Рисование на тему светофор в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Образовательные области :

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.

Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?

Дети : Светофор.

Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?

Дети : Путь открыт.

Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель : — Что обозначает красный свет?

Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?

Дети : В городе, не перекрестке.

Воспитатель : — Для чего нужен светофор?

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети : Светофоры.

Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?

Дети : Да (нет).

Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети : Много.

Воспитатель : Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель : — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

Цель: изучение сигналов светофора.
Задачи: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Материалы и оборудование: макет светофора, игрушечные рули, красные, желтые, зеленые кружочки из картона, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это там под кустом сидит? Да это же маленький зайчонок. Что случилось с тобой? (Воспитатель обращается к игрушечному зайчонку, потом берет его на руки).Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и его сбила машина. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).
2.Основная часть.
Воспитатель. Ребята, давайте посадим зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.
У светофора есть три сигнала:
Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя!
Желтый – приготовься!
Зеленый – проходите, путь открыт!
Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем.
Физкультминутка.
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите,
Накачаем дружно шины,
Едет весело машина.
Стой, машина, стой, мотор!
Перед нами светофор.
Загорелся красный свет,
Значит, нам проезда нет.
Зеленый свет для нас горит –
Это значит, путь открыт.
3. Рисование огоньков светофора.
Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время.
Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый.Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры.
Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым.
4. Рефлексия.
Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде.
- Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы

на тему: "Наш друг - светофор".


Задачи:

Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать речь, внимание, усидчивость;

Привлекать детей к изображению светофора на листе бумаги;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Развивать мелкую моторику.

Цели:

Учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый;

Правильно пользоваться кистью.

Краткое содержание: чтение стихотворения «Светофор»; беседа по содержанию стихотворения; рассматривание светофора; игра «Светофор»; показ и объяснение способов рисования светофора (круги красного, желтого и зеленого цвета); выполнение работы детьми; подведение итога.

Материалы: макет светофора; на каждого ребенка: листы для рисования, гуашь красного, желтого, зеленого цветов, кисточки, салфетки, баночки-непроливайки.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Светофор».

Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зеленый свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель: Дети, о чем в этом стихотворении говорится? Почему светофор называют другом пешеходов на дороге? Какие советы дает светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Светофор – наш друг на перекрестке. Он нам помогает правильно переходить дорогу на перекрестке, регулирует движение на дороге.

Рассматривание светофора.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какой свет светофора мы можем переходить дорогу, а на какой свет мы должны остановиться. Если на светофоре загорелся красный свет, можно ли переходить дорогу? (ответы детей) На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (ответы детей).

Воспитатель: А ведь у светофора есть еще один цвет сигнала, который предупреждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет. На желтый сигнал светофора идти нельзя, нужно подождать, какой свет загорится после него. Если после желтого сигнала загорается красный свет, то дорогу переходить нельзя, потому что по дороге движется транспорт. А если загорается зеленый сигнал, тогда можно переходить дорогу, не забыв перед этим посмотреть налево и направо.

Игра «Светофор».

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.

Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.

Игра проводиться три раза.

Рисование светофоров.

Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать всегда.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.

Список используемой литературы:

    Козловская Е.А., Козловский С.А. «Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах» Методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, - М. 2007

    Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 307 с.

    Хромцова Т.Г. Учебное пособие «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», - М. 2007

    Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012.

Козырева Ольга
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор»

Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи :

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках;

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Развивать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте пофантазируем и представим, что мы отправились на прогулку по нашему городу. Мы вышли из детского сада и пошли пешком гулять по весенним улицам.

Воспитатель : Кто знает. Как называют людей, идущих по улицам?

Дети : Пешеходами.

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине?

Дети : Дорогу, где едет много машин. Много машин.

Воспитатель : Да, ребята, как много машин ездит по дороге. Называется эта дорога - проезжая часть.

Ребята, мы живем в большом красивом городе Ростове-на-Дону. У нас очень много улиц и проспектов. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Кто знает стихи о правилах дорожного движения?

1 ребёнок :

И проспекты и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок :

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход.

3 ребёнок :

Выучите срочно

правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Воспитатель : Вот какие хорошие советы.

Ребята, а теперь послушайте загадку :

Трёхэтажная Скворешня

Догадайся,кто нездешний.

А живут там три Скворца

Разудалых молодца.

Красный выглянул скворец

Безобразиям конец!

Ну а жёлтый Скворушка

Быстро чистит пёрышко.

У зелёного Скворца-

Побежала улица.

Дети : Светофор

Воспитатель : Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, Светофор. А вот и он стучится. (Приглашенный родитель выходит в костюме светофора)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофор : Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь…

Светофор : А чем я могу помочь вам, ребята?

Дети : Правильно переходить дорогу.

Светофор : Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети : Да.

Воспитатель : Игра называется «Огни светофора» . В игре все дети – «пешеходы» . Когда на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Идите, выходите.

Светофор : Итак, начинаем!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Садимся на места. Давайте повторим о чем говорит каждый глаз светофора.

Светофор открывает по очереди свои глазки.

Дети : Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Дети : Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Дети : А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор : Молодцы! А сейчас отгадаем загадки.

1. И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Дети : Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход» )

Воспитатель : Ребята, а кто может мне сказать, как еще можно его назвать?

Дети : «Зебра» .

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети : Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети» ).

Светофор : А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» .

Воспитатель : Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы» .

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся) .

Светофор : А пока вы ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).(С воспитателем разбирают каждую ситуацию)

Светофор : молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим 0ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети : До свидания!

Воспитатель : Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети : Да.

Воспитатель : Позовем его еще к нам в гости?

Дети : Да.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак» . Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

Воспитатель :Давайте сейчас каждый из вас сделает себе маленький светофорчик на память.

(Аппликация. Черный прямоугольник, три кружка, клей.)

Молодцы! Вы хорошо запомнили глазки светофора.

На этом наше занятие закончено , будьте внимательны, думайте о безопасности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Здравствуй, наш друг светофор».

Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. 2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода). 3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. 4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор». 5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы : Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия : 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? Правильно-это светофор. 2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей. Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! 3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей. -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю. -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок. -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте. - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу. 4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь. 6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!



Рассказать друзьям