Как распознать таланты и способности в ребенке. Как раскрыть таланты у ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приветствую вас, дорогие мамы и папы самых талантливых детей! Да, обращаюсь к вам именно так по двум причинам.

Во-первых, для каждого родителя его ребёнок – самый талантливый в мире, и это правильно! Не будем лукавить — мы спим и видим своих чад на больших сценах театров или на пьедестале почёта, их имена непременно должны красоваться среди художников или писателей.

Во-вторых, речь сегодня действительно пойдёт об одарённых детях. А точнее о том, как распознать талант у ребенка, не пропустить тот самый важный момент и направить его развитие в нужную сторону. Чтобы по истечении нескольких лет маленький гений вырос в известного и знаменитого.

План урока:

Руководство к действию, или когда и как правильно искать талант

Существует мнение, что все наши таланты закладываются с детства, а некоторая предрасположенность к чему-либо передаётся ещё и на генетическом уровне. Не будем спорить, скорее всего, это так и есть. Только вот опытные родители советуют не ждать «у моря погоды», когда особые способности, дарованные природой, дадут о себе знать, а поискать их самостоятельно, чтобы не упустить время и дать им полный ход.

Если верить психологам, то у 15% детей ещё в дошкольном возрасте устанавливается заинтересованность к чему-нибудь:

  • некоторые склоняются к рисованию;
  • у иных неплохо получается петь;
  • третьи с вдохновением рассказывают стихи.

При этом большинство видит в детях гениев, но чаще это принятие желаемого за действительное, ведь настоящий талант – врождённые способности. Но как узнать, наделён ли отпрыск каким-либо даром или это обычное увлечение?

Ищем признаки одаренности

Психологи считают, что два первых признака одаренности это:

  1. Скорость выполнения задачи.
  2. Вовлечённость в процесс.

Простым языком: ребёнок регулярно делает то, что ему особо приходится по душе, причём быстрее, чем это обычно делают его сверстники.

Включаем родительскую наблюдательность

Чтобы понять, есть ли предрасположенность у ребенка к чему-то, нужно быть наблюдательным родителем – обращать внимание, как он играет, что ему больше нравится, чем он старается заняться в появившуюся свободную минутку.

Ребёнок клацает по телевизионному пульту в поисках нужно канала? Киньте взгляд на экран, возможно вместо мультика он смотрит какую-нибудь познавательную передачу, а это ещё один ключик к разгадке скрытых талантов. Натолкнуть на мысль смогут и надоедливые вопросы «почему?» и «как?» на одну и ту же тему.

Следим за успехами в школе

Явно выраженные успехи по какому-либо предмету в школе тоже могут многое рассказать о наличии таланта в какой-либо области.

Спросите мнение у классного руководителя или школьного психолога, они наверняка подскажут, к чему более склонен ваш ученик и есть ли у него зачатки талантливых способностей.

Определить до подросткового периода, кем является ваш потомок – технарём или гуманитарием, достаточно сложно, так как в раннем возрасте дети готовы заниматься почти всем. Психологи говорят, что распознать талант до поступления в школу, достаточно сложно, хоть многие и начинают неплохо петь и рисовать в свои 4-5.

Школа помогает выявить именно природные способности, давая разностороннее развитие. Увидеть явные склонности к чему-либо можно уже и в начальных классах, но, как говорят специалисты, оптимальным временем для проведения «талантливой» диагностики является возраст 13 лет.

Внимание! Ошибка! В попытке отыскать в своём маленьком гении скрытый талант, настаивая на определённом кружке/секции, не вдаваясь в интересы ребёнка, родители чаще подспудно желают лишь реализовать свои упущенные в детстве возможности.

Где вы, таланты?

Итак, что поможет родителям увидеть в сыночке или дочке актёрский, писательский, художественный, спортивный или музыкальный талант?

С песней по жизни

Будущего Моцарта можно разглядеть в раннем детстве, когда малыш «торчит» от музыкальных игрушек, начинает проявлять непомерный интерес к мелодиям, на лету их запоминает, воспроизводит при каждом удобном случае и узнает по первым аккордам.

