Как узнать красивая фотка или нет. Распознавание красоты лиц

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

1 балл
Недостижимая грань ужаса. Вселенское зло. Если приснится в кошмаре, придется навестить психиатра. Возможно не раз.

2 балла
90-60-90
рост-вес-возраст
Толстое и страшное нечто. Отдается первому встречному за бутылку дешевого пива, либо будет ломаться до последнего вздоха. В качестве «женского пола» не рассматриваем.

3 балла
Серенькая, страшненькая, толстенькая девочка, которой очень не повезло по жизни с внешностью. Ходят слухи, что секс у них бывает.
Обычно такие девочки либо дают с очень большими напрягами (в силу своих жутких комплексов), либо дают всем немногочисленным товарищам, кому от них это нужно.

4 балла
Обычная, не пользующаяся популярностью у мужчин серенькая девочка. При этом может быть либо с нормальной фигурой, но страшненькой на лицо, либо просто чересчур полной. При большом количестве спиртного сгодится, но опять же не всем. Соблазнить такую проблемой не является, но подумай надо ли оно тебе.

5 баллов
Ни рыба ни мясо. Таких - миллионы. 7 из 10 проходящих девочек попадут именно в эту категорию. Соблазнить такую не стыдно, но и похвалиться тоже нечем.
Стандарт. Такие девочки легче всего идут на «контакт».

6 баллов
Либо очень ухоженная 5-ка, либо просто симпатичная девочка, которую можно соблазнить и это будет неплохим воспоминанием. Обычно такие девочки годятся для длительных отношений в силу своей покладистости.
Соблазнить такую не является большой проблемой, но придётся немного потрудиться.

7 баллов
От природы красивая девочка. С хорошей фигурой и симпатичным личиком. Пользуется популярностью среди мужчин и поэтому присутствует защитный барьер от заведомо неприемлемых или неуспешных мужчин. Это самая «спорная» категория среди пикаперов. Тут мнения колеблются как в меньшую, так и в большую сторону. В общем соблазнение 7-ки остается в памяти очень хорошими воспоминаниями.

8 баллов
Фотомодель. От природы одаренная внешностью и классной фигурой. В основной своей массе такие девочки обеспечены и имеют возможность ухаживать за своей внешностью. Процент таких девочек очень мал среди всех, но соблазнив её, ты можешь этим гордиться и знать что ты «один из самых-самых». В большинстве случаев, для соблазнения такой девочки, понадобится не одно свидание.

9 баллов
Это твой идеал. Причем для всех она не меньше 8-ми баллов, но тебе она запала в душу. Это именно то, о чем ты мечтаешь. Так же в эту категорию может попасть очень красивая девочка(7-8 баллов) с которой у тебя длительные отношения и она для тебя «та самая».
Соблазнение такой девочки однозначно выходит за рамки стандартного, поэтому здесь придется приложить максимум усилий.

10 баллов
Недостижимая грань красоты и внутренних качеств девочки. Если ты её встретил, то считай, что ты один из миллиона. Соблазнять не нужно, вы с ней сразу всё поймете.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

А.С. Пушкин

Волшебные вещи из сказок мало-помалу реализуются в настоящей реальности за счет использования новых технологий и научных открытий. Уже реализованы и активно применяются такие девайсы как ковер-самолет (авиация), сапоги-скороходы (автомобили), яблочко на блюдечке (нетбук с интернетом), клубочек который показывает дорогу (GPS-навигатор) и другие нужные вещи. Мы попытались реализовать упомянутую в «сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» систему оценки красоты лица человека с помощью методов искусственного интеллекта и машинного зрения, так как считаем, что автором эпиграфа на самом деле подразумевался планшет с фронтальной камерой и специальным установленным софтом.

