Тема: «Мой детский сад»
Цели:
Итоговое мероприятие
Дни недели | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. |
|||||||||||
Понедельник 05.09 | Утро: | 1. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность. 2. Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Дидактическая игра с Дашей, Владом, Даниилом М. «Чего не стало?» | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду». |
||||||
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре |
|||||||||||
Изобразительная деятельность(рисование). Тема: «Наша красивая группа». Целевые ориентиры: знакомство с художественными материалами и инструментами: кистью, гуашью, водой и бумагой; учиться замечать настроение своих сверстников, взрослых и отражать его в цвете; самостоятельно выбирать цвета; вызвать желание работать кистью. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.18) |
|||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Цель: закрепить с детьми последовательность одевания. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 3. Дидактическая игра «Узнай дерево по картинке». | Развитие движений с Владом, Димой Р., Соней | 1. Беседа с детьми «Какие красивые, вместительные шкафчики для одежды в детском саду». Цели: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей аккуратность. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки. |
|||||||
Работа перед сном | 1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды. 2. Чтение перед сном стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях». |
||||||||||
Вечер: пищи, полдник, ужин | 1. Коммуникативная игра «Дружная Цель: учить действовать согласованно 2. Игра «Кого не хватает?» 3. Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» | С Кирой, Дариной Сашей Г. Сашей К. беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». | Игра «Кто позвал?». Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал! | ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Игры-эксперименты с песком «Из какого песка можно строить, почему» Наблюдение за небом. Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой детский сад»
Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»
Дни недели | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Информация для родителей о режиме детского сада. Беседы с мамами о поведении детей в детском саду. Консультация «Возрастные Особенности детей 3-4лет».Папка- передвижка «Доброе утро». |
|||||||||||||||
Вторник 06.09 | Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога), ритуал приветствия: Кто пришёл? Машенька пришла! Ах, как Машу хорошую я люблю, Я на Машеньку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка! Составление рассказа «Мой первый день в детском саду» | Упражнять Льва, Влада, Максима в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». | Релаксирующая беседа «Попрощаемся с родителями до вечера». Цели: помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя). Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. |
|||||||||
Организованная образовательная деятельность | Чтение худ.лит-ры/познавательно-исследовательская деят-ть.(09.05-09.20) Тема: Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад». |
||||||||||||||
Музыкальная деят-ть (15.50-16.05) |
|||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). Двигательное упражнение: по сигналу воспитателя найти на земле опавший лист и встать на него. | Трудовая деятельность приучать Руслана, Никиту, Соню Подметание до-рожки, ведущей к участку. | Игры с песком. Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнить по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочерёдно правой и левой рукой. | Уборка оборудования после игр с песком. |
|||||||||||
Работа перед сном | Путешествие по комнате « Что есть в групповой комнате». Цели: приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). |
||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Собираюсь в детский сад». Настольно-печатная игра «Путешествие в мир эмоций». Образная игра «Вышла курочка гулять». Слушание песен о лете или осени. Беседа «Воспитанность и вежливость». | Разучивание | Игра «Как зовут твою любимую куклу?». Цель: формировать умение играть со сверстниками, отвечать на вопросы | Подвижная игра «Светофор». Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; закреплять представления о правилах дорожного движения |
|||||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка участка. Цели: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой детский сад»
Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»
Дни недели | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
по занятиям дома с детьми рисованием. Цели: ознакомление родителей с изобразительной деятельностью оказание помощи в разрешении возникших |
|||||||||||||
Среда 07.09 | Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа «Что мне нравится в детском саду». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Игра-драматизация «Наша Маша маленькая». | Закрепление у детей умения пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | Беседа «Что мы делаем в детском саду?». Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку». Цели: помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Рассматривание себя в зеркале, прорисовывая пальчиком каждую деталь лица |
|||||||
Организованная образовательная деятельность | Двигательная деят-ть по плану специалиста. |
||||||||||||
Математическое и сенсорное развитие. Тема: Знакомство с понятием «один» и «много». Сравнение совокупности предметов по количеству. Целевые ориентиры: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много»; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.17) |
|||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение «Птицы во время кормления (рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке, как птицы кричат и передвигаются, чем собирают зёрна)». Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части тела птиц; учить называть некоторых птиц, описывать их. | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Что тебе нравится? Какие игрушки тебе нравятся? Что ты любишь делать? Какие сказки ты любишь? Твоё любимое блюдо?» | Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | Трудовая деятельность. Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. |
|||||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) |
||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Рисование «Вот она перед вами, коробка с карандашами» Цели: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать карандаш; развивать желание рисовать; воспитывать бережное отношение к материалам | Разучивание | Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами и т.д. | Ознакомление детей с помещением группы. Цель: закрепить знания о предметном окружении, навыки ориентировки в пространстве. |
