Как должны вести себя дети при общении со взрослыми. Общение с ребенком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1. Игнорируйте неправильное поведение

Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. «Техника игнорирования» может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить:

— Не обращать внимания — значит, абсолютно не обращать внимания. Никак не реагируйте на ребенка — не кричите, не смотрите на него, не разговаривайте с ним. (Внимательно следите за ребенком, но занимайтесь при этом каким-то делом.)

— Полностью игнорируйте ребенка до тех пор, пока он не перестанет вести себя плохо. Это может длиться и 5, и 25 минут, так что наберитесь терпения.

— Остальные члены семьи, находящиеся в одной комнате с вами, также должны игнорировать ребенка.

— Как только ребенок перестанет себя неправильно вести, вы должны похвалить его. Например, можно сказать: «Я так рада, что ты перестал кричать. Мне не нравится, когда ты так кричишь, у меня от этого болят ушки. Теперь, когда ты не кричишь, мне гораздо лучше».

«Техника игнорирования» требует терпения, а главное, не забывайте, вы игнорируете не ребенка, а его поведение.

2. Уходите

Дети любого возраста могут довести мам и пап до такого состояния, что родители теряют над собой контроль. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой, вам нужно время, чтобы прийти в себя. Дайте возможность и себе, и ребенку успокоиться. Курение — возможный вариант, но не рекомендуемый.

3. Используйте отвлекающий маневр

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Еще один способ избежать обострения ситуации — отвлечь внимание ребенка. Лучше всего этот способ срабатывает до того, как ребенок раскапризничается так, что вам до него будет уже не достучаться.

Малыша отвлечь очень легко, например игрушкой или другим желанным для него предметом. Но как только дети подрастут (после 3 лет), вам понадобится более творческий подход, чтобы сосредоточить их внимание на чем-то совершенно отличающемся от предмета ссоры.

Например, представьте, что ваш ребенок настырно тянется еще за одной подушечкой жевательной резинки. Вы запрещаете ему и предлагаете взамен фрукты. Малыш расходится не на шутку. Не надо пичкать его едой, немедленно выберите иное занятие: скажем, начните играть с йо-йо или покажите ему фокус. В этот момент любая «съедобная» замена напомнила бы малышу, что жвачку он так и не получил.

4. Смена обстановки

Возраст: дети от 2 до 5

Хорошо также физически забрать ребенка из тяжелой ситуации. Смена обстановки часто позволяет и детям, и родителям перестать чувствовать себя в тупике. Кто же из супругов должен забрать ребенка? Вовсе не тот, кто более «озабочен» проблемой, — вопреки расхожему мнению. (Это исподволь поддерживает парадигму «мама в ответе за все».) Такую миссию следует возложить на себя родителю, который в данный конкретный момент проявляет большую жизнерадостность и гибкость. Приготовьтесь: при смене обстановки ваше дитя сначала расстроится еще сильнее. Но если вам удастся преодолеть такой момент, вы оба, без сомнения, начнете успокаиваться.

5. Используйте замену

Возраст: дети до 2/ от 2 до 5/ от 6 до 12

Если ребенок делает не то, что требуется, займите его тем, чем нужно. Детей необходимо учить тому, как, где и когда правильно себя вести. Ребенку недостаточно сказать: «Так делать не следует». Ему надо объяснить, как поступать в таком случае, то есть показать альтернативу. Вот несколько примеров:
— Если ребенок рисует карандашом на диване, дайте ему книжку-раскраску.
— Если дочка берет мамину косметику, купите ей детскую косметику, которая легко смывается.
— Если ребенок бросается камнями, поиграйте с ним в мяч.
Когда ваш ребенок играет с чем-то хрупким или опасным, просто дайте ему взамен другую игрушку. Дети легко увлекаются и во всем находят выход своей творческой и физической энергии.
Ваше умение быстро найти замену нежелательному поведению ребенка может уберечь от многих проблем.

