Нетрадиционное спортивное оборудование в детском саду. Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Нетрадиционного оборудования

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н.М. Амосов

Цель: внести в воспитательно-образовательный процесс по физическому воспитанию элемент новизны, с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой.

На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные совместными усилиями воспитателей и родителей, но в работе они незаменимые помощники. Помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание и вызывает у детей положительные эмоции.

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

«Цветные кольца»

Материал: плотный картон, цветной скотч.
Изготовление: из картона по шаблону вырезается кольцо, обклеивается цветным скотчем.

Эстафета «Брось кольцо»

Дети делятся на две команды, по очереди бросают кольцо на украшенную бутылку. Команда у которой больше попаданий – победитель.

Общеразвивающие упражнения с использованием колец

Кольца можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.

«Необычные шарики»

Материал : пластиковые бутылки, цветная самоклеющаяся пленка, скотч.
Изготовление : дно двух пластиковых бутылок украшается пленкой и соединяется скотчем.

Своей необычной формой шарики привлекают внимание детей, удобно помещаются в руке, они легкие, красивые. Занимаясь с таким пособием дети не только развивают мышцы рук, но и получают удовольствие.

«Космические ракеты»

Материал : пластиковая бутылка, самоклеющаяся пленка, картон, скотч.
Изготовление : ко дну бутылки приклеиваются конусы из картона, обклеивается пленкой, оформляется под ракету.

Эстафета «Космонавты»

Когда в эстафетах есть сюжет, а так же интересные атрибуты к ним, дети с удовольствием участвуют в соревнованиях.

Украшенные цветной пленкой пластиковые банки можно использовать, как ориентиры в эстафетах и перестроениях.

Изготовила ориентиры для построений в круг, шеренгу, в колонны.

С делала атрибуты для подвижных игр.

«Веселая гусеница»

Это оборудование особо полюбилось детям, так приятно наступать на мягкие следочки вырезанные из поролона. По гусенице можно не только ходить, но и прыгать.

  • Материал: плотная ткань зеленого цвета, мягкий поролоновый коврик, клей, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: выкроить круги из ткани, прошить по краям, приклеить следочки из поролона, пленкой оформить мордочку гусеницы

Один из примеров использования «Веселой гусеницы»

Физкультурное занятие, дети выполняют основные виды движений, метод организации поточный. Это пособие прекрасно комбинируются и с другим нестандартным оборудованием. Его можно так же использовать для закаливания и для профилактики плоскостопия.

«Следочки, ладошки»

  • Материал: куски линолеума.
  • Изготовление: по шаблону из линолеума вырезают следочки, ладошки.

С помощью этого пособия можно даже закреплять понятия «правая, левая» нога или рука. Например, если дети действуют по указанию воспитателя.

«Шумелочки»

  • Материал: стаканчики из под йогурта и любая крупа, цветная самоклеющаяся пленка.
  • Изготовление: насыпаем в стаканчик крупу, накрываем еще одним и склеиваем, украшаем цветной пленкой.

Эти яркие шумелочки нами используются даже на праздниках и развлечениях, они прекрасно заменяют музыкальный инструмент под названием маракас.

«Забавны воротики»

  • Материал : деревянный каркас, пластмассовое яйцо киндер сюрприза.
  • Изготовление : сделать отверстия в яйце киндер сюрприза, надеть их на палочки, палочки закрепить саморезами.

«Восьмицветик»

Это оборудование используется, как горизонтальная цель для метания. Пластмассовые яйца киндер сюрприза заменяют мячи. Ребенок выбирает себе ведерко определенного цвета и старается попасть в него. Подсчитав яйца определяется победитель.

  • Материал: пластмассовые ведерки, цветная самоклеющаяся пленка, клей, кусок фанеры.
  • Изготовление: украсить пленкой ведерки, затем приклеить их на вырезанный из фанеры круг.

«Волшебные цветы»

Их можно использовать в подвижных играх, они так же могут украсить любой праздник или развлечение.

