Путешествие в зимний лес. Ход непосредственно образовательной деятельности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД в младшей группе на тему "Путешествие в зимний лес"


Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №34" г.Иваново
Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям. Предназначен для проведения в младшей группе. Может использоваться в цикле занятий о зиме как итоговое.
Цель: Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой.
Задачи:
Педагогический блок:
1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.
2. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки.
3. Закрепить эталоны цвета и формы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности, организованности, активного внимания, развитие способности коллективно трудиться.
Психологический блок:
Развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре, радоваться зиме, зимним играм.
Оздоровительный блок:
1. Обучить приемам дыхательной гимнастики.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Через двигательную активность формировать эмоционально-положительное состояние.

Оборудование: подушки (по количеству детей), красивое легкое покрывало, костюм Снегурочки на взрослого, любая репродукция картины о зиме, детские варежки (разного цвета, с геометрическими фигурами), бельевые прищепки, веточки деревьев, ваза с водой, игрушка – медведь, ватные шарики, игрушка Лесовичок, избушка Лесовичка, большая шишка, корм для птиц (семечки, хлеб, зернышки, ягоды и т. д.), снежный ком (по типу папье-маше), маленькие снежки, аудиозапись песен «Кабы не было зимы»(слова: Ю. Энтина, музыка: Е. Крылатова), «Веселая зима»(Т.Бокова).

Ход занятия.

Дети с воспитателем сидят на подушках вокруг покрывала.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, но загадку не простую. Она о том времени года, которое вы все очень любите. Слушайте внимательно:
Кто угадай-ка?
Седая хозяйка:
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки!
Кто эта хозяйка? О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Что это за пушинки, которые летят над миром?
Дети: Снежинки.
Звенит колокольчик. Помощник передает посылку.

Воспитатель: Что это такое, ребята? Давайте посмотрим!
Открывают посылку, в ней репродукция картины.
Какое время года здесь изображено? По каким приметам можно узнать, что наступила зима?
Дети: Идет снег, солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в сказочный зимний лес вместе со Снегурочкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Только где же нам взять Снегурочку? Как вы думаете? (ответы) . А может, мы придумаем ее сами?
Давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Почувствовали, какие мы сильные, смелые, дружные?
А теперь возьмитесь за краешек покрывала и давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три,
В сказку двери отвори!
(говорят)
Теперь поднимайте волшебное покрывало!
(поднимают, под ним одежда Снегурочки).
Кому подойдет этот наряд? Тебе? Тебе? А можно я буду Снегурочкой?
Дети: Да.
Под песню «Кабы не было зимы» надеть костюм Снегурочки (шубку и шапку)
Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию в зимний лес. Только зимой холодно, мороз нас заморозит. Сейчас проверю, как вы готовы к зимним холодам. Поиграем в любимую игру моего дедушки, дедушки Мороза.
Игра «Заморожу».
Замерзли наши ручки, нужно их погреть. Давайте подышим на них теплым воздухом: носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули.
А как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?
Дети: Шапки (делают вид, что надевают) , валенки, шубки, варежки.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть сюрприз! Загляните под свою подушечку. (заглядывают, там одна рукавичка, надевают ее).
А вторая варежка сушится после прогулки. Найдите вторую, точно такую же варежку.
Подходят к веревочке с варежками, находят «свою», снимают.
Воспитатель: У меня варежка голубого цвета, а у тебя? А у тебя?.. Какая геометрическая фигура у тебя на варежке? Какого она цвета?
Все в варежках? Молодцы! Идем в лес! А наши подушки вдруг превратились в сугробы.
Идут вокруг подушек.
Дети:
Мы пошли, пошли, пошли,
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
Вот и в лес мы все попали!
Воспитатель: Как красиво зимой в лесу! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны снежком. А вот эти веточки голые. Почему на них нет листиков?
Дети: Потому что зима, зимой листьев на деревьях не бывает.
Воспитатель: А где они?
Дети: Осенью опали, лежат под снегом.
Воспитатель: Ребятки, а зимой деревья живые?
Дети: (ответы) .
Воспитатель: А как вы узнали? Почему вы так думаете?
Дети: (ответы) .
Воспитатель: Зимой деревья живые, но они засыпают, отдыхают, набираются сил, чтобы весной вновь расцвести. А хотите проверить действительно ли это так?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам поставить веточки в вазу с водой и через некоторое время посмотреть, появятся ли на них почки. Скажите, пожалуйста, а можно ли ломать ветки с деревьев?
Дети: (ответы).
Воспитатель : Ветки с деревьев ломать нельзя. Мы с вами взяли совсем немного веточек, чтобы посмотреть, что с ними будет. Берите веточки и давайте поставим их в воду. (ставят) У нас получился целый букет из веточек!
Воспитатель: Что-то холодно в зимнем лесу! Давайте погреемся, чтобы совсем не замерзнуть (встали в круг) .
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами. Да! Да! Да!
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(берутся за руки)
И бегаем кругом!
Согрелись? Идем дальше!
Подходят к столу, на котором лежит игрушка медведь.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Ребята, а что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Воспитатель : Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.
Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.
Дуют.
Вместе с детьми тихим голосом:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!..
И. Токмакова
Пойдемте потихоньку.
Подходят к домику Лесовичка.
Воспитатель : Ой, чей-то домик. Кто здесь живет? (достать Лесовичка)
Да это же Лесовичок! Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)
Почему ты такой грустный?
Лесовичок (обыгрывает воспитатель) : Всем зимой хорошо, кроме птичек. Как им тяжело! Трудно найти корм. Не могли бы вы помочь мне, сделать кормушку для птиц?
Воспитатель: можем помочь?
Дети: Да.
Лесовичок: Напомните, пожалуйста, что едят птицы зимой. Чем мы можем их покормить?
Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.
Лесовичок: У меня все это есть! Только из чего же мы сделаем кормушку?
Воспитатель: А мы возьмем большую шишку и вставим в нее и зернышки, и ягодки, и семечки! (вставляют) Вот какая кормушка получилась!
Лесовичок: Спасибо, повесьте, пожалуйста, ее на дерево, пусть птички поклюют, порадуются.
Понравилось вам в моем сказочном лесу? Что вы здесь делали?
Ответы детей.
Я хочу вас отблагодарить за помощь. (выкатывает большой ком)
Скажите волшебные слова, он и откроется!
«Комок, комок,
Открывай свой бок».
До свидания!
Дети говорят слова, комок открывается в нем снежки.
Воспитатель: Какая же зима без снежков! Поиграем в снежки!(высыпать) .
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите!
Кидаются снежками под песню «Веселая зима».
Воспитатель: Пора нам в сад возвращаться.
Мы пошли, пошли, пошли.
Все сугробы обошли.
По дорожке пробежали,
В детский сад опять попали.
Мне, Снегурочке, пора в сказку. А вы расскажите другим ребяткам, где вы были и что видели. До свидания!