6. Крепкие объятия

Возраст: дети до 2/от 2 до 5

Ни при каких условиях не давайте детям нанести вред себе или другим. Не позволяйте ребенку драться — ни с вами, ни с кем-либо еще, даже если это и не больно. Иногда матери, в отличие от отцов, терпят, когда маленькие дети стараются их стукнуть. Многие мужчины жалуются мне на «унижения», которые терпят их жены, позволяя рассерженным малышам себя бить, и на то, что подобная терпеливость портит ребенка. Со своей стороны матери часто боятся дать отпор, дабы не «подавить» боевой дух ребенка.
Мне кажется, в этом случае папы обычно правы, и тому есть несколько причин. Драчливые дети ведут себя так же не только дома, но и в других местах, с посторонними людьми. Кроме того, от дурной привычки реагировать на что-то физическим насилием потом очень трудно избавиться. Вы же не хотите, чтобы дети вырастали, считая, будто мама (читай — женщины) станет терпеть практически все, что угодно, даже физическое насилие.

Вот один из очень эффективных способов научить вашего ребенка держать свои ручки при себе: крепко обнимите его, не давая ему лягаться и драться. Твердо и властно скажите: «Я не позволю тебе драться». Опять-таки никакой магии — будьте готовы. Поначалу он будет визжать еще громче и биться в ваших руках с удвоенной силой. Именно в этот момент вам нужно держать его особенно крепко. Мало-помалу ребенок начнет чувствовать вашу твердость, убежденность и вашу силу, он поймет, что вы удерживаете его, не принося вреда ему самому и не допуская резких действий против себя, — и начнет успокаиваться.

7. Предложите выбор

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему ребенок порой так активно сопротивляется указаниям родителей? Ответ прост: это естественный способ отстаивания своей независимости. Избежать конфликта можно, если предложить ребенку выбор. Вот несколько примеров:
— Еда: «Ты на завтрак будешь яичницу или кашу?» «Что ты будешь на ужин, морковь или кукурузу?»
— Одежда: «Ты в какой рубашке пойдешь в школу, в голубой или желтой?» «Ты сама оденешься или тебе помочь?»
— Домашние обязанности: «Ты будешь убираться до или после ужина?» «Ты вынесешь мусор или помоешь посуду?»
Предоставлять ребенку выбирать самому очень полезно — это заставляет его думать самостоятельно. Возможность принимать решения способствует развитию здорового ощущения собственной значимости и повышению самооценки ребенка. Родители при этом, с одной стороны, удовлетворяют потребность ребенка в независимости, а с другой — сохраняют контроль над его поведением.

8. Обратитесь за решением проблемы к ребенку

Возраст: дети от 6 до 11

Этот прием особенно эффективен, потому что дети младшего школьного возраста (6-11 лет) жаждут принять на себя больше ответственности. Скажите: "Послушай, Гарольд, ты столько времени тратишь на одевание по утрам, что мы каждый день опаздываем в школу. Плюс я не успеваю вовремя на работу. С этим надо что-то делать. Какое решение ты можешь предложить?"

Прямой вопрос заставляет ребенка почувствовать себя ответственным человеком. Дети понимают, что у вас не всегда и не на все есть ответы. Часто они так стремятся внести свой вклад, что просто фонтанируют предложениями.

Признаюсь, есть поводы для сомнения в эффективности данного приема, я сама не очень-то верила в него. Но, к моему удивлению, он часто срабатывал. Например, Гарольд предложил одеваться не в одиночестве, а в компании старшего брата. Это безошибочно работало в течение нескольких месяцев - замечательный результат для любой техники воспитания. Так что, зайдя в тупик, не ссорьтесь с супругом. Попросите ребенка дать вам свежую идею.

9. Учите на личном примере

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Дети часто ведут себя, с нашей точки зрения, неправильно; значит, нужно, чтобы взрослый показал им, как вести себя правильно. За вами, за родителем, ребенок повторяет больше, чем за кем бы то ни было. Поэтому личный пример - это самый лучший и простой способ научить ребенка как себя вести.

Таким образом вы многому можете научить своего ребенка. Вот несколько примеров:

Маленький ребенок:

Устанавливать зрительный контакт.
- Сопереживать.
- Выражать любовь и привязанность.

Дошкольный возраст:

Сидеть спокойно.
- Делиться с другими.
- Решать конфликт мирным путем.

