ошибку»:
У утки – гусята __________
У индюшки – цыплята __________
У курицы – утята __________
У гусыни – индюшата __________
4. Назови всю семью:
Гусь – гусыня – гусята
Петух - __________ - __________
Селезень - _________ - __________
Индюк - __________ - __________
5. Д/и «Скажи наоборот»:
Утка большая, а утёнок - __________
Цыплёнок молодой, а петух - __________
У гуся шея длинная, а у курицы - __________
У курицы лапы без перепонок, а у утки - __________
6. Что лишнее и почему?
Утёнок, гусёнок, котёнок, цыплёнок.
Перо, крыло, клюв, утка.
7. Раскрась петушка:
Тема: «Зима. Зимняя одежда»
1. Вспомни и перечисли названия времён года. Назови зимние месяцы.
2. Каким может быть :
Снег - _____________________________________________________________
Зима - _____________________________________________________________
Мороз - ___________________________________________________________
3. Собери предложения:
Позёмка, улица, метёт, по. ___________________________________________
Окно, мороз, узор, на, нарисовал. _____________________________________
4. Отгадай загадки:
- Сижу верхом,
Не знаю на ком. __________
- Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. __________
- Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днём – домой. __________
5. Д/и «Из чего – какой?»:
Свитер из шерсти (какой?) - __________
Платок из шерсти (какой?) - __________
Шапка из меха (какая?) - __________
Сапоги из кожи (какие?) - __________
6. Что лишнее и почему?
Август, декабрь, январь. _____________________________________________
7. Д/и «Узнай по описанию»:
Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребёнок называет, что это и кому принадлежит.
8. Отгадай загадку, раскрась отгадку:
Тема: «Зимние забавы. Новый год»
1. Какие зимние игры и забавы ты знаешь? Назови зимние праздники.____________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай загадки, выучи любую:
- Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. __________
- Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? __________
- Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. __________
- По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду. __________
- Меня не растили –
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку. __________
3. Подбери по 3 признака к каждому слову:
Лыжи (какие?) - _____________________________________________________
Коньки (какие?) - ___________________________________________________
Санки (какие?) - ____________________________________________________
4. Д/и «Исправь ошибку»:
Лыжнику нужны санки. ______________________________________________
Конькобежцу нужны лыжи. __________________________________________
Саночнику нужны коньки. ____________________________________________
Хоккеисту нужны санки. _____________________________________________
5. Что лишнее и почему?
Лыжи, зима, санки, коньки. ___________________________________________
6. Обведи снежную бабу, дорисуй ей нос (морковку), глаза (угольки), рот, шляпу (ведро), метлу, пуговицы.
Тема: «Человек. Части тела»
1. Назови и покажи части тела:
Ступня, колено, бедро, голень, пятка, локоть, кисть, бровь, лоб, висок, скула, затылок.
2. Отгадай загадки:
- Живёт мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. __________
- Всегда во рту, а не проглотишь. __________
- Пять братьев годами равные, а ростом разные. __________
- Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. _______
3. Д/и «Один – много»:
Глаз - __________ Палец - __________
Ухо - __________ Рот - __________
Нос - __________ Лоб - __________
4. Объясни словечко:
Пятипалый - __________ Сероглазый - ______________
Двуногий - __________ Кареглазый - ______________
Одноногий - __________ Длинноволосый - __________
Широкоплечий - __________ Безрукий - _______________
5. Что лишнее и почему?
Рога, копыта, пятки, хвосты.___________________________________________
Нога, колено, тапка, пятка.____________________________________________
6. Что можно делать:
Руками - ___________________________________________________________
Ногами - ___________________________________________________________
Зубами - ___________________________________________________________
Ушами - ___________________________________________________________
Носом - ___________________________________________________________
7. Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты.
