6 месяцев не было. Календарь развития шестимесячного ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вот и прошли первые полгода жизни вашего малыша. Он уже многому научился, умеет показывать свой характер, но после шести месяцев количество изменений в физическом и психическом развитии будет только увеличиться. Малыш становится настоящей личностью, меняется его режим дня и рацион питания, появляются новые навыки и привычки. Каждый новый день будет приносить в вашу семью новые открытия и достижения в жизни ребенка.

Физиологическое развитие малыша на 6 месяце

Каждый месяц родители совместно с педиатром наблюдали, как проходит физическое развитие ребенка. Ежемесячный контроль веса, роста, окружности головы и груди сравнивали со средними показателями центильной таблицы. Согласно ее данным средний рост ребенка в шесть месяцев должен быть в пределах 64-67 сантиметров, а средний вес – от 6,5 до 8,5 килограммов, в зависимости от веса при рождении.

  • Самостоятельно переворачивается с животика на спину и обратно.
  • В ножках и ручках пропадает гипертонус.
  • Может лежать на животе, опираясь только на одну руку, а другой рукой берет интересующий его предмет.
  • Может при помощи рук взрослого подтягиваться из положения лежа в положение сидя, делая крепкий захват своими ручками.
  • Сидит самостоятельно или активно пытается это делать.
  • Самостоятельно ползает или пытается выполнять похожие движения на четвереньках.
  • Твердо отталкивается ножками от поверхности, при поддержке его за подмышки.
  • Учится самостоятельно стоять, придерживаясь за край детской кроватки.
  • Проявляет большой интерес к различным предметам, которые можно брать и ощупывать, бросать и пробовать «на вкус». Может одновременно брать игрушки в каждую руку, кидать их и снова поднимать.
  • Понимает, как найти предмет, если он спрятался под покрывалом или другим накрытием.
  • Довольно продолжительное время для этого возраста (примерно пятнадцать минут) может играть самостоятельно, увлекается процессом игры, особенно, если у него что-то получается делать без помощи взрослого. Это может быть нанизывание колечек на пирамидку, собирание маленьких предметов в коробку, закрывание и открывание коробочки и другие занятия.
  • Появляются первые зубки (центральные нижние). В этом возрасте необходимо посетить детского стоматолога на предмет строения челюсти и уздечек.

Психическое и эмоциональное развитие

  • Если до шестимесячного возраста криком и громким плачем ребенок выражал эмоции, общался, требовал чего-то, выражал негодование, то теперь плач – это только проявления дискомфорта. Он может быть связан с переполненным подгузником, болевыми ощущениями, жарой или холодом и т.п. Общение малыша с родителями происходит при помощи новых звуков, звукосочетаний, лепета. Малыш пытается повторять услышанные звуки, без осознания их назначения. Примерно в шесть с половиной месяцев ребенок уже может произносить множество звуков (около сорока).
  • Происходит осознанная беседа между ребенком и взрослым. Малыш учится повторять то, что его просят сказать. Он может найти тот предмет, о котором говорят.
  • Голоса самых близких людей малыш слышит и узнает на расстоянии, даже из другой комнаты. При этом он тут же реагирует своеобразными возгласами, давая всем понять, что ему нужно уделить внимание, взять на ручки.
  • Большинство деток в этом возрасте могут проявлять ласку и нежность (например, обнять, прижаться, поцеловать). Менее настороженно малыши в этом возрасте реагируют на посторонних людей, но на близкий контакт пока не идут.
  • Происходит постепенное формирование самых простых причинно – следственных связей. Ребенок может криком позвать маму (он понимает, что на его голос будет именно такая реакция). Малыш интересуется различными кнопочками, звоночками и другими приспособлениями или предметами, из которых появляются звуки (например, игрушка с кнопкой или книжка с музыкальной вставкой). Но во всех действиях малыша пока отсутствует чувство самосохранения.
  • Происходит формирование активного интереса к окружающему миру. Ребенка интересует все вокруг – предметы мебели, игрушки, бытовая техника, домашние животные, звуки, яркие краски, природа. Поэтому во время игры, экскурсии по дому или на прогулке малыш все чаще что-то лепечет и что-то хочет узнать.

  • Малыш должен уметь фокусировать взгляд на одном предмете и выделять его из многих. Для этого подержите яркую игрушку примерно в двадцати сантиметрах от малыша и понаблюдайте за его взглядом.
  • Ребенок должен проявлять различные реакции на абсолютно разные предметы – например, любимая игрушка и бутылочка с молочной смесью. Покажите эти предметы малышу один за другим. Скорее всего, на игрушку он отреагирует оживлением и восторгом, а на молоко – будет открывать ротик.
  • Ребенок должен проявлять интерес к звукам. Например, музыкальная игрушка может заинтересовать его так, что он с помощью взрослых захочет приподняться из лежачего положения и возможно даже сядет.
  • Малыш может имитировать звуки и эмоции взрослых. Попробуйте поговорить с ним, используя разную мимику. Возможно, вы увидите повторение вашей улыбки и строгого сморщенного лба с насупленными бровями.
  • Дети в этом возрасте довольно крепко цепляются за предметы. Они надежно удерживают игрушки в своих руках, и отнять их не так-то просто. Попытайтесь забрать из рук ребенка предмет, и вы увидите противостояние и недовольство.
  • Ребенок отлично знает свое имя, он много раз слышал, как ласково его называют окружающие. Поэтому, услышав его в очередной раз, он проявляет при этом положительную эмоциональную реакцию. Проверьте.

Что должно насторожить

  • У малыша отсутствует желание сидеть, а поддержка взрослого не помогает.
  • Ребенок не отталкивается ножками от поверхности, если вы его держите за подмышки.
  • Не может переложить предмет из одной руки в другую.
  • Отсутствует реакция ребенка на звуки и движения, находящиеся на втором плане.
  • Не просит взять его на ручки.
  • Не оживляется эмоционально при виде родителей, почти не улыбается и ничего не лепечет.

Все это должно насторожить маму и папу и заставить немедленно проконсультироваться со специалистами.

Начало прикорма

Шесть месяцев – это самое благоприятное время для начала прикорма. Первые полгода все необходимые полезные вещества находились в грудном молоке. Если малыш – искусственник, то прикорм можно начинать примерно с четырех месяцев.

Ребенок в шестимесячном возрасте становится более активным, он тратит много энергии и сил, он растет и развивается. Такие затраты можно восполнить при помощи растительных белков, минералов и различных полезных микроэлементов.