  • Материал: пластиковые бутылки, самоклеющаяся цветная пленка, картон.
  • Изготовление: от бутылки отрезается дно, делаются надрезы, загибаются для устойчивости цветка. Из картона вырезается цветок, украшается пленкой, надеть на горлышко и закрутить крышкой.

«Яркие тарелочки»

Это оригинальное пособие тоже многофункционального использования, все зависит от фантазии педагога.

  • Материал: одноразовые тарелочки, клей, тесьма, атласная лента, цветная пленка.
  • Изготовление: две тарелочки склеиваются и украшаются лентами, тесьмой и цветной пленкой.

«Султанчики»

Легкие, воздушные, струящиеся шуршащие, султанчики так притягивают взгляд. Их можно использовать, как оборудование на физкультурных занятиях и как атрибуты в танцах.

  • Материал: одноразовые целлофановые мешочки, деревянные палочки, скотч.
  • Изготовление: мешочки надрезаются полосками, собираются в пучок и крепятся с помощью скотча на палочку.

«Ленты»

  • Материал: разноцветные атласные ленты, палочки от старых флажков, мелкие гвоздики.
  • Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на палочки с помощью мелких гвоздиков.

«Погремушки»

  • Материал: деревянные китайские палочки, крупа и пластмассовые яйца киндер сюрприза.
  • Изготовление: в яйце делается отверстие, надевается на палочку во внутрь насыпается крупа.

«Помпоны»

  • Материал: пустое яйцо киндер сюрприза, пряжа красного цвета, крючок.
  • Изготовление: яйцо обвязывается пряжей с помощью крючка.

Наши малыши в восторге от этих помпонов и всегда с большим удовольствием метают их в любую цель, как в горизонтальную так и в вертикальную.

«Затейливый шар»

Шар используется для прыжков в высоту. Дети подпрыгивают к шару приклеивают бабочку к липучке. Его можно так же использовать на праздниках и развлечениях. Идея очень оригинальная и поможет оживит любое мероприятие.

  • Материал: любой материал, лента липучка, нитки, иголка, декоративные бабочки.
  • Изготовление: сшить из ткани мешочек, положить в него мяч, затянуть лентой снизу и сверху, нашить липучку и на мешочек и на бабочек.

«Цилиндры»

  • Материал: пустые коробки из под чипсов «Принглз», цветная бумага и цветной скотч.
  • Изготовление: коробки обклеиваются цветной бумагой и украшаются цветным скотчем.

Когда у педагогов в наличие есть такое яркое и разное оборудование, то любое занятие может стать и занимательным и интересным


Еще одно мероприятие Месячника здоровья в нашем детском саду - конкурс нестандартного физкультурного оборудования. Достаточно было представить одно, но обнаружив массу интересных идей в интернете, захотелось много! Поэтому, ничего не изобретая, мы повторили уже существующий опыт.
Опробовав на детях наши тренажеры, соглашусь, что красочные многофункциональные пособия вызывают у детей восторг! Обогащают двигательный опыт, позволяют разнообразить движения в новой, более интересной форме, развивать чувство формы и цвета, воображение и творчество. Благодаря им у детей повысился интерес к физкультуре, а во время зарядки к нам присоединяются все дети!

Представляем вам нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное из подручных (или простых) материалов своими руками и с помощью родителей.

Театр "Друзья Мойдодыра" , который будет помогать закреплять детям гигиенические навыки: Мыло, Губка, Полотенце, Носовой Платок и Микроб. Уже подготовлен сценарий развлечения для детей при участии родителей. Ссылку не сохранила, к сожалению.

" Попади в чашу" - пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики - тактильные (мягкие и "хрустящие"). ссылка

Пособие "Сдуй бабочку с цветка" способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Материал: диски, самоклейка, изолента, цветная бумага. ссылка

Пособие "Разноцветные змейки" . Цель: профилактика плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики рук, формирование математических навыков. Материал: крышки, веревка.ссылка


Тактильные мешочки из тканей разной фактуры, наполненные орехами, тыквенными семечками, макаронами и крупой.

