Неделя здоровья в детском саду летом. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым! Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

План мероприятий проведения « Недели Здоровья» в МОУ детский сад №77

с 08. 04 – 12 .04.2013

День недели

мероприятия

ответственный

понедельник

Физкультура и здоровье

на прогулке

Беседы «Мы дружим с физкультурой»

Д. и. « Угадай вид спорта»

Открытый просмотр утренней гимнастики

Кружок - ритмическая композиция «Растём здоровыми и весёлыми»

Музыкальная психотерапия «Формула радости»

П. и. по выбору воспитателя

Сюжетно-ролевая игра « Физкультурное занятие»

Консультация для педагогов, имеющих небольшой опыт работы: «Организация недели здоровья в детском саду»

все группы

все группы

группа № 2

группа № 1

группа № 2

все группы

все группы

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

старший воспитатель

вторник

Профилактика лечение в бесконечности движения

на прогулке

Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Открытый просмотр пальчиковой гимнастики

Подвижные игры малой и большой подвижности

Двигательная деятельность:

«День мяча»

«К нам пришёл доктор Пилюлькин»

все группы

группа № 1

все группы

группа № 2

группа № 1,3

группа № 1,3

воспитатели групп

Инструктор ФК

учитель-логопед

среда

Правильное питание-залог здоровья

в течение дня

на прогулке

в течение дня

Г. Зайцев» Приятного аппетита» « Крепкие, крепкие зубы»

А. Анпилов «Зубки заболели»

МХД с элементами здоровьесберегающих технологий «Весна в лесу»

МХД «Музыкальная весна» с использованием здоровьесберегающих технологий

Открытый просмотр дыхательных игр-упражнений

Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы

Сюжетно-ролевая игра « Аптека», «Поликлиника»

Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»

Подготовить папки-передвижки « Питание ребёнка дошкольника»

«Ум ребёнка на кончиках пальцев» (знакомство с упражнениями для развития мелкой моторики пальцев рук)

все группы

все группы

группа № 1

группа № 2

группа № 3

все группы

все группы

все группы

все группы

группа № 3

воспитатели групп

муз. руководитель

воспитатели групп

учитель-логопед

четверг

Если хочешь быть здоров - закаляйся

на прогулке

в течение дня

Беседы « Если хочешь быть здоров», «Моё тело».

Подвижные игры

Консультация для родителей « Физическая культура вашего малыша»

Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся!»

все группы

все группы

все группы

все группы

воспитатели групп

Инструктор ФК

пятница

Слова учат, а пример заставляет подражать

на прогулке

в течение дня

в течение дня

Беседа « Чистота и здоровье»

Подвижные игры

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

С. Михалков «Про мимозу»

И. Семёнов « Как стать Неболейкой» К. Чуковский «Мойдодыр»

Открытый просмотр гимнастики пробуждения, закаливания

Словесная игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Консультация для родителей «Воспитание привычек у детей»

все группы

все группы

все группы

группа № 1

все группы

все группы

воспитатели групп

Развлечение «Мы простуды не боимся» (все группы)

