Образовательная инициатива. Комплексно-тематическое планирование в детском саду по фгос

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: «Мой детский сад»

Цели:

Итоговое мероприятие

Дни недели

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании.

Понедельник 05.09

Утро:

1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цели: закрепить знания о предметном

окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность.

2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).

Дидактическая игра с Дашей, Владом, Даниилом М. «Чего не стало?»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду);

формировать желание помогать взрослым.

Помещение

в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания

на тему «Дети

в детском саду».

Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Изобразительная деятельность(рисование).

Тема: «Наша красивая группа».

Целевые ориентиры: знакомство с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учиться замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; самостоятельно выбирать цвета; вызвать желание работать кистью. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться

на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3. Дидактическая игра «Узнай дерево

по картинке».

Развитие движений с Владом, Димой Р., Соней

1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду».

Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать

у детей аккуратность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки.

Работа перед сном

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться».

Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».

Вечер:

пищи, полдник, ужин

1. Коммуникативная игра «Дружная

Цель: учить действовать согласованно

2. Игра «Кого не хватает?»

3. Экскурсия по детскому саду

«Встреча с замечательными людьми»

С Кирой, Дариной Сашей Г. Сашей К. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

Игра «Кто позвал?».

Под стихотворный текст водящий

с завязанными глазами ищет, кто его позвал!

Прогулка

    Подвижная игра «Ловишки».

    Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему»

Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные

Особенности детей

3-4лет».Папка-

передвижка

«Доброе утро».

Вторник 06.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия:

Кто пришёл? Машенька пришла!

Ах, как Машу хорошую я люблю,

Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!

Составление рассказа «Мой первый день в детском саду»

Упражнять Льва, Влада, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

Организованная образовательная деятельность

Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20)

Тема: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад».

Музыкальная деят-ть (15.50-16.05)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него.

Трудовая деятельность приучать Руслана, Никиту, Соню Подметание до-рожки, ведущей к участку.

Игры с песком.

Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку

зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно

каждым пальцем, поочерёдно

правой и левой рукой.

Уборка оборудования после игр с песком.

Работа перед сном

Путешествие по комнате « Что есть в групповой комнате».

Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад».

Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций».

Образная игра «Вышла курочка гулять».

Слушание песен о лете или осени.

Беседа «Воспитанность и вежливость».

Разучивание

Игра «Как зовут твою любимую куклу?».

Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы

Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный

и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

по занятиям

дома с детьми рисованием.

Цели: ознакомление родителей

с изобразительной деятельностью

оказание помощи

в разрешении

возникших

Среда 07.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что мне нравится в детском саду».

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках.

Игра-драматизация «Наша Маша

маленькая».

Закрепление

у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Беседа «Что мы делаем в детском саду?».

Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку».

Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор;

Рассматривание помещения

и оборудования

групповой комнаты.

Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица

Организованная образовательная деятельность

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Математическое и сенсорное развитие.

Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству.

Целевые ориентиры: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.17)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие

птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)».

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам:

«Что тебе нравится? Какие игрушки тебе

нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?»

Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление

птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Трудовая деятельность.

Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке

детского сада.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами»

Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам

Разучивание

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д.

Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Консультация,

Подбор для

родителей

литературы

ребенка беречь природу». Цель:

оказание помощи

родителям

в экологическом

воспитании

Четверг 08.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Речевое упражнение:

Ты и я, ты и я (Дети указывают

пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут

руки на течи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»),

Вместе играем (прыгают на одной

Вместе и во всём друзьям мы помо-

гаем (хлопают в ладоши).

Оказание по-

мощи детям (Максиму, Дарине Л., Дарине З.) в подборе необходимых

слов, фраз

для описания

сверстников

Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Цели: вызывать симпатию

к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость.

Игра «Цветок-имя»

Рассматривание

иллюстраций

к книге В. Осеевой «Волшебное слово».

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи.

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Целевые ориентиры: учиться составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука[ш],учить правильному употреблениюглаголов в повелительном наклонении. Расширять словарный запас. . (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.15)

Двигательная деят-ть по плану специалиста.

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Тематическая прогулка «Как дует

ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения:

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Подвижная игра «Самолёт»

Обучение детей ориентировке в пространстве

Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам:

«Что происходит с деревьями?

В какую сторону они качаются?

(Если дети затрудняются, предложить определить направление

ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер,

сильный или слабый?».

