Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.
Весёлый день начнём с зарядки
Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.
Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст
Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.
Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.
Какой чудесный день!
На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.
Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.
Разноцветные шары - это радость детворы
Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.
Все мы родом из детства
Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.
В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.
1 апреля - День смеха: сценарий
Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.
Ход праздника
Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.
Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.
Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )
А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!
Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.
Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?
Ведущий: например, песни поём!
Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.
Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!
Кто кого перепоёт?
Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!
Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.
Как поют животные?
Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?
Ведущий: А они у нас не поют...
Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).
Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?
Ведущий: танцуем!
Исполняется "Танец сидя"
Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?
Ведущий: Нет!
Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!
Забавные танцы
Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…
Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.
- Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).
Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?
Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»
Сценарий игровой программы в ДОУ "Смех, смех, смех собирает друзей!"
Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2. Продолжить знакомство с групповыми комнатами детского сада.
3. Развивать чувство юмора у детей.
4. Способствовать детской активности.
Накануне праздника ведущий разносит в группы приглашения – открытки с надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”
Ведущий встречает детей словами:
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”
Потому что: 1 апреля-это юмор,
1 апреля-это шутка,
1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!
Начнём наш праздник с весёлой песни.
Дети исполняют песеню “Улыбка” (муз.В.Шаинского).
Ведущий.
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!
Забегает Карлсон (взрослый) - он бегает по залу, суетится.
Карлсон:
Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А как летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра “Перелети на шарике”.
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд –победитель).
Ведущий.
А теперь, Карлсон, послушай шуточную песню в исполнении детей.
Дети встаю врассыпную (подг гр., остальные у стульчиков)
– Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.
Звучит песня “Смешной человечек".
Карлсон:
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадёт
Не сердитесь, не ворчите
Хохочите, хохочите!
Ведущий.
А не послушать ли нам шутки на полминутки?
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щёлкают орешки,
Да творят насмешки.
Хотите знать какие?
А вот такие!
Несколько ребят подготовительной группы читают шутки-малютки.
***
1.Чего ты исцарапанный?
Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
2.А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего,
1.Но ты же не выкручивал
И не сушил его!
***
Мальчик:
(с рисунком в руках) Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама: Чудесная, Мишенька, вышла овечка.
Мальчик: Но с тем же рисунком я к папе пришёл
И папа сказал мне:
Папа: Отличный козёл.
Мальчик: Потом похвалила малышка-сестрёнка.
Сестрёнка: Ты очень хорошего сделал котёнка.
Мальчик: И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Мальчик: Неплохой крокодил!
***
Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки…тоже съел.
Карлсон:
Улыбнитесь: Саши, Маши, Коли, Нины и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины-заменяют витамины!
Выходят два клоуна БИМ и БОМ и ведут бесконечный разговор.
Они исполняют шуточные сценки «Здравствуйте», «Конфета», «Нет никого», «Это я», между которыми дети каждой группы по очереди исполняют общий танец.
1 – старшая группа; 2 – подготовительная (Чешская полька); 3 – средняя группа; 4 – обе младшие гр. танец «Сапожки»
Ведущий:
Не пора ли и нам поспешить в весёлое путешествие по «Дельфинёнку»?
Дети расходятся по станциям.
Музыкальный зал
– танец по показу «Вперёд 4 шага», танец-игра «Лавата»
Физкультурный зал
– смешные аттракционы (пробежать задом наперёд, три ноги и т.д.)
Подготовительная группа
- рисуют рожицы (аквагрим)
Старшая группа
– нарисуй кошку с закрытыми глазами
Средняя группа
– мешок с вещами (что в руки попадётся, то на себя надеть)
Вторая младшая группа
– кубик на движения (какая картинка выпала - то изображаем)
Медицинский кабинет
– угощение витаминками, загадки, конкурс среди детей на самый большой (нос, язык, рост, обувь, уши)
В конце игровой программы снова все дети встречаются в музыкальном зале для просмотра мультфильма «Маша и медведь».
