Теория цвета. Основные характеристики цвета

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Существуют разногласия и относительно понятия «насыщенность» цвета, на что обращает внимание в своей книге С. Алексеев. «Термин «насыщенность», — пишет он, — художники чаще всего заменяют термином «интенсивность». Этот последний термин употребляется и в науке о цвете, только в ином значении». Однако и в науке до недавнего времени «насыщенность» понималась различно. Так, например, В. Оствальд понимал под нею активность цветового компонента в красочном пятне или процент серого и белого в нем, то есть как объективное качество красочного пятна.

Г. Гельмгольц, в противоположность ему, рассматривал «насыщенность» как интенсивность цветового впечатления, подходя к понятию чисто психологически.

Смешение понятий интенсивности и насыщенности цвета довольно часто встречается в литературе. Однако эти понятия могут иметь вполне четкие различия смысловых значений. Интенсивность — это яркость цветового пятна, определяемая количеством отражаемой энергии, а насыщенность определяется степенью цветности красочного пятна. «Интенсивность цвета зависит как от его насыщенности, так и от его светлоты. При равной насыщенности цветов более интенсивными оказываются более светлые цвета, а при равной светлоте цветов более интенсивными оказываются более насыщенные».

С. Кравков определяет насыщенность как «степень отличия данного хроматического цвета от одинакового с ним по светлоте серого цвета. Иначе, под насыщенностью понимается видимая степень заметности цветового тона в данном хроматическом цвете. Цвет апельсина и цвет песка могут иметь один и тот же цветовой тон (оранжевый), быть одинаково светлыми, и все-таки цвета этих предметов будут явно различными. Цвет апельсина будет насыщеннее цвета песка: «оранжеватости» в апельсине больше, чем в песке, цвет апельсина «дальше» от равносветлого серого цвета, чем цвет песка». Р. Ивенс считает, что насыщенность лучше всего может быть определена как процентное содержание цветового тона в цвете. «В обыденной речи, — пишет он, — насыщенность данного цвета описывается словами «тусклый», «бледный», «слабый» или «сильный» в соединении с названием цветового тона».

Определения В. Оствальда, С. Кравкова и Р. Ивенса наиболее близки между собой и удобны для теории живописи, где насыщенность можно истолковать как степень цветности пятна краски по сравнению с равным ему по светлоте ахроматическим пятном.

Практически изменение насыщенности можно пронаблюдать следующим образом. Возьмем темно-серую смесь из белил и сажи, дающую серое пятно, равное, например, по светлоте пятну, которое образует чистый ультрамарин. Если прибавлять к последнему эту смесь в различных количествах, то можно получить ряд пятен одинакового цветового тона и одинаковой светлоты, но различающихся между собой количеством синего — ультрамарина. Это и будет демонстрация цветовых выкрасок разной насыщенности. Если мы захотим изменить светлоту этих выкрасок, то нужно будет добавить в смесь больше белил или сажи, а для того, чтобы изменить их цветовой тон, нужно будет добавить другую краску — например, краплак.

Насыщенность — понятие особенно важное для художественно-педагогической практики. Обычно у начинающих художников предметы как-то неопределенно трактуются по свету. Особенно заметно сказывается это в живописи человеческого тела, которое получается то белильным или грязно-серым, то неестественно ярким. В пейзаже от того, насколько верно будет передана насыщенность, например, неба и воды, света и теней, в основном зависит и правильность передачи состояния. Работы, в которых недостает насыщенности цвета, кажутся, как правило, монотонными и вялыми. Здесь речь идет о насыщенности именно светлых, блеклых тонов, убедительность и звучность которых достигается не путем простого усиления их красочного компонента, а в большей степени через систему светлотных и цветовых отношений.

У художников встречается также понимание насыщенности как некой «густоты» или «плотности» цвета, свойственной обычно темно-коричневым, темно-красным и другим темным цветам, противопоставляемым светлым, ненасыщенным. Такое понимание насыщенности связано с психологическим восприятием цвета.