Ему присуще природное чувство ритма и тонкий музыкальный слух. Он не только слышит музыкальные произведения, он пытается сам их сочинять, получая от этого процесса удовольствие. Итак, если детские ушки всегда настроены на нужную мелодичную волну – это повод, чтобы пойти в музыкальном направлении.

Ценитель прекрасного

Почти все дети любят рисовать, но вот если ваш ребёнок умеет не только «палку, палку, огуречик», а создаёт художественные образы, вместо активных игр предпочитает поелозить карандашом по бумаге, во время задумчивого безделья вечно что-то чертит на любом свободном кусочке тетрадного листа, то стоит задуматься, а не пойти ли в художники.

Выбор вместо «Кататься на горке!» — «Пойдём, там выставка открылась!», полный дом аппликаций, рисунков и ручных поделок — вот ещё пунктики в доказательство того, что стоит попробовать раскрыть талант.

Будущий Пушкин или Толстой

Для новоиспечённого писателя и поэта совсем не обязательно фантазировать на каждом шагу. Но бесспорно одно – он очень любит рассказывать, причём в подробностях, выстраивая историю в сюжетную линию. Для него важны детали. Ну а стихи – это привычная форма общения, рифмы так и складываются из простых слов.

Если это всё про вашего ребёнка, то пора записаться в драматический кружок.

Артист да и только!

Любит кривляться, стоя перед зеркалом и всё время корчит рожицы? Да все они так делают!

А вот если стихи на одном выдохе да с жестами, с эмоциями и с выражением до мурашек – это оно, актёрское мастерство!

Умеет спародировать вашего друга или рассказать историю так, что как будто сам там был?

Выступает перед большой аудиторией и «тащится» от восторженных взглядов слушателей и аплодисментов?

Побежали в театральную студию!

Никуда без спорта!

Ваш ребёнок готов ежедневно вставать в пять утра, мчаться на тренировку, отдаваться там по полной, а потом бежать на уроки, да и синяки-то не пугают, и разбитый нос не останавливает?! Ему с первого раза поддаётся велосипед, ноги сами закручиваются буквой «зю» вокруг тела, на коньках он уверенно стоит с первой вылазки на лёд или направленный мяч точно летит в ворота? Точно стоит задуматься: а вдруг?!

Причём, совсем не значит, что выбранная вначале секция – то, что требуется. Обычно, как у поварихи: первый блин комом, но, как правило, дети сами находят, где бы они хотели состояться как великие спортсмены.

Талантливые стихии

Обрисовали портрет своего ребёнка, вроде решили, что можно попробовать заняться чем-то более профессионально, но какая-то тень сомнения ещё присутствует? Как насчёт астрологии? Может она рассеет ваши сомнения и поставит в вашем решении жирную точку.

По дате рождения ребёнка можно узнать, что ему предсказано звёздами. Энергетика стихий, под которыми рождён человек, задаёт особенности его характера и оказывает влияние на способности и таланты.

Огонь

Огненные дети – Овны, Львята и Стрельцы. Очень активные дети, поэтому чаще всего из них получаются хорошие спортсмены, они с удовольствием занимаются лыжами, футболом и лёгкой атлетикой. Любят демонстрировать все свои достоинства, поэтому будут востребованы в театре, стремятся в кино и шоу-бизнес.

Воздух

Воздушные Близнецы, Водолейчики и Весы любят общение, ум их быстро работает, а у любопытства нет границ, поэтому они «на ура» сочиняют и красиво рассказывают. Так что закупите побольше бумаги и ручек – эти дети готовы писать целые романы и поэмы!

Умеют они и красиво рисовать, обладая чувством стиля и творческим взглядом на окружающий мир, отлично дружат с фотокамерой, поэтому могут стать рисующими на холсте художниками или знаменитыми фотографами.

Земля

Приземлённые Козерожки, Тельцы и Девы – самые терпеливые и трудолюбивые, поэтому лепят и мастерят они, не отвлекаясь. Это будущие скульпторы, архитекторы и строители. Могут и них получиться и отличные спортсмены.

