«Моя семья» — проект для начальной школы. Педагогический проект "моя дружная семья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Иванова Ростислава

В проекте изложены материалы семьи Ивановых и Чупиных. Есть интересные факты: дедушка Аркадий украл бабушку Нину и они поженились.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Выполнил ученик 4 «б» класса Иванов Ростислав МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА Иванов Ростислав.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой Цели и задачи проекта: Познакомиться с историей и традицией своей семьи. Развить познавательный интерес. Научиться пользоваться дополнительной литературой.

Введение Герб семьи Семейное дерево Семейные истоки Моя семья – мои друзья! А вот и Я! Пословицы и поговорки Вывод Литература План:

Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

У каждого человека есть своя семья, свой дом. Семья–это семь“Я”. Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. 2008 год был объявлен годом Семьи, а 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ ЛЮДИ НАШЕЙ СЕМЬИ СЕМЕЙНЫЕ ИСТОКИ

Моя семья – мои друзья!

Не нужен клад, когда в семье лад. Дом вести - не бородой трясти. Каково на дому - таково и самому. В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте. Красна изба не углами, красна пирогами. В родной семье и каша гуще. Согласную семью и горе не берет. В семье любовь да совет, так и нужды нет. Дружная семья и землю превращает в золото. Дети не в тягость, а в радость.

Историей нашей семьи начала заниматься моя мама Людмила. С маминой стороны все мои родные были крестьянами. Жили они деревне: бабушка Нина и прабабушка Мария в Почашево. Деревня знаменита тем, что во время гражданской войны здесь шли бои, которые описаны в книге «Красные дьяволята». Дед Аркадий и прадед Николай, прабабушка Прасковья в деревне Бозино. Все наши родственники с маминой стороны живут в Глазове и Глазовском районе. С папиной стороны родные с Увинского района. Так получилось что наша семья живёт в Кизнере.

Мои прабабушки: Чиркова Мария Тимофеевна и Петрова Валентина Петровна

Предварительный просмотр:

МОУ КСОШ №2

Проект

«Моя семья»

Исследовательская работа

ученика 4 «б»

Иванова Ростислава

Руководитель:

Дёмина Ирина Владимировна

п. Кизнер 2010 г.

Введение.

Глава 1. Я и моя дружная семья.

  1. Мама – Людмила Аркадиевна.
  2. Папа – Анатолий Иванович.
  3. Старший брат – Сергей.
  4. Младшая сестра – Арина.
  5. Герб нашей семьи.

2.2. История похищения.

2.3. Дедушка с маминой стороны.

2.5. Прабабушки и прадедушка.

Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

На уроке окружающего мира у нас была тема «От рождения до старости». На этом уроке много рассказывали о пожилых людях, которым нужна помощь и эту помощь должны оказывать самые близкие люди. Близкие люди – это семья. Так у меня возникла идея познакомиться поближе со своей семьёй.

Много была поставлена цель :

Познакомиться со своей семьёй.

Задачи:

  1. Найти фотографии семьи.
  1. Собрать информацию.
  1. Собрать информацию о каждом члене семьи.

Глава 1. Я – моя дружная семья.

Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

  1. Я – Иванов Ростислав Анатольевич.

Меня зовут Иванов Ростислав Анатольевич. Ростислав – имя редкое, старославянское, обозначает растущая слава. Так назвал меня папа. Дома меня называют – Ростик. Я учусь в 4 «Б» классе Кизнерской школе №2. Класс у нас дружный, весёлый. 9 мальчиков и 9 девочек. Мы любим ходить в походы, играть в игры, проводить классные мероприятия (приложение №1). Но каждый из нас возвращается после школы домой. Дома меня ждут: мама, папа, брат, сестра – это моя семья. Мы живём в деревне Лака-Тыжма. У нас деревянный дом, в нём тепло и уютно. Я люблю возвращаться домой (приложение 2)

1.2. Мама – Людмила Аркадиевна.

