Елена Шахтина
Конспект НОД в средней группе на тему : «День знаний » .
Цель : развивать познавательный интерес детей о школе, о значимости знаний .
Задачи :
1. Дать детям первичное представление о школе;
2. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
3. Продолжать учить слушать и слышать друг друга, не перебивать;
4. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Методы и приемы :
1. Словесный (беседа) ;
2. Наглядный материал (иллюстрации, школьные принадлежности) ;
3. Сюрпризный момент (Поход на шоу «Мыльные пузыри» .)
Занятие от 1.09.2016.
Воспитатель :
«Почему летают птицы
И не могут заблудиться?
Почему кругом вода,
Облака плывут куда?
Чем наполнены кувшинки,
Как поймать в лесу слона?
А еще скажите срочно,
Где включается луна?
Ребята, кругом столько сложных вопросов. А где же нам найти на все ответы?»
Дети : Спросить у родителей, у воспитателей. Прочитать в книжке.
Воспитатель : Верно. Но иногда у родителей совсем не бывает времени, а нужную книжку не найдешь. Воот тогда нам на помощь спешит школа.
Что же это такое?
Дети : Это такое место, где мой брат, сестра получают пятерки. А иногда и двойки.
Воспитатель : Мм. Очень интересно. А сейчас я хочу вам показать настоящую школу (воспитатель показывает большую картину школы) . Когда мы подрастем, тоже окажемся в школе. Ребята, школа - это целый мир знаний . Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ. А вместо воспитателя там вам будет помогать учитель (далее идет обсуждение картины) .
Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе?
Дети : да,готовы.
Воспитатель : А вот сейчас и проверим. Чтобы вас взяли в школу, обязательно нужно знать сказки. За каждый правильный ответ я вам буду раздавать жетоны. Кто больше всех наберет, тому будет награда. Вопрос № 1. Как называется сказка, в которой одного мальчика украли и увели к бабе -яге гуси-лебеди?Вопрос № 2. Кто съел проворного колобка? И как его обманул? Вопрос № 3. Чьи это слова : «Вижу,вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.» Вопрос № 4. Как называется сказка, в котором братец Иванушка превращается в козленка?
Вопрос № 5. Кто из братьев в сказке «Три поросенка» постороил самый прочный дом? Из чего? (Подводим итоги, отмечаем что все ребятки умницы. За любознательность им волшебник оставил коробочку-сюрпиз. Достаем Азбуку.) А чтобы в школе нам учиться только на отлично, мы должны изучить эту книжку - Азбуку (рассматриваем книжку)
Физминутка :
Я прошу подняться вас -это «раз» ,
Повернулась голова - это «два» .
Руки вбок, вперед смотри это «три» .
На «четыре» - поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять» .
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть» .
А давайте посмотрим, что же еще положил волшебник в свою «умную» коробочку. Но, для этого вы должны отгадать его загадки.
Загадка № 1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
Загадка № 2. В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши и ручки? (пенал)
Загадка № 3. Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (мел)
Загадка № 4. Я всех знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (книга)
Загадка № 5. В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка- загадка.
Получит оценку в нее ученик,
А вечером маме покажет. (дневник)
Сегодня у наших Кристины, Глеба, Димы с Юрой старшие братья тоже пошли в первый раз в первый класс. И пока мы в садике будем подрастать, они должны учиться на «4» , «5» . А мы пока пойдем в гости к волшебнику, который приготовил вам праздник «Мыльных пузырей» (дружно идем в музыкальный зал на шоу «Мыльные пузыри» ).
Публикации по теме:
Цель:Закрепить знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества" ,о службе в армии,родах войск. Развивать коммуникативные.
Сценарий развлечения для детей средней группы «День Знаний» Сценарий развлечения для детей средней группы «1 сентября – День Знаний» Воспитатель: Голикова Н. А Цель: расширять знания детей.
День знаний в старшей группе Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель переодетый в хакасский национальный костюм входит в группу. - Изеннер, оолаuастар паза День знаний.