Вопрос о том, что именно делает лицо человека привлекательным, является темой исследований физиологов, биологов, философов, искусствоведов, специалистов по пластической хирургии на протяжении длительного времени. В настоящее время считается установленным факт, что на людей, помимо индивидуальных предпочтений, влияют и общие биологически-мотивированные принципы оценки красоты . Среди возможных кандидатов на типичные признаки физиологи выделяют симметричность черт лица , отличие изображения лица от усредненного изображения лиц большого множества людей , соответствие пропорций лица «золотому сечению» и др. Например, в показано, что, с одной стороны, симметричные черты лица соответствуют менее подверженным мутациям генам и поэтому люди с такими чертами лица более устойчивы к мутациям и заболеваниям, а с другой – люди с более симметричными чертами лица получают более высокие рейтинги красоты при оценке их фотографий экспертами.

В последние годы появилось несколько пионерских работ, посвященным компьютерным системам распознавания красоты на основе использования систем машинного зрения и обучаемых классификаторов. Эти работы могут рассматриваться как попытка наделения робототехнических систем способности «видеть красивое». В в качестве признаков используются пропорции черт лица, при этом ключевые точки на лице выделялись вручную. В в дополнение к пропорциям был применен метод главных компонент для выделения признаков. В для задачи распознавания красоты использовали глубокие нейронные сети .

Мы разработали автоматическую систему оценки красоты, работающую на основе метода выделения ключевых точек на лице с помощью средств библиотеки машинного зрения OpenCV и нейронной сети , обученной целевой задаче на данных экспертных оценок и провели экспериментальную оценку качества ее работы.

База изображений для обучения

Мы собрали собственную базу изображений, состоящую из 180 фотографий лиц молодых женщин, изображения были взяты из открытых источников. Были отобраны фотографии лиц во фронтальной проекции с нейтральным выражением лица, без очков и украшений. Для придания выборке репрезентативности мы постарались включить в базу данных примеры как красивых, так и некрасивых лиц (рис. 1).

Рис. 1. Пример фото лиц из базы изображений

В отличие от работы , собранная база включает в себя фотографии женщин разной расы, цвета кожи, а их возраст колеблется от 18 до 35 лет. После того, как изображения были собраны, группе экспертов было предложено выставить субъективные рейтинги эстетической привлекательности для каждой из фотографий по шкале от 1 до 7. Всего для маркировки фотографий было привлечено 8 экспертов, 4 мужчины и 4 женщины в возрасте от 16 до 63 лет, оценки выставлялись независимо. По условиям эксперимента, перед началом процесса выставления оценок каждому эксперту были предъявлены все фотографии для первичного ознакомления. Для проверки согласованности выборки был проведен корреляционный анализ, его результаты представлены в табл. 1.

Таблица 1. Попарные корреляции оценок различных экспертов

Средняя корреляция выборки оказалась на уровне 0,7, что делает возможным обучение нейросети на таких данных и примерно соответствует результатам других исследователей .

Общая схема работы алгоритма

Система распознавания красоты получает на вход изображение, содержащее фронтальное фото лица человека (рис. 2).

Рис. 2. Схема работы алгоритма распознавания красоты лиц

Перед началом работы алгоритма мы предполагаем, что лицо на изображении уже было выделено ранее и занимает большую часть площади изображения. Далее с помощью стандартного бустингового классификатора Виолы-Джонса , входящего в состав библиотеки средств машинного зрения OpenCV, выделяются области на лице, соответствующие правому и левому глазу, носу и рту.
На основе этих координат рассчитываются основные пропорции лица, которые затем используются в качестве вектора признаков для нейронной сети. Нейронная сеть сначала обучается на этих входных данных с использованием оценок экспертов в качестве целевой выборки, а затем может использоваться для распознавания на новых, ранее не виденных сетью данных.

Выделение признаков

Мы условно разделили выделяемые нами признаки на две группы: отношение расстояний между выделенными ключевыми точками и соотношения найденных размеров лица.

Группа признаков 1 показана на рис. 3, слева: AB/CD, AC/BC, AD/BD, EC/ED, EC/AB, AC/AD, BC/BD. Группа признаков 2 показана на Рис. 3, справа: L/R, Mw/Mh, Nw/Nh, Mw/Nw, Mh/Nh. Итоговый вектор признаков состоит из объединенных признаков обеих групп. Перед подачей на нейронную сеть данные были приведены к диапазону .