Школьный возраст:

Правильно разговаривать по телефону.
- Заботиться о животных и не обижать их.
- Тратить деньги с умом.

Если вы сейчас внимательно отнесетесь к тому, какой пример показываете своему ребенку, это поможет избежать многих конфликтов в будущем. И впоследствии вы сможете гордиться тем, что ребенок научился от вас чему-то хорошему.

10. "Нет" значит нет

Возраст: дети до 2/от 2 до 5/ от 6 до 12

Как вы говорите своему ребенку "нет"? Дети обычно реагируют на тон, которым вы произносите фразу. Отказ "нет" следует произносить твердо и четко. Можно также слегка повысить голос, но кричать все-таки не стоит (за исключением крайних ситуаций).

Вы замечали, как вы говорите "нет"? Зачастую родители "посылают" ребенку неоднозначную информацию: порой их "нет" означает "может быть" или "попроси меня еще раз попозже". Однажды мать девочки-подростка рассказала мне о том, что она говорит "нет" до тех пор, пока дочь "окончательно не достанет ее", и тогда сдается и дает свое согласие. Когда вы чувствуете, что ребенок пытается манипулировать вами или вывести вас из себя, чтобы вы поменяли свое решение, просто перестаньте с ним разговаривать. Оставайтесь спокойным. Пусть ребенок даст выход своим эмоциям. Вы один раз сказали "нет", объяснили причину отказа и больше не обязаны вступать ни в какие дискуссии. (При этом постарайтесь, объясняя свой отказ, привести простую четкую причину, которая была бы понятна ребенку.) Вам не нужно отстаивать свою позицию перед ребенком - вы не обвиняемый, вы судья. Это важный момент, так что попробуйте на секунду представить себя в роли судьи. А теперь подумайте, как бы вы в этом случае сказали своему ребенку "нет". Судья-родитель при объявлении своего решения сохранял бы абсолютное спокойствие. Он говорил бы так, будто его слова ценятся на вес золота, он бы выбирал выражения и не говорил лишнего.

Не забывайте о том, что вы в семье судья и ваши слова - это ваша власть.

И в следующий раз, когда ребенок попытается вновь записать вас в обвиняемые, можно ответить ему: "Я уже сказал тебе о своем решении. Мое решение - "Нет". Дальнейшие попытки ребенка изменить ваше решение можно игнорировать, либо в ответ на них спокойным голосом повторять эти простые слова до тех пор, пока ребенок не будет готов смириться.

Выход в свет

Посещение семейного, званого мероприятия или детского праздника - большое и волнующее событие для ребенка. Во всех остальных случаях детям лучше остаться дома, если только одновременно с официальной частью (например, в женском сообществе) не организованы мероприятия для детей. Выход в свет подразумевает для ребенка праздничный дресс-код и следование правилам вежливости. О правилах ребенку желательно рассказать заранее, объяснив, как именно положено здороваться, излагать свои просьбы и чем заниматься. Если на праздник приготовлен новый наряд, нелишне дать ребенку возможность привыкнуть к нему, поносить дома, покрутиться перед зеркалом. Если во время мероприятия намечаются танцы или другие мероприятия, требующие навыка, ребенка следует научить. Так же как и держаться за столом, пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Согласно правилам ребенка необходимо познакомить с хозяевами, организовавшими праздник, и другими детьми. Эту задачу могут взять на себя и родители, и няня. Не страшно, если на первом балу или празднике ребенок совершит ошибку или промах, не стоит ругать его прилюдно, лучше помочь найти выход из положения. Ни в коем случае не стоит извиняться перед другими гостями, обижая ребенка: «Он у меня такой неуклюжий», «Она всегда говорит невпопад». Не стоит требовать от ребенка и молниеносных извинений («А ну-ка, быстро извинись перед дядей»), лучше объяснить, что получилось не так, и остаться на его стороне или попросить прощения вместе: это будет по достоинству оценено окружающими.