Программные задачи: - формировать представления детей об армии, Защитниках отечества; - дать начальное представление о родах войск;.
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.
Сценарий Дня знаний для всех групп детского сада «День знаний с Незнайкой и пчёлкой» Сценарий «День знаний с Незнайкой и Пчёлкой» Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече. Учиться.
Ход мероприятия
Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.
Ведущий: А как вы летом отдыхали?
Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Ведущий: Вот и встретились мы вместе.
А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.
Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»
1 ребёнок. Уходит тихо лето,
Одетое в листву.
И остаются где-то
Во сне и наяву:
Серебряная мушка
В сетях у паука,
Не выпитая кружка
Парного молока.
2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
3 ребёнок. Приходит тихо осень,
Одетая в туман.
Она с собой приносит
Дожди из разных стран.
4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,
И аромат грибной,
И сырость в тёмных норах.
А где-то за стеной
Будильник до рассвета
Стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
До бу-ду-ще-го ле…»
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник -День….
Дети: Знаний!
Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.
Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?
Ребята отвечают.
Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!
Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.
Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?
Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.
Маша: Детский сад? И зачем он нужен?
Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже?!
Дети:
Да, повеселимся!
Маша:
А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.
Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».
Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.
Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.
Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной - тогда молчите.
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Дети молчат.
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?
Ответы ребят.
Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?
Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).
Ведущий:
Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.
Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:
Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т.д и т.п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт - и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:
Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течение года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:
Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.
Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?
Дети: Да.
Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.
Игра с ускорением «Как живешь? - Вот так!»
Как живешь? - Вот так!
А идешь? - Вот так!
А бежишь? - Вот так!
Ночью спишь? - Вот так!
Как берёшь? - Вот так!
А даёшь? - Вот так!
Как шалишь? - Вот так!
Как грозишь? - Вот так!
Как скачешь? - Вот так!
А плачешь? - Вот так!
Топаешь? - Вот так!
Хлопаешь? - вот так!
(повторить 2-3 раза)
Ведущий:
Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?
Маша:
Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!
Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.
Маша:
Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.
Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.
Совместная финальная песня «Мы вместе»
Маша : Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.
Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам - учебные пособия на весь учебный год.
Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.
Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.
Светлана Лемешева
Развлечение в средней группе «День знаний»
Развлечение в средней группе по теме "День знаний "
Цель :Познакомить детей с праздником " День знаний "
Задачи : Продолжать развивать речь ,учить отвечать на вопросы;воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;развивать ловкость ,координацию движений,внимательность;формировать навыки безопасного поведения в играх;учить узнавать героев сказки.
Воспитатель :Дорогие ребята!Сегодня праздник "День знаний ",и прежде,чем мы начнем наш праздник,я хочу вас спросить : " А умеете ли вы дружить?"Сейчас я буду задавать вопросы,а вы хором отвечать.
Игра :-Как на свете жить нам нужно?
(Дружно)
Это знать большим и детям нужно?
(Нужно)
Если ссора приключится,скверно?
(Скверно)
Нужно тут же помириться,верно?
(Верно)
Воспитатель : Страна Знаний -это удивительная страна чудес,в которой много друзей. И давайте сейчас мы поиграем в игру,которая называется "Это я,это я,это все мои друзья"
Если вы согласитесь с тем,что я говорю,то отвечаете :" Это я,это я,это все мои друзья!"
Игра :
Детский сад сегодня ожил,после летних отпусков.
Мир знаний очень сложен ,кто в него идти готов (ответ)
Не буду к маме приставать,чтоб со мною поиграть.
Кто конструктором друзья,овладеет без труда (ответ)
"Джип" и "Вольво"соберет
Папу в садик отведет (ответ)
Любит,кто с утра поспать
И зарядку прозевать (ответ)
Кто проказник и лентяй,ну-ка быстро отвечай (ответ)
Воспитатель :Молодцы!На моем столе лежат цветные дуги,они разного цвета,что из них можно собрать (ответ детей) Правильно радугу!
