Как развлечь мальчика 5 лет дома. Занятия с ребенком пяти-шести лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Хорошие родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития.

Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром.

Обучение чтению с 5-ти лет подготовит ребенка к школе

Дошкольники обладают феноменальным потенциалом.

Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка читать по-английски и самостоятельно составлять простые высказывания на этом языке.

Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

Особые возможности домашних занятий

Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.


Домашние занятия очень удобны

Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

Подготовка к «уроку» дома

Чтобы правильно организовать развивающие занятия для ребенка 5-6 лет, нужно учесть определенные условия.

Очень важно иметь план цикла занятий, а также заготовки заданий для каждого из них. Нужно четко определить время проведения и длительность работы.

Совет: нужно разбивать занятия на несколько частей, не более 10-15 минут каждая, ведь малышу трудно высидеть 40-50 минут.


Занятия дома должны проходить весело и увлекательно

Занятия дома пройдут интересно и полезно, если правильно структурировать материал. Упражнения для активизации внимания детей должны чередоваться с увлекательными логическими головоломками, играми в слова, заданиями на развитие мелкой моторики и координации движений.

Восприятие заданий на слух и с помощью разнообразной наглядности, музыкальные паузы и физкультминутки, развивающие мультфильмы и придумывание забавных историй – все это украсит домашнее занятие с детьми.


Физкультминутка для маленьких проводится через 15 минут занятий

Важно разнообразие приспособлений и форм работы. Все необходимые принадлежности готовятся заранее.

Как строить занятие

Любое занятие должно иметь мотивирующую, основную и завершающую части. Привычка к логичной структуре сыграет положительную роль, когда малыш станет учеником и войдет в класс.


Обучающее занятие должно быть посильным для малыша

Секреты успешного занятия с дошкольниками

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например:

  • увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…);
  • краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов);
  • точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать);
  • включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия;
  • подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого занятия.

Занятие по готовке также входит в перечень развивающих

Родителям следует быть очень внимательными, занимаясь дома. Нужно слушать, что говорит чадо, обдумывать свои слова, терпеливо ожидать завершения выполнения задания и предлагать «ученику» пояснить его действия. Это формирует самоконтроль, активизирует внимание и память. Такие качества пригодятся при поступлении в 1 класс.

Развитие детей до 6 лет происходит необычайно быстро. Этому способствует гибкая память, развивающееся внимание и укрепляющееся мышление. Очень важные качества для обучения чтению на английском языке!


Домашние занятия английским помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе

Важно знать: в 3 года у малыша преобладает наглядно-образное мышление; с 5 до 6 лет начинает формироваться абстрактно-логическое.

Поэтому при обучении детей иностранному языку можно смело использовать фонетические, графические и словесные методы.

Дети в возрасте 5-6 лет легко воспринимают на слух слова и фразы на английском языке, запоминают и воспроизводят их. Старшие дошкольники в состоянии сопоставлять устные объяснения, звучание английских слов и фраз и их графическую форму.

Видео. Уроки английского для дошкольников

Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

  1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
  2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
  3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
  4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
  5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.

Чудесные мгновения совместного познания

Домашние развивающие занятия – необыкновенно волнующий этап в отношениях родителей и детей. Совместные игры, поиски решения логических задачек, обсуждение забавных вопросов и ответов, радость наблюдения за малышом в процессе усиленной умственной или физической активности запомнятся навсегда.


Занятия с детьми - чудесные моменты близости

Прекрасные впечатления пополнят сокровищницу семейных радостей и сделают детей счастливее.

Дети – большие фантазеры и выдумщики, они отлично придумывают игры и развлечения. Но иногда эту задачу приходится брать на себя взрослым. Особенно важно знать, чем занять ребенка 5 лет дома, во время долгого периода плохой погоды и/или болезни. Часть игр и занятий рассчитана на одного малыша, другие предполагают развлечения в компании.

Игры дома

Развлечение для малышей можно превратить в интересные и полезные развивающие занятия. При этом в игровой форме подрастающему чаду даются новые знания, формируются полезные навыки. Выбирая, чем занять детей 5-6 лет дома, стоит остановиться на:

Помимо этих развлечений, стоит предложить детям книги, соответствующие возрасту.