Мягкие напольные шашки, мешочки для метания с песком, массажные пуговичные коврики, "Гольф будущего", "Твистер 0+" с левыми и правыми отпечатками, Слоник-кольцеброс для прокатывания мяча, Змейка, вязаный Жирафик-кольцеброс с корзиной для метания мячей, тактильный коврик для отрабатывания наклонов вперед.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Необходимо, чтобы оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствовало возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соразмеримы с возможностями детей. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у детей во время занятий по физической культуре необходимо иметь хорошие крепления и гимнастические маты. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона. Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования и пособий должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых качеств). Большинство физкультурных пособий используется детьми в процессе выполнения физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в комплекты оборудования должны входить самые разнообразные предметы: крупногабаритные (гимнастические скамейки, лестницы, бумы и др.), переносные и стационарные, изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.п.). Наличие в комплектах разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники). В связи с тем, что дошкольным учреждениям приходится самостоятельно обеспечивать себя необходимым оборудованием важно при его подборе учитывать рекомендации, которые достаточно полно раскрыты в аннотированном перечне Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999. При подборе физкультурного оборудования существенное значение имеет учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Поэтому в предлагаемом пособии оборудование подобрано в соответствии с возрастными группами. Кроме того, для большинства предметов физкультурного оборудования указаны размеры, соответствующие основным параметрам возрастного развития детей. Для рациональной организации двигательной активности детей дошкольного возраста важно обращать внимание на размещение оборудования по месту его использования (для определенных условий).

Предлагаем примерный перечень физкультурного оборудования для групповых комнат и физкультурного зала.

Первая младшая группа

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.). Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие. Существенное значение для развития моторики детей имеет возникновение сюжетной игры. Однако, наблюдения показывают, что часто в этих играх малыши двигаются недостаточно. Их игры носят малоподвижный характер, так, все действия с куклой, мишкой, зайчиком и др. выполняются, главным образом, в процессе сидения, стояния или в ходьбе. Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны. В освоении движений и проявлении своей двигательной активности значительную роль у малышей играет способность действовать по подражанию знакомым образам, взрослому, имитируя животных, птиц, транспорт и т. д. Имитационные движения занимают у детей важное место в их самостоятельной деятельности. Можно наблюдать, как ребёнок самостоятельно проявляет свою двигательную активность в играх с образными игрушками. Например, ребёнок с зайчиком прыгает, убегает от волка, подлезает под дуги, прячется в туннеле и т. д. Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость. Значительно увеличивается двигательная активность детей 2-3 лет в процессе игр с использованием физкультурных пособий. Их действия с пособиями достаточно просты, они обычно обыгрывают их. Например, ребёнок берёт обруч, лежащий на полу, садится в него, представляя, что это домик, затем бежит к лисичке и садится вместе с ней. Потом берёт зайку, мишку и т. д. и опять кладёт их в свой "домик" и т. д. Другой ребёнок может использовать обруч в качестве руля автомобиля. Из верёвки, скакалки дети могут также соорудить дом (выложить на полу круг), построить заборчик из гимнастических палок, при этом используя такие действия, как перешагивание, подлезание. Если проанализировать действия ребенка, то можно заметить, что они выполняются в различных комбинациях и пространственно-временных соотношениях (разное направление, скорость, темп и т.д.). Важно педагогу находить рациональное сочетание пособий и движений, не допускать их однообразия. В таких условиях у детей быстро появляется умение переносить уже хорошо знакомые движения в новую обстановку. В процессе руководства двигательной активностью детей следует обращать внимание на то, чем заняты дети, и, в случае необходимости, переключать их с одного вида деятельности на другой. Учитывая быструю утомляемость младших дошкольников от однообразных движений и поз, их неумение регулировать свою двигательную активность, важно постоянно следить за сменой движений и чередованием их с отдыхом. Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Педагог должен поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием). Для того, чтобы каждый ребенок в возрасте с 2-х до 3-х лет проявлял свою двигательную активность в разных видах деятельности необходимо иметь в группе достаточный набор физкультурного оборудования. В групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность. Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого советуем некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.). Физкультурные пособия важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком можно поставить игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль одной свободной стены. Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования для первой младшей группы

