Летний парк на территории детского сада. Создание летней площадки в доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Территория дошкольного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, здесь он проводит чуть не половину всего своего времени, я думаю, со мной согласится каждый здесь присутствующий. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Но даже большой объём знаний, усвоенных ребёнком, не гарантирует экологически грамотного поведения в настоящем и будущем, не отражает его реального отношения к природе. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».

На первоначальном этапе перед нами стала серьезная задача: благоустроить и оборудовать тематические площадки для детей.

Следует отметить, что до недавнего времени на эстетику оформления тематических площадок, а так же оборудования не обращали должного внимания. Обычно мы наблюдаем типичный комплект оборудования игровых площадок. Но улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к данной проблеме. Однозначно, наш коллектив так же решил вплотную заняться благоустройством территории, созданием условий для деятельности детей на участках. Но вот возник вопрос, да и не один, а целая цепочка образовалась.

  • Как преобразовать территорию дошкольного учреждения в пространство с наличием новых тематических площадок, привлекательных для детей, предоставляющих возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей?
  • Как создать эффективную систему эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении?
  • Как сделать так, чтобы идеи экологического пространства реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?
  • Как организовать работу в данном направлении и кто должен этим заниматься? На мой взгляд, необходимо создать определенные условия, и прежде всего – систему работы коллектива, где каждый сотрудник берет на себя определенные функции в реализации данного плана.

И как результат мы увидели первые ростки. Следует подчеркнуть, за всем этим стоит работа коллектива, для которого дети – самое главное богатство.

Итак, мы ознакомились с планом озеленения, с его проблемой, целью, задачами; подготовили необходимые материалы, используемые в дальнейшем для преобразования территории, подвезли плодородную землю на территорию дошкольного учреждения, приобрели семена растений, которые будут использованы для озеленения территории, собрали пиломатериалы, необходимые для строительства новых объектов, согласно плана.

Наш опыт свидетельствует о том, что в дошкольном учреждении и вокруг него на воспитание дошкольников должен работать каждый квадратный метр.

План озеленения предполагает создание на территории тематических площадок, таких как: «Метеоплощадка», лаборатория неживой природы «Летняя академия», «Уголок уединения», «Питомник хвойных пород», «Лесная поляна», мини-водоем «Царевна-лягушка», «Бабушкин дворик», «Овощной огород», «участок поля», площадка по ПДД «В гостях у светофорика», «Театральная площадка», «кафе «Дюймовочка»», «Сад плодовых деревьев», и спортивная площадка «Богатырские забавы».

Так как наш участок большой мы воссоздали фрагменты разных естественных растительных сообществ, характерных для нашей местности (леса, луга).

Эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников. Он дает возможность для организации наблюдений за растениями и животными родного края (леса), их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей. Это помогает знакомить детей с представителями местной флоры, фауны и экосистемы леса, луга.

Аптекарский огород, где рассаживаются лекарственные растения неприхотливые в выращивании: ромашка лекарственная, ромашка аптечная, мята перечная, мелисса лекарственная, зверобой, подорожник.

Для пополнения дефицита посадочного материала, организации длительного наблюдения за развитием растений и практической эколого-ориентированной деятельности разбит питомник хвойных пород деревьев.

Следует отметить, что отличительной особенностью этого оборудования является то, что оно сделано из отходов производства и без особых дополнительных затрат.

Мини-водоем «Царевна-лягушка» с водными растениями и его обитателями, создающий свой особый микроклимат, так необходимый для отдыха на природе.

Это дает положительный эффект и с познавательной, и эстетической точки зрения.

«Бабушкин дворик» - игровая площадка, организованная в деревенском стиле с использованием предметов интерьера деревенского старинного двора. Избушка строится из цельных бревен с дверным и оконным проемом. Крыша покрыта камышом снаружи небольшая скамеечка, на которой сидят бабушка с дедушкой, Невдалеке « колодец» собранный из бревен заполняется землей и превращается в клумбу для плетистых растений: петуния и зеленый горошек.

А также во дворе пасутся овцы, цыплята, семейство поросят. Имеется сарай для животных, невдалеке конура и собака Организованная таким образом детская площадка может стать основой для организации работы в краеведческом направлении, в патриотическом воспитании.