|||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Воробушки и кот» Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой детский сад»
Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»
Дни недели | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Консультация, Подбор для родителей литературы ребенка беречь природу». Цель: оказание помощи родителям в экологическом воспитании |
||||||||||
Четверг 08.09 | Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Речевое упражнение: Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на течи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной Вместе и во всём друзьям мы помо- гаем (хлопают в ладоши). | Оказание по- мощи детям (Максиму, Дарине Л., Дарине З.) в подборе необходимых слов, фраз для описания сверстников | Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. Игра «Цветок-имя» | Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово». |
||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: «От шалости до беды – один шаг» Целевые ориентиры: учиться составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука[ш],учить правильному употреблениюглаголов в повелительном наклонении. Расширять словарный запас. . (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» с.15) |
|||||||||
Двигательная деят-ть по плану специалиста. |
||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Тематическая прогулка «Как дует ветер, листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром Разучивание с детьми стихотворения: Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Подвижная игра «Самолёт» | Обучение детей ориентировке в пространстве | Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями? В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью флажка, поднятого над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». | Поиск и сбор красивых, интересных по форме камешков и ракушек в песочнице на участке детского |
||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Потасовка с ветром и дождём» Тима Собакина |
|||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Гимнастика пробуждения. Хождение по гимнастическим дорожкам. Физкультурный досуг «Дружные ребята». Разучивание потешки: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Детки-малолетки! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят! | Индивидуальное задание детям Кириллу, Диме С. «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» | Практическая ситуация «Расскажем куколке, что мы знаем про ПДД». Беседа по вопросам: «Как найти на улице остановку городского транспорта? Как вести себя в салоне автобуса? Для чего нужен светофор? и т. д.». | Игра «Ёжик потерял колючки» (предложить сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа). |
||||||
Прогулка | Подвижная игра «Попади в круг». Цели: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Мой детский сад»
Цели: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность
Итоговое мероприятие : досуг здоровья «Дружные ребята»
Дни недели | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||||
Беседа с родителями «Какие знания о природе доступны детям?. Цели: сообщить родителям программные задачи д/с по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию, дать практические рекомендации по расширению и обогащению знаний детей о природе. |
|||||||||||||||||
Пятница 09.09 | Утро: приём детей, игры,общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | Познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | П/и «Береги куколку» Цели: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей; развивать физические качества, приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ввести в игры более сложные правила со сменой видов движений. | Индивидуальные беседы с детьми по вопросам: «Какую игрушку ты принёс в д/с? Что делают с машинкой? Как зовут твою куклу?» | Обучение соблюдений элементарных правил поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафа. Рассуждение с детьми «Что произойдёт с природой, растениями, животными и людьми, если всё время будет ночь?» Предложение детям рассказать куклам(игрушкам) как хорошо в детском саду, что детям нравиться в д/с, чем они там занимаются. | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания. |
|||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деят-ть по плану музыкального работника. | ||||||||||||||||
Изобразительная деят-ть (конструирование/аппликация). Тема: «Горка с лесенками» (работа со строительным материалом) Целевые ориентиры: учить строить горку с двумя лесенками. (Куцакова Н.А. «Конструирование и худ.труд в детском саду» с.25) | |||||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | П/и «Солнышко и дождик» Цели: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними: Дождик,дождик,веселей, Капай,капай,не жалей! Ты по зонтику стучи, Только нас не промочи! Дождик,дождик, что ты льёшь? Погулять нам не даёшь? | Содействие объединению детей в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий для игры. | Наблюдение и беседа по вопросам: «Какая сегодня погода? Какие участки освещены солнцем во время прогулки? Назовите предметы, которые солнце освещает» | Элементарные трудовые действия(вымыть игрушки, положить их на солнце, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают» |
|||||||||||||
Работа перед сном | Релаксация под музыку: Песнички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем…. Сном волшебным засыпаем…. Дышится легко…ровно…глубоко | ||||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин | Игра-подражание «Подними ладошки»: Подними ладошки выше И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А над крышей мы с тобой. Подними ладошки выше Поскорее помаши. Что же вышло? Птички вышли. Птички очень хороши! | Напоминание детям Дарине З., Льву, Саше правил обращения с растениями при уходе за ними | Беседа «Что есть в д/с?» Предложение детям полить комнатные растения, расставить аккуратно книги в книжном уголке, расставить в ряд стульчики. Цели: формировать знания о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность. | Сюж.игра «Куклы идут в гости к Кате» Одевание кукол. Беседа «Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей? |
|||||||||||||
Прогулка | Тематическая прогулка «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Обращение внимания детей на вечернее солнце, закат солнца, слияние с поверхностью, рассеивание солнечного света, учить радоваться солнечному деньку, тёплому солнечному лучику. Наблюдение «Что растёт на цветочной клумбе? Какие цветы ты знаешь? Что есть у цветка?» |
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.
Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.
Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.
Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы . По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства.
Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематические недели включаются в перспективный план образовательной работы группы на учебный год , который согласовывается со старшим воспитателем детского сада.
На планирование названий тематических недель оказывают влияние:
- образовательные задачи,
- временной отрезок года,
- возраст детей.
Например, так выглядит перспективное планирование тематических недель в первой младшей группе.
Тематический план воспитателя 1 младшей группы на 2013-2014 гг.
В перспективном плане указываем месяц, календарную неделю и номер учебной недели (для удобства при планировании).
Например, третья тематическая неделя называется «Что нам осень принесла (овощи)!». Организация непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание», «Коммуникация и чтение художественной литературы», «Художественное творчество» строится на основе интеграции и будет подчинена этой основной теме. Так, на эту тематическую неделю запланировали такую непосредственно-образовательную деятельность, как:
- «Наш огород» (Познание);
- «Угостим Петушка горошком» (Рисование);
- «Огурчики» (Лепка);
- «Морковка от зайчика» и «Вершки-корешки», с использованием чтения произведений художественной литературы по теме.
Один раз в неделю в день проведения непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» планируем проведение тематической прогулки, которая является закономерным продолжением данной темы. Например,
Тема «Овощи», вид прогулки: прогулка-наблюдение
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Цель:
- учить узнавать и называть овощи;
- пополнять активный словарь новыми словами;
- учить выполнять посильные трудовые действия.
Оборудование: лопатка для рыхления, лейка с водой, плоскостные деревянные фигурки «овощи».
Наблюдения «Наш огород»: р
ассматривание тыквы, ее формы, цвета, размера, где растет.
Наблюдение «Чудесная грядка»: р
ассматривание томата и огурца, сравнить их цвет, форму, размер.
Пальчиковая игра «У Зиночки в корзиночке».
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями (рыхлением и поливом).
Самостоятельная деятельность детей
Предложить плоскостные деревянные фигурки «Овощи» с целью создания мотивации у ребенка устроить «Огород» в песочнице.
Кроме этого тема недели находит отражение и в подборе материалов, находящихся в групповых уголках . Сюда можно отнести: лото «Овощи», картинки «Овощи», муляжи овощей для самостоятельных игр детей, настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, рамки-вкладыши), детские книги по теме. Для развития художественного творчества можно предложить различные изобразительные средства (цветные и восковые карандаши, пластилин, печатки, трафареты), которые помогут детям выразить свои впечатления.
Тематическая неделя связана и с перспективным планом работы с родителями . Так, например, в качестве продолжения изучаемой темы мы запланировали конкурс поделок из овощей «Что нам осень принесла!».
Таким образом, тематическая неделя в детском саду способствует более полному знакомству детей с запланированной темой.
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Понедельник «Вода вокруг нас»
Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
- Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
- Игра - соревнование: «Где живет вода?».
- Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
- Наблюдение за водой в фонтане.
- Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».
Вторник «Круговорот воды в природе».
Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.
- 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
- Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
- Математические игры:
- «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
- «Веселые капельки» (порядковый счёт).
- «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).
III. Просмотр презентации: «Вода».
- Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.
Среда «Море».
Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
- Творческая игра: «Мы - водные животные».
- Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
- Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
- Моделирование сказки: «Русалочка».
- Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
- Составление коллажа из камешков, ракушек.
- Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.
Четверг «Волшебница вода».
Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
- Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
- Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
- Проведение опытов:
А) «Вода прозрачная»
Б) «Вода не имеет форму»
В) «Вода растворяет вещества»
Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Д) «Лед - твердая вода»
Е) «Пар - тоже вода»
Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)
З) «Спичка пленница» (лед и соль)
- Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
- Художественная продуктивная деятельность: монотипия
Пятница «Уроки Берегоши».
Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.
- Сообщение: «Что я узнал о воде».
- Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
- «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
- Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
- Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайдХочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.
5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд
13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение
14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд
16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения
17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.
Тема недели: «Моя семья».
Цель: формировать у детей представление о семье.
Задачи:
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
- формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
- воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».
Группа: II младшая.
Возраст: 3-4года.
1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».