Визит в гости

Если вы собираетесь в гости с детьми, не забудьте рассказать, как вести себя в новой ситуации. Ребенок или сразу направляется в группу к другим детям, или может обойти гостей вместе с родителями и быть представлен. В этом случае он должен только здороваться. На поведение детей в гостях - например, желание или нежелание здороваться или общаться с гостями или хозяевами - часто влияет неосторожно высказанное мнение родителей об этих людях.

Общественное место

В общественных местах к детям предъявляются особенно строгие требования. Мамы и папы ждут от своих чад проявления безупречных манер, словно это экзамен. И негативная оценка посторонних людей может вызвать у родителей реакцию, не всегда адекватную оплошности ребенка. Такого быть не должно. Чем чаще ребенок будет бывать в общественном месте, тем быстрее и лучше он выучит правила поведения. Перед тем как отправиться куда-либо, следует объяснить сыну или дочке в доступной форме, куда вы отправляетесь, что там будет и что ждут от него окружающие. Непозволительно ставить ребенка в трудное положение, требуя от него то, к чему он не приучен, лишь бы угодить общественному мнению. Однако в любом случае ваше чадо должно стараться быть вежливым и спокойным. А одним из основных условий успеха здесь является пример родителей.

Прием гостей

Если вы принимаете дома гостей, то ребенка, независимо от вида приема, желательно отправить на вечер или с ночевкой к бабушке. Если подобной возможности нет, то для него необходимо предусмотреть меню и занятия в свободной комнате, например игры или просмотр фильма. Для малышей желательно присутствие няни, гувернантки или другого доверенного лица. Если вы приглашаете гостей с детьми, то для них должен быть организован отдельный стол и развлекательная программа. Нет необходимости, чтобы дети присутствовали на празднике «от и до», допустимо отпустить их погулять, желательно под присмотром. Если гости принесли подарок для ребенка или просто хотят с ним познакомиться, его можно пригласить. Желательно, чтобы ребенок знал заранее, что ему стоит поблагодарить дарителя, высказывания «Хочу еще» или «Я такое не люблю» нежелательны. Во всех остальных официальных случаях детей необязательно представлять гостям, однако в случае дружеской вечеринки будет вежливо, если ребенок поздоровается с гостями и пригласит в свою или специальную комнату других детей. В присутствии гостей не стоит заставлять ребенка читать выученные стихи или играть на фортепиано. Предлагать выступление допустимо, если ребенок сам готов предстать перед гостями или подготовил специально оговоренный номер. Независимо от того, как долго продлится вечер, ребенок должен вовремя удалиться спать, при этом нежелательно, чтобы его мама - хозяйка вечера - надолго оставляла гостей одних.

Безупречные манеры помогут сделать любую привлекательную и умную даму настоящей прекрасной леди! Торжественный прием, ужин в ресторане, визит в гости, светская вечеринка, путешествие или первое свидание – всюду действуют определенные законы, безукоризненное следование которым делает просто привлекательную и умную даму настоящей леди. C помощью книги «Настоящая леди» от известного эксперта по современному этикету Елены Вос вы безошибочно подберете соответствующие случаю наряд, прическу, аксессуары, будете уверенно чувствовать себя в любое время и в любом обществе, сможете по всем правилам организовать прием или вечеринку, овладеете искусством непринужденной светской беседы, избежите затруднительных ситуаций в общении.

Вам приходилось отказываться от похода с ребятишками в магазин или на детский праздник? И не потому, что нет времени или желания, а потому что каждая прогулка превращается для вас в серьезное испытание нервной системы! Терпение и самообладание иногда дают сбой, и вы не понимаете, чего хочет ваш малыш, и почему его взгляд на поведение на улице не совпадает с вашим!

Почему детки ведут себя на прогулках не так, как хочется и как свести все проблемы к минимуму? Эти вопросы стоят перед многими родителями. Постараемся с ними разобраться.

