Проект ко дню пожилого человека "родные люди".

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

День пожилого человека в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Сценарий развлечения для дошкольников с участием бабушек "Супербабушка"

Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Совместные праздники помогут сделать бабушек активными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Цель мероприятия: Воспитание любви и уважения к пожилым людям (бабушкам и дедушкам)
Подготовительная работа:
Необходим природный материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки;
овощи и фрукты для бутербродов, батон;
посуда (подносы, тарелочки, ножи, разделочные доски)
горох и фасоль
салфетки
грамоты и памятные сувениры для участников

Предложить родителям устроить 1 октября праздник для своих мам и пап, окружить их в этот день вниманием и заботой, организовать конкурс «Супербабушка ».
Заранее побеседовать с родителями о мероприятии, предложить вместе со своим ребёнком подготовить небольшой рассказ о своей бабушке (уметь представить свою бабушку), творческий номер (вместе спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т.д.)
3. Изготовить вместе с детьми пригласительные билеты на праздник. Поручить детям, вручить приглашения своим бабушкам и дедушкам.
4.Разучить с детьми песни и стихотворения к празднику, рассказать о празднике «День пожилого человека», предложить поздравить и порадовать своих бабушек и дедушек в этот день, сделать им приятное.

Ход праздника

Ведущий: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем наших бабушек и дедушек. Как же назвать этот праздник?
Посмотрите на лица присутствующих в зале бабушек и дедушек! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.
Сегодня в день такой неповторимый
Сказать вам хочется особые слова:
Чтоб были молоды, активны,
И не болели никогда.
Дому вашему радости,
Чтоб без бед в нём до старости жить и не горевать
Чтоб внучат своих вырастить,
Чтоб их лучшему выучить.
Не стареть, не грустить, не скучать,
Каждый год этот праздник встречать!

Ведущий: Предлагаю вместе исполнить знакомую и любимую всеми песню
«Бабушка рядышком с дедушкой»
1. Праздник, праздник в садике у нас.
И бывает он в году лишь раз!
Мы вам спляшем, песенку споём,
Как дружно с бабушкой и с дедушкой живём!
Припев: Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
2. Ждали, ждали мы вас в гости к нам.
Очень, очень рады мы гостям.
Нарядились, заварили чай,
Стол накрыли – бабушек и дедушек встречай!
Припев.
Бабушка рядышком с дедушкой
Хлопают громко в ладоши.
Все они любят своих внучат,
Ну а внучата их – тоже!
Ведущий: Ребята приготовили свои поздравления.


У бабушки - руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье - большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!

Ведущий: Сегодня, в честь праздника мы объявляем конкурс «СУПЕРБАБУШКА 2013» .
За звание «Супербабушка» сегодня будут бороться: (Ведущий называет бабушку, внук или внучка провожают её за столики)
И, как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться. Представляем наше уважаемое жюри.

Ведущий:
Первый КОНКУРС – «ЗНАКОМСТВО».
Сейчас дети немного расскажут о наших участницах, а жюри оценит умение конкурсанток держаться на сцене. (Внуки и внучки по очереди представляют своих бабушек)
Ведущий:
Второй КОНКУРС называется «ЗОЛУШКА»
В конкурсе нужно проявить не только умение всё быстро делать, но и умение анализировать, синтезировать, сравнивать. Проще говоря, кто быстрее отделит фасоль от гороха – тот и победитель. А помогут нашим участницам их внуки и внучки.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, для вас ребята исполнят песню « Моя любимая бабушка»

Ведущий: Ну, что ж, наши дети умеют хорошо петь, пора проверить, умеют ли петь наши бабушки.
Третий КОНКУРС называется «ОЙ, ЛЮЛИ - ЛЮЛИ». Каждая супербабушка должна уметь петь частушки. Приглашаем участниц занять свои места.

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу. Не секрет, что наши бабушки умеют хорошо готовить, и всегда рады побаловать своих внучат разными «вкусностями».
Четвёртый КОНКУРС – «ВКУСНЫЙ БУТЕРБРОД»
(Бабушки по – очереди представляют своё блюдо).
Ведущий: Бабушки отдохнут, а их внучата прочтут для них стихотворения.
1.Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

2.У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

3.Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!

Ведущий: Все мы знаем, что бабушки – рукодельницы.
Пятый конкурс мы назвали – «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА».
Нашим бабушкам задание, изготовить поделку из природного материала, а помогут им любимые внучата.
Звучит музыка, бабушки вместе с внуками изготавливают поделки из природного материала.
Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному конкурсу нашей программы. Мы не сомневаемся, что все наши бабушки – люди творческие. А какой сюрприз они приготовили для нас вместе со своими внучками и внуками – мы сейчас увидим.
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС (Бабушки вместе с внуками исполняют приготовленный музыкальный номер).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги - предлагаю детям поиграть.

Ведущий: Жюри готово объявить результаты конкурса?
Слово жюри.
(участницам вручаются памятные грамоты с надписями: Миссис Загадка, Миссис Улыбка, Миссис Обаяние, Миссис Грация, Миссис Искусница, Миссис Супер - Бабушка 2013.

Ведущий: Подводя итоги, хочется выразить огромную благодарность всем участницам за то, что они так серьёзно отнеслись к нашему шуточному конкурсу, и пожелать всем вам крепкого здоровья, долголетия, хорошего настроения и всего самого доброго.
ПЕСНЯ «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

на неделю с 28.09 по 02.10.2015 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

Цель : Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям Разучивание стихов и песен о дедушке и бабушке.

Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «С Днём пожилого человека»

Дата: 02.10.2015

Ответственные: Анисимова Г. М., Козлова Т. С.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки.»

Дидактическая игра «Назови ласково», «Чудесный мешочек»

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана..», «Наседка и цыплята»

Чтение художественной литературы

«Красная Шапочка»

Закрепление с детьми имен и отчеств родителей (Тимур,Рита

Яна).

Наблюдение за трудом помощника воспитателя,дежурство в столовой.

Помещение в «центре познания» раскрасок на тему «Семья», «Бабушка-дедушка»

Разучивание физминутки,стихотворения на эту тему. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Образователь-ная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Музыкальная деятельность

Волшебство английского языка

Информатика

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Изобразительная деятельность)(рисование)-

2 пол.дня

Согласно плану муз.работника

Согласно плану учителя англ.языка.

Согласно плану преподавателя информатики

Ушакова О. Стр. 41.(Фалькович) «Дедушка с бабушкой».

Леонова Н. «Дедушка с бабушкой» стр.76

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за работой пожилого дворника.

Труд в природе: Собрать крупный мусор с участка. .

Подвижная игра «Гуси-гуси», «К дереву беги»

Спортивное развлечение «Кто забросит больше каштанов в корзинку!»

Работа по развитию движений: Ходьба на носках

(Алёна, Влад,Сева..)

Беседа с детьми «О необходимости помогать пожилым.,»

Сбор природного материала для поделок.

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем складывать покрывала»

Чтение х/л «Дедушкино поле »В.Крупинина

(В.Дьяченко с.186)

Закреплять умение аккуратно складывать покрывала

(Влад,София)

Беседа с детьми «Нужен ли порядок в спальне?»

Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

«Часики», «Брёвнышко»

Рассматривание Иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка»

Изодеятельность лепим пирожки и крендельки для бабушки и дедушки.

Подвижная игра «Как у дедушки Ивана», «Лохматый пёс»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем»

Резание ножницами по диагонали квадрата,сложенного в 2-4 раза листа(Макс,Сева,Поля)

Работа в тетрадях в крупную клетку (развитие координации и мелкой моторики рук)

Деятельность по желанию детей в уголке художественной литературы

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Найди листок как на дереве..» «У медведя во бору»(стр.28 игры). Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Изучение свойств песка.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вторник

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Как тебя называют дома?Как бабушка называет?»

Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»

Загадывание загадок(о домашних животных)

Малоподвижная игра «Пузырь»

Закрепление знаний имен бабушек и дедушек

(Влад, Гоша,Макс С).

Беседа с детьми: «Для чего моем руки перед едой?»

Подбор иллюстраций на тему «Семья.»

М/ф «Волшебное слово»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная деятельность (Физкультура)

БСД «Родничок»

Волшебство английского языка (к)-2пол.дня

Изобразительная деятельность(аппликация)

Познавтельно-исследовательская деятельность(нравственно-патриотич.воспитание)

По плану физ.работника

По плану руководителя

По плану учителя английского языка

Н.Леонова стр.263 «Кухонные принадлежности для бабушки»

Л.Масалова стр.51 «Генеологическое древо»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за домашними животными.Цель:закреплять знания о повадках и поведении кошек и собак.

Труд в природе : Сметём песок с оборудования.Цель:закреплять трудовые навыки.желание видеть порядок на участке.

Подвижная игра «Мышеловка», «Дедушка»(стр.72-игры)Цель:развитие двигательной активности,умения действовать по правилам.

Работа по развитию движений: Спрыгивание с бордюра

(Рита,Влад,Аля.)

Беседа с детьми: «Как играть в песок,чтобы не попасть в ребят.»

Самостоятельные игры детей

Проблемная ситуация «Найти игрушку в песке -осторожно раскапывая совочком.»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л «Волшебное слово» Осеева В.

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Яна,София.)

Беседа «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Настольно-печатные игры: «Угадай подарок», «Собери семью»

Оздоровительные упражнения после сна : «Ветер дует …...», «Брёвнышки».

Подвижная игра « Дедушка»Стр 72-игры.

Опытно-эксперементальная деятельность «У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.

Помощь детям в организации самостоятельной игры

(Влад,София,Сева.)

Наведение порядка в шкафчиках

«Лечим игры!» реставрация настольных игр.

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Жмурки!». Наблюдения за изменениями на участке.

Игры с песком.

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Среда

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Какой праздник завтра отмечаем?»

Чтение: «Бабушка на яблоне»М.Лобе

Малоподвижная игра « Как у дедушки Ивана..»

Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева,Артём).

Как можно поздравить бабушку и дедушку?

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки,бабушки).

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Информатика

Коммуникативная деятельность(обучение грамоте)

Двигательная

деятельность(физкультура)

Чтение худ.литературы

По плану учителя информатики.

Л.Управителева.стр.14 «Буква «А»

По плану учителя физкультуры.

Работа по содержанию стихотворения В.Крупениной «Дедушкино поле»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.

Труд : покормить птиц.Цель:Учить заботиться о птицах.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы».Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений: «Подскоки» (Сева,Алёна,София)

Беседа с детьми «Как аккуратно поливать водой песок?»

(Мат вей,Артём)

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

«Спокойной ночи»

Учить красиво ставить обувь под стульчики (Глеб,Сева,Макс О)

Беседа с детьми «Как аккуратно мыть руки?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чтение стихотворения «Эта птичка соловей»(Стр 33-прогулки)

Дидактические игры: «Собери бусы для бабушки..»

Настольно – печатные игры: «Подарки», «Времена года».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения у бабушки»

Работа в тетрадях по математике (развитие координации и мелкой моторики рук) (Гоша,Макс О,Влад)

Рассматривание и беседа по картинкам «Безопасность дома»

Выставить картинки «Безопасность дома».

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гриб,дерево,ягодка» Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры –опыты с песком

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Четверг

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми «Расскажи с кем ты живёшь?»

Чтение худ.литературы «Загадаю я загадки»

Разучивание физминутки «Семья»

Беседа «Как быть опрятным»

(Макс,Сева,

Рита)

Закрепить правила пользования расческой.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для рассматривания «ОЗОЖ».

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Двигательная активность (Физкультура)

Познавательно – исследовательская деятельность (Нравственно – патриотическое воспитание)

БСД Чтение художественной литературы (2 половина дня)

*ОЗОЖ: «Для чего нужно заниматься спортом?»

* «Нравственно – патриотическая беседа» Витохин.

По плану физ.работника

Л.Л. Масалова. Стр. 19. «Хочу быть как бабушка и дедушка»

Мёбс Г. «Бабушка! - снова кричит Фридер»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение : за деревьями на участке.

Труд :Соберём ветки с участка.

Подвижная игра «Беги к..», «Шла коза по лесу»

Работа по развитию движений: Полний присед(Тимур, Аля.Сева)

Беседа с детьми «Для чего нужны деревья,как беречь их?»

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи»

Учить красиво вешать одежду на стульчике (Сева, Никита)

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы?»

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Жук упал....», «Кузнечики». «Ветердует нам в лицо..»

Дидактические игры: «Палочки Кюизенера»

Настольно – печатные игры: «Собери пазлы»

Сюжетно-ролевая игра «Печём пироги с бабушкой»

Работа в тетрадях по экологии (развитие координации и мелкой моторики рук

(Влад,Альмина,

Т имур)

Рисование красками

(Клубочки).

Пополнение фильмотеки.

М/ф«Волшебное слово»

Прогулка №2

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижная игра «Гуси-гуси». Наблюдения за вечерними изменениями в погоде.

Игры с песком.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 28.09 по 02.10.2014 г.

Группа: старшая 2-2 Тема: «День пожилого человека!»

День недели

Режим

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Пятница

Утро

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика .

Беседа с детьми: «На кого вы похожи почему?»

« Дидактическая игра «Назови ласково…»

Подвижная игра «Курочка хохлатка.»(Стр.23-игры)

Закрепление с детьми названийназваний частей тела(Яна,Альмина,Рита)

Ситуативный разговор о погоде по дороге в садик.

Подборка мультфильмов о дружбе и взаимопомощи

«Простоквашино», «Фиксики»

Образовательная

деятельность

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Изобразительная деятельность (лепка – аппликация)

Итоговое мероприятие (2 половина дня)

Н. Н. Леонова. Стр. 236. «Бабушкин огород»

Оформление выставки «С Днём пожилого человека!»

Прогулка №1

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Наблюдение: За прохожими(Как одеты)

Труд в природе :Убрать сухую траву граблями

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр. 30-игры), «Поезд».

Работа по развитию движений: Перепрыгивание через кирпичик (Аля,Глеб, Сева).

Работа перед сном

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Чистка зубов, приём витамина С

Чтение х/л ««Бабушка на яблоне»М.Лобе.

Научить самостоятельно снимать одежду (Аля, Яна)

Беседа с детьми: «Необходимость помогать друг другу».

Подборка детских музыкальных произведений.

Вечер

Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Оздоровительные упражнения после сна. «Часики».«Ветер дует нам в лицо», «Велосипед».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Подвижная игра «Гуси», «Беги к..»

Настольно-печатная игра «Домино»

Сюжетно-ролевая игра «Чиним бабушке машину»

Театрализованная игра «Вини-Пух в гостях у кролика»

Закреплять названия домашних животных.

Закреплять умения бегать врассыпную не сталкиваясь.

Самостоятельные настольные и сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №2

Социально – коммуникатив-ное, речевое, художественно – эстетическое, физическое

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижная игра «Как у бабушки Ларисы»(Стр.30-игры).

Наблюдения за вечерним небом (сравнение состояния неба после ясного и пасмурного дня)

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк

Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ мультфильма «Встречайте бабушку»; активизировать и обогащать словарь по теме «День пожилого человека»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.

Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные цели: привлечь внимание детей к празднику «Международный день пожилого человека». Помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Оборудование: ИКТ – мультимедиа, мультфильм «Встречайте бабушку», мнемотаблица.

Предварительная работа: составление рассказа о бабушке и дедушке, разучивание стихов, изготовление поздравительных открыток.

Организационный момент

Логопед читает стихотворение

КАК У НАШЕЙ БАБУШКИ

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Татьяна Бойко

Логопед. О ком это стихотворение?

Дети. О бабушке.

Логопед. Бабушка - это человек какой?

Дети. В возрасте, старенький.

Логопед. Такого человека называют пожилым. Скажите, у вас в семье есть пожилые люди?

Дети. Есть бабушка и дедушка.

Логопед. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Встречайте бабушку», а потом будем с вами беседовать.

Просмотр мультфильма (8 мин)

Логопед задает вопросы детям

Логопед. Кто приехал в гости к семье?

Логопед. Как встретила семья бабушку?

Логопед. Чем позже заняты были мама и папа?

Логопед. Что бабушка делала на кухне и кто ей в этом помогал?

Логопед. Что приготовила бабушка с внуком?

Логопед. Что принесли в комнату мама и папа?

Логопед. Что поставили на стол?

Логопед. Кого не хватало за столом?

Логопед. Какими стали родители и мальчик?

Логопед. Кто пришел к ним в гости?

Логопед. Как встречали бабушку?

Логопед. Куда направилась вся семья и зачем?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Назови ласково

Бабушка – бабуля;

Кузя - Кузенька;

Пирог – пирожок;

Самовар – самоварчик;

Стол – столик;

Чашки – чашечки;

Сахар – сахарок.

Сосчитай 1,2,5

Гость, семья, бабушка, мальчик.

Подбери родственное слово

Бабушка – бабуля, бабуличка, бабушкин.

Гость – гостить, гостинец, гостиница.

Внук – внучек, правнук.

Семья – семейный, семя, семьи.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу

Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой

Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет

Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа

Рыжова Т.Г.

Пересказ мультфильма с опорой на мнемотаблицу по цепочки:

«Мнемотехники»: Бабушка, семья, кухня, стол, стул, дверь

Подведение итогов:

Логопед. Что нового вы сегодня узнали?

Логопед. Кто такие пожилые люди?

Логопед. Как нужно встречать родных,пожилых людей?

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Администрация городской округ Саранск

Департамент по социальной политике

Управления образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Проект в подготовительной группе

« День пожилого человека

Подготовили:

Кирюшина Ю.В.

Саранск 2016г.

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья».

«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Цветок для бабушки» в подарок.

Художественно – эстетическое.

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».

Слушание «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение: «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина, «Молодая бабушка»муз.А.Евдотьевой

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

(приложение 2)

(приложение 3)

Сценарий концерта ко Дню пожилого человека

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады.

Ведущий 2.

Кто сказал, что старость - не радость?

Нет! Неумные эти слова!

И пускай посещает усталость,

Пусть седеет уже голова,

Ведущий 1.

А душа, как и в юности, страстна,

И работает умная мысль.

Наша жизнь на земле так прекрасна,

Детям, внукам своим улыбнись!

Ведущий 2.

Отдых честным трудом заработан,

Но в труде вы еще день за днем,

Нет конца вашим добрым заботам,

Даже возраст и тот нипочем!

Ведущий 1.

Вас сегодня пришли мы поздравить

И хотим от души вам сказать:

В жизни многое можно исправить,

Так пускай будет вам - двадцать пять!

Ведущий 2.

С праздником, дорогие гости! И примите в этот день скромный подарок - наш небольшой концерт!

Танец « Разноцветная осень »

1-й ребенок.

Воспитатели сказали,

Что сегодня в этом зале

Будет много добрых глаз,

И они не обманули нас.

2-й ребенок.

Так тепло нам с вами вместе,

Так нам хочется сказать,

Без прикрас, без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

3-й ребенок.

Всем желаем от души

Чтоб здоровы были вы

Чтобы внуки вас любили

В гости чаще приходили.

Песня о бабушке

4 Ребёнок

Туча по небу летела-

Всё толстела и толстела.

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам.

"Ба-ба-бах! " - ударил ГРОМ,

И разлился дождь ведром.

Танец «Виноватая Тучка»

5 Ребёнок

Зонтик

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Жёлто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идёт! "

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

М. Сидорова

Танец с зонтиками

7 Ребёнок

Чем же бабушке заняться,

Чтобы век ей свой продлить,

Может быть поотжиматься,

Или обруч покрутить?

8 Ребёнок

Отжиматься очень сложно,

Может скиснуть и солдат,

А вот обруч - он надёжно

Укрепляет миокард!

Наши бабушки, родные,

Вам желаем мы сейчас:

Оставайтесь молодые,

Мы станцуем все для вас!

Танец «Динь-динь Д/сад»

9 Ребёнок

Мы концерт наш завершаем

Вам мы, гости, пожелаем

Жить сто лет и не тужить,

С ярким солнышком дружить,

10 Ребёнок

Дедушки и бабушки,

Живите много лет!

И сейчас откроем вам

Мы один секрет…

Все вместе:

Чтобы в радости вам жить

Надо вам внучат любить!

Я желаю всем кто в зале

Чтоб вам десять пенсий дали!

Чтоб подарки вам дарили,

Чтобы вас боготворили,

Чтобы жизнь была чудесней

Чтоб вы шли по жизни с песней!

Наши дети пришли не с пустыми руками, они хотят подарить вам поделки, сделанные своими руками.



Рассказать друзьям