Вода

Водные Раки, Скорпиончики и Рыбки живут эмоциями, поэтому для них самое то – музыка. Кроме того, они неплохо рисуют пейзажи и натюрморты. Если вы решили отдать водного ребёнка на танцы, то выберите балет, народные или диско.

На видео отличное дополнение по нашей теме от профессионального психолога.

На этом я с вами прощаюсь с пожеланием удачи в воспитании талантливых гениев. Будут ждать от вас новостей. Как вам удаётся открывать природные способности, так сказать, в домашних условиях?

Всего вам доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Отдать ребенка, а может быть в какие, а не в какую, вдруг их будет несколько, но при этом хотелось бы угадать не только пожелания малыша, но и его способности к тому или иному виду искусства. Не исключено, что ребенок вообще предпочтет искусству науку.

Если вы хотите отдать ребенка в музыкальную школу, то прежде всего убедитесь, что он этого хочет. Развивать слух необходимо на протяжении долгого времени, а для этого надо иметь не только терпение, но и желание. Если с желанием все , то обратите внимание на то, нравится ли это вашему малышу. Любит ли он петь, занимается ли этим в свободное время, напевая детские мелодии дома, или детском саду. Если ребенок частенько представляет себя в роли певца или певицы, устраивая вам домашние концерты, держа в руке расческу, но твердо утверждая, что это микрофон, берите ребенка за руку и срочно ведите на . Из таких деток и вырастают будущие звезды эстрады.

Если ваш ребенок не поет, это ещё не значит, что он не умеет танцевать. Многие обладают хорошим чувством , пластичностью и координацией. Что касается , то лучше всего она развивается в юном возрасте, когда ребенку 4-8 лет. Отдав в этом возрасте малыша на танцы, в скором времени, он сможет с легкостью продемонстрировать вам свой шпагат. Если у ребенка получается танцевать в такт, а движения отличаются определенной задумкой и пластичностью, не сомневайтесь в своем малыше. У него все получится, главное усердно тренироваться и развивать навык.

Дети более спокойные могут предпочесть рисование. Чтобы отдать ребенка в школу рисования, посмотрите прежде на его рисунки. Как он рисует, что рисует, какие краски подбирает. Не все дети умеют красиво рисовать, да это и понятно, если учесть, что каждый в детстве не отличался особой замысловатостью в своих рисунках. Если малыш умеет рисовать четкие контуры, но при этом правдоподобные и реалистичные вещи такими, какие они есть - это прекрасно. Не задумывайтесь, ребенка можно отводить на уроки живописи.

Видео по теме

Дети талантливы от рождения, уверены психологи. Главное, разглядеть творческие начинания малыша и правильно их развить. Специалисты составили ряд рекомендаций, как можно увидеть в своем ребенке определенные склонности к тому или иному виду искусства, спорта и т.д.

Внимательно присмотритесь к ребенку - скрытые таланты могут выдать даже те игры, которые он выбирает. Так, например, если малыш увлекается конструкторами, кубиками, мозаикой и другими игрушками, состоящими из деталей, он склонен к конструированию. А значит, что у него, во-первых, богатое воображение, во-вторых, достаточно развита логика. А это значит, что он вполне может заниматься рисованием и другими занятиями, связанными с применением его талантов. Любителям купаться в ванне могут прийтись по душе походы в бассейн, где они целиком и в полной мере смогут применить свои умения и знания. В случае, если малыш увлекается фотосъемкой, не стоит отбирать у него фотоаппарат. Лучше помочь ему развить талант при помощи различных подсказок - научите его обращать внимание на детали, фокусироваться на них, объяснять, как важно освещение для хороших снимков. Достаточно много родителей стремятся отдать ребенка в секции и кружки. Только это, как правило, те занятия, на которые взрослые хотели бы ходить сами. А это никак не способствует развитию талантов ребенка. Нужно найти подходящие для вашего малыша занятия методом проб и ошибок. Для этого отведите его на разные пробные занятия. На тех, которые ему понравятся больше всего, и остановитесь. Ведь талант быстрее проявит себя, если малыш будет заниматься тем, что ему по-настоящему нравится. Обязательно обратите внимание на то, как ваш ребенок собирает какую-либо информацию, компонует ее и преподносит. Из этого можно легко сделать выводы о таланте оратора. А именно он, по признанию психологов, является одним из самых важных в жизни человека. Если ваш ребенок любит рисовать на всем подряд, начиная с обоев и заканчивая полями школьных тетрадей, не стоит его ругать. Ведь это говорит о его пространственном воображении. Возможно, если развить эти его таланты, ребенок станет отличным дизайнером или модельером. Особый дар - умение общаться с миром и природой. Дети, обладающие данным умением, обычно очень ласковые, открытые, добрые. Чтобы помочь своему малышу раскрыть его талант, требуется немного родительского участия и интереса. Нельзя ругать малыша за его попытки в той или иной области. Их нужно поощрять, конечно же, в разумных пределах. Так, например, если ребенок любит рисовать на обоях или кожаных диванах, просто переключите его внимание, купив ему специальный мольберт.