С мамочкой по делам

Вашему малышу абсолютно все равно, куда вы идете. Главное – это выйти вместе с вами! Ребенок в восторге от идеи выхода из дома, и потому не останавливается ни на минутку: что-то трогает, бегает, куда-то рвется и задает много вопросов. И порой вы хотите оставить дитя дома, чтобы выполнить дела без суеты и лишних нервов. Но есть правила, которые помогут совместить оба занятия:

  1. Оговорить заранее правила. Объясните ребенку, что в магазине много людей, и если он вырвется, то может потеряться. На дороге ездят машины, а собаки иногда кусаются. Пусть правил будет мало, но они не должны меняться.
  2. Все должно быть вовремя. Кричать и шуметь можно на детской площадке, но не на улице или в бутике. Если малыш хочет пойти с вами, он должен вести себя тихо и прилично, как правило, детки хорошо запоминают такие уроки.
  3. Дайте ребенку задание. Пусть он в магазине выберет йогурт для бабушки или посчитает все машинки. Что угодно, только пусть будет занят.

Монстр, который визжит

Все соседи уже четко знают, когда вы собираетесь на прогулку? Собаки прячутся от пронзительного визга ребенка, а малыш еще и норовит распластаться на асфальте посреди улицы? Да, такое поведение нужно пресекать, но как? Как успокоить малыша, если на разумную просьбу он отвечает бурным негодованием, а дележка формочек в песочнице превращается в сражение почище Куликова побоища? Пора выучить новые правила воздействия:

  1. Разговаривать только спокойно. Ребенок истерит? Присядьте рядом и ровным тоном, но громко, попросите объяснить, что беспокоит. Пообещайте решить проблему (не купить очередную игрушку, а разобраться и решить).
  2. Система правил. Это важно. Пусть в доме будет несколько определенных законов: игрушка на улицу только одна, приятная покупка в магазине – тоже одна, пока малышу нет 8 лет, переходить улицу он может, только держась за руку. Ну и так далее.
  3. Секреты. Пусть у малыша будет «секретный знак». Например, слово, сказав которое ребенок может дать понять, что ему что-то совсем не нравится. Без лишних нервов и визга – просто сказать.

Магазин: не нужно ругаться и переживать

Что самое страшное для мамы? Плачущий и кричащий ребенок в магазине. Чтобы малыш не уставал и не играл в прятки за стеллажами, подключите его воображение или поручите пару дел:

  1. Пусть сам выбирает хлопья для завтрака или сыр дедушке;
  2. Составьте вместе список продуктов и включите малыша в процесс. Поручите держать листок бумаги и позвольте выбрать макароны или крупу для каши.
  3. Чтобы не искать ребенка по всему магазину, создайте систему оповещения. Например, отвлекаясь на выбор порошка, попросите малыша рассказывать стишок (вы будете точно знать, что он рядом), если надо отойти, пусть ребенок поет песенку. Это мило, недолго, да и посетителям намного приятнее слушать песенку, чем визги или выкрикивания имени, когда вы ищете собственное чадо.

Купи мне!

Уже сталкивались? Слышите каждый день и ничего не можете поделать? Не страшно! Сегодня вы научитесь, как порадовать малыша и не поощрять нытье. Для этого нужно планировать покупки вместе и ни на шаг не отступать от заданного плана:

  • договорились, что новая игрушка появляется не чаще одного раза в неделю – не идите на поводу и не слушайте просьбы;
  • знаете, что малыш проголодается, носите перекус с собой;
  • объявляйте время от времени «праздник фаст-фуда», «день непослушания» или прочие вольности.

Поверьте, если хотя бы попробовать некоторые правила, поведение малыша на прогулке заметно улучшится. И не стоит переживать, что вы «зажимаете свободную личность», пока ребенок еще впитывает ваши правила, его можно воспитать. Дальше с ним заниматься станет бесполезно, а жизнь – суровая школа. Так сделайте родного человечка чуть гибче и устойчивее! Удачи вам и здоровья вашим деткам!

Только став родителем, человек понимает важность вопроса взаимопонимания c детьми, вырабатывая уважения ребенка к взрослому. Как же продемонстрировать изумительное воспитание чада своим друзьям и близким, чтобы самому испытывать гордость за него? Стоит разобраться в том, как должны вести себя родители и как должны вести себя дети.

Являясь социальным субъектом, ребенок неотъемлем от общества. Его эмоциональное и физиологическое развитие целиком и полностью зависит от степени его адаптации к жизни в социуме. Получить такое развитие детский ум может только через общение со взрослым. Это родитель должен обучить ребенка правильному поведению.