Моторика и координация

Решая, чем занять ребенка 4…5 лет дома, стоит обратить внимание на те упражнения и игры, которые развивают мелкую моторику. Такая практика полезна для дальнейшего обучения письму и рисованию, развитию гибкости и подвижности кистей и пальцев рук. Педагоги раннего возраста предлагают для этой цели:

  1. Сборку и перебор предметов. Размеры подбираются в соответствии с развитием малыша. Предлагается конструктор из деталей габаритами 1…5 см, для деток помладше подойдут мягкие или жесткие кубики 3…10 см или сортеры с элементами того же размера. Годовалым или двухгодовалым малышам не стоит давать игрушки, которые можно по неосторожности проглотить.
  2. Сборные коврики и пазлы. Соединение элементов в единый рисунок развивает не только моторику, но и наблюдательность, внимание, фантазию.
  3. Тематические игровые наборы: посуда, инструменты врача, слесаря, парикмахера и так далее. Такие игрушки развивают бытовые навыки, дают понимание о профессиях и готовят к взрослой жизни.
  4. Детские домино, лото, шашки и другие варианты настольных игр. Они должны быть адаптированы к возрасту малыша.
  5. Самодельные и покупные карточки и картинки для вырезания, раскрашивания, склеивания.
  6. Упрощенные наборы для рукоделия.

При первом общении сына или дочки с новой игрушкой потребуется помощь взрослых. Необходимо несколько раз объяснить правила игры, сопровождая пояснения действиями. Оптимальный вариант – игра с малышом взрослого человека или предоставление компании сверстников.

Вопрос, чем занять ребенка дома, актуален всегда, но в период болезни особенно. Слабость, боль, температура лишают малыша привычной активности и желания двигаться. Если врачи рекомендуют соблюдать постельный режим, выбор занятий ограничивается.

На время сына или дочь займут мультфильмы, но постоянно напрягать глаза при высокой температуре или головной боли нельзя. В таких случаях можно рекомендовать:

  • сборку-разборку простых механизмов или конструктора. Чтобы больному было удобно, а детали не потерялись, лучше организовать поднос или маленький столик;
  • небольшие по размеру паззлы или головоломки, настольные игры, игровые наборы;
  • рисование;
  • лепка из пластилина или пластичной массы;
  • бумагокручение, оригами или вырезание.

Если мама, папа или другой старший родственник имеют свободное время, решить, чем занять ребенка 5 лет дома, проще. С ним нужно просто общаться: загадывать загадки, читать, показывать картинки или слайды, петь (если заболевание не влияет на горло или слух), играть в пальчиковые игры. Заменить живое общение отчасти помогут аудиокниги и аудиоспектакли.

Важно помнить: заставлять больного малыша делать то, чего он не хочет, не стоит. Лучше отвлечь внимание и найти другое интересное занятие.

Найти полезную и интересную игру для дошкольника проще, чем для младенца. Предложите ему развивающие игры с элементами обучения счету и грамоте. Это может быть лото, где к рисункам добавлены цифры и/или буквы, настольная игра со счетом (домино, карты, «путешествия»). В малых количествах полезны интерактивные компьютерные игры или обучающие приложения для смартфонов.

Выбирать следует те игровые приложения, которые включают обучающие элементы: на счет, грамотность, логику, получение новых знаний. В качестве ежедневных занятий приемлемы обучающие программы для улучшения памяти, освоения иностранных языков, познавательные видеопередачи.

Если сложно решить, чем можно занять ребенка 5 лет дома (в дороге, в больнице, в общественном месте), допустимо дать ему на 30…40 минут планшет или смартфон, показав, как обращаться с техникой. Общение с мобильными устройствами ежедневно, по несколько часов, опасно и вредно для детей, лучше найти другие варианты занятий.

Заключение

Решая, чем занять ребенка 5 лет дома, родители не должны забывать: их задача – не обеспечить себе свободное время и спокойствие. Главным в выборе занятий для детей считается развивающая и воспитывающая роль игры, ее польза и благотворное влияние на личность малыша.