День недели |
Режим |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
Поне-дельник |
Утро |
1. Двигательная. Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!» 3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?» 4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?». 5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково». |
1.Коммуникативная. |
1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей) (конструирование). Игры с напольным строителем. 3. Коммуникативная. 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол» 5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын». |
1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели. 2.Опрос родителей на тему «Семья - это…» 3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья». |
Прогулка |
|
1.Двигательная. «Попади в круг» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке». 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. «Чем пахнет?» |
|
||
II половина дня |
|
1.Коммуникативная. 3 .Изобразительная. «Наклей по образцу» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» 2. Познавательно-исследовательская. Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста. |
(Свободное рисование). |
||
Прогулка |
Наблюдение за небом. 2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор» 3.Двигательная. 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей». |
1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу». 2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей). |
1.Игровая. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимо-действие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет». 3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной. 4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья» |
1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей). 2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?». |
1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья» |
1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки» 2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем. 3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры 4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак» |
1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей» 2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья) 3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание |
|
1. Коммуникативная деятельность:
ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» - 2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование) - «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах, |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду» 2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок. 3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире» |
1.Двигательная. п/игра «С кочки на кочку» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?» 2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская. «Свойства песка» |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0 2. Изобразительная . Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители». 3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы» |
||
II поло-вина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья» 3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу». |
1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?». |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку «В гостях у Капитошки». 3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка». 4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья». |
просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна». 2.Игровая. Настольная ига «Дружная семья». |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами. 2.ВХЛ. Потешка «Птичка» 3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде. 4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички». П/и «Воробьи и кот», «Вороны». |
1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. |
1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса» |
||
Вечер |
1.Игровая. «Час непослушания» |
1.Двигательная. «Попади в круг». 2 .Релаксация |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Музыкальная. Свободное музицирование. 1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы. 3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?» 4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 5. ВХЛ - повторить стихотворение С. Тетерин «Будет мама очень рада» |
1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» |
1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой. 3.Двигательная. П/и «Мяч в круге» |
1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Рассматривание «Семейные альбомы детей» 3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»). 4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» 5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах. |
1.Консультация «Школа Айболита. Осанка». 3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»». |
|
ННОД |
1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена» |
|||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами. 2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик» 3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?» 4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик». |
1.Двигательная. «Прыгалки» Игровое упражнение «Догони мяч» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду». Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря) 2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы». 3.Двигательная. П/и «Семья». 4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» |
1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям». 2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «На чем мы ехали в детский сад?» |
1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры). 2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка» 3.Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной». 2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок. 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?». 4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» . |
1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?» (Ф.И. детей). |
1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей. 2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве». |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» |
1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много» (Ф.И. детей). |
1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?» 2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?» |
1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей 2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» 3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья» Д/и «Помоги дедушке собрать морковку» 4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок». 5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить» |
1.Познавательно-исследовательская Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей). 2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?». |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» Поручение - протираем листья фикуса. 3 .Музыкальная. Слушание музыкального произведения «Злюка» Д. Кобалевского. 3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья». |
1. Конструирование «Дом в котором я живу» 2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино). 3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»» 4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама». |
1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье». 2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». 3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей |
|
1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту. 2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей. 2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке 3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне». 4.Двигательная. Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги». |
1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину» 2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?» |
1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?» 2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская Эксперимент «Солнечное тепло» |
1. Продуктивная деятельность Выкладывание из шишек «Мой Дом» 2. Игровая. Самостоятельная игровая деятельность. |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов» 3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч». 4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами». |
1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие» 2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»» (Ф.И. детей). |
1.ВХЧ. Коммуникативная. театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко. 2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??» |
1.Познавательно-исследовательская. Игры в сенсорном уголке. 2. Игровая . Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой» 3. Изобразительная (Свободное рисование). |
||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем. 2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко» 3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?». 4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес». |
1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики» (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». |
1 . Элементарный бытовой труд. Предложить детям навестим порядок на участке. 2. Игровая. Игра - забава с мыльными пузырями. |
||
Вечер |
1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам. |
1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |
1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья» 2. Музыкальная. Прослушивание детских песен из мультфильмов. |
||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья» так сидеть?». 2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье. 4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»» 5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья» |
1. Коммуникативная. Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей). |
1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!» 2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики. 3.Музыкальная. Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. |
1. Познавательно-исследовательская (конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы. 2. Коммуникативная. Настольный театр «Репка». 4. Двигательная. Предложить кольцеброс. |
1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании». 2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье) 4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице. |
|
1 . Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» - закреплять умение строить дома, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку по замыслу. Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки. 2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. |
||||||
Прогулка |
1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром. 2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры». 4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес» |
1.Двигательная. «Пройдем по мостику» |
1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа» 2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. |
1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки. 2.Игровая. Игры - забавы с «ветродуем». |
||
II половина дня |
1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!» 2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья». 3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья». 4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек» |
2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом» |
1 .Коммуникативная. Д/игра «Чей малыш?» 2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные» 3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». |
1. Игровая . Самостоятельные игры по интересам детей. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья». |
||
Прогулка |
1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками. 2. ВХЛ. Я. Аким «Май». 3. Двигательная. Оздоровительный бег на физкультурном участке. П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой». |
1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей). |
1. Коммуникативная. Д/игра «Маша - растеряша». |
1. Игровая . Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья». 2. Элементарный бытовой труд. Предложить детям подмести скамейки на участке. |
||
Вечер |
1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки». |
1. Двигательная. Упражнение «Буратино». |
1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». |
1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой. |