Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, - задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена взрослые учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
В: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)
В: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

3. Основная часть.
Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.
Цель: формировать умение внимательно слушать товарища, улавливать главную мысль, отвечать на вопросы, побуждать на дружеские взаимоотношения
В: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом стихотворении?
Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Какой совет вы услышали? Что нужно и не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Ц: стимулировать детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения повторять движения за воспитателем, действовать коллективно, согласованно.
Физминутка «Давайте будем дружить друг с другом».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.
Цель: мотивация детей.
Этикетная ситуация.
Цель: продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова.
Стук в двери.
Заходит Сережа (кукла).
Здоровается.
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)
Дети, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)
В: Почему ты такой грустный?
Сережа: со мной никто не дружит.
В: а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Решение проблемной ситуации.
Цель: расширять представления детей о дружеских взаимоотношениях, формировать умение анализировать поступки, находить верное решение, развивать речь детей, воспитывать желание помочь.

Чтение стихотворения воспитателем.
Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?
Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.
За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.
К шуткам наш Сергей привык -
Коле показал язык.
Крикнул громко малышам:
- Эй, малявки, можно к вам?
Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?
В: Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)
Гендерная направленность.
Сначала девочки (по желанию) подходят к Сереже и говорят ему совет, затем мальчики.
В: Давайте поможем Сереже, какой совет мы ему дадим? (ответы детей)

Знакомство с новым словом. Проговаривание хором.
Цель: расширение словарного запаса детей.

В: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

В: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает.
(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)
Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:
-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко, нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.
В: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.
Встанем в круг (и Сережа с нами) и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»
(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Речевка «Верные друзья»
Проговаривание хором.
Цель: настрой детей на дружеские взаимоотношения, формировать умения слышать друг друга, проговаривать строки хором.

В: Давайте скажем речевку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

В: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.
Сережа прощается с детьми:
-До свидания, дети!
-Дети: До свидания, Сережа!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

4. Заключительная часть.
Рефлексия. Открытый конец занятия(сохранение позитивных эмоциональных ощущений)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
В: Давайте потанцуем под знакомую нам песенку друзей, порадуемся тому, что мы с вами такие дружные дети.
Звучит музыка, дети танцуют.

по теме «Служба 01 всегда на страже»

познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»» п. Пионерский

Конспект занятия НОД

по области «Социально – коммуникативное развитие»

в старшей группе № 15 «Знайки» (5-6 лет)

тема: «Служба «01» всегда на страже»

Выполнила:

Воспитатель Патлина Ирина Александровна

МАДОУ «Д/С «Росинка»»

Старшая группа № 15 «Знайки»

Апрель, 2015г.

Конспект занятия с детьми старшей группы

по теме «Служба 01 всегда на страже»

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

Цели: познакомить со службой спасения «01».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых решений при решении проблемы;

3. Расширение кругозора ребенка;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности и нравственные качества.

Оборудование: телефон, картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; два телефона; презентация «Правила пожарной безопасности», которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей, телевизор.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит», просмотр сказки «Сказка про уголек». «Азбука безопасности», экскурсия в пожарную часть.

Словарная работа: диспетчер, пожароопасный предмет, теплозащитный костюм, брезент.

Работа с родителями: Предложено изготовить папку передвижку «Спички причины пожара», отгадывать загадки о пожаре.

Ход занятия.

У воспитателя во время беседы с детьми или сюжетно-ролевой игры зазвонил телефон.

Воспитатель:

Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться?

Куда вы звоните? Вы уже знаете номера телефонов?

Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.

Ребята, те номера, телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какой это номер телефона.

Ребята, есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно чтобы эти номера знали и дети. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой (воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01»)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка, не тронь-

Жжется, Леночка, огонь…»

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?

Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать службу? По какому номеру? (01)

(появляется карточка с « №01» и хором проговаривают «01»). (Приложение 1)

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара ?

Игра « Пожароопасные и безопасные предметы» (Приложение 2)

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов . Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный . Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске.

Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) (Приложение 2)

Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», работают круглосуточно, т.е и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

Просмотр презентации «Азбука пожарной безопасности» (Приложение 3)

Воспитатель : - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Физкультминутка:

Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Игра «Какой пожарный?»

Давайте соберем в мои ладони много – много слов, обозначающих спасения

Дети встают в круг, мяч кидает воспитатель, а дети называют качества пожарного:

(мужественность, сильный, смелый, самоотверженный, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Кто знает номер пожарной службы?

(Обыгрывание ситуации)

Пожарная часть слушает. Что случилось?

Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель : - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! (Дети заклеивают смайликами огонь.)


Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию на тему «Добрые слова»

Цели: закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова, формировать у детей навык устанавливать хорошие,доброжелательные отношения с людьми;закрепить умение внимательно слушать, сосредоточить внимание на самом важном, запоминать основные идеи читаемого произведения.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем с вами говорить о вежливости,о внимательном, заботливом отношении к взрослым, своим товарищам. Скажите, а что значит вести себя вежливо, культурно?