Тип оборудования


Спортивный уголок во второй младшей группе

Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы. У детей на четвертом году жизни формируются элементарные навыки совместной двигательной и игровой деятельности. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазаньи. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец. Во второй младшей группе сюжеты подвижных игр становятся более разнообразными. Однако основным их содержанием продолжает оставаться воспроизведение действий животных, птиц, движения транспортных средств различных видов, предметной деятельности людей. Проявляя самостоятельную двигательную активность дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.). В связи с увеличивающейся самостоятельностью дети умеют ориентироваться в пространстве, улучшается согласованность их действий в коллективе. В то же время у детей этого возраста ещё быстро падает интерес к одной и той же игрушке, пособию, тому или иному движению. Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.). К четырем годам дети уже способны самостоятельно объединяться небольшой группой для выполнения игровых упражнений, используя разные пособия и предметы. Однако, большинство детей затрудняется в выборе игр и могут длительное время находится в "бездеятельном состоянии". Им необходима помощь со стороны педагога. В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками). К четырем годам у детей происходит развёртывание разных видов детской деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности за день их пребывания в детском саду. Одним из средств повышения двигательной активности детей являются двигательные импровизации под музыку. Огромную радость приносят детям такие движения, как притопывание, кружение, различные подскоки. Поэтому чаще следует использовать музыкальное сопровождение в разных видах занятий по физической культуре. Увеличению двигательной активности малышей способствует благоприятная окружающая обстановка: много свободного места в группе, большое разнообразие предметов и игрушек, непосредственное участие воспитателя в подвижных играх и упражнениях.

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.). Крупное оборудование требует много места, поэтому его лучше расставить вдоль стен. Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) следует держать в корзинах или открытых ящиках таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Примерный набор физкультурного оборудования для второй младшей группы

Тип оборудования


Спортивный уголок в средней группе

Размещение физкультурного оборудования В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" - тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей. В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе. Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

Тип оборудования


Старшая и подготовительная группы

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированны и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности. Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации. Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность. На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями. Размещение физкультурного оборудования Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем. Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе. Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп

Тип оборудования

Примерный набор оборудования для физкультурного зала

Тип оборудования


Общие принципы размещения материалов в физкультурном зале.
В физкультурном и физкультурно-музыкальном залах расположена большая часть физкультурного оборудования. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Целесообразно приобретать её с дополнительными пособиями: лесенка с зацепами, доски, горка-скат. Канаты, шесты, веревочные лестницы укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений: крюков, монорельса и т. п. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения.
Для досок, лестниц с зацепами предусматривается место, где они могут быть подвешены или положены таким образом, чтобы не мешать детям проявлять свою двигательную активность.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы и т. д.) целесообразно хранить в секционных шкафах, на специальных полках, стеллажах, в выдвижных ящиках, расположенных также вдоль стен физкультурного зала. Обручи, шнуры, скакалки лучше всего разместить на стенах в разных местах зала на специальных крюках. Для растягивания сеток (для игр с мячом), натягивания шнуров, резинок (для подвешивания мелких предметов, для подлезания, перепрыгивания) удобны крепления в виде скоб и зажимов. Их следует расположить попарно на разных уровнях противоположных стен.
Желательно иметь передвижной "Физкультурный уголок" - тележку с разными пособиями: плоские обручи, резиновые кольца, геометрические фигуры и т. д.
Оборудование должно быть расположено таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к нему и самостоятельно им пользоваться. Середину зала желательно всегда оставлять свободной для проведения подвижных игр и упражнений с использованием разных пособий.
Для игр и занятий по физической культуре детям первой младшей группы необходимо иметь базовый комплект физкультурного оборудования в групповой комнате, так как при большом количестве групп малыши редко попадают на занятия в физкультурный зал. Кроме того, оборудование для малышей не всегда подходит.
Для хранения переносного оборудования, мелких игровых пособий желательно иметь дополнительную комнату, расположенную недалеко от физкультурного зала, что позволит освободить место для двигательной активности детей.
При наличии свободного помещения необходимо создать тренажерный зал, где будут расположены детские тренажеры сложного и простейшего типа.
Для подвижных игр в зале необходимо иметь физкультурный передвижной уголок, лабиринт игровой, "Парашют", мини-стадион.

