Когда празднуют день железнодорожника в году. Когда день железнодорожника в России

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Каждый год в первое воскресенье месяца августа страна отмечает День железнодорожника – праздник, история которого уходит корнями во времена царской России. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.

После большевистской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа. Эта же дата отмечается в Кыргызстане и Беларуси.

Всех, кто связан с железной дорогой,
Поздравляю сейчас всей душой!
Вам желаю зарплаты высокой
И любви безгранично, большой,
И, конечно же, счастья, удачи,
Чтоб сбывались все ваши мечты,
Чтоб решались все в жизни задачи
Очень просто и без суеты!

Пусть поезд волшебный приедет,
И в первом вагоне своем
Привозит пусть вам много счастья
И утром, и ночью, и днем.

Второй же вагончик чудесный
Везет пусть здоровья сполна,
Болезни коварные чтобы
Не трогали вас никогда.

А третий вагончик исполнит
Мечты и желанья всех лет,
Чтоб вы никогда не узнали
Ни горя, ни грусти, ни бед.

Поздравляю с Днем железнодорожника! Желаю профессиональных успехов и развития. Пусть все пути и стрелы будут в правильном направлении. Пусть горит зеленый свет любым начинаниям и желаниям. Здоровья вам, силы духа и тела, энергичности, целеустремленности, процветания, благополучия и всего самого лучшего!

Пусть железная дорога
Все печали унесет,
И у самого порога
Смех, уют и счастье ждет.

Пусть всегда горит зеленый
Вашей жизни семафор,
И, успехом окрыленный,
Каждый день заходит в двор.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы
И состав летит вперед!
Пусть в работе вашей сложной
Вас всегда удача ждет.

Труд ваш очень-очень нужен
Им гордится вся страна.
Коллектив пусть будет дружен,
Ладятся всегда дела.

Пусть на каждом полустанке
Ждут здоровье и успех.
И всегда звучит в дороге
Ваш счастливый звонкий смех.

С Днем железнодорожника
Примите поздравление.
Желаем счастья и добра,
Всех благ преумножения.

Пускай по жизни Вас везет
Локомотив удачи,
Решаются легко всегда
Рабочие задачи.

Вам радостных и ярких дней -
Как шпал на рельсах прочных,
Здоровья и любви вагон
И красок жизни сочных.

С днём железнодорожника поздравить
Тебя сегодня поспешу.
И пожелания свои отправить
Со всей душой своей хочу.

Пусть дни безоблачными мчатся,
Здоровье будет хоть куда.
Пусть по рельсам к вам стремятся
Счастье, прибыль и хвала.

Сил железных вам, успехов
И вагон благих вестей.
Пусть не обходится без смеха,
Ведь труд с улыбкой веселей.

В день ЖД тебе желаю,
Чтоб твой путь к удачам вёл,
Чтоб вагон любви, пылая,
В сердце разжигал костёр.

Пусть к везению большому
Направляют поезда.
Мира и уюта дома,
Благ любых на все года.

Твоя нелегкая работа
Пусть в радость будет день за днем.
В дождь, в снег, в любое время года
Мы на ЖД тебя найдем.

Пускай здоровье будет крепким,
Всегда пусть вдосталь будет сил,
Чтоб взгляд твой оставался метким,
А шеф чтоб на руках носил!

Высокой будет пусть зарплата,
Душевным, добрым - коллектив.
И без тебя не обойдется
Пускай любой корпоратив.

Все железные дороги
Создавали ведь не боги.
Кто работает на них,
Принимайте этот стих.

Вам - железного здоровья,
Дружбы крепкой, как металл,
Чтоб в порядке всё с любовью,
Чтоб пьянели от похвал.

Чтоб в семье и на работе
Были вы всегда в очете.
А еще добавить можем:
Нервов вам железных тоже!

Пусть не писатель, не художник,
Однако стоишь ты похвал.
За день твой, железнодорожник,
Давай поднимем мы бокал.
Родной вокзал тебя встречает,
А стук колес волнует кровь.
В тебе романтик пропадает,
О дальних странах грезишь вновь.
К платформе подан поезд счастья,
Разгон возьми и своей властью
Умчись на нем ты от ненастья.

Если вы хотите узнать какого числа День железнодорожника и все об этом празднике - читайте эту статью.

Мы часто пользуемся таким общественным видом транспорта, как поездом. Поэтому когда День железнодорожника в России - 4 августа - все понимают, чей это праздник. Очень многим нравится находиться в пути, наблюдать за красотами, которые проплывают мимо. Да и совсем не хочется спать – ведь впереди много интересного и неизведанного. А задумывался ли кто-нибудь из вас, сколько необходимо сделать для того, чтобы состав отправился в путь, как обслужить пассажиров в пути, выслушать все пожелания по поводу хороших мест в вагоне? Это лишь немногое, что делается на железной дороге, чтобы ваш путь был легким и беззаботным.