Не стоит откладывать начало прикорма на более поздний срок. Именно сейчас нужно развивать жевательные навыки ребенка. Если отложить прикормы хотя бы на месяц, то это может спровоцировать возникновение анемии, рахита или гипотрофии. Малышу в дальнейшем будет трудно перестроиться с жидкой пищи на более густую. Начав прикорм сейчас, можно не спеша вводить по одному продукту в рацион ребенка и следить за реакцией его организма. Это поможет в дальнейшем избежать аллергии на отдельные продукты.

Первое время проводите прикорм в утренние часы перед основным кормлением. Желательного начинать с овощного пюре (для полненьких малышей и при проблемах со стулом) или каш (для детей с маленьким весом). Каждый овощ вводите отдельно – это может быть цветная капуста, кабачок или брокколи. Гречневая, рисовая или кукурузная каша варится только на воде без добавления сахара или соли.

Приготовление овощного пюре

  • Обдать овощи кипятком.
  • Сварить (в воде или на пару).
  • Взбить при помощи блендера или протереть через сито.

При необходимости можно разбавить пюре овощным отваром.

Если это не лето и не осень и качественные свежие овощи приобрести невозможно, то воспользуйтесь овощными пюре в баночках. Во время кормления пользуйтесь специальной детской ложечкой. Следите за температурой продукта (норма – около 37 градусов).

Начинайте давать прикорм в количестве одной чайной ложки, каждый раз прибавляя по такой же порции. В течение недели объем овощного пюре будет примерно 150 граммов. Такое количество может полностью заменить одно кормление. Все остальные кормления продолжаются по требованию ребенка. Каждый продукт вводится по отдельности и только после привыкания малыша к предыдущему. Детские каши с несколькими компонентами не рекомендуется давать детям до семимесячного возраста.

Если один из продуктов (овощей или каш) вызвал у малыша аллергическую реакцию или расстройство стула, то стоит отказаться от этого продукта на некоторое время, а позже повторите попытку.

Отучаем от соски

Шесть месяцев – это благоприятное время для отучения от соски, потому что малыш уже учится пить из чашки и постепенно отвыкает от кормлений из бутылочки в ночное время. Днем он кушает с ложечки. В этот период намного легче перенести ребенку разлуку с соской. А если еще учесть, что соска может нанести вред деснам и будущим зубам ребенка. Ведь наступил тот возраст, когда режутся зубки. Педиатры рекомендуют вместо соски приобрести для малыша специальное колечко для десен.

Режим сна малыша в 6 месяцев

Сон малыша в возрасте старше шести месяцев становится более упорядоченным. Теперь ребенок может спать в ночное время, не просыпаясь, около 6-7 часов. Дневной сон обычно бывает два раза по 1,5-2 часа. Но эти показатели средние, а у каждого ребенка свой индивидуальный режим сна.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании, могут просыпаться несколько раз за ночь, чтобы покушать. С возрастом это пройдет. Для беспокойных и гиперактивных малышей, которые плохо спят ночью, опытные родители и педиатры рекомендуют:

  • После дневного сна должно пройти не менее четырех часов до ночного укладывания.
  • Обязательно используйте купания ребенка в теплой воде с отварами трав незадолго до ночного сна.
  • На ночь, после купания, ребенка нужно хорошо покормить.

В игровой ситуации развитие ребенка происходит легко и непринужденно. Например, развивать речь малыша можно при помощи детских книг с яркими картинками и коротенькими стишками. Книги должны быть изготовлены из плотного картона, страницы которого сможет переворачивать малыш даже без помощи взрослых. Пока ребенок справляется со страницами и рассматривает картинки нужно повторять ему двустишия, отдельные слова, фразы или четверостишия. Это способствует раннему речевому развитию.

Речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики. Необходимо проводить специальные занятия для развития пальчиков:

  • В качестве предметов для игры предложите малышу различного размера коробочки, баночки, куклу – матрешку.
  • Пальчики малыша должны хорошо ощущать и различать размеры и форму предметов. Сшейте несколько мешочков из плотной ткани и положите в них по отдельности разные предметы – пуговицы, фасоль, песок, горошинки, гальку.
  • Катание теннисного шарика ладошками.
  • Массаж пальчиков.
  • Сжимание и разжимание мягкой игрушки со звучанием.
  • Игра «Ладушки», «Сорока – ворона».

Во время таких занятий не скупитесь на похвалу. Малыш должен чувствовать, что мама ним довольна.

В качестве игровой площадки ребенку больше подойдет пол, в детской кроватке ему уже не так интересно и тесно. Разложите на полу в разных местах его любимые или новые игрушки, пусть он старается подобраться к ним самостоятельно.

Не стоит забывать о закаливании организма ребенка. В него входят ежедневные прогулки на свежем воздухе, купания и воздушные ванны, а также массаж и ежедневная утренняя гимнастика.

Малыш начинает впитывать каждое слово и действие взрослого. Он реагирует на любой звук или возглас. Постарайтесь, чтобы малыш слышал только хорошее и испытывал только положительные эмоции. Не заставляйте ребенка выполнять то, что он не хочет. Не перегружайте его различными упражнениями и занятиями. Его неокрепшему организму больше всего необходимы только внимание, ласка и ваша забота.

Как оценить развитие ребенка в 6 месяцев (видео)

Любимый малыш прошел первый этап своего развития и отметил первый «юбилей». За это время он окреп, подрос, приобрел много навыков и знаний. Развитие ребенка в 6 месяцев принесет новые достижения.

Мышцы малютки крепнут, что позволит ему сидеть самостоятельно и готовиться к ползанью. Стремительно развивается интеллект крохи. Он учится речи и преодолевает новые логические задачи.

Таблица

К шестимесячному возрасту малыш удваивает свою массу тела в сравнении с весом при появлении на свет и вырастает в среднем на 15 см. Ширина плеч в идеале должна составлять ¼ от длины самого тела. Показатели роста, веса, объема головы зависят от многих факторов, но основную роль играет наследственность.

Однако существует норма, на которую ориентируются педиатры и родители. Ниже представлена таблица с данными, разработанными ВОЗ. По ней видно, что физическое развитие девочки в 6 месяцев немного отличается от развития мальчика. Показатели для обоих полов соответствуют норме, если данные роста, веса, объема головы находятся в интервале от «ниже среднего» до «выше среднего» включительно.

Рост, вес, окружность головы шестимесячного ребенка

Показатели

Мальчики

Окружность головы, см

Окружность головы, см

Очень низкий

Ниже среднего

Выше среднего

Очень высокий

Как оценить правильность развития?