Рассказываем, как понять, к чему у вашего чада есть способности, и как определиться с выбором кружков и секций.

– Моей дочке 2 года, и я начала задумываться о том, как определить, к чему у неё есть способности. Как не ошибиться с выбором дополнительных занятий и кружков? В каком возрасте лучше отдавать в них ребёнка?

Каждый родитель рано или поздно задумывается о том, какие способности есть у его ребёнка, к какой деятельности он больше всего склонен, в какие кружки и секции отдать своё чадо, чтобы это было ему на пользу, а не во вред. Для большинства родителей их ребёнок талантлив. Но иногда отличить талант от обычного увлечения бывает очень непросто. Чтобы разобраться во всех этих тонкостях, мы обратились к практическому психологу кировского Центра социально-психологической помощи, кандидату педагогических наук Виктору Ефремову.

В чём разница между склонностями, способностями и талантом?

Сегодня многие психологи утверждают, что у 10 - 15% детей устойчивые интересы к чему-либо обнаруживаются до трёх лет, а музыкальные и художественные склонности формируются ещё раньше - в возрасте до года. Но для начала важно разобраться, в чём разница между способностями, склонностями и талантом.

Способности формируются под воздействием внешней среды, они развиваются через воспитание и условия, в которых растёт ребёнок. Чаще всего они связаны с трудом человека и представляют собой высокий уровень развития как общих, так и специальных знаний, умений и навыков. Именно они обеспечивают успешное выполнение той или иной деятельности.

Однако нельзя отрицать и природные предпосылки способностей.

Например, в неблагоприятной среде один человек может проявить большие способности, чем другой, находящийся в благоприятной обстановке. И наоборот, при равных условиях, в каких находятся, например, братья и сёстры, обнаруживаются иногда резкие различия в способностях и темпе их развития, - поясняет Виктор Ефремов.

Склонности - это первый и наиболее ранний шаг на пути развития способностей. Нередко они зарождаются довольно рано, а увлечение какой-либо деятельностью происходит даже в неблагоприятных условиях. Если ребёнок даже вне музыкальной среды с большой радостью слушает музыку и самостоятельно пытается музицировать, то, конечно же, это говорит о наличии определённых природных предпосылок к развитию способностей, в данном случае музыкальных.

– При этом следует различать истинную и ложную склонности, - уточняет психолог. - При истинной склонности можно наблюдать непреодолимое влечение к деятельности и достижение значительных результатов. При ложной же результаты будут весьма посредственными.

Ну и, наконец, самое интересное и вместе с тем самое редкое явление - талант . Это наличие способностей, которые превышают средний уровень. В психологии талант определяется как природная одарённость и выдающиеся способности.

Каждый ли ребёнок талантлив?

В современной психологии существует принцип «каждый ребёнок в чём-то да талантлив». Однако по этому вопросу часто возникают разногласия как среди самих психологов, так и среди родителей. Виктор Ефремов отмечает, что у всех детей есть способности к чему-нибудь и в какой-то степени, но талант - это объединение нескольких таких способностей в комплексы. Только тогда это проявляется как некая особенность.

В каком возрасте проявляются таланты?