В практике живописи взаимозависимость понятий «светлота» и «насыщенность» настолько велика, что различие между ними иногда бывает трудно провести; в то же время, подходя к вопросу теоретически, нельзя этого различия не учитывать. Потемнение или посветление цвета есть всегда и понижение его насыщенности. Разбеливая цвет, мы делаем его бледным, менее цветным, а затемняя, допустим, черной или иной темной краской, также заглушаем, делаем малонасыщенным. Таким образом, выходит, что затемнение цвета до определенного предела повышает его насыщенность, а затем идет понижение последней. Так, смоченный водой или маслом пигмент становится темнее и пока еще повышает свою насыщенность.

Изменение насыщенности без изменения светлоты пятна краски возможно представить лишь теоретически, ибо в действительности большая цветность, то есть насыщенность красочного пятна, изменяет и его светлотные качества, а поэтому и изменение насыщенности цвета без изменения светлоты возможно только до известной степени. Из двух красочных пятен, характеризуемых как одинаковые по светлоте, но разные по насыщенности, более насыщенный обязательно будет восприниматься и как более светлый, ибо психологически цвета «яркие», «чистые», «интенсивные» (то есть насыщенные) всегда воспринимаются как более светлые, чем цвета «тусклые», «блеклые», то есть ненасыщенные.

В известной мере насыщенность зависит и от цветового тона. Цвета чистых красок, взятых в их оптимальной насыщенности, будут обладать различной степенью насыщенности. Желтый цвет характеризуется большей насыщенностью, нежели синий или красный, а кадмий красный, например, насыщеннее ультрамарина. При разбеле желтая краска в значительно большей мере сохраняет свою желтизну (насыщенность), чем другие. Если учесть, что при разбеле красного мы получаем розовый цвет, который, становясь светлее, приобретает холодный оттенок, то можно сказать, что с изменением светлоты и насыщенности происходит и некоторое изменение цветового тона.

Сопоставляя естественнонаучные данные о цвете, сравнивая содержание цветоведческих и искусствоведческих терминов, следует иметь в виду, что естествознание имеет дело с иным цветом, нежели теория живописи. Физики, психофизики, психологи изучают преимущественно цвета, получаемые в лабораторных условиях, путем разложения и синтеза световых потоков различного волнового состава, что позволяет наблюдать и измерять цвет довольно точно. Художники и искусствоведы имеют дело в первую очередь с визуально наблюдаемым цветом красочного пятна, то есть с цветом поверхности красочного слоя. И насыщенность самой «чистой», «яркой» краски никогда не сравнится с насыщенностью чистого спектрального цвета.

Цветовой тон

То, что в профессиональном лексиконе художников обозначается словом «цвет», в научном цветоведении определяется термином «цветовой тон».

Цветовой тон - качество хроматического цвета, при определении которого называют цвет красным, желтым, голубым, зеленым; особенность цвета отличаться от других цветов спектра. В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие названия цветов произошли от объектов с характерным цветом: песочный, изумрудный, шоколадный, вишневый, что указывает на неразрывную связь цвета с предметным миром. Термины «светлота» и «цветовой тон» тесно связаны по своему содержанию с понятиями «свет» и «цвет». В натуре цветовой тон и светлота выступают неразделимо. И их разделение есть одна из условностей изобразительного искусства, зависящая от творческой установки художника, типа его видения, используемых им материала и техники. Однако между понятиями «светлота» и «цветовой тон» нельзя провести абсолютного разграничения и теоретически. Если, например, мы берем синюю краску, в различной степени разбавленную белилами, то имеем светлотные градации или изменения ее по светлоте. То же самое будет и со всякой другой краской, но если мы возьмем одну из светлотных градаций синей и одну из светлых градаций красной. То должны будем иметь розовую и голубую краски. «Живопись есть передача тоном (т.е. светосилой цвета), плюс цвет, видимого материала» -- говорил Н. П. Крымов. Это еще раз свидетельствует о том, что всякое красочное пятно заключает в себе цвет, характеризующийся тремя связанными между собой показателями - «светлота», «цветовой тон», «насыщенность». И при изменении краски по светлоте происходит у одних красок меньше, у других - больше изменение по цветовому тону.