Ход праздника.
Зал оформлен разноцветными шарами и силуэтами сказочных персонаже.
Центральная стена оформлена улыбающимся солнцем.
Цель:
создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2
Развивать чувство юмора у детей.
Звучит весёлая музыка. Входит ведущий.
Ведущий: встречает детей словами:
Добрый день уважаемые гости!!!
“Всем, всем, всем!
Приветствуем Вас!
В добрый час!
Добро пожаловать! Входите!
Под песню «Какадурики» дети вбегаюти располагаютс по кругу.
Ведущий:
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть, царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”
Потому что: 1 апреля-это юмор,
1 апреля-это шутка,
1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!
1 ребёнок:
Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
2 ребёнок:
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
3 ребёнок:
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Ведущий: Начнём наш праздник с весёлой песней «Праздник-безобразник».
Исполняется песня «Праздник-безобразник» Е. Гомоновой.
После песни дети садятся на кубики (модули).
Влетает на метле Баба Яга.
В кармане или на верёвочке на груди сотовый телефон.
Баба Яга: Безобразие! Что это за праздник, да ещё без меня! Не хорошо! Думали не учую? У меня нос _во! Не нос, а насос. (чихает)
(к детям) Что не боитесь? (ответы). Правильно, кто веселится, тот не боится! А чего веселитесь? Какой день?
Ведущая и дети: День смеха.
Баба Яга: Ах, день юмора. Да и настроение сегодня прекрасное! Доже петь хочется. Может про меня, красавицу, песенку споёте.
Ведущая : Споём, споём, думаешь не сможем?
Исполняется песня «В тёмном лесе» на мотив украинской народной песни «Птичка».
Баба Яга: вот какая хорошая песенка, и правда я такая! Может мне улыбнётесь и помашете ручкой. (Дети улыбаются и машут)
Баба Яга: А теперь повернитесь друг другу и тоже улыбнитесь. (Дети улыбаются сначала в одну сторону, затем в другую)
А теперь все громко посмеёмся. (Дети смеются «ха-ха»)
А теперь страшно захохочет! «хи-хи»
Баба Яга: Вот молодцы, вот молодцы, здорово получилось.
Баба Яга: Песни петь умеете, а танцевать?
Дети: Да!
Танец «Давайте всё делать как я» на мотив английской народной песни.
Баба Яга: Как здорово! Ой-ой-ой, что-то ползёт (руками машет, вытаскивает ленточки). Заберите их у меня (убегает, а дети догоняют и забирают ленты)
Игра «Догонялки».
Баба Яга: Ох устала, устала.
Ведущая : А ты посиди, а мы с детками ещё в одну игру поиграем.
Игра с канатом: «Кто быстрее».
(Баба Яга пропускает 1 пару и говорит)
Баба Яга: Ой какая игра интересная, я тоже хочу поиграть.
Баба Яга: И насмешили вы меня, порадовали. И я вас порадую. Спою ка я вам частушки-нескладушки.
(на проигрыше играет трещоткой)
Частушки-нескладушки
Припев: Ох-ох-ох-ох
Так бывает или нет?
Я с высокого забора
Прямо в воду упаду.
Ну кому какое дело
Куда брызги попадут?
сидит заяц на заборе
При галошах, при часах
А внизу стоит телега
И корову продаёт.
Ох раз, ещё раз
Весёлая ограда.
Может это и смешно,
Да нам того и надо.
Мой датётка говорит
«Слушай меня милая,
Целовать тебя не буду
Ты ещё сопливая.
Вы послушайте, ребята
Нескладушку я спою
На дубу свинья пасётся
В бане парится медведь.
Ведущая : И насмешила Бабушка Яга, так насмешила, что нашим девочкам петь захотелось. Ребятки, давайте возьмем музыкальные инструменты и подыграем нашим девчушкам – веселушкам.
(берут инструменты и на проигрыше играем)
Частушки.