Дети имитируют взрослых с самых малых лет. Соответственно то, чем должен озаботиться родитель, это то, что нужно обучить своих малышей как вести себя дома. Обучение проходит через общение, вначале только тактильное и через слух. Позже ребенок уже наблюдает за взрослым, подражает ему. Только теплая и дружеская обстановка дома способна научить детей быть спокойными и уравновешенными. От этого напрямую зависит вся их последующая жизнь. Эталоном для ребенка выступят не только родители, но другие люди, с которыми он будет общаться.

Чем больше ограничивать взаимодействие взрослого и ребенка, тем больше ребенок дичает, становится оторванным от общества, как дикий зверь. Поэтому крайне важно его внедрять в социум, общаться с ним. Ведь отсутствие общения негативно сказывается не только на психике ребенка, но и на его иммунитете.

С младых дней малыш сначала только слышит, а уже потом использует остальные органы чувств. Если отсутствуют эти раздражители, то замедляется его развитие и теряются приобретенные навыки общения. Но прежде чем научить ребенка правильному поведению, взрослый должен приобщить дошколенка к взаимодействию с ровесниками. Если родители сумели приучить свое чадо к тому, как вести себя дома правильно, у него не возникнет в дальнейшем никаких сложностей в общении с другими детками.

Теплая и мирная обстановка в доме не является главным фактором для полноценного развития ребенка. Любовь - основополагающее чувство в воспитании детей. Даже младенцы чувствуют на подсознательном уровне любовь и заботу. И это непосредственно сказывается на их внутренней атмосфере. Малыш будет расти радостным, активным и здоровым.

В случае правильного воспитания, ребенок сможет вести диалог и выведет свою тактику переговоров в отношении как взрослых, так и детей. Период общения со взрослыми очень важен для любого чада. Не стоит недооценивать этот процесс. При ограничении общения, особенно с родителями, ребенок страдает эмоционально и это сказывается критически на его общем состоянии. Он не может полноценно развиваться, получать знания, анализировать, делать выводы, взаимодействие с окружающим миром становится для него затруднительной задачей.

Если имеет место неблагополучная генетика, то не стоит отчаиваться. Даже в этом случае есть выход. Правильное построение общения с ребенком поможет ему развиться в достаточной мере и стать полноценным членом современного общества. Обучать тому, как должны вести себя дети, независимо от уровня его генетики, обязан каждый родитель, это отразится на благополучном будущем ребенка.

Для подтверждения важности вопроса общения отцов и детей, был проведен один эксперимент. Были взяты две группы детей с отсталостью, в основном отклонения имели умственный характер.

Контрольная группа трехлетних детей была отдана на попечение тем женщинам, которые имели такие же проблемы, что и дети. Другая группа была помещена в приют. Данный эксперимент проходил на протяжении тридцати лет. И вот удивительный факт, дети из контрольной группы только в пятнадцати процентах из общего числа не смогли адаптироваться к внешним условиям, остальные получили образование и жили полной жизнью, а это составляет восемьдесят пять процентов.

Печальный факт, но дети из приюта так и не смогли влиться в социум, большинство из них умерло, а остальные продолжали жить в специализированных заведениях. Вот как важно общение ребенка со взрослым, вот как важно это прививать с малых лет.

Наука социология даже выделяет незыблемость взаимодействий в обществе как важную часть связи индивидуума и самого социума. Психологи же упрощают термин до важности контактов между людьми. Для обывателя же общение это взаимодействие двух или более человек, которые стараются наладить контакт. Каждый человек занимается самопознанием, которое он достигает лишь через общение с другими людьми.

Как вести себя дома детям должны учить родители, это их прямая обязанность, которая даст шанс ребенку найти свой путь в жизни. Малыши, наблюдая за взрослыми, видят различность поведенческих типов. Теплота и ласка матери приводит к тому, что в будущем ребенок становится полноценной личностью, которая уважает других людей. Любить и достойно относиться к своим близким- наблюдая это ребенок учится, как должны вести себя дети, вот залог будущего успеха вашего малыша.



Рассказать друзьям