Насыщенность

Насыщенность - сила цвета - степень отличия хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета; степень приближения к чистому спектральному цвету или процентное содержание цвета в данном оттенке. Чем ближе цвет приближается к спектральному, чем сильнее его отличие от серого цвета, тем он насыщеннее. Розовый, светло-желтый, светло-голубой или темно-коричневый являются малонасыщенными цветами. В практике малонасыщенные цвета получают путем добавления к хроматическому цвету белой или черной краски. От примеси белил цвет светлеет, от черной краски - темнеет. Потемнение или посветление цвета всегда понижает его насыщенность. Насыщенность зависит и от цветового тона. Желтый цвет всегда насыщеннее красного, красный - синего.

В цветоведении часто измеряют не насыщенность, воспринимаемую визуально, а так называемую чистоту, или колориметрическую насыщенность цвета, которая определяется отношением яркости спектральной составляющей к общей яркости цвета. Чистота цвета - относительная величина и обычно выражается в процентах. Чистота спектральных цветов принимается за единицу, или за 100 процентов, а чистота ахроматических цветов равна нулю. Зная цветовой тон, светлоту и насыщенность цвета, можно количественно измерить любой цвет. Малейшее изменение одной из трех определяющих цвет величин влечет за собой изменение цвета. Метод определения цвета по трем перечисленным характеристикам, удобный тем, что цвет можно определить количественно, успешно применяется в различных областях науки и техники, в том числе в полиграфии, текстильном производстве, цветном телевидении и т.д., где для измерения цвета применяют специальные приборы - спектрофотометры и колориметры различных систем. Все методы определения цвета в колориметрии основаны на сравнении цветов, которые лежат в одной плоскости и находятся в одинаковых условиях освещения. В живописи при работе с натуры художник должен анализировать и сравнивать цвета, присущие сложным по форме объемным объектам или предметам, которые, как правило, находятся в окружении цветовой среды или предметов другого цвета и которые расположены на нескольких, иногда достаточно удаленных друг от друга планах и, следовательно, и различных условиях освещения.

Цветовой круг

Цвета спектра - красный, желтый, синий - называют основными цветами. Их нельзя получить смешением других цветов. Если смешать два крайних цвета спектра - красный и фиолетовый, то получится новый промежуточный цвет - пурпурный. В результате мы имеем восемь цветов, считающихся в практике наиболее важными: это желтый, оранжевый, красный, пурпурный, фиолетовый, синий, голубой и зеленый. Замкнув эту полоску в кольцо, можно получить цветовой круг с той же последовательностью цветов, как в спектре. Если в цветовом круге из восьми цветов смешивать соседние цвета в различных пропорциях, то можно получить множество промежуточных оттенков. Смешивая оранжевый с желтым, получим оранжево-желтый и желто-оранжевый и т.д. Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов, но не более 150, т.к. большего количества глаз не различает.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто- зеленые цвета, а в другую - голубо-зеленые, голубые, синие, фиолетовые. Первые из них называют теплыми цветами, вторые - холодными. Отнесение цветов к теплым или холодным основано на том, что красные, оранжевые и желтые цвета напоминают цвет огня, солнечного света, раскаленных предметов; голубые, синие, фиолетовые цвета напоминают цвет воды, воздушной дали, льда. Чистый зеленый цвет считается нейтральным. Он может быть теплым, если в нем будут заметны желтоватые оттенки, и холодным, если в нем будут преобладать голубоватые и синеватые оттенки.

Часть 2. Насыщенность и яркость

Насыщенность - это интенсивность или чистота цвета и она является одним из основных пособников уродливых цветорешений. Яркость - она имеет отношение к светлым или темным тонам красок.

Итак, давайте посмотрим вот на что, слева здесь - 100% насыщенности, очень трудно на это смотреть. Но если мы уменьшим её до 20%, то цвет станет почти телесно-розовым. И опять же, цвета я вообще не менял, просто уменьшил насыщенность, а в результате получилась такая разница.

Попробуем сделать то же самое с яркостью. 100% яркости слева, 20% — справа. В результате квадрат справа выглядит грязно-коричневым, чем красным.

Если вы разберётесь в обоих этих факторах и в насыщенности и яркости, то, как видите можете получить изобилие разных оттенков — и всё это из одного чистого цвета, который был вначале.

Пример вы можете увидеть в этой картине. Хорошо видно, что единственный цвет, который здесь есть — это красный. Простое смешивание его с белой и чёрной краской меняет насыщенность и яркость и обладает силой создать целое изображение из одного единственного цвета. Это очень интересно.