Тема: «Транспорт»
1. Назови 3-4 вида транспорта – наземного, водного, воздушного.__________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови одним словом машину, которая:
Возит молоко - __________
Мешает бетон - __________
Возит воду - _____________
Дробит камни - __________
Возит бензин - __________
Убирает снег - ___________
3. Как назвать остановку:
Трамвая - ______________
Автобуса - _____________
Троллейбуса - __________
4. Д/и «Кто чем управляет?»:
Самолётом – управляет лётчик;
Машиной - ________________
Поездом - _________________
Кораблём - ________________
5. Д/и «Четвёртый лишний»:
Пароход, лодка, самолёт, парусник.
Самолёт, вертолёт, мотоцикл, воздушный шар.
Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.
6. Исправь предложения:
Дом подъехал к машине._____________________________________________
Бензин кончился потому, что машина остановилась. _____________________
___________________________________________________________________
7. Дорисуй недостающие детали. Раскрась рисунки.
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
1. Расскажи , как следует правильно переходить улицу.
2. Объясни, для чего нужны:
Фары _____________________________________________________________
Тормоза___________________________________________________________
Багажник __________________________________________________________
Ветровое стекло ____________________________________________________
Правила дорожного движения ________________________________________
3. Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?
Снегоуборочная и «скорая помощь».
Пожарная, бетономешалка и бензовоз.
Грузовик, аварийная и молоковоз.
4. Закончи предложения:
Машинист – это тот, кто…_____________________________________________
Регулировщик – это…________________________________________________
Шофёр – это…______________________________________________________
Лётчик – это…_______________________________________________________
Пешеход – это…_____________________________________________________
Пассажир – это…____________________________________________________
Кондуктор – это…___________________________________________________
5. Д/и «Из чего – какой?»:
Дверца из металла (какая?) - ____________________
Руль из пластмассы (какой?) - ___________________
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ______________
Колесо из резины (какое?) - _____________________
6. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать :
Машина из гаража… Машина до дома…
Машина в ворота… Машина от дома…
Машина к дому… Машина с моста…
7. Обведи и правильно раскрась светофор:
Обведи и раскрась жезл, который помогает милиционеру регулировать уличное движение. Раскрась фуражку регулировщика:
Тема: «Посуда. Продукты питания»
1. Назови посуду:
Чайную - _________________________________________________________
Столовую - _______________________________________________________
Кухонную - _______________________________________________________
2. Составить предложения с предлогом в , упражнять в словообразовании:
В какую посуду кладут … (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль, молоко, селёдку, масло)? ____________________________________________________
___________________________________________________________________
Что кладут в салатницу (селёдочницу, солонку, маслёнку, сухарницу)?
___________________________________________________________________
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
___________________________________________________________________
3. Д/и «Какое это блюдо?»:
Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки)?
___________________________________________________________________
Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, малины, смородины)?
___________________________________________________________________
4. Назови части посуды:
Чайник – носик, крышка, стенки, донышко.
Кружка - _____________________________
Кастрюля - ___________________________
Стакан - _____________________________
5. Объясни словечко:
Овощерезка - ______________________________________________________
Картофелечистка - __________________________________________________
Кофеварка - ________________________________________________________
Мясорубка - _______________________________________________________
Кофемолка - _______________________________________________________
Соковыжималка - ___________________________________________________
6. Обведи посуду, придумай и нарисуй на ней узор:
Тема: «Материалы и инструменты»
1. Вспомни 5-7 названий инструментов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отгадай загадки, выучи любую:
- Зубы есть, а хлеба не ест. __________
- Без головы, а в шляпе
Одна нога, да и та без сапога. __________
- Одноглазая старушка
Узоры вышивает,
Весь мир одевает,
А сама нагишом. __________
3. Что делают:
Топором - ___________ Граблями - ____________
Молотком - __________ Ножницами - __________
Лопатой - ____________
4. Из чего – какой?
Из чугуна – чугунный; из серебра - ___________
Из металла - __________ из пластика - __________
Из бумаги - ___________ из золота - ____________
Из стали - ____________ из дуба - ______________
Из резины - __________ из глины - _____________
Из камня - ____________ из пластмассы - ________
5. Что лишнее и почему?
Иголка, шёлк, ножницы, напёрсток.
Топор, дрова, пила, рубанок.
