Как рисовать короткие волосы в фотошопе. Как рисовать в фотошопе реалистичные волосы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чем хороша работа с цифровой графикой, так это возможностью отменить неверное действие .

Программа фотошоп обладает целым арсеналом различных способов, как безболезненно и быстро отменить нежеланное действие. Обо всех этих способах и пойдет речь в данной статье.

1 Способ — Ctrl+Z

Я думаю, эту комбинацию клавиш знает почти каждый, кто работает с текстовыми документами на компьютере. Это стандартная системная команда, которая отменяет предыдущее действие. Она работает почти в любой программе и редакторе.

В фотошопе есть важное отличие. Если в текстовом редакторе, мы можем хоть до бесконечности нажимать эту комбинацию и будем наблюдать как шаг за шагом мы возвращаемся назад, то в фотошопе ее можно нажать только однократно .

Например , вы взяли и поставили две «ляпушки». Нажав Ctrl+Z , вы уберете только одну последнюю ляпушку. Если нажать еще раз эту комбинацию, то вы отмените ваше последнее действие, т.е. отмените отмену . В итоге ляпушка снова вернется на свое место.

Таким образом, эта комбинация отменяет только одно неверное действие, а повторное нажатие возвращает все на место. И так по кругу до бесконечности.

2 Способ — Шаг назад

Да, я начал с небольшого разочарования, поскольку Ctrl+Z уже настолько «вбита в руку», что первое время будет тяжело привыкнуть. Но как быть, если нужно отменить не тольrо последнее действие, но и, допустим, последние 10?

В этом случае придется себя переучить на другую похожую комбинацию — Ctrl+Alt+Z . Либо использовать команду меню Редактирование — Шаг назад .

Там же есть команда наоборот — Шаг вперед , которая вернет то, что вы вернули назад. :)

По умолчанию, фотошоп запоминает последние 20 действий, которые вы совершили, то есть комбинацию Ctrl+Alt+Z можно нажать 20 раз. Но это с легкостью можно изменить в . Для этого откройте .

В меню История действий можно поставить любое значение в интервале от 1 до 1000.

Вкратце — палитра История отображает все ваши действия по обработке фотографии и каждое из них отображает отдельной строкой. Это выглядит вот так:

В этом примере я много раз использовал инструмент кисть. Каждое из этих использований отображается отдельной записью, подписанная названием инструмента и отображается с индивидуальной миниатюрой.

Пользоваться палитрой легко — нажмите определенное действие в этой истории и фотошоп вернется к тому состоянию, когда это действие было совершено. Все, что стоит после, стало виднеться бледно серым цветом. Пока вы ничего не сделали, можно выбрать и другое действие из числа бледно серых, но если вы вернулись и применили, например, другой инструмент, то в этот момент стирается вся бледно серая история.

Чтобы ее открыть поставьте галочку в меню Окно — История .

Как и в предыдущем способе, по умолчанию, палитра История отображает последние 20 действий. В настройках Редактирование — Установки — Производительность это можно изменить.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

При работе в программе «Фотошоп» часто возникает необходимость сделать шаг назад. А зачастую и не один. Но ? А можно отменить действия только для части изображения? Оказывается, можно! Давайте разбираться.

Комбинация клавиш

Как и в любом текстовом редакторе, в Adobe Photoshop работает стандартная комбинация клавиш Ctrl+Z, которая отменяет последнее действие. (Аналог: Главное меню → Редактирование (Edit) → Отменить (Undo)). Но проблема в том, что эта комбинация отменяет только одно действие. При повторном нажатии — отменяется отмена, т. е. всё возвращается, как было. Если необходимо отменить несколько действий, то следует использовать Ctrl+Alt+Z (Аналог: Главное меню → Редактирование (Edit) → Шаг назад (Step Backward)). Можно отменить отмену, т. е. шаг вперед: Ctrl+Shift+Z (Аналог: Главное меню → Редактирование (Edit) → Шаг вперёд (Step Forward)).