Особенности развития пятилетнего ребенка Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно. Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.

А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе. Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.

2


Даже самые выносливые родители могут устать от неуемной детской энергии, поэтому основной проблемой почти каждой мамы становится вопрос: чем занять ребенка в 5 лет, чтобы это было не только интересно, но и полезно для его развития? Время на телевизор и компьютер в этом возрасте должно быть строго дозировано. Конечно, удобно посадить малыша перед экраном и заниматься своими делами, но это чревато не только испорченным зрением, но и нарушениями психики. Поэтому, когда ребенку надоедают все привычные игрушки, неплохо иметь в арсенале несколько интересных идей, как занять ребенка 5 лет.

Как занять ребенка 5 лет?

Идеи для мальчиков

3


возрасте мальчики очень любят играть с деталями конструктора, машинками и солдатиками. Делать они это могут уже самостоятельно, придумывая игровые ситуации без помощи взрослых. Ребенку также можно предложить порисовать, а если краски и фломастеры уже наскучили малышу, предложите ему сделать это углем. Разумеется, придется выделить для этого занятия отдельное место, иначе малыш перепачкает все вокруг. Еще один вариант, чем занять ребенка в 5 лет – сделать упрощенный вариант малого тенниса. Для этого нужно проделать в шарике для пинг-понга отверстие, в которую продевают нитку или веревочку. Шарик подвешивают в доступное место, где он не будет мешать. Дайте ребенку ракетку, пусть наиграется в свое удовольствие, а потом шарик можно снять. Такая игра развивает быстроту реакции и внимание, малыш учится мыслить логически и воспринимать ритм движения.

Другим занятием для ребенка 5 лет, которое наверняка увлечет мальчиков, может стать подсчет машин. Если одно из окон в квартире выходит на дорогу, а малыш уже умеет считать, предложите ему считать проезжающие автомобили. Несколько идей для девочек В этом возрасте девочки хорошо рисуют красками и карандашами или вырезают несложные фигурки из бумаги. Можно предложить, кроме того, сделать несколько поделок из бумаги – оригами. Конечно, это занятие с ребенком в 5 лет требует помощи взрослых. В 5 лет дети любят, когда им читают. Можно предложить малышке альтернативу – сделать книгу из ее фотографий и рисунков. Содержимое такой самодельной книги будет хорошо знакомо и интересно ребенку. Материалом для изготовления книги могут стать также старые журналы.

Девочке может понравиться, кроме того, идея провести показ мод. Выберите и отдайте ей несколько старых вещей, пусть надевает их по своему усмотрению и демонстрирует вам.

4


Творческие занятия с ребенком 5 лет

Дети в этом возрасте часто любят заниматься различным творчеством, особенно вместе с родителями. Поэтому такие способности обязательно нужно развивать. Ребенок в 5 лет может рисовать в различных техниках, а чтобы увлечь малыша, можно предложить ему игру в нарисованную железную дорогу. Нарисуйте фломастером поезда, а затем в каждый вагон «посадите» разных животных: волка, лисичку, слона, жирафа и т.п. Таких пассажиров рисуйте с ребенком поочередно или вместе. Чтобы занять ребенка в 5 лет дома, можно не только рисовать, но и вырезать фигурки из старых журналов, клеить, делать аппликации.

Вместо наскучившего пластилина можно лепить из соленого теста. Для этого нужно смешать 2 части муки и воды, 1 часть соли и замесить тесто, оно должно быть эластичным и не липнуть к рукам. Налепленные фигурки высушивают в духовке при температуре 100 °С в течение 3 часов. Готовые изделия можно раскрасить.

Еще один вариант интересного времяпровождения – строительство картонного дома. Возьмите большую коробку от бытовой техники и предложите малышу сделать из нее домик для кукол и мягких игрушек. В середине картонных стен нужно вырезать окна и двери, после этого коробку можно разрисовать красками – жилище готово. А если оно достаточно больших размеров, дети сами с удовольствием будут в него залазить. Из небольших картонных коробок можно сделать объекты поменьше. Например, это может быть паровозик или автобус.