6. Придумай предложения с парами слов:
Гвоздь – молоток ___________________________________________________
Лопата – яма _______________________________________________________
7. Отгадай загадку, раскрась отгадку:
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества»
1. Рассказать ребёнку о празднике, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день.
2. Отгадай загадки:
- Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. ____________
- Не трактор, а с гусеницами,
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом. ___________
3. Как называется человек, который:
Летает на вертолёте – ______________________________________________
Ездит на танке - ____________________________________________________
Служит в пехоте - ___________________________________________________
Прыгает с парашютом - _____________________________________________
Служит на подводной лодке – ________________________________________
4. Какое слово не подходит?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
5. Что общего и чем отличаются?
Танк и трактор
Футболка и тельняшка
6. Составить предложения с парами слов:
Пограничник – собака _______________________________________________
Солдат – автомат ___________________________________________________
7. Раскрась по желанию танк или корабль:
Тема: «Комнатные растения»
1. Познакомить ребёнка с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид. Объяснить , как нужно ухаживать за растениями, выучить некоторые названия комнатных растений.
2. Вспомни , как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения:
Чтобы цветы не сохли, их надо _______________
Когда земля уплотняется, её надо ____________
Пыльные листья надо _______________________
3. Д/и «Назови ласково»:
Цветок - __________
Лист - ____________
Стебель - _________
Корень - __________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
Листья (какие?) узкие - __________ Стебель (какой?) толстый - __________
Большие - _____________________ Длинный - _______________________
Гладкие - ______________________ Вьющийся - ______________________
Мелкие - ______________________
5. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки:
- Есть зелёные уроды
Из колючей злой породы. __________
- Раным-рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя … __________
7. Раскрась фиалку, запомни как она выглядит:
Тема: «Ранние признаки весны. Первые цветы»
1. Отгадай загадки:
- Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. _______________
- Лежит полгода покрывало,
А весной его – как не бывало._______________
2. Объясни словечко:
Подснежник - ______________________________________________________
Проталина - ________________________________________________________
Оттепель - _________________________________________________________
Капель - ___________________________________________________________
Сосулька - _________________________________________________________
Первоцвет - ________________________________________________________
Ледоход - __________________________________________________________
3. Найди общее слово:
Льётся, журчит - __________
Дует, шумит - ____________
Пригревает, ослепляет - __________
Голубое, высокое, чистое - ___________
4. Д/и «Скажи наоборот»:
Зимой снег чистый, а весной - __________
Зимой дни холодные, а весной - _________
Зимой солнце тусклое, а весной - __________
Зимой погода часто пасмурная, а зимой - _________
5. Д/и «Подбери признаки»:
Весна (какая?) - _____________________________________________________
Солнце (какое?) - ___________________________________________________
Небо (какое?) - ____________________________________________________
6.Раскрась зелёным карандашом веточку и листики мимозы, а жёлтым – цветки. Дорисуй листочки.
Тема: «Весна в природе»
1. Закончи предложение:
Зимой в лесу появляется много зайчат, бельчат,_________________________.
2. Отгадай загадки:
- Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? __________
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. ___________
- Чей тоскливый вой
Слушал лес зимой? _____________
3. Назови деток:
У зайцев - __________ У белок - __________
У волков - __________ У ежей - ___________
У медведей - ________ У лосей - __________
У лис - ______________ У бобров - _________
4. Что лишнее и почему?
Медвежий, лисий, заячий, холодный.
Лисёнок, бельчонок, утёнок, рысёнок.
5. Скажи наоборот:
Холод - ______________
Солнечный - __________
Ветреный - ___________
Радостный - __________
Глубокий - ___________
Быстрый - ____________
6. Исправь предложения:
Волчица учила зайчат охотиться. ______________________________________
Волчица привела волчат в тёплое дупло. _______________________________
7. Весной у диких животных появляются детёныши. Правильно назови мам и их детёнышей, раскрась их. Проведи дорожку от мамы к её детёнышу.
Тема: «Труд людей весной»
1. Объясни пословицы:
- Весной не поработаешь – зимой не поешь.
- Кто весной не пролежит – целый год сыт будет.