Через асфальтированную дорожку вдоль здания детского дошкольного учреждения разбит мини-огород и участок поля, где выращиваются:

лен, подсолнух, кукуруза, зелень, богатая витаминами, овощи - это листовой салат разных оттенков, петрушка, укроп, лук репчатый, капуста белокочанная и краснокочанная, картофель, кабачки, томаты, огурцы, фасоль.

Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.

Наша спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей немного доработана и имеет:

  • беговую дорожку;
  • стенку для лазанья из четырех секций;
  • турник на две высоты;
  • «кочки» для развития координации, глазомера, и укрепления мышц ног, состоящие из вкопанных в землю на небольшом расстоянии друг от друга низких пеньков (4-5 см);
  • «ворота для футболиста», тренирующие меткость;
  • «тропу здоровья», используемую для босохождения: травяное покрытие, мелкая галька, шишки, каштаны бревнышки, речной песок.

Добротно оборудованная спортивная площадка – залог качественной организации физкультурной и оздоровительной работы в летний период, поскольку именно в это время года дети проводят особенно много времени на воздухе.

Площадка по ПДД «В гостях у Светофорика» - асфальтированная площадка, обозначенная, дорожной разметкой и оборудована, с целью ознакомления детей с правилами безопасного и культурного поведения на дорогах. Развития навыков ориентировки в пространстве, различения дорожных знаков.

Хочется отметить, что огромную радость доставляет детское кафе «Дюймовочка» , которое является эффективным средством создания у детей хорошего настроения, благоприятного микроклимата. Совместное его использование с театральной площадкой позволяет максимально использовать определенный участок для игры, общения, театрализованной деятельности. В летний период мы его используем для организации питьевого режима.

Оснащенная таким образом эколого-развивающая среда позволяет работать с целым коллективом детей, подгруппой или индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и предоставляет возможности для формирования познавательных интересов, социально-нравственных и эстетических чувств воспитанников.

Летний парк на территории детского сада

Воспитанники детского сада № 198 - «проблемные» дети. Среди них есть часто болеющие и те, кто с малолетства страдает хроническими заболеваниями. Есть дети с неврологическими нарушениями, с физическими недостатками и с поведенческими проблемами.

Работа с ними не прекращается в течение всего года. Если в других детских садиках малыши на летний период, как правило, разъезжаются, и в это время года наступает «мертвый» воспитательный сезон, в сто девяносто восьмом по-прежнему кипит работа. Но теплая погода позволяет большую ее часть перенести под открытое небо. Все дела и основные события лета проводятся в рамках проекта «Солнечный город».

Для этого территория детского сада оборудована специальным образом.

Пространственно-предметная среда участковой территории садика максимально приближена к условиям детского летнего парка и имеет все присущие парку атрибуты: фонтаны, бассейны, спортивные и игровые аттракционы, уголки отдыха, скульптуры сказочных персонажей, летний театр.

На свежем воздухе организуются все виды детской деятельности:

    физкультурно-оздоровительная работа (физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие процедуры, лечебно-оздоровительные мероприятия);

    студийная работа (детские студии: музыкальная студия «Веселая нотка», спортивная секция «Спортландия», детский театр «Театр очень юного зрителя», изостудия «Волшебный карандаш», студия по ПДД «Светофорик», экологическая студия «Зеленая страничка», конструктивная - «Юный конструктор» и др.);

    совместная деятельность детей и взрослых (экспериментально-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, индивидуальная логопедическая и коррекционная работа);

    экологическая работа (занятия на экологической тропинке).

В теории и на практике существует два принципиально отличных подхода к проектированию предметно-пространственной среды для детей.

Одни исследования в области психологии доказывают, что дети стремятся к активному взаимодействию со своим окружением, предпочитают строить свой мир, а не получать его готовым. Большинство специалистов этого направления считают, что дети должны иметь собственную среду, отличающуюся от предметной среды взрослых.

Другие специалисты считают, что детям присуще желание иметь все «как настоящее»: отсюда их усиленное подражание миру взрослых. Поэтому ребенка должны окружать вещи, воспроизводящие настоящий предметный мир взрослых. Такая среда способствует их правильной социализации и формированию готовых понятий.