Другой вариант, чем занять ребенка в 5 лет – предложить ему поиграть в фальшивомонетчиков. Положите под бумагу разные монеты и дайте малышу карандаш, пусть он их раскрашивает. Чтобы на листке проявились контуры монет. Затем можно вырезать их из бумаги и склеить соответствующие стороны. Если у вас есть фотоаппарат, почему бы не научить малыша бережному с ним обращению и фотографированию. Ребенок с удовольствием будет фотографировать игрушки и домашних животных.

Домашние дела

5


Чтобы занять ребенка 5 лет дома, можно вовлекать его в простые домашние дела. Конечно, маме гораздо проще и быстрее убрать со стола, приготовить еду, постирать и помыть посуду самостоятельно, но полезнее для развития малыша будет попытаться увлечь его и привить ему базовые навыки выполнения несложных домашних дел. В этом возрасте ребенок должен сам убирать свои игрушки, почему бы, кроме того, не поручить ему одно из дел, которые он должен будет выполнять регулярно, например, подмести пол на кухне, покормить кошку или помочь маме убрать со стола.

Любовь и внимание - самое ценное, что могут подарить своему ребенку родители. Совместные игры с детьми являются залогом хороших взаимоотношений в семье. Однако любая мамочка мечтает, чтобы в доме хотя бы на полчасика воцарились спокойствие и тишина. Конечно, проще всего включить малышу мультики или усадить за компьютер, только это далеко не самый лучший вариант. Чем занять ребенка дома, как сделать это занятие и увлекательным и полезным одновременно?

Почему-то в самый необходимый момент фантазия взрослых как назло исчерпывается. Детки при этом ну никак не желают играть самостоятельно. Даже новые яркие игрушки способны увлечь всего лишь на несколько минут, а уже на следующий день они пылятся в куче прочих игрушек. Все потому, что вашей крохе необходимо общение.

Если вы не хотите, чтобы ваш малыш рисовал на стенах или вместо цветов поливал кресло, придется постоянно придумывать разные интересные игры и задания.

Предложенные игры помогут ребенку развить фантазию, память, логику и мелкую моторику рук, познакомят его с миром взрослых и научат новым навыкам.

20 простых игр для детей дома

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. С 2 лет.

2. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. С 2 лет.

3. Играем в прятки. Ребенок прячется в квартире, а вы должны его найти. Потом меняетесь местами. С 2 лет.

4. Игра в бабу-ягу. Требуется больше 2 игроков. Из веревочки выкладываем круг. Это дом ведьмы, в котором один из игроков (баба-яга) подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда баба-яга выходит наружу, все очень быстро удирают. С 2 лет.

5. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Его водят на поводке по всему дому. С 2 лет.

6. Бег с яйцом. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. С 3 лет.

7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. С 3 лет.

8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. С 3 лет.

9. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. С 3 лет.

10. Игра в фанты. Требуется больше 2 игроков. Собираем у игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» С 3 лет.

11. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? С 3 лет.

12. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки или простыни и кружат по дому как привидения с ужасающими звуками. С 4 лет.

13. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшийся в комнату игрок должен отыскать пропажу. С 4 лет.

14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. С 4 лет.

15. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. С 4 лет.

16. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, какая ассоциация пришла на ум. Потом меняемся ролями. С 4 лет.

17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком или йогуртом, замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. С 3 лет.

18. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. С 4 лет.

19. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. С 5 лет.

20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. С 5 лет.

Ольга Трубач

В этой статье:

Как заниматься с ребёнком 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет детям необходимо начать подготовку к школе. Психическое развитие ребёнка в этот период проходит активно, он готов учиться. Однако занятия пока лучше проводить в игровой форме.

Выбирайте книги с яркими картинками, крупным текстом. Лучше всего подойдут книги и материалы, которые будут немного сложными для вашего малыша. Тогда мышление стимулируется гораздо активнее, чем с задачками, которые решаются быстро и просто. Нет ничего плохого в том, чтобы подумать, поразмыслить над заданием.