2. Д/и «Назови ласково»:
Сад - __________
Огород - __________
Грядка - ___________
Парник - __________
Яблоня - __________
3. Составь предложения с парами слов:
Копать – грядка
___________________________________________________________________
Поливать – теплица
___________________________________________________________________
4. Назови и объясни 4-е слово:
День - ночь, лето - зима;
Птица - яйцо, растение - __________;
Яблоня – сад, луковица - __________;
Клумба – цветы, грядка - __________;
Лопата – копать, лейка - ___________.
5. Что лишнее и почему?
Копать, сажать, мариновать __________________________________________
Поливать, удобрять, играть ___________________________________________
Сад, огород, грабли _________________________________________________
6. Какое слово не подходит?
Семя, семечко, Семён, семена.
Сад, ссадина, садик, садовый, садовод.
7. Отгадай загадку, раскрась отгадку. Назови инструменты.
Тема: «Космос»
1. Рассказать ребёнку о празднике День космонавтики, объяснить , что это за праздник. Рассказать о первом космонавте – Ю.Гагарине.
2. Отгадай загадки:
- Светит, сверкает, всех согревает. __________
- Рассыпался горох на тысячи дорог._________
- Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. ____________________________
3. Д/и «Скажи наоборот»:
Далеко - _________ Темно - _________
Высоко - _________ Ярко - __________
Улететь - _________ Тесно - _________
Взлетать - _________
4. Объяснить ребёнку значение слов:
Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, скафандр.
5. Что лишнее и почему?
Приземлиться, припоздниться, прилуниться.
Солнце, Луна, ракета.
6. Д/и «Где какой?»:
На Земле – земной;
На Луне - ____________
На Солнце – __________
7. Какое слово не подходит?
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
8. О какой «птице» загадка? Раскрась её. Что ещё ты видишь на картинке?
Тема: «Возвращение птиц. Насекомые»
1. Назови птиц, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Д/и «Назови ласково»:
Комар - __________ Гнездо - ____________
Паук - ____________ Кукушка - ___________
Гусеница - _________ Соловей - ___________
Пчела - ___________ Скворец - ___________
Жук - _____________
3. Кто лишний и почему?
Сорока, ворона, ласточка.___________________________________________
Жук, бабочка, птенец._______________________________________________
4. Кого выводят эти птицы?
Журавли – журавлят
Грачи - ___________
Скворцы - _________
Гуси - _____________
Утки - _____________
5. Исправь предложения:
Птица высидела птенцов и отложила яйца. __________________________________________________________________
Червяк склевал скворца._____________________________________________
Песня спела соловья. _______________________________________________
6. Продолжи предложение:
Птицы едят насекомых – жуков, _______________________________________ В квартире нашей новый дом. Живёт посуда в доме том.
В нём место есть и для конфет, он называется __________.
- С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы. __________
- По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? __________
- Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. ___________
3. Д/и «Из чего – какой?»:
Ножки табуретки из металла. Они (какие?) __________________.
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?) ______________________.
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?) ________________.
Столешница стола из дерева. Она (какая?) ___________________.
Обивка на кресле из кожи. Она (какая?) _____________________.
4. Д/и «Скажи одним словом»:
Стол для газет и журналов называется журнальный .
Стол, за которым обедают, называется ________________________________.
Стол, за которым пишут, называется __________________________________.
Стол для компьютера называется _____________________________________.
Полка для книг называется __________________________________________.
Шкаф для одежды называется _______________________________________.
Шкаф для книг называется ___________________________________________.
5. Придумай предложения по опорным словам, включая маленькие слова В, НА, ПОД, НАД:
Полка – диван ____________________________________________________
Торт –стол _________________________________________________________
Платье – шкаф ______________________________________________________
Щенок – кресло ____________________________________________________
6. Закончи стишки, дорисуй то, чего не хватает. А ещё нарисуй на столе вазу, а под стулом мяч.
Тема: «День Победы»
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы» .