Для каждой мамы важно, чтоб малыш рос здоровым. Оценить физическое развитие ребенка 6 месяцев можно и самостоятельно, проведя несколько тестов. Следует знать, что наблюдения нужно проводить, когда кроха сытый и отдохнувший. Тесты для проверки:

  1. Если выложить малыша на животик, то он, крепко опираясь на вытянутые руки, поднимает тело и голову под углом в 45-90° к плоскости.
  2. В положении лежа на спине нужно дать крохе крепко обхватить свои большие пальцы и немного подтянуть к себе. Развитие ребенка в 6 месяцев, в отличие от младшего возраста, позволит ему с радостью сделать попытку приподняться. При этом кроха хорошо контролирует голову, а также может касаться подбородком груди.
  3. Поставив малютку на ноги и поддерживая его при этом под мышками, можно увидеть новый навык, которому научился малыш в 6 месяцев. Развитие позволит ему удержать массу тела на ножках пару секунд, при этом распрямляя стопы.
  4. Если предложить ребенку красивую игрушку, то полугодовалый кроха сумеет не только удержать ее, но и переложить из руки в руку.
  5. Необходимо заинтересовать малыша ярким новым предметом на столе, затем, как только ребенок протянет к нему руку, начать перемешать его и сбросить на пол. Взаимодействие с окружающим миром - это навык, который уже освоил грудничок 6 месяцев. Развитие в шестимесячном возрасте характеризуется тем, что кроха будет следить за заинтересовавшим его предметом, пока он не пропадет из поля зрения.

Изменения в поведении

Шестимесячный кроха начинает осознавать, что такое эмоции. Он проявляет их в соответствии с ситуацией и тонко чувствует настроение близких людей. Если родители весело беседуют и шутят, то малыш тоже улыбается и радостно оживляется. А вот сердитый тон в общении портит ему настроение. Малютка хмурится, настораживается и даже может заплакать.

Смех, радость, оживление, слезы, жесты, изменение мимики лица - это нормальная реакция на окружающий мир, которую может проявить младенец 6 месяцев. Развитие шестимесячного ребенка, в отличие от более раннего возраста, имеет еще одну яркую особенность - он четко может отличить чужих и близких людей в окружении и по-разному на них реагирует. Если дети в 3-4 месяца идут на руки ко всем без разбора, то в шестимесячном возрасте они посторонних людей воспринимают с осторожностью. При виде незнакомца малыш застывает, внимательно изучает новую персону, а потом реагирует улыбкой, оживлением или плачем. Появление близких людей, а особенно мамочки, он всегда встречает с восторгом и лепетом.

Интеллект

Кроха начинает понимать значение человеческих эмоций и смотреть на мир осознанно. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что малыш знает, как зовут его, брата (сестру) и всех остальных из близкого окружения. Вместе с этим приходит понимание простых слов («на», «дай», «нет», «пока») и выражений («пойдем кушать», «идем гулять», «пора купаться»). Он распознает предметы, используемые ежедневно или встречающиеся в одном и том же месте, например соску, бутылочку, часы на стене. В этом возрасте формируется пассивный словарный запас. Со временем, после многократного изучения, услышав повторное произнесение названия предмета, малютка будет смотреть именно на него. Рецептивные навыки речи приходят раньше, чем само умение произносить слова, поэтому крайне важны общение и занятия с крохой.

Речь

Начиная с шестимесячного возраста, у ребенка стартует новый период в развитии речи. В это время он уже пытается принять участие в общении с близкими людьми. Кроха не просто лепечет, а начинает тренировать интонацию. Он повышает или понижает голос в ответ на реакцию собеседника. Развитие речи в 6 месяцев позволяет малышу осознанно произносить первые звуковые образования. У него получаются различные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Сочетания «ме-ме», «да-де», «пе-па», «ге-хе» и прочие подобные образования составляют звуковой «репертуар», который произносит малыш в 6 месяцев.

Развитие правильной речи шестимесячном возрасте - это не наличие всех перечисленных выше гласных и согласных, а изменяющаяся высота интонации и тона, а также ударения в звуковых образованиях.

Проблемы в развитии

Все родители хотят, чтоб их кроха развивался правильно. Но, к сожалению, бывают некоторые отклонения, требующие коррекции и внимания специалиста. Например, если кроха в шесть месяцев не может произносить никакие гласные звуки - это повод для консультации у педиатра. Родителей должны насторожить такие результаты наблюдения за малышом:

  • у него прекратилось гуление и лепетание;
  • малютка абсолютно не реагирует на мимику окружающих, не смотрит в лицо при общении с ним;
  • постоянная негативная реакция на физический контакт: кроха не просто недовольно отталкивает близких, когда он недоволен, а делает это всегда;
  • ребенок не проявляет эмоций: нет улыбки, жестов, оживления;
  • отсутствие реакции на разные интонации голоса мамы или неадекватное их восприятие.

Особенности в развитии девочки

В вертикальном положении кроха открывает мир в новых красках. Сидение - один из главных навыков, который сопровождает развитие ребенка 6 месяцев. Девочка отличается своей физиологией от мальчиков, поэтому родители дочек задают специалистам вполне закономерный и своевременный вопрос: "Когда можно присаживать малышку с опорой?"

Согласно мнению педиатров, здоровые шестимесячные девочки с нормальным развитием могут сидеть с опорой или поддержкой родителя, а к семи месяцам уже способны делать это самостоятельно. Ни в коем случае не следует искусственно сажать малышку до 6 месяцев. Если в пятимесячном возрасте ее мышцы окрепли, и она самостоятельно займет полусидячее положение, нет смысла укладывать крошку обратно в горизонтальное. Малышка все равно примет ту позу, в которой ей интересно. Оставив дочку на непродолжительное время полусидя, затем можно отвлечь ее чем-то интересным, переложить на животик или взять на руки. Необходимо наблюдать, чтобы девочка в этом возрасте сидела не более часа в день.

Ребенку 6 месяцев: развитие, питание и первый прикорм

В шестимесячном возрасте у крохи могут появиться первые зубки. Чаще всего первыми вырастают нижние резцы. Бывает, конечно, зубки запаздывают, но яркая особенность в развитии малыша - это его интерес к пище, которую ест вся семья.