Литература:
1. Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой "Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений", Москва, "Мозаика-Синтез", 1999.

2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика

Цель уроков физической культуры – воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря.

В наше время дефицит финансирования коснулся и школы. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования.

Конечно, данная работа отвлекает часть времени учителя от непосредственной учебно-воспитательной работы, но используя нестандартный инвентарь, плотность урока достигает 80-90% Хорошо продуманное и эстетически выполненное спортивное оборудование оказывает благотворное влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует успешно выполнять физические упражнения.

Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся, Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое - трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг. Тренажер - прекрасное средство для профилактики гиподинамии.

Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Ну и конечно не последнюю роль играет эстетичность изделия.

Самодельные устройства постоянно нуждаются в уходе и ремонте. Регулярно перед применением и после занятий их надо проверять и своевременно выявлять неисправности и поломки. Все эти проводимые мероприятия будут гарантом от травм учащихся на уроках.

Устройство и применение

Используемнесколько разновидностей мишеней. Цифры от 1 до 12 могут, расположены хаотично или в определенном порядке. Применяются на уроках легкой атлетики для метания мяча в цель, в баскетболе и волейболе на точность передач. Они необходимы для развития меткости игровых действий, техники владения мячом, периферийного зрения. Размещаются мишени на высоте 3-4 метра. Передачи можно выполнять с поворотом налево (направо), кругом. Изготовление из ДСП или многослойной фанеры.

Набивные мячи

Вес 1-2 кг. Применяются для развития основных и специальных физических качеств. Это одно из средств развития скоростно – силовых качеств и позволяет выполнять упражнения приближенные к структуре приемов игры. Изготовляются из волейбольных мячей, пришедших в негодность, набитые из нутрии ватой, лоскутами материи. Используются на уроках волейбола, баскетбола, легкой атлетики, ОРУ, подвижных игр.

Мяч на амортизаторах.

Закрепляется в углу спортивного зала. К мячу пришиваются петли из кожи, к ним крепятся резиновые жгуты, с помощью которых снаряд крепим к стене. Чтобы исключить длительного колебания мяча после удара, его снизу крепим к полу капроновым шнуром. Используем для развития координации движений при атакующем ударе в волейболе.

Держатель мяча.

Это приспособление служит для освоения ударных движений при выполнении подач и атакующих ударах. Мяч находится в сетке и с помощью шнура закреплен к шесту. Удерживая мяч на заданной высоте, учащиеся атакуют (подают), что значительно приближает условия выполнения упражнения к игровым действиям. Приспособление хорошо тем, что учащиеся выполняют упражнение потоком, без задержек, что повышает плотность урока.

Летающий мяч.

Отличается от предыдущего тем, что к мячу пришивается кусочек кожи. К шесту закрепляем шнур к шнуру прикрепляем бельевую прищепку. Мяч фиксируем прищепкой. При атакующем ударе или выполнении подач, мяч летит в заданном направлении.

Двойная сетка.

Над основной сеткой закрепляется вторая сетка, верх основной сетки и низ второй связывают в нескольких местах по всей длине. Две команды одновременно могут выполнять упражнения по отработке техники и тактики нападения и защиты. Это позволяет увеличить плотность урока.

Удлиненная сетка.

С помощью стойки и волейбольных сеток, площадка делится на четыре части. Повышается плотность урока, в наибольшей мере отвечает задачам начального обучения, особенно незаменимо при проведении подготовительных к волейболу учебных двухсторонних игр, тактических действий в защите и нападении.