Организация: МБДОУ Детский сад №65 «Незабудка» г.Йошкар-Олы

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола

конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Дети заходят в зал, оформленный по тематике занятия.

Воспитатель:

- Давайте, ребята поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Алина, я рада тебя видеть)

А теперь давайте все повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними. «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Я, хозяин волшебной тропинки Старичок – лесовичок. Приглашаю вас в гости в зимний лес и предлагаю вам отгадать загадки – задания. В конце путешествия вас ждёт сюрприз! Желаю вам удачи и успехов!»

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?

Для наших друзей, лесных зверей, я приготовила угощение, вдруг мы там их встретим. А сейчас возьмитесь за руки:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали (ходьба друг за другом),

Вот березка стоит, на ребят она глядит (ходьба на носках, руки вверх),

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен),

Дети в сугробе тропку протоптали (ходьба приставным шагом вправо, влево),

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь (бег в колонне друг за другом),

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали (имитация ходьбы на лыжах),

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки (бег с высоким подниманием бедра),

Вот мы шли, шли, шли - далеко в лес забрели (ходьба друг за другом). Воспитатель приглашает детей встать в небольшой круг.

Воспитатель:

Для того чтобы больше узнать о жизни леса зимой мне поможет волшебный «снежок». Я буду бросать « снежок», и задавать вопросы, а вы – отвечать, хорошо подумав.

Настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?

Зачем зима это делает?

Все ли деревья в лесу стоят голые?

Какие деревья зимой зелёные?

Какие животные живут в лесу?

Это дикие или домашние животные?

Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель:

Я вижу, вы много знаете о лесе, о зиме, животных.

Воспитатель:

- Ребята здесь чей- то дом, интересно кто же здесь живёт? Отгадайте:

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой.

Он большой, но вот беда

Лапу он сосёт всегда (медведь)

Кто это?

Что любит, есть медведь? (жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.)

Почему медведя называют косолапым? (при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу)

Что медведь делает зимой?

Как зовут детёнышей медведицы?

Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте оставим ему угощение и тихо – тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его.