Вот и наступил момент первого прикорма. По данным исследований, сегодня педиатры рекомендуют сначала вводить в меню ребенка однокомпонентное пюре из белых или зеленых овощей. Для знакомства отлично подойдут кабачки, брокколи или цветная капуста. Можно выбрать специальный готовый продукт или сделать пюре самостоятельно. Новое блюдо можно предлагать только здоровому младенцу в хорошем настроении. Лучше это делать в первой половине дня. Начинать нужно с одной чайной ложечки, постепенно доводя порцию до 180 г и заменяя одно молочное кормление. При знакомстве с любым новый продуктом обязателен контроль реакции организма (характера стула и состояния кожи).

Проблемы с введением прикорма

Кроха не всегда с радостью воспринимает новую пищу. Он может расстроиться и выплюнуть пюре.

Как же поступить маме? Советов много, но каждый малыш индивидуален. Можно на следующий день предложить другой овощ, например, вместо непонравившейся брокколи дать на пробу кабачок. Некоторые мамы добавляют в пюре немного грудного молока, чтоб вкус блюда казался малютке родным. Если это не помогает, то лучше отложить введение прикорма на несколько дней, а затем попробовать снова. Самое главное - это не ругать и не кормить кроху насильно. Основной продукт питания для шестимесячного ребенка - это грудное молоко или смесь, поэтому разумнее отложить знакомство с новой пищей на некоторое время, чем торопиться и вызывать у малыша отрицательные эмоции. Спустя 3-4 недели после успешного введения овощей можно пробовать каши.

Развлечения и занятия

На правильное развитие ребенка в 6 месяцев влияют не только сбалансированное питание, качественный уход и сон, но и занятия в игровой форме, направленные на совершенствование движений и развитие интеллекта. Очень важно в этот период и постоянное общение с близкими людьми. Можно петь крохе песни, читать веселые детские стихотворения, смотреть книжки-картинки и просто рассказывать обо всем, выделяя ключевые слова. Например, проехал автобус, нужно указать: «Смотри, автобус. Где автобус?» При общении развивается пассивный запас речи.

В шестимесячном возрасте крохе будут интересны плавающие фигурки для купания, закрывающиеся коробочки с содержимым, плотные книжки-картинки, мячики, юла, пирамидка, мягкие зверьки со звуком эффектом, пластиковое зеркальце, жевательные игрушки. Не следует давать в руки малютке мелкие предметы. Любая игрушка, приобретенная для него, должна быть безопасной и обязательно сертифицированной.

Итоги

Первое полугодие в жизни крохи - это неспокойный и сложный период. К его окончанию шестимесячный малыш многого достиг:

  • свободно управляет головой и туловищем;
  • может повернуться в любом направлении;
  • точным и скоординированным движением ручки берет понравившуюся игрушку;
  • с легкостью переворачивается как с живота на спину, так и наоборот;
  • знает свое имя;
  • уверенно сидит с поддержкой или опорой;
  • у него появляются зубки;
  • он впервые произносит осознанные звуковые образования, включающие согласные;
  • получает первую пищу для взрослых;
  • демонстрирует свое настроение и эмоции;
  • сопоставляет предметы и их названия.

Все перечисленные навыки присущи здоровому ребенку 6 месяцев. Развитие, питание, уход и любовь родителей сыграли главную роль во всех достижениях крохи. Забота и поддержка мамы и папы помогут малышу преодолеть все трудности и вырасти здоровым и умным ребенком.

По окончанию этого месяца вы отпразднуете первый юбилей вашего малыша - полгодика. Ребеночек очень изменился за это время. Вы подружились, понимаете, друг друга, знаете его вкусы, что именно он хочет в этот момент, какое у него настроение.

На шестом месяце вес ребенка увеличивается в среднем на 600-650 г, то есть каждую неделю малыш набирает по 140 г.

Ребенок больше двигается, чем в прошлом месяце. Никто не может научить ребенка ползать на полу, пока он сам не поймет какие движении ручками и ножками нужно делать. В своем стремлении к ползанию, малыш руководствуется безусловным интересом: быстрее самому доползти к интересной игрушке, чем думать какими же звуками объяснить маме дать ему эту самую игрушку или предмет. Как правило, в этом месяце малыши начинают ползать. Самая любимая методика ползания у деток - это ползание «на животе».

Малышу, в возрасте шести месяцев, все еще сложно ползать классическим способом, с помощью вытянутых ручек и коленок. Но некоторые детки могут использовать и этот способ. В основном сначала, получается, ползти назад - «рачком». Но, есть уникальные детки, которые умеют ползать своим уникальным способом - «колобком». Они просто переворачиваются со спины на животик, потом с животика на спинку через другую сторону - и так через всю комнату. Это занятие для малыша становиться любимым видом спорта. Не мешайте! Может перед вами будущий гимнаст или гимнастка! Кроме того, это своего рода прекрасный массаж.

К концу шестого месяца большинство деток могут самостоятельно, полноценно сидеть. «Полноценно» - это когда ребенок сидит с ровной спинкой без прогибания туловища в сторону или вперед. Но, дорогие родители, не пробуйте выровнять спинку ребенка самостоятельно. Если она остается круглой, значит, время сидеть, пока еще не пришло. Не волнуйтесь, у всех деток по-разному. Одни малыши готовы садиться уже в 5,5 месяцев, другие ближе к 7 месяцам. Если в возрасте 7 месяцев спинка ребенка остается круглой и по-прежнему не может сидеть без поддержки, следует обратиться к врачу-педиатру. Причиной этого может быть снижение тонуса мышц спины, например, в связи с , или же с заболеванием нервной системы. Если с рождения ребенок отстает в психомоторном развитии, то навыки сидеть у него тоже появятся позже.

Очень часто в возрасте 6 месяцев у деток появляется желание «ходить». Конечно с вашей помощью. Счастливые родители с гордостью сообщают об этом достижении. Но, обратите внимание, как в коленках выгибаются ножки, стопочки тоже выворачиваются наружу и это есть не правильным в формировании будущих навыков ходьбы. Более того, иногда такая «ходьба» может задерживать или искажать появление нормальной, хорошей ходьбы. Дело в том, что мышцы гомилок, бедер и тазового пояса еще не полноценно развиты, для того чтобы обеспечить правильную технику ходьбы. В этом возрасте рекомендуются «прыжки» и «танцы», к которым малыш может проявить желание. Такие занятия не только улучшат настроение ребенка, но и будут тренировать все группы мышц, которые берут участие в ходьбе. Поэтому, обязательно включите эти упражнения в ежедневный комплекс гимнастики малыша.