При проектировании и формировании предметного наполнения развивающей среды нашего детского сада учитывалось гармоничное сочетание двух подходов. На территории была создана предметная среда, сомасштабная ребенку, в которой органично сочетаются сказочные и реальные объекты, в совокупности своей удовлетворяющие потребности в новизне и одновременно дающие ощущение стабильности и устойчивости окружающего мира. Согласно тематическому принципу организации вся территория детского сада разделена на несколько основных пространств (зон):

1) участки групп,
2) тематические площадки для занятий детских летних студий,
3) мини-центры и экологической тропинки.

В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Например, зона для моторных и спортивных игр (тематическая площадка «Спортландия») оборудована лабиринтами, лестницами, сетками - всем, что помогает овладеть основными видами движений, побуждает к самостоятельной двигательной активности.

Тематический комплекс «Город мастеров» включает трансформируемые модули, разные виды конструктивных материалов, бассейн и песочный городок.

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения в условиях современного города спроектирована тематическая площадка «Страна дорожных знаков», имитирующая часть города с тротуарами, магистральными дорогами, перекрестками. Площадка оборудована элементами дорожного движения - дорожными знаками, светофорами, транспортными средствами и т.д.

Пребывание в коммуникативно-тренинговых зонах «Азбука общения» и «Лабиринт эмоций» обеспечивает развитие у детей коммуникативных навыков, создает благоприятный психологический микроклимат для общения детей с родителями, взрослыми, друг с другом.

С целью реализации задач экологического воспитания оборудована экологическая тропинка. Для удобства проведения занятий, повышения их познавательной и коррекционной ценности все объекты объединены в мини-центры с учетом видовой принадлежности, условий обитания, требований ландшафтного дизайна (мини-центр «Дом Боровичка» - отправной пункт экологической тропинки, «Экзотика», «Сельский уголок», «Эко-дом», «Метеоплощадка», «Привал», «Бабушкино подворье», «Поле», «Огород», «Уголок леса» и т.д.).

Работа в каждом тематическом центре строится в игровой форме с привлечением знакомых детям персонажей. К примеру, на занятия по ПДД детей приглашает Светофорик, в изостудии детей учит рисовать Карандаш, в «Городе мастеров» дети превращаются в конструкторов, а студию по ручному труду проводит сам Мастер Самоделкин. Почитать интересные книги дети вместе с воспитателем могут на «Поляне сказок», провести наблюдения - в «Сельском уголке» или на «Болоте», поухаживать за животными на «Бабушкином подворье». Хозяин экологической тропинки Боровичок приглашает ребят в уголок леса, на рябиновую аллею, в вишневый садик или в сиреневый сквер, на мини-огород или на луг и т.д.

Большое внимание при организации работы в летний оздоровительный период в нашем детском саду уделяется проектированию территории в свете новых тенденций и требований ландшафтного дизайна. Наряду с традиционно используемыми на территории дошкольного учреждения элементами (функциональные МАФы: беседки, навесы, сад, мебель, заборы, арки и т.д.), мы используем декоративно-функциональные объекты: садовые скульптуры, металлоконструкции, полифункциональные модульные элементы, контейнеры, фонтаны. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремились не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории нашего сада, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою неуемную энергию, развиваться физически, психически и духовно.

Публикация статьи произведена при поддержке технического центра «Кунцево». На сайте техцентра, расположенном по адресу http://www.volkswagen-kuntsevo.ru/shop/golf-plus , Вы узнаете все о новом Volkswagen Golf Plus: доступные комплектации и цены, базовые характеристики модели и многое другое. Техцентр «Кунцево» занимается не только продажей автомобилей марки Volkswagen, но также производит сервисное обслуживание, ремонт и ТО.

В.Д. ЕРМАКОВИЧ,
заведующая детским садом № 198,
г. Тольятти

Летнее оформление участков - раздел, где можно найти множество идей для благоустройства территории детских садов в летний период. Практически все работы по оформлению велись непосредственно самими воспитателями и родителями. Малые архитектурные формы, скульптуры сделаны своими руками из подручных материалов, таких как: пластиковые бутылки, шины, тазики, веревки, контейнеры и пр.