На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. У некоторых талант проявляется уже в самом раннем возрасте, а у кого-то это происходит намного позже.

– Известно много случаев, когда люди, про которых в школе думали, что они ни на что не способны, потом раскрывали свой талант в более позднем возрасте. Возможно, что сначала способности никак не проявляются, а просто идёт «накопительный эффект». У некоторых и в 50 лет обнаруживаются весьма незаурядные таланты, - рассказывает Виктор Ефремов.

Приходят на ум и другие примеры. Скажем, на тестировании перед первым классом для определения профиля обучения ребёнок продемонстрировал весьма посредственные результаты, а в последствии показал недюжинные способности в этой же области. Психолог поясняет, что здесь во многом играют роль не столько способности самого ребёнка, сколько ситуация, в которой он оказался. Если перед ним сидит «страшная» строгая тётя, то малыш может просто замкнуться и испугаться. То есть в данном случае важна стрессовость ситуации. Поэтому не спешите корить и упрекать ребёнка, а уж тем более разочаровываться в нём.

По каким признакам можно определить одарённость ребёнка?

Если мы говорим о признаках конкретных способностей, то их можно перечислять очень долго, и зачастую бывает очень трудно самостоятельно определить, действительно ли какие-то признаки говорят о наличии способностей или тем более таланта. Но всё же несколько примеров можно привести. Скажем, если ребёнок стремится быть там, где звучит музыка, пытается играть на каком-нибудь инструменте, хорошо запоминает мелодию и чётко повторяет ритм, то можно говорить о развивающихся музыкальных способностях. А если ребёнок рисует «чертежи», любит разбираться в механизмах и их поломках, то можно говорить о наличии технических способностей.



В помощь родителям разработано множество специальных тестов и анкет, которые помогают определить способности детей. К примеру, тест-анкета позволяет определить 8 групп способностей. Заполняется она взрослыми на основании их личных наблюдений за ребёнком.

Но гораздо интереснее поговорить о том, как у детей можно определить наличие серьёзной одарённости. В дошкольном периоде первыми, базовыми признаками наличия таланта можно назвать хорошо развитую речь и отличную память. Ребёнок может быть чрезвычайно любопытен: его может интересовать, как устроен тот или иной предмет, или почему происходит то или иное явление.

– О наличии одарённости говорят и другие признаки. Например, ребёнок может отслеживать сразу несколько процессов: играть, озвучивать свои действия и одновременно с этим слушать и вникать в то, что происходит вокруг него. Живое воображение, изобретательность и богатая фантазия тоже говорят о том, что ребёнок обладает развитыми способностями, - поясняет Виктор Ефремов.

Удивительно, но рано формирующееся чувство юмора тоже является признаком проявления одарённости. К примеру, малыш любит смешные несоответствия, игру слов, шутки.


Некоторые дети говорят: «Мама, ты несправедливо поступила», или: «Почему папа так сказал бабушке? Это ведь неправильно!» Это говорит о том, что у ребёнка развито чувство справедливости, что является показателем опережающего нравственного развития и, как следствие, задатком одарённости.

Ещё один характерный признак одарённости ребёнка - несложившиеся отношения со сверстниками.

– Если вы видите, что у ребёнка выдающиеся умственные способности, но вместе с этим он никак не может установить контакт с другими детьми, то это вовсе не значит, что у него нарушение поведения. Просто у ребёнка есть определённые качества, которые на порядок выше, чем у других, и поэтому он не может найти общий язык со сверстниками, - поясняет Виктор Ефремов.

Ещё одним показателем даровитости ребёнка может служить высокий энергетический уровень. Нет, не нужно размахивать над ним маятником, всё куда проще. Например, ребёнок может отказываться спать днём уже в раннем возрасте (с такими часто «мучаются» воспитатели в детских садах), но при этом он активен в течение всего дня и хорошо встаёт по утрам. То есть запаса энергии ему хватает на долгое время и ему не нужно его «пополнять».

– У одарённых детей, к тому же, часто бывают проблемы со зрением просто потому, что они много фокусируются, много читают, рассматривают мелкие детали и так далее. Но это, конечно, совсем не обязательный критерий, - отмечает Виктор Ефремов.