Можно использовать «ходунки». Беря во внимание, что малыш может передвигаться, ползая или с помощью «ходунков», нужно следить за безопасностью. Это касается розеток, горячих нагревательных приборов, цветов на высоких подставках и т.д. Желательно выделить отдельную комнату для малыша, если такой возможности нет, сделайте в данной комнате временные преграды. Особое внимание следует обратить на ступеньки. Помните, что они очень привлекают внимание ребенка.

Поскольку, ребеночек уже может передвигаться в «ходунках», разместите на безопасный уровень все острые, дорогие, мелкие и стеклянные предметы. Спрячьте все лекарственные препараты! Очень жаль, что именно в этом возрасте детский интерес приводит к тяжелым химическим ожогам и медикаментозным отравлениям.

В этом возрасте ребенок интуитивно или поверхностно начинает понимать разные эмоции. Помните, что высокие тона ваших реплик и ссоры между взрослыми, не только настораживают, пугают, но и раздражают вашего малыша. Ребенок получает общее впечатление об эмоциональности общения родных через выражение их лиц, громкости разговора, интонации.

Именно сейчас малыш самым лучшим образом проявляет всю гумму своего настроения. Вы редко когда сможете объяснить, почему ваша доченька или сыночек, только что улыбалась, а теперь стала очень серьезной. Дело в том, что малыш научился переключаться с одного предмета на другой, при этом каждое новое впечатление проявляется новой эмоцией. Диапазон новых навыков расширяется с каждой неделей. И, теперь вы уверенно можете рассказывать своим подругам, у которых есть малыши такого же возраста как у вас, какой умный ваш ребенок и сколько всего нового он умеет делать.

В шестимесячном возрасте малыш начинает формировать свой пассивный словарик. Все предметы, которые вы называете, он запоминает и, со временем, при назывании их в слух, малыш будет смотреть именно на эти вещи.

Ребеночек и дальше продолжает изучать ваше лицо. Его маленькие пальчики прикасаются к вашим глазам, носу, рту… Малыш начинает понимать, что он и вы - это два разных человека: если себя дергать за волосы, то становится больно, а если маму, даже если сильно, почему-то не болит!

С 6-месячным малышом нужно как можно больше разговаривать - во время кормления, купания, одевания, чтобы малыш чувствовал ваше внимание и заботу. Укладывая ребенка спать, пойте ему колыбельные песни. Предлагайте малышу слушать разнообразные музыкальные произведения - тихую спокойную музыку. Называйте ребенка по имени и при этом отходите от него на разные расстояния.

Не все дети к 6 месяцам начинают сидеть, и в этом нет ничего страшного - каждый ребенок развивается индивидуально. Не обкладывайте вашего малыша подушками, потому что этими действиями вы не поможете ему быстрее присесть, а наоборот ограничите его двигательную активность, а пассивное положение ребенка без движений будет негативно отражаться на его развитии.

Большинство родителей пытаются подытожить этот период и сделать выводы, о том, что ребенок должен быстрее «пойти», потому что начал сидеть чуть ли не в 5 месяцев, хорошо прыгает, ползает и т.д. Не стоит! «Раньше» или «позже», об этом вам не скажет ни одна книжка. Все зависит только от вас!

Самым любимым занятием карапуза есть игра, обязательно с вашим участием. Он постоянно стремиться к общению: движениями, звуками, взглядом. Если вы от него отвернетесь или будете уделять внимание экрану телевизора, он очень расстроиться.

В возрасте 6 месяцев, вы должны посетить детскую поликлинику для проведения вашему малышу 3-й профилактической прививки. Вы можете задать вопросы врачу по поводу массы ребенка, роста, соответствия навыков малыша его возрасту, необходимости осмотра его другими специалистами.

После того как врач оценит состояние здоровья ребенка, можно обговорить дату проведения третей иммунизации вакциной АКДС и против полиомиелита.

Именно на шестом месяце у большинства малышей начинают прорезаться первые зубки. Помните, что точного времени появления первого зубчика нет. У всех деток по-разному. Для кого-то этот процесс начинается в 4 месяца, у других - в 9-10 месяцев. Этот срок зависит от наследственной склонности ребенка. Спросите у родителей, когда у вас появился первый зубчик, у мужа, у родственников.

Напомним, что сроки появления зубов не влияют на их последовательность. У большинства детей их порядок остается одинаковым. Первыми появляются 2 нижних средних резца, следующими - 4 верхних резца, а потом 2 нижних боковых резца. Первые 8 передних зубов. Прорезание зубчиков длительный процесс и детский организм за долго до появления зубов (за 3-4 месяца) начинает реагировать на изменения. Поэтому, наберитесь терпения на 2-2,5 года. За это время у малыша должно появиться целых 20 зубов.

Общие признаки прорезания зубчиков, характерные для многих детей:

  • повышенная температура тела (до 37-38 грудусов по Цельсию);
  • увеличение выделения слюны;
  • отказ от еды;
  • жидкий стул;
  • сосание нижней губки.

На сегодняшний день есть много способов, с помощью которых вы можете облегчить появление зубов. Вот некоторые из них:

  • специальные резиновые игрушки - «грызунчики», которые наполняются холодной водой из холодильника, но не с морозильной камеры. Холод снимет раздражение и устранит боль на деснах;
  • в аптеке можно приобрести препараты, в которые содержат вещества местной анестезии. Использование таких препаратов уменьшает чувствительность десны в том месте, где прорезывается зубчик.

Навыки и достижения

Физические навыки:

  • ребенок набирает в весе 600 - 650 гр. за месяц, или по 140 г каждую неделю;
  • в среднем за весь период (с 1-го по 6-й месяц) ребенок вырастает на 15–16 см.

Сенсорно-моторные навыки:

  • может сидеть, держать ровно спинку без помощи взрослых;
  • становится на коленки и пробует ползать, опираясь на вытянутые руки;
  • выгибается и оборачивается, во всех возможных направлениях;
  • ребенку нравиться играть едой с помощью ложки, игрушки, пальчиков или язычком;
  • кроха может держать в руках чашку;
  • свободно оборачивает головку во все стороны;
  • ребенок может садиться самостоятельно, поворачиваясь со спины на бок;
  • вкусовые ощущения усовершенствуются, появляются «любимые» и «не любимые» блюда и прикормы.

Интеллектуальные навыки:

  • ребенок не только смотрит на два разных предмета - он может их сравнивать;
  • у ребенка есть разные эмоции, может быстро менять настроение;
  • любит наблюдать за предметом, который двигается (машина, мячик, человек);
  • увеличивается количество звуков, «удачных» по произношению, а также объединение их в слоги.

