Конкурс на тему море, конкурс про море.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Море-море, мир бездонный,
Пенный шелест волн прибрежных...
Над тобой встают как зори
Над тобой встают как зори
Нашей юности надежды.

Припев из песни Юрия Антонова «Море»



Достаточное количество граждан нашей страны ежегодно в любое время года посещают морские курорты: кто-то – отечественные, а кто-то заграничные. Это уже стало привычкой, и надо заметить, очень полезной для здоровья. Морской воздух и морская вода дают отличное сочетание, оказывающее на организм и настроение человека исключительно положительное влияние. А созерцание бесконечных водных просторов наводит на мысли о вечности, о космосе и пронизывает иной раз душу романтическими нотами.

Огромное число людей по всей планете любит море. Не будь этого чувства, не существовал бы сегодня праздник, посвященный величественным водоемам. 26 сентября 2019-го года мы отмечаем вместе с другими народами, населяющими земной шар, Всемирный день моря.

Сведения о празднике


Праздник Всемирный день моря, о котором пойдет речь в данной статье, существует вот уже 38 лет. Учредили его в рамках 10-й сессии Ассамблеи Международной морской ассоциации, сокращенно – IMO.


Это событие относится к концу 70-х гг. прошлого века. Всемирный день моря является одним из международных и всемирных дней Организации Объединенных Наций.

Вплоть до 1980-го года праздник Всемирный день моря выпадал ежегодно на 17 марта. После дату торжества подкорректировали: выделили для Всемирного дня моря день черверг на завершающей сентябрь полной неделе - каждый раз он разный. Целями World Maritime Day (английское наименование акции) считаются акцентирование внимания сообщества планеты на специфических проблемах, не теряющих своей актуальности на протяжении многих лет. Прежде всего, имеется в виду необходимость сохранения морских ресурсов, а именно рекреационных и биологических, дабы ими, по крайней мере, в обозримом будущем могли беспрепятственно пользоваться новые поколения. Кроме того, не менее важными вопросами являются таковые безопасности водной транспортировки, браконьерства, частые загрязнения морского пространства разливами нефти, развитие морского туризма и т.п.


Каждый год Всемирный день моря посвящен конкретной теме . В 2015-м году такой темой стал следующий тезис: «Профессиональная подготовка в морской сфере». В этом девизе содержался призыв к повышению качества образования и подготовки кадров для работы указанной области, ведь от того, насколько компетентны в своей профессии моряки, зависит во многом безопасность функционирования судоходной отрасли.

В рамках акции World Maritime Day организаторы проводят всевозможные природоохранные мероприятия, демонстрации, экологические акции и пр. Основное празднество происходит, конечно же, в штаб-квартире ассоциации IMO, располагающейся в британской столице.


Что мы, простые обыватели, знаем о водоемах, волнующих наше воображение бесконечностью вод, а иной раз - размерами волн? Исчерпывающей информации в этой области владеют только ученые, да может еще увлеченные, заядлые любители моря. Пора исправить положение и пополнить багаж знаний соответствующими фактами.

В любой области чему-то или кому-то можно присудить звание самого-самого. Морская тематика – не исключение.

Самую большую площадь на планете имеет Саргассово море. Воды данного водоема занимают территорию в 7 млн. квадратных километров. Антиподом его является Белое море, площадь поверхности которого всего-то 90 тыс. км2.

Самым мелким на земном шаре морем можно назвать Желтое море. Глубина его не превышает ста метров, однако данный факт не расценен специалистами в качестве причины, по которой указанный водоем следовало бы именовать озером. В противовес Желтому морю Филлипинское море – самое глубокое. 10 тыс. 265 м – именно такие цифры зафиксировали исследователи, изучая его глубину.


Есть на нашей планете мало кому известное море Уэдделла. Оно выделяется из всех существующих ныне водоемов подобного толка тем, что воды его прозрачные, кристально чистые и имеют химический состав, весьма похожий на таковой дистиллированной воды. Располагается море Уэдделла не где-нибудь, а близ берегов ледяного континента – Антарктиды. Надо заметить, что прозрачностью может похвастаться и другое море – Средиземное, а еще такой необычный водоем, как Гвианская котловина Атлантики.