Приглашаем посмотреть фотоотчеты участников портала МААМ.

Летние участки (фото, мастер-классы)

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов

Показаны публикации 1-10 из 2351 .
Все разделы | Оформление участков детского сада, благоустройство территории

План работы детской площадки дополнительного образования «Малышата-мастерята» План работы детской площадки дополнительного образования «Малыша та мастеря та» дети 4-5 лет срок реализации 1 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида» Составитель Смирнова З. В. 2018-2019г Содержание...

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории «Радужное настроение» [ МБДОУ ДС №4 b]Тип проекта : Творческий Цель проекта : Благоустройство и озеленение парадной зоны и территории детского сада для обеспечения эстетики, создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания дошкольников, повышения...

Оформление участков детского сада, благоустройство территории - Наш участок в новом учебном году. Что изменилось?

Публикация «Наш участок в новом учебном году. Что...» Летом мы приняли участие в муниципальном конкурсе " Самый уютный двор" По положению конкурса все постройки, игрушки, спортивное оборудование должно было соответствовать ФГОС. Все постройки были эстетично оформлены, были продуманы зоны отдыха, игр, спортивная площадка,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Летом на участке должна быть игровая среда не хуже, чем в группе. Однажды. мы в нашем детском саду решили провести конкурс на лучший игровой участок. В нашей группе замечательные, активные родители, во всех делах и начинаниях, поддерживающие нас, воспитателей. Был разработан...


Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх. Задачи: - формировать интерес к нестандартному оборудованию; - приобщать детей к его изготовлению; - развивать творчество, фантазию при...


Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Чтобы сделать ярким каждый день ребёнка в детском саду, педагоги с помощью родителей, реализовали свои творческие способности. Подходящих материалов везде предостаточно, причем взять их можно...

Оформление участков детского сада, благоустройство территории - «Оформление участка в летний период». Фотоотчет


Территория для прогулок возле детского сада играет немаловажную роль в умственном и социальном развитии ребенка. Здесь дети общаются, играют, учатся, фантазируют, изобретают, поэтому все элементы детской площадки должны максимально способствовать этим процессам. С наступлением...


Ежегодно все детские сады стремятся как лучше оформить свою территорию, чтобы и глазу приятно, и дети радовались. Не исключением является и наш детский сад "Золотой ключик". Нам нравится придумывать каждый год что-то новое,реализовывать свои идеи,идеи из интернета. Сама работа...


Дети – это главное, что есть в нашей жизни. У детей дошкольного возраста основным видом деятельности, является игра. Игры на детской площадке помогают ребенку в развитии и воспитании его личности. Мы, сотрудники детского сада очень любим детей, наш детский сад, и поэтому создаём...

рыжий кот. маленькая улитка непослушница крокодил - дил- дил Английский писатель Оскар Уайльд сказал: «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и...

Дизайн детских площадок на участках детских садов.

В детском саду дети достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал.

Планируя дизайн участка необходимо ориентироваться на возраст группы. На групповых площадках для малышей много песочниц и домиков-навесов. Обычно их оформляют по мотивам народных сказок. Например, на дерево можно легко посадить кота на цепи, и уж если его не заставить ходить его направо и налево, то радовать своим присутствием маленьких дошколят, вполне можно. Кстати не стоит забывать про очаровательную русалочку, которая запуталась в ветвях деревьев. Можно создать сказочный дизайн, причем, при минимальных затратах, так как большинство малых архитектурных форм вполне реально сделать своими руками из подручных, бросовых материалов. Из старых проколотых шин можно легко изготовить веселого зеленого крокодила или строгую зебру. Качели можно украсить, сделав их в виде бабочки, стрекозы, жар-птицы или золотой рыбки. Очень интересная идея по оформлению клумб – это сделать в виде цветика-семицветика с раскрывающимися яркими лепестками.

Детям постарше нужно больше свободы и места для творчества. К тому же, летом на участке можно устраивать различные оздоровительные мероприятия. Например детишки могут вместе принимать воздушные или солнечные ванны, а так же водные процедуры. Отличная идея для водоема – когда в землю закапывается емкость, а вокруг укладываются камни и сажаются различные растения. Получается оригинальная альпийская горка. Во-первых, это очень красиво, а во-вторых, зеленые насаждения – один из важнейших элементов оформления детского участка. К тому же, они еще защищают территорию детского сада от пыли и шума, создают декоративные барьеры между групповыми участками.

