Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: " Игрушки нашей группы"
Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.
Задачи : Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.
Развитие представлений об окружающем мире.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.
Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).
Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.
Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.
Ход занятия:
Дети играют.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).
Ой,кто это? ответы детей.
Кошка: Мяу! Здравствуйте!Я к вам в гости пришла!
Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.(дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).
Кошка:Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.
Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).
Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка.Вы запомнили,как меня зовут?(ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).
Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).
Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч
И кукла тут.
Вместе весело живут
С ними дети все играют,
Никогда не обижают!
Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.
А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.
Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".
Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".
Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)
Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).
Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").
Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).
Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".
Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".
Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?(ответы детей).
Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).
Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,
Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?(ответы детей).
Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).
Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками.Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать,какого цвета его клубок).
Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!
Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).
Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.
Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе .
Разработали : воспитатель Федорчук Ю. В.
музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .
Задачи :
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к» . Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Материал : игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота
Ход занятия:
Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.
Муз. рук. поёт :
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Педагог : Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка : Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.
Проводится музыкальная игра «Мишка»
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает поиграть, будет деток догонять.
Дети убегают и присаживаются на стулья.
Педагог : Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы) . Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.
Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»
Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :
«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»
Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают : «Кря-кря, мы здесь» .
Педагог забирает карточки у ребят и продолжает : «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!» .
Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Педагог : Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.
Проводится музыкальная игра «Кот и птички»
Педагог : Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.
Муз. рук. поёт :
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Детский сад, детский сад,
Рад он видеть всех ребят.
Публикации по теме:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.
Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Программное содержание:
Расширять кругозор детей о предметах.
Учить называть предметы, знать их значение.
Учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, называть части тела.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать раговорную речь.
Предварительная работа.
Разучивание песенок, игр: «Лиса и зайцы», «Собери шишки».
Материал к занятию.
Елочки, пенечки, шишки, муляжи грибов, угощение для зайчика (морковка, капуста), предметы-атрибуты в шкатулке по количеству детей, руль, магнитофон, корзинка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, мы сегодня с вами поедем в лес на машине (машина составлена из стульчиков), а шофером у нас будет Глеб. Сейчас мы с вами сядем в машину, а Глеб возьмет руль и повезет нас на машине. Проходите в машину и занимайте свои места (во время движения дети исполняют песню «Машина»).
Вот мы с вами и приехали в наш сказочный, волшебный лес. Послушайте, какая музыка нас встречает в лесу. (звучит пение птиц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же на полянке под елочками лежит?
Дети: Шишки.
Воспитатель: А сколько шишек лежит?
Дети: много.
Воспитатель: давайте поиграем с шишками. (проводится игра «Собери шишки»).
Какие вы молодцы, как быстро собрали все шишки.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, а что под елочками растет?
Дети: грибы.
Воспитатель: а сколько грибов выросло?
Дети: много.
Воспитатель: а сейчас мы поиграем с грибочками. (проводится игра «Гриб-грибочек»).
Воспитатель: ребята, а на полянке пенек стоит и на ребяток глядит. Пойдемте подойдем поближе и посмотрим, кто на пенечке сидит.
Дети: зайчик.
Воспитатель: дети, а зайчик что-то хочет мне на ушко сказать.
Его зовут Степашка. Он хочет, чтобы мы с ним поздаровались. Здравствуй, Степашка. Посмотрите, какая у Степашки красивая шубка: мягкая, пушистая. А ушки у него какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: а какой у него хвостик?
Дети: короткий.
Воспитатель: а что наш Степашка любит кушать?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, все познакомились со Степашкой. Ребята, а мне кажется, что Степашка грустный, кто его мог обидеть? Давайте спросим у него (Степашка шепчет на ухо воспитателю).
Воспитатель: Ребята, у Степашки был день рождения. Приходили к нему зверюшки в гости, принесли много подарков, целый сундук. А Степашка не знает, что с ними делать, как поступить. Давайте поможем ему (дети по одному подходят к сундучку, достают по одному предмету и объясняют, что это такое и для чего нужно).
Воспитатель: вот и опустел наш сундучок. Наш Степашка обрадовался, стал веселым, жизнерадостным. Сейчас он хочет с нами поиграть. Мы по волшебству превратимся в зайчат и будем играть. (проводится игра «Зайцы и лиса»).
После игры дети угощают Степашку морковкой и капустой. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со Степашкой, рассаживаются по местам.
Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают .
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.
Воспитатель: Что приготовил?
Мишка показывает: Да вот (сундучок).
Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?
Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")
Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».
2 ЧАСТЬ
Мишка показывает домик.
Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный ) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.
А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)
Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).
Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко) . Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:
Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.
Мишка показывает другой домик (жёлтый) , дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!
Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").
Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)
Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.
Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).
Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).
Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).
Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко,
Петушка – ку-ка-ре-ку,
Цыплят – пи-пи-пи,
Гуся – га-га-га.
А теперь нам пора,
Уезжаем, детвора!
Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Задачи
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
- Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
- Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .
Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
- Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
- И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
А что вы делаете?
Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками) . Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
Какой снег? Белый?
Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так) . Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
Конспект занятия «Птицы»
Задачи
- Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
- Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
- Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
- Активизировать всех детей.
- Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка ). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая ), а что еще? (Хвост, глаза, крылья) . Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет ). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв ). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки ). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»
2) Стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:
Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.
Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.
Стихотворение:
Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).
3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка ). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках ). Где находится скворечник? (На дереве ). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков ). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево) . У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.
Айгуль Мухамедзянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема : «Кошка в гостях » .
Программное содержание : учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание . Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал : игрушка – кошка , корзина, картина «Кошка с котятами » .
Методические приемы : сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами » .
Предшествующая работа : чтение потешек («Кисонька – мурысонька» , «Пошел котик на торжок» ); дидактическая игра «Домашние животные» ; наблюдение за кошкой .
Словарная работа : шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей . Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .
Воспитатель :- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки) . Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой :
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
Угадали, ребята?
Дети : - кошка .
Воспитатель : -Правильно, с чем же любит играть наша кошка ? (воспитатель показывает клубочки)
Дети : - c клубочками.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой ) . А давайте поздороваемся с кошкой .
Дети : здороваются.
Воспитатель : - Я хочу познакомить вас с кошкой . Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку ) - индивидуальные ответы детей.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите , что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки ) .
Дети : - голова.
Воспитатель : -Правильно. А, что у кошки на голове ?
Дети : - ушки, мордочка.
Воспитатель : - А на мордочке, что у нее есть?
Дети : - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель : - Молодцы! Кошки очень хорошо видят , слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите , какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку ).
Дети : - мягкая, пушистая.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая , пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа) .
Воспитатель : - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки .
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель : -Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети : - хвост и лапки.
Воспитатель : - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться , если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит , она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .
Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель : - Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки : - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко : - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель : - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка ?
Дети : - молоко, рыбу
Воспитатель : - Ребята, давайте покормим нашу кошку . Сделайте из ваших ладошек блюдце :
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур» .
Воспитатель : - Молодцы, накормили кошку . Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу) .Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.
Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел :
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель : - Молодец! Проходи на стульчик.
Воспитатель : - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее :
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки !
Воспитатель : - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель : - Пока наша кошка спит , давайте посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами » .
У кошки Мурки есть … котята . Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.
Воспитатель : - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе ?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке .
Воспитатель : - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.
Публикации по теме:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.
Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.
Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.