Сделаны из многослойной фанеры. Применяются на начальном обучении постановки блока в волейболе. Учащиеся осваивают постановку рук и пальцев во время блока с подставки. Это приспособление дает им уверенность в выполнении упражнения.

Механический блок.

Изготовлен из многослойной фанеры. Применяется при атакующем ударе для обведения блока.

Стойки для крепления волейбольной сетки.

Ониизготовлены из двух труб разного диаметра. Одна труба вставляется в другую. Меньшего диаметра крепится к стене и полу, высота 250 см, большего диаметра передвигается по ней. НА ней петли для крепления сетки, высота 120 см. Кроме крепления сетки, стойки применяются на уроках легкой атлетики для обучения прыжкам в высоту через резинку.

Гимнастические палочки.

Используемстарые лыжные палочки. Вырезаем по размеру ножовкой по металлу, применяем на подвижных играх и ОРУ.

Перетягивание палки.

Круглая палка и упор для ног. Материал-дерево. Это национальный вид спорта.

Гантели.

Обрезки труб разного диаметра, соединены сваркой. Замки изготовлены на металлорежущем станке. Блины нарезаем из резины или от штанги. Применяем на уроке внеурочных занятиях и на соревнованиях.

Навесная перекладина.

Изготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону.

Усовершенствованная перекладина.

Дополнительно, поднимание ног к перекладине из виса, подъем силой, сгибание рук в упоре.

Наклонная доска. Дерево. Одной стороной опирается о пол, другой о гимнастическую стенку. Упражнения выполняются в положении лежа. Ноги закрепляются за рейку гимнастической стенки или руками берем рейку и выполняем поднимание туловища или ног. Можно регулировать угол наклона доски.

Наклонная лестница

Дерево. Для школьников младших классов. Передвижение по наклонной лестнице в полный рост, на коленях с переходом на гимнастическую стенку. В горизонтальном положении ходьба по брусочкам для профилактики плоскостопия.

Приспособление для контроля гибкости.

Дерево. Состоит из двух деталей. Сделана разметка в сантиметрах. Вырезы для постановки ног. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости.

Дерево. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе.

Эстафетные палочки .

Дерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх.

Дерево. Применяемв эстафетах, челночном беге, для разметки площадки.

Граната.

Дерево. Вес регулируем наполнением внутрь подручным материалом.

Укладка для гранат.

Дерево и ДВП. Хранятся, переносим и используем гранаты на уроках и соревнованиях.

Пристенная перекладина .

Одна стойка перекладины крепится к стене и полу. Вторая стойка устанавливается с помощью растяжек, которые крепятся к полу. Такая перекладина быстро устанавливается и убирается.

Место для хранения мячей.

Изготовлено из металлического уголка и брусков из дерева. Есть отделения для хранения волейбольных, баскетбольных, футбольных, набивных мячей. Очень удобно и компактно.

Комната для хранения лыж.

Укладки для хранения лыж изготовлены из деревянных брусков и досок. Каждая пара лыж пронумерована и проставлен размер ботинок на ячейке для хранения.

Место для ТСО.

Изготовлен поворотый стол для видеоаппаратуры из стального уголка и труб. Стол для демонстрации и полки для хранения аудио, видео аппаратуры и кассет. Экран на просвет, из прозрачной пленки в два слоя и между ними матовая бумага.

Доска.

Многослойная фанера, окрашенная в зеленый цвет. На ней мелом отмечаем результаты эстафет, соревнований, тактические действия игроков на площадке во время обучения игры в волейбол, баскетбол, подвижные игры и.т. д. Окно, которое открывается, при подъеме доски служит, для демонстрации через него диафильмов, изображений с графоскопа, кинокольцовок на экран через просвет. Через него демонстрируется видео.

Соединены 2 старые металлические парты и ручки из обрезков труб с помощью сварки. Верх ДСП. Проводим тренировки и соревнования по борьбе на руках (армрестлинг).