Моя мама Людмила Аркадиевна родилась 24 июля 1970 года в деревне Бозино Глазовского района. когда она училась в 3 классе у них в деревне открылся новый Дом культуры. Моя мама до 10 класса занималась во многих кружках: танцевальный, хор, драматический, вязание, фортепьяно. Кроме этого у неё в библиотеке была самая толстая карточка, потому что она много читала. А ещё они ходили на ферму помогать овцеводам. Каждый класс имел подшефных: кто-то ходил в коровник, а мамин класс в овцеферму. Моя мама уже в детстве была артисткой. Она включала магнитофон и сама придумывала движения и танцевала. Летом они с друзьми показывали концерты прямо на улице, приглашая своих родителей и всех желающих. Ещё она любила лыжи и участвовала во всех соревнованиях. Выбором профессии послужило предложение работницы Дома культуры Веры Михайловны поступить на хореографа. Моя мама хотела стать воспитателем детского сада. Она очень часто ходила к детям читать сказки. После окончания 10 классов поступила в Республиканское культ-просвет училище в г. Ижевске на хореографическое отделение. После окончания вернулась в свою деревню и работала в Доме культуры художественным руководителем. Сейчас моя мама работает в Кизнерской школе №2. Её все знают, так как она педагог – хореограф, учит детей танцевать. В 2006 году она заняла 1-е место в школьном конкурсе «Учитель года» и приняла участие в районом конкурсе. В номинации «педагог дополнительного образования» она стала победительницей. Её дети выступают на школьных и районных мероприятиях и конкурсах. И даже участвовали на республиканских конкурсах. Моя мама уже не первый год готовит танцевальную композицию на открытие зимних и летних сельских спортивных игр. У неё много грамот и благодарственных писем.

1.3. Папа – Анатолий Иванович.

В каждой семье есть человек, на котором держится дом. Главу нашей семьи зовут Анатолий Иванович. Он родился 22 апреля 1974 году в селе Нылга Увинского района. После окончания 10 классов поступил в Можгинское ветеринарное училище после окончания работал веиераном когда папа учился в школе, он занимался спортом (лыжами), занимал призовые места не только в районе, но и в республике. Мой папа любит читать книги. Когда он служил в армии, у него была большая машина. Мой папа работает водителем в Кизнерской школе №2. Он уходит рано утром, чтоб привести детей из Батырева и Тыжмы в школу. Он любит футбол и гонки. Мы с ним болеем за «Спартак м», когда у папы есть свободное время, мы играем в шахматы (приложение 4).

1.4. Старший брат – Сергей.

У меня есть старший брат, Сергей, он учится в 8 классе Кизнерской школе №2. Занимается спортом. У него призовые места в районе. Участвует на республиканских соревнованиях. Любит смотреть спортивные передачи, танцевать брейк-данс (приложение 5).

1.5. Младшая сестра – Арина.

Радость нашей семьи моя младшая сестричка, ей всего 2 года. Она любит играть, листать книги и ещё когда ей поют песни (приложение 6).

1.6. Герб нашей семьи.

У каждой родины есть свой герб и в нашей семье тоже есть герб.

В центре герба Телец – это папа – защита, помощь, друг и помощник.

Лыжи, шахматы, шашки – это обозначает, что мы дружны спортом. Четыре года наша семья участвовала в соревнованиях - защищая честь нашей школы.

Гармонь, гитара, микрофон – это означает что мы артистическая семья.

Глава 2. Родные и близкие люди нашей семьи.

Во круг каждого из нас живут люди, но самые близкие и родные люди для нашей семьи.

Бабушка - со стороны папы Антонина Михайловна

Дедушка - со стороны папы Иван Алексеевич

Бабушка – со стороны мамы Нина Николаевна

Дедушка - со стороны мамы Аркадий Николаевич

2.1. Бабушка с маминой стороны.

Моя бабушка с маминой стороны Чупина (Чиркова) Нина Николаевна родилась 6 сентября 1951 году в деревне Почашево Глазовского района. Закончила 8 классов и стала работать поваром в Понинской школе-интернат. Хотела поступить Можгинское ветеринарное училище, но из-за отсутствия денег и стесняясь своей одежды, уехала из Можги. Вышла замуж и стала работать в совхозе дояркой, затем овцеводкой. Вступила в партию. Имеет очень много почётных грамот за хорошую работу, не однократно была помещена фотография на районной доске почёта. Есть медали и ордена. Сейчас моя бабушка Нина на пенсии, из-за тяжёлой работы у неё 2группа инвалидности, но она не унывает. В деревне есть центр удмуртской культуры. Бабушка и её подруги создали фольклорный ансамбль «Пестро саес». С этим ансамблем они объездили почти весь район, были в Ижевске на конкурсе и заняли 2 место. А ещё к ним приезжают гости из Финляндии, Германии, Эстонии. Они показывают старинные обряды, поют старинные удмуртские песни с подсвистом. Теперь они сотрудничают с военкоматом, призывники приезжают в центр и им показывают старинный обряд «проводы в армию». В городе Глазове есть кафе «Вавилон», в котором проходят фольклорные вечера и уже неоднократно моя бабушка и её подруги ездили выступать. Моя любимая бабушка Нина печёт очень вкусные перепечи и пироги. Она ветеран труда.