Я прожгла рубашку папе,
Но не буду горевать –
Из неё теперь для Барби
Можно платья вырезать.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу –
Стать хочу моделью!
Впереди мой нос всегда,
Всё вокруг исследует!
Но суётся иногда,
Куда ему не следует.
От души мы вам пропели
Модные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Я сегодня на скакалке
Проскакала два часа.
Ноги целыми остались –
Отвалилася коса.
Хвалит детей Баба Яга. И звенит телефон. Разговор с Кощеем.
Баба Яга: Ох, распелась я тут с вами. Аудиенция у меня! (что?) Да встреча у меня деловая.
Баба Яга берёт метлу и улетает под весёлую музыку из зала.
Входит петрушка под весёлую музыку.
Петрушка: Я Петрушка, к вам пришёл. Давно не виделись!
Вы заждались, небось, да обиделись?
Ведущий: Петрушка поздоровайся, видишь – публика!
Петрушка: не вижу никакого бублика!
Ведущий: да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!
Петрушка: так бы сразу и сказали! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
Ведущий: Петрушка, что ты говоришь? (шёпотом)
Петрушка: А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий: А мне послышалось другое. Прости. А в чём состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче покричит.
Ведущий: Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.
Петрушка: Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.
Проводится игра «Вопрос-ответ»
Почему львы едят сырое мясо?
Потому что варить не умеют.
Почему некоторые дети причёсываются перед сном?
Хотят понравится подушке.
Петрушка: за то, что поиграли так здорова в эту игру, я вам покажу вам сюрприз: «Але оп». (падают шарики) Ну ладно, ребята, молодцы. Давайте ещё в одну игру поиграем, надо перенести шарик в ложке. А я вам эти шарики подарю. Шарики мы будем зарабатывать по очереди.
Показ петрушки и ведущего (Петрушка запинается).
Проводится игра
«Перенеси шарик в ложке»
Участвуют 2 играющих. Им дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. Выигрывает тот, кто не потеряет шарик.
Петрушка: Так интересно поиграли, правда ребята!?
Дети: Да!
Ведущий . Как весело поиграли, спасибо петрушка за игру, за шарики. И мы тебе за это подарим весёлую песню: «Чили-буки».
Петрушка: Я очень люблю весёлые песни.
Исполняется песня «Чили-буки» муз. А.Перескокова, слова С.Антоновой
Петрушка: Молодцы. Спасибо вам за песню! Надо же вас угостить конечно же. Пойду я схожу за угощениями для вас ребята.
Петрушка уходит за угощениями
Ведущий . Ребята, а у нас ещё есть петрушка в зале. Пускай он ваши шарики пока подержит.
Ведущий . Правда ребята смешной Петрушка?
Дети: Да!
Ведущий . А каких вы ещё знаете смешных героев?
Дети: (перечисляют) Карлосн.
Ведущий . И правда, про Карлосна мы знаем песню. Давайте все дружно споём песню «Смешной человечек»!
Встаём. Исполняется песня: «Смешной человечек»
После песни садимся на модули.
Ведущий. – Юморина к нам пришла
Нам веселье принесла!
Всех попросим подпевать
И немного поплясать
И тогда наверняка
Не взгрустнется нам пока.Улыбнитесь: Оли, Тани, Толи и Наташи
Из любого уголка пусть доносится: ха-ха!
Смех и юмор, веселины - заменяют витамины!И мы станцуем весёлый танец. Он так и называется «Улыбка».
Танец «Улыбка» .
Ведущий . Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!Появляется Петрушка с двумя узелками, в которых сарафаны для мальчиков и улыбки.
Петрушка: Вот и подарочки я вам принёс. (Смотрим, что в узелке)
Ведущий: Да там же сарафаны. А давайте придумаем смешную игру, чтобы рассмешить наших гостей. Например игра «Кто быстрее оденется, вот как смешно это сделаем, мы пригласим наших мальчиков и посмотрим кто же из них быстрее оденется.