На носочки дружно встали

И тихонько зашагали (ходьба на носочках).

Ребята, под берёзкой кто-то сидит. Кто же это?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку? (заяц)

Что любит, есть заяц? (траву, морковку, капусту)

Как заяц готовится к зиме?

Для чего он меняет шубку?

Почему зайца называют трусишкой? (врагов у зайца много: и лиса, и волк, и рысь)

Как заяц бегает? (он быстро бегает и путает следы)

Скажите, чем питается заяц зимой? (тонкие веточки, кору, сухую траву)

Всё про зайчика рассказали – давайте его угостим. Артём, найди у меня в корзинке любимую еду зайчика. Давайте оставим морковку на пеньке и пойдем дальше.

Воспитатель:

Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнём. Садитесь за столы.

У вас на столе лежат карточки. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живёт в вашем домике.

Кто живёт в твоем домике?

Как называется домик лисы?

Как называется дом медведя?

Где живёт заяц?

Где домик белки?

Воспитатель:

Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)

Как вы думаете, кто их набросал? (белка)

Но белочки не видно, где ж она? (спряталась в дупле, на дереве)

Кто знает, как белка готовиться к зиме?

Куда прячет белка свои припасы? (в дупло).

Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?

(меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев)

Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой? (холодно, голодно, запасы кончаются)

Давайте оставим белочке угощение – орехи.

Посмотрите, чей это хвост торчит из-за ёлки? (лисий, хвост лисы)

Давайте, вспомним добрые, ласковые, интересные слова о лисе.

(лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, хитренькая, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая)

Давайте присядем с вами на полянке и отдохнём.

Воспитатель:

Тише послушайте. Слышите, кто-то в лесу разговаривает? (грам. запись голоса птиц). Кто это? (птицы)

Воспитатель:

А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете? Давайте посмотрим.

Слайды с изображением зимующих птиц (голуби, вороны, синицы, воробьи, снегири).

Воспитатель:

А вызнаете, что они говорят? Жалуются на то, как им тяжело живётся в наших краях зимой. А почему им тяжело жить?

Воспитатель:

Правильно. Зимы у нас суровые, птицам холодно, но ещё больше они боятся голода. В городе птицам помогают люди, а как? Чем питаются птицы? (зерна, ягоды, крошки хлеба)

Чем же мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали?

Я предлагаю вам сделать любимое угощение для снегирей.

Дети делают поделку «Ветка рябины» с использованием техники аппликации из салфеток методом скручивания.

А сейчас мы отнесём наши работы на кормушку (слайд с изображением снегирей на ветке рябины)

Воспитатель:

Вот мы и выручили наших птиц, они вам говорят спасибо. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия.

(Музыкальное сопровождение для перемещения)

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы там повстречали?

Ребята посмотрите, а вот письмо и подарок от Старичка – лесовичка.

«Спасибо, вам ребята за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц. Жду вас в следующий раз. А для вас я приготовил подарок»

Ребята, (тряся коробочку) а как вы думаете, что лежит в коробочке? Что же это может быть? (Цель: развитие эмпатии). Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать нашим гостям?

– пусть они никогда не болеют,

– пусть все хорошо живут,

– пусть все будут счастливыми.

И я хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное всем спасибо!

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме:

« Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Тема: « Путешествие в зимний лес»

Цель : Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ – технологий.

Задачи:

  1. Образовательные: обобщение, уточнение и расширение представлений, знаний детей о зиме, диких животных, птиц. Воспитывать любовь к деревьям. бережное отношения к ним.
  1. Развивающие: активизация словаря по теме, развитие памяти, внимания, фонетического восприятия, свободно пользоваться простыми предложениями, закрепить умения охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы и отвечать на них

3 . Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа : виртуальная экскурсия в природу по зимнему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков « Жадный заяц», Г. Снегирь « Медвежонок»). Занятия по лепке. Дидактические игры: « Охотник». « Когда это бывает», « Кто чем питается?»

Словарь : декабрь, январь, февраль, снегопад, вьюга, метель, пушистая, легкая, мягкая, снежная и т.д. Названия диких животных, зимующих птиц.

Используемый материал : , картинки зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди « Зима». П.И. Чайковский « Времена года», презентация « Зимний лес»

Оборудование: Ноутбук, видеопроектор, экран, презентация: « Зимний лес».

Ход занятия

В группе устроена выставка на тему: « Зимушка – зима»

1. Организационный момент:

Дети садятся в круг на коврике. Начнем наше занятие необычно: давайте поздороваемся друг с другом прикосновением руки, а теперь улыбнемся друг другу. У всех хорошее настроение? Давайте начнем наше занятие.

