Речевое развитие 1 младшая группа конспект. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: " Игрушки нашей группы"

Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи : Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.

Развитие представлений об окружающем мире.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушка Кошка. Игрушки: лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.

Листочки с изображением котят, фломастеры(зеленый, красный, синий).

Предварительная работа: заучивание стихов А.Л.Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.

Подготовка к занятию: стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).

Ой,кто это? ответы детей.

Кошка: Мяу! Здравствуйте!Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой.(дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она?(пушистая белая) что у нее есть?(у нее есть хвост, лапы, ушки).

Кошка:Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали?(потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка.Вы запомнили,как меня зовут?(ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки?(ответы детей). А вы мне их покажите?(ответы детей).

Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек!(осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).

Сколько здесь игрушек много
Вот машина,
Вот Зайчонок,
Вот и мяч

И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,
Никогда не обижают!

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.

А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.

Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто "Грузовик".

Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А.Барто " Лошадка".

Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)

Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").

Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).

Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".

Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".

Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный?(ответы детей).

Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).

Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети?(ответы детей).

Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите,какие они? (ответы детей: маленькие, красивые...).

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь (ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками.Почему? Как вы думаете? (ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать.(раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой.(показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные(прошу детей назвать,какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель: Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).

Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.

Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе .

Разработали : воспитатель Федорчук Ю. В.

музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к» . Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал : игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота

Ход занятия:

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Педагог : Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка : Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.

Проводится музыкальная игра «Мишка»

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает поиграть, будет деток догонять.

Дети убегают и присаживаются на стулья.

Педагог : Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы) . Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.

Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»

Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :

«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»

Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают : «Кря-кря, мы здесь» .

Педагог забирает карточки у ребят и продолжает : «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!» .

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Педагог : Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.

Проводится музыкальная игра «Кот и птички»

Педагог : Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Детский сад, детский сад,

Рад он видеть всех ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

Программное содержание:

Расширять кругозор детей о предметах.

Учить называть предметы, знать их значение.

Учить выделять характерные особенности внешнего вида животных, называть части тела.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать раговорную речь.

Предварительная работа.

Разучивание песенок, игр: «Лиса и зайцы», «Собери шишки».

Материал к занятию.

Елочки, пенечки, шишки, муляжи грибов, угощение для зайчика (морковка, капуста), предметы-атрибуты в шкатулке по количеству детей, руль, магнитофон, корзинка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, мы сегодня с вами поедем в лес на машине (машина составлена из стульчиков), а шофером у нас будет Глеб. Сейчас мы с вами сядем в машину, а Глеб возьмет руль и повезет нас на машине. Проходите в машину и занимайте свои места (во время движения дети исполняют песню «Машина»).

Вот мы с вами и приехали в наш сказочный, волшебный лес. Послушайте, какая музыка нас встречает в лесу. (звучит пение птиц).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же на полянке под елочками лежит?

Дети: Шишки.

Воспитатель: А сколько шишек лежит?

Дети: много.

Воспитатель: давайте поиграем с шишками. (проводится игра «Собери шишки»).

Какие вы молодцы, как быстро собрали все шишки.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, а что под елочками растет?

Дети: грибы.

Воспитатель: а сколько грибов выросло?

Дети: много.

Воспитатель: а сейчас мы поиграем с грибочками. (проводится игра «Гриб-грибочек»).

Воспитатель: ребята, а на полянке пенек стоит и на ребяток глядит. Пойдемте подойдем поближе и посмотрим, кто на пенечке сидит.

Дети: зайчик.

Воспитатель: дети, а зайчик что-то хочет мне на ушко сказать.

Его зовут Степашка. Он хочет, чтобы мы с ним поздаровались. Здравствуй, Степашка. Посмотрите, какая у Степашки красивая шубка: мягкая, пушистая. А ушки у него какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: а какой у него хвостик?

Дети: короткий.

Воспитатель: а что наш Степашка любит кушать?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, все познакомились со Степашкой. Ребята, а мне кажется, что Степашка грустный, кто его мог обидеть? Давайте спросим у него (Степашка шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: Ребята, у Степашки был день рождения. Приходили к нему зверюшки в гости, принесли много подарков, целый сундук. А Степашка не знает, что с ними делать, как поступить. Давайте поможем ему (дети по одному подходят к сундучку, достают по одному предмету и объясняют, что это такое и для чего нужно).

Воспитатель: вот и опустел наш сундучок. Наш Степашка обрадовался, стал веселым, жизнерадостным. Сейчас он хочет с нами поиграть. Мы по волшебству превратимся в зайчат и будем играть. (проводится игра «Зайцы и лиса»).

После игры дети угощают Степашку морковкой и капустой. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со Степашкой, рассаживаются по местам.

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают .

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный ) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко) . Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый) , дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

А что вы делаете?

Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками) . Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

Какой снег? Белый?

Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так) . Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Конспект занятия «Птицы»

Задачи

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка ). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая ), а что еще? (Хвост, глаза, крылья) . Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет ). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв ). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки ). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2) Стихотворение:

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка ). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках ). Где находится скворечник? (На дереве ). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков ). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево) . У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.

Айгуль Мухамедзянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема : «Кошка в гостях » .

Программное содержание : учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание . Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал : игрушка – кошка , корзина, картина «Кошка с котятами » .

Методические приемы : сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами » .

Предшествующая работа : чтение потешек («Кисонька – мурысонька» , «Пошел котик на торжок» ); дидактическая игра «Домашние животные» ; наблюдение за кошкой .

Словарная работа : шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Ход НОД:

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей . Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .

Воспитатель :- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки) . Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой :

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Угадали, ребята?

Дети : - кошка .

Воспитатель : -Правильно, с чем же любит играть наша кошка ? (воспитатель показывает клубочки)

Дети : - c клубочками.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой ) . А давайте поздороваемся с кошкой .

Дети : здороваются.

Воспитатель : - Я хочу познакомить вас с кошкой . Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку ) - индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите , что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки ) .

Дети : - голова.

Воспитатель : -Правильно. А, что у кошки на голове ?

Дети : - ушки, мордочка.

Воспитатель : - А на мордочке, что у нее есть?

Дети : - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель : - Молодцы! Кошки очень хорошо видят , слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите , какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку ).

Дети : - мягкая, пушистая.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая , пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка (словарная работа) .

Воспитатель : - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки .

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель : -Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети : - хвост и лапки.

Воспитатель : - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться , если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит , она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель : - Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Все котятки моют лапки : - Изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко : - Имитируют все указанные

Вот так, вот так! В стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель : - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка ?

Дети : - молоко, рыбу

Воспитатель : - Ребята, давайте покормим нашу кошку . Сделайте из ваших ладошек блюдце :

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур» .

Воспитатель : - Молодцы, накормили кошку . Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу) .Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей.

Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел :

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Воспитатель : - Молодец! Проходи на стульчик.

Воспитатель : - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее :

Мур – мур – мур,

Мурлычет кошка

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Кошка зажмурит глазки !

Воспитатель : - Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель : - Пока наша кошка спит , давайте посмотрим картинки.

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами » .

У кошки Мурки есть … котята . Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.

Воспитатель : - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе ?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке .

Воспитатель : - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Конспект занятия По развитию речи в 1 младшей группе Тема: «В гостях у Сказкино» Цель: 1. Познакомить детей (2-3 года) со сказкой, помочь.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: - Связная речь: учить.



Рассказать друзьям