2. Отгадай загадку:
Он знаком ребятам всем,
И с орлом он носит шлем,
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко. ______________
3. Подобрать родственные слова:
Герой - ____________________________________________________________
Защита - ___________________________________________________________
4. Подобрать синонимы (слова близкие по смыслу) к слову смелый:
___________________________________________________________________
5. Объясни пословицы:
- Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.
- Бой отвагу любит.
- Мир строит, а война разрушает.
6 . Д/и «4 лишний»:
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, генерал, винтовка, ружьё.
7. Нарисовать картину на военную тематику.
Тема: «Рыбы»
1. Рассмотреть с ребёнком картинки с изображением рыб (морских, пресноводных, аквариумных).
2. Отгадай загадки:
- Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
- У родителей и детей вся одежда из монеток.
- Блещут в речке чистой спинкой серебристой.
3. Покажи части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры).
4. Объяснить ребёнку понятия хищные и мирные рыбы. Рассказать , чем питаются хищные рыбы (мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками), мирные рыбы (личинками насекомых, водорослями), аквариумные рыбы (специальным кормом).
5. Д/и «Назови ласково»:
Сельдь - __________ Ёрш - __________
Окунь - ___________ Сом - __________
Щука - ____________
6. Д/и «Чьи хвосты?»:
Хвост щуки (чей?) - ___________
Хвост окуня (чей?) - __________
Хвост ерша (чей?) - ___________
Хвост акулы (чей?) - ___________
7. Ответить на вопросы:
- Как называется суп из рыбы? (уха)
- Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, неводом)
- Кто такие мальки? (детки рыб)
- Кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу)
8. Подобрать родственные слова к слову «рыба»:
Рыбка, рыбный, ____________________________________________________
9. Обведи рыбку, раскрась водоросли, камни, не забудь вокруг нарисовать голубым карандашом воду.
Эта рыбка-меченосец,
Длинный острый хвостик носит.
Чтобы ребенок рос гармоничной личностью, хорошо владел речью и умел составлять на родном языке распространенные и правильные конструкции, следует включить в программу подготовки к школе грамматику для старших дошкольников. Занятия лучше всего проводить в игровой форме, чтобы ребенок веселился и одновременно получал полезные для себя навыки.
Определение термина
Грамматика – это часть науки о родном языке, знакомясь с которой, малыш учится правильно писать и говорить, строить предложения без ошибок. Подобные занятия формируют интеллект, развивают воображение и память, способствуют тому, что речь ребенка становится образной, выразительной и, самое главное, более грамотной.
Кроме того, упражнения помогают сформировать у детей следующие категории умений и навыков:
- развитие «языкового чутья» — умения интуитивно понимать и использовать нормы русского языка;
- фонетический слух – на слух определять, есть ли в определенном слове конкретный звук;
- обогащение активного и пассивного лексикона;
- развитие и улучшение связной речи;
- умение согласовывать слова при построении фразы;
- способность делить слова на слоги.
Также регулярные занятия помогут в игровой форме улучшить логическое мышление малышей, их умение находить выход из нестандартной ситуации, внимание и память.
Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день
- Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
- Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
- План-схему для составления таких занятий дома
Подпишись и получите бесплатно:
Лучший возраст
Заниматься грамотой с дошкольниками специалисты советуют с 5 лет. Конечно, и в более раннем возрасте можно выполнять несколько несложных упражнений, который станут своеобразной подготовительной ступенью, но серьезные и целенаправленные тренировки, обучение основам чтения и письма должны начаться именно в старшем дошкольном возрасте – в это время дети особенно восприимчивы к этой информации.
Обучение грамоте дошкольников обязательно должно быть для них интересно, нельзя заставлять ребенка корпеть над прописями «из-под палки», иначе на всю жизнь у него сформируется резко негативное отношение к изучению нового.
Правила проведения урока
Каким бы ни было занятие по грамматике, будь то знакомство с фонематическим составом слова, работа с буквами и звуками, обучение письму, родителям важно использовать игровую форму. Иногда веселье и интерес становятся даже более важными, чем теоретический аспект. Необходимо так выстраивать домашний «урок», чтобы ребенок обязательно совершал свое собственное маленькое открытие. У него появится уверенность в себе, гордость, желание учиться дальше, а это зачастую гораздо важнее, чем бездумно вызубренный алфавит.