Развитие мышления и логики в этом возрасте происходит быстро. Учёба детям даётся сейчас довольно легко, но нужно хорошо организовать распорядок дня. В первой половине дня лучше всегда заниматься математикой, письмом. Чтение и творчество оставьте на вторую половину дня, лучше всего после прогулки.

Дошкольный возраст

Если вы планируете развивающие занятия для детей 5-6 лет, то следует обратить внимание на:

  • мышление;
  • воображение;
  • логику;
  • знания об окружающем мире.

Сейчас у
ребёнка должна идти активная подготовка к первому классу, а значит, необходимо заниматься в этом направлении. В этот период дети очень восприимчивы к занятиям. Особенно если они построены интересно. Вам понадобятся развивающие материалы, игрушки, наглядные пособия. Такова особенность психического развития ребёнка в этом возрасте - всё должно быть ярким, запоминающимся. Иначе мозг детей 5-6 лет просто пропускает скучную информацию мимо.

Для детей занятия на развитие мышления и логики должны строиться по подобию игры. Можно предложить им разбиться на команды и пообещать победителям призы. Если же вы занимаетесь один на один с малышом, то предложите ему небольшие поощрения за хорошо выполненные задания. Но не нужно ставить подарки и вкусности в роли единственного мотивирующего фактора.

Развитие мышления

На первое место выступает развитие мышления. Возраст в 5-6 лет считается идеальным для начала активных занятий. Время концентрации ребёнка уже доходит до 25-30 минут. Сейчас учимся считать в пределах сотни. Нужно знать простой счёт, счёт десятками. В пределах 20 складывать и вычитать по единицам, пятёркам и десяткам. Не стоит перегружать
малыша знаниями, но и останавливаться только на простом не стоит. Скоро начнется школа, малышу будет гораздо проще адаптироваться, если он уже привык к занятиям.

Развитие мышления можно проводить в простой игровой форме. Для этого не нужно ничего особенного. В детском садике такие занятия обязательно проводятся, но дома с родителями заниматься тоже можно. Мышление включает в себя ситуационную логику. Старайтесь всё время занимать малыша какими-нибудь задачками. Даже во время прогулки предложите, например, считать столбы или деревья. Обращайте его внимание на цвета, размеры, формы предметов.

Как организовать занятия

Если вы решили заниматься с малышом самостоятельно, то это не так просто, как может показаться. Все занятия на развитие мышления и логики, изучение окружающего мира требуют систематизации и чёткого распорядка дня. Очень скоро начнётся школа, а там время уроков и перемен установлено строго. Приучайте малыша к такой форме работы. Сейчас ваши занятия с ним будут короче школьных, но это не беда. Переходить от вашего темпа работы к школьному будет проще, а адаптационный период не будет таким болезненным.

Рабочие материалы

Развивающие материалы для ребёнка 5-6 лет лучше всего искать в книжном магазине или в интернете. Обязательно обращайте внимание, для какого возраста составлены упражнения, для кого рекомендованы. Давать очень простые задачки - не самый лучший вариант. У ребёнка должен быть стимул развиваться. Пусть они даже будут немного сложными для его уровня. Перед тем, как дать материалы для изучения, проведите небольшую контрольную работу, чтобы проверить,
что малыш знает на данный момент. Обычно в начале книги всегда есть подобный тест.

Для чтения подойдут сказки, детские рассказы. Подбирайте их по интересам ребёнка, выбор сейчас огромный. Опять же, старайтесь брать тексты немного сложнее, чем малыш привык видеть и читать.

Не лишним будет поинтересоваться, по каким книгам будут проходить занятия в школе, которую вы выбрали. Многие школы принимают детей с шести лет, а до этого можно подготовиться по учебникам первого класса. Не обязательно начинать по ним занятия, можно просто пролистать, показать малышу. Пусть он привыкнет к книге, обозначениям в ней.

Занятия на развитие кругозора можно комбинировать:

  • книги и фото;
  • фильмы;
  • поход в музей.