Воспитатель открывает презентацию « Зимний лес», дети внимательно смотрят на экран. (Слайд 1)

  1. Сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Но чтобы очутиться там, нам надо отгадать загадку, ведь нам нужно на чем - то туда отправится, а на чем?! В этом нам поможет загадка: (Слайд № 3)
  1. Деревянных два коня.

Вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней- их жалко,

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Отвечают дети.

  1. Воспитатель : Правильно, ребята в лес мы отправимся на лыжах. (Слайд 4). Посмотрите на экран, там у нас лесная поняна.

Давайте согреем руки (дети выполняют упражнение на дыхание)

(чтение стихотворения) « Зимушка – зима»

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой повязалась сосна…

Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит на снежинках

Опустилась к нам зима.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:

В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель:

Верно, зима вокруг и в лесу тоже зима. Ребята, что мы можем сказать о лесе зимой? Какой он?

Дети:

Зимний лес.

Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу. Посмотрите на экран, там подсказка вам..(Слайд 5-6)

Дети:

Звери, птицы. (называют зверей, птиц)

Воспитатель: (Слайд 7)

А сейчас поиграем в игру и в этом нам поможет наш экран «Какая, какой»

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Воспитатель:

Молодцы, с животными определились, описали каждого из них. А с другим заданием сможем справиться?

Дидактическая игра « Кто где живет?»

В дупле живет …(белка),

В логове живет… (волк),

Под кустом дрожит …(заяц),

Зимой в берлоге….(медведь),

В норе …(лиса),

В хатке под водой …(бобр).

Физминутка «Снежок» (Слайд 9)

Снег сегодня шел с утра (руки вверх – вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз - присесть)

На носу и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Дети идут под музыку и приходят в лес (звучит музыка Вивальди «Зима»).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц)

Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. (Слайд 10)

Воспитатель:

А сейчас поиграем с пальчиками. (Слайд 11)

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз -два- три-четыре-пять

(разгибаем по -очереди пальчики, сжатые в кулак),

Мы пошли во двор гулять

(указательными и средними пальцами изображаем «человечка» и шагаем).

Бабу снежную лепили

(имитируем лепку снежка),

Птичек крошками кормили

(складываем пальцы щепоткой),

С горки мы с тобой катались

(указательным пальцем одной руки проводим по ладони другой),

А еще в снегу валялись

(поворачиваем ладони то внешней, то внутренней стороной).

Все в снегу домой пришли!

(отряхиваем руки)

Суп поели

(изображаем, как подносим ложку ко рту),

Спать легли

(прикладываем сложенные ладони к щеке)

Воспитатель :

А теперь надо возвращаться в детский сад. Понравилось Вам в лесу? О каких птицах, животных мы сегодня говорили? С какими звуками работали? Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу! Вы настоящие друзья природы. Надеваем лыжи, встаем на лыжню и друг за другом и отправляемся в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах под зимнюю музыку).

Сюрпризный момент:

Вот мы и вернулись в наш Детский сад № 11, вы наверное устали, значит теперь самое время подкрепится. (Дети получают конфеты).


Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа

  • Чтение стихов о зиме;
  • -Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.);
  • Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
  • Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»

Методические приемы

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение,физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.

Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, лёд.

Интеграция:

Познание;

Коммуникация;

Физическая культура;

Здоровье;

Использование современных технологий

Компьютерная презентация «Русская зима»

Музыкальный материал:

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского)

Музыка зимы;

В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в детский сад?

Д: На улице лежит снег.

В: Да, ребята, много снега. Мы всегда радуемся снегу как дети, так и взрослые, ведь для Кубани снег редкость. А сегодня всё окутано снегом. Снегом покрыты дома и улицы, все деревья в снегу. А что вы знаете о зиме? Ответьте мне:

Д/И «Зима какая?»

Зимой снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

Зимой мороз или жара?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

Зимой одеваются тепло или легко?

Вы знаете, что бывает зимой, молодцы

В:: Природа зимой так красива, что многие поэты в своих

стихах создавали образ зимы. Давайте вместе с вами

посмотрим как красив лес в снежную зиму.

Компьютерная презентация «Русская зима» в

сопровождении

музыкальной композиции «Февраль» из цикла «Времена года»

(музыка П.И. Чайковского)

В: Видите,как красив лес в снежную зиму? Хотите попасть туда? Так

давайте это сделаем прямо сейчас!

