Спортивный праздник с родителями и детьми старшей группы. Спортивный праздник для детей и родителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

1. Оформление центральной стены.

2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто. Сократ
  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы. М. Монтень
  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен
  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам. Саади
  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней. Лорд Дерби

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий: Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом-дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)

Вопросы для второй команды

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Её просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10. Передача мяча в игре. (Пас)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполняются.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература

1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Елена Рачицкая
Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Всей семьей на старт!»

Инструктор по физической культуре Рачицкая Елена Николаевна ГБОУ детский сад №2151 г. Москва

Спортивный праздник «Всей семьей на старт!»(старшая, подготовительная группы)

Звучит фонограмма песни «Хлопайте в ладоши» Ю. Верижникова. Под музыку в зал заходят родители и дети, делают круг почета по залу и садятся на лавочки.

Заведующий ДОУ (или методист): В нашем детском саду уже стало хорошей доброй традицией проводить совместные мероприятия с семьями воспитанников – различные досуги, праздники и развлечения. Сегодня мы приглашаем вас на спортивный праздник «Всей семьей на старт!», в котором примут участие наши воспитанники и их родители.

Ведущий:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем.

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Чтоб страна была сильна, надо спортом заниматься!

Чтоб дружна была семья, надо спортом заниматься!

Вы со мной согласны?

Все хором: Да!

Ведущий: Сейчас дети споют песню «Про зарядку» (с движениями)

Дети встают врассыпную по залу и поют песню, выполняя движения по тексту.

Ведущий: А еще наши дети знают стихи о спорте. Сейчас они нам их расскажут.

Дети выстраиваются к одну шеренгу и рассказывают стихи. (Каждый чтец делает шаг вперед и рассказывает свой стих).

1-й чтец.

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

начинается у нас.

2-й чтец.

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не смолкает песня!

3-й чтец.

Наши дружные команды

Спортом любят заниматься.

Упражняются всегда

Все зарядкой по утрам!

4-й чтец.

А сюда пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить.

5-й чтец.

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают.

6-й чтец.

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

7-й чтец.

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

8-й чтец.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

9-й чтец.

В цель снежками попадай.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-привет!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Ведущий:

Команда «Успех» - воспитанники группы №3 и их родители.

Команда «Дружба» - воспитанники группы №6 и их родители.

Приветствуем их! Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)

Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз:

Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!

Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!

Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.

Команда «Успех» наш девиз:

Папа, мама, я – наша дружная семья!

Вместе дружно мы живем.

И танцуем и поем!

Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!

Ведущий: Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Конкурс «Назови виды спорта». Команды по очереди называют любой вид спорта, команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает и получает бал.

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий:

И опять придем мы в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и играть.

Конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад?» Каждый участник должен «змейкой» обежать кегли, перепрыгнуть через палку, обежать стойку, передать эстафету, команда победившая получает бал. (Фонограмма)

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас посмотрим с вами,

Кто быстрее справится с шарами.

Конкурс «С воздушными шарами» Двум командам дается один воздушный шар и теннисная ракетка. Каждый участник кладет шар на ракетку, и, неся его перед собой на теннисной ракетке, доходит до стойки, обегает ее и возвращается назад, передает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету, получает бал (Фонограмма).

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Команды отдохнут, а дети группы №6 исполнят ритмический танец.

Дети 6 группы исполняют ритмику под музыку Зайчик Шнуфель «Тусовка».

Ведущий: Команды отдохнули, и мы продолжаем.

Не мешайте нам сейчас,

Строительство срочное у нас.

Конкурс «Построй крепость» Двум командам выдаются кубики, по команде нужно пробежать по следам, поставить кубик в обруч, обежать стойку и вернуться назад, передав эстафету. Та команда, которая быстрее построит крепость, и получает бал за победу (Фонограмма).

Слово жюри (результаты эстафеты)

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: Всех нас музыка зовет путешествовать … вперед!

Конкурс «Прыжки в мешках» Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задание. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (Фонограмма).

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая дружная и ловкая.

Конкурс «Мотальщики». Каждой команде выдается палка, к которой привязан мешочек. По сигналу команды начинают наматывать веревку на палку. Побеждает та команда, которая быстрее намотала веревку на палку. Победившая команда получает бал (фонограмма).

Слово жюри (результаты эстафеты)

Ведущий: Вот какие ловкие и умелые наши команды. А сейчас посмотрим, на что способны наши болельщики.

Болельщики делятся на две команды. Эстафеты для болельщиков .

Конкурс «Солнышко» Каждый участник держит в руках гимнастическую палку. Надо добежать до обруча, положить «лучик», обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее изобразит солнышко.

