Нод 2 мл группа тема весна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Гульмира Кулушева
Конспект НОД «Весна. Признаки весны» (2 младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна . Признаки весны "

2 младшая группа

Цель : закрепить знания детей о времени года «весна » ; закрепить умение выделять признаки весны ; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Интеграция : развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, согласование имен прилагательных и имен существительных) + художественная деятельность (аппликация)

Оборудование : предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; кружочки желтого цвета (по одному на каждого ребенка, кисточки, клей, готовый образец аппликации «солнышко» .

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне ) . Как вы это поняли? (Ответы детей : пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы… Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки!

II. Дидактические игры. Загадки.

Игра «Подбери картинки с признаками весны » (на доске висят картинки с изображением характерных признаков разных времен года )

Ребята, на этой доске висят картинки. Вам надо выбрать и взять только те из них, на которых изображены признаки весны . (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .

А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно :

Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные)

Как хорошо вы знаете все приметы весны . Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна )

III. Физкультминутка «Веснянка »

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Скажите ребята, как вы думаете, с чего весна начинается , какой самый первый признак весны ? Это ярко светит и пригревает солнце (показать солнце) . Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками.

IV. Аппликация. Рассматривание готового образца. Рассказ о последовательности работы.

Наше солнце какого цвета? (желтого) Какой формы солнышко? (круглое) А что есть у солнышка? (Лучики) . Наше солнце состоит из круга и лучиков. Я беру лучики и по одному клею их к нашему кругу. Вот такое солнышко у меня получилось! (Вопросы к детям по последовательности работы : Что ты будешь делать сначала? А что надо дальше делать? Что с чем ты будешь склеивать? А теперь попробуйте сделать солнышко сами. Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, вы все постарались. Такие замечательные солнышки у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое) . Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное) Покажите, какие вы, когда грустные. Теперь у вас у каждого есть свое солнышко, поэтому можно не грустить. Давайте ваши солнышки мы приклеим на лучи большого солнца.

V. Итог занятия.

Ребята, весенние приметы мы с вами назвали, загадки о весне отгадали , поиграли в весенние словечки, склеили себе солнышки. Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам, что помогли солнышку. Оно очень радо, что вы ему прислали на помощь свои солнышки! И оно приготовило вам гостинцы, которые ждут вас в группе !

Публикации по теме:

Так мы встречаем и зазываем весну. В технике пластилинографии дети лепили поющего скворца. По заранее распечатанному шаблону мы с ребятами.

Кто наблюдает за нашими фотоотчётами знает, что каждый месяц мы с нашими ребятами превращаемся в исследователей и исследуем окружающую нас.

Не для кого не секрет, что образовательный процесс в детском саду не прекращается ни на минутку. Наши любознательные исследователи задают.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, театрализованная.

Цель: обобщить знания детей о признаках весны, трудовой деятельности людей в огородах.

Программные задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о взаимосвязи времён года и изменениях в природе.

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка, проснулись насекомые и др.).

Формирование знаний о последовательности времён года.

Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Упражнять в умении высказывать предположения, рассуждать, делать простейшие выводы.

Формировать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
  • Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику, умение закрашивать рисунок не выходя за контур.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Методы и приемы:

Практические (посадка семян, раскрашивание репки, игры).

Наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, значки - заместители).

Словесные (рассказ педагога и детей, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения, решение проблемных ситуаций).

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки на тему «Весна», «Весенние работы в саду и огороде», шапочки героев сказки «Репка», картинки для раскрашивания, карандаши и мелки, кукла Катя в весенней одежде.

Ход занятия.

Педагог: ребята, какое сейчас время года? Весна, но посмотрите в окно, солнышко спряталось за тучками. давайте, передавая свои улыбки друг другу, подарим их всем присутствующим, и день за окошком сразу станет светлее.

Упражнение «Передай солнышко другу».

Педагог: ребята, а какое сейчас время года? (весна) а какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей педагог сопровождает показом соответствующими картинками.

Дети: растаял снег, сосульки, капель, ручейки, солнышко пригревает, появились первоцветы, проснулись насекомые.

Педагог: А что происходит весной с животными?

Дети: просыпаются медведи, ёжики, кроты, зайцы и белки меняют свои зимние шубки на весенние.

Педагог: что произошло с птицами, которые осенью улетели в тёплые страны? Назовите этих птиц.

Дети: птицы вернулись домой. Первыми прилетели грачи, потом скворцы и ласточки.

Педагог: А давайте мысленно отправимся в лес и посмотрим, что там изменилось.

Дети: Набухли почки, выросли первоцветы.

Педагог: А какое стихотворение мы с вами выучили про весну?

Дети читают стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые ноги у весны.

Сюрпризный момент, «приход куклы Кати»

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, что изменилось в её одежде и почему?

