Как отпустить ребенка во взрослую жизнь? Отпускать ли ребенка одного.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дети растут очень быстро. Казалось, что еще совсем недавно вы читали сыну или дочери сказки на ночь, а вот уже они заканчивают школу. Именно в этот период у родителей начинают возникать вопросы: а не пора ли прекращать полностью содержать своих детей или же лучше не форсировать события? Подробнее о том, как отпустить ребенка во взрослую жизнь, расскажет «Я родитель».

Две крайности

Некоторые мамы и папы занимают довольно жесткую позицию: как только ребенок окончил школу, они сразу сообщают ему о том, что теперь он может поступить в институт и начинать содержать себя сам, подыскивая работу, а впоследствии и отдельное жилье. Другие же наоборот, всячески сопротивляются проявлениям самостоятельности и любыми способами оттягивают момент расставания со взрослыми детьми, советуя им не торопиться. Вторая позиция оказывается довольно популярной в нашей стране, что не удивительно. Поздний уход из родительского дома связан с нехваткой доступного жилья, сложностями в поисках работы, инфантильностью вчерашних школьников.

На самом деле правильная стратегия поведения находится ровно посередине между этими двумя крайностями. Давайте разберемся, как же нужно вести себя родителям, чтобы оказался своевременным и правильным?

Дайте право на ошибки

Не существует оптимального возраста для «выталкивания» ребенка из родительского дома, ведь слишком много чувств, эмоций и переживаний связано у нас со взрослеющими детьми. Хочется оказать им своевременную поддержку, обезопасить от возможных неприятностей, но, с другой стороны – без собственных ошибок дети никогда не научатся справляться с трудностями. Поэтому учите, рассказывайте, показывайте, помогайте, знакомьте, но не делайте за ребёнка того, с чем он может справиться сам. Передавайте ему ответственность за то, что с ним происходит. Стоит провести небольшой эксперимент: оставьте его на несколько дней одного дома и посмотрите, сможет ли он поддерживать порядок, самостоятельно готовить себе еду, своевременно оплачивать коммунальные услуги, делать обдуманные покупки и справляться с ежедневными задачами. Заранее приготовьтесь к тому, что первый опыт может оказаться не совсем удачным, однако это даст вам понимание стадии развития, на которой находится ваш ребенок. Если же по вашему возвращению домой окажется, что ребенок в первый же день спустил все оставленные ему деньги на развлечения, питался только заказанной на дом пиццей, забывал покормить домашних животных и мыть их лоток, да еще и не оплатил квитанции, хотя вы его об этом попросили – до самостоятельной жизни ему еще очень далеко. А если же он фактически справился со всеми поставленными задачами, забыв лишь о каких-то мелочах – это говорит о достаточной его зрелости и готовности к самостоятельной жизни.

«Вырос» и «стал взрослым» – не тождественные понятия. Если мы хотим, чтобы , инициативными и ответственными, надо предоставлять им возможность для проявления этих качеств.

Обсудите планы

Как только ваш ребенок окончил школу, обсудите с ним его дальнейшие планы на жизнь, но для начала решите для себя: готовы ли вы помогать ему финансово, пока он учится в институте, или ему необходимо найти подработку? Должен ли ребенок безоговорочно соблюдать определенные условия проживания в вашем доме взамен на финансовое обеспечение с вашей стороны? Что вы будете делать, если его обучение не сложится: отчислят за неуспеваемость или сам передумает учиться на этой специальности? Дадите ли вы ему еще одну попытку или же поставите перед фактом, что второй раз он должен поступить собственными силами на бесплатное отделение или самостоятельно заработать денег на платное? Хотите ли вы дать ребенку возможность пожить отдельно, оплачивая его съемное жилье, предоставив ему квартиру, которая до этого сдавалась, или переселив его к бабушке, для того, чтобы он помогал ей по хозяйству, или же все-таки хотите, чтобы до окончания института он жил с вами?

Самое главное – ведите разговор на равных, относитесь к ребенку как ко взрослому человеку. Не стоит ждать от своего чада взрослых поступков, если вы просто ставите его перед фактом и требуете беспрекословного соблюдения ваших условий! Ищите компромиссы, договаривайтесь, обсуждайте и анализируйте. Не меняйте условий в процессе, если, например, сначала пообещали снимать ему жилье, а через месяц вдруг решили, что погорячились с этим. И ещё: предоставляя ребенку самостоятельность, прежде всего важно очертить рамки ее проявления. По мере взросления рамки должны расширяться. Рамки, или границы, – это нормы, правила, условия, в основе которых в идеале должны лежать кроме безопасности нравственность и семейные традиции. Самостоятельность вне таких рамок – это распущенность и вседозволенность, и благом для ребенка она не является, так как ребенок теряет защищенность.