Спортивная площадка, предназначенная для спортивных игр на свежем воздухе, помогает сохранить и приумножить здоровье нации.

В наше время спортивная площадка представляет собой место, где дети и взрослые с использованием разнообразного оборудования занимаются физкультурой и спортом. Они могут быть специализированными и универсальными. От этого зависит и оборудование спортивной площадки.

Характеристики площадки

Когда создается проект универсальной спортивной площадки, должны быть соблюдены такие параметры:

  • эксплуатация при любой погоде;
  • возможность заниматься несколькими видами спортивных состязаний;
  • оборудование спортивной площадки должно сохранять устойчивость против действий вандалов;
  • покрытие должно подходить для занятия различными видами спорта;
  • должна быть предусмотрена инфраструктура в виде скамеек, раздевалок и дополнительных помещений.

На универсальной площадке можно круглый год заниматься разными видами спорта на воздухе. Помимо многоцелевого игрового, здесь расположен еще гимнастический комплекс и тренажеры. Они необходимы для игровых видов спорта и занятий силовыми упражнениями.

Строительство универсальной спортплощадки включает такие этапы:

  • готовится асфальтовое или бетонное основание;
  • возводится сетчатая ограда;
  • настилается искусственное покрытие;
  • монтируется осветительная система и оборудование для спорта;
  • устанавливаются зрительные места.

Оборудование

Устройство спортивных площадок регулирует Р 55677-2013 ГОСТ “Оборудование спортивных площадок”.

Комплектация спортивной площадки включает:

  • стойки для баскетбола и стритбола;
  • стойки для волейбола и тенниса с сетками;
  • вышки судей;
  • ворота.

Стойки могут встраиваться в края ограждения спортплощадок.

  • должно обеспечивать обзор всей площадки;
  • не должно слепить;
  • соответствует требованиям санитарных норм.

Полноценное освещение спортплощадок дает возможность как соревноваться, так и проводить тренировочный процесс. Освещение низкого качества негативно сказывается на уровне игры и опасно для здоровья спортсменов.

Равномерное освещение площадки требует не меньше шести осветительных мачт. Если площадка предназначена для профессиональных занятий спортом, количество мачт освещения рекомендуется доводить до 8.

Высота находится в пределах 6-12 метров. На опорах монтируется 1-4 прожектора на металлогалогеновых лампах. Мощность прожекторов - 150-400 Вт.

Спортплощадка в детсаду

При устройстве территории детсада обязательно наличие площадки для игр, оснащенной качелями, песочницами. Нужно также другое оборудование для спортивной площадки в детском саду. Помимо игровой зоны, должно быть место для занятий физкультурой в различные времена года. Из спортивных снарядов на площадке можно разместить брусья из дерева, турники, кольца.

Проект

Проект спортплощадки должен быть разработан под необходимую выделенную на эти цели площадь. Проектируя оборудование спортивной площадки, исходить надо из того, чтобы на одного ребенка приходилось по 1 м 2 от территории площадки. Грамотно спроектированная спортивная площадка годится не только для физкультурных занятий, но и для того, чтобы проводить детские праздники.

Кто занимается оборудованием спортивных площадок? Изготовить спортивные снаряды и выполнить дизайн детской площадки - работа, выполняемая обычно компаниями по благоустройству и озеленению. Но до обращения к специалистам нужно прежде определиться со спортивными снарядами для каждой из возрастных групп.

Так, детям средних групп потребуется мишени из дерева для метания. Оборудование спортивной площадки в ДОУ должно быть комплексным. Так, опоры для выполнения прыжков могут дополняться сеткой для баскетбола и верёвкой для лазания.

Материалы

Изготавливать снаряды лучше всего из дерева, пластика и металлических труб. Дополнительно необходимо устроить беговые дорожки, приспособления для тренировки равновесия. Полоса для прыжков должна завершаться ямой для приземления, наполненной крупнозернистым песком.

