Как сделать гравировку на серебряной ложке. Гравировка на серебряной ложке на долгую и добрую память

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал - это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) Количество (Amount) : 400%; Распределение (Distribution) : по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic) . Нажмите OK .
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) . Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК .

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss) . Введите следующие параметры: Угол (Angle) : 180 °; Высота (Height) : 1 пикс.; Эффект (Amount) : 500%. Нажмите ОК .
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB , чтобы изображение стало цветным.

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК ).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt) , щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective) .
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter .
  • Нажмите Ctrl + Shift + T , чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A) , а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop) . Снимите выделение (Ctrl + D) .
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.

В действительности волны вызывают вращения в отражении, а не сдвиги. В результате, горизонтальные искажения уменьшаются к горизонту, а вертикальные искажения отсутствует. Сейчас мы должны настроить зелёный канал, потому что перспективное изменение вызвало сглаживания вблизи горизонта. Позже мы используем размытость изображения, чтобы исправить это.

Сначала настроим Красный (Red) канал:

  • В палитре Каналы выберите Красный (Red) канал.
  • Нажмите Q , чтобы перейти в режим .
  • Выберите инструмент Градиент (G) и чёрно-белым линейным градиентом проведите снизу вверх по изображению, чтобы создать маску градиента.
  • Нажмите Q , чтобы вернуться в стандартный режим. Мы получили выделение градиента.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada ) цветом и снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

  • В палитре Каналы выберите Зелёный (Green) канал.
  • Нажмите Q , чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode) .
  • Выберите инструмент Градиент (G) и, на этот раз, проведите чёрно-белым линейным градиентом снизу вверх по изображению остановившись немного выше,чем в предыдущем шаге, чтобы выбрать узкую часть около горизонта.
  • Нажмите Q , чтобы превратить маску в выделение.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada ) цветом и снимите выделение (Ctrl + D) .

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

Сохраните карту смещения (не забудьте, что Синий (Blue) канал должен быть отключён) в формате PSD с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility») .

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always) .

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М) , определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather) . Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК . Скопируйте на новый слой (Ctrl + J) . Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) , щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical) . Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК .

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl , щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои , чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) ). Снимите выделение (Ctrl+D) .
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl , кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои .
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) . Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК .
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F) .
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl , кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace) . Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels) . Нажмите OK .
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open) , чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D) .

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Долее мы сделаем несколько заключительных корректировок.

  • Активируйте маску слоя, кликнув на её иконке в палитре Слои , затем выберите команду Уровни (Ctrl + L) и измените значение уровня белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.

  • Как уже упоминалось выше, с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Вы можете подкорректировать цветовой тон, насыщенность и яркость слоя с цветом воды.
  • Если линия горизонта получилась слишком чёткой, слегка размойте её инструментом Размытие (R) .
  • И наконец, обрежьте края изображения, если повторные пиксели по краям слишком заметны.

Финальный результат:

Перевод: Владимир Нестеров

В этом уроке Вы узнаете, как сделать интересный эффект человека из воды.

Для работы с этим уроком нам потребуется подготовленный файл psd, который нужно скачать - 1,2 Мб

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34 . Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699 , переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру, напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает с готовым psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и заливаем его цветом #336699 . Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) – 15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00 FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белыйГрадиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее. Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl + I . Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно. Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на «Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон: 196, насыщенность: 44, яркость: -18.
Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:
для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.
Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.
Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.
Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

Шаг 14. Копируйте и вставляйте слои с водой туда, где вы хотели бы их видеть. Для искажения брызг по форме лица выполните Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и двигайте узлы корректирующей рамки для деформации слоя. Те моменты, которые кажутся вам лишними можно скрыть при помощи Слой-Маски (Layer Mask).

Шаг 15. На этом этапе все кроме фона прозрачно, поэтому если вы хотите, то можете поместить сзади изображения что-либо – хоть рыбок, хоть моллюсков, хоть акулу – все, что пожелаете!

А вот и финальный результат:

А вот, что получилось у меня:

Для работы с этим уроком нам потребуется подготовленный файл psd, который нужно скачать - 1,2 Мб

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34 . Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699 , переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру, напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает с готовым psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и заливаем его цветом #336699 . Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) – 15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00 FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белый Градиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее. Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение - Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl + I . Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl , кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно. Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на «Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон: 196, насыщенность: 44, яркость: -18.
Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:
для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.
Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.
Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.
Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

Шаг 14. Копируйте и вставляйте слои с водой туда, где вы хотели бы их видеть. Для искажения брызг по форме лица выполните Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и двигайте узлы корректирующей рамки для деформации слоя. Те моменты, которые кажутся вам лишними можно скрыть при помощи Слой-Маски (Layer Mask).

Шаг 15. На этом этапе все кроме фона прозрачно, поэтому если вы хотите, то можете поместить сзади изображения что-либо - хоть рыбок, хоть моллюсков, хоть акулу - все, что пожелаете!

А вот и финальный результат.



Рассказать друзьям