Картотека ручной труд средняя группа цель. Приёмы, актуальные для работы с малышами средней группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Татьяна Никитина
Конспект занятия по ручному труду «Забавные ежата» в средней группе

Конспект руководства трудовой деятельностью в средней группе

Тема : «Забавные ежата »

Вид труда : ручной труд

Цель : учить детей составлять образ животного из частей (природный материал) .

Задачи :

Образовательная : учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

Развивающая : продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности .

Воспитательная : воспитывать у детей самостоятельность и интерес к конструированию .

Словарная работа :

Активизация словаря : времена года, лесные животные.

Пополнение словаря : природный материал.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёжик) ;

Отгадывание загадок о лесных зверях;

Рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок;

Рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки) и экспериментирование с ним;

Изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Оборудование :

Фотоаппарат, магнитофон.

Демонстрационное : технологическая карта последовательности выполнения работы.

Раздаточное :

Пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал : шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.

Дети сидят полукругом на подушечках на ковре с воспитателем.

Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? (Ответы детей.) . В какое время года люди чаще всего ходят в лес? (Летом.) А зачем они идут в лес? (Отдыхать, собирать ягоды, грибы, шишки.) А что мы ещё можем интересное собрать в лесу? (Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т. д.) Для чего это нам нужно? (Чтобы делать интересные поделки.) Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т. д. Дети как вы будете себя вести в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы (нет, а почему нет? (природу надо беречь) . Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его. Думали, что можно из него сделать?

В это время раздается стук в дверь : Кто это к нам стучится? Пойду посмотрю.

Заходит Лесовичёк, здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать, а вы отгадывать.

1. Комочек пуха

Два длинненьких уха

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущую сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь.)

3. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам :

Он в шубке серенькой зимой

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

4. Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось.)

5. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка

Кто это…. (Лягушка.)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.)

7. Хвост длинный…Сами – крошки,

Боятся очень кошки. (Мыши.)

8. Отгадайте это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха.)

Молодцы! Все загадки отгадали. Вот вам и подарок от меня и моих лесных друзей. (Передаёт красочную коробку с шишками, желудями, семенами, веточками, камешками, листочками и т. д.) Посмотрите дети сколько здесь природного материала из которых можно сделать много интересных поделок.

Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок.

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Потом мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька- трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

лучик ежика коснулся,

ежик сладко потянулся.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

и беритесь вновь за дело.

Дети, а мы тоже сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе (природный материал) .

Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит, какое лесное животное?

Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить.

Берем лист А 4, наносим на него клей, выкладываем на него листья, кору деревьев, сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова.

Теперь приступаем к изготовлению ежика.

1. Голова ёжика. Скатываем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежа.

2. С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие.

3. Берём маленький кусочек чёрного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса.

4. Аккуратно придавливаем чёрный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке - это будет нос ёжика.

5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа.

6. Берём два кусочка чёрного пластилина одинакового размера, скатываем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз.

7. Берём два кусочка белого пластилина одинакового размера - в два раза меньше, чем были предыдущие чёрные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх чёрных. Так мы создаём эффект блестящих глаз.

8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепёшки.

9. Из лепёшек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа.

10. Оставшийся пластилин светлый делим на 4 равные части. Скатываем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. Слегка приплющиваем шарики. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками.

11. Ёжики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку.

Во время работы поощрять детей за проявленную инициативу.

Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей.

Лесовичек, тебе понравились подарки от детей?

Очень понравились! Думаю и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками.

Ребята! А давайте мы с вами как ежики подышим.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом : короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается) . Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

Повторить 4-8 раз.

Ну вот и все!

До свидания, до скорой встречи в лесу.

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней группе:

На тему «Угощение для зайчишке».

Разработала: Хрустова С.А

Казань МАДОУ №272

Январь 2013 год

Цели и задачи занятия:

1. Обучение детей владению руками. Развитие мелкой моторики, ловкости и координации движений.

2. Учить детей называть характерные признаки овощей, находить сходство с геометрическими фигурами, развивать представление о многообразии природы и жизни животных в холодный период года.

3. Воспитывать любовь к природе закреплять знания детей об овощах и животных, их местах обитания, пропитание.

Материал:

Проектор, загадки, сказка, муляжи овощей, изображение треугольника; салфетки оранжевого цвета, готовые полоски 5 см из бумаги зеленого цвета, клейстер, тряпочки, клеенки, черная гуашь, ватные палочки, картонная корзинка.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

Воспитатель зачитывает загадки:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Ребята, а вы знаете, у зайца зимой шубка какого цвета? (белого).