Для достижения этой цели можно использовать различные игровые технологии.
- Путешествие. Родитель заранее придумывает, в какую волшебную страну будет совершено путешествие, какие остановки предстоит совершить. Например, если необходимо научить ребенка правильно образовывать сравнительную степень в устной речи, то остановки могут быть фруктово-овощными (сравним: арбуз большой, а яблоко – меньше).
- Загадки. Обыгрывается такой сюжет – чтобы получить что-то от сказочного героя, нам надо ему помочь решить несколько загадок по теме. Например, провести звуковой анализ несложного слова.
- Работа с иллюстрацией. Составление связного рассказа, дорисовка, ответ на вопросы по картинке.
- Работа с предметами. Детям проще воспринимать информацию, если они видят, о чем ведется речь. Поэтому, изучая с ними прилагательные, следует обязательно использовать некий предмет (это может быть мяч), которому нужно будет придумать характеристики.
Не обязательно каждое занятие по изучению грамоты для детей дошкольного возраста превращать в своеобразный карнавал с музыкой и костюмами. Но все уроки должны проводиться на позитивной волне и быть малышу в радость.
Программа обучения дошкольников грамоте подробно рассмотрена в работе Л. Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду». Предлагается выполнение большого количества заданий, доступных для старшей и подготовительной групп. Определенные упражнения могут использоваться и родителями в домашних условиях.
Приведем примеры таких «универсальных» упражнений для 5-6 лет.
- Чтение веселых и простых стихотворений с установкой на поиск конкретного звука. Сначала родитель коротко описывает суть задания, говорит, что будет читать ребенку текст, его задача – внимательно послушать и хлопнуть в ладоши один раз, услышав указанный звук. Несложное веселое упражнение помогает улучшить фонематический слух.
- Работа с карточками, на которых изображены слова, начинающиеся с конкретного звука (например, [п] — петух, пила, печка), имеющие этот звук в составе (например, тот же [п]: репка, лапа, липа) и не имеющие звука [п] в названии. Задача детей – рассортировать карточки, устно проведя фонематический анализ.
- Работа с указкой – взрослый показывает слово, написанное крупными буквами на доске или ватмане, задача ребенка – называть те звуки, на которые указывает родитель.
- Использование визуализации. Не стоит учить ребенка звукам в отрыве от слов, поэтому те слова, которые будут делиться на звуки, должны обязательно присутствовать в форме карточки. Так, если работа ведется с простым словом «дом», то у малыша перед глазами должна быть картинка дома.
Когда ребенок растерялся, столкнулся с трудностью, ему можно и нужно помогать, подтолкнуть к правильному решению или даже подсказать ответ. Нервничать, срываться на малыше, обзывать его бестолковым нельзя, поскольку он старался.
- Игра со звуками. Когда ребенок выучил конкретное слово, например «дом», и может перечислить встречающиеся в нем звуки ([д], [о], [м]), необходимо усложнить задачу. Для этого потребуются карточки с буквами – родитель расставляет их неправильно, давая малышу задание восстановить правильный порядок.
- Уже в 5-6 лет следует разобрать с детьми, что такое гласный и согласный звук. Журова рекомендует обозначать их фишками разного цвета.
Должна проводиться регулярно, но не занимать длительное время – ребенок не должен уставать. Эмоции допустимы только положительные, поэтому если какое-то задание никак не получается, лучше его отложить на пару месяцев и переключиться на работу с другим материалом. Каждый ребенок индивидуален, скорость восприятия информации у всех разная. Но с терпеливыми и заботливыми родителями малыш непременно добьется успеха в грамматике.
Физкультурный досуг для детей 2 младшей группы
«Спорт - здоровье, спорт - игра!»
Задачи : Совершенствовать навыки ходьбы и бега; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч; повышать качество выполнения физических упражнений; развивать силу, ловкость; доставить детям чувство радости.
Оборудование :– Султанчики по количеству детей , 2 дуги (высота 50 см, мячь, кубики (для ориентиров) ;синий и красный шарик.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся посередине зала.