Дети рассматривают одежду Кати и делают вывод, что она сменила зимнюю одежду на весеннюю.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Да – нет». Я буду называть вам предметы одежды, а вы будете говорить «Нет» - если это зимняя одежда, и «Да» - если это весенняя одежда.

Дидактическая игра: «Да – нет».

Педагог: А чем люди занимаются весной?

Дети: Работают в саду и огороде: сеют семена, выращивают рассаду, обрезают деревья.

Рассматривание иллюстраций.

Педагог: Ребята, чем мы будем с вами заниматься дальше, вы узнаете из загадки.

На окне она в горшочках,

Есть томаты и цветочки.

Только началась весна,

А она уж зелена!

Дети: Рассада.

Педагог: Мы с вами уже посеяли семена томатов и цветов, а сейчас я вам предлагаю посеять семена гороха.

Педагог: Давайте посмотрим, а что нам нужно для посадки семян? У меня есть чёрный кружок – что это?

Дети: Земля.

Педагог: Синий кружок?

Дети: Вода.

Педагог: А что обозначает жёлтый кружок?

Дети: Свет, солнышко.

Педагог: Верно, мы посадим горох в землю, польём его водой и поставим в тёплое, солнечное место.

Трудовая деятельность детей. Посадка гороха

Педагог: Горох мы с вами посадили, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы садили, мы копали

Наши рученьки устали

Мы немного отдохнём

И опять садить пойдём.

Педагог: ребята вспомните, в какой сказке герой посадил семечко, ухаживал за ним, и из него вырос огромный корнеплод?

Дети: Дед из сказки «Репка».

Педагог: Я вам предлагаю поиграть в сказку «Репка»

Распределение ролей, обыгрывание сказки.

Педагог: Спасибо актёрам за представление, но репка досталась только деду и его семье, а я предлагаю каждому из вас раскрасить репку и взять её на память о сегодняшнем занятии. (Работу детей сопровождает запись звуков весенней природы: капель, журчание ручейка, весеннее пение птиц.)

Продуктивная деятельность детей (раскрашивание репок).

КонспектНОД во второй младшей группепо теме «Весна».

Виды детской деятельности педагога: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель : закрепить знания детей о времени года «Весна», о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Закрепитьправильное произношение звуков (ш), (ж); название основных цветов; счет и отсчитывание предметов до 5. Познакомить с понятиями «равно, поровну, одинаково». Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, познакомить с одуванчиком,

2. Развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

Воспитыватьценностное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы

педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет

эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное

произведение.

Материал и оборудование: игрушка – пчела, насекомые- бабочки, магнитофон и диск с аудио записью, рисунок «Одуванчик»,ваза с одуванчиками, рисунки с изображением диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка).

Репертуар: «Бабочки»(Ф. Куперен),концерт «Весна» из цикла «Времена года»(А. Вивальди)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне после зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку. (Исполнение песни «Мы едем-едем-едем».)

Воспитатель: Тише-тише тишина в гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. А теперь послушаем, как щебечут птички.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Весной изменения происходят не только в природе, но ещё и с дикими животными. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белка, заяц, медведь, волк, лиса….

Воспитатель: Что с животными происходит?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал в берлоге.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие насекомые появляются весной?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, жучки, комары…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам бабочек на полянку прилетело? Давайте сосчитаем вместе.

Дети считают.

Воспитатель: А сколько на поляне выросло цветочков? Сосчитайте, пожалуйста.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, скажите, бабочек и цветочков поровну?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает сравнить количество бабочек и цветочков пересчетом, формируя понятия «поровну, одинаково».

Воспитатель предлагает детям показать цветок заданного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Мы крылышки расправим- красив на них узор.

Мы кружимся порхаем- какой кругом простор!

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно! Умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Бабочки и жуки».

Воспитатель: Зашумел ветерок весенний (ш-ш-ш-ш)бабочки и жуки разлетелись и сели на цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Правильно. Пчёлка принесла нам письмо. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь загадка и просьба о помощи.

В весенний солнечный денёк золотой расцвёл цветок,

На высокой тонкой ножке.Всё дремал он у дорожки.

Дети: Одуванчик.

Письмо. Дорогие ребята.

Я очень люблю собирать мёд с одуванчиков, но вот беда на нашей поляне они не растут. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке.

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Воспитатель: Какие цветы растут сейчас на нашем участке? Как называются цветы в банке?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой у него стебель (зелёный), когда одуванчик цветёт шапочка - жёлтая. А когда отцветает, становится белой и пушистой. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно…подуть, и пушинки разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: Давайте нарисуем. (Выполнение вместе с детьми упражнения кистью по бумаге без краски.)