Выводы:

Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов.

Нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;

Улучшается материально-техническая база;

Привлекаем учащихся и родителей к изготовлению и модернизации нестандартного оборудования;

Возрастает интерес учащихся к занятиям;

Учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье;

Отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.

Подготовки юношей к службе в армии и совершенствовании в физических упражнени- ях, в средних и высших учебных заведениях.

Быстро осваивают сложные упражнения;

Увеличивается плотность урока;

Уроки проходят на более эмоциональном уровне.

Три года подряд занимаем первое место в олимпиаде по физической культуре;

Призовые места по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам.

Первое место 2009 год в спартакиаде.

Библиография.

Книги и учебники.

  1. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. Москва, Просвещение, 1989 г.;
  2. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. Москва, Физкультура и спорт, 1967 г.
  3. Клещев Ю.Н. Волейбол. Москва, Физкультура и спорт, 1985 г.

Журналы:

Физическая культура в школе:

  • № 1, 2000г.:
  • № 6, 2000г.;
  • № 1, 2003, 2005, 2006, 2007г.;
  • № 4, 2007г.;
  • № 5, 2008г.

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как родитель, принимала участие в изготовлении такого рода пособий и решила в новом детском саду тоже попробовать подобное новшество. На родительском собрании посмотрели презентации - готовое физ.оборудо-вание своими руками. Обсудили и договорились, кто, что будет делать. Так постепенно у нас и пополнился этот уголок. Теперь детям всегда интересно заниматься физкультурой и спортом!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 « Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г. Выкса, 2017г. Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20« Дельфинчик » Проект « Нестандартное физкультурное оборудование своими руками » Воспитатель 2 мл.гр.№8: Веселова Марина Валерьевна г.о.г.Выкса, ноябрь 2016г.

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза проекта Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.

Вид проекта по составу участников – групповой(дети второй младшей группы, родители, педагоги); по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий; по содержанию – интегрированный; по срокам реализации – краткосрочный (2 недели)

Цель проекта Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи: Развивать выразительность и красоту движений; Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования; Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий: Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физкультурные минутки во время НОД. Двигательные разминки.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах. Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.

Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях: Элементы логоритмики; Физкультминутки; Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Подвижные игры под музыку; ОРУ под музыку.

Участники проекта

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (октябрь 2016г.) Выявление потребности в нестандартном оборудовании; Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками» (презентация) Практический этап (01.11.16- 15.11. 2016г.) Составление картотеки нестандартного оборудования; Изготовление оборудования совместно с родителями; Разработка содержания занятий; Проведение комплекса оздоровительно–образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования; Заключительный этап (15.11. 2016г.) ; Утренняя гимнастика с участием родителей; Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.

Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо: Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2. Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания. 3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.

Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть: безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Основные принципы использования нестандартного оборудования Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 1. «Парашют» Подвижные игры Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость 2. «Пенёчки» Перешагивание, ориентир, бег змейкой Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 3. «Бильбоке» Самостоятельная деятельность, для игр Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля 4. «Ветерок в бутылке» Дыхательная гимнастика Органы дыхания 5. «Труба здоровья» Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания) Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений 6. «Рыбалка» Подвижная игра Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость 7. «Цветная дорожка» Укрепление осанки Развитие координации движений, пространственных представлений(вправо – влево)

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 8. «Осьминожка» Для ОРУ, игр – соревнований, ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия 9. «Султанчики» Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает мускулатуру рук 10. «Силачи» Тренажёр для рук Развивает мускулатуру рук 11. Дорожки «Здоровья» Для профилактики плоскостопия у детей Массаж стоп 12. «Мягкие мячики» Игра с мячом, для метания Развитие глазомера, меткости 13. Разноцветные ленточки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развития координационных способностей 14. Платочки Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений Развитие координационных способностей