Договоритесь о правилах

Если вы приняли решение, что ребенок на время обучения в институте будет жить вместе с вами, самое время договориться с ним об определенных правилах. Озвучьте список вещей, которые ребенок будет делать самостоятельно. Например, он может сам следить за своей одеждой, можете договориться, что закупкой продуктов будет заниматься он, а готовкой – вы. Если ребенок уже устроился на работу или подработку, попросите его вносить часть платы за квартиру. Следование этим правилам научит его ответственности и пониманию ключевых моментов взрослой жизни. Обязательно продумайте заранее, как вы отреагируете, если ребенок захочет привести к вам в дом свою девушку или молодого человека: будете ли вы согласны только на периодические ночевки молодой пары у вас, разрешите ли им постоянно проживать в вашей квартире или же обязательным условием для этого станет лишь официальный брак.

Пока ваше чадо живет вместе с вами, вы можете помогать ему освоиться во взрослой жизни. Но попробуйте ограничиться исключительно советами. Если вы видите, что ваше чадо в замешательстве, поскольку не может выбрать специальность, по которой ему хочется учиться, поговорите с ним, спросите, чем ему нравится заниматься, какие предметы ему легче давались в школьной программе, каким он видит свое будущее. . Если ребенок выбрал институт, но никак не может определиться с подработкой, помогите ему правильно составить резюме, подскажите компании, в которые можно обратиться, но не ищите работу вместо него, особенно, если не можете на 100% за него поручиться. Ведь часто бывает, что родители рекомендуют своего сына или дочь в качестве сотрудника к своим друзьям или знакомым, а в итоге ребенок оказывается не слишком хорошим работником, и маме с папой потом приходится из-за него краснеть. Не ругайте ребенка за неудачи, ведь от этого снижается его самооценка - лучше наоборот поддерживайте его и верьте в то, что у него обязательно все получится.

При таком подходе ребенок быстро станет самостоятельным, и вы сами почувствуете, что настала пора отпускать его в самостоятельную жизнь.

Виктория Котлярова

Принять своего ребенка, впустить его в свою жизнь, когда он только родился, и, привязавшись, отпустить, когда он захочет жить своим умом, - это, наверное, самое сложное родительское испытание.

Смысл жизни уходит

Если он уйдет, что ощутит вокруг себя родитель? Лишь пустоту. Некого будет пестовать и исправлять, некому будет доказывать свою нужность, не о ком будет заботиться и не на кого сердиться. Поэтому в ход идут любые средства - болезни, жалобы, упреки. Лишь бы оставаться самым главным человеком в жизни своего ребенка. Лишь бы тот, кто тебя питает, всегда был рядом.

Когда ребенок выполняет в семье какие-то роли - например, опоры, медиатора, миротворца. И как его отпустить? Кто же тогда будет утешать, поддерживать, гасить семейные конфликты и нести мир на своих плечах?

Когда ребенок - воплощение родительских ожиданий, от которого ждут, что он добьется того, чего папа с мамой не смогли или не сумели, что он станет их продолжением, оправдает надежды и реализует амбициозные мечты.

Важно понять, что твой ребенок, конечно, очень на тебя похож и в чем-то - твое продолжение. Но он - другой. Со своими особенностями, устремлениями, желаниями. У него свои жизненные задачи. И надо учиться каждый день замечать эти различия. Но не искоренять их, а подчеркивать и уважать. Эти различия позволяют нам оставаться собой: быть теми, кем мы являемся на самом деле, а не теми, кем по чьему-либо мнению обязаны быть.

Очень страшно отпускать от себя своего ребенка, но непременно надо. Чтобы у него был шанс прожить собственную жизнь - независимую, отдельную, свою. А если продолжать его контролировать, решать за него проблемы, ограждать от несчастий, указывать, что правильно, а что нет, он так и не станет взрослым. Не сможет справляться с трудностями. Будет ощущать себя слабым, неспособным, неумелым. Он не узнает, что это такое - быть творцом собственной жизни. И - самое печальное - не сможет научить этому своих детей.

Отпустить ребенка. Как?