Рис. 3. Расчет векторов признаков по выделенным ключевым точкам на лице

Обучение нейросетей

В качестве обучаемой нейронной сети мы использовали стандартный многослойный персептрон с одним скрытым слоем, содержащим 5 нейронов в скрытом слое. В качестве активационных функций нейронов скрытого и выходного слоя использовались функция гиперболического тангенса. Нейросеть была обучена методом расширенного фильтра Калмана , , который является на сегодняшний день одним из самых эффективных методов обучения второго порядка для нейросетей. Перед обучением выборка была разделена на 2 части: обучающую (110 примеров, 60 % выборки) и экзаменационную (70 примеров, 40 % выборки). Результаты обучения представлены в табл. 2.

Таблица 2. Результаты обучения нейросети на задаче распознавания красоты

Мы считаем, что полученный результат корреляции 0.5 на не использовавшейся при обучении экзаменационной выборке очень хорошим для того небольшого количества информации, подаваемой на нейросеть в качестве признаков. Фактически, нейросеть принимает решение на основе анализа строения костей черепа, игнорируя прочие данные, которые принимает во внимание человек при решении аналогичной задачи.
В дальнейшем мы планируем улучшить алгоритм путем расширения базы изображений для обучения, выделения новых ключевых точек на лице и включения в него детектора гладкости кожи.

Оригинал статьи (нашей): Чернодуб А.Н., Пащенко Ю.А., Головченко К.А. Нейросетевая система определения привлекательности лица человека // XV Всероссийская научно-техническая конференция «Нейроинформатика-2013», Москва, 21-25 января 2013, c. 254 - 259.

Список литературы

  1. Kovach, F. J. Philosophy of beauty//Norman: University of Oklahoma Press. 1974.
  2. Grammer K, Thornhill R. Human (Homo sapiens) facial attractiveness and sexual selection: the role of symmetry and averageness. // J Comp Psychol, 1994. V. 108. № 3. P. 233-242.
  3. Rhodes G. The Evolutionary Psychology of Facial Beauty // Annu. Rev. Psychol. 2006. V. 57. P. 199-226.
  4. Sheib J.E., Gangestad S. W., Thornhill R. Facial attractiveness, symmetry and cues of good genes // Proc Biol Sci. 1999 September 22; 266(1431). Р. 1913-1917.
  5. Holland E. Marquardt’s Phi Mask: Pitfalls of Relying on Fashion Models and the Golden Ratio to Describe a Beautiful Face //Aesthetic Plastic Surgery, 2008. V. 32, № 2. P. 200-208.
  6. Aarabi, P., Hughes, D., Mohajer, K., Emami, M. The automatic measurement of facial beauty // IEEE International Conference on Systems, Man, and Cybernetics, 710 October 2001, Tucson, USA. V. 4. P. 2644-2647.
  7. Eisenthal Y., Dror G., Ruppin E. Facial Attractiveness: Beauty and the Machine // Neural Computation, 2006. V. 18. № 1. P. 119-142.
  8. Gan J., Li L., Zhai Y. Deep self-taught learning for facial beauty prediction // Neurocomputing. DOI: 10.1016/j.neucom.2014.05.028
  9. Gray D., Yu K., Xu W., Gong Y. Predicting Facial Beauty without Landmarks // Computer Vision – ECCV 2010, Lecture Notes in Computer Science, 2010, V. 6316/2010. P. 434-447.
  10. Хайкин С. Нейронные сети: полный курс. М.: Вильямс, 2006.
  11. Chernodub A.N. Training Neural Networks for classification using the Extended Kalman Filter: A comparative study // Optical Memory and Neural Networks, 2014. Vol. 23, Issue 2, pp 96-103.