Посмотрите на слайды с зайками, какие они красивые, шустрые, серые и белые.

- А раньше у зайцев шубка была только серого цвета, послушайте сказку «Как заяц зимнюю шубку получил» (Марина Дяченко).

Ребята, а вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей)

Зимой зайцам очень сложно, потому что трудно найти пропитание в лесу под снегом. Давайте поможем зайчатам и приготовим им угощение корзинку с морковками. Посмотрите на мою корзинку, что за овощи в ней лежат. А кто из вас может определить на какую геометрическую фигуру похож каждый в овощ. (сравнения детей)

2. Практическая часть:

Мы сегодня с вами будем изготовлять морковки, она похожа на треугольник, сверху она широкая и тупая, к низу стает узкая и острая;будем использовать технику - бумагопластика. Бумагопластика- это лепка из бумаги и клея.

Работать будем с салфетками и клейстером. Клейстер- это мука разведенная в воде и подогретая на огне. Приступим к работе: возьмем салфетку оранжевого цвета, развернем ее. Ребята, с клейстером работать будем руками, покажите, как вы берете щепотку соли (показываем всеми пальчиками), вот точно так будем брать клейстер. Наносить его нужно не боясь, уверенно в середину салфетки и по краям.

Затем, необходимо смять салфетку в комочек, а комочек превратить в морковку (напомним какая бывает морковка: одна сторона тонкая, острая, а другая большая, толстая), мять салфетку нужно сильнее, чтобы получилось плотный овощ; сверху где толстая сторона приклеиваем кончик полоски зеленого цвета, это хвостик для нашей морковки. Положите подсушиться на клеенку, руки вытираем об тряпочку, и отдохнем.

3. Физминутка.

Наш зайчишка скок- поскок, От лисы под куст забрался,

Мчался словно бегунок. Под снежок он закопался.

Воспитатель: Молодцы! Садимся на места, продолжаем работу. Посмотрите чего- то, не хватает нашим морковкам. Это полосок, рисовать их будем ватными палочками. Рисуем аккуратно над клееночками, полоски должны быть тонкими, короткими и редкими. Посмотрите как я это делаю: держу за хвостик, рисую тонкие полоски.

Приступаем к работе .

Тот кто может вымыть руки, и продолжим нашу работу.

Теперь можно клеить морковь на корзинку.

Посмотрите, как много получилось угощений теперь зайчики не останутся голодными.

4. Заключение.

Дети, чем мы сегодня занимались? Как получил зайка шубку? С помощью какой техники мы изготовили угощение?.

Я вами очень довольна, вы все справились с заданием, и не забывайте беречь окружающею природу.


Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: «Веселые кондитеры»

Цель: знакомство с трудом повара – кондитера

1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Учить детей лепить угощение из соленого теста. Закрепить умение: скатывать комочек теста круговыми движениями между ладоней, сплющивать его. Учить придавать изделию законченный вид, оформляя поделку бисером.

2. Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество. Расширить кругозор и словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Материал:

    Фото «Труд повара – кондитера».

    Фартуки, косынки.

    Соленое тесто – жёлтого, красного, зеленого цвета. Доски для лепки, салфетки.

    Бисер, формочки для вырезания фигур, скалки.

Ход занятия

Дети приходят в гости к «повару- кондитеру» (воспитатель в фартуке и колпаке).

«Кондитер»: - Здравствуйте ребята, я – повар - кондитер! А вы хотите стать веселыми поварятами? (Ответы детей)
- А для этого нам нужно познакомиться с профессией повара – кондитера, и научиться готовить как настоящие повара – кондитеры.
- А кто такой повар? (Дети отвечают).

«Кондитер»: - А теперь я расскажу вам о своей профессии, которая называется повар – кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который выпекает, а потом украшает пирожные,торты,печенья,пряники.
- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Кто из вас был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты? Как красиво украшены? 

«Кондитер» : - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ничего не попало в еду.

«Кондитер» : - Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.

Практическая часть

Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно надеть рабочую форму.
(Дети надевают фартуки и косынки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики),
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями),
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони),
А верхушку - сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко («сыплем» крошку пальчиками обеих рук),
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук),
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Последовательность работы

1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку.
2. Оформляем «пирожное» бисером, придавая изделию законченный вид.

Итог

Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Ольга Федотова
Конспект по ручному труду в средней группе «Курочка и цыплята»

Тема : «Курочка и цыплята » .

Техника : Мятая бумага.

Программные задачи :

Образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления поделки. Учить передавать композицию по образцу (вмятой бумаге) .