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 15. «Липкие рукавички» Ловля мячика Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции 16. «Лабиринт» Упражнения в равновесии, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построений в круг, как ориентир Развитие: равновесия ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног Развитие правильной остановки стоп при ходьбе, внимательности 17. Тренажер «Орешки» Массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног Улучшает кровообращение 18. «Качели» Самостоятельная деятельность, для игр Развитие равновесия 19. «Необычные гантели» Для ОРУ, самостоятельная деятельность Развитие мускулатуры рук 20. «Весёлые колечки» Кольцеброс, самостоятельная деятельность Развитие меткости, глазомера 21. «Колючие ёжики» Массажер для ладоней Развитие мелкой моторики 22. Канатоходцы Ходьба приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр Для профилактики плоскостопия

№ Оборудование Применение Развитие 23. Массажер из счет Самомассаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия и косолапости 24. Коврик «Травка» Массаж стоп Предупреждение и коррекция плоскостопия 25. Дорожки «След в след» Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы. Развивает координацию движений, равновесия 26. «Сороконожка» Массаж ступней Ходьба с целью профилактики плоскостопия 27. Флажки Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд Развивает координацию движений 28. «Паучок» Самостоятельная деятельность Развитие мелкой моторики пальцев рук 29. «Мяч над головой» Многофункциональный тренажёр (игровые упражнения – «Достань мячик», «Кто выше подпрыгнет», «Проползи змейкой») Тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей, для брюшного пресса, а также для игр Перечень нестандартного оборудования

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 30. Мешочки для метания Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель. Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки 31. «Поймай рыбку» Самостоятельная деятельность Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость. 32. Кольцеброс Используется в играх Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества 33. «Весёлые колечки» Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность Развивает мышцы ног, рук, координация движений 34. «Лужицы» Перешагивание, ориентир. Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений. 35. «Степ – платформа» Используется для профилактики заболеваний, к оторые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений. Развитие координации движений, выносливости посредством степ – аэробики, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы 36. «Идём в гости» (шляпа) Самостоятельная деятельность, для игр Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость

Перечень нестандартного оборудования № Оборудование Применение Развитие 37. «Киндер - сюрприз» Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр Развитие мускулатуры рук и плечевого пояса 38 «Найди свой домик» Используется как подвижная игра Быстроту, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, глазомер 39. «Лыжи» (из пластмассовых бутылок) Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе» Развивае т мышцы ног, координацию движений 40. Атрибуты для игр (маски, эмблемы различных животных) Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет 41. Теннисные мячики Упражнение на дыхания («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки») Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох 42. «Мяч в сетках» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе Развивает мышцы ног, координацию движений 43. «Попади в цель» Используется в играх Развивает глазомер 44. «Разноцветные шары» В самостоятельной деятельности, в коррекционной работе профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования. Утренняя гимнастика. Гимнастика после дневного сна. Подвижные игры. Физические упражнения на прогулке. Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.

Профилактика нарушений речи и развития моторики. Использование элементов логоритмической гимнастики. Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков. Физкультминутки. Двигательные разминки. Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных). Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне ребенка: Обогащение двигательного опыта; Стремление к достижению более высоких спортивных результатов; Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки; Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение; Бережное обращение с пособиями, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования

Ожидаемые результаты на уровне родителей: Вовлечение родителей в образовательное пространство. Повышение интереса у родителей к физкультурно- оздоровительной работе.

Ожидаемые результаты на уровне педагога: Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей; Раскрытие творческого потенциала педагога; Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию); Обобщение и распространение опыта работы по использованию нестандартного оборудования для двигательной среды. Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;

Ожидаемые результаты на уровне педагогических технологий: Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования. на уровне предметно-пространственной среды: Создание материально-технической базы для работы по данной теме.

Продукт проекта Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей; Картотека нестандартного оборудования; Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей; Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.

Перспективы дальнейшего развития проекта Распространение опыта применения нестандартного оборудования в физическом развитии детей; Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей; Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;

Информационные ресурсы Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2011г. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2011г. Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г. Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.

Информационные ресурсы Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. Младшая группа. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2000г. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2012 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2010г. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г.

Спасибо за внимание!




Рассказать друзьям