с детьми подготовительной группы детского сада
Тематическая неделя: «23 февраля »
НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»
Цель: углублять знания детей о Российской Армии.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. «Познание»:
Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;
Развивать умение создавать конструкцию по схеме;
Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.
2. «Коммуникация»:
Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. «Социализация»:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
4. «Чтение художественной литературы»:
Прививать чуткость к поэтическому слову;
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».
5. «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. «Музыка»:
Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.
Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.
Методические приемы:
практические: упражнение, конструирование.
наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.
словесные: объяснение, беседа, вопрос.
Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .
Ход деятельности.
Звучит «Песня о Советской Армии».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?
Нашу землю стережет, На тропе, на берегу
Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.
(Пограничник )
Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.
Игра «Кто где служит?».
Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?
Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .
МОРЯК ТАНКИСТ
На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,
На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.
И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,
Границы океанов Опасно, враг, не подходи!
И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней
Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!
ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот
Выходит из глубин Был ранен утром рано.
Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,
Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!
Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата
Они и там, и тут Два небольших осколка
Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!
Границу берегут! Живи, братишка, долго!»
ДЕСАНТНИК САПЕР
Десантники в минуты Давно закончилась война,
Спускаются с небес. Но след оставила она –
Распутав парашюты, Бывает, среди грядок
Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.
Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,
Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Отгадывание загадок.
Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,
Туч касается крылом, А быстрее орла.
Развернется – под лучами Только выпустит хвост -
Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)
Гусеницы есть, а не трактор.
Ствол есть, а не дерево. (Танк.)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре – тверже шаг.
Игра «Что лишнее и почему?».
Ракетчик, вертолетчик , футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.
Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.
По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.
Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.
Познавательное развитие
Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.
Речевое развитие
Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.
Художественно-эстетическое развитие
На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.
Физическое развитие
Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. | Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. | Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. | Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. | Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. |
Про- гулка | Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. | Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. | П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. | Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. | Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. | П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. | Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. |
Про- гулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. | Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. | Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. | Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. | П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. |
ОД |
Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Февраль
19.02.18 понедельник
Цель познакомить ребят с праздником российской армии его значением для солдат, для мужчин. Воспитывать нравственно - патриотические качества.
Раздать детям раскраски с тематикой праздника.
Цель: создать положительную атмосферу в группе, желание у ребят украсить рисунками стенд для пап.
Трудовое поручение Маше Каштатовой и Даше Черданцевой полить цветы и взрыхлить землю в некоторых горшочках.
Цель:
Письмо солдату.
Цель: принять участие в написании письма ребятам служащим в армии, воспитывать интерес к данной работе, вызвать у детей желание передать добрые слова солдату.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Социальный мир.
Тема: Наша Армия
Программное содержание: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Игра «Сосчитай паращютистов»
Цель – создать условия для формирования у детей умения считать предметы, называть численность предметов.
Задание для родителей: Составить небольшой рассказ о папе, брате или других родственниках служивших в армии. К 21.02.18.
Цель: продолжать пополнять знания детей об армии с помощью рассказов из личного опыта, воспитывать чувство гордости за родных.
. Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии?
Подвижные игры
П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
Труд – сгребание снега в определённое место для построек. Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.
Февраль
20.02.18 вторник
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Беседа о собаке. Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все ли люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
Игра малой подвижности «Пилоты».
Цель: развивать координацию движений, умение выполнять в соответствии с текстом.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.
Занятие 4.
Программное содержание .
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Отгадывание загадок о военной техники в виде презентации.
Цель: развивать логическое мышление детей, умение отгадывать загадки, подкреплять знания наглядным материалом.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Февраль
21.02.18 среда
7.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Беседа "Какие бывают рода войск".
Цель: продолжать нравственно - патриотическое воспитание детей, познакомить их с различными родами войск.
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы» Цель: развивать моторику рук, умение правильно выполнять упражнение по показу взрослого.
Игра малой подвижности "Игра идет!"
Цель: продолжать учить детей выполнять действия за воспитателем, развивать координацию движений, речь.
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
«Узнай род войск».
Задачи:
Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание:
На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Развитие речи.
Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
Делимся опытом. "Рассказы из семейного архива"
Цель: учить детей внимательно слушать рассказы ребят, подготовленные дома о своих родных, воспитывать гордость, желание им подражать.
09.40 -10.00. Организованная образовательная деятельность . Физическая культура.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель :
Трудовая деятельность
Цель: варищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: ся в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
12.10 -12.40 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.40 - 12.50 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Февраль
22.02.18 четверг
07.30 - 8.30. Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность.
Разучивание пословиц и поговорок:
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать - Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Один в поле не воин.
Беседа "Что такое присяга?"
Цель: познакомить детей с понятием присяга, дать понять для чего это делается,рассказать о важности этого события для солдат
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на две недели) «Солдатская зарядка»
Цель: Развивать физические качества; способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей.
8.40-9.00 Подготовка к завтраку, завтрак.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, держать осанку за столом благодарить после приёма пищи, пользоваться салфеткой, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
09.00 - 09.10 Самостоятельная деятельность.
«Военные профессии».
Задачи:
закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание:
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
9.10- 9.30 Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество: рисование
Тема: Храбрый петушок.