2.2. История похищения.

Хочу вам рассказать случай, который случился с бабушкой Ниной. У северных удмуртов есть обычай красть невест. Мой дедушка Аркадий работал в то время шофёром, а бабушка, поваром, в соседнем селе. Как-то раз дедушка ехал из города Глазова в свою деревню, вёз бензин, видит бабушка идёт домой пешком. Он предложил подвести и увёз к себе домой. Девушка, которую привёз парень к себе домой, не могла уже уйти. Когда дедушка ехал, напевал эту песню.

ПО ГОРНЫМ ДОРОГАМ
Слова и музыка Э. Темирджанова

Белеют вершины в молчании строгом,
Ручей устремился к ручью.

Веду я машину свою.
Накинул товарищ мой бурку на плечи,
И скачет на быстром коне.
Ему просигналить спешу я при встрече,
И путь уступает он мне.

Храню я путевку в косматой папахе,
И сердце давно потерял.
Живет моя милая в горном ауле,
Живет среди неба и скал.
Зачем я себя понапрасну тревожу,
Лишившись покоя и сна.
Моя дорогая на крепость похожа,
Совсем не преступна она.

Не хочет со мной кататься в машине,
Спешит проявить свою власть.
И все намекает, что девушек нынче,
В горах запрещается красть.
По белому свету, по белому свету,
Я езжу в туман и грозу.
И слово даю вам, что девушку эту,
Я всё же, друзья, увезу.

Сама она сядет со мною в машину,
Щекою прижмется к плечу.
И с ней на крутую степную вершину,
Я соколом быстро взлечу.
И там, где сверкают на небе высоком,
Созвездья в орлином краю.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Веду я машину свою.
По горным дорогам, по горным дорогам,
Спешите на свадьбу мою!

Бабушка и дедушка прожили вместе уже больше 40 лет.

2.3. Дедушка со стороны мамы.

Мой дедушка со стороны мамы Чупин Аркадий Николаевич родился 8 апреля 1947 году в деревне Бозино Глазовского района. Закончил 8 классов. Учился на тракториста и шофёра в городе Глазове. Вначале работал в совхозе шофёром, затем трактористом. Объездил много мест: был на Украине, в Калмыкии, с помощью уборки урожая. Мой дедушка очень хорошо играет на гармошке. Деревенские праздники не проходили без него. Он знает очень много песен. Раньше они вместе с бабушкой участвовали в художественной самодеятельности в Доме культуры. Дедушка любит рыбачить, собирать грибы. Сейчас он на пенсии, помогает бабушке с хозяйством. У них 2 свиньи, корова, телёнок, куры. Дедушка научил мою мамы играть в шашки, шахматы, домино. Все вместе они ходили на лыжах в лес зимой, летом на рыбалку, за ягодами и грибами. Мой дедушка ветеран труда, у него много грамот за хорошую работу. Его фотография тоже висела на районной Доске Почёта.

2.4. Бабушка и дедушка с папиной стороны.

Дедушка Иван Алексеевич родился 26 апреля 1951 году в Увинском районе. У него была большая семья. Некоторые его братья и сёстры умерли из-за болезни. Мой дедушка служил 2 года в Монголии. У него много рабочих профессий: электрик, бондарь, рамщик на пилораме, кочегар. Сейчас он работает сторожем в леспромхозе. Его любимое увлечение – рыбалка, ему не помеха любая погода. Зато и урожай хорош – щука, налим. А ещё дедушка Иван может починить любую электропроводку.

Бабушка Антонида Михайловна тоже родилась в Увинском районе, окончив Можгинское медицинское училище, работала медсестрой. Сейчас бабушка на пенсии. Она вяжет коврики. Водится с моей младшей сестрой. А ещё у него получаются очень вкусные ватрушки и пироги. Все дни рождения и праздники, мы приходим к бабушке в гости. Она очень любит фотографировать и оформлять семейный альбом.