Что же касается мира компьютерной графики, насыщенность здесь является одним из главнейших «преступников».

Многие художники выбирают цвета с высокой насыщенностью, потому что думают, что результат будет превосходным. Однако это очень далеко от правды. Цвета с высокой насыщенностью выглядят не только ненатурально, но и не дают глазу отдохнуть. Особенно, если в рисунке они повсюду, а ведь такой «отдых» очень важен для изображения.

Что касается этого рисунка, то когда вы долго на него смотрите, он начинает вас раздражать. Поэтому участки с низкой насыщенностью цвета очень важны для изображения.

Но нельзя сказать, что использование ярко насыщенных цветов, это всегда плохо. В этом примере вы можете видеть, что ваше внимание невольно привлекают те ярко-красные-горы на заднем фоне.

Это было сделано осознанно и является частью композиционного элемента. Ваши глаза прослеживают весь путь, по которому идут верблюды, вперед и назад, отличное решение.

Что касается этой картины Клода Монэ, здесь автор явно хотел, чтобы вы заметили эти цветы, дикий мак, они называются. Ну, это и так видно. Их красный цвет здесь флуоресцентный, он практически выпрыгивает на вас с картины.

Очень выразительный и, наверное, единственный элемент, который вам запоминается на этой картины.

Цвет ещё используется и для того, чтобы рассказать историю. Если посмотреть на историю живописи, то на большинстве картин Иисус всегда одет в красное. И сделано это для того, чтобы ваше внимание останавливалось на нём. Также красный цвет делает его могущественным и значительным.

Что касается мультфильмов, то здесь насыщенные или яркие цвета играют в вашу пользу. Потому что незамедлительно притягивают внимание к ненатуральным объектам и это играет на руку нереалистичным и гипертрофированным качествам.

Яркость и насыщенность может даже подчеркнуть ваше настроение. Если помните начало мультфильма «ВВерх», то можете обратить внимание, что цвета там очень яркие: много оранжевого, розового, флуоресцентной травы. Это было сделано для того, чтобы обозначить радостные, счастливые моменты в жизни героев. Но далее последовали печальные сцены и цвета потеряли эту насыщенность, там появилось много серого, коричневого.

Если посмотрите на изображение справа, то увидите, что там почти нет цвета. Я имею ввиду, что там есть немного голубого, чуть-чуть коричневого, но они практически лишены насыщенности. Это сделано для того, чтобы вы ощутили те чувства холода и одиночества, которые переживают герои. Этот же эффект использовался в начале «The Incredibles» («Суперсемейки») и The Matrix (« Матицы»).

Цвета очень сильно влияют на смену настроения, и это очень часто используется в Голливуде, а также в видеоиграх. Например, «Call of Duty» практически лишён насыщенности.

Яркость и насыщенность так же влияют и на построение композиции. Посмотрите на эту картин, ваш взгляд, наверняка, привлекают вон те парни в красных штанах.

Действительно, это отводит ваш взгляд на задний план, снимая внимание с переднего, просто потому, что там есть насыщенные краски. Это очень важно.

Такой же эффект вы можете увидеть здесь. Если бы не ярко окрашенный попугай на переднем лане, вряд ли этот рисунок можно было бы назвать удачным.

Этот попугай даёт нам возможность остановить на нём своё внимание, а потом рассматривать всю остальную картину.

Если резюмировать всё о чём мы говорили, то насыщенность и яркость чрезвычайно важны:

  • не переусердствуйте с ними - не нужно делать весь рисунок насыщенным и ярким, иначе в результате вы получите ужасное изображение;
  • применяйте насыщенность и яркость, чтобы направлять внимание зрителя;
  • используйте из для того чтобы рассказать историю, показать кто является главной фигурой, к кому или к чему вы хотите привлечь внимание;
  • также с помощью яркости и насыщенности, вы можете менять настроение, в анимации применяют много ярких красок, а потом уменьшают их насыщенность для грустных сцен;
  • ещё вы можете использовать насыщенность и яркость для объектов, которые без них потерялись бы в картине.