Наиболее соленым морем в мире является Красное море. Имеются у него и другие титулы, например, «самое грязное» и «самое теплое». Но вот что касается непосредственно содержания солей, то Красное море по этому показателю побило все рекорды, перещеголяв даже океаны. Еще одна интересная особенность водоема: отсутствие каких-либо впадающих в него рек. По уровню же соли с Красным морем сравниться может разве что Мексиканский залив, соленость которого выше в 10 раз (на глубине 0,150 км), чем средний показатель воды в морях по всей планете. Самым же пресноводным на Земле ученые называют Балтийское море. И хотя этот водоем находится в «хвосте» рейтинга по содержанию морской соли в водах, по количеству золота он занимает самые высокие позиции.

Наиболее холодным в мире морем является Восточно-Сибирское. Данный водоем входит в состав Северного-Ледовитого океана, чем и объясняются низкие температуры его вод. Поверхность Восточно-Сибирского моря практически постоянно представляет собой ледяную корку. В южных районах даже летом столбик термометра не поднимается выше +5ºС.

О том, какое море специалисты именуют самым теплым, уже упоминалось выше. Стоит повториться: речь идет о Красном море. Находится оно между африканским континентом и Аравийским полуостровом. В летнюю пору воды Красного моря прогреваются до +27°С, а в холодное время года – до +20º. Вот почему туристов словно магнитом тянет на побережье этого водоема.



Вы наверняка будете удивлены следующему факту: ни один ученый в мире не сможет ответить на ваш вопрос о том, сколько же всего морей имеется на земном шаре. Объясняется это наличием большого количества водоемов, которых нет никакой возможности однозначно идентифицировать как море, залив или же озеро. На этот счет у каждого имеется свое собственное мнение, и навязать его окружающим просто нереально.

И все-таки существуют официальные данные, согласно которому на поверхности нашей планеты существует 63 моря. Так постановили считать представители Международной гидрологической организации. Едва ли можно на 100% верить этой информации, но если придерживаться такого мнения, мы увидим следующую картину: в акватории Южного океана располагается 13 морей, в акватории Индийского – 6, в Северном-Ледовитом – 11, в Тихом – 30. Количество морей Атлантического океана до сих пор вызывает у исследователей вопросы и колеблется по разным данным от 16-ти до 30-ти.


Если вы любите море, проведите праздник, ему посвященный, на морском побережье. Нет такой возможности – посмотрите художественный или документальный фильм или прочтите книгу соответствующей тематики. И не забудьте поздравить с праздником всех своих неравнодушных к морю знакомых! А таких знакомых у каждого человека огромное множество.

К этому празднику мы с детьми на карте мира рассмотрели океаны и моря, отметили наше Черное море.

Ребята рассматривали книги о морях, океанах и их обитателях.

Дети играли с игрушками – обитателями морей и океанов.

Вместе с родителями дети сделали поделки к празднику: рисунки на камнях, поделки из ракушек и камней.

29 сентября провели мероприятие с показом мультимедийной презентации «Всемирный День моря», в завершении которого дети нарисовали картинки о море.

Конспект открытого мероприятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: «Всемирный день моря в детском саду», 29.09.2017 года.

Цель : Знакомство детей с праздником «Всемирный День Моря».

Задачи :

Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать представление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.

Обучающая : расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.

Здоровьесберегающая : формировать у детей гуманное отношение к природе, подвести к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому бережное отношение и желание помочь в сохранении морей, их биоресурсов и есть забота, о человеке, его будущем.

Предварительная работа: Изготовление дома с родителями работ о море, беседы на морские темы, чтение художественной литературы, знакомство с различными морями.

Материал к работе : игрушки – обитатели морей, водоросли, кораллы, ракушки, мультимедийная презентация «Всемирный День Моря», аудиозапись «Звуки моря»; материал для рисования.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником – «Всемирным днем моря», который празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, почему люди отмечают этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : Целью праздника является привлечение внимания людей к проблеме сохранения морей. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считаете, чем полезны моря и океаны?