Чтобы человек стал самостоятельным и взрослым, ему надо учиться принимать собственные решения, претворять их в жизнь, набивать шишки, пробовать заново и нести ответственность за свои поступки. Позвольте своему выросшему ребенку совершать ошибки и встречаться с послед-ствиями своих действий. Пусть он проспит экзамен или спустит в первую неделю всю свою зарплату. Пусть побегает на пересдачи, «насладится» чувством голода и научится уже планировать свой бюджет. А если так и не научится - это его выбор и его способ жить.

Часто родители культивируют в детях чувство вины, сознательно или нет, постоянно напоминая, насколько те обязаны им за все, что они для них сделали. Но дело в том, что наши дети ничего нам не должны. Они не обязаны соответствовать нашим ожиданиям или скрашивать наше одиночество. Река жизни течет из прошлого в будущее, в одном направлении, а не вспять. Все, что мы даем своим детям, - жизнь, заботу, материальные блага, - они передают своему потомству. Они ничего не берут у нас в долг и, соответственно, не обязаны этот долг возвращать. Они (как, впрочем, и мы) получили свою жизнь в дар. Это подарок. И это делает их людьми, которые тоже могут просто дарить.

Вместо того чтобы пытаться выстроить чужую жизнь, надо заняться своей. Вспомните о том, что у вас есть свои интересы, увлечения, потребности, мечты. Ищите в себе то, что вас поддерживает и вдохновляет. Покажите на собственном примере, как интересно и красочно можно жить. Ведь своим детям мы можем дать лишь то, что имеем сами. Мы не можем прожить за них жизнь. Это их жизнь. А у нас есть своя.

Можно ли ребенка отпускать на улицу одного? Или оставлять малыша дома на полчаса без присмотра пока мама бегает в магазин? Родительские форумы бурлят, копья ломаются, а новостные ленты пестрят заметками про то, как "педофил подошел на улице к ребенку, когда тот гулял во дворе без родителей", "две девочки попали под машину" и прочими ужасами. "ProРодитель" решил выяснить, какие законы на этот счет существуют в России и что советуют эксперты.

Есть ли закон, запрещающий отпускать на улицу детей младше определенного возраста одних?

Федерального закона, который бы не позволял детям находиться на улице без присмотра взрослых, нет, - сообщили в аппарате Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова. - На этот счет бывают только региональные законы. Так, на Кубани малышей до семи лет отпускать из дома без присмотра запрещено, а для подростков установлен комендантский час.

Получается, формально в России младенцы даже из роддома имеют право добираться домой самостоятельно.

С какого возраста детей безопасно отпускать из дома одних?

Зависит от места, где живет семья, от того, есть ли рядом дорога, - перечисляет председатель правления общественной организации "Право ребенка" Борис Альтшулер. - Если как у Пушкина: "Малыш уж отморозил пальчик, ему и грустно и смешно, а мать грозит ему в окно...", - то одно дело, лет с семи можно спокойно отпускать во двор. Младше этого возраста не стоит. Но это только в непосредственной близости от дома.

Кто отвечает за ребенка, когда тот находится на улице без присмотра?

До 18 лет ответственность за ребенка полностью лежит на родителях. Исходя из этого и надо решать, стоит ли ему давать дополнительную свободу, справится ли он с ней, сможет ли он сам проконтролировать свою безопасность.

До какого возраста стоит водить детей в школу?

По-моему, к самостоятельному перемещению по знакомому маршруту ребята готовы в возрасте 10-11 лет, - считает председатель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. - Иногда отпускать одного можно и раньше, но при этом четко контролировать. Сейчас практически у всех школьников есть телефоны. И будет правильным, если достигнув цели, ребенок сразу позвонит родителям и доложит: я пришел, все в порядке.

Может ли малыш уйти из детсада домой сам или со старшим братом?

Заведующие многих детских садов требуют, чтобы детей из групп забирали только взрослые и не отпускают воспитанников даже со старшими братьями или сестрами, если тем еще не исполнилось 18 лет. Эксперты считают, что это необоснованно.

Конечно, детсадовца одного за ворота никто не отпустит, как тут закон не сформулируй, но есть же простые человеческие правила, - объясняет Альшулер. - Но есть и другая крайность. У нас даже в дребодан пьяному отцу отдадут его малыша, хотя в Европе бы вызвали полицию - законы такие. И, наверное, правильно бы сделали. Поэтому я не вижу ничего криминального в том, чтобы младших детей забирали старшие, особенно если у них разница не в пару лет, а у воспитателя на столе лежит соответствующее заявление от родителей.

А оставлять дома одного можно?