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Инструктор: Сегодня у нас, ребята, праздник - «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Инструктор: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать,
И здоровье укреплять.
Звучит марш. Упражнение с флажками.
Неожиданно появляется «Простуда» (воспитатель или помощник воспитателя)
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Инструктор: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
Я противная простуда
И пришла я к вам оттуда.
(Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Инструктор: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Звучит марш.
1.Дети шагают.
2. Бегут на носочках.
3. Прыгают на двух ногах.
4. Бегут на носочках.
Инструктор: Мы бежали, мы бежали,
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнём, (приседает с детьми, отдыхает присев)
И опять шагать начнём.
(Упражнение повторяется)
Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
Всех болезнью заражу и микробами награжу.
Инструктор: Мы зарядку делали;
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте ребятки, мы покажем « Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Пальчиковая игра «Пирожки»:
Раз, два, три, четыре,
Ловко тесто замесили.
Раскатали мы кружочки,
И слепили пирожочки.
Пирожки с начинкой,
Сладкою малинкой.
Из печи достали,
Угощать всех стали.
Простуда: Не хочу я пирожков! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Инструктор: Ничего у тебя не получится. Мы будем петь и плясать.
Ручки, ножки тренировать. Выходите, ребята, будем зайчиками, будем делать «зайкину зарядку».
Выполняется «Заячья зарядка»
Инструктор: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в воротики).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть в воротики, не получается).
Инструктор: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи!!! («Простуда» убегает)
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребятки! Доктора вызывали? Я Доктор Айболит. У кого чего болит?
Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!
Ничего у нас не болит. Мы делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».
Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.
Доктор Айболит: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни,
Спасает нас она!
И куда же делась эта «Простуда»?
Инструктор: А мы её прогнали. Правда, ребятки?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И за это Айболит вас витаминами угостит. Подставляйте ладошки, получайте витамину. Будьте всегда здоровы!
Дети фотографируются с Доктором Айболитом. Затем прощаются.

Валентина Исакова
План мероприятий «Недели здоровья»

План мероприятий «Недели здоровья » в средней группе

дата проведения с 06.02.2017г. по 10.02.2017г.

Цель. Развитие представлений о своём внешнем облике; знакомство со схематическим изображением лица и тела; воспитывать у детей понимание ценности здоровья , потребность быть здоровым .

Задачи :

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье : знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА :

Соблюдение температурного режима в течение дня;

Облегченная одежда с учетом индивидуального состояния здоровья детей .

Утренняя гимнастика

Прививать детям культурно-гигиенические навыки

Сопровождение режимных моментов потешками, стихами, песенками

Пальчиковые игры и упражнения.

Подвижные игры, хороводные игры

Физминутки

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком (в носочках) по дорожкам здоровья

Прогулка : организация и соблюдение продолжительности.

Понедельник 06 .02.2017г.

Тема дня :

«День чистюль»

Цель : формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни .

1. Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Цель : формирование представлений о правилах личной гигиены

2. Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым , надо быть чистым» .

Цель : закрепление знаний о личной гигиене.

3. Чтение произведения К Чуковского «Федорино горе»

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

4. С/р игра «Больница» .

Цель : формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

5. Д/и. «Где руки, ноги?» .

Цель. Совершенствовать знания о частях тела человека.

Вторник 07.02.2017г.

Тема дня :

«Будем спортом заниматься»

Цель : Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни : занятия спортом очень полезны для здоровья человека .

1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да .

Цель : сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья .

2. Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч» .

Цель : самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.

3. НОД : «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» .

Цель : формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

4. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель : Воспитывать привычку к здоровому образу жизни , прививать желание заниматься спортом.

5. Дидактическая игра : "Угадай вид спорта".

Цель : формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни .

Среда 08.02.2017г.

«Здоровое питание »

Цель : расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека , о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

1. Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» .

Цель : создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

2. Беседа «Витамины и полезные продукты» .

Цель : рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека .

3. Дидактическая игра «Угадай на вкус» .

Цель : закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу.

4. Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных продуктов питания.

5. Рисование «Полезные продукты» , «Что такое витамины» .

Цель : развивать логическое мышление, внимание.

6. Физкультурно – «Мишка – шалунишка» .

Цель : упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе «змейкой» , с высоким подниманием колена, с поворотом левым и правым боком на каждый шаг; закреплять прыжки на двух ногах с продвижением; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Четверг 09.02.2017г.

Тема дня :

«Спасибо зарядке – здоровье в порядке » .

Цель : учить детей бережно относиться к своему здоровью ; вызвать у дошкольников положительное отношение к физкультурно – оздоровительным мероприятиям , проводимых в группе.

1. Рассматривание фотографий из альбома «Расти здоровым , малыш!» .