Ответы детей.

Воспитатель: В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например, ламинария (морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, а неприятель был разбит…

Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.

Воспитатель : Посмотрите на моря России, входящие в состав: Атлантического океана: Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское; Северного-Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское; Тихого океана: Берингово море, Охотское, Японское.

В оспитатель с детьми рас сматривают карту мира.

Наш город Анапа находится на берегу Черного моря. В этот день жители нашего города занимаются уборкой пляжей. А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится на дно морское и посмотреть, какие обитатели там живут.

Физкультминутка «Море»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.

Дети приветствуют Краба .

Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?

Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.

Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

Ответ: Дельфины

Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются. Иногда кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь, и, если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.

Краб :
Через море-океан

Плывет огромный великан. (кит)

Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.

Краб : А каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?

Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видите?

В океане острова

Из живого вещества.
И полипы твердые,

Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы).
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Море волнуется»
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило –
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)

Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! Помните, чтобы моря, океаны и их обитатели не исчезли, а оставались с нами на земле, мы с вами должны их беречь: не загрязнять отравляющими веществами, сточными водами, мусором, не забирать домой обитателей моря.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб, мы постараемся, а сейчас нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Включается аудиозапись «Звуки моря».
Воспитатель: Сегодня на море карнавал в честь праздника Дня моря и я предлагаю вам нарисовать рисунок о море и его обитателях.

Праздник "Всемирный день моря" для детей старшей группы ДОУ

Автор : Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Орёл.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для старшей группы детского сада. В этой работе ребята познакомяться с удивительным праздником, который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сентября, Всемирный День Моря. В процессе знакомства с задачами этого праздника, мы познакомимся с морскими обитателями и растительным миром моря.
Актуальность темы : интерес к морским обитателям вызывают у детей положительные эмоции. А если ещё к эмоциям добавить праздничное настроение, то получится удивительное мероприятие, которое останется в памяти детей. Таким образом ребёнок лучше усваивает материал.
Цель : Знакомство детей с праздником << Всемирный День Моря>>.
Задачи :
Развивающая : познакомить детей с целью данного праздника. Формировать предствавление о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения.
Обучающая : Расширять кругозор детей о флоре и фауне морского дна.
Воспитательная : Воспитывать бережное отношение и желание помочь в сохранение морей и их биоресурсов.
Предварительная работа: Изготовление различных рыб, кораллов, водорослей для имитации морского дна, беседы на морские темы, изготовление масок на данную тему, чтение художественной литературы, наблюдение на карте и знакомство с различными морями.
Материал к работе : декоративные рыбки, водоросли, кораллы, ракушки, карнавальные маски, звуковое сопровождение(можно выбрать любую музыку), игрушка Краб.

Ход мероприятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребятами. Сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день моря". Этот праздник отмечается в нашей стране с 1978 года. Его празднуют в последнюю неделю сентября. Как вы думаете, какие цели преследует этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель : Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моря проводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов, фестивалей, рассказывающих подрастающему поколению о богатстве подводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Скажите, как вы считатете, чем нам полезны моря и океаны?
Ответы детей.
Воспитатель:
В их водах человек вылавливает рыбу, которую потом употребляет в пищу. Некоторые водоросли, например ламинария(морская капуста), полезна нашему организму. В ней большое содержание витаминов и минеральных веществ. Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит…


Во время рассказа демонстрируется изображение ламинарии.
Воспитатель : Достаточно часто общественные организации отмечают этот праздник уборкой публичных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей. А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.
Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель : Теперь мы можем погрузится на морское дно. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте познакомимся с некоторыми обитателями. Смотрите, вот под камнем спрятался краб. Здравствуйте, дедушка Краб.
Дети приветствуют Краба .
Краб: Здравствуйте, здравствуйте! Кто же это к нам в гости пожаловал?
Воспитатель : К вам в гости пришли ребята из детского сада. Они хотят познакомится с обитателями морского дна.
Краб : Это хорошо! Я очень люблю загадки, вот послушайте:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Ответ: Дельфины
Автор: Леонов В.А.