Первое на что мы обращаем внимание - это силуэт и пропорции .
Пожалуй, это самое главное в построении образа.
У каждого человека свой тип фигуры, а каждому типу подходят свои силуэты.
Силуэт - это абрис фигуры одеждой.
Соответственно, зная достоинства и недостатки своей фигуры,
мы можем корректировать ее силуэтом одежды.
Неразрывно связаны с силуэтом и пропорции -
это соотношение длин горизонтальных членений в одежде
друг к другу и к общему росту.
Здесь действует закон «золотого сечения», т.е. гармоничные сочетания, воспринимаемые нашим глазом.
«Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) —
деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором
меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине».

Чтобы было понятнее, посмотрим на примере.

На левой картинке общая длина блузки к длине брюк соотносится как 1 к 1,
т.е. длина блузки приблизительно равна длине брюк.
В данном примере это восприятие сглажено из-за одного цвета блузки и
брюк. Зрительно это воспринимается глазом как недостаточная длина ног.
Как это можно исправить? Добавить каблук и акцентировать талию поясом.
На правой картинке пропорции гармоничны.

Итак, вернемся к алгоритму оценки внешности.
Второе - это ноги , а, точнее, нижняя ее часть: обувь ,ее цвет и форма.

Форма должна быть гармоничной к общему силуэту.
Цвет обуви должен как-бы «ставить точку» в общем образе,
быть его гармоничным завершением.
Если на улице лето, и обувь открывает ноги,
то мы обязательно обратим внимание на ухоженность кожи и ногтей.

Третье - это голова ,стрижка, волосы.

Стрижка kare - bob


Стоит ли говорить, что самая лучшая прическа - это чистая голова.
Также здесь важно отметить длину волос.
Она должна быть пропорциональна общему росту человека, включая высоту каблука. Почему то многие игнорируют этот факт.
Тут мы возвращаемся к первому пункту о пропорциях.

Четвертое - это лицо .

Прежде всего окружающие замечают состояние кожи,
а потом уже все остальное. Главное, это общее впечатление ухоженности,
а не сам макияж и его тонкости.

И, наконец, мы подошли к пятому пункту оценки внешности - это руки .
Руки в первую очередь предательски выдают наш возраст
и состояние кожи здесь намного важнее, чем модный цвет лака в нашем
маникюре. Конечно, также важна и общая их ухоженность, и чистота.
Следует отметить, что оптимальная длина отросшего ногтя - 3-4 мм,
а самый сексуальный цвет лака - это тот, который гармонирует с цветом одежды.
И помните,что не только вы оцениваете окружающих, но и они вас.
А эти пять простых советов помогут вам всегда выглядеть на 100%.

Англичане говорят: «Руки - вот, что отличает истинную леди от простой женщины»

Вы изучаете бесплатные уроки фотографии или ходите в фотошколу, изучаете дополнительную литературу по фотографии, пробуете применить полученные знания на практике - вообщем вы хотите научиться фотографировать...

А вы знаете, чем отличается опытный фотограф от начинающего? Самое важное отличие опытного фотографа от начинающего в том, что опытный фотограф знает, что фотография это нечто большее, чем то что мы видим на ней. Опытный фотограф знает как анализировать плоскую картинку и может легко оценить любую фотографию.

Умея оценивать фотографии, уже совсем несложно догадаться, каким образом можно улучшить фотографии. А вы хотите научиться оценивать свои фотографии? Сколько же врeмeни нужно учиться фотографии, чтобы выработать в себе умение анализировать и оценивать фотографии?

Скажите честно, какой процент врeмени, которое вы тратите на обучении фотографии, вы отводите на то, чтобы просматривать анализировать и оценивать свои фотографии и фотографии признанных фотографов? Сколько вpемeни вы тратите на то, чтобы прислушаться к своим ощущениям и "утонуть" в удивительном мире художественной фотографии? Как часто вы задерживаете в3 гляд на понравившейся вам фотографии и оценивая фотограию, раскладываете её на составляющие, чтобы проанализировать и лучше понять и осознать, что же такого притягательного вы в ней нашли?