Поиск и сбор

красивых, интересных по форме камешков

и ракушек в песочнице на участке детского

Работа перед сном

Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам.

Физкультурный досуг «Дружные ребята».

Разучивание потешки:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

Ждут тебя детки, Детки-малолетки!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Индивидуальное задание детям Кириллу, Диме С. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя»

Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД».

Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.».

Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа).

Прогулка

Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Мой детский сад»

Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность

Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»

Дни недели

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?.

Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе.

Пятница 09.09

Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

П/и «Береги куколку»

Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принёс в д/с? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?»

Обучение соблюдений элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа.

Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь?»

Предложение детям рассказать куклам(игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются.

Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника.

Изобразительная деят-ть (конструирование/аппликация).

Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом)

Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками. (Куцакова Н.А. «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.25)

Подготовка

к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд,

индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

П/и «Солнышко и дождик»

Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними:

Дождик,дождик,веселей,

Капай,капай,не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не промочи!

Дождик,дождик, что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры.

Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает»

Элементарные трудовые действия(вымыть игрушки, положить их на солнце, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают»

Работа перед сном

Релаксация под музыку:

Песнички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем….

Сном волшебным засыпаем….

Дышится легко…ровно…глубоко

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму

пищи, полдник, ужин

Игра-подражание «Подними ладошки»:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А над крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши!

Напоминание детям Дарине З., Льву, Саше правил обращения с растениями при уходе за ними

Беседа «Что есть в д/с?»

Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики.

Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность.

Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате»

Одевание кукол.

Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?

Прогулка

Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Обращение внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику.

Наблюдение «Что растёт на цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка?»

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.

Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы . По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.

Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год , который согласовывается со старшим воспитателем детского сада.

На планирование названий тематических недель оказывают влияние:

  • образовательные задачи,
  • временной отрезок года,
  • возраст детей.

Например, так выглядит перспективное планирование тематических недель в первой младшей группе.

Тематический план воспитателя 1 младшей группы на 2013-2014 гг.

В перспективном плане указываем месяц, календарную неделю и номер учебной недели (для удобства при планировании).

Например, третья тематическая неделя называется «Что нам осень принесла (овощи)!». Организация непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание», «Коммуникация и чтение художественной литературы», «Художественное творчество» строится на основе интеграции и будет подчинена этой основной теме. Так, на эту тематическую неделю запланировали такую непосредственно-образовательную деятельность, как:

  • «Наш огород» (Познание);
  • «Угостим Петушка горошком» (Рисование);
  • «Огурчики» (Лепка);
  • «Морковка от зайчика» и «Вершки-корешки», с использованием чтения произведений художественной литературы по теме.

Один раз в неделю в день проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» планируем проведение тематической прогулки, которая является закономерным продолжением данной темы. Например,

Тема «Овощи», вид прогулки: прогулка-наблюдение

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель:

  • учить узнавать и называть овощи;
  • пополнять активный словарь новыми словами;
  • учить выполнять посильные трудовые действия.

Оборудование: лопатка для рыхления, лейка с водой, плоскостные деревянные фигурки «овощи».

Наблюдения «Наш огород»: р ассматривание тыквы, ее формы, цвета, размера, где растет.
Наблюдение «Чудесная грядка»: р ассматривание томата и огурца, сравнить их цвет, форму, размер.
Пальчиковая игра «У Зиночки в корзиночке».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями (рыхлением и поливом).

Самостоятельная деятельность детей

Предложить плоскостные деревянные фигурки «Овощи» с целью создания мотивации у ребенка устроить «Огород» в песочнице.

Кроме этого тема недели находит отражение и в подборе материалов, находящихся в групповых уголках . Сюда можно отнести: лото «Овощи», картинки «Овощи», муляжи овощей для самостоятельных игр детей, настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, рамки-вкладыши), детские книги по теме. Для развития художественного творчества можно предложить различные изобразительные средства (цветные и восковые карандаши, пластилин, печатки, трафареты), которые помогут детям выразить свои впечатления.

Тематическая неделя связана и с перспективным планом работы с родителями . Так, например, в качестве продолжения изучаемой темы мы запланировали конкурс поделок из овощей «Что нам осень принесла!».

Таким образом, тематическая неделя в детском саду способствует более полному знакомству детей с запланированной темой.

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра - соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы - водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед - твердая вода»

Е) «Пар - тоже вода»

Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.



Рассказать друзьям