Беседы с детьми по безопасности зимой. Беседа о зиме

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Образовательные области:

Приоритетная : формирование целостной картины мира

В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.

Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

1) Обучающие:

Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;

Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.

Предварительная работа:

1) Беседа о зиме;

2) Заучивание стихов о зиме.

Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;

ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".

Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.

Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.

(Дети играют).

Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей: Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.

Конспект беседы о Зиме для детей старшей группы в детском саду

Программные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах
2. Закрепить названия зимних месяцев
3. Развивать познавательный интерес
4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?

Загадка
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
Воспитатель: О каком времени года идет речь
Дети: О зиме
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Подойдите к столу, на столе лежат карточки с зимними явлениями. Каждый из вас должен взять карточку и пояснить что происходит зимой.
Дети берут карточки и полным предложением говорят о том, что там нам нарисовано.


Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.


Зимой дети могут лепить снеговика.


Зимой звери меняют шубку.


Зимой вода в реке замерзает.


Зимой бывает снегопад.


Зимой мороз рисует на окнах узоры.


Зимой бывает метель.


Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.


Зимой день короче, чем ночь.


Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.


Зимой наступает новый год.
Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

Воспитатель: Домашнее задание: Нарисуйте «Зимушку», а завтра на занятии каждый из вас расскажет о своем рисунке.

Беседа о зиме

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите : что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму : какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель) . Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель : Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет : Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да) . А кто же к нам сегодня в гости пришли (ежик, белка) . Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром) . Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

серия бесед с детьми на развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

данные беседы были мной разработаны для развития диалогической речи у дошкольников, снятия коммуникативного напряжения....

Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды - это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце....

Цели: познакомить детей с мужественными профессиями;формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста....

Обобщающая беседа о зиме

Задачи воспитательные:

Воспитание интереса к природе.Расширение знаний детей о природе и ее экологии

Цель: формирование через знакомство с миром природы. Уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы.

Задачи образовательные:

Закрепить знания о сезонных изменениях.

Закреплять знания детей об образе жизни и поведения животных зимой, об особенностях существования растений и насекомых зимойк занятию.

Воспитание любви к Родной природе и бережного отношения к ней.

Воспитание умению внимательно слушать и слышать интересоваться и любоваться видеть красоту природы.

Формировать понятие зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью (животных) живых существ (мало света, тепла, вода, земля замерзли, растения находятся в состоянии покоя….)

Методическое оснащение:

Иллюстративный материал магнитофон с аудио записями «Времена года» Чайковского «Звуки природы» украшенный класс – зимний букет, на доске иллюстрации и силуэты животных

Ход занятия:

Вступительная часть!

Загадаю я вамсейчас ребята загадки, а вы внимательно их послушайте и ответьте на них. «Стали дни короче длиннее стали ночи кто скажет, кто знает - когда это бывает? – (зимой)

Следующая загадка: «Кто поляны белит белым, а на стенах пишет мелом,шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? – (ну, конечно же, зима)

А объясните- ка нам, почему именно зима как вы догадались? (ответы)

Да, правильно конечно зима и ее явления.

Сегодня мы с вами и побеседуем о зиме, о том, как ее узнать.

Послушайте и отгадайте загадки о зимних явлениях:

«Без досок, без топоров – через речку мост готов,

Мост как синее стекло, скользко весело светло!»

О чем идет речь в стишке? (ответы детей о льде)

Ой, что то холодно стало в зимнем лесу. Давайте ка еще одну загадку угадаем, а затем погреемся.

«Гуляю в поле летаю на воле

Кручу бурчу знать ни чего не хочу»

О чем идет речь здесь в этом стишке. Что это может быть? (ответы детей)

Правильно здесь говорится о метели, а метель бывает только зимой.

Физкультминутка (погреемся)

Основная часть:

(на доске логическая загадка) «Зимние братья»

ОСЕНЬ - декабрь ЗИМА - январь ВЕСНА - февраль

Иллюстрации: все времена года (лето весна зима и осень); картинки солнечных дней зимних дней морозных метель и т.д: приспособление животных к зиме и зимние забавы)

И так ребята давайте еще раз перечислим все то, о чем мы говорили сейчас, то, что вызнаете о зиме: (слушаем желающих ответить)

Да дни стали короче ночи длиннее мало солнечных дней солнце светит, но не греет, поэтому холодно. Земля покрыта снегом при ветре бывает вьюга пурга. Вода рек прудов замерзла, они покрыты льдом. Растения животные и птицы рыбы звери и насекомые все укрылись, спрятались, улетели.