Инструктор :Мы со спортом крепко дружим . Спорт – здоровье , спорт – игра , Спорту крикнем все - Ура ! - (показывает детям руки) . Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.
Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку , где мы будем тренироваться.
1. Ходьба друг за другом.
2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьёв) .
3. Ходьба на пятках (не будите маленьких зайчат) .
4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи) .
5. Бег друг за другом.
6.Ходьба друг за другом
Не смотри другим под ноги. За собой следи в дороге. Ищем тропинку. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки раз-два, раз-два. Ой камни, ой камни, бух упали в яму, раз-два, раз-два, вылезли из ямы. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть». Ползание на четвереньках
Инструктор :Наконец мы вышли на поляночку, а на ней волшебные цветы»султанчики « (дети с полянки собирают султанчики и строятся.)
Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте «Погреемся» .
1.И. п. - ноги врозь, руки с султанчиками внизу
1-2 -развести руки с султанчиками в стороны;
3--4 - развести руки вверх; (4 раза) .
2. И.п. –ноги врозь, руки вверх.
1- поворот туловища в правую сторону, 2 –и.п. 3-4 – поворот в левую сторону
(4 раза)
.
3.И.п. –осн. стойка
1 -Наклоны вниз, султанчиками коснуться пола.2 –и.п.
4. И.п. осн.стойка, руки с султанчиками внизу
Прыжки на месте на двух ногах,
в чередовании с ходьбой
«Подуем на султанчики»
-упражнение на дыхание.
Перестроение в одну шеренгу (собрать султанчики) .
«Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика) .
«У нас ловкие пальчики» . 1-2 - руки вперед;
3-6 - разводить и смыкать пальцы; 7-8 - и. п. (4 раза) .
Инструктор : «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».
Дети подбрасывают и ловят мячи.
«Не уснули ваши ручки?
. -Как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах. А теперь давайте тренировать наши ножки.
Инструктор:
Были мы ребятами, стали лягушатами.
(Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза) .
Были лягушатами, стали зайчатами.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
. Были мы зайчатами, стали волчатами
(дети воют как волки)
.
Были мы волчатами стали
медвежатами
(ходьба на четвереньках
.
Инструктор
: Ребята, мы говорили с вами о ручках, о ножках. А сейчас поговорим о носиках. Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать, нужно обязательно дышать через носик. Если
будете дышать ротиком
, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть.
Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем . Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный - выдох.
(быстро меняю шарики местами, затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 3-4-5-6 - выдох.
Нос
здоровый очень нужен
, нос не должен быть простужен.
Если сон к тебе придет - тихо спи, закрывши рот.
Днём на солнце не сидеть - носик может обгореть.
А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.
Инструктор : Вот и закончилось наше физкультурное путешествие . А вам, ребята, пора в группу (Дети под музыку выходят из зала)
Итоговый досуг во 2 младшей группе
«В гости к бабушке и дедушке»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.
2.
закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)
закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
3. уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
4. продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. числе; и.п.
5. продолжать учить отгадывать загадки;
6. развивать мелкую моторику рук;
7.
закрепить умение составлять узор из геометрических форм;
8. продолжать развивать фонематический слух;
9.
закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно
ласкательных суффиксов;
10. способствовать эмоциональному сближению детей;
11. доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход досуга:
Звучит музыкальная тема « В гостях у сказки».
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. А вы мне
поможете их рассказать.
Тогда слушайте, какую сказку мы будем рассказывать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
Ну, вот слушайте сказку. Жилибыли Дед да Баба. Испекла както бабушка колобка. (В
окошке домика показывается колобок). Румяный, красивый колобок получился. Да скучно
ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.
Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в город,
в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго шел. Наконец, оказался в нашем
детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут
рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?
Воспитатель: С удовольствием, колобок.
Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.
Мы пойдем по тропочке,
Мы пойдем по узенькой,
И пришли в весенний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Просыпается листва,
И проснулся паучок.
Просыпайся голова,
Просыпайся язычок.