Социальные навыки:

  • малыш смеется и «хихикает», если ему, что-то нравиться;
  • эмоционально проявляет удовлетворение или неудовлетворение чем-либо;
  • улыбается, когда видит свое отображение в зеркале;
  • беспокоится, если рядом находиться чужой, незнакомый человек;
  • ребенок оборачивается на голос, когда слышит свое имя;
  • перестает плакать, прислушивается или подпевает, когда слышит музыку.

Режим дня

Режим дня ребенка в этом месяце остается таким как в предыдущем месяце: сон-кормление-активный период-сон и т.д. Днем малыш спит 3-4 раза по 1,5-2 часа, при этом дневной сон обязательно должен быть на свежем воздухе. Ночной сон длится около 10,5-11 часов.

Ребенок к шести месяцам больше бодрствует - около двух часов после дневных кормлений, и час - после последнего. С каждым днем он становится все активнее. В это время с ним нужно играть, гулять на улице, делать массаж и гимнастику.

Ваш малыш начинает обращать больше внимания на игрушки и конечно же хочет чтобы вы общались с ним - это для него очень важно. Пробуйте оставлять малыша одного в окружении игрушек на некоторое время.

Во время, когда малыш не спит, занимайтесь с ним массажем, гимнастикой, учите ползать, переворачиваться, дотягиваться до игрушки и просто играйте, чередуя разные игрушки по цвету, форме, звучанию.

Температура воздуха в комнате ребенка не должна превышать 21-20 °С. Систематично проветривайте комнату, с использованием сквозного проветривания. Летом держите форточку постоянно открытой можно прикрывать ее только на ночь.

Гуляйте с ребенком на улице два раза в день при температуре воздуха от +30 °С до -12 °С. Летом по 2,5-3 часа и зимой - по 2 часа в день. Не оставляйте малыша на улице без присмотра.

Купать ребенка все еще необходимо каждый день. Температура воды 35- 35,5 °С, длительность ванны 8-9 минут. После купания ребенка нужно облить водой, температура которой 34- 35 °С. Кроме гигиенических ванн, каждое утро умывайте лицо малыша и чистите носик и ушки.

Следует подмывать малыша теплой протечной водой, каждый раз, после того, когда он «сходил в туалет».

Продолжайте заниматься гимнастикой и массажем. В комплекс массажа и гимнастики входят такие упражнения как движения руками с обниманием тела, сгибание и разгибание ног вместе, поворот со спины на живот за правую руку, массаж спины, «ширяние» в положении на животе, массаж живота, сгибание и разгибание рук попеременно, поворот со спины на живот за левую руку, упражнения, стимулирующие к ползанью. Этот комплекс следует проводить каждый день на протяжении 10 минут, с повторением каждого упражнения по 5 -7 раз.

Питание ребенка

С введеним прикорма в дневной рацион ребенка часы кормлений распределяются следующим образом: 6.00; 10.00; 14.00; 18.00; 22.00. - пятиразовое питание с периодами в четыре часа, интервал между ночными кормлениями - 8 часов.

В этом возрасте нужно продолжать или молочной высокоадаптированной смесью. Ассортимент фруктовых соков и фруктовых пюре увеличивается. Возьмите себе за правило - не совмещать разные соки и пюре в один день. Сегодня даете яблочный сок, завтра - банановое пюре, послезавтра - сливовый сок и т.д. Это делается, для того чтобы, во-первых: избежать дополнительной нагрузки на желудочек малыша и, во-вторых: определить реакцию организма на новый продукт.

На шестом месяце одно кормление полностью заменяется прикормом - овощным пюре или кашей (в соответствии с рекомендациями вашего педиатра о ). В этом месяце в питание ребенка нужно ввести яичный желток (куриный). Для этого варят вкрутую яйцо (не менее 15 минут), достают желток и растирают его с материнским молоком или со смесью, дают ребенку перед кормлением. Рекомендуется добавлять желток в овощное пюре, для того чтобы блюдо прикорма (овощное пюре) стало более рациональным, а витамины, которые находятся в желтке, лучше усваивались. В рацион малыша яичный куриный желток вводят в количестве 1/4 желтка и постепенно доводят порцию до 1/2 желтка. Желток не вводят в рацион детей с аллергичными заболеваниями.

Новый продукт или блюдо нужно давать маленькому ребенку небольшими порциями, чтобы у малыша была возможность распробовать еду, которую вы ему приготовили, и привыкнуть к ее вкусу. Особенно если до этого он знал только вкус маминого молочка!

Примерная схема вскармливания ребенка на 6 месяце жизни предоставлена в таблице.

Если малыш каждый месяц много набирает в массе, подкорректируйте его дневной рацион: количество овощного пюре и сырых фруктов увеличьте, и сократите объем высококалорийных блюд (молочные каши). Но если ребенок каждый месяц не добирает в массе около 300-400 г, то в его дневное меню можно добавить сливочное и подсолнечное масло, подобрать калорийную кашку и готовить пюре из разных овощей.

Выражение «Когда я ем, я - глух и нем» не о вашем малыше в этом возрасте. Дело в том, что принятие еды становиться самой приятной игрой карапуза. Если у вас есть время, достаточный объем еды и относительно чистая одежда малыша, хоть иногда организовывайте ему такую игру. Вы увидите - с каким удовольствием ребенок тестирует все то, что есть на тарелке! Сначала одним пальчиком, потом пятью, а затем и ротиком.

Малышу (а, возможно, и вам) эта игра принесет много радости и новых открытий: оказывается, овощное пюре прекрасно растирается по столу, а чай или сок, почему-то оставляет мокрый след на столе или целую лужу. Для вашего карапуза это просто захватывающе занятие!

В этой статье:

Полугодовалый малыш отличается от того, который был еще месяц назад. Это возраст условного взросления, обычно именно в 6-месячном возрасте малыши приобретают умения ползания и сидения. Развитие 6-месячного ребенка стремительно, жажда познания окружающего мира все сильнее.

Физическое развитие

Многие детки в возрасте 6 месяцев уже умеют сидеть, но если ваш кроха самостоятельно еще не садится, то паниковать не стоит. Тем более не стоит принудительно сажать чадо, как любят советовать бабушки — в подушки. Нет, нет и еще раз нет, наукой давно доказано, что если малыш не сел, значит, его кости еще не достаточно окрепли и принудительное сажание может привести к заболеваниям позвоночника или тазобедренных суставов.

