Конспект занятия по ноод "день победы". Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (для старшей логопедической группы) Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему:
«9 Мая - День Победы»

Подготовила:

воспитатель Аникаева Н.В.

МАДОУ ЦРР - д/с № 14

г.Кропоткин Краснодарского края

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие : развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные : воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование : презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

(Слайд № 2)

Воспитатель. … Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все - и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.

В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от победы, скорбь и печаль - от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

(Слайд № 3,4)

1-й ребенок.

Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Слайд № 5)

2-й ребенок.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

(Слайд № 6,7)

3-й ребенок

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

(Слайд № 8)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.

Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

(Слайд № 9, 10, 11, 12, 13,14)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым…

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны)

Появился самолёт. («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два». (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (повороты влево-право)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место ты садись! (сели на места)

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.

(Слайд № 15)

Это могила Неизвестного солдата - это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Дети. Ветераны.

(Слайд № 16)

Воспитатель. Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

(Слайд № 17)

Дети. Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

Вы нарезаете полоски из чёрной бумаги.

Затем наклеиваете их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель. Ваши георгиевские ленточки - это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших прадедов.

Комплексная образовательная деятельность с использованием мультимедийной презентации на тему: " 9 Мая- День Победы"

Возраст - старшая группа

Данная разработка предназначается воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений, родителям, педагогам дополнительного образования.

Цель : воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Формы работы с детьми:

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне, изготовление мультимедийной презентации на тему «9 Мая- День Победы»

Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.С

Особенность представленной методической разработки — комплексный подход, сочетающий интеграцию программных требований по познавательно-речевому развитию, ознакомлению с окружающим миром, художественно-творческой деятельности, взаимосвязь с опытом детей, который возникает в результате предварительной работы. Такой комплексный подход к формированию умений и навыков ребенка является основой для разработки структурно-целевых ориентиров воспитательно-образовательной среды и носит инновационный характер.

Этот День Победы.
Цели и задачи занятия:
1.Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
2.Закрепить знания детей о военных профессиях.
3.Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание.
4.Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику.
5.Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Материал:
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы: К.Симонов–«Сын артиллериста», К.Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел...».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
А в этом году 2016 - ом мы отмечаем 71 - ю годовщину великой победы!
Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно. Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Вражеские войска пересекли нашу границу и открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Германия захотела завоевать и уничтожить нашу страну, потому что наша страна огромная и богатая. По радио объявили о вероломном нападении врага. Страна призвала весь народ на защиту нашей Родины... Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Родина....Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель:
Правильно.

Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете?
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
Воспитатель: скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Артиллеристы – артиллерийские войска

Мы много с вами говорили о солдатах. Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)
Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?
Кто сильнее из ребят
Ну, беремся за канат
Тот, кто перетянет
Самым сильным станет.
Физкультминутка: «Перетяни канат»
Воспитатель.
Какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».
Воспитатель : А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите как она выглядит.
Воспитатель показывает иллюстрацию с награды. Дети и воспитатель рассматривают иллюстрацию звезды Героя Советского Союза.

Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.

Среди солдат, воинов,имеющих эту награду есть и наши земляки – коркинцы. В нашем городе на Аллее Памяти увековечены имена коркинцев – героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть памятник и на Аллее Памяти. Памятник Неизвестному солдату.
А что значит Неизвестного? (ответы детей)
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.
Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Мы с вами недавно сделали бумажные корабли.

Это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – эскадра.
Воспитатель:
-Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги.
Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми.

Дыхательная гимнастика.
-А теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте его на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. А теперь поставьте корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра.
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:
- Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Как их называют?
-Ветеранами.
В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А чем заканчивается этот праздник?
Дети:
-Праздничным салютом.
Воспитатель:
-Правильно.
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я раздам вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу.(Воспитатель раздает шары детям).
-А сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов – это песня «День Победы».
Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх.
Воспитатель:
-Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63» г. Энгельса

Программное содержание. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Словарная работа: Великая Отечественная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия.

Предшествующая работа. Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», «Наши герои», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание картин, иллюстраций, конкурс рисунков о войне, заучивание стихов, песен о войне.

Оборудование: макет вечного огня, рисунки детей, картины, иллюстрации о ВОВ, атрибуты к играм.

Ход НОД

Звучит марш «День Победы». Входят дети колонной, проходят через центр, расходятся направо и налево.

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям!

Был великий день Победы

Много лет тому назад

День Победы помнят деды

Знает каждый из внучат

Дети:

1.Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

2.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб леса вокруг шумели

Чтобы были голубыми небеса

Чтобы в них зеркально отражалась

Реченька – краса.

3.Пусть аист гнезда вьёт на крыше

Курлычут в небе журавли

Пусть будет мир, он так нам нужен

Он нужен детям всей земли.

Песня «Мир и дружба»

Воспитатель: Ребята, мы родились и выросли в мирное время. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной Великой Отечественной войны.

Почему её так называют?

А когда же началась эта война?

Ребята, а почему мы победили в этой войне?

Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Какие были солдаты?

А какие вы знаете пословицы о Родине, о её защитниках?

  1. Родина мать – умей её защищать;
  2. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;
  3. Враг хотел пировать, а пришлось горевать;
  4. Сам погибай, а товарища выручай;
  5. Мир строит, а война разрушает;
  6. Кто смерти не боится – того пуля сторонится.

Воспитатель: - Ребята, а расскажите какие подвиги, совершали наши солдаты?

Рассказы детей: Ночной таран, Александр Матросов, Панфиловцы

Ночной таран

Ночь. Тишина. И вдруг прожектора как пики, кольнули небо, заухали зенитки. В воздухе был противник. Когда наблюдатели обнаружили приближающийся к Москве фашистский бомбардировщик, младший лейтенант Талалихин получил приказ уничтожить врага. Через две минуты летчик был в воздухе. Вдруг впереди он увидел вражеский самолет. Взял Талалихин фашиста в прицел и открыл огонь. Попали пули в мотор врага. Пламя мотор охватило. Ранен фашист, но не сбит. Прибавил машине скорость, хочет уйти от советского летчика. Бросился Талалихин вслед фашистскому самолёту. Пошёл на таран - со всей силой врезался в самолёт противника. Вспыхнул фашист как факел. Рухнул, как камень вниз. Однако от удара был выведен из строя самолёт Талалихина. Пришлось летчику прыгать с парашютом. Прыгнул и благополучно спустился на землю. За свой подвиг Виктор Талалихин был награждён Героем Советского Союза.

Александр Матросов

В 1943 году на одном из участков фронта у деревни Чернушки, шли ожесточенные бои. Враг накрепко засел в деревне. Несколько раз советские бойцы поднимались в атаку, но огонь из дзота преграждал им путь. Нужно уничтожить этот дзот! Матросов подполз к нему и метнул одну за другой две гранаты. Пулемет умолк. Александр махнул рукой: вперёд! Но как только бойцы поднялись в атаку – пулемет снова заговорил. Тогда Матросов открыл по амбразуре огонь из автомата, но пулемет продолжал стрелять. Как заставить врага замолчат? Все бойцы видели, как гвардии рядовой Матросов стремительно бросился вперед и закрыл собой амбразуру. Товарищи поднялись в атаку и выбили гитлеровцев из села. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Дети, наши солдаты были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.

Игра «Подбери пару»

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Воспитатель: Ребята военные имеют разные специальности.

Игра «Военные»

(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота - пехотинец и т.д.)

Воспитатель: Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.

Дети: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

Горит огонь у обелиска

Березы в тишине грустят

И мы склонились низко - низко

Тут неизвестный спит солдат.

Воспитатель: С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. (Все встают) Звучит музыка. (возложить цветы)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слава! Слава! И хвала!

Песня « Белая бумага»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину.

Дети: Победой кончилась война

Те – годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди

Слава! Слава! Ветеранам

Слава армии родной!

Развивайся флаг трехцветный

Над отчизной дорогой.

Воспитатель. Дню Победы!

Дети. Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Ветеранам!

Дети . Слава! Слава! Слава!

Воспитатель. Счастью, миру на земле

Дети. Слава! Слава! Слава.

Звучит музыка «День Победы»

Воспитатель. Наш народ смелый, отважный выстоял и победил. И никому не сломить нашу Родину. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово «война».

Список используемой литературы:

  1. Касиль Л. «Твои защитники»
  2. Жукова Л. «Солдатская загадка», «Зверь и человек»
  3. Найденова И. «Пусть будет мир»
  4. Малков В. «Мой дедушка»
  5. Маршак С. «Танкист», «Пограничник»
  6. http://pobeda.ru

Программное содержание: дать представление о празднике День Победы: учить рассказывать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворений о Дне Победы и прослушивании песни о Дне Победы, воспитывать уважение к ветеранам.

Ход:
1. Воспитатель предлагает послушать песню "День Победы" (муз. Д. Тухманова).
-О чём эта песня?
-Что вы можете сказать о ней? Она весёлая, грустная, торжественная?
-Когда же отмечают День Победы?
2. Рассказ воспитателя о войне.
9 мая наша страна отмечает великий праздник - День Победы.
Война началась в воскресный летний день 22 июня.
Ничего не предвещало беды. И вдруг по радио сообщили, что началась война.
Война... Какое страшное слово.
За свободу нашей Родины боролись и на земле, и в воздухе и в море.
-Кто боролся с врагами на земле? (Солдаты, артиллеристы, танкисты).


-Кто боролся с противниками в небе? (Лётчики)

-А кто вёл бои на море? (Моряки, матросы)


Тех, кто победил и выжил в этой войне, называют ветеранами.


В этот день много лет подряд ветеранов поздравляют все люди нашей страны, дарят цветы, благодарят за то, что они защищали нашу страну от врага.
К памятникам возлагают цветы, венки. Вечером небо озаряет праздничный салют.
В нашем городе тоже есть памятник погибшим воинам - памятник Неизвестному солдату. 9 мая жители нашего города будут возлагать цветы в память о воинах, павших на поле войны.


3. Проводится подвижная игра "Самолёты".

4. Дети читают стихи о войне и Дне Победы.

Роберт Рождественский
На Земле
безжалостно маленькой
жил да был
человек маленький.
У него была служба
маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату
маленькую...
И однажды -
прекрасным утром -
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война...
Автомат ему выдали
маленький.
Сапоги ему выдали
маленькие.
Каску выдали
маленькую
и маленькую -
по размерам -
шинель.
...А когда он упал -
некрасиво,
неправильно,
в атакующем крике
вывернув рот,
то на всей земле
не хватило
мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Ольга Маслова Героям Победы - спасибо!!! Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что МИР подарили, Тогда - в сорок пятом!!!

Вы кровью и пОтом Добыли ПОБЕДУ. Вы молоды были, Сейчас - уже деды. Мы ЭТУ ПОБЕДУ - Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям!!! Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям!!!

Андрей Усачёв Что такое День Победы? Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию ко Дню Победы, тема:
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете».
Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное - это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война - это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается - того убивали.
И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы»
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.


Приложенные файлы



Рассказать друзьям