По умолчанию можно отменить только 20 последних действий. При необходимости это число можно увеличить до 1000. Только нужно понимать, что если у Вас не самый мощный компьютер, и он кое-как справляется с «Фотошопом», то подобное действие приведет к торможению. Необходимо найти баланс, при котором сохранялось бы достаточное количество шагов, и программа при этом не «висела»! Для изменения данного числа проходим по пути: Главное меню → Редактирование (Edit) → Настройки (Preferences)→ Производительность (Performance). В строчке «история действий» (History States) вводим необходимое число. Ok.

Палитра История

Более наглядно отменить действие можно на палитре «История» (History). По умолчанию палитры находятся справа.

Если у Вас нет палитры «История», то заходим: Главное меню → Окно (Window) и ставим «птичку» в строчке «История» (History).

Палитры могут быть и в свернутом виде.

В этом случае находим пиктограмму палитры «История» (стрелка 1) (Если навести курсор на пиктограмму и подождать некоторое время, то всплывет название палитр). Нажав на неё, откроется уменьшенная версия палитры. Или можно развернуть все палитры, нажав на двойные стрелки в углу (стрелка 2). Палитра «История» может быть в любом месте области палитр. Вы можете перенести ее, куда Вам удобно. Или вообще отцепить её от остальных палитр и перенести в удобное для Вас место. Более подробно о работе с палитрами я расскажу в следующем уроке.

На палитре «История» (History) последовательно прописаны все действия, которые Вы проделывали после открытия документа. Количество запоминаемых действий такое же, как и при отмене с помощью комбинации клавиш. Если Вы в настройках прописали 50, то в палитре их тоже будет 50 (Как изменять количество запоминаемых действий, написано выше). Двигаясь вверх по строчком, Вы отменяете по одному действию.

В каждой строчке прописано название инструмента и стоит его пиктограмма. Слева от пиктограммы имеется пустое окошечко, о котором мы поговорим чуть позже, в следующем способе отмены действия. Переходя вверх по списку, нижние строчки становятся серыми. Это значит, что они отменились, но остались в памяти. К ним можно снова вернуться. Но если Вы, отменив несколько действий, используете какой-нибудь инструмент или совершите еще какое-либо действие, то эти шаги (серые строчки) будут утеряны. На палитре можно делать снимки удачных вариантов. Изображение фотоаппарата внизу палитры (стрелка 1). При дальнейших изменениях снимок останется в самом верху списка палитры (стрелка 2).


Архивная кисть

В этом способе мы рассмотрим, как вернуть часть изображения назад. В этом нам поможет инструмент «Архивная кисть» (History Brush), который находится на панели инструментов, или клавиша Y (Shift+Y).

Рядом с названием инструмента, если Вы обратили внимание, стоит буква Y. Это значит, что, нажав Y, мы переходим в нужную нам ячейку. А сочетание клавиш Shift+Y перебирает все инструменты, отмеченные Y. Использование горячих клавиш значительно повышает производительность!

Допустим, для примера, я по стрелке пущу облако листочков.

Причем сначала я нарисую желтые и зеленые листики, а следующим действием добавлю красные. При этом на палитре «История» (History) у меня будет две строчки с инструментом «Кисть».

Теперь я хочу убрать красные листики, которые были нарисованы вторыми. Но уберём их не везде, а только по стрелке. Для этого на палитре «История» слева от пиктограммы первой кисточки кликаем в пустое окошечко. Появляется изображение архивной кисти (смотри на стрелку).

Теперь выбираем инструмент «Архивная кисть» (History Brush). Параметры у неё такие же, как и у обычной кисточки. Выставляем нужную непрозрачность и жесткость и убираем всё ненужное с изображения. Для этого проводим Архивной кистью по месту, где нужно убрать изменения. В моём случае – это по стрелке. В итоге красные листочки со стрелки благополучно удалились, а зелёные остались.