Приглашаются мальчики.
Игра «Кто быстрее оденется».
Под любую весёлую музыку в зал входит нарядно одетая Матрёшка с корзинкой.
(В корзинке спрятаны шоколадные конфеты, каждая из которой наклеена скотчем на нарисованную плоскостную матрёшку .)
Матрёшка: Здравствуйте. И подружки мои матрёшки здесь. Какие вы нарядные. Давайте потанцуем с вами.
Танец «Веселушек»
(после танца снимаем сарафаны)
Петрушка: Ну и здорово потанцевали. А про второй узелок забыли, забыли посмотреть, что там?
Ведущий: Точно, забыли.
Смотрим.
Петрушка: Так много улыбок.
Ведущий: Это же подарочки для наших гостей. Спасибо, что ты из принес.
Эти улыбки сделали ребята своими руками, вложили в эти улыбки: хорошее настроение, радость, счастье и хотят подарить вам, дорогие гости.
Дети дарят улыбки гостям.
Матрёшка: А у меня есть подарочки для ребят.
В моей корзиночке подружки
Все похожи друг на дружку
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных
Только разные по росту
А зовут их очень просто,
Помогите отгадать
Как подружек этих звать?Дети хором: Матрёшки!
Матрёшка раздаёт детям подарки.
Ведущая: Как ни жаль, но настало время расставаться. Надеемся этот праздник и этот день запомниться вам навсегда.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!Ребята, давайте возьмем подарки петрушки и вместе с петрушкой, матрёшкой пойдём в группу, веселиться дальше.
Праздник закончился, и дети уходят из зала под мелодию Шаинского “Улыбка”.
ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ – НИКОМУ НЕ ВЕРЮ
(сценарий праздника для старшей и подготовительной групп)
ВЕД: Здравствуйте! А чего это вы тут собрались? На праздник? Хочу вам сообщить по-секрету – ПРАЗДНИКА НЕ БУДЕТ! Что, поверили? А ведь сегодня 1 апреля – никому не верю! Наш праздник состоится в тот же час, если вы громко засмеетесь! Три-четыре!
(все смеются)
ВЕД: Еще громче!
ВЕД: Молодцы справились с заданием. А мы начинаем праздник.
На метле под музыку влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ну что за оказия? (рассматривает метлу) Что за технику делают?
Почему заглохла? может срок годности кончился?
Что расселись. А ну кыш отсюда? У меня, понимаете ли, тут беда, а им все ха-ха… Что за сборы устроили? Меня что ли встречаете? Так я тут мигом порядки наведу…
Б. Я: Не ве-рююю? Вот и я своим глазам не верю! Летела на юга отдыхать, а попала в детский сад. Снова промашка вышла.
ВЕД: А вы кто такая? Вас нет в списке приглашенных.
Баба-Яга: Что не узнали Ягу? Так вот перед вами самая скромная, самая сказочная красавица леса бабуся – Ягуся.
ВЕД: Бабуся Ягуся! Раз ты сказочная, наверное, и сказки хорошие знаешь?
Б. Я. : Конечно, знаю!
ВЕД: И загадки умеешь загадывать?
Б. Я. : Это очень просто. Вот слушайте (загадывает загадки)
1. На сметане я мешен, на окошке я стужен
Круглый бок румяный бок покатился … .(колобок)
2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор… .(Айболит)
3. Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки. (Три медведя)
4. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое, а ну подскажи имя ее (Красная шапочка)
5. Носик круглый пяточком, им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же братья дружные похожи,
Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки (Три поросенка)
ВЕД: Молодец, Бабуся Ягуся! Хорошие загадки загадала! Ой, Бабушка, у тебя вся спина белая!
Б. Я: Ох, ты, батюшки светы! Белая! Да где ж? Да куда ж?
(смешно крутится, ищет)
ВЕД: Баба Яга! Ну, я же пошутила! Сегодня 1 апреля – никому не верю! Забыла ты, что ли? А куда ты летела-то?
Б. Я: Я вообще я лечу по делам, Кузеньку, моего домового ищу, да вот тарахтелка заглохла. Не видели ли вы моего Кузеньку?
ВЕД: Если тебе нужен Домовенок Кузя, то мы тебе поможем, ребята давайте позовем Домовенка, ведь мы его пригласили на праздник, а он опаздывает, может, заблудился. Домовой приходи и порядок наведи!
Дети зовут: Домовой приходи и порядок наведи
(Под веселую музыку в зал вбегает Домовенок Кузя.)
Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.
ВЕД: Здравствуй, уважаемый домовой! Проходи к нам в гости!
Домовенок Кузя (смеется) : Ой, умру сейчас от смеха!
Вот потеха так потеха! Это я-то гость?
Я — Кузя Домовенок,
В детском садике с пеленок.
(поет частушки)
1. С вами здесь живу, друзья, с самого открытия.
Точно, я не пропустил тут ни одно событие.
2. Как живете, как поете, что на завтрак и обед,
Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.
3. Все вопросы ваши знаю, могу много рассказать.
Все загадки отгадаю, и совет могу вам дать.
4. С вами праздники справляю, веселюсь от всей души.
Всех сегодня поздравляю, дорогие малыши.
5. И в такой веселый день мне частушки петь не лень.
Я сейчас для вас спляшу и похлопать вас прошу!
(пляшет, все хлопают)
Б. Я: Вот он! Вот он мой дорогой Кузенька! Возвращайся скорее домой. Избушка совсем зачахла, черный кот не ест, не спит, все ищет домового нашего, извелся совсем, ирод окаянный! Тьфу!
ДОМОВОЙ: Тише ты, Баба Яга! Я не твой домовой, а детсадовский. Посмотри, сколько здесь дел не сделано – не переделано! Посуда не мыта, печь не топлена, коврики не выбиты, подушки не высушены!
А ты все «домой, домой! ».
ВЕД: Баба Яга! А ты оставайся с нами на празднике. У нас весело! А Кузя потом и к тебе в гости придет!
БАБА ЯГА: В гости, говорите? Ну, ладно! Так и быть, останусь.
ДОМОВОЙ: А я предлагаю поиграть в веселые игра!
Проводятся игра. «Займи стульчик» (Баба Яга берет ребенка на руки и садится на стул)
ДОМОВОЙ: Баба-яга, хочешь узнать, как дети живут в детском саду?
Б. Я: Плохо, наверное, живут, яхонтовые.
ДОМОВОЙ: Нет же, хорошо! Становитесь в круг!
Проводится словесная игра «Как живешь» (проводит домовой)
Как живешь у нас в саду? Вот так! (Показывается большой палец)
Как идешь? Вот так! (идут на месте)
Как берешь? Вот так! (сжимают ладони в кулак)
А даешь? Вот так! (Раскрывают ладони)
Дружишь как? Вот так (берутся за руки в кругу)
Б. Я: И правда, хорошо живут!
ДОМОВОЙ: Давайте еще играть! Чур, я водящий!
Проводится игра «Шел козел по лесу» (сели)
Б. Я: Зато я умею петь частушки! Запевай со мной, а вы хлопайте и подпевайте: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »
Поют частушки
Б. Я: Начинаем петь частушки, просим не смеяться.
Тут народу очень много, можем растеряться.
ДЕТИ: «Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты! »
ДОМОВОЙ: Поленился утром Вова причесаться гребешком
Подошла к нему корова, причесала языком.
Б, Я: Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком.
Два часа в кастрюле Юлю мыла бабушка потом.
ДОМОВОЙ: На столе лежит арбуз, на арбузе муха.
Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.
Б, Я: Мы в поход вчера ходили, там из лужи напились.
В животе у нашей Лили, три лягушки завелись.
ДОМОВОЙ: С Николаем забиякой интересный случай был.