Ну а сейчас настал момент давайте перейдем с вами к решению логической загадки. Называется она «Зимние братья»

Расскажу я вам о зимних братьях – их трое они очень похожи и все же не одинаковые. Второй средний брат – зимний начинает Новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся, прохожие боятся,его проказ он может отморозить нос щеки уши руки..

Когда приходит первый брат - стоит ясная погода в воздухе иногда еще морозном сверкают колючие иголки сухих снежинок стоит ясная погода.

Ну а третий брат младший - любит метели бураны сильные ветры и крепкие морозы которые бывают только по ночам а днем пригревает солнышко солнце на солнечной стороне - снег подтаивает и покрывается блестящей тонкой корочкой.

Третий брат тоже любит снег но его снег не такой как у второго брата мерцает,кружится пушистый снежок словно летят одуванчики.

Подумайте кто это зимние братья? Догадались! А как их зовут?

(ответы детей) – переворачиваем картинку.

Правильно в своем рассказе я обозначила не правильно назвав первого брата вторым вы ребята молодцы догадались, увидели ошибку. Конечно же, свой рассказ я должна была начать с первого брата затем второй и третий.

(Физкультминутка)

Заключительная часть:

А сейчас мы с вами ребята будем вырезать снежинки по шаблону. (Готовые снежинки вешаем на доску)

Сколько снежинок много, много снега получилось! А не слепить ли нам снеговик. Сначало делаем маленький комок и катаем его по снегу. Он делается больше и больше (показ на доске мелом) - появляется снежный ком – на комке вопрос: Когда чаще бывают морозы? – при пасмурном или ясном небе? Почему? (Молодцы!) делаем второй ком – на нем вопрос - почему зимой выпадает снег, а не дождь? (молодцы!) Третий ком, – Каким бывает снег в морозные дни? (вопросы дети читают сами) Молодцы! – какого замечательного снеговика мы с вами слепили.

А вот сейчас снеговик задаст вам свои вопросы. Догадайтесь по не которым свойствам о чем идет речь?

Белый прозрачный в тепле тает (лед)

А сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Давайте ка дадим характеристику каждому зимнему месяцу.

Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке:

«Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночь.

На поля и на луга, до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год!» (ДЕКАБРЬ)- ПОЧЕМУ?

«Щиплет уши, щиплет нос, лезет в варежки мороз,

брызнешь воду - упадет,

не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц – это» - (январь) - почему?

«Снег мешками валит с неба,

с дом стоят сугробы снега.

То бураны то метели, на деревню налетели.

По ночам мороз силен

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно, ну так что за месяц это? (февраль)

На этом наше занятие мы закончим - всем спасибо!

: дать элементарные представления о времени года - зима.

учить видеть и наблюдать изменения в природе, приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа.
Воспитатель
На смену какому времени года приходит зима?
Как узнать, что наступила зима?
Сколько зимних месяцев?
Какой месяц начинает зиму?
Где появляется лед?
Установите разницу между словами «льдина» и «льдинка».
Каким бывает первый снег? Белым и рыхлым
Объясните значение следующих слов: снежок, снегирь, снегопад, снегоход, снегоочиститель, сугроб, каток.
Назовите птиц, которые остаются зимовать?
Чем питаются птицы зимой?
Звери готовятся к зиме по-разному. А вы знаете, как готовятся к зиме белки (медведи, зайцы, лисицы)?
Расположите слова в порядке возрастания качества: стужа, холод, мороз.
Воспитатель
Зиму подразделяют на подсезоны:
Первозимье - 25 дней - с 27 ноября;
Коренная зима - 55 дней - с 22 декабря;
Перелом зимы - 31 день - с 15 февраля.
Зима включает три календарных месяца - декабрь, январь, февраль и составляет 90-91 день (в високосный год). По фенологическим сезонам года зима включает 111 дней с 27 ноября по 17 марта. Зима приходит с северо-востока. По астрономическому календарю она начинается в северном полушарии с декабрьского солнцестояния (22-23 декабря) и длится до мартовского равноденствия (21-22 марта). Метеорологи делят зиму на два периода: мягкая и холодная зима. Зиме присущ камень алмаз, отражающий прозрачность льда, слепящие искры снежинок.
Народный календарь определяет зиму с заморозков, а окончание - по капелям, беря за основу явления живой природы. Поэтому наступление зимы определяется разным периодом времени.
В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.
Зиму в народе называют: Зима. Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка.
Воспитатель
Запомни наизусть