Жизнь - явление, как известно, полосатое. Есть разные семьи, бывают всякие ситуации. И многим малышам приходится привыкать обходиться самим. Просто потому, что свободной бабушки рядом нет, а маме надо отлучатся по делам. Каждый раз брать ребенка с собой не получается. Эксперты советуют одно: развивая самостоятельность не забывать о рисках. Если в квартире можно убрать из зоны доступа все потенциально опасные для малыша предметы, то зачистить так двор или улицу невозможно.

Если бы у нас всех нуждающихся мам обеспечивали надомной работой, как это делают во Франции, можно было бы требовать от родителей обеспечить круглосуточный присмотр за детьми, - говорит Борис Альшулер. - Но у нас такого пока нет. Из-за этого дети рано или поздно все равно остаются одни. И тут все дается на откуп родителей, их восприятия готовности малышей к самостоятельной жизни. Но я бы сам не советовал оставлять без присмотра дошкольников. После семи лет ребята уже могут некоторое время провести самостоятельно.

Родители одной из групп салехардского детсада «Мамонтенок» попросили заведующую организовать утренний фильтр здоровья для их детей. Они недовольны, что некоторые мамы и папы по-тихому приводят в группу малышей с кашлем и соплями, создают рассадник инфекции.

Инициатор коллективного обращения - Наталья Калугина , мама трехлетней Киры. Она устала от бесконечных больничных. Неделю назад дочка вернулась в детсад с очередного бюллетеня. Лечились две недели, еще на пять дней просили у педиатра продлить больничный, чтобы закрепить результат. Скрестив пальцы, вернулись в детский сад, а там опять один из малышей кашляет…

Мы уже и через группу в «Вайбере» пытались договориться с родителями, мол, давайте не водить болеющих детей. Все соглашаются, что это правильно. Протестующих нет. Но снова и снова в группе появляется кашляющий ребенок или в раздевалку выйдет малыш высморкаться в свой платочек, - возмущается Наталья. - Воспитатели уверяют, что обсуждали эту проблему родителями, а те в ответ: «нас так выписал педиатр, это остаточные явления» или просто раздраженно кидают «мне надо на работу». Есть же постановление об организации утренних фильтров, - говорит Наталья, - пусть администрация детсада приводит работу в соответствие с документом.

Заведующая «Мамонтенка» наотрез отказалась комментировать ситуацию с заболеваемостью детей и обсуждать с «Красным Севером» нюансы утренних фильтров здоровья.

Тема эта действительно злободневная, - подтверждает Светлана Чеснокова, заведующая МБДОУ «Кристаллик». - К нам всё чаще приводят деток с астматическими или аллергическими проявлениями. Таким опасно контактировать с больными, ведь инфекция в первую очередь подкашивает ослабленных малышей. Им порой достаточно побыть пару часов в одной группе с заболевшим, чтобы вновь угодить на бюллетень, - говорит Светлана Викторовна.

Руководитель считает, что две медсестры и врач-педиатр, который приходит по утрам три раза в неделю, не способны охватить своим вниманием 347 воспитанников детского сада. Впрочем, будь медиков больше, это вряд ли что-нибудь изменило бы. Всегда найдется родитель, готовый втолкнуть больного ребенка в группу и спешно ретироваться. У таких всегда в запасе ворох оправданий: срочная работа, строгое начальство, дела…

Чтобы пресечь привод больных детей, мы периодически практикуем, особенно в младших группах, передачу ребенка под роспись. Родитель сдал, педагог принял. На собраниях разъясняем, зачем в раздевалке лежит специальная тетрадка. Этим хоть как-то удается призвать взрослых к ответственности за своих малышей, - говорит Светлана Чеснокова. - Но есть и такие, кого не удерживают никакие ограничения: «Мне надо на работу, ничего не знаю». Если б каким-то законом прописали меру ответственности для родителей, то и проблема эта отпала бы.

Тщательный осмотр, профилактика и никаких соплей

В ноябрьском детском саду «Аленький цветочек» родители не жалуются на частые ОРВИ.

Утром детворе устраивают тщательный фильтр, через который не проскочить заболевшим.

В «Аленький цветочек» я вожу двоих детей, - рассказала «Красному Северу» Анастасия Полякова . - Ни у младшего, ни у старшего в группе я не помню случая, чтобы родители приводили больных малышей. Каждое утро всех осматривает медсестра. Она опытная, сразу видит, кто себя неважно чувствует. Мои дети здесь почти не болеют. В саду есть бассейн, сауна, массаж. Всё это помогает им расти здоровыми.