Немного из истории Дня железнодорожника

Как только мир вступил в век научно-технического прогресса, сразу стали создаваться различные диковинные, на то время вещи. Лампочка и машина, аэроплан и паровоз. Все они создавались только с одной мыслью – облегчить труд человека и сделать его более быстрым.

В России первая железная дорога появилась по распоряжению Николая І. Он то и был родоначальником железнодорожного движения в России. Жень железнодорожника тогда праздновали в первой декаде августа. Со временем он несколько раз менял свою дату и теперь он празднуется 4 ноября.

Что самое интересное – это один из самых старых профессиональных праздников в России. Так что вы, дорогие железнодорожники с честью должны нести такое прекрасное звание.

Как поздравлять в День железнодорожника

Вы спросите, что происходит, когда день железнодорожника наступает? Празднуют и чествуют достойных. Конечно, вы снова спросите «Как?», если поезда ходят по расписанию и работа кипит полным ходом.

Конечно, не все встречают праздник в теплой семейной компании. Но самых достойных даже награждают наградами и премиями в Кремлевском дворце съездов. Именно президент удостаивает их такой награде.

Ну а рядовые работники, которых праздник застает в пути, как и известно, по традиции получают поздравления по телефону, могут позволить себе немного шампанского. Но только не машинисты.

Что самое интересное – этот праздник можно назвать и международным в этот день. Так как многие страны именно 4 ноября тоже празднуют день железнодорожника.

Хочется сказать еще ободном интересном факте – более 20% перевозимых грузов в мире осуществляется именно по железной дороге. А для многих регионов Российской Федерации – это самый важны транспорт, так как другой может не пройти, из-за сложного рельефа местности. Так что уважайте труд железнодорожников. Они работают для вас каждые сутки.


В этой статье не просто расскажем о точной дате, День железнодорожника в 2016 году, какого числа, но также вспомним историю развития железных дорог у нас в стране, а также оценим современное состояние этой транспортной отрасли, в которой занято много людей в больших и маленьких городках.

В 2016 году праздника День железнодорожника выпадает на 7 августа. Без железнодорожного транспорта сегодня сложно представить весь мир и России в частности. Это быстрый, надежный и дешевый способ перемещения людей, а также грузов. Понятное дело, что у работников железной дороги имеется и свой профессиональный праздник, который в этом году приходится на седьмой день последнего месяца лета. Как приготовить к празднику торт «Медовик».

Как установилась дата

Роль развития железных дорог в нашей стране оценивают очень высоко, потому что, они помогли в свое время Российский Империи стать мировой развитой державой. С той же поры начинается пора людей, которые посвящают свои жизни работе на железной дороге. Понятное дело, что профессиональный праздник железнодорожников появился сразу после того, как рельс и шпал в России стало много.

В частности, речь идет о далеком 1896 году. Правда, Николай Первый тогда решил, что отмечать День железнодорожников и этой отрасли нужно 25 июня, в его день рождения. Именно этот российский император сделал первый и важный шаг в строительстве железных дорог в стране. После 1917 года, когда произошла революция, все царские праздники, в том числе, День железнодорожника, были отменены. Вновь отмечать событие стали только спустя два десятка лет. В 1936 году было издано постановление Правительства, чтобы установить официальную дату Дня железнодорожника на 30 июля.

Уже потом отмечать День железнодорожника в России стали в первое воскресенье августа, из чего и получилось, что День железнодорожника в 2016 году, какого числа в России - это 7 августа.

Об истории железной дороги в России

Как уже становится понятно из вступительной части этого материала, еще в 18 веке железнодорожный транспорт зародился в России. Тогда, в 1788 году на Александровском пушечном заводе были изготовлены первые чугунные рельсы. Прямо на территории завода построили первые железнодорожные пути. Что касается рельсовой дороги, которая работала на паровой тяге, то появилась она гораздо позже. Если планируется пикник, посмотрите рецепты, как замариновать шашлык.

Тут сразу хочется вспомнить 1834 год и город Нижний Тагил. Там находился важный для императорской России металлургический завод во владении местных купцов. Отец и сын Черепановы были крепостными купцов, которые владели заводом. Так получилось, что крепостные много читали, были образованными и у них просто страсть была к изобретательству. Уже в то время они много говорили о том, как важно развитие железных дорог для страны, но в полной мере страна была еще не готова к тому, чтобы оценить и понять эти преимущества. Поэтому, железные дороги в тот период активно использовались, но в нуждах металлургической, горнодобывающей промышленности.