Конкурс «Ходьба с мешочком на голове» Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. Дети группы №3 исполнят ритмический танец.

Дети группы №3 исполняют танец «Веселая ламбада» (под музыку «Финская полька»).

Ведущий: Наши ребята к празднику оформили выставку рисунков. Так наши дети видят свою семью и занятие спортом. А взрослые очень хорошо умеют рисовать? Давайте предложим им нарисовать, как они видят свою семью.

Конкурс «Нарисуй свою семью» . Каждый участник команды подбегает к мольберту и рисует отдельный фрагмент, например, голову мамы, затем он бежит обратно, передает эстафету другому участнику. В результате должен получится рисунок семьи. (фонограмма)

Ведущий: А сейчас мы посмотрим, какие наши родители сильные.

Конкурс «Перетягивание каната» Каждая команда берется на концы каната и тянет на свою сторону. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ведущий: А сейчас родители детям дадут несколько полезных советов.

Полезные советы родителей детям:

1-й родитель:

Всем ребятам наш совет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2-й родитель:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4-й родитель:

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й родитель:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт. (все) ура!

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, чтобы объявить победителей соревнования, мы все вместе станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Танец «Маленьких утят» танцуют все. (Все встают в два круга)

Ведущий: Жюри подвели итоги и сейчас объявят нам результаты.

Слово предоставляется председателю жюри. (Методист или заведующий)

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ, ГРАМОТЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело - мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».

В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.

Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.

1-й участник:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й участник:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

6-й участник:

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Инструктор:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами, подтянись.

Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1-й ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

2-й ребенок:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

3-й ребенок:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.

В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.

4-й ребенок:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.

Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5-й ребенок :

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.

Ведущая:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.

6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.

Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.

Ведущая:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три

Ведущая:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Инструктор:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Награждение и вручение подарков.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Средства:

  1. Мячи – 12 шт.
  2. Обручи- 6 шт.
  3. Корзинки – 4 шт.
  4. Определители – 2 шт
  5. Рейки – 4 шт.
  6. Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
  7. Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
  8. Магниты
  9. Мольберт – 2 шт.
  10. Мешки – 2 шт.
  11. Воздушные шары – 6 шт.
  12. Канат
  13. Гимнастическая палка – 2 шт.
  14. Султанчики по количеству участников + юные зрители
  15. Медали
  16. Дипломы
  17. Диски + флэш карта

«С физкультурою дружи и здоровье береги!»

Цель : формирование потребности в занятиях физическими упражнениями

Задачи:

    совершенствование умений и навыков игры в эстафеты,

    привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;

    воспитание взаимоуважения, взаимоподдержки, дружеского отношения, дисциплинированности, честности, инициативы.

Место проведения : спортивный зал школы

Время проведения : конец февраля – начало марта

Длительность: 45-50минут

Участники: учащиеся 5АБ классов и их родители. Две команды по 10 человек от каждого класса и одна сборная команда из 10 родителей. В каждой команде 5 мальчиков (пап) и 5 девочек (мам).

Болельщиками могут быть желающие из учащихся школы и учителей.

Подготовка зала

Стены зала украшаются плакатами на тему ЗОЖ, воздушными шарами и бумажными цветами.

На дальней стороне зала устанавливаются три скамейки для команд-участниц.

Вдоль одной боковой линии устанавливаются скамейки для болельщиков, а вдоль другой боковой линии - судейский столик и инвентарь.

Содержание праздника

Под звуки весёлой мелодии в зал входят участники мероприятия, становятся в одну шеренгу вдоль боковой линии зала на противоположной стороне от болельщиков. На середину выходит

ведущий праздника и говорит вступительное слово:

«Здравствуйте, друзья! В этот чудесный день мы собрались в спортивном зале, чтобы получить заряд бодрости и массу положительных эмоций от занятий физкультурой. Собрались посоревноваться и порадоваться друг за друга. Проверить свои спортивные качества. Испытать себя в быстроте и ловкости, смелости и находчивости. Правда, ребята? (Да)

Наши сегодняшние соревнования между детьми и их родителями мы решили посвятить приближающимся праздникам 23 февраля и 8 марта ! ( указывает на стену, где изображена формула 23+8= УРА !).

Ну, что ж, друзья, начнём с приветствия (команды поочерёдно произносят название и девиз ). Теперь познакомлю Вас с членами жюри (называет имена трёх судей ).

Чтобы мышцы нам размять,

Надо в круг скорее встать!

Проведём для Вас разминку,

Чтобы не сломалась спинка,

Все суставы разогреем

И немного попотеем»!

Разминка проводится фронтальным методом в течение 2х минут под музыкальное сопровождение. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, а перед ними становится ведущий и показывает упражнения .

В данном сценарии применялся комплекс ритмических упражнений под мелодию « Give me everything tonight » Ne - Yo & Pitbull .

Ведущий : «Прошу команды занять свои места перед стартовой линией вдоль установленных скамеек. Коротко напомню основные правила техники безопасности:

    не забегать на дорожку соперников;

    руками стен не касаться;

    стартовать по правой стороне, финишировать по левой стороне от своей команды;

    по окончании любой эстафеты направляющий поднимает предмет вверх».

Эстафета «Подкрепись!» .

И.п. - команда садится на скамейку паровозиком, ноги врозь. Каждой команде выдаётся две большие резинки, с помощью которых скрепляются руки за спиной игрока. Каждый участник с завязанными руками за спиной должен добежать до стула, на котором лежат дольки мандарина, ртом схватить одну дольку мандарина и прибежать обратно к команде, сесть позади. Дольки заранее выкладываются на чистое полотенчико, т.к. оно не будет соскальзывать со стула. Как только первый игрок команды выполнил задание, он тут же передаёт резинку третьему. Второй игрок передаёт четвёртому и т.д.

Наблюдая за физической подготовленностью родителей, ведущий принимает решение, насколько нужно укоротить или удлинить преодолеваемое для родителей расстояние.

Ведущий : «Вот размялись, подкрепились,

Поднабрались новых сил,

И теперь Вам испытанье:

Чтобы мячик не спустил.

Для начала прогоните

Вы его над головой,

А потом на нём скачите,

Забывая обо всём!»

Эстафета «Гонка большого мяча над головой».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся один резиновый мяч с «ушками». По сигналу направляющие команд начинают передавать мяч руками поверху назад следующим игрокам, те – третьим... Последний игрок, получив мяч, бежит до стартовой линии, садится верхом на мяч, ухватившись руками «за ушки», и прыгает на нём до стены, касается её мячом и бежит в руках с мячом к команде, садится впереди команды и начинает передавать мяч назад поверху...

Ведущий : «Под натянутой верёвкой

Нужно будет подползти,

Перепрыгнуть её ловко

И предмет не уронить».

Эстафета «Преодолей препятствия».

И.п. - как в эстафете №1. На команду выдаётся пластмассовая плашка, в которой лежит лёгкий мячик. Каждый участник должен, взяв плашку в одну руку, а другую руку убрав за спину, подлезть под натянутой поперёк зала верёвкой, перепрыгнуть через вторую натянутую верёвку, оббежать ориентир и таким же образом вернуться к команде.

Конкурс капитанов – мальчиков . Каждый капитан в положении «тачка» должен преодолеть заданное расстояние на руках от лицевой линии навстречу к команде. Ноги игрока кладутся на палку, которую за концы держат двое участников его команды.

По ходу данного испытания помощники убирают скамейки к стене.

Эстафета «Россыпь-собери».

И.п. – мальчики колонной становятся за лицевой линией на одной стороне зала, девочки – на противоположной стороне. На команду выдаётся пластмассовое ведёрко с мелкими округлыми предметами типа шашек. На средней линии напротив каждой команды кладётся обруч. Каждый мальчик должен добежать до обруча, рассыпать в него шашки и передать пустое ведёрко девочке. Каждая девочка должна добежать до обруча и собрать все шашки. В итоге девочки и мальчики меняются сторонами.

Эстафета «Парочки».

И.п. – команда разбивается на пары, стоящие в колонну за линией старта. Двое участников становятся друг к другу лицом, берут друг друга за пояс и между телами зажимают волейбольный мяч. После сигнала приставными шагами двигаются до стены, касаются её мячом, снова зажимают мяч между телами и приставными шагами возвращаются к команде, передают мяч следующей паре.

Эстафета «Перекати поле».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся один баскетбольный мяч и две деревянные палки.

Каждый участник должен с помощью палок подталкивать баскетбольный мяч вперёд по полу, обводя «змейкой» установленные фишки туда и обратно.

Ведущий : «Чтобы дружбу нам проверить,

Нужно в обруч Вам зайти,

Всей командой на тот берег

Очень быстренько дойти».

Эстафета «С берега на берег».

И.п. – команда колонной становится за линией старта. На команду выдаётся три обруча разного размера. По сигналу направляющий каждой команды кладёт первый обруч на пол, в него заходит первая часть команды. Затем кладётся второй обруч, первая часть команды перебирается в него, а вторая часть команды - в первый обруч. Потом кладётся третий обруч и т.д. Задача: как можно

быстрее всей командой перебраться на противоположную сторону зала с помощью обручей. Переставлять обруч по направлению движения может любой участник команды.

Ведущий: «Вот и побегали, вот и попрыгали. Пока жюри подводит итоги, сыграем в любимую игру «Перестрелка» (с выжиганием) . В игре принимают участие 5а и 5б классы. Родители добавляются в те команды, где находятся их дети. Игра проводится 5 минут.

Жюри, Вам слово! (объявление результатов).

Поздравляем всех мальчиков и пап с наступившим праздником «23 февраля», а всех девочек и мам с предстоящим «8 марта!»

Под весёлую мелодию все участники покидают зал.

Необходимый инвентарь:

    несколько музыкальных композиций;

    скамейки;

    9 обручей разного размера;

    30 долек мандарина, 3 полотенца,

    3 стула,

    3 больших резиновых мяча;

    3 ведёрка с шашками (по 8 шт.),

    6 розовых резинок на руки,

    кегель, 3 фишки;

    6 деревянных палок,

    3 баскетбольных мяча,

    3 плашки с малыми мячиками,

    2 длинные верёвки.

Три судьи и два помощника

Сценарий спортивного праздника с участием родителей для детей старшей группы

«В здоровой семье - здоровые дети»

Составила воспитатель Малкова Л.И.

Цель:

- Пропаганда ЗОЖ среди детей и их родителей.

Укрепление морального облика семьи.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.

Задачи:

Тренировать и развивать волевые качества в эстафетах и соревнованиях.

Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять своё здоровье.

Оборудование:

Мячи-2 шт., обручи-6 шт., эстафетные палочки-2 шт., вёдра детские-2 шт., кубики-6шт., мешки для прыжков-2 шт.,погремушки-15 шт.

Предварительная работа:

Украшение зала, оформление стенда «Если хочешь быть здоров»,подгото- вить оборудование для эстафет, приобрести или изготовить медали для учас- тников.

Участники:

Команда «Весёлый муравейник», команда «Позитив»(в каждой команде по 15 человек)

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости праздника! Мы собрались с вами, чтобы провести спортивный праздник «В здоровой семье - здоровые дети». Наша цель - активный отдых и здоровый образ жизни.

Ведущая: Открывает праздник танец с помпошками.

Ведущая: А теперь слово нашим дорогим родителям:

1.Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы!

2.Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей-

Будешь здоровей!

3. Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – ура!

Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные команды.

1.Команда «Весёлый муравейник»

2.Команда «Позитив» (команды приветствуют друг друга)

Ведущая: Приветствуйте членов жюри… Представление членов жюри.

Ведущая: Наши соревнования начинаются.

1 эстафета: «Скоростной бег» Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, оббегают его, назад бегут по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку)

2 эстафета: «Прокати мячик» Прокатывание мячика гимнастической палкой до ориентира и обратно.

Ведущая: Команды немного отдохнут, а я предоставляю слово жюри.

(Подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты)

Ведущий: А теперь мы узнаем для чего нужно заниматься физкультурой

(дети читают стихи)

1.Спотр нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам даёт.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт!

2. Ярким солнцем озарён,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растём,

Мы сильнее с каждым днём!

3. Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

Нам лениться не годиться, помните, ребята:

Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Ведущий: Пришло время поиграть нашим болельщикам.Игра «Кто быстрее?»

Дети по количеству погремушек становятся в круг, внутри круга погремушки. Все бегут по кругу под музыку, музыка останавливается – задача быстро схва- тить погремушку. После погремушек на 2-3 меньше, кто не успел схватить по- гремушку – выбывает.

Ведущий: Команды отдохнули и готовы продолжить.

3 эстафета: «Картошка» Перед каждой командой по 3 обруча на расстоянии метра друг от друга и в конце стульчик. 1, 4,7, 10 и 13 игрок бежит и «садит» картошку (кладёт по 1 кубику в каждый обруч), 2, 5,8, 11, 14 игроки бегут и собирают картошку в ведро и ставят ведро с картошкой на стул, а 3, 6,9, 12,15 игроки бегут за ведром и приносят.

4 эстафета: «Передай мяч» Команды строятся в шеренгу и передают мяч от первого к последнему в команде, когда игрок, стоящий в конце шеренги по- лучает мяч, то он бежит на начало и эстафета продолжается пока все игроки не займут свои места.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Подводятся итоги 3 и 4 эстафет, ито- ги всего мероприятия.)

Ведущий: Команды пожимают друг другу руки и члены команд награждаются медалями. Родители подготовили для ребят угощение – ябло- ки, которые раздадут.

Ведущий: Вашему вниманию я представляю спортивный танец с обручами «Хула – хуп»

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим всем «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!



Рассказать друзьям