Итак вот почему насыщенность и яркость, ведут нас к пункту номер 3 — Цветовым гармониям (цветовым гармониям)

Текст и изображения взяты из видео на YouTube канале «MAUZER696»:

Такая характеристика цвета как теплота во многом определяет воздействия цвета на человека. Собственно, даже для непосвященного человека будет несложным отличить теплый цвет от холодного. Это как раз тот случай, когда оценка зависит от простой эмоциональной оценки. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, внушающими доверие, в то время как холодные как бы находятся на расстоянии, независимы. Если мы обратим свой взгляд на цветовой круг, то увидим, что к теплым можно отнести оранжевые, красные и желтые оттенки. К холодным же мы причислим оттенки зеленого и синего. Следует, правда, обратить внимание на то, что существует область цветового круга, оттенки которого могут быть восприняты и как теплые и как холодные.

Как видно на следующем примере цвет слева является холодным, цвет справа скорее теплый, а оттенок посередине может показаться одновременно и теплым и холодным.

ЯРКОСТЬ, ОТТЕНОК, НАСЫЩЕННОСТЬ

На этих трех параметрах основана весьма удобная в обращении цветовая модель HSB (hue, saturation, brightness), которая входит в большинство графических пакетов. Эта модель не обеспечивает такой степени точности, как RGB, зато делает процесс подбора цвета более наглядным.

Яркость

Яркость цвета - важный элемент любого дизайна, влияющий на восприятие в целом, удобочитаемость текста, эмоциональное восприятие. Во многом именно яркость определяет пространственное восприятие изображения.

В качестве примера рассмотрим изображение справа. Так, контраст цветов по яркости определяет положение объектов в пространстве, отделяет артишок на изображении от фона, а также разграничивает листья растения. В это же время градации яркости показывают контуры форм объектов изображения.

В то же самое время достаточно сложно сходу и главное точно определить степень яркости того или иного оттенка, сравнить два цвета по яркости. Например, можете ли вы с уверенностью сказать, какой цвет в данных парах более яркий?

На самом же деле обе цветовые пары имеют одинаковые показатели яркости.

Существует удобный способ для определения яркости цвета. Как мы уже знаем, именно степень присутствия белого или черного и определяет яркость. По этому для определения степени яркости вполне логично сопоставить следующую градацию синего цвета с его черно-белым аналогом.

Теперь предположим, что нам надо сравнить по яркости два следующих цвета.

Определяем степень яркости голубого, сравнивая его с оттенками нейтрального серого. Лучше всего смотреть с некоторого расстояния - когда границы между синим и оттенком серого сливаются можно сказать, что яркости одинаковы. В данном случае синий соответствует серому справа. Сравнив, этот оттенок серого с красным цветом мы видим, что синий и красный одинаковы по яркости. Все не так уж и сложно.

Можно сказать, мы вывели правило: фон должен контрастировать по яркости с объектами переднего плана. Отталкиваясь от этого правила можно обеспечить удобочитаемость текста. Следует избегать сочетаний, где фон приближается по яркости к тексту.

Когда же текст и фон контрастируют по яркости, помимо удобочитаемости это придает опредленную эмоциональную окраску тексту. В некоторых странах законодательства даже требуют, чтобы дорожные и прочие знаки были контрастными.

Хроматичные и ахроматичные цвета

Cерый цвет слева хроматичен, насыщен, в этом оттенке серого можно угадать присутствие другого цвета. Это даже не серый - это "зеленовато-серый". Оттенко серого справа нейтрален, ахроматичен. Здесь нельзя уловить присутствие какого-нибудь другого цвета. Надо сказать, ахроматичный серый цвет не встречается в природе, поэтому выглядит неестественно.

Оттенок

Компоненты цветового круга зависят друг от друга, сочетания цветов имеют закономерности, которые необходимо знать для создания гармоничной композиции. Например, цвета расположенные на противоположных сторонах цветового круга называются комплементарными. Комлементарные цвета дополняют друг друга, а их смесь приведет кобразованию серого, либо нейтральных цветовых оттенков.

Однако не только сочетания оттенков имеют значение. Посмотрим на следующую фотографию манекенщицы.