Развивающая – Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага) . Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас : мятая,гладкая.

Воспитывающая – Воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование :

Курочка наседка , иллюстрации с изображением курицы, цыпленка , наседки вместе с цыплятами , бумага, клей, кисть, салфетки.

Методические приёмы :

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации)

Словесный (беседа, объяснение нового материала, вопросы, загадки)

Игровой (сюрпризный момент : курочка наседка , физкультминутка)

Ход занятия

Воспитатель : Ребята сегодня у нас волшебное занятие. И у нас будет необычная гостья, но для того чтобы она появилась надо отгадать кто это. А поможет нам загадка.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Дети : Курица.

Воспитатель : Смотрите, у неё что-то есть, это же записка от бабушки с дедушкой. «Здравствуйте, ребята!Это курочка не простая , а сказочная (бумажная, её цыплята разбежались , и спрятались,привратились в гладкие желтые листы бумаги. Помогите их найти курочке

Ребята поможем курочке найти своих цыплят .

А помогут нам наши ловкие и сильные пальчики.

Воспитатель : Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова.

Физкультурная минутка.

Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!» Поворачиваются спиной в круг,

поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

Воспитатель : Как вы думаете, чем отличается гладкая бумага от мятой? (Ответы детей) . Посмотрите на курочку , из какой бумаги она? (Ответы детей) . Значит из какой цыплята бумаги должны быть (Ответы детей) .

Я вам сейчас покажу,как получить из гладкой бумаги –мятую, а из мятой цыплят сделать .

Прежде чем мы начнем делать цыплят надо пальчикам силу дать.

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок ,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы, хороши!

(показывают пальчики, играя с ними) .

Воспитатель : Теперь приступим к работе.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Анализ работы

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные у нас цыплята получились , все нашлись, какие мы молодцы, каждый помог курочке отыскать их .

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия. Тема: Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цели и задачи: 1. Учить слушать, реагировать на речь воспитателя и понимать её. 2. Коррегировать физическое развитие и двигательный аппарат.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями) Конспект проведения занятия в средней группе по ручному труду «В гостях у Зимушки-зимы» Воспитатель: Кропанева Нина Ивановна,воспитатель.

Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству; Продолжать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.

Конспект ООД по ручному труду в средней группе.

Тема: “День рождения Лесовичка”

Цель: учить детей изготавливать поделку из природного материала (шишки, веточки, ореховая скорлупа).

Задачи: продолжать учить использовать для скрепления частей пластилин. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать интерес к изготовлению поделок из природного материала, бережное отношение к миру природы. Развивать воображение, мышление, фантазию. Воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду, аккуратность.

Коррекционные цели: развивать зрительно-пространственное восприятие, содружественное движение руки и глаза, тренировать мелкую моторику рук;

Материал : природный материал: шишки, веточки, скорлупа земляного ореха (арахиса), салфетки; образец (Лесовичок); на каждого ребенка – две шишки разной величины (маленькая и большая), пластилин разного цвета, две веточки, земляной орех; аудиозапись.

Ход занятия

1. Организационный момент Группа оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья. Перед опушкой размещены дорожки.

1 . Приветствие:

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга,

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живёт на этой планете,

Доброе утро” скажем мы вместе.

Доброе утро!” взрослые и дети.

Сорока, пролетая, оставила письмо.

Воспитатель : Пока мы были заняты приветствием, мимо пролетала сорока и оставила нам письмо - приглашение на День рождения.

В письме сообщается, что Лесовичок сегодня приглашает нас на свой День рождения.

Значит, мы сейчас отправимся в весенний лес – к Лесовичку.

Но перед тем как отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не разоряйте птичьи гнёзда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять! Не шумите в лесу

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Не вырывайте кустарники с корнем

Если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.


Не ловите бабочек и стрекоз

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь, мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а если тропа медвежья, то мы пойдем как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке)

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ножках.

Релаксация «На цветочной поляне»

Но вот, наконец, мы вышли на полянку, посмотрите, она пестрит цветами. Покажите выражением лица, как вы рады быть в лесу. Каким при этом будет ваше лицо: сердитым или улыбчивым? А теперь представьте себя бутоном цветка, присядьте на пол, обхватите колени руками, опустите голову, напрягите мышцы (аудиозапись звуков леса). Светит теплое солнце, бутон растёт, медленно поднимается, улыбается, расслабленно раскачивается на ветру.

Раз, два, три – снова дети вы.

Воспитатель : ребята, а подарок-то взять Лесовичку мы забыли! Что теперь будем делать?

Нас встречает Белочка . Здравствуйте ребята! Что привело вас в лес? А почему вы такие грустные?