Физкультминутка:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (Е.Серова)

Воспитатель: Ребятки на зелёной траве одуванчики очень красивы, хотя их много, но не стоит их рвать. В вазе они завянут, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Кому мы сегодня помогали. Что мы рисовали? Какие бывают одуванчики?

19.05.2016

21 апреля 2016 г. состоялось методическое объединение педагогических работников МБДОУ детский сад "Малыш", в рамках которого воспитатель Полянина Л. С. продемонстрировала открытый показ НОД "Весна" в младшей группе.

Конспект НОД «Весна» в младшей группе

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Образовательные:

Закрепление представлений о весне и ее приметах;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

Совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

Закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач. Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».

Нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Входят дети.

В -Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку) .

Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

« Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит от лица солнца.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года?(показывая на картинку лета)

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. (мнемотаблицы)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)

В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:

« В голубой рубашке бежит по дну овражка»

Д. - ручей.

Включить музыку ручеёк

В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Смотрите камушек. Поиграем?

« Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.

В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

В:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязано) .

В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В: продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на листочки деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На деревьях распускаются листочки.

В. Давайте возьмём по листочку и поместим их на дерево.

Дети берут по листочку и приклеивают на дерево.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д:- ш-ш-ш-ш-ш.

В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то тихонько постоять. Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Вам понравилось наше путешествие (Да)

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое) .

В: -Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх) .

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз) .

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа) .

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам) .

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Давайте подарим гостям солнышки - рисование «Солнышко»

Дети дарят рисунки.

В заключении дети поют песню «Есть у солнышка дружок».

Воспитатель: Тихонько встаем со стульчиков и отправляемся в лес.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои! Дети посмотрите, а вот и Старичок – Лесовичок. Но только он почему-то грустный, печальный, хмурый. Давайте покажем как грустит Старичок –Лесовичок. (психогимнастика)

А как вы думаете почему он грустный? (не просыпается лес, лежит снег…) А можно развеселить Старичка-Лесовичка?

Воспитатель: А он мне подсказывает, что будет веселый, если вы разбудете лес ото сна.

Послушайте ребята, какая в лесу тишина. Никого не видно, не слышно. Вот поэтому Старичок-Лесовичок грустный. Ему одному скучно в лесу. Вот он нас и попросил разбудить всех в лесу.

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Чтобы разбудить лес, мы должны доказать, что наступила весна.

Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

Воспитатель: Но что-то в лесу не тает снежок. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

Как мы можем сделать лучики? (ответы детей)

А я вам хочу предложить вот из этого сделать лучики. А что это такое? А как мы можем из них сделать? Давайте попробуем.

Какое у нас получилось солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь подуем на него, чтобы оно полетело на небо, чтобы стало светло и тепло в лесу. (прикрепляю солнце на шкаф)

Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно, тепло)

Воспитатель: Если светит солнышко, что будет со снегом?

Дети: появляются ручейки, проталинки.

(Выкладываю из материала ручейки)

Воспитатель:Солнышко светит ярко, тает снежок, Что появляется?

Наши ручейки напоют водой корни деревьев, на деревьях набухнут почки и начнут распускаться листочки. Давайте обратим внимание в лесу на деревья. Какое дерево мы встретили? (березу) Как вы узнали, что это березка?

Как вы думаете березка проснулась или нет? (нет) Как вы узнали? (нет листочков)

Так вот почему Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный, как мы можем его развеселить?

(ответы детей)

Что мы можем еще сделать? Что появляется на деревьях, когда просыпается лес?

Воспитатель: Давайте порадуем Старичка-Лесовичка,возьмем листочки и прикрепим их на веточки деревьев (прикрепляют зеленые листья)

Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

Проснулась березка. И Старичок-Лесовичок повеселел.

Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, а вот еще какой-то бугорок. Кто же там может спать? (медведь)

А как называется вот этот бугорок, где спал медведь? (берлога)

А давайте все вместе попробуем разбудить медведя:

Мишка, мишенька вставай

Из берлоги вылезай,

Ведь весна уже пришла

Выходить тебе пора.

(просыпается медведь, выходит из берлоги)

Чтобы медведь быстрее проснулся, давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Мишка».

Мишка, лапки подними,

(Поднимают руки.)

Мишка, лапки опусти.

(Опускают руки.)

Мишка, мишка, покружись,

(кружатся)

А потом земли коснись.

(садятся на корточки).

И животик свой потри.

(Поглаживают живот.)

Раз, два, три, раз, два, три!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Как вы думаете мы всех разбудили в лесу?

Кто это еще поет? (птицы)

А какие птицы к нам первыми возвращаются с теплых краев? (грачи, скворцы)

Покажите, где грач, а где скворец?

Вот и к нам в лес прилетели первые перелетные птицы и сели на березку. (прикрепляю птиц на дерево)



Рассказать друзьям