Он полез с девчонкой в драку, и – по шее получил.
Б. Я: Оля мучила расчёску в саду делала причёску.
Мучила – то, мучила, получилось чучело.
ДОМОВОЙ: Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!
Б. Я: Ух, и повеселилась я с вами. Даже аппетит появился. Выберу-ка я себе на обед самого вкусного гостя (делает вид, что выбирает, щупает)
ВЕД: Баба Яга, ты что, белены объелась?
Б. Я: А, попались! Первое апреля – никому не верю! Я уже давно никого ем. Я люблю блинчики да пирожки, что Кузенька для меня готовил.
ДОМОВОЙ: Ладно, бабушка. Уговорила. Пойду, погощу у тебя недельку, а то совсем от порядку отбились.
ВМЕСТЕ: До свидания! (уходят)
ВЕД: Наш праздник заканчивается. А у меня для вас сюрприз. Он в правом ухе у вашего соседа. Коли найдете – будет ваш. А кто не нашел – приглашаю на веселые танцы.
Проводятся танцы
Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха и веселья». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям.
Цель
Создать атмосферу праздника.
Задачи
Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.
Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.
Под веселую музыку в зал заходят дети.
Ведущая.
Утро начинается с улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры!
В нарядном нашем зале звучит задорный смех,
На наш веселый праздник мы пригласили всех!
Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны.
1 Клоун:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, веселый День Смеха!
2 Клоун:
Очень шумное веселье,
Бьёт сегодня через край,
Нынче первое апреля,
Так что рот не разевай!
1 Клоун:
Если вам смешинка в рот,
Вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Хотите поиграть в игру «Хохотунья»!
Играют все желающие-дети, образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу - все умолкают, кто засмеется - садится на место.
2 Клоун:
Нам живется лучше всех,
Потому что с нами смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Оба Клоуна:
Поздравляем с праздником,
Праздником-проказником!
1 Клоун.
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)
2 Клоун:
Но там ничего нет.
1 Клоун:
Вы забыли, что сегодня первое апреля?!
А первого апреля - никому не верю!
2 Клоун:
Никому не надоели шутки первого апреля?
Тогда слушайте внимательно!
(Один Клоун загадывает, другой выкрикивает неправильные ответы, путая детей).
1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
1 Клоун:
Теперь моя очередь загадывать.
5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)
7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)
8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
9.День рожденья на носу - Испекли мы…
(не колбасу, а торт)
10.В ползунках всегда одет,
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
12.К первоклашкам входит в класс,
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
2 Клоун:
Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!
Игра: «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Играют 2-е пары детей - мальчик и девочка. Мальчику завязывают глаза - это слепой, он кладёт руку на плечо девочке. Девочка сгибает правую ногу в колене и придерживает её правой рукой - это хромой, а левой рукой придерживает мальчика. В таком положении пара добегает до кегли, оббегает её и возвращается назад. Кто быстрее, тот победил.
1 Клоун:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Опять мы приглашаем всех
Встать на танец поскорее!
Танец «Барбарики»
2 Клоун:
А сейчас послушайте сказку с вопросами. Если ответ правильный, говорите хором «Да!»,
если неправильный - говорите «Нет!»
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот что взяла...
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Крупа манная - да!
Капуста кочанная - нет!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топлёное - да!
Рыбка солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Рассыпчатый рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский -нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печение - нет!
1 Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
Танец « В шляпе».
2 Клоун: А сейчас мы споем песню " В траве сидел кузнечик " сразу несколькими языками:
Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро меняет картинки.
1 Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
2 Клоун:
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец.
Клоуны вместе:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Песня: «Улыбка».
Первый переделанный куплет поют клоуны.
Эту песню знают все вокруг.
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому, что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!
Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!!!»
Пусть из каждого угла к нам доносится ха-ха,
Смех и юмор заменяют витамины!
Клоуны:
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
Было весело у вас,
Ждите снова в гости нас!
Прощаются с детьми и уходят.