Воспитатель. Мы пришли к Лесовичку на День рождения, а подарок взять забыли.

Белочка: а посмотрите внимательно вокруг, в лесу столько даров, может быть выберете что-нибудь для подарка Лесовичку. Держите корзину! (убегает)

Воспитатель: Что лежит под ёлочкой? (шишки).

Под сосной? (веточки).

Под кустом? (орехи земляные) – все собираем в корзину.

Воспитатель. Давайте рассмотрим, что мы собрали.

(индивидуальные наборы природного материала на каждого ркбенка).

Но вначале сделаем гимнастику для глаз.

Г.Д.Г.«Белка».

Белка гостя поджидала (смотрят влево, вправо)

гостя вкусно угощала (вверх, вниз)

Ну-ка милый посмотри (по кругу),

вот орешек, раз, два, три.

-Что мы собрали? (орехи, шишки, веточки).

Орехи, какие по форме? Цвету? Наощупь? (Орехи овальные, коричневые, с бугристой поверхностью);

А какие шишки по размеру? Форме? Наощупь? (шишки большие, маленькие, овальные, коричневые, колючие с чешуйками на поверхности);

А что можно сказать про веточки? (веточки гладкие (шершавые), тонкие длинные (короткие)).

Как вы думаете, что можно сделать из этого материала в подарок Лесовичку?

(дети предлагают).

Предлагаю сделать Лесовичку из природного материала друзей.

А я сделала вот такого лесовичка и назвала его Тимоша.

Рассматривание образца поделки.

Из какого природного материала он сделан? (из шишек и веточек …)

Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки - из веточек, а ноги - из пластилина и земляного ореха).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

3. Показ приемов изготовления поделки

Воспитатель.

А теперь я покажу вам, как мы будем делать Лесовичка.

Сначала берем пластилин и скатываем его в шар, прикрепляем его к большой шишке к её широкой части. Теперь берем маленькую шишку и присоединяем ее к большой при помощи пластилина, вот так – тоже широкой стороной кверху.

Как можно придать выразительность образу? (по-разному расположить глаза, прикрепить голову …). Да, на голове сделаем глазки и ротик из пластилина.

Затем берём пластилин, скатанный в колбаску, и соединяем его со скорлупой земляного ореха – это стопы. Прикрепляем их к нижней части туловища. Для ручек берем две маленькие веточки и прикрепляем их при помощи пластилина по бокам туловища.

Поселим Лесовичка на зелёную лужайку.

5. Закрепление последовательности изготовления поделки.

- Из какой шишки будете делать туловище? А голову?

Какого цвета вы выберете пластилин для ротика? Для глаз?

Из чего сделаете ручки?

При помощи чего скрепляем детали? (пластилина).

6.Пальчиковая гимнастика : сидя за столами)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Положите шишку на место.

7. Выполнение работы детьми, индивидуальная работа (дети изготовляют поделку под спокойную музыку)

Воспитатель . Кто уже смастерил Лесовичка, поместите его на лужайку,

придумайте, как вы назовёте друга для Тимоши.

Физминутка. – Давайте покажем, какой у нас получился озорной Лесовичок,

Озорной Лесовичок,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повертел,

Ножку левую согнул,

Потом правую отвёл,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

«Хорошо на свете, право!»

А потом он в лес пошёл –

И друзей себе нашёл!

8. Анализ детских работ.

Воспитатель. Посмотрите, как много красивых Лесовичков у нас получилось!

Как будет рад Лесовичок нашим подаркам! Какой Лесовичок вам больше всех нравится? Почему? Чем отличаются Лесовички между собой? Какой Лесовичок самый сказочный? Как ты назвал своего Лесовичка? Вы старались, и подарки получились очень красивые.

Выход Лесовичка!

Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли поздравить меня с Днем рождения.

Воспитатель: мы рады, Лесовичок, что ты нас пригласил. А чтобы тебе было не скучно праздновать свой День рождения, ребята изготовили тебе друзей – лесовичков. Посмотри на них.

Лесовичок.

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши! Спасибо вам за подарки!

А вы примите от меня угощение (орешки).

Воспитатель:

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с лесной полянки вышли, Поднимаем ноги выше-

Через кустики и кочки, через веточки пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Мы шли, шли, шли, в детский сад пришли.

9.Итог.

Воспитатель. Мы сегодня побывали на Дне рождения у Лесовичка, подарили ему прекрасные подарки. Я желаю всем вам, чтобы у вас было тоже много друзей, с которыми вам будет всегда весело и уютно.



Рассказать друзьям