Татьяна Кокорина, заведующая детским садом, утверждает: ребенка с признаками простудного заболеваниями на занятия не пустят. Засопливевшего малыша сразу изолируют до приезда родителей. В медпункте для этого есть специальное помещение.

В прошлом году у нас была группа для часто болеющих детей, в этом уже нет. Сейчас более востребована компенсирующая направленность: группы для малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, для воспитанников со сложными дефектами в развитии. Тем не менее оздоровительная направленность осталась, - утверждает собеседница. - У нас отличные педагоги, опыт, оборудование и медицинское сопровождение.

Да, в «Аленьком цветочке» не лечат, а вот остаточные явления после простуды помогут убрать в физиокабинете, который оборудован всем необходимым. Кроме того, воспитатели практикуют зарядку и физкультуру босиком для закалки. Дети пропивают курсы аскорбиновой кислоты. Во время эпидемии гриппа и ОРВИ носики им мажут оксолиновой мазью.

Иногда после длительного нахождения на холодном воздухе у ребенка может появиться насморк. Как не перепутать его с вирусной инфекцией?

Если у малыша вирус, это сразу видно по его внешнему виду. У него красные глаза, першит в горле, есть температура, - заверяет медсестра Тамара Гавриловец. - Бывает, что так проявляется аллергия. В обоих случаях ребенка изолируем и сообщаем родителям.

КОММЕНТАРИИ

«Лечиться нужно в больнице, а в сад водить здоровых ребят!»

Наталья Ащеулова, заведующая детской поликлиникой Салехарда, считает, что высокая заболеваемость детсадовцев не связана с количеством медперсонала в детсадах. Всё дело в безответственности некоторых родителей.

У нас есть СанПиН об организации работы дошкольных образовательных учреждений, где прописано, что медработник должен осматривать детей ежедневно, - поясняет Наталья Леонидовна. - Но реалии таковы, что в каждом дошкольном учреждении, как правило, один-два медработника на триста- четыреста ребят. Как вы думаете такими скромными силами можно осмотреть за утро сразу всех детей? Да, медсестры сделают это, но только в течение дня.

Сейчас механизм утренних фильтров следующий: воспитатели принимают с утра детей. Для тех, кто с подозрением на заболевание, приглашают медсестру. В случае явных признаков ОРВИ вызывают маму, - продолжает собеседница. - Но нередко случается, что родительница может еще и поспорить с воспитателем, что такое состояние ребенка - это норма, а через три дня «отсидевшись» ведет в детсад недолеченного малыша, ведь работа превыше всего.

Наталья Леонидовна считает большим заблуждением распространенное среди родителей мнение, что частые болезни в раннем возрасте - это норма.

Недаром декретный отпуск дается матерям до трех лет, чтобы они спокойно сидели с ребенком. Иммунная система формируется в течение первых трех-четырех лет жизни, только потом она готова полноценно сопротивляться инфекциям. А когда в полтора годика чадо сдают в садик, малыш естественно начинает болеть. Иммунитет не готов к встрече с вирусами, он выдыхается, истощается. У ребенка формируется вторичный иммунодефицит, а потом ОРВИ с легкостью осложняются пневмониями, - объясняет медик. - Водить больного ребенка в детсад - это просто выбор матерей. Они забывают, что их главная задача - воспитать здоровых детей. У меня лично до пяти лет оба ребенка сидели дома. А когда пошли в детские сады, то не болели, потому что иммунная система созрела.

Почему нужно искать кого-то, кто будет говорить родителям «нельзя»? Ведь все понимают, что больных детей нельзя водить в коллектив.

Детские сады или группы для часто болеющих детей Наталья Леонидовна считает опасной затеей. Там дети с ослабленным иммунитетом не перестанут болеть, когда кругом такие же ослабленные.

Лечиться нужно в больнице, а в сад водить здоровых ребят, - подытожила собеседница.

Почему в детсадах не работают фитобары, спелеокамеры и физиокабинеты?

Родители часто задаются этим вопросом. Наталья Ащеулова пояснила, что данные услуги не внесены в территориальную программу ОМС, следовательно, денег на это не выделяется.

С самого рождения заботливые родители стараются оградить своего малыша от любой опасности. Маленькие дети нуждаются в сопровождении взрослых, но по мере взросления начинают стремиться к самостоятельности, с чем очень сложно смириться заботливой маме. А ведь рано или поздно ребенка придется отпустить.