Воспитатель : А что вы знаете о дельфинах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Дельфины очень умные и удивительно развитые млекопитающие. Ничем не объяснимая любовь к людям, удивительный процесс сна – эти и многие другие загадки про дельфинов постоянно изучаются и подтверждаются всё новыми фактами. Вроде, кажется, что дельфин похож на акулу, но это совсем не так. Хотя у них есть плавник и внушительные зубки – они совсем не хищники и даже, строго говоря, не являются рыбами. Вы говорили о том, как дельфины любят детей. Некоторых детей специально приводят к дельфинам, дают им поплавать в бассейне вместе. Ребенок выходит из воды абсолютно новым человеком. Объясняют это тем, что дельфин словно видит человека насквозь и если у нас что-то болит, он это чувствует и может помочь. Находясь рядом с ними, мы успокаиваемся и настраиваемся на оптимистичный лад, получаем новые силы, легкость и радость. Не будем забывать и то, что дельфины относятся к нам всегда с бескорыстной любовью и нежностью, такому отношению стоит поучиться любому человеку.
Краб :
Через море-океан
Плывет огромный великан.
(кит)


Воспитатель : Киты – самые большие животные на Земле. Это чудесные создания, и совсем не злые обитатели океанов. Имя киты получили от старого греческого слова ketos (морское чудовище). С виду немного страшные, но они совсем не опасны для людей, киты ведь не хищники. И хоть даже внешне они – огромные рыбы, внутри они совсем не такие как остальные обитатели океанов. Кит не может ничего прожевать и ему приходится глотать целиком свой обед. Ученые часто рассказывают о необыкновенной способности китов общаться между собой. Они подают сигналы на своей частоте и могут рассказывать сородичам о беспокойстве или страхе, даже пожаловаться на боль. Кит – семейное животное, предпочитающее держаться большими компаниями. Киты находятся на грани вымирания, и мы должны заботиться о них и проявлять уважение к этим огромным созданиям природы.
Краб : а каких ещё обитателей морей и океанов вы знаете?
Ответы детей.
Краб:
Какие вы молодцы! Посмотрите, вы видете?
В океане острова
Из живого вещества.
И полипы твердые,
Очень-очень гордые –
Без камней и без земли
Рифы выстроить смогли. (Кораллы, коралловые полипы, коралловые рифы)
Воспитатель : На рифах живут рыбы, давайте посмотрим какие они.
Дети и воспитатель рассматривают риф, возле которого собралось множество разных рыб.
Воспитатель: А давайте немного поиграем.
Подвижная игра <<Море волнуется>>.
Краб :
Голова и много ног,
А характер очень строг:
Если гость ко мне не зван,
Поступаю мило -
Выпускаю в океан
Черные чернила.(Осьминог)


Воспитатель : В мире насчитывается 200 видов осьминогов. Если присмотреться повнимательнее, то под глазами можно увидеть отверстие или короткую трубочку - это сифон. Сифон ведет в мантийную полость, в которую осьминог набирает воду. Сокращая мускулы мантии он с силой выдавливает воду из мантийной полости, тем самым создавая реактивную струю, которая толкает его тело вперед. Вот только получается при этом, что плавает осьминог задом наперед. У этих животных целых три сердца. Кровь у осьминогов… голубая! У осьминогов есть особый чернильный мешок, в котором накапливается красящее вещество для защиты. Окрашены осьминоги чаще в бурый, красный, желтоватый цвет, но они могут менять окраску не хуже хамелеонов. Осьминоги живут поодиночке и очень привязаны к своему участку. Активны эти животные в темное время суток, спят они с открытыми глазами (только сужают зрачки), во сне осьминоги желтеют.
Краб : Я вижу, вы ребята очень любознательные! А знаете ли вы, что сегодня у нас на рифах карнавал, в честь Дня моря! Я хотел бы вас пригласить.
Воспитатель : Спасибо тебе, дедушка Краб. Мы с ребятами как раз захватили с собой маски для карнавала.
Воспитатель достаёт маски. Дети одевают. Включаются звуки океана+ мелодичная музыка. Дети веселятся а рядом с ними плавают рыбки(рыбок можно подвесить на леску, таким образом создаётся эффект, что они на морском дне).