На изображении присутствуют оттенки желтого и синего - комплементарных, контрастирующих цветов. Этот контраст помогает привлечь внимание к голубому пальто, в то время как лицо девушки несколько сливается с фоном (Это и понятно: продают пальто, а не девушку...). Здесь мы столкнулись с необходимостью в некоторых случаях подбирать контрастирующие оттенки. Это станет очевидным, если мы проанализируем области яркости изображения. Для этого переводим изображение в полутоновой формат и видим обратную картину - теперь наше внимание привлекает лицо, в то время как пальто сливается с подложкой. Дело в том, что цвета фона и пальто имеют одинаковые показатели яркости, только контраст цветов в данном случае может выделить объект, привлечь к нему внимание.


Цветоведение

творческая работа

НАСЫЩЕННОСТЬ ЦВЕТА

Насыщенность - просто степень, сила выражения цветового тона. Краски бывают насыщенны в чистом виде, а не когда они смешаны с другими. Максимально интенсивными красками (прямо из тюбика) пользуются редко. Есть множество способов менять насыщенность цвета. Можно добавить к яркой краске черную или белую, различные оттенки серой, и цвет станет менее интенсивным. Можно также смешать несколько красок разного цвета.

Смешивая цвет с комплементарным цветом (дополнительным, расположенным напротив в цветовом круге), мы можем также добиться изменения степени насыщенности. Здесь показаны способы изменения насыщенности кадмия оранжевого.

Кроме того, кадмий оранжевый можно сделать неярким и приглушенным, добавив в него комплементарный цвет - синий. При этом насыщенность изменится. Изменение насыщенности цвета очень важно для художника. В природе редко встречаются чистые яркие цвета. Однако тончайших полутонов очень много, и мы должны научиться различать их, чтобы подбирать цветовую гамму. Зелень травы может выглядеть яркой на солнце, но не стоит писать траву зеленой краской, взятой прямо из тюбика. Ее цвет будет кричащим и негармоничным. Мы уже знаем, что есть много методов смешивания красок, позволяющих изменить насыщенность цвета, два основных метода приведены выше. В заключение скажем, что мы меняем насыщенность цвета, либо смешивая основной цвет с дополнительным, либо добавляя в основной цвет белый, черный или серый. Поэкспериментируйте с разными цветами и запомните, какими получаются результаты. Все эти упражнения чрезвычайно полезны.

Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Так...

Вязание крючком: алгоритм выбора и изготовления модели

Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются -- в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство...

Колорит в живописи

Теория цвета И. Ньютона. Световые излучения, вызывающие в глазу человека цветовые ощущения, может показаться, не имеют никакого порядка и системы, но это неверно...

Разработка колористического решения коллекции одежды в морском стиле с раскрытием теории цветовых гармоний Й. Иттона

Воспринимая цвет предмета, человек получает представление и о других его качествах. Предмет может быть горячим, легким, плотным. круглым, большим и т.д...

Ритмика цвета как активное средство композиции графического объекта. Создание художественно-образного содержания

Понятие цвета применяется собственно для обозначения самого цветового пигмента или материала, которые поддаются физическому и химическому определению и анализу. Цветовое видение, возникающее в глазах и сознании человека...

Роль цвета в одежде

Ахроматические цвета не имеют цветового тона и отличаются один от другого только по светлоте - это чёрный, белый и всевозможные оттенки серого цвета...

Роль цвета в одежде

Цвет является предметом изучения многих наук (физика, математика, физиология, психология). Научные результаты в систематизированном и обобщенном виде составляют основу курса цветоведения или колористики...

Роль цвета в одежде

Различать цвета и соединять их в гармоническое единство художнику помогает знание их характеристик. Существуют три основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота и насыщенность. Цветовой тон - это сущность цвета, его определение...

Символика света и цвета в русской иконописи

Но есть еще одно, более высокое значение красок в древней иконописи. Независимо от сюжета, независимо от тех чувств, которые они способны выразить и пробудить, они составляют в каждой иконе особую целостность, которая...

Синтез музыки и живописи

Одним из первых западных художников, кто стремился живописными средствами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки, был выдающийся английский романтик Джозеф Тёрнер. Художник отказался от воспроизведения «видов» определённой местности...

Цвет в живописи

Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким...

Все цвета можно условно разделить на два типа - холодные и теплые. Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного - теплых цветов, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр...

Цвет и его применение в дизайне

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными. Красный и желтый - оба являются основными цветами...

Цвет и его применение в дизайне

Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равновесия и дисбаланса...

Цветоведение

Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями...



Рассказать друзьям