Встреча зимы И.Никитин

…Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас-
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!..
Воспитатель

Четыре художника. Зима

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно, а сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.
Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова одеть, а вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.
«Одену-ка я косого в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж его на снегу не скоро заметишь».
А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее толь ко нужно покрасивее да потеплее нарядить.
Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: Солнышко как глянет, так и залюбуется».
Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади - один за другим - два маленьких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и Солнышку показывать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей -и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Воспитатель
Давайте вспомним, с кем сравнивает автор зиму? Как он ее описывает? (Художница Зима, седая чародейка Зима.)
Какие образные выражения автор использует для описания зимней природы? (Снежная шапка на холме, деревья одеты в тяжелые снеговые шубы, на глаза нахлобучены меховые шапки, белое покрывало на рябине.)
Как позаботилась Зима о животных?
Снег зимой бывает разным. Вы согласны с этим? Подумай те, каким бывает снег в ясный морозный день.
Каким становится снег, когда начинается оттепель?
Как автор описывает зимнюю картину, которую увидело солнышко, выглянув из-за туч?

Физкультминутка

Звучит медленная музыка.
Воспитатель
Представьте, что вы снежинки, медленно летите по воздуху и плавно опускаетесь на землю.
Воспитатель
Закончи пословицу

Пословицы о зиме

Больше снега - больше хлеба.
В зимний холод всякий молод.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зима без снега, лето без хлеба.
Зима лодыря морозит.
Зима морозная - лето жаркое.
Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.
Зимний денек с воробьиный скок.
Зима не лето - в шубу одета.
Лето бежит вприпрыжку, зима бредет, понурив голову.
Солнце зимой морозит.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Воспитатель

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт. (Лед на реке)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег)

Он вошёл - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (Снежинки)

Без рук, без топорища
Построен мостище. (Лёд)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём... (Морозный узор)

Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт. (Снег)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (Зима)

Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу)

Рисует художник
Пейзаж на стекле,
Но эта картина
Погибнет в тепле. (Мороз)

Летит – молчит,
Лежит – молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (Снег)

Поглядели мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым - бело
И метет... (Метелица)
Воспитатель

Игра Крута гора

Коллективная, подвижная игра. Способствует развитию крупной моторики и координации движения.
Перед игрой делается из снега горка. Играющие ходят вокруг нее и поют:
Стоит крута гора среди нашего двора,
Супротив терема высокого,
Супротив кольца широкого,
Не пройти, не проехать,
Что ни конному, что ни пешему.
Потом по очереди прыгают через горку. Кто ее заденет, выбывает из игры.
Воспитатель

Скороговорка

Быстро и четко произнести 3 раза.
Зяб – перезяб в звонких березях.
Воспитатель

Сказка «Зимовье зверей»

Какие герои собрались «от зимы лета искать»? Бык, баран,
свинья, гусь, петух
Как они решили спастись от зимы? Дом строить
Кто предложил строить дом? Бык
Поддержали его братцы-товарищи?
Почему они его не поддержали братцы-товарищи?
Как в дом попал баран? Разбегусь и вышибу из
твоей избы бревно
Как в дом попала свинья? Столбы подрою, да твою
избу сворочу
Как в дом попали гусь и петух? Мох из твоих стен
повыщиплю.
Всю землю на чердаке с
потолка сгребу.
Почему лису привлекла избушка? Петух песни стал
распевать
Что придумала лиса? Позвать медведя и волка
Как они решили поступить?
Что произошло с медведем?
Что спасло зверей-товарищей? Дружба



Рассказать друзьям