Старайтесь проверять, как малыш запоминает материал. Тут дело даже не в том, хорошо он выучил или нет. Важно другое: какая форма занятий лучше подходит именно вашему малышу. Так вы сможете заинтересовать его получением знаний. Потом будет легче работать со школьной программой.

Распорядок дня

Для детей 5-6 лет идеальным вариантом будут занятия дома по 20 минут 3 раза в день. К этому необходимо добавить творческие задания по 30-60 минут. В творчестве время можно не ограничивать. Если ребёнку интересно рисовать или лепить - пусть занимается этим столько, сколько захочет. Больший интерес составляют занятия логикой, счётом, письмом, общим развитием.

К возрасту пяти лет у детей уже сформировалось осознанное запоминание. Раньше малыш запоминал стихотворение только после многократного повторения. Это механическое запоминание. Он не прикладывал особого труда, чтобы его выучить. К 5-6 годам он уже начинает делать умственное усилие для того, чтобы
выучить материал. Это уже не так легко, поэтому занятия нуждаются в хорошей временной организации.

  1. Начинать занятия лучше всего через 30-40 минут после завтрака.
  2. Сначала занятия счётом, логикой, письмом.
  3. Во время перерыва - полностью свободное время, малыш может заниматься тем, чем хочет. Для перерыва между занятиями достаточно 15-20 минут.
  4. Второе занятие - на развитие кругозора. Привлекайте малыша к активному обсуждению.
  5. Следующий перерыв большой. Тут может быть обед, прогулка, свободное время.
  6. Последнее занятие может состоять из чтения или пересказа.
  7. После этого можно дать ещё время на творчество.

Не стоит ставить занятия в вечернее время и перед сном. Малыш должен отдохнуть от занятий, подготовиться ко сну. Перед сном лучше всего дать свободное время, игры, просмотр детского фильма или мультика.

Счёт

Задания разделите на:


Показывайте всё на простых примерах, картинках, палочках (фасолинах, монетках и других мелочах). Сейчас для ребёнка очень важно видеть сам процесс. Для этого используются наглядные пособия. Через несколько уроков постарайтесь перейти непосредственно к записыванию известных чисел. Однако новый материал продолжайте объяснять на понятных и наглядных примерах.

Логические задачки

Сюда можно отнести небольшие кроссворды, лабиринты, поиски сходства и отличий предметов. Такие задания на логику и размышление всегда нравятся детям 5-6 лет, ведь воспринимаются как игра. Следите, чтобы задание давало возможность задуматься. Нет смысла в логических задачках, если они решаются с ходу, без размышлений. Только так реально задействуется ситуационная логика, используются предыдущий опыт и знания.

Творчество

Творчество однозначно должно быть свободным. Тут родители могут проявить небольшую хитрость. Давайте общее задание, которое подразумевает некие условия. Например, в рамках развивающего занятия вы побывали в музее или зоопарке. Предложите ребёнку нарисовать что-то конкретное. Например, трёх млекопитающих из зоопарка по выбору. Или представить себе, как выглядит жилище, нора или гнездо тех зверей,
которые живут в жарком климате. Тут малышу придётся подумать, вспомнить то, что узнал во время экскурсии.

Этот рисунок можно использовать на уроке письма, предлагая потренироваться писать названия животных, цветов использованных фломастеров. Конечно, стоит оставлять время на творчество и без заданий. Так у ребёнка будет возможность отдохнуть, расслабиться. Это стимулирует развитие мышления не хуже, чем занятия по математике и логике. Рисование, лепка дают возможность представлять себе предметы объёмно, в пространстве.

Чтение

Важно научить малыша не просто разбираться с буквами, но и читать простые предложения. Развитие речи без чтения не будет нормальным. Предложите ему пересказать прочитанный текст. В возрасте 5-6 лет допускается чтение по слогам с соблюдением ударения. В день достаточно 1-2 абзацев с обсуждением прочитанного. Предлагайте разного рода работу с текстом:

  • дополнить рассказ;
  • пересказать;
  • ответить на вопросы по тексту.



Рассказать друзьям