(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.

.:Мы пойдем, высоко поднимая ноги

Как хорошо в зимнем лесу!

(Звучит музыка зимнего леса)

В:. Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

Ой, посмотрите, кто там сидит под кустом?

Шубку он свою меняет

Зимой в белой он гуляет

Его белый цвет спасает от бед?

В: Правильно, молодцы. Давайте вместе с вами покажем, как зайка прыгает, перепрыгивая через высокие сугробы!

(Дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

В: Умницы, как хорошо вы показали зайчиков! А кто там промелькнул между кустами?

Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый. В лесу живёт,

зайчиков ловит.

Д: Лисица.

В: Правильно, а теперь покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.

(Дети изображают лису)

Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.

Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете. Что это?

Д: Это берлога медведя.

В: Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

Продолжаем наше путешествие по лесу. Наклоняемся низко под веточками, которые стали тяжёлыми от снега

Ой, кто там ещё за зверёк:

На дубу у них дупло,

В нём и сухо и тепло,

Он в нём щёлкает орехи

Хоть и маленький зверёк,

Запасает точно в срок.

В: Правильно, молодцы! Вы правильно узнали всех животных. Не замёрзли в зимнем лесу? Дайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись.»

В: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

Д: Шапку, сапожки, перчатки.

В: Да, ребята, вы всё правильно вспомнили. А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?

(Ответы детей)

В: А сейчас мы вместе с вами пойдём на прогулку и полюбуемся ещё раз красотой зимней природы.

(Уход детей на прогулку)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий зимнего мероприятия новогоднего праздника для детей средней группы, по сказке В. Сутеева «Снеговик-почтовик»

Цель: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Задачи:

  • учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
  • развивать воображение, фантазию, самостоятельность;
  • закреплять навыки работы с клеем, бумагой, ножницами;
  • воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя на тему: «Что такое Новый Год?»;
  • рассказы, сказки, загадки о зиме и Новогоднем празднике;
  • рассматривание иллюстраций о празднике Новый год;
  • знакомство со сказкой «Снеговик-почтовик»;
  • беседа по содержанию сказки.

Организационный момент

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что у него забрали письмо. Ему необходима наша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем снеговику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам необходимо отправиться в сказку, в зимний лес. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но сказка просто так нас к себе не впустит. Нам необходимо отгадать загадки.

Загадывание загадок:

  1. Что за дерево такое-
    Вся макушка в серебре?
    Расцвело у нас зимою
    В день морозный в декабре.
    И орехи, и конфеты,
    И шары на ней висят.
    Есть на дереве на этом
    Все для радости ребят.
    Созревают фрукты летом,
    Летом яблок полон сад,
    А на дереве на этом
    И зимой они висят. (Новогодняя елка)
  2. Кто с огромнейшим мешком,
    Через лес идет пешком…
    Может это Людоед?
    -Нет.
    Кто сегодня встал чуть свет
    И несет мешок конфет…
    Может это Ваш Сосед?
    -Нет.
    Кто приходит в Новый год
    И на елке свет зажжет?
    Включит нам Электрик свет?
    -Нет.
    Кто же это? Вот Вопрос!
    Ну, конечно… (Дед Мороз)
  3. Гав да гав, нельзя понять-
    Что же хочет он сказать?!
    Может, хочет отвязаться?
    По дорожке пробежаться?
    Сторожит надежно двор-
    Не пройдет чужой иль вор!
    Прячет косточку – заначку,
    Что за зверь такой? (Собачка)
  4. Рыжая, с пушистым хвостом,
    Живет в лесу под кустом. (Лиса)
  5. Дружбу водит лишь с лисой
    Этот зверь сердитый, злой.
    Он зубами щелк да щелк,
    Очень страшный серый… (Волк)
  6. Красный нос, в руках метелка.
    Проживает рядом с елкой.
    К холодам давно привык
    Наш веселый… (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ой, посмотрите, ребята, мы с Вами оказались в сказке! Лес вокруг нас.

Физ. минутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит. (Руки отвести в право)
Слева елка на нас глядит (Руки отвести в лево)
Снежинки в небе кружатся, (Движение (фонарики) и посмотреть вверх)
На землю красиво ложатся. (Кружась присесть)

Воспитатель: Ребята, куда же нам идти? Посмотрите, а вот чьи-то следы. Так это же следы волка и лисы. Давайте, скорее пойдем по этим следам и найдем их. Ой, ребята, следы оборвались, а перед нами оказалась заколдованная поляна. Посмотрите, сколько на ней воздушных шаров. Нам необходимо разделиться на 2 команды и поскорее собрать воздушные шары.