Только в 1836 году Николай Первый, посмотрев и оценив опыт Западной Европы в деле строительства и активной эксплуатации железных дорог, понял, что нужно развивать этот вид транспорта. В итоге, по его приказу построили железную дорогу от Петербурга до Царского села, открытие которой прошло уже в 1837 году. Длина этой дороги была 25 верст, ширина колеи - 0,857 саженей. Строительство длилось чуть менее двух лет, а на стройку в общей сложности ушло 5 миллионов рублей.

Из этого опыта было понятно, что за железными дорогами будущее страны. Так что, в 1843 году начинается строительство дороги, которая свяжет Петербург и Москву. За год до начала строительства образовали специальный Департамент железных дорог, который занимался контролем стройки, прокладки других рельсовых путей на территории России.

Потом эту железную дорогу назовут Николаевской и так она будет именоваться до Октябрьской революции. На строительство путей из казны выделили 43 миллиона серебренных рублей, длина дороги должна была составить по итогу 604 версты. В итоге денег пришлось добавить, но все равно общая стоимость строительства была ниже аналогичных отрезков железной дороги в Европе.

Николаевскую железную дорогу строили почти девять лет, за это время инженеры и строители набрались значительно опыта. Уникальные инженерные находки того времени до сих пор применяются в России при строительстве железных дорог. А что касается того, День железнодорожника в 2016 году, какого числа, то праздник приходится каждый год на первое воскресенье августа - это 7 число в текущем году.

Интересно! Среди уникальных разработок инженеров, которые были открыты при строительстве Николаевской железной дороги, можно отметить ширину колеи, которая составляет 1524 мм. Также здания всех вокзалов проектировались по индивидуальным проектам специально приглашенных архитекторов. До сих пор дорога, построенная в 1851 году, отлично функционирует и справляется со всеми, возложенными на нее задачами.

Современные российские железные дороги: из истории в наши дни

Настоящий бум строительства железных дорог в России пришелся на конец 19 века. Тогда точно было понятно, что нужно осваивать пассажирские перевозки, а плюс к этому, налаживать сообщение с Криворожским и Донецким угольным бассейном, улучшать транспортные отношения с Уралом и Сибирью.

Накануне нового 20 века руководство страны принимает важное решение - строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. Это был смелый проект, сочетание инженерной мысли и тяжелого физического труда. Кроме того, что требовалось проложить полотно, строительство магистрали подразумевало множество мостов через большие и активные сибирские реки.

Важно! Во время войны Российской Империи с Японией именно Транссибирская магистраль стала основным путем обеспечения российских войск оружием и продовольствие. На праздничном столе актуальна соленая скумбрия: рецепт в домашних условиях вкус несравненный.

Если говорить о современной России, то, конечно, железные дороги продолжают оставаться популярными видом транспорта среди граждан, а также они постоянно перевозят самые разные грузы. Именно железнодорожный пассажирский и грузовой транспорт до сих пор является одним из наиболее дешевых способов добраться до нужного пункта назначения. Постоянно обновляются пассажирские составы и поезда становятся гораздо более удобными, чтобы обеспечивать пассажирам современные условия мирового уровня при проезде на Российских железных дорогах.

День железнодорожника в 2016 году, какого числа - 7 августа. Напоминаем, что это не постоянная дата этого профессионального праздника. Официально день празднования - это первое воскресенье августа, так что, для каждого года нужно смотреть отдельно, на какой период выпадает этот день.

7 августа 2016 года Россия отмечает немаловажный профессиональный праздник, День железнодорожника. Этот день имеет свои традиции и историю, корнями уходящие в далекое прошлое.

День железнодорожника в 2016 году: какого числа

Первый воскресный день последнего летнего месяца – День железнодорожника, профессиональный праздник, посвященный работникам столь сложной отрасли, как функционирование железнодорожных путей сообщения. В 2016 году этот праздник выпадает на 7 августа.

В России он отмечается с 1896 года, когда его сиятельство князь Хилков, министр путей сообщения, издал приказ об особом праздновании в собственном ведомстве дня рождения Его Величества. Дело в том, что Николай I был основоположником развития российской железнодорожной отрасли. Именно по его высочайшему указу была построена вслед за нижнетагильской железной дорогой прогулочная нитка в Царском селе, затем сеть путей была раскинута и на центральную часть империи. Таким образом, 25 июня (по новому стилю 6 июля) стало первой датой отмечания Дня железнодорожника.

Согласно приказу, в этот день все подведомственные подразделения путей сообщения закрывались на выходной день. С утра в столице проводился торжественный молебен, а к концу дня в честь праздника давался ужин с присутствием на нем высочайших особ.