Полугодовалый малыш уже активно переворачивается с живота на спинку и обратно, многие пытаются стать на четвереньки, а некоторые уже уверенно на них стоят. Нередко можно увидеть, как лежа на животе ребенок выпячивает попу вверх и пытается ползти, изображая гусеницу. Помогите своему чаду — подставьте ладонь под его ступни, чтобы он отталкивался. Стимулируйте ребенка — положите впереди яркую игрушку, чтобы он пытался ее достать.

Не стоит огорчаться, если ваш малыш не ползает, некоторые дети сразу начинают ходить. Однако и пускать на самотек не стоит, всячески старайтесь помочь малышу, попытайтесь его научить.

Психическое и сенсорное развитие

В возрасте 6 месяцев у ребенка сохраняется режим дня 5-месячного. Ночью кроха спит спокойнее и дольше, днем все больше бодрствует. Полугодовалый непоседа активно изучает все вокруг, пытается дотянуться до всего, что его интересует, и многое пробует на зубок. Игрушку ребенок может рассматривать долго, перекладывая ее из руки в руку и переворачивая.

В этом возрасте дети не любят оставаться наедине с собой и требуют больше внимания. Делают попытки сесть и иногда даже встать. Если дать малышу руки, когда он лежит, то он будет подтягиваться, опираясь ножками.

Все, что попадает в поле зрения, изучается, ощупывается и пробуется на вкус. Малыш уже может отличить интонации в голосе родителей, реагирует на звуки извне. Для того чтобы успокоить малыша, нужно поговорить с ним. Обычно в возрасте 6 месяцев дети уже могут отзываться на свое имя, если нет, то почаще называйте его по имени, чтобы ребенок запоминал.

Речевые навыки

К полугодию ребенок обычно активно гулит, в его речи появляются слоги, чаще всего па-па-па, ма-ма-ма, ка-ка-ка и так далее. Можно уловить различные интонации в гулении, а также при пускании пузырей из слюны ребенок урчит и рычит.

Для развития речи нужно как можно больше разговаривать с ребенком и способствовать развитию мелкой моторики. Если вы по каким-то причинам до сих пор не начали читать ребенку, то скорее начинайте это делать.

Что кушает 6-месячный ребенок

Наверняка к этому возрасту вы уже поняли, что показателем нормального развития и здоровья крохи является не количество съеденного, а прибавки в весе. Предположительно, за один прием пищи полугодовасик съедает около 200 граммов молока (или смеси).

Как правило, деток на искусственном вскармливании начинают прикармливать раньше, чем грудничков. Если ваш грудничок в 6 месяцев еще не знаком с прикормом, то самое время познакомить. По поводу прикорма нужно советоваться с педиатром, ведь каждый случай конкретен и имеет свои особенности. Если ребенок уже знаком с фруктовыми и овощными пюре, то можно вводить в рацион 6-месячного ребенка новые продукты, но при условии, что ребенок не аллергик.

Число кормлений 6-месячного ребенка обычно равно 5 — через каждые 4 часа. Прикорм вводить рекомендуется в дневное время, чтобы со временем обед перевести полностью на взрослую еду. Внимательно следите за реакцией ребенка на каждый новый продукт.

Режим дня

Режим для младенца 6 месяцев не сильно отличается от 5-месячного. Утром после пробуждения — водные процедуры в виде умывания, чистка носа при необходимости. Купать ребенка нужно за час до сна и подмывать днем после каждого стула.
Прогулки нужны ребенку для крепкого здорового сна и укрепления иммунитета. Гуляйте минимум 2 раза в день по 2 часа. Летом можно гулять и больше.

Играйте в развивающие игры для маленьких деток, но ненадолго оставляйте ребенка одного, он должен привыкать, что мама не может постоянно находиться рядом. Игрушки для 6-месячного ребенка должны быть максимально безопасными, чтобы не было мелких деталей.

Обязательно делайте зарядку — гимнастика для 6-месячного ребенка многое значит. Приговаривайте потешки во время всех процедур, напевайте песенки. Не забывайте о массаже, его нужно делать не менее чем через час после еды. Будьте в тактильном контакте с ребенком, он должен чувствовать тепло маминых рук.

Не нужно подгонять ребенка в развитии, всему свое время, он обязательно всему научится. Будьте терпеливы, побольше говорите с ребенком, читайте ему книги и тогда ваш малыш будет здоровым и психически, и физически.

Полезное видео о развитии малыша в 6 месяцев

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШЕСТИМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

В 6 месяцев у маленького ребенка улучшается зрительное восприятие и обостряется слух. С каждым днём малыш придает все большее значение отдельным событиям , происходящим вокруг него. Он может быстро успокоиться и начать прислушиваться к доносящимся звукам музыки или пению мамочки, даже когда сильно плачет и капризничает.

В этом возрасте малыш гораздо лучше распознает эмоциональную палитру в отношениях окружающих людей и особенно - родителей. Настроение мамы или папы молниеносно передается крохе - если родители ссорятся и разговаривают на повышенных тонах, то он может заплакать, а если мама улыбается и папа приветливо общается с ней, то личико маленького человека озаряет улыбка!

До шестимесячного возраста ребенок плакал и расстраивался в основном из-за разных физиологических неудобств - болел животик , ударился, испугался, то сейчас даже передвинутая на другое место коробка с игрушками может вызвать слезы.
Совершенствуется и так называемый детский лепет, который является фундаментом речевого развития. К улучшающимся предречевым способностям относятся и сочетание дыхания со звуками, эмоционально окрашенные движения языком и губками, более
осмысленное произношение первых слогов и некоторых согласных букв .

¡ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Во время недавнего эксперимента лингвисты выявили, что основы родного языка закладываются уже в шестимесячном возрасте. Они записали на диктофон младенческий лепет маленьких деток из семей разных народов. Когда дали англичанам прослушать записи, то они в 85% случаев правильно называли лепет крохи из английской семьи, немцы - из немецкой, итальянцы - из итальянской. Поэтому в высказывании: "Родной язык впитывается с молоком матери" есть зерно истины.

2. ЧТО 6 МЕСЯЧНЫЙ МАЛЫШ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Умеет явно выражать желания жестами (тянет ручки, чтобы мама взяла кроху на руки, указывает ручкой на вещь, которую хочет взять);

Неплохо переворачивается с животика на спинку , со спины на животик или на бочок;

В 6 месяцев ребёнок должен уметь ползти вперед и немного отползать назад. Во время ползания отрывать животик от пола пока еще может не получаться;

Должен уметь легко поднять корпус на выпрямленных ручках, если упрется ладошками о поверхность;

Умеет вовремя менять интонацию произносимых звуков в зависимости от ситуации и потребности;

В пол года малыш должен легко дифференцировать в соответствии с назначением свои игрушки в процессе игры (погремушку можно потрясти и она издаст звук, мячик можно покатить по полу);

6 месячный малыш должен сердиться и активно возражать, если забирать у него игрушку ;

Поворачивать голову,если окликнуть или назвать его имя.