Программное содержание: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
09.30 -09.40 Самостоятельная деятельность
«Соберём картинку».
Задачи:
Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание:
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
09.40 -10.00 Организованная образовательная деятельность. Музыка.
10.00-10.15 Второй завтрак.
10.15 -11.45 Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель : формировать желание детей заботиться о зимующих пти цах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.
Подвижная игра
«Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать ся в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать ловкость и силу броска.
11.45 -12.15 Подготовка к обеду, обед
Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
12.15 - 12.25 Подготовка ко сну.
Учить детей самостоятельно раздеваться, при небольшой помощи взрослого, аккуратно складывать одежду на стульчике.
12.25-15.00 Сон. Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Приложения
Беседа «Защитники Отечества».
Цель:
Формирование представления детей об армии, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Воспитатель:
Через несколько дней, дети, мы будет с Вами отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты, защитили нашу Родину, прогнав с нашей русской земли вражеское войско. Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель:
В нашей армии есть различные рода войск:
сухопутные или наземные войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма.
Раскраски детей к 23 февраля!
Письмо солдату
Рассказы детей
"Наши защитники!!!"
Тематическая выставка рисунков
"Военная техника"
Возрастная группа: подготовительная
День неделидата
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
Понедельник
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Наша армия»
Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Углублять знания о Российской армии.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления о родах войск.
3. «Речевое развитие»
Методы и приемы:
Наглядные: картинки» Наша армия»
Словесные: рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»
ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279
2.Изобразительная (лепка)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Пограничник с собакой».
Задачи:
Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.
Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов
4. «Речевое развитие»
Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.
Методы и приемы:
Практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой
Наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки
Словесные: беседа, указание
Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: В поход.
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.
Соблюдать разные правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, движения
Наглядные: показ выполнения упражнений
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270
Утро
Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»
Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.
Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.
Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.
Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.
Вечер
Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.
Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.
Разучиваниестихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».
Картинки с собаками и солдатами
Иллюстрации солдат в разных военных формах
Детская энциклопедия
Лопатки детские
Картинки с изображениями моря, неба, земли
Клей, скотч, белая бумага
Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
3.« Познавательное развитие»
Дать элементарные представления о родах войск.
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения
Наглядные: картинки «Военные профессии»
Словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений
Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)
2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Все мы моряки».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
3. « Познавательное развитие»
Методы и приемы:
Практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки
Наглядные: музыкальные инструменты
Словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Поздравительная открытка для папы».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение видеть красоту созданного изображения
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность
3.«Познавательное развитие»
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании
Методы и приемы:
Практические: двигательные упражнения, рисование открытки
Наглядные: поздравительные открытки
Словесные: беседа, рассказ, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)
Утро
Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.
Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.
Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».
Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.
Прогулка 1
Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.
Вечер
Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.
Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.
Прогулка 2
Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.
Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.
Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.
Фотографии пап
картинки «Военные профессии
Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы
Клюшки, шайба
Хрестоматия для дошкольников
Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)
Иллюстрации военной и боевой техники
Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Число 9 и цифра 9».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки
Наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …)
Словесные: просьба, обсуждение, чтение
Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)
2.Двигательная
Тема «Веселая разминка»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)
3. Конструирование
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять творческие способности, фантазию, воображение
3. « Познавательное развитие»
Формировать умение использовать образец.
Методы и приемы:
Практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки
Наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки
Словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)
Утро
Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.
Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.
Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.
Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.
Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.
Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.
Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.
Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.
П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.
Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.
Вечер
Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.
Кружок Тема: «Поклонение воде».
Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)
Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.
Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.
Картинки к военным профессиям
Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества
Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя
Санки, ледянки
Сказка «Царевна – лягушка»
Пластилин, дощечки, стека
Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Число 10 и цифры 1, 0»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла
Наглядные: текст письма, цифры
Словесные: чтение, счет
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)
2.Музыкальная
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.
3. « Познавательное развитие»
Воспроизводить в пении ритмический рисунок.
4. «Речевое развитие»
Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.
Методы и приемы:
Практические: муз. игра «Солдатики»
Наглядные: музыкальный инструмент
Словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)
3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
Методы и приемы:
Практические: упражнения, рисование иллюстрации
Наглядные: сюжетные картинки
Словесные: чтение, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)
Утро
Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)
Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.
Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.
Прогулка 1
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).
Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.
Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.
Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.
Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.
Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -
Пластилин
Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».
Тонкие веревки, заборчик, фуражка
Разные виды транспорта
Картинка «Микробы»
Мелкие игрушки
Мяч среднего диаметра
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.
День неделидата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «День защитника Отечества».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.
3.«Физическое развитие»
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы
Наглядные: картинки с отгадками
Словесные: рассказ, стихи, загадки
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.
Логика образовательной деятельности
Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».
2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема «Разноцветные мячи»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения
Наглядные: показ упражнений воспитателем
Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)
Утро
Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.
С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».
Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.
Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.
Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер
Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.
Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.
Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.
Армейские фотографии
Картинки с головными уборами военных.
Фотоальбом «Все работы хороши»
Рябина на картинках
Лопатки и формочки для снежных пирожков
Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях