Женские пояса верности в средневековье. Пояс верности для женщин: современные модели, история и интересные факты

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Женский пояс верности - широко известный артефакт средневековой культуры, фигурирующий во многих фильмах, книгах и научно-популярных статьях. Считается, что рыцари, отправляясь в крестовые походы, заковывали своих жен в громоздкие металлические конструкции, закрывающие нижнюю часть тела. Ключ уносили с собой и могли быть спокойны за верность супруг во время долгих странствий. Нужду дамы справляли сквозь специальные прорези, а в случае беременности ребенка ждала неизбежная смерть.

Идея таких поясов выглядит крайне нелепой, варварской и негигиеничной. Как тяжелые металлические конструкции носить в паховой области? Уже через несколько дней они бы поранили кожу. Ранки неизбежно бы загноились, что привело бы к заражению половых органов и смертельному заражению крови. Но об этом мало кто задумывается - что взять со средневековых мужчин: какие страсти, какая ревность, какое невежество!

О средневековых поясах верности пишут как о достоверном факте как минимум с XVIII века (и демонстрируют их в музеях). Однако американский историк-медиевист , изучив все упоминания об этих объектах, пришел к однозначному выводу: средневековых поясов верности никогда не было - это эротический миф Нового времени.

Выражение «пояс целомудрия» (cingulum castitatis на латыни) встречается в средневековой европейской литературе, но носит исключительно богословский характер: это метафора чистоты и целомудрия. «Избавь меня от прошлых грехов, защити от нынешних, укрепи от будущих. Дай мне воздержание от еды и питья, пояс верности целомудрия, чистоту сердца и уст», - молит Бога придворный богослов и ученый Карла Великого Алкуин . «Они вышли с факелами, препоясанными чреслами, с горящими светильниками в руках - чтобы на теле их был завязан пояс целомудрия, а свет примера их деяний светил их соседям и во славу Отца», - так мистик Бернард Клервоский толкует притчу о десяти девах . Ни о каких металлических конструкциях с замками, как видим, речь тут не идет.

Считается, что пояса верности массово изготавливались во Флоренции XV века. Однако у Джованни Бокаччо об этом ни слова в «Декамероне » - сборнике бытовых новелл, преимущественно с любовными сюжетами. О поясе верности, причем на латыни, Бокаччо рассказывает лишь в энциклопедической книге «Происхождение языческих богов», описывая его как символ девственности: при заключении брака его развязывает Венера.

Древнейшее изображение пояса целомудрия датируется 1405 годом: это иллюстрация к трактату немецкого военного инженера Конрада Кайзера «Bellifortis », посвященного различным конструкциям осадных орудий, боевых машин и прочих механизмов. Наряду с серьезными главами, Кайзер включил в свой трактат описания явно фантастических объектов (например, плащей-невидимок). Нечеткое изображение и достаточно странный внешний вид пояса заставляют усомниться в его реальности. К тому же эту главу Кайзер предварил следующим трехстишием: «Clausuras quadrupedum bracile florentinarum // Jocus ligat seriem perpulchram congeriem // Hec trado juvenibus nobilibus morigeratis» (Замки для четвероногих существ, штаны для флорентийских женщин // Шутка объединяет эту серию [объектов] // Я советую ее благородным и благовоспитанным юношам).

Однако с XVI века в Европе появилось множество картин и гравюр с поясом верности. Является ли это доказательством его активного применения? На картинках обычно изображается такая сцена: муж (преклонного возраста, богатый) собирается в путешествие. Его жена облачена в металлическое нижнее белье - но на заднем плане нетерпеливо ждет юноша с копией ключа в руке. То есть пояс целомудрия воспринимался не как реальное средство «антисекса», а как аллегория глупости ревнивых мужей. С той же целью и с теми же героями (глупый муж, любвеобильная жена и хитрый любовник) пояса целомудрия упоминаются (весьма редко) в художественной литературе XVI-XVII веков - в анекдотах Брантома и письмах мадам де Севинье .

Но как же тогда быть с теми поясами верности, что экспонируются во многих музеях Европы? В 1990-х годах сотрудники крупнейших музеев (Британского и парижского Музея средневековья) провели экспертизу и выяснили, что якобы средневековые артефакты изготовлены в середине XIX столетия. Это объекты эротических фантазий о Средних веках. В каталоге Британского музея указывается : «Вероятно, большинство ныне известных предметов были изготовлены в XVIII-XIX веках как фетиш для сексуально озабоченных или в шутку». То есть «средневековые» пояса на самом деле создали европейцы викторианской эпохи, одержимость которой темой опасного секса широко известна. Именно тогда были сконструированы и запатентованы многочисленные пояса целомудрия, которые должны были не позволить юношам и девушкам заниматься мастурбацией (это считалось вредным для физического и психического здоровья). Серьезные музеи поспешили убрать сомнительные артефакты в запасники.

Почему же миф о средневековых поясах верности столь живуч - несмотря на очевидные гигиенические проблемы, а также доказательства их фальшивости? Причина в убедительности этого мифа, считает Классен. «Людям нравится погружаться в сексуальную тематику. Даже если они говорят о чисто историческом интересе, им важнее пикантность сюжета», - пишет ученый. Для мужчин пояса верности воплощают фантазии о сексуальной ненасытности противоположного пола, для женщин - о мужской жестокости и желании тотального контроля. В этом смысле фальшивые средневековые пояса выполняют ту же функцию, что и современные аналоги из БДСМ-атрибутики .

Женский пояс верности - широко известный артефакт средневековой культуры, фигурирующий во многих фильмах, книгах и научно-популярных статьях. Считается, что рыцари, отправляясь в крестовые походы, заковывали своих жен в громоздкие металлические конструкции, закрывающие нижнюю часть тела. Ключ уносили с собой и могли быть спокойны за верность супруг во время долгих странствий. Нужду дамы справляли сквозь специальные прорези, а в случае беременности ребенка ждала неизбежная смерть.


Идея таких поясов выглядит крайне нелепой, варварской и негигиеничной. Как тяжелые металлические конструкции носить в паховой области? Уже через несколько дней они бы поранили кожу. Ранки неизбежно бы загноились, что привело бы к заражению половых органов и смертельному заражению крови. Но об этом мало кто задумывается - что взять со средневековых мужчин: какие страсти, какая ревность, какое невежество!

О средневековых поясах верности пишут как о достоверном факте как минимум с XVIII века (и демонстрируют их в музеях). Однако американский историк-медиевист Альбрехт Классен, изучив все упоминания об этих объектах, пришел к однозначному выводу: средневековых поясов верности никогда не было - это эротический миф Нового времени.

Выражение «пояс целомудрия» (cingulum castitatis на латыни) встречается в средневековой европейской литературе, но носит исключительно богословский характер: это метафора чистоты и целомудрия. «Избавь меня от прошлых грехов, защити от нынешних, укрепи от будущих. Дай мне воздержание от еды и питья, пояс верности целомудрия, чистоту сердца и уст», - молит Бога придворный богослов и ученый Карла Великого Алкуин. «Они вышли с факелами, препоясанными чреслами, с горящими светильниками в руках - чтобы на теле их был завязан пояс целомудрия, а свет примера их деяний светил их соседям и во славу Отца», - так мистик Бернард Клервоский толкует притчу о десяти девах. Ни о каких металлических конструкциях с замками, как видим, речь тут не идет.

Считается, что пояса верности массово изготавливались во Флоренции XV века. Однако у Джованни Бокаччо об этом ни слова в «Декамероне» - сборнике бытовых новелл, преимущественно с любовными сюжетами. О поясе верности, причем на латыни, Бокаччо рассказывает лишь в энциклопедической книге «Происхождение языческих богов», описывая его как символ девственности: при заключении брака его развязывает Венера.

Древнейшее изображение пояса целомудрия датируется 1405 годом: это иллюстрация к трактату немецкого военного инженера Конрада Кайзера «Bellifortis», посвященного различным конструкциям осадных орудий, боевых машин и прочих механизмов. Наряду с серьезными главами, Кайзер включил в свой трактат описания явно фантастических объектов (например, плащей-невидимок). Нечеткое изображение и достаточно странный внешний вид пояса заставляют усомниться в его реальности. К тому же эту главу Кайзер предварил следующим трехстишием: «Clausuras quadrupedum bracile florentinarum // Jocus ligat seriem perpulchram congeriem // Hec trado juvenibus nobilibus morigeratis» (Замки для четвероногих существ, штаны для флорентийских женщин // Шутка объединяет эту серию [объектов] // Я советую ее благородным и благовоспитанным юношам).

Однако с XVI века в Европе появилось множество картин и гравюр с поясом верности. Является ли это доказательством его активного применения? На картинках обычно изображается такая сцена: муж (преклонного возраста, богатый) собирается в путешествие. Его жена облачена в металлическое нижнее белье - но на заднем плане нетерпеливо ждет юноша с копией ключа в руке. То есть пояс целомудрия воспринимался не как реальное средство «антисекса», а как аллегория глупости ревнивых мужей. С той же целью и с теми же героями (глупый муж, любвеобильная жена и хитрый любовник) пояса целомудрия упоминаются (весьма редко) в художественной литературе XVI-XVII веков - в анекдотах Брантома и письмах мадам де Севинье.

Но как же тогда быть с теми поясами верности, что экспонируются во многих музеях Европы? В 1990-х годах сотрудники крупнейших музеев (Британского и парижского Музея средневековья) провели экспертизу и выяснили, что якобы средневековые артефакты изготовлены в середине XIX столетия. Это объекты эротических фантазий о Средних веках. В каталоге Британского музея указывается: «Вероятно, большинство ныне известных предметов были изготовлены в XVIII-XIX веках как фетиш для сексуально озабоченных или в шутку». То есть «средневековые» пояса на самом деле создали европейцы викторианской эпохи, одержимость которой темой опасного секса широко известна. Именно тогда были сконструированы и запатентованы многочисленные пояса целомудрия, которые должны были не позволить юношам и девушкам заниматься мастурбацией (это считалось вредным для физического и психического здоровья). Серьезные музеи поспешили убрать сомнительные артефакты в запасники.

Почему же миф о средневековых поясах верности столь живуч - несмотря на очевидные гигиенические проблемы, а также доказательства их фальшивости? Причина в убедительности этого мифа, считает Классен. «Людям нравится погружаться в сексуальную тематику. Даже если они говорят о чисто историческом интересе, им важнее пикантность сюжета», - пишет ученый. Для мужчин пояса верности воплощают фантазии о сексуальной ненасытности противоположного пола, для женщин - о мужской жестокости и желании тотального контроля. В этом смысле фальшивые средневековые пояса выполняют ту же функцию, что и современные аналоги из БДСМ-атрибутики.

Временами мне кажется, что Джей - наваждение, призрак, и я уже встречал её в какой-то другой жизни. Говорят, что иллюзия «уже виденного» – deja-vu – возникает, когда нарушаются некие связи головного мозга с глазными нервами.

- Милый, наконец-то я купила его.
- Его – это кого?
- Он очень красивый, сделан из пластика под дерево. Мужской пояс верности.
- Джей, ты совсем охуела! - непроизвольно срывается у меня с языка.
- Возможно, милый, - покорно соглашается она, - но когда мне захочется, ты будешь его надевать. А ключ будет у меня.
Я теряю дар речи, потом начинаю дико хохотать.
- Джей, а женский пояс верности ты не купила? Должно же быть равноправие. Мужчина и женщина имеют равные права и равные возможности для их реализации. В Конституции России так записано, в статье девятнадцатой, часть третья, если мне не изменяет память.
- Милый! может быть, память тебе и не изменяет. Но ты мог бы заметить, что у нас секут розгами только тебя.
- Правда?
- Тебя, тебя… за одним-единственным исключением, - добавляет Джей, и глаза её недобро сверкают. - Значит, и пояс верности надевать только тебе. К тому же я не требую, чтоб ты носил его постоянно. Только иногда, когда мне этого захочется, милый.
Последнюю фразу Джей произносит ангельским голоском. Потом обнимает меня, изображая из себя самую покорную на свете женщину.
- Ну милый! что тебе стоит попробовать. Это же так сексуально…
- А если я не соглашусь? Why the hell should I do it?!
- Говоришь: на фига тебе это… правильно я понимаю твой иностранный язык? - с издёвкой спрашивает Джей. - Ладно, объясняю. Я ведь ещё не драла тебя кнутом? Значит, придётся купить кнут и опробовать его на твоей попе. Говорят, с помощью кнута покорность достигается очень быстро. Хочешь проверить?

Теперь Джей выглядит маленькой капризной девчушкой - что-что, а трансформация получается у неё легко. Боже! кто сочиняет ей реплики, и ради чего она играет сей безумный спектакль?! Не иначе, как мы - и она, и я - полные кретины и комедианты в этом дурацком процессе, что именуется жизнью. Разыгрываемое действо кажется мне надуманным и неестественным. Я пытаюсь сопротивляться, впрочем, особенно не надеясь на успех.
- Джей, дорогая! с тобой я научился писать всяческие тексты и ощущаю себя почти что писателем – практически как твой непревзойдённый мэтр Андрей Гусев. Давай, я напишу про пояс верности.
- Ну, во-первых… - тянет паузу Джей, - во-первых, Андрей Гусев именует себя сочинителем, а не писателем. Во-вторых, не надо писать story или short story про мужской пояс верности. Просто надень его, милый!
Голос Джей всегда зачаровывал меня, а сегодня он гипнотизирует. Когда Джей умолкает, в комнате звенит пустота. Это похоже на голосовой трюк, которому, вероятно, учат там, где она получала образование.

Милый, я готова завтра же съездить в секс-шоп и купить кнут. Какой цвет кожи ты предпочитаешь? Чёрный, коричневый, а может быть белый? Или ты всё же предпочтёшь пояс верности? Его я уже купила, - с улыбкой заявляет Джей, подводя меня к пику ложного выбора.
В ответ я бормочу что-то бессмысленное.
- Милый, конечно, если ты сейчас откажешься, ничего страшного не случится. Я по-прежнему буду тебя любить. Просто не хотелось бы пороть тебя кнутом – говорят, это очень больно…
Похоже, что Джей чувствует себя и режиссёром, и исполнителем главной роли. Мне же отводит скромную роль второго плана. С чем я не очень-то согласен. Потому нахально заявляю:
- Ладно, Джей, я выбираю кнут… из коричневой кожи. Надеюсь, не из крокодиловой, иначе это нас разорит. Не уверен, что тебе удастся купить его прямо завтра. Это же штучное изделие; может, все кнуты уже распроданы, - мягко заключаю я.
В нашем театре для двоих мои последние фразы действуют на Джей ошеломляюще. Она разочарована; она-то рассчитывала на другой сценарий. Срочно Джей пытается импровизировать по ходу спектакля. Отправляется к нашему бару, наливает в рюмку неразбавленного абсента Xenta, проглатывает его двумя большими глотками. От бара она возвращается к кожаному дивану, на котором расположился я. Шаги Джей, несмотря на её модельные туфли, совершенно бесшумны; в комнате снова звенит пустота. Джей останавливается в шаге от меня, её мордочка изображает страсть.

«Господи, какая пошлость! Однако в данном случае она приемлема», - появляется у меня невольная мысль. Да, приемлема, потому что Джей намерена творить новую реальность.
- Милый, если ты не боишься кнута, то, может быть, тебя испугает ballbusting в Натальином салоне? Небось, слышал про такую процедуру?
- Ты охуела!
- Да, я охуела. И что? Однако я думаю, что эта чёрная девка… Тиффани из Натальиного салона с удовольствием отшлёпает и твои balls, и твой пенис. Я готова заплатить за сессию, это не стоит больших денег. Хочешь попробовать?
Я молчу; медленно сочась, Время течёт в бесконечность. Наше с тобой Время, Джей. «Все хорошенькие женщины, в сущности, одинаковы, - думаю я. - Они пытаются добиться своего любой ценой. Так и Джей: уговоры, угрозы… интересно, что она придумает дальше?»
- Ладно, милый... похоже, сегодня мне придётся поработать заместо milking machine. В начале нашего представления. А потом я помогу тебе надеть мужской пояс верности. Или ты хочешь послать к чёрту создателя спектакля?

Я знаю, что паузы сближают собеседников, поэтому молча смотрю на красивую Джей, стоящую передо мной. Я готов потратить немного времени на очередную иллюзию – кажется, семнадцатую по счёту. Профессия сочинителя в том и заключается, что он оперирует с иллюзиями.
Очевидно, что Джей не остаётся ничего другого, как продолжить свой монолог:
- Милый, значит, приступим?
Я продолжаю пристально смотреть на Джей, ожидая продолжения. Она опускается передо мной на колени, расстёгивает мой брючный ремень, стаскивает с меня всё, что мешает hand jobs. «Рисунок танца наконец-то проясняется. Впрочем, ничего нового: hand jobs и оральный секс всегда были её коньком», - мысленно констатирую я.
Движения её точны и уверенны, словно она всю жизнь занималась подобными вещами. В очередной раз балдею от способностей своей бывшей жены. Я даже готов поклясться, что мир не видел лучшей актрисы, чем Джей. Разумеется, порно-актрисы. Её животная естественность поражает до глубины души, снова и снова гипнотизирует меня.

…Закончив действо, Джей встаёт, небрежно поправляет сбившееся платье. Мгновение спустя приносит коробку с мужским поясом верности, открывает её.
- Милый, я тебя очень люблю. Пояс верности добавит остроты в наши отношения. Когда я буду запирать тебя, твой пенис окажется под моим абсолютным контролем. Оргазм без моего разрешения будет полностью исключён, понял?
Она прилаживает изделие по месту назначения. Зачарованный, я смотрю на Джей широко открытыми глазами, не в силах пошевелиться.
- Милый, тебе удобно? - вопрошает она.
Отрешённо киваю, невольно закрываю глаза и слышу звук защёлкивающегося замка.
- Класс! - восклицает Джей. - Милый, видишь – всё просто, а ты волновался… Но запомни: если будешь плохо себя вести, то придётся одеть тебя в железо – заместо этого лёгкого пластикового пояса будешь носить вещицу из нержавеющей стали. Разумеется, тебе не всегда придётся носить пояс, только в особых случаях… вот, когда поеду в командировку. А ключ буду оставлять в Натальином салоне, - многозначительно добавляет она.

Джей, ты хуже обезьяны, - злобно откликаюсь я. - У той ещё есть шанс стать человеком, а ты уже прошла этот этап.
Джей глупо хихикает и чмокает меня в щёку. В углу комнаты без звука светится телевизор. Показывают вечерние новости из Останкино. На экране знаменитый альфа-стерх, заметно постаревший, спускается по трапу самолёта. В отличие от российского рубля обходится без падений.
What is life? A frenzy. An illusion. A shadow or a fiction...

Copyright © 2015 by Andrei E.Gusev

Но недавнее исследование указывает на то, что это, скорее всего миф, который в 18-19 веках распространили историки, стремившиеся подчеркнуть отсталость Средневековья по сравнению с их просветлением.

Первое упоминание о металлическом поясе верности встречается в книге, написанной немецким автором Конрадом Киезером фон Эйхштеттом в 1405 году. Но это скорее шутка, чем описание реальных устройств, которые широко использовались. Другие упоминания о поясах верности в 16-ом и 17-ом веках можно интерпретировать как иронию, сатиру или метафору в историческом контексте.

Привязанная к поясу верёвка использовалась, чтобы представить целомудрие невесты в Древнем Риме. Но идея, что средневековые женщины в течение длительного периода носили металлические пояса весьма сомнительна с медицинской точки зрения. Продолжительный контакт кожи с металлом ведёт к появлению ссадин, ран и инфекций.

Современные историки полагают, что многие сохранившиеся пояса целомудрия, предположительно относящиеся к Средневековью, это подделки времён викторианской эпохи.

На самом деле викторианцы верили во вред мастурбации, что привело к созданию многочисленных патентов на изготовление поясов верности для мужчин.

Примечание : достоверность и датировка перечисленных артефактов доподлинно неизвестна.

1400 год. Металлический пояс верности с зубчатыми прорезями.

1500 год. Медальон из раковины каури с изображением мужчины, который открывает женский пояс верности.

1600 год. Средневековый пояс верности с замком.

1500 год. Пояс верности с подкладкой из ткани, украшенный цветочным орнаментом и сердцем, пронзённым стрелами.

1500 год. Два железных пояса целомудрия.

1450 год. Металлический пояс верности, украшенный чеканкой и состоящий из двух панелей, соединённых вместе.

1400 год. Железный пояс верности с замочком и гравировкой.

1400 год. Висячий замок и цветочная гравировка.

1450 год. Витиевато украшенный шарнирный пояс целомудрия.

1000 год. Французский пояс верности со времён крестовых походов.

1500 год. Узкий пояс целомудрия, покрытый шёлком.

1500 год. Пояс верности, покрытый бархатом.

«Вполне возможно, что подавляющее большинство ныне существующих образцов сделаны в 18 и 19 веках в качестве диковинки для похотливых или ради шутки».
Британский музей

1550 год. Железный пояс верности с цветочным орнаментом и навесным замком.

Пояс верности был придуман еще в древние времена, при рабовладельческом строе, когда один человек был собственником другого, например рабовладелец имел наложниц и не желал, чтобы его собственностью пользовался кто-то другой, поэтому и использовал пояса верности. Возможно, с тех времен и сохранилось в сущности человека чувство собственности в отношении другого…

В современном обществе пояс верности для мужчин или для женщин используют, в основном, в любовных играх и сексуальных отношениях . И купить, как бы «игрушечный» пояс верности можно в специальных магазинах. Но здесь речь не об этом.

Методика «Пояс верности» для мужчин и для женщин — психологическое кодирование от измены

Вам предлагается узнать о психологическом кодировании от измены — методика «пояс верности» для мужчин и женщин.

Многим известно о существовании кодирования алкоголизма, ожирения, курения, наркомании и другого зависимого, неосознанного и неконтролируемого поведения человека, разрушающего его собственную жизнь и отношения с другими людьми.

Как работает мужской и женский «пояс верности», т.е. кодирование от измен

Многие, наверное, знают, что мозг управляет всем организмом: телом, внутренними органами и физиологическими процессами, в том числе и половым желанием (либидо), а также эректильной функцией у мужчин и любрикацией у женщин. Мужской сексуальностью и женской .

Но сам мозг — это всего лишь орган, и без определенных программ, генетических и психологических, он работать не будет, не будет ничем и управлять в организме. Т.е. человеку для полноценной жизнедеятельности нужно тело (органы), душа (психика) и дух (жизненная энергия).

Настоящий средневековый пояс верности мог закрыть соответствующий орган, тем самым защитив от измены — сейчас все свободны и этот вариант не подходит.

Т.к на измену толкает программа из психики, т.е. внесенная извне, не врожденная (не генетическая), то человека, его психику, можно перепрограммировать. Т.е. внести нужные установки, чтобы, например, у мужчины эрекция срабатывала только с одним партнером, скажем, с любимой женой…а на другую женщину либидо не работало.

То же у женщины — любрикация и желание возникали только на своего мужчину, а на чужого — табу…

Таким образом программа кодирования от измены «пояс верности» , будет работать точно также, как и нынешняя программа направленная на измену, только наоборот — механизмы те же.

Варианты применения «пояса верности» для кодирования от измены
Технику пояса верности могут применять совместно супруги (мужчина и женщина, по совместной договоренности) посредством сексотерапии …семейной психотерапии …

Также, как уже было сказано выше, мужчина или женщина может за несколько консультаций психоаналитика обучиться технике «Пояс верности» для применения к своему партнеру… (лучший вариант для самостоятельного внесения нужных установок — трансовое состояние сознания в момент оргазма…
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МЕТОДУ «ПОЯС ВЕРНОСТИ» У ПСИХОАНАЛИТИКА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЧТО-ТО ПРОБОВАТЬ…КРАЙНЕ ЧРЕВАТО…)

И, если человек желает удалить в себе желание изменять, то закодировать его можно на прямом сеансе, в том числе, онлайн…



Рассказать друзьям