Экскурсии с классом, отдых и оздоровление в детских лагерях, обучающие и познавательные туры предполагают самостоятельные путешествия детей. Ребенку, посещающему спортивную секцию или танцы, также придется ездить на соревнования, выступления и конкурсы.

Одним из первых шагов к самостоятельности может стать и групповая поездка в компании сверстников на отдых, экскурсию и даже обучение за границу. Большой популярностью, помимо путешествий в пределах одной страны, пользуются бюджетные туры для детей по Франции , Великобритании, Германии, Канаде и США, позволяющие совмещать углубленное изучение языков с насыщенной экскурсионно-культурной программой и отдыхом.

Насколько же необходимы такие поездки и стоит ли отпускать детей одних? Как взрослым преодолеть свои страхи и тревогу? Попробуем разобраться.

О пользе самостоятельных детских путешествий

Путешествие! Для детей это не только приключение, радость открытий, отдых и развлечение, но и возможность расширить кругозор, получить ценный опыт и научиться чему-то новому. Готовность отправиться в поездку без сопровождения родителей является важным этапом взросления.

К другим преимуществам самостоятельных групповых детских поездок можно отнести:

— учебу и тренинги в неформальной интересной обстановке,

— появление новых друзей,

— приобретение коммуникативных навыков,

— отсутствие безделья,

— яркие воспоминания.

Родителям же предоставляется отличная возможность отдохнуть от ежедневных забот, прогулок, вождений ребенка в школу, кружки и секции.

С какого возраста можно отпускать ребенка в самостоятельное путешествие?

На самом деле, возраст, с которого можно отпустить ребенка в самостоятельное путешествие, не так уж и важен. Важно чувство уверенности, инстинкт самосохранения и осознание малышом возможных рисков.

Проверить, готов ли ребенок выйти из-под родительской опеки можно, задав ему простые вопросы: что ты сделаешь, если отстанешь от группы и потеряешься? К кому обратишься за помощью? Помнишь ли номера телефонов родных и служб спасения?

Борьба с родительскими страхами

Родители должны понимать, что свое отношение, будь то беспечность или тревожность, они проецируют на ребенка , вдохновляя его или заражая своими страхами. Только найдя для себя золотую середину, взрослые могут научить малыша идти вперед, проявлять инициативу, развиваться и при этом поступать осмотрительно.

Неуверенность родителей чаще всего базируется на неизвестности. Поэтому готовиться к поездке следует основательно. Что же необходимо знать маме, чтобы не волноваться о своем чаде?

1 .Общие сведения о поездке

Это и цель путешествия, и его длительность, маршрут, на котором поедут дети. Даже если это банальный поход в кино, родители точно должны знать, во сколько и где они могут забрать ребенка.

При поездке в другой город или за рубеж необходимо уточнить наличие страховки, перечень необходимых документов и вещей. Каждый из родителей имеет право ознакомиться с договором, который заключают руководитель группы и туроператор.

2. Состав группы

Следует уточнить поедет ли ребенок в компании сверстников или группа будет разновозрастная, какое общее количество детей и сколько сопровождающих взрослых. Необходимо обязательно познакомиться с руководителем группы и взять у него контактные данные.

4. Условия проживания

Не меньше волнуют родителей условия проживания и питание ребенка в путешествии. Все эти нюансы оговариваются заранее с туроператором или руководителем группы. Если у мамы есть желание дать ребенку наличные деньги, их следует отдать старшему группы, который будет выдавать необходимую сумму по мере необходимости.

5. График занятий, культурно-развлекательных мероприятий и отдыха

Обычно график ребенка в путешествии расписан буквально по минутам, поэтому маме не стоит переживать, что малыш будет предоставлен сам себе и попадет в неприятности.

Конечно, не всем удается преодолеть свой уровень , даже досконально зная детали поездки. Таким родителям можно поехать вместе с детьми в качестве сопровождающих . Возможно, если мама увидит собственными глазами, что дети находятся под круглосуточным присмотром и им ничего не угрожает, она с легкостью отпустит ребенка одного в следующий раз.

Не обязательно отправлять малыша впервые далеко и на долгий срок. Лучше начать с малого: похода с классом в музей или кино, однодневной поездки за город, записи ребенка в пришкольный лагерь с дневным пребыванием.

Уверенность родителей в благополучии путешествия – залог позитивного настроя ребенка. Вызывайте в детях интерес и инициативность, покажите им, что вы в них верите, и тогда все получится!

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!



Рассказать друзьям