У школьников начальных классов наличие высоких способностей и, возможно, таланта можно примерно распознать по следующим признакам:

    высокий интеллект (можно определить по успеваемости в школе);

    умение самостоятельно принимать решения;

    повышенное чувство ответственности («Я уже сделал домашнее задание, но позанимаюсь ещё»);

    настойчивость;

    энтузиазм;

    терпение;

    широкий круг интересов.

– У одарённых детей есть проблемные зоны: у них может проявляться эгоцентризм, может быть неприязнь к школе, потому что им там скучно, ведь их способности выше, чем у одноклассников. Такие дети могут отказываться принимать участие в коллективных играх. У одарённого ребёнка может отсутствовать культура диалога (кто-то начал говорить, а ему уже всё понятно, и он перебивает), он может исправлять ошибки в чужой речи. Из-за всего этого такой ребёнок может стать изгоем среди сверстников. Поэтому очень важно найти ему компаньона - такого же способного ребёнка, - отмечает Виктор Ефремов.

В каком возрасте отдавать ребёнка на дополнительные занятия?

Если родители видят, что у ребёнка есть склонности или способности, или это отмечают воспитатели в детском саду, то вполне логично начать создавать благоприятные условия для их развития. В любом случае, ребёнок ничего от этого не теряет.

– В совсем маленьком возрасте очень сложно предугадать, насколько большая от этого будет польза. Если вы точно определили склонности ребёнка, то, конечно, их надо поддерживать и развивать. А для общего развития вполне достаточно занятий дома и в детском саду, - поясняет Виктор Ефремов.
Психолог также отмечает, что первые успехи можно оценить уже через 1,5 - 2 месяца после начала занятий. Если у ребёнка не пропал интерес, ему нравится ходить в секцию или кружок, то можно спокойно продолжать занятия. Спросить совета можно у педагогов, которые занимаются с ребёнком: они отмечают успехи и достижения или, наоборот, говорят об отсутствии прогресса. Можно попросить их назвать какие-то признаки, по которым можно самостоятельно в домашних условиях определить, есть ли подвижки в занятиях, и стоит ли вообще продолжать или лучше обратить внимание на что-то другое.
– Бывают и такие случаи, когда ребёнок долгое время занимается, например, спортом, а потом вдруг отказывается ходить на тренировки. Такие истории не редкость. Это может быть первая волна отказов. Её надо преодолеть и сказать ребёнку: «Хорошо, давай позанимаемся ещё немного, до конца года, а потом посмотрим». И бывает, что ребёнок преодолевает этот «потолок», и у него снова появляется интерес. Потом может быть вторая волна, она может появиться не сразу, а через год или даже два. В таком случае нужно постараться ещё удержать ребёнка. А вот когда начинается третья волна, то, скорее всего, это уже конец. Но здесь нужно разбираться отдельно в каждом случае: возможно, что ребёнок просто поссорился с друзьями по секции, или педагог сильно наругал, или это просто протест родителям, или ещё какая-то проблема, о которой мы пока ничего не знаем, - приводит пример Виктор Ефремов.


Психолог также отмечает, что нередки случаи, когда на ребёнка просто сильно давят родители, говорят, что так надо, что так будет правильнее, или, к примеру, они сами всю жизнь занимались этим и достигли определённых высот. А на деле сам ребёнок не испытывает к этому никакого интереса и хотел бы заняться чем-то совершенно другим, но боится сказать об этом.

– Запомните, главный принцип воспитания любого качества - это такое отношение к ребёнку, словно у него это качество уже есть. В семьях, где на первом месте стоит уважительное отношение друг к другу, личность маленького человечка обязательно проявится во всех гранях. Любите вашего ребёнка в детстве, и он станет вашей отрадой и гордостью в старости, - советует Виктор Ефремов.

Если у вас есть вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ, вы можете задать их , а мы обязательно на них ответим.

У каждого человека есть талант, но не всякий смог его раскрыть. Замечательно, если талант выявлен ещё в детстве. Поэтому задача каждого родителя распознать способности своего ребёнка и помочь ему в их развитии.