2. Разучивание с детьми :

Гимнастика для ног «Мишка»

Массаж для рук и лица «Умывальная песенка»

Пальчиковой игры «Прогулка»

Двигательного упражнения «Ноги и ножки»

3. Заучивание стихотворения «Спортивная семья»

4. Беседа с детьми о пользе и значении физкультурно – оздоровительных мероприятий .

Цель : вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

5. Сюжетно – ролевая игра : «Детский сад» .

Цель : учить отражать в игре режимные процессы.

Пятница 10.02.2017г.

Тема дня :

«Расти здоровым , малыш!» (итоговое занятие)

Цель : продолжать формировать у детей заботливое отношение к своему организму : осознание важности ухода за кожей, понимание культуры чистого вида и желание следить за чистотой своего тела, закреплять знания детей о правилах сохранения правильной осанки и посадки, воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Продолжать учить детей следить за своим здоровьем , побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

1. Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Кати» .

Цель : учить детей эстетически сервировать кукольный стол. Закреплять знания классификации посуды : столовая, чайная, кухонная посуда и др. Продолжать работу по формированию культурно- гигиенических навыков во время приема пищи (аккуратность, культуру поведения за столом) .

2. Просиотр мультфильмов : «Федорино горе» , «Мойдодыр» К. Чуковского.

3. Разучить подвижные игры : «Зайцы и волк» , «Бездомный заяц» .

4. Беседа с детьми «Что могут мои руки» .

Цель : закрепить знания о пользовании полотенцем, мылом, закрепить правила правильного умывания, мытья рук.

5. Физкультурно – оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Зимнее путешествие» .

Цель : продолжать учить детей бегать с ускорением и замедлением темпа, ходьбе с выполнением хлопков перед собой; упражнять детей в беге в колонне по одному и парами, ходьбе приставным шагом. Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляться на носки стоп, упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2.5м, развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, инициативу и творчество,

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, повышение интереса к двигательной активности.

Татьяна Горячева

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель:

формирование у детей основ здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания.

Расширять словарный запас;

Расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека;

Развивающие:

Развивать познавательную, речевую, двигательную активность;

Развивать интерес к художественной литературе по теме ЗОЖ

Воспитательные:

Воспитывать стремление к соблюдению правил личной гигиены:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Понедельник:

УТРО

Беседа «Что такое здоровье». Цель: формировать ценностное отношение к здоровью. Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена и здоровье». Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время умывания. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам;

1. «Сохрани свое здоровье сам».

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

Оборудование: презентация «Микробы», предметы ухода за телом.

2. Физическая культура на прогулке.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей; развить наблюдательность, любознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развить активный словарь. П\игра «Зайка серый». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам. Д\игра «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Больница для зверят». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями.


П\игра «Карусель». Цель: развивать двигательную активность.


Вторник:

УТРО

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья. Рассматривание иллюстрации «У мальчика заболел зуб». Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику, речь. КГН во время еды. Цель: закреплять умение кушать аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

1. ФЭМП

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. С\р игра «Семья». Цель: развивать умение пользоваться предметами –заместителями. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях (комплекс №1). Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. С/р игра «Поликлиника» -сюжет «Вызов врача на дом». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать необходимые атрибуты. Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. П\игра «Птички». Цель: развивать двигательную активность.

Среда

УТРО

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра по ТРИЗ «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физразвития: «Сбей кеглю», «Попади в обруч».

1. Лепка «Угощение для кукол». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, закреплять представления о полезных продуктах для здоровья.

ПРОГУЛКА

П/игра «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна. ходьба по ребристой дорожке. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.


Чтение М. Яснов «Я мою руки». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания.


Подвижная игра «Кто самый меткий». Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.


Четверг

УТРО

Ситуативный разговор: «Береги зрение». Цель: знакомство с правилами охраны зрения. Зрительная гимнастика. Цель: профилактика нарушений зрения. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Самостоятельная двигательная активность в уголке физразвития: «Бильбоке», «Не урони мешочек». Д\игра «Полезно - вредно». Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах.

1.«Экскурсия в медицинский кабинет» . Цель: расширять представления о профессии врача, развивать внимание, мышление, речь.