  1. Прабабушки и прадедушка.

Прабабушка с папиной стороны - Петрова Валентина Петровна умерла в прошлом году. Ей было 83 года. Она очень любила читать и смотреть телевизор. Я любил ходить к ней в гости, потому что она очень много рассказывала о своей жизни, вспоминала детство, военную юность. Пять лет прабабушка Валя проработала на железной дороге, выполняла тяжёлую мужскую работу, так как мужиков не хватало, унесла война. Также моя прабабушка строила железную дорогу Ижевск – Балезино. Прожив трудную жизнь, бабушка не обозлилась, не очерствела душой, а осталась доброй и отзывчивой на чужое горе. Я её очень люблю

Прабабушка с маминой стороны – Чиркова Мария Тимофеевна (мама бабушки Нины), безграмотная. Она родилась 1 февраля 1912 года. Умерла уже 13 лет тому назад. Меня еще не было, но я знаю о ней по рассказам бабушки Нины и мамы. В 6 лет прабабушка осталась сиротой, её взяли в приёмную семьи, т.к. у них не было дочери. Приёмный отец - Яков Яковлевич был братом мамы прабабушки Марии. Они жили в деревне Почашево. Во время войны работала на строительстве железной дороги Ижевск – Балезино. Имеет почётную грамоту за хороший и добросовестный труд. Затем работала в совхозе, возила на лошади воду, однажды зимой случайно нога попала под сани и сломалась. Кости срослись не правильно, поэтому прабабушка Мария хромала. Но это не мешало ей. Она любила петь, вязать, рассказывала разные истории, сказки. Придумывала разные смешные случаи. Прабабушка Мария была ещё и няней, очень многих детей она поставила на ноги. Из-за нехватки мест в детском саду многие мамы оставляли своих детей с нашей прабабушкой. Она была очень хорошая, добрая и любимая всеми. В деревне её очень уважали.

Прадедушка с маминой стороны – Чупин Николай Никодаевич (папа моего дедушки Аркадия). Служил в трудовой армии 1941-1947 году грузил вагоны. Когда вернулся работал кладовщиком, простым рабочим. В семье была корова и овечки прадедушка окончил 4 класса. У прадедушка мать умерла рано, он воспитывался у родных, которых были только дочери. Взяли его за место сына. Дедушка сильно болел, тяжёлая работа давала о себе знать. Он умер уже давно. О нём мне рассказал дедушка Аркадий.

Заключение.

По мере исследования, я узнавал, кем были и чем занимались мои родные, также составил семейное древо и герб.

В дальнейшем планирую продолжать изучать свою родословную.

Семья это место где тебя ждут, тебе всегда рады, где тебя выслушают и поймут.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В родной семье и каша гуще.

Литература.

  1. Даль В.И. Пословицы и поговорки. Издательство «Москва», 2000 г.
  2. Документы из семейного архива.
  3. Стихи о семье.

ПРИЛОЖЕНИЯ

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

чт, 11/17/2016 - 00:39 | administrator

МДОУ "Д/с №28" Республика Коми г. Ухта

Педагогический проект "Моя дружная семья"

Канева Юлиия Анатольевна

Сергеева Наталья Николаевна

воспитатели

Семья- источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Тип проекта: творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МДОУ «Д/с № 28», средняя группа № 4.

Режим работы : во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Количество участников проекта:

Два воспитателя: Сергеева Наталья Николаевна, Канева Юлия Анатольевна, дети-20 чел., родители- 20 семей.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель: расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями):

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Обогащать детско- родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают историю своей семьи, семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьёй.

Форма проведения:

Работа с детьми:

1. Опрос в форме беседы.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Беседы « Моя дружная семья», «Как я помогаю дома».

5. Рисунки детей на тему «Моя семья», « Я сегодня вот такой».

6. Чтение: стихи, пословицы, загадки о семье.

7. Театрализованная деятельность.

8. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

9. Слушание записей песен (диски).

10. Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Работа с родителями:

1. Выставка творческих работ «Герб моей семьи».

2. Выставка-конкурс творческих работ «Имя моего ребёнка».

3. Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

4. Конкурс поделок - «Наши руки не знают скуки» - совместная деятельность детей и родителей.

5. «Руками пап» (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) изготовление кормушек для птиц.

6. Консультации для родителей.

7. Создание групповой семейной газеты «Папа, мама, я - дружная семья!», «Я для мамы лучший ребёнок!».

8. Групповое родительское собрание «Вечер семейных талантов».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о семье, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок

Подбор художественного материала (стихи, загадки, рассказы, пословицы.) педагогами

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Практический

Игровые упражнения, игры, инсценировки, чтение по ролям, выставка книг, творческие работы детей

Мероприятия с родителями, папки для родителей по реализации проекта

Заключительный

Родительское собрание (присутствует вся семья: мама, папа и ребенок)

Выпуск фотогазеты

Выставка поделок

Отчет о реализации проекта (полученный материал по проекту)

Презентация проекта

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Формы регистрации результата

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Моя семья», «Праздники в семейном в кругу».

Конспект занятия

Беседы «Моя дружная семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Я для мамы лучший ребенок»

Рисунки детей по теме бесед

Изобразительная деятельность: «Семейный портрет», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»

Творческий продукт - рисунки

Выставка-конкурс творческих работ: «Имя моего ребёнка», «Что в имени моем!»

Творческий продукт

Вернисаж фото-коллаж « Моя семья ».

Выставка фотографий

Художественное творчество: конструирование «Дом моей мечты», аппликация «Подарок самым любимым», плоскостная лепка «Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду Я!»

Творческий продукт, фотографии

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «День рождения», «Магазин», «Выходной день с мамой»

В течение проекта

Фотографии

Настольные игры: «Моя квартира», «Чей малыш», «Найди маму», «Все профессии важны», «Наши мамы», «Кому, что нужно для работы»

В течение проекта

Фотографии

Этапы реализации проекта.

I этап.

Постановка проблемы. Подготовительный.

Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка. дети).

Назовите, кого вы здесь видите?

Как можно назвать одним словом?

Сколько человек в вашей семье? Перечислите.

А знаете ли вы своих близких родственников?

Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод детей в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок Нафаня (появляется игрушечный Домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. Нафаня очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете много интересного: нарисуете герб своей семьи, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё у нас пройдет вечер «Семейных талантов».

Ознакомление родителей.

Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление с планом реализации проекта, с его условиями.

II этап.

Практический

Организация деятельности проекта.

1. НОД . « Моя семья»,

Цель: Формирование представлений о семье.

(см. фото в Приложении № 1)

2. Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке, воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

(см. фото в Приложении № 2)

2. Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

(см. фото в Приложении № 3)

3. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто « Маляр», О.Чусовитина « Самый лучший!».

2. Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».

3. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», « Моя дружная семья»

4. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки.

(см. фото в Приложении № 4)

4. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1. Прослушивание и разучивание песен о семье.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Красная Шапочка».

(см. фото в Приложении № 5)

5. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков для мам (аппликация) ; к презентации «Вечер семейных талантов» (рисунки).

(см. фото в Приложении № 6)

6. Опрос детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

(см. фото в Приложении № 7)

7 . Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе

совместной деятельности.

(см. фото в Приложении № 8)

8. Альбом «Что в имени моем»

Цель: ознакомление детей со значением своего имени, раскрытие индивидуальности.

(см. фото в Приложении № 9)

9. Выставка «Мое имя»

Цель: развитие интереса к своему имени, получение удовлетворения от совместного творчества родителей и детей.

(см. фото в Приложении № 10)

III этап.

1. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.

2 . Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

(см. фото в Приложении № 11)

3. Мир семейных увлечений.

Выставка «Наши руки не для скуки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье: изготовление поделок, вышивки, вязание, квиллинг, макраме, бисер, и.т.д.

(см. фото в Приложении № 12)

Оценка результатов .

В результате активной творческой работы семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. С особым интересом дети стали отображать в играх взаимодействие и общение членов семьи. Появились новые разнообразные замыслы: «Дом, который построили мы», «Выходной день с мамой и папой», «Дом», «День рождение», «Гости».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, досуг, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришло время для творческих работ. Было много восторгов, многое удивило.

Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Список используемой литературы:

  • Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  • Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009
  • Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008
  • Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004
  • Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004
  • Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998
  • Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998
  • Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль «Академия развития», 2004

Проект «Моя дружная семья»

Подготовила

ученица 4 «а» класса

Носикова Алина

Учитель:

Рукосуева Ю. В.





Видимо, нашли меня,

действительно, в капусте!

Родилась я

06.09.2007года

В год огненного красного кабана (свиньи), под созвездием льва


Цените и любите счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть семьи дороже.

На нашей сказочной земле!

Если вы по улице пойдете,

То увидите – деревья в ряд стоят.

Но не все деревья вы найдете!

Есть такие, что не видит взгляд.

У меня есть дерево такое,

Называется оно семьей…

На нем яблоки висят, оно – живое!

И наполнено семейной добротой!

Яблочко внизу, левее, выше,

И у каждого судьба своя.

Дедушки и бабушки на кроне,

Папа, мамочка и, конечно, я!



Моя семья

мамочка

папочка

Носикова Елена

Валерьевна

Носиков Александр

Леонидович

и конечно, я

Носикова Алина

Александровна


Моя мама работает специалистом по работе для несовершеннолетних детей.

Мама умеет и любит шить, ведет домашние дела и воспитывает меня. Она очень вкусно готовит, держит дом в чистоте.


Мой папа работает в лесу вальщиком.

Он много работает и поэтому мы мало видимся.

Но любую свободную минуту он посвящает нам с мамой.

Он говорит, что мы его самые любимые девчонки.




Наш девиз:

Очень важно уважение для нас – это РАЗ !

В сердцах, в душах чтоб была доброта – это ДВА !

Быть здоровым, жить всем в мире – ТРИ и ЧЕТЫРЕ !

Всегда друг другу доверять – это ПЯТЬ !

Трудолюбие в каждом есть – это ШЕСТЬ !

Веру нашу невозможно взвесить!

Вера – это СЕМЬ , ВОСЕМЬ , ДЕВЯТЬ , ДЕСЯТЬ !


Мы часто всей семьёй ездим в лес и даже зимой. Там мы разводим костёр, жарим шашлыки. Летом кидаемся шишками, а зимой играем в снежки и катаемся с горы на ледянках.

Когда мы вместе - нам всегда весело!


Мы любим природу!

Мы любим путешествия!



Я считаю, что это стихотворение очень

подходит для описания нашей семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно - творческий, краткосрочный проект

(групповой)

Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год.

Разработала и внедрила проект:

Воспитатель группы

Носкова Анна Сергеевна

Крымск 2014год

  1. Введение.
  2. Проблема, цель, задачи проекта.
  3. Основные направления работы.
  4. План реализации проекта.
  5. Планирование конечных результатов.
  6. Достигнутые результаты проекта.
  7. Список литературы.
  8. Анкетирование родителей, обработка анкет.
  9. Приложения.

Тема проекта: «Моя дружная семья».

Участники проекта:

дети старшего возраста, родители, воспитатель старшей группы.

Срок реализации проекта: 05.05.14 год – 30.05.14 год.

Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.

Семья – это значит так много,

Семья – это слово простое,

Идите семейной дорогой,

Живите в любви и покое,

Детишек своих вы любите,

Они – это вас продолженье,

Семейные ценности чтите,

И счастье вас ждет, без сомненья!

Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников. С этой целью на родительском собрании мы решили организовать совместный проект «Моя дружная семья».

ПРОБЛЕМА

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

ЦЕЛЬ:

Содействие возрождению традиций семейного воспитания; сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Формировать у детей понятие «семья».

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  1. Познавательные беседы.
  2. Занятия по познавательному развитию.
  3. Чтение сказок и разучивание стихов.
  4. Занятия по продуктивной деятельности.
  5. Работа с родителями.
  6. Анкетирование родителей по нравственно-эстетическому воспитанию детей.
  7. Участие родителей в жизни группы.
  8. Индивидуальная работа.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Конечных результатов проекта «Моя дружная семья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное

развитие

Тематическое занятие «Моё имя».

Знакомство с профессиями родителей.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Моя семья».

Изготовление подарков для мам.

Фотовыставка «Моя семья».

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Рассказ родителей «Счастливый выходной день».

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Советы по воспитанию внуков.

Анкета для родителей.

Составление генеалогического древа семьи.




Рассказать друзьям