Дети, нужно здороваться и прощаться вежливо. Благодарить, не обижать тех,кто слабее тебя, помогать маме. Как вы думаете, когда можно сказать, что мы ведем себя культурно?

Дети: культурному человеку не нужно напоминать, чтобы он здоровался, помогал маме, он знает правила поведения и выполняет их.

Воспитатель : У вас есть такие друзья или знакомые,которые знают правила и являются вежливыми людьми? Расскажите нам о них.

Воспитатель выслушивает рассказы детей,обсуждает их, анализирует.

Послушайте стихотворение про Машу:

Маша знает слов не мало,

Но одно из них пропало

И оно-то, как на грех

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас благодарят.

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово забыла Маша?

Сегодня мы с вами поиграем в слова вежливости. Каждый из вас по очереди (по желанию) назовет вежливые слова и обращения и получит фишку, не повторяя предыдущего. Выиграет тот, кто больше назовет тому, кто набрал наибольшее количество фишек.

Физкультминутка «Вырастаем большими»

И.п.-о.с. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На два счета поднялись,

Три, четыре- руки вниз.

Воспитатель: А теперь давайте выучим стихотворение Н.В.Новоторцевой «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Парикмахеру, врачу:

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Заучивание стихотворения и чтение наизусть 2-3 детьми.

Воспитатель : Прежде чем мы закончим занятие, я вам предлагаю решить вежливые задачки.

Воспитатель : Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что -то?

Дети, вы хорошо усвоили добрые слова, не забывайте их.

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

4 слайд «Картинка – друзья».

1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».

Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.

3 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.

4 задание: Анализ ситуации.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Я желаю тебе быть добрым.

- Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает кирпичики.

Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Шапокляк будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает о бобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлению эмпатии по отношению к окружающим, развивает у ребенка осознанное эмоционально - положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы».

Цель: развитие у воспитанников коммуникативных навыков конструктивного общения, диалоголизация речи.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить представления детей о дружбе.
  2. Побуждать к проявлению эмпатии по отношению к окружающим, развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.
  3. Развивать связную диалогическую речь. Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать речевой запас.
  4. Способствовать повышению уровня групповой сплоченности, а также развитию рефлексии у детей.

Ход:

(под музыку передачи «Пусть говорят» входит ведущий, обращается к зрителям):

В: - Здравствуйте, уважаемые зрители. Мурманск. Ток – шоу «Дети говорят», и с вами я – Татьяна Малахова. В этой уютной студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Внимание на экран (ведущий комментирует видеоролик):

Всем известен детский сад №1, который славится смелыми, умными и, главное, дружными воспитанниками. Но, к сожалению, у ребят группы №5, посещающих данное учреждение, в сентябре этого года произошло несчастье. Известная своим недружелюбием - Шапокляк, таинственным образом проникнув в группу, забрала у детей эмблему дружбы и скрылась в неизвестном направлении. Обсудив сложившуюся ситуацию, ребята решили не только вернуть эмблему дружбы, но и научить саму Шапокляк быть дружелюбной. Что из этого получилось – узнаем сегодня. Итак, тема эфира – «Давайте жить дружно», и под ваши аплодисменты мы встречаем наших героев – дружных ребят 5 группы.

(воспитанники входят под музыку передачи и встают около стульчиков)

В: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что согласились принять участие в нашей передаче. Как настроение?

Дети (хором): Настроение у нас просто супер, высший класс!

1 ребенок:- Мы живем в детском саду весело и счастливо . Наш девиз :

В нашей группе все друзья

(хором, берутся за руки): Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

В: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Мы видим, что вы очень дружные. Но расскажите студии, пожалуйста, что произошло.

Реб.: - Шапокляк забрала из группы эмблему дружбы и не хочет отдавать.

В: - Расскажите подробнее, что такое эмблема дружбы , и почему она вам так дорога?

Реб.: - Наша группа называется «Дружные ребята». Мы с воспитателями придумали свою эмблему - символ. Она помогает нам дружить, быть дружными.

(на экране появляется фото эмблемы).

В.: - Что изображено на ней?

Реб.: - На ней изображены мы. Мы улыбаемся, потому что нам весело. Солнышко греет, и нам тепло. Радуга делает нас счастливыми. Рукопожатие означает, что мы живем мирно, дружно.

В: - Ребята, что, по-вашему, означает дружба? Продолжите мое предложение: «Дружба – это…»

Дети: - Дружба – это, когда люди помогают друг другу (дети отвечают полным ответом, ведущий наталкивает на ответы вопросами: Как считает Таня? А как думает Надя? Самвел, ты согласен…а что, по-твоему, дружба? Кто скажет по – другому?)

Дружба – это, когда люди заботятся друг о друге, не обижают.

Дружба – это, когда говорят только правду.

Дружба – это, когда не жадничают, уступают друг другу, вместе играют.

Дружба – это быть добрыми, не жадными.

Дружба – это делиться игрушками.

Дружба – это радоваться вместе, вместе грустить. И т.п.

В: - Молодцы! Ребята, нашим зрителям не терпится задать вам вопросы (ведущий с микрофоном подходит к зрителям)

1 вопрос: - Ребята, как вы думаете, какого цвета дружба? Запаха?