2. Физическая культура «Путешествие в страну Здоровья»

ПРОГУЛКА

П/игра «Найди, где спрятано» Цель: развивать ориентировку в пространстве,закреплять умение соблюдать правила игры. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Автобус». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных мячей. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой.

Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь». Цель: развивать интерес к художественной литературе. П\игра –хороводная «Есть у нас огород». С\р игра «Маша заболела». Цель: развивать умение брать на себя роль, подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.


Самостоятельная двигательная деятельность: «Перепрыгни через ручеек», «Бильбоке», «Моталочка».



Пятница

УТРО

Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду». Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача. Д\игра «Что лишнее». Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы.


КГН во время еды. Закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

П\игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять представления о том, что нужно одеваться в соответствии с погодой, т. к. это может повлиять на состояние здоровья.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным полотенцем.

Итоговое мероприятие «В гостях у Айболита».

Цель: закреплять элементарные знания о ведении здорового образа жизни.

О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям тематическая Неделя здоровья. Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы.

Готовые сценарии и конспекты проведения лучших Недель здоровья, фотоотчёты о мероприятиях в рамках этого проекта собраны для Вас в данном разделе. Формируйте у детей положительное отношение к здоровому образу жизни, позитивному эмоциональному настрою, физкультуре и двигательной активности. Воспитывайте потребность ребят в соблюдении правил личной гигиены; желание придерживаться принципов правильного питания.

Всю неделю, а затем и круглый год, заботимся о здоровье.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 582 .
Все разделы | Неделя здоровья

В феврале в «Дошкольной академии» прошла неделя здоровья , которая была насыщена интересными мероприятиями и увлекательными приключениями. Инструктором по физической культуре Мариной Владимировной каждый день проводились досуги на свежем воздухе. В понедельник состоялось...

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Тип проекта 5. Ожидаемые результаты 6. Этапы реализации проекта 7. Работа с родителями 8. Защита проекта 9. Реклама...

Неделя здоровья - Неделя психологического здоровья «Путь к гармонии»

Публикация «Неделя психологического здоровья «Путь к...» Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии» Уже стало традицией в МБДОУ детский сад «Звездочка»ежегодно проводить психологические мероприятия с целью сохранения психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов. Так с...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Неделя здоровья в детском саду осенью Вот уже который год, в соответствии с годовым планом в нашем дошкольном образовательном учреждении под руководством инструкторов по физической культуре организуется и проводится недля здоровья. Основным документом является план, который помогает чётко организовать все...

План зимней Недели здоровья План мероприятий зимней Недели здоровья в МДОУ "Детский сад №13 "Родничок". Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1.Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. 2.Закрепить знания...

План работы «Неделя здоровья» в средней группе План работы «Неделя здоровья» в средней группе Понедельник «Вместе весело шагать Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Беседа «Я здоровье берегу» Музыкальное занятие «Музыка здоровья» Д/ игра: «Части тела» Пальчиковая игра. «Этот дом» Прогулка Подвижные...

Неделя здоровья - Календарный план недели «Береги своё здоровье. Профилактика простудных заболеваний)» в средней группе

Тема недели: «Береги своё здоровье (профилактика простудных заболеваний)». Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на...

Планирование Недели здоровья в средней группе Участники: дети младше-средней группы, воспитатели, родители. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни Задачи: Образовательные: формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; закреплять знания о полезных и вредных...

Проект по теме "Неделя здоровья" для детей старшей – подготовительной к школе групп.

Актуальность. В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка

Целью данной недели было:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Возраст участников: дошкольники 6-7 лет.

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, конкурсы, эстафеты, работа с родителями.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.

Неделя, проходившая под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!».