Таким способом можно, например, размывать фон на фото. Сначала при помощи фильтра размыть всё фото (не перестарайтесь!), а потом с помощью Архивной кисти вернуть фигуре прежнюю резкость.

Восстановить историю (Архивный ластик)

Подобным образом работает функция «Восстановить историю» (Erase to History), действующая через инструмент «Ластик» (Eraser).

Если было удалено что-то лишнее в процессе работы с ластиком, то можно попробовать вернуть промежуточный вариант. Для своего примера я снова по стрелке пущу листики разных цветов. На палитре «История» у меня будет три кисточки.

Так сейчас выглядит мой рисунок.

Допустим, теперь мне надо удалить листочки, идущие по стрелке. Для этого выбираем обычный ластик (клавиша E) подбираем нужный размер кисти (клавиши [ и ]) и проводим им по стрелке.

Теперь мы вернём листочки одного цвета назад на стрелку. Для этого переходим в палитру «История». Находим необходимую строчку (на которой мы наносили листочки нужного цвета). Нажимаем на неё. Ставим значок архивной кисти (стрелка 1). У нас стало активно окошко «Восстановить историю» (Erase to History). Теперь мы можем поставить галочку (стрелка 2).

Переходим в самый конец палитры «История», где мы стёрли листочки, и проводим архивным ластиком по стрелке.

У нас стали появляться листики. Если мы проведем этим ластиком мимо стрелки, то сотрутся листики, нарисованные после нашей выбранной точки отката.

Ещё одно условие работы архивного ластика – в параметрах палитры «История» необходимо поставить птичку напротив «Автоматически создавать первый снимок» (Automatically Create First Snapshot).

Параметры можно найти на палитре «История» сверху справа в строчке с названием палитры четыре горизонтальных черточки.

Данный инструмент может пригодится в том случае, если вы что-то случайно стёрли обычным ластиком, и вам необходимо это вернуть.

Достаточно мудрёный способ, но при необходимости освоить можно.

Команда Восстановить

Если по каким-либо причинам изображение уже нельзя восстановить с помощью палитры «История» (History) или другими действиями, то можно воспользоваться командой «Восстановить» (Revert). Программой будет восстановлено последнее сохранённое состояние.
Для восстановления проходим по пути: Главное меню → Файл (File) → Восстановить (Revert) или клавиша F12.

Заключение

Мы рассмотрели пять способов, как отменить действие в фотошопе , которые помогут Вам не бояться пробовать что-то новое и интересное в своих работах. Если что-то пойдет не так, Вы всегда сможете восстановить частично или полностью первоначальный вариант.
До встречи на страницах следующих уроков!
С уважением, Марина Рубль.

Снова здравствуйте, друзья!

Сегодня у нас новая интересная тема - работа с волосами. Хватит с нас уроков, в которых рассматривается как добавить женским волосам объёма с помощью фотошопа - давайте рассмотрим пример с БОРОДОЙ ! Все же согласятся, что борода добавляет +100 очков к брутальности, так? Но есть загвоздка, практически у каждого мужчины есть места на лице, где не почти растёт щетина и из-за этого не получается отрастить выдающуюся бороду, о которой он всю жизнь так мечтал.

Выход есть! По крайней мере можно без проблем дорисовать недостающий "объём" на фотографиях:) Именно этому и будет посвящен наш урок.

Итак, приступим. Нам понадобится фото, где вы или ваш друг с бородой или небритостью, которую нужно немного подправить. В нашем случае мы планируем добавить немного волос у уголков рта, на щеках и подбородке:

Сразу же бросается в глаза то, что волосы далеко не всегда одного цвета. В большинстве своём они чёрные, но попадаются также коричневые и русые, которые к тому же по-разному смотрятся в зависимости от освещения. Но с этим мы справимся чуть позже, а сейчас нам надо создать один волосок , на основе которого мы будем строить все дальнейшие шаги.