Вот проснулись муравьи,
И сороконожки.
Просыпайтесь пяточки,
Просыпайтесь ножки.
Прыгают кузнечики,
Пролетели мухи,
Просыпайтесь плечики,
Просыпайтесь ручки.
(по мере называния насекомых выставляются картинки с их изображением)
Кто же проснулся весной? Как мы их назовем, одним словом?
Мы вышли с вами на полянку. Где березонька стоит.
А за березкой ктото на нас глядит. Кто это, угадайте?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Как догадались что это зайка?
(На ребенка надевается шапочка зайчика)
Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: не ешь зайка колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель (от имени зайки рассказывает):
Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева чтото как свалится. Я все собрал
в мешок, а что это не знаю?
(рассматриваем из чудесного мешочка фрукты)
Как это можно назвать, одним словом.
Дидактическая игра: « Угадай на ощупь?»
Дидактическая игра « Угадай на вкус?»
Со всеми заданиями справились, приглашаем зайку с собой.
Вот шагает детвора,
Дальняя дорога.
Пробежим немного.
Бабушка сегодня
Всех нас в гости ждет.
Хочет рассказать нам,
Кто с ней живет.
Снова мы с вами на полянке. Где кустик стоит
Изза кустика ктото глядит. Кто это, угадайте?
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
Как догадались что волк? (На ребенка надевается шапочка волка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь волк колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Воспитатель: (От имени волка рассказывает).
А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши.
Потерялись в лесу животные.
Мамы вышли на тропинку, ищут малышей.
А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волк и животным найтись?
Игого заржал ребенок,
Значит, это…(жеребенок)
(показывается на слайде)
Чейто маленький сынок
Вдруг залаял
Я… гавгав…(щенок)
(показывается на слайде)
Хрюхрю хрю
Захрюкал вдруг ребенок,
Значит, это…(поросенок)
(показывается на слайде)
Мяу – мяу мяукает ребенок
Это маленький…(котенок)
(показывается на слайде)
Бее – бее – бее
заблеял вдруг ребенок
это маленький…(ягненок)
(показывается на слайде)
Му МуМу мычит ребенок,
Это маленький…(теленок)
(дети находят на слайде).
Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И волка научили голоса
животных различать.
Приглашаем волка с собой.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас ктото ждет. Узнайте кто это?
На спинке иголки.
Длинные, колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто же это? Как догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный. Покажите, как он
грустит. У него случилась беда.
Его ежата потеряли иголки.
Давайте поможем, соберем ежатам иголки. (Дети прищепками делают иголки)
Обрадовался ежик. Какие у нас с вами замечательные ежи получились, давайте улыбнемся,
покажем. Как мы умеем радоваться.
Воспитатель: А колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья,
похожие на ежика. Что это за деревья? (ели)
А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для колобка елочки из желтых
треугольников. А почему из зеленых?
(За столами дети складывают елочки из треугольников)
По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Покажите, как вы испугались.
И когото разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Как догадались что медведь?(надеваю шапочку медведя)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети: Не ешь мишка колобка. Мы с тобой поиграем.
Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?»
Мишка, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя. Ау!
Нука глазки,
Закрывай поскорее
Кто позвал тебя,
Узнай побыстрее.
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке.
На носкам мы пойдем,
А потом на пятках
Посмотрите все на нас
Как идут ребятки.
Вот на опушке нас ктото ждет. Кто это?
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет.
Как догадались что лиса? (надеваю шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок. Я тебя съем,
Дети: Не ешь лиса колобка. Мы тебе песенку споем.
Какую песенку пел колобок.
Пальчиковая игра « Колобок»
Я, колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен
(имитируют подметание пола)
На сметане мешан
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
(перебирают указательным и средним пальцем)
Лиса: Все равно съем.
Воспитатель: ребятки, давайте назовем лису ласково, она и не съест колобка.
Дидактическая игра « Назови ласково».
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь ктото или нет.
(Из домика выходит бабушка с самоваром. Дети усаживаются за стол пить чай с
баранками и конфетами)