Школьная спортплощадка

Оборудование для спортивных площадок школ нужно для того, чтобы дети полноценно занимались на уроках физкультуры. Для всех школ производят выделение земельных участков для устройства спортивной площадки. Площадь таких участков зависит от того, где расположена школа и сколько в ней учащихся.

В условиях мегаполисов участки занимают мало места, населенные пункты поменьше могут порой позволить себе площадки размером со стадион. Это определяет, какое нужно оборудование школьных спортивных площадок. Такие участки могут быть комплексными или комбинированными.

Комплексная спортплощадка содержит футбольное поле 90 х 60 метров, одну баскетбольную и две волейбольные площадки.

В комбинированной площадке имеется круговая беговая дорожка, дорожка для прыжков с ямой из песка, игровая площадка, гимнастический городок.

Уличные площадки

Проведение занятий физкультурой круглый год на открытом воздухе ставит перед теми, кто разрабатывает оборудование для спортивных площадок на улице, ряд специфических проблем. В первую очередь нужна спортивная площадка, оснащенная твердым покрытием, дающим возможность заниматься после осадков и в межсезонье. Площадка имеет покрытие из дерева, битумной резины или асфальта. Она должна возвышаться на 50-70 мм над поверхностью, чтобы на ней не задерживалась вода.

Использование площадки можно расширить, пристроив к ней беговую дорожку. Таким образом, площадка приближается к стадиону. Асфальтовая площадка, по данным многочисленных исследований, не вредит здоровью стоп детей. Обувь со стелькой из войлока и носки из шерсти в достаточной степени амортизируют стопу во время бега и прыжков, укрепляя ее.

Наличие площадки с твердым покрытием не означает, что не нужна площадка с покрытием из травы. Такая площадка будет востребована в летнюю хорошую погоду. Покрытие размечается линиями, делающими легче занятия спортом.

На ее краях располагается вспомогательное оснащение. Это стенка для гимнастики, баскетбольные щиты, Высота гимнастической стойки выбирается равной 3 метрам. Перекладины на высотах 1,5 и 3 метра окрашиваются другим цветом. Так, для ребят разного возраста упрощается дозировка высоты, на которую можно лазать. Детали гимнастических снарядов из дерева покрываются битумным лаком, чтобы предотвратить порчу.

Все остальное покрывает лак. Он предохраняет гимнастическое оборудование от влияния влаги, улучшая внешний вид.

Обучение детей основам баскетбола требует наличия баскетбольных щитов. Простейший такой щит делается из досок, покрывается белой краской. На щит крепится кольцо с сеткой. Кольцо должно устанавливаться на высоте 2 м.

Стойки для крепления сетки для волейбола представляют собой трубы, которые забетонированы в землю.

Рядом с краем площадки размещается яма для прыжков. Ее длина составляет 3 метра. Края ямы обшиваются досками. В яму, выкопанную на глубину 40-50 сантиметров, насыпается Гимнастические снаряды размещаются около спортплощадки.

Уроки физического воспитания - одна из наиболее важных составляющих дошкольного образования. Именно занятия спортом в раннем возрасте формируют крепкое здоровье и адекватную активность каждого ребенка. Детские сады - первая ступень ребенка на пути получения образования. Очень важно, чтобы уже на этом этапе у него были оптимальные условия для комфортного выполнения физкультурных упражнений. Для этого на территории дошкольных учреждений строятся специальные спортивные и игровые площадки. На их базе проводятся утренние разминки и некоторые детские праздники. В первую очередь площадка должна соответствовать таким требованиям:

  • безопасность;
  • полифункциональность;
  • эстетичность;
  • удобство.

Для игровой зоны объекта предполагается травяное покрытие. Оставшаяся площадь должна быть покрыта специальным спортивным покрытием.

Размер площадки должен соответствовать количеству детей

Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.

Для экономии пространства выделите компактные зоны

В зависимости от типа физической активности следует подбирать определенную ориентацию площадки. Для удобства площадку можно разделить на специальные зоны в соответствии с физическими упражнениями:

  • прыжки в длину;
  • лазание;
  • метание в цель;
  • волейбол;
  • бадминтон и другие.

Следует стремиться к такой ориентации объекта, при которой солнце и ветер не будут создавать рисков для здоровья детей.



Рассказать друзьям