Итак, создайте новый прозрачный слой и выберите инструмент Pen Tool , кликните правой кнопкой чтобы увидеть меню настроек. Параметры Size и Hardness выставьте на уровне 3px и 80% соответственно:

После чего попробуйте нарисовать волосинку, которая максимально похожа на все остальные:

Не бойтесь экспериментировать с толщиной или цветом, ваша основная задача - сделать идеальную волосинку.

Справились? Теперь создайте новый слой и разместите его между двумя уже существующими.

После этого выберите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите прямоугольную область на новом слое позади волоска, после чего кликните на этой области правой кнопкой мыши и выберите Fill... Во всплывающей окне залейте область белым цветом:

Должно получиться вот так:

Теперь у нас есть волосинка на белом фоне, из которой мы сделаем кастомную кисть. Для этого вам нужно выделить белую область кликнув по среднему слою удерживая Ctrl (или любым привычным для вас способом). После этих манипуляций переходим в пункт меню Edit и выбираем Define Brush Preset как показано на скриншоте:

После чего вы увидите всплывающее окно, где будет небольшое превью, показывающее размер новой кисти. Там же можно дать ей название.

После того как вы успешно создали новую кисть - выберите Brush Tool . По умолчанию загрузится кисть с волоском, которую мы только что сделали. Сделайте новый прозрачный слой, на котором опробуйте кисть несколькими нажатиями левой кнопки мыши:

Но пока наша кисть еще не полностью готова. Нам предстоит её немного поднастроить, но сперва давайте удалим все слои - они нам больше не нужны, оставьте только бэкраунд с фотографией.

Удалили? Теперь создайте новый прозрачный слой чтобы потренироваться в настройке кисти. Перейдите в пункт меню Window и выберите пункт Brush , вы должны увидеть вот такое меню настройки:

В данном меню вы найдете просто мегатонны настроек и мы очень рекомендуем вам потратить время на то чтобы понять как та или иная настройка влияет на отображение кисти. Но конкретно сейчас нас интересует вкладка Shape Dynamics . Кликните на чекбокс рядом с ней, а потом кликните на саму категорию настроек. Установите параметр Size Jitter на уровне 100% - он отвечает за разброс длины и сделает так чтобы волосинки не были похожи друг на друга по длине:

Параметр Angle Jitter установите на уровне 8-10% . Это заставит все волоски находиться под разным углом по отношению друг к другу:

Параметр Roundness Jitter придаст еще больше уникальности вариациям, поставьте его на уровень 40%:

Далее активируйте и перейдите во вкладку Scattering и поставьте галочку в чекбоксе Both Axes . Уровень параметра Scatter можете выбрать на свой вкус, он отвечает за разброс текстур по области, но мы рекомендуем остановиться на 200-250%:

Дело приобретает серьёзный оборот, а кисть всё больше и больше начинает походить на волоски бороды. Но это пока не вся настройка. Вернёмся обратно на вкладку Shape Dynamics и рядом с Angle Jitter кликнем на Control , а в выпадающем меню выберем Direction как это показано на картинке:

Это нужно чтобы кисть "следовала за направлением" в котором мы рисуем, таким образом мы сможем добавлять волоски под любым нужным нам углом в любом нужном нам месте. Просто попробуйте обвести круг и поймёте, о чем идёт речь:

На данном этапе волоски следуют перпендикулярно движению, перейдите во вкладку Brush Tip Shape и поменяйте угол на 90 градусов - это заставит волоски двигаться параллельно:

Не устали? Еще немного:)

Переходим во вкладку Transfer , выключаем Control под Flow Jitter . А вот Opacity Jitter ставим на уровень 100% - это заставит некоторые волоски выглядеть не так насыщенно как другие и даст нам еще больше правдоподобности.



Рассказать друзьям