Наверняка, в мире нет такого человека, который бы не восхищался красотой и совершенством морской стихии. Солнечный берег, песчаный пляж, тысячи отдыхающих, рыбалка, экскурсии и невероятный закат – далеко не все прелести отдыха на морском курорте. Однако, несмотря на все это, есть и другая сторона медали. В силу негативного воздействия деятельности человека на природу, Земные ресурсы имеют свойство изменять свой состав и количество. Эта же проблема наблюдается и в отношении к морским водоемам.

Дабы обратить внимание населения на проблемы, связанные с нарушением «жизнедеятельности» морей, в большинстве стран Земного шара отмечают особый праздник – Всемирный день моря. На сегодняшний день эта дата считается одной из самых важных, среди всех существующих международных праздников. Ведь вода – это жизнь, поэтому основной задачей Всемирного дня моря, является непосредственно – возрождение ресурсов, предотвращение дальнейшего загрязнение вод и уничтожение животного и растительного мира. В нашей статье мы подробнее поговорим о причинах происхождения этого праздника.

Проблемами окружающей среды человечество занимается уже многие годы. В частности, начиная с 1978 года – вопрос, касающийся состояния морей встал довольно остро. Именно с этого периода и началась история Всемирного дня моря. В этом же году ООН созвала 10-ю сессию Ассамблеи организации по управлению морскими ресурсами, и признала дату – 17 марта Всемирным днем моря. На протяжении двух лет праздник отмечали как было принято ООН. Однако, с начала 1980 года дату изменили. Поэтому, сегодня в разных странах его отмечают в один из дней последней полной недели первого осеннего месяца. Конкретно, какого числа праздновать Всемирный день моря, решает само государственное правительство. В некоторых странах существуют свои отдельные праздники, посвященные сохранению водоемов. Так, например, в России есть День Черного моря и , День Байкала.

К сожалению, причин для установления подобных памятных дат большое множество, и все они отнюдь не утешительные. Как известно из статистических данных ООН, последний век стал для морских обитателей крайне тяжелым. Редкие виды рыб оказались под прицелом браконьеров и нарушителей, установленных законом, норм вылова. Благодаря им из морей незаконным образом было выловлено практически 90% из всего количества тунца, марлина, трески и т.п. Неблагоприятно на развитие подводной среды влияет и глобальное потепление. Сегодня в водоемах наблюдается значительное прибавление воды, (на 15-25 см вдоль береговой линии).

Актуальной темой Всемирного дня моря является перевозка нефти по морским каналам. Ведь каждый год в мировые водоемы выливается порядка 21 000 000 баррелей нефтепродуктов, а это прямой путь к катастрофе. Нельзя забывать и о миллионах фабрик и заводов, которые выбрасывают в моря синтетические отходы собственного производства, тем самым убивая тысячи видов морских птиц.

Согласитесь, все эти факторы требуют вмешательства не только властей, но и общественности.

Ведь мы – жители планеты, должны понимать, насколько важно сохранять «дом», в котором мы живем и ценить все, что нас окружает, в особенности водный мир. Именно поэтому, основной целью Всемирного дня моря является призыв всех стран к решению вышеописанных проблем, и свести к минимуму ущерб от негативного вмешательства водную среду.

Традиционно, в честь Всемирного дня моря проводятся мероприятия, в виде шествий, митингов, призывающих людей к чистоте на пляжах, защите и сохранности морей. В школах, детских садах, библиотеках в этот день устраивают фестивали, наподобие « » и конкурсы, в которых детям рассказывают о пользе, богатстве, разнообразии подводного мира, и о том, как все это можно сохранить.



Рассказать друзьям