Игра «Заколдованная поляна»

Делятся на 2 команды: команда синих и белых (по цвету шаров), и под музыку собирают шары в мешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы не испугались заколдованной поляны! Но вот перед нами снова испытание, елка большая и ветвистая загораживает путь. Елочка покажи нам дорогу, куда побежали волк и лиса.

Звучит фонограмма елки: Если Вы хотите пройти, то Вам нужно ответить на мои вопросы правильно. На моих веточках висят бумажные игрушки, разверните их и прочтите вопросы. Если Вы ответите правильно, то я покажу Вам дорогу и пропущу Вас.

Воспитатель: Хорошо, мы попробуем ответить на твои вопросы. Ребятки, внимательно слушайте вопрос, нам нельзя ошибаться.

Воспитатель снимает одну за другой бумажные игрушки, разворачивает их и зачитывает вопросы.

Игра «Ответь правильно»

Воспитатель: Снег белый или синий?

Дети: Белый.

Воспитатель: Лед твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Снег капает или идет?

Дети: Идет.

Воспитатель: Зимой бывает снегопад или листопад?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: На улице мороз или жара?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Зимой, одеваются, тепло или легко?

Дети: Тепло.

Воспитатель: На коньках катаются или качаются?

Дети: Катаются.

Воспитатель: Снеговика лепят или строят?

Дети: Лепят.

Звучит фонограмма елки: Молодцы! Справились с моим испытанием. Вот Вам волшебный клубочек, куда он покатиться туда Вам путь дороженьку и держать.

Воспитатель: Спасибо тебе елочка. Воспитатель бросает клубок и вместе с детьми идет туда, куда он покатился.

Воспитатель: Но на этом наши опасные приключения в лесу не прекращаются. А перед нами снова испытание. Посмотрите, ребята, клубочек привел нас к снежинкам. Он не просто нас к ним привел. Снежинки потеряли своих сестричек. Им необходимо помочь найти их.

Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера. Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Воспитатель: Ребята, эти снежинки волшебные. Мы помогли им найти своих сестер, а они за это исполнят любое наше желание. Давайте загадаем оказаться с письмом у Деда Мороза и покружимся как снежинки.

Физ. минутка «Когда снежинки кружатся»

В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем
И похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.

Дети кружатся и заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Дедушка Мороз! Мы помогли твоему помощнику-снеговику и принесли тебе письмо.

Дед Мороз : Спасибо Вам ребята! Давайте посмотрим, что же мне пишут. Ох-хо-хо! В письме сказано, что детям нужна елка. Но вот беда, елку ждут множество детишек, а мне одному не справиться. Нужны помощники-снеговики.

Воспитатель: Не волнуйся дедушка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем тебе много помощников-снеговиков и ты сможешь подарить каждому ребенку елку.

Дед мороз: Вот спасибо Вам друзья!

Воспитатель: Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Дед Мороз : Это не проблема. Для этого у меня есть волшебный посох, с помощью которого, Вы попадете в детский сад.

Закрывайте все глаза – сейчас будут чудеса, (Дети закрывают глаза )
Как скажу я 1,2,3 – быть, по-моему, вели!
Вели, чтобы дети оказались в детском саду!
Дед Мороз уходит. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ну вот, мы снова в детском саду. Ребята, нам нужно поторопиться и сделать снеговиков Дедушке Морозу. Давайте, вспомним, из чего же сделан снеговик?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Ребята, а какой снег?

Дети:

Он белый, пушистый и холодный.
Внести снеговика сделанного из ткани.

Воспитатель: А что же с ним будет, если станет тепло?

Дети: Он растает.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же он состоит.

Дети: Из туловища и головы.

Воспитатель: Из скольких частей состоит туловище?

Дети: Из двух.

Воспитатель: На что похоже туловище?

Дети: На ком.

Воспитатель: Какой формы комки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А комки все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они по величине?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какой ком самый первый?

Дети: Большой, затем идет поменьше, а голова маленькая.

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика?

Дети: Нос, глаза, ведро.

Воспитатель: Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

Воспитатель: Что же можно сделать из деталей, которые лежат на столе?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Давайте соберем картинку.

Дети собирают из готовых деталей снеговика.

Воспитатель: Что у Вас получилось?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: А вы хотите сделать такого же снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы и присядем. Дети рассаживаются на свои места. Ребята, давайте для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Тра – та-та, тра-та-та, (Хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