«И какой же у нас талант?..»

Способности ребёнка начинают проявляться в самом раннем возрасте. Выявить их не сложно. Нужно только внимательно наблюдать за его поведением. Лучший вариант предоставить малыша самому себе и посмотреть чем он будет заниматься. Желательно проследить, во что он играет со сверстниками и как меняется его поведение в окружении других детей. Нелишним будет и самим родителям поучаствовать в процессе. К примеру, можно предложить ребёнку несколько занятий на выбор и тем самым выявить его предпочтения.

Разумеется, за один день талант ребёнка выявить не получится. Наблюдать за малышом и его склонностями нужно постоянно. Можно даже завести небольшой дневник, где записывать пристрастия маленького человечка. Придёт время и эти записи могут значительно помочь в принятии решения, когда встанет вопросе «Куда же отдать ребёнка для его развития?».

Вот пара примеров того, как по поведению можно определить способности и склонности малыша.

Если при общении малыш активен, ярко выражает свои эмоции, иллюстрируя рассказы жестами и мимикой, то это указывает на присутствие артистического таланта. Дети с такими склонностями очень любят много и подробно рассказывать что-либо, вызвать у окружающих интерес к своему рассказу, подогревая его активными действиями. Эти ребята не стесняются и с большим удовольствием участвуют во всех мероприятиях, где нужно выступить перед публикой.

Тихий, спокойный и всё правильно понимающий ребёнок с большой долей вероятности обладает неплохими интеллектуальными способностями. Такие дети рассудительны, легко запоминают информацию и пользуются вновь приобретёнными знаниями. Они усидчивы и даже консервативны. Нередко дети с высоким уровнем интеллекта выглядят более замкнутыми и малообщительными чем их сверстники, предпочитая шумным забавами тихое времяпровождение.

Развитие таланта

Выявить талант ребёнка – это только половина дела. Способности способностями, но без базовых знаний и специальных навыков они так ими и останутся. Любой талант требует развития. К счастью сейчас для этого у родителей есть масса возможностей.

Если ребёнок активен, хорошо развит физически и стремится участвовать во всех активных играх, то его однозначно надо отдавать в спортивную секцию. Тут придётся дополнительно присмотреться и понять, в каком виде спорта дитятко сможет проявить себя наиболее ярко. Определиться в данном вопросе поможет человек, занимающийся физическим воспитанием в образовательном учреждении. Учитывать надо и мнение самого маленького человека, поскольку нельзя сделать хорошего футболиста из того, кому нравится плавать.

Дети, у которых присутствуют музыкальные способности, часто что-то напевают. При этом они стараются вложить в мелодию собственные чувства и эмоции. Обычно таких ребятишек даже не надо спрашивать о том, хотят ли они заниматься музыкой. Эти ребята сами на этом настаивают или просят приобрести им какой-то музыкальный инструмент, чтобы научиться играть.

Малыш постоянно рисует или лепит? Значит, у него есть художественные способности. Таким детям зачастую проще нарисовать что-то, чем рассказать. Попросите ребёнка пересказать сказку. Если он не захочет этого делать, но с удовольствием нарисует к ней картинку, то художественная школа как раз для него.

С техническими способностями сложнее. Они проявляются несколько позднее других. Но если ребёнок вдруг заинтересовался техникой, с удовольствием строит какие-то механизмы из конструктора или чинит поломанные игрушки, то он явный технарь. Так что придётся поискать для него соответствующий кружок. Хотя подобный талант может развить и папа, если уделит своему чаду должное внимание.

Таланты у детей проявляются в разном возрасте. Художественные или музыкальные способности можно выявить значительно раньше, чем склонность к технике или гуманитарным наукам. Многое в этом вопросе зависит и от индивидуальных особенностей ребёнка. Есть дети, у которых таланты становятся видны только в подростковом возрасте. Так что, если у малыша не видно никаких способностей, то это не значит, что их нет. Возможно, родители их просто не видят, и стоит обратиться за помощью к специалисту – семейному психологу.

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?


Рассказать друзьям