Подобная традиция празднования не менялась вплоть до начала XX века, точнее, до 1917 года, когда с победой революции большевики, пришедшие к власти, отменили все праздники, отмечавшиеся на территории уже бывшей Российской империи.

Однако в 1936 году указом Сталина традиция отмечать День железнодорожника была возвращена к жизни. Правда, торжественная дата несколько сместилась – в Советской России этот праздник был назначен на 30 июля. Правда, зафиксировать строго определенный день за этим праздником удалось ненадолго – в 1940 году День железнодорожника перенесли на первый выходной день августа. Так что теперь, отвечая на вопрос когда отмечают День железнодорожника в России, стоит знать, что традиции этого праздника насчитывают вот уже второе столетие.

Что подарить на день железнодорожника

Разумеется, как и во всякий профессиональный праздник, хочется подарить что-то значимое и памятное не только близком людям, работающим в этой отрасли, но и коллегам по работе. И подарки ко дню железнодорожника могут быть самыми различными.

Для близких и родных людей, чья жизнь связана с железнодорожной отраслью, вовсе не обязательно придерживаться традиции дарить подарки только соответствующей тематики. Отцу, например, или дяде можно подарить теплый свитер «с полосками как рельсы», а маме – уютный плед «цвета зелени за окном вагона». Однако когда речь идет о коллегах, то лучший подарок на день железнодорожника в этом случае – небольшой памятный сувенир, который всегда будет под рукой и всегда будет напоминать о профессиональном празднике. Это может быть и кружка с веселым паровозиком, и компьютерная мышь с логотипом железнодорожной компании, и коврик для мыши с мчащимся электровозом, и даже картина на стену в офисе, на которой запечатлен один день из жизни железной дороги.

Во-первых, поздравляю всех сотрудников и всех любителей рельсового транспорта с днём железнодорожника! А во-вторых, в этот раз была просто отличная праздничная программа. Площадкой для торжества стала уникальная станция Подмосковная, где хотелось побывать уже давно.


1. Начало дня было омрачено непредвиденным переносом электрички с Рижского вокзала, так что первые участники парада, к сожалению, были пропущены. Застал Су («сушка»)

2. Паровоз Эр. Точка съёмки менялась по ходу движения

3. Паровоз Л. Интересно, каково было стоящим на мосту

4. Паровоз Лв и ласточка. Настоящее и прошлое

5. Паровоз П36, он же «Генерал», получивший такое прозвище за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам

6. После парада открылись для посещения передвижной выставочно-лекционный комплекс и моторвагонное депо скоростных поездов

7. Но депо было осмотрено ранее , так что отправился на более интересующий меня объект

8. Музейно-производственный комплекс «Паровозное депо Подмосковная»

9. Депо было открыто в 1901 году, и по сути, это единственное депо в Москве, где до сих пор производится обслуживание паровозов. Были мысли это всё ликвидировать, но удалось отстоять уникальный комплекс, где была произведена реставрация и открыт музей. Туда-то и отправимся

10. Кузнечный цех и сохранившиеся плакаты советских времён. По-моему, отличные

11. Здесь производятся заготовки для деталей. В Великую Отечественную здесь делали поковки для штыков и противотанковые ежи

12. Механический цех, где детали и вытачиваются

13. Потом эти детали устанавливаются на паровозы,которые находятся на ремонте

14. В депо 15 станков различного назначения, произведённые в СССР, США и ФРГ в 1939-1975 годах

15. Экспозиционный зал с большим количеством интерактивных моделей, главная из которых - паровоз в разрезе, оснащённый цветной подсветкой для демонстрации принципов работы паровоза

16. Куда ж без макетов

17. Особый колорит придавали реконструкторы

18.

19. В цех ремонта, к сожалению, не пускали

20. Депо веерного типа, оборудовано поворотным кругом

21. Мимо пронеслись паровозы на исходную позицию

22. Кроме самого депо, сохранился, можно сказать чудом, комплекс зданий начала ХХ века: вокзал, водонапорная башня и дом начальника станции

23. Зал ожидания с кассой

24. Дежурный по станции

25. Почта-телеграф

26. Вокзальный буфет

27. Багажное отделение

28. Практически сюжет для Анны Карениной:)

29. Водонапорная башня оборудована наглядными материалами,объясняющими механизм заправки паровозов водой. На вершине башни - резервуары с водой

30. С помощью таких насосов воду как раз и качали в резервуары

31. Поплавковый прибор для определения уровня и электрическое устройство для подачи воды

32. Рабочий кабинет начальника станции

33. Гостиная и спальня. Жильё было казённым, здесь мог проживать либо холостой служащий, либо с семьёй. Проживать другим лицам, сдавать в аренду строго запрещалось



Рассказать друзьям