Понедельник. Тема дня: «Правила гигиены»

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Личная гигиена

Личная гигиена включает в себя уход за телом, за волосами, полостью рта. Личная гигиена ребёнка включает еще и обязательные элементы закаливания. Возможность проведения водных процедур во многом зависит не только от условий быта семьи ребёнка, но и от культуры его родителей. В культурных семьях дети не только умеют чистить зубы, ежедневно принимают водные процедуры утром и вечером, моют руки перед едой и после посещения туалета, но и знают, почему нужно поступать именно так.

Когда дети моют руки перед завтраком или обедом, то они зачастую вытирают руки одним полотенцем, которое может служить инкубатором для микробов. Лучший способ – индивидуальные бумажные салфетки или индивидуальное полотенце.

Большое значение для здоровья ребёнка имеет правильно подобранная зубная паста. Желательно, чтобы у ребёнка был свой тюбик пасты, тогда родителям не составит труда контролировать выполнение гигиенических процедур.

Белье должно быть чистым, не должно быть слишком большим или слишком тесным. Следить за чистотой верхней одежды ребёнок должен научиться еще в дошкольном возрасте. Неопрятность ребёнка – признак низкой культуры семьи и плохой воспитательной работы педагога с семьей. Безусловно, дети пачкаются сами и пачкают одежду, но сиюминутная грязь и засаленная одежда – вещи разные.

– Дети должны чистить сами свою обувь (конкурс на блестящий ботинок, самую чистую кроссовку).

– У детей дома должны быть: личная губка-мочалка, зубная щётка, паста, полотенце.

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

    Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

    Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

    Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

    Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

    Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

    Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

    Вот еще совет простой

Руки мой, перед едой.

    От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

    Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

    Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Игра «Путешествие в Страну чистоты»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Вторник. Тема дня: «Первая помощь»

Цели дня: знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стёкла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Презентация «Опасные места»

В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньки из шёлка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

В группах дети рисуют рисунки о работе скорой помощи, а затем из рисунков, по принципу диафильма, склеиваются те, которые имеют общий сюжет.

Среда. Тема дня: «Здоровое питание»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Гигиена питания.

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток.

Углеводы – источник энергии. Они содержатся в овощах, фруктах, молоке.

Жиры – источник энергии и жирорастворимых витаминов. Жиры бывают животные и растительные.

Белки – источник энергии.

Витамины – катализаторы, ускорители процессов обмена веществ.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах, в морковке и петрушке. Витамин А участвует в работе зрительного анализатора, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире. Витамин Д участвует в росте и укреплении костей.

Витамин Е – участвует в имунно-защитной функции организма, в репродуктивной функции.

Витамин К – содержится в мясных продуктах, много его в печени животных и птиц. Он участвует в процессе свертывания крови. При недостатке развивается кровоточивость.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Богаты им лук, смородина, лимоны, крыжовник. Недостаток витамина С проявляется в повышенной утомляемости, сонливости и раздражительности.

Витамин В1 - содержится в злаковых в шкурке зерна, шлифованном рисе. При недостатке витамина В1 развивается раздражительность, ухудшение памяти.

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Коллективная работа: «Полезные продукты»

Дети совместно с родителями дома вырезают из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника. В группе из полученных заготовок, с помощью педагога, составляется коллективная работа. Работа вывешивается в группе.

Загадки про овощи и фрукты.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в колонны. На противоположной стороне зала находится корзина с муляжами овощей и фруктов. Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты, которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в своё лукошко только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов.

Четверг. Тема дня: «День хорошего настроения»

Цели дня: создать позитивное настроение у детей при помощи ритмической гимнастики и танцев.

Дети выполняют ритмическую гимнастику и танцуют.

Пятница. Тема дня: «Мы любим спорт»

Цели дня: формирование у дошкольников адекватного отношения к своему здоровью; развивать физические качества, расширять представления детей о видах спорта.

– Здравствуйте, дорогие ребята! За эту неделю, вы, узнали, как правильно питаться, о гигиене тела и одежды, как оказать себе первую помощь. Учились действовать в экстремальных ситуациях; поднимали себе настроение с помощью музыки и танцев.

Эстафеты.

Спортивная игра пионербол с воздушным шариком.



Рассказать друзьям