Если вы хотите улучшить свои фотографии, то
вам обязательно нужно учиться объективно оценивать свои и чужие фотографии

Чтобы научиться объективно оценивать свои фотографии, нужно сделать первый шаг - тратить не менее часа в день на анaлиз своих и чужих фото работ. Несколько советов и вопросов, приведённых ниже, помогут вам в этом неоднозначном и довольно сложном процессе....

Как анализировать и оценивать фотографии

Первое впечатление от фотографии

Что вы чувствуете, глядя на фотографию? Попробуйте не задумываясь осмотреть фотографию, все её элементы по отдельности и вместе взятые. Постарайтесь не разглядывать детали.

После этого оторвите взгляд от фотографии (или просто закройте глаза) и вспомните, что вы видели на фотографии? Какие объекты и предметы вы вспомнили? Иногда, вы будете удивлены, потому, что вспомните объекты и предметы, на которые не обратили никакого внимания или которые не относящиеся к сюжету фотографии. Теперь подумайте, что измениться в сюжете, если эти предметы и объекты убрать из кадра? Связаны ли они с сюжетом фотоснимка или это была ошибка фотографа? О каком событии хотел рассказать фотограф или художник?

Если снимок без этих дeталей потеряет свою притягательную силу и история, рассказанная фотографом или художником развалится - это значит, что они были неотъемлемой частью снимка, создающей

В какое вpемя сделана фотография? Постарайтесь оценить не только врeмя суток, но и время в более широком смысле - век, десятилетие, эпоху. Позвольте себе рассмотреть все элементы фотографии внимательно. Постарайтесь понять, где происходит изображенное на фотографии событие - в более широком и в более точном масштабе. Какие детали картины или фотографии позволяют судить об этом?

При анализе мелких и, вроде бы неважных деталей, вы можете получить дополнительную информацию о сюжете. Именно эти детали помогли вам определить вpeмя и место события. Часто при фотосъёмке имеено мелкие, какзалось бы малозначительные детали могут в целом улучшить фотографию, придав ей определённую культурную ценность.

Взаимоотношения объекта с объектом и/или объекта со зрителем

Что вы можете сказать о людях, изображенных на фотографии? Насколько они близки - в прямом и переносном смысле? Как они относятся друг к другу? Как изображенные на фотографии персонажи передают эмоции зрителю - обратите внимание, возникают у вас как у зрителя?

Символы и концепции в фотографии

Иногда, на первый взгляд абстрактные детали фотографии, не несущие никакого смысла или содержанияи, могут сказать больше, чем главные объекты. Надменный взΓ ляд? Особым образом скрещенные пальцы или руки? Едва земтный значёк на лацкане пиджака? С трудом узнаваемая деталь на заднем плане... Что рассказывают о сюжете фотографии эти мелочи? Что символизируют скрещенные пальцы рук или надменный взгляд?

Направление: захватывает и не отпускает или убегает

Куда устремляется ваш в3Γ ляд? Какова его траектория? На каких объект задерживается взгляд, а по каким скользит, без желания остановиться? Попробуйте понять, почему это происходит и как это связано с сюжетом фотографии.

Зритель: стороннний наблюдатель или участник событий

Настоящее произведение изобразительного искусства не просто притягивает взгляд зрителя, но и делает его участником сюжета, подсознательно заставляя его занять место объекта съёмки. Зритель, основываясь на своих воспоминаниях и мечтах, как бы примеряет к себе события, запечатленные на фотографии.

Последний вопрос, пожалуй, самый сложный для фотографа любого уровня, поскольку любой фотограф в той или иной мере является участником снимаемого события. По вполне понятным причинам особенно трудно придётся семейному фотографу-любителю...Почему семейный фотограф никогда не сфотографирует шедевр, вы

Однако, если вы отложите ваши снимки на некоторое время и вернётесь к ним, после того, как ваши эмоции "остынут" и "изгладятся" воспоминания, вы сможете оценить вашу фотографию с этой точки зрения более объективно.



Рассказать друзьям