Некоторые детки в шестимесячном возрасте умеют:

Перекладывать ложку или игрушку из одной ручки в другую;

Тянуться с вытянутой ручкой до предмета, находящегося далеко за пределами его досягаемости;

Сидеть некоторое время с поддержкой (ребенку нельзя слишком долго находиться в положении сидя , так как опорно-двигательная система еще слабо развита);

Искать взглядом названную вещь, которая находится в детской комнате;

Отчетливо произносить некоторые простые односложные слова.


3. РЕЖИМ ДНЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ

Сон по прежнему занимает значительную часть времени в этом возрасте. Грудное молоко у большинства деток остается основным питанием,но уже можно постепенно вводить прикорм. Нажмите на эту ссылку и РАЗВЕРНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ РАСПОРЯДКА ДНЯ ДЛЯ МАЛЫША .

Полезные советы:

√ Совет 1 - выбирайте наиболее удобное место для игр с крохой и подстелите на пол широкое одеяло;

√ Совет 2 - храните игрушки малыша в одной корзине или в коробке. Помогайте малышу самостоятельно вытаскивать игрушки из его собственной "сокровищницы";

√ Совет 3 - как можно чаще повторяйте названия игрушек , протягивая их ребенку;

√ Совет 4 - периодически подкладывайте под животик ребенка небольшую скользящую подушку, чтобы ему легче было ползти вперед.



Несколько вариантов развивающих игр для шестимесячного малыша:

▫ Игра 1 - музыкальные бутылочки

Эта развивающая игра способствует формированию слуха и внимательности.

Налейте в пластмассовые или алюминиевые бутылочки воду (так, чтобы в каждой был разный объём).
Ударяйте по бутылочкам ложкой, извлекая разные звуки. Если малыш будет тянуть ручку к ложке, дайте ему возможность помузицировать.

▫ Игра 2 - Ладушки

Развивает координацию движений и чувство ритма.

Малышу в 6 месяцев трудно самостоятельно прихлопывать в ладошки,когда мама будет приговаривать "ладушки -ладушки". Но если к игре привлечь папу, то всё пройдет замечательно! Папа посадит свое чадо на колени, малыш спинкой прислонится к папиному животу. Затем папа возьмет кроху за запястья и в такт маминым словам будет хлопать маленькими ладошками и шлепать по маминым ладошкам.

▫ Игра 3 - необычный пузырь

Эта игра помогает развивать моторику рук и тактильные ощущения.

Возьмите надувной шарик и налейте в него немного воды. Крепко завяжите его, чтобы вода не просачивалась. Продемонстрируйте перед глазами ребенка свойства шарика, наполненного водой - сжимайте и разжимайте его, кидайте на поверхность. Затем дайте крохе поиграть с удивительной игрушкой, но внимательно следите, чтобы он не пытался пробовать шарик "на зуб"

¡ Интересные фото!
Посмотрите,какой будет крепенький и как заметно изменится после рождения ребенок в 6 месяцев



4. КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ МАЛЫША И ВАРИАНТЫ МЕНЮ С ПРИКОРМОМ

Если грудной ребенок в 6 месяцев получает достаточное количество маминого молока ,то включать дополнительное питание в рацион надо совсем по чуть-чуть и очень избирательно. Давайте узнаем,чем уже можно кормить в этом возрасте маленького карапуза.

- очень полезно давать шестимесячному малышу пюре из овощей и риса. Вы можете сделать кашеобразную массу из морковки с рисом. Пюре из свежей цветной капусты и картошки также можно включить в меню ребенка. К 6,5 месяцам вы можете разнообразить его рацион питания сельдереем, фасолью, свеклой, брокколи, зелёным горошком. Все продукты можно давать малышу в виде супов и каш.

Ближе к 7 месяцам можно разнообразить меню крохи мясным бульончиком из свежего мяса нежирной говядины или из курицы. Пропустите мясо через мясорубку и варите его на маленьком огне несколько часов в чистой питьевой воде(40 гр мяса на 200 мл воды). Можно добавить немного лука и морковку. В конце приготовления желательно добавить зелень - укроп, сельдерей, петрушку. Через 2 часа процедите бульон несколько раз через несколько слоёв чистой марли и повторно прокипятите бульон.

Спустя несколько дней после включения бульона в меню 6 месячного ребёнка, вы можете давать малышу мясное пюре. Для его приготовления необходимо взять 100 гр нежирной мякоти говядины, 5 гр сливочного масла,50 гр молока и немного зелени.
Приготовление: Тщательно очистить мясо от плёнки и жира. Нарезать на маленькие кусочки,залить чистой водой и тушить на маленьком огне до полной готовности. Когда куски мяса сварятся, надо пропустить их 2 раза через мясорубку и протереть на терке. Добавить горячее молоко,сливочное масло и довести пюре до кипения. Когда пюре будет готово, добавить немного протертой зелени и размешать. Бульон можно использовать для приготовления супчика из овощей.


5. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ

Уже с первых минут появления малыша на свет важно контролировать изменение его веса . Если вес ребёнка соответствует норме и постоянно растет, то рацион питания выбран верно. Если малыш прекратил набирать вес,то надо скорректировать его ежедневное меню и временные интервалы между кормлениями.

Нормальный вес шестимесячных мальчиков, колеблется в пределах: 6,5-8,6 кг.
Нормальный вес шестимесячных девочек: 6,2-8,4 кг.

Отклонение веса от нормы на 16-30 % в сторону увеличения свидетельствует о перевесе, а 16-30 % в сторону уменьшения - о недовесе. В этих случаях надо обратиться к детскому врачу за консультацией и скорректировать рацион питания крохи после обследования.

Рост шестимесячных мальчиков: 63,3-69,2 см
Рост девочек в 6 месяцев: 62,5-68,6 см


Если отклонение от нормы составляет 7 и более сантиметров в большую или в меньшую сторону, то необходимо пройти обследование после консультации с врачом.

6. ВИДЕО МАТЕРИАЛ С СОВЕТАМИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЫША ПОЛЗАТЬ И СИДЕТЬ БЕЗ ОПОРЫ

В этом видео уроке специалисты дают ответы на самые распространенные вопросы мамочек, которым предстоит научить своего кроху правильно сидеть и ползать:



Рассказать друзьям