2 вопрос: - Скажите, пожалуйста, с чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком).

В: - Предлагаю проверить какая крепкая у вас дружба. Поможет нам в этом игра “Преодолей препятствие вместе” . Давайте поиграем. Превратитесь в канат. Задание следующее: не разрывая канат, вы должны пройти между кеглями, по мостику, пропрыгать через обручи. Проверим, если ваша дружба крепкая, то канат не разорвётся. (дети садятся на места).

В: - Молодцы! Вы много знаете о дружбе, и она у вас крепкая. Как вы думаете, почему Шапокляк не хотела отдавать эмблему дружбы?

Реб.: - Она говорила, что дружбы и друзей не бывает, поэтому и эмблема нам не нужна. Мы решили показать Шапокляк, как живем в детском саду и научить ее дружить.

В: - А вот как вы учили Шапокляк быть дружелюбной и научили ли, мы узнаем у нее. Стоит за кулисами и с нетерпением ждет своего выхода Шапокляк! Встречаем!

(под музыку выходит Шапокляк , за спиной держит эмблему, встает возле ведущего)

В: - Шапокляк, вас не узнать: добрая улыбка, ласковый взгляд…

Ш: - Огромное спасибо дружным ребятам. Они доказали мне, что дружба существует. Ребята стали мне настоящими друзьями. Теперь я счастлива! Дорогие мои, с радостью возвращаю вам эмблему дружбы. Пусть в вашей группе всегда царят мир и доброта (отдает эмблему). Простите меня, пожалуйста.

В: - Ребята, ваша дружба творит чудеса. Что вы делали для того, чтобы научить Шапокляк дружить?

Реб.: - Мы с ней занимались, пели песни, вместе играли, учили правила дружбы, говорили о том, какие должны быть настоящие друзья.

В: - А кто такой настоящий друг ? Какими качествами он обладает?

Ответы детей: - Настоящий друг искренний, честный, правдивый

Добросовестный, добрый, доброжелательный

Вежливый, культурный

Скромный (не хвастается)

Нежадный

Справедливый (следует правилам, не будет сваливать свою вину на других)

Заботливый

Отзывчивый

Мудрый (даст правильный, умный совет)

Верный

В: - Я знаю, что Надя подготовила сюрприз. Она расскажет нам о своих настоящих друзьях (презентация на тему «Мои друзья» ).

В: - Молодец, Наденька! Ребята, вы тоже можете сделать презентации с помощью родителей о своих друзьях и прислать нам на передачу «Дети говорят».

А как вы считаете, с чего начинается дружба? (улыбки, игры)

Шапокляк, а вы помните, с чего началась ваша дружба с ребятами?

Ш: - Наша дружба началась с ласковых слов. Они говорили такие слова, каких никто мне никогда не говорил.

В: - Вы делали ей комплименты? Какие? (дети называют, Шапокляк растрогалась).

Ш: - Спасибо. А еще ребята играли со мной в веселые игры, например «Да – нет». (Обращаясь к детям) Давайте поиграем. Я – ведущая, буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет-нет” (дети образуют круг).

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать?
(Да-да-да.)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить?
(Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)

В: - Ребята, вам удалось научить Шапокляк дружить. Молодцы! А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы поделились своим дружеским теплом с нашими зрителями в студии. Для этого я предлагаю вам пройти к столам. Перед вами лежат цветная бумага, ножницы. Пусть каждый из вас вырежет сердечко и наделит его качеством настоящего друга. Прежде, чем вы приступите к работе, вспомним правила обращения с ножницами.

Реб.: - Ножницами нельзя махать, подносить к лицу. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми. Обязательно следить за движением лезвий во время резания. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

В: - Молодцы, ребята. Приступайте к работе (дети выполняют продуктивную деятельность. Количество ножниц ограничено, чтобы посмотреть, как дети будут выходить из сложившейся ситуации. Шапокляк вырезывает вместе с воспитанниками. Ведущий комментирует работу. Задаёт вопросы: - Каким качеством настоящего друга будет обладать твоё сердце? Какое твоё сердечко? (заботливое, отзывчивое и т.д.).

В.: - Все готовы? Теперь подарите свои сердечки зрителям , обязательно называя их качества (дарят).

В: - Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в дружный хоровод. Скажите, вам понравилось участвовать в передаче? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

В: - Что помогло вам вернуть эмблему дружбы, научить Шапокляк быть дружелюбной?

Что бы вы хотели сказать нашим зрителям? (Дети хором: - Давайте жить дружно!)

В: - Давайте будем чаще вспоминать слова известного кота Леопольда. Большое спасибо вам за то, ребята, что вы такие добрые и дружные. И мне хочется подарить вам частичку своего тепла (дарит детям воздушные шары в виде сердца).

Сегодняшний эфир мы завершаем любимой песней ребят (звучит песня из м/ф «Барбоскины», дети приглашают на танец взрослых).

В: - На сегодня всё! Берегите себя и своих близких!




Рассказать друзьям