Вот сейчас мы с вами и поиграем. Если я подниму зеленую дугу-вы будете маршировать;если синюю-будете плыть,как рыбки;если желтую-прыгать,как зайчики;красную-поднимите руки вверх и кричать Ура!
Итак!Раз-два-три-четыре-пять-начинаем играть!
Синий цвет-плывем,как рыбки посмотри!посмотри!
Желтый-прыгаем,как зайчики
Раз-два-три(2 раза)
На зеленый маршируем
Раз-два;раз-два.
Красный цвет-кричим ура!
Солнцу рада детвора!
Кто жил в теремке (ответы детей)
Кого позвала Жучка (Кошка) в сказке"Репка"на помощь (кошку,мышку)
Знаменитый доктор,который лечит животных (Айболит)
В каком произведении от мальчика грязнули убежали вещи (Мойдодыр)
Воспитатель :Молодцы!А сейчас давайте еще в одну игру поиграе"Скучно так сидеть"
Игра :"Скучно,скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться
Кто на стульчики не сел
Петушком запел!"
(дети играют в игру 2-3раза)
Вот и наш праздник заканчивается,поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Яхочу всем вам пожелать играть,трудиться,дружить и веселиться и главное всему полезному научиться,чтобы у всех настроение было только на "отлично"Успехов вам в наступающем учебном году!
Песня"От улыбки"
Публикации по теме:
День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.
«День знаний». Развлечение для детей старшей и подготовительной группы действующие лица: ведущий – Магистр наук петрушка (за ширмой) взрослый Зал нарядно украшен. Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в.
Музыкальное развлечение «День знаний» Сценарий праздника «День знаний» Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги.
Праздничное развлечение «День знаний» Дети заходят на празднично оформленную площадку и садятся на стулья. Ведущий: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Обратили ли вы внимание.
1 сентября в нашем детском саду прошел День знаний. Цель: показать детям значимость этого праздника, доставить им радость, создать веселое.
Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.
Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний» Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний». Цели и задачи: Показать детям общественную значимость праздника –.
Конспект НОД «День Знаний»
Методы и приемы:
Использование игровых технологий, словесный, наглядный (использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя (с 4 до 5 лет).
Цель:
Создать у детей радостное настроение и положительное отношение к школе.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
За кем мы сегодня наблюдали? (за учениками). Какие ученики? Куда они спешили?
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето.
В школы вновь шагает детвора!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идёт.
Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите книги читать? (ответы детей). Какие вам книжки больше нравятся? (ответы детей – сказки). Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.
1.Кто жил в теремке? (лягушка, мышка-норушка, заяц..)
2.Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? (кошку)
3.Назовите самого знаменитого доктора? (Айболит)
4.Почему от мальчика убежали все вещи в доме? (он был грязнуля)
Воспитатель : Я предлагаю со мной поиграть:
Вам надо словечко досказать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
1) Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна… (Тетрадь)
2)Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3)Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
4)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
5)Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6)Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)
7)Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
8)Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Ребята, эти предметы нужны ученикам. А кому ещё они могут пригодиться? Правильно, 1 сентября праздник не только для школьников, но и для нас с вами. У нас начинаются занятия. Вспомните, чем мы занимаемся в детском саду (ответы детеей)
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в мою самую любимую игру?
Игра называется « Исправь ошибку». Вставайте в круг.
Дидактическая игра « Исправь ошибку»
У лисы – волчонок, у лошади – поросенок, у кошки – щенок, самолетом управляет водитель, корова перевозит груз и людей, летом бывает капель, весной листья желтеют и опадают. Сколько фишек вы набрали? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Сейчас мы поиграем в игру которая так и называется: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
1.Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
2.Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
3.Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: Молодцы, и сказки вы знаете, и ошибки исправили! Я хочу всем вам пожелать играть и трудиться, дружить и веселиться и главное всему полезному научиться.
Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний в детском саду для детей 4 – 5 лет
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации праздника «1 сентября». Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале, спортивном зале, в группе, на улице.
Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
развитие творческих способностей;
обучение действовать в команде;
укреплять дружеские отношения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Наши милые и любимые,
Девчонки и мальчишки.
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослели,
И все на солнышке загорели.
Мы, по вам скучали,
И встречи с вами ждали.
В день знаний рады видеть вас,
Играть, веселиться начинаем сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День знаний?» А вы знаете, что же такое - День знаний?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много всего нового, интересного и неизведанного. Ведь, правда?
Ответы.
Воспитатель: Подскажите, в какое время года наступает праздник знаний?
Ответы.
Воспитатель: Конечно осенью. Может стихи почитаете, об осени, о садике?
Дети читают стихи.
Ребенок: Есть у нас немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один есть - самый главный,
Самый первый в сентябре!
Ребенок: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом:
Как тепло, уютно в нём.
Ребенок: По одной простой примете,
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям,
Городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли и у нас в группе появились новые детки. Предлагаю познакомиться с новыми детишками и поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались?(топают)
- За бабочками гонялись?(топают)
- Мамочек вы обижали?(хлопают)
- По садику скучали?(топают)
- Воспитателей вспоминали?(топают)
- Кашу по утрам ели?(топают)
- А посуду за собой мыли?(хлопают)
- Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.
Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем.
.
Воспитатель:
Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
- Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
- С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?
Воспитатель:
Ой, ребята посмотрите, к нам гости спешат. А что это у гостя в руках?
Ответы.
Воспитатель:
И правда это книга! Карлсон, ты куда собрался с книгой?
Карлсон:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам навстречу спешил я.
Я спешил к вам в гости, научился читать и хочу детишкам почитать. У вас здесь много детишек, можно я и вам немножко почитаю?
Воспитатель:
Ребята, послушаем Карлсона?
Ответы.
Карлсон:
Ребята, я книжку открываю,
Для вас ее читаю.
Если что не так прочту,
Исправляйте на ходу.
- Наша Маша громко плачет,
Уронила в озеро мячик.
Дети:
нет не Маша плачет, а Таня, мячик уронила не в озеро, а в речку.
- Идет коза качается,
Вздыхает на ходу.
Дети:
не коза, а бычок.
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я машину, по быстрой реке…
Дети:
не машину, а кораблик.
Воспитатель:
Да Карлсон, не совсем ты хорошо научился читать, не готов ты еще к школе. Хочешь, оставайся с нами, доучишься немного?
Карлсон:
Я согласен. А можно я немного поиграю с вашими детишками? Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,
та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».
Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю тебя Карлсон тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаешь ли ты вежливые слова. Вы согласны ребята, а ты Карлсон?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: при прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А ты Карлсон, знаешь еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Карлсон: Конечно же знаю, я когда пришел к вам в гости первым делом, я что сделал?
Ответы.
Карлсон: Конечно же поздоровался.
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: Молодец, Карлсон, хорошие слова. Ребятишки, может паузу возьмем, и танцевать все пойдем.
Дети и Карлсон все вместе танцуют «Вперед четыре шага».
Карлсон: А мне понравилось у вас, вы много всего знаете, много всего умеете. Я хочу многому научиться, а вы мне поможете.
Мы поучились, потанцевали, предлагаю вам поиграть. Я знаю игру, очень интересную. Нужно всем встать в кружок, пошире делаем круг, я встаю в середину кружка, в руках у меня скакалка, я скакалку по кругу внизу кручу(у вас под ногами), вы должны высоко подпрыгивать, скакалка не должна никого не задеть, если кто – то коснулся скакалки выбывает из игры.
Игра «Рыбак и рыбки». Вы рыбки, я рыбак.
Карлсон: Хорошо поиграли, я даже немного устал. Ребята, я наверное пойду немного отдохну. До свидания, до скорой встречи.
Воспитатель: Праздник продолжим, рисунками на асфальте. Вам раздаем мы мелки, вы должны нарисовать угощение для Карлсона. Вспоминайте, что он любит и рисуем, а пока вы будете рисовать угощение для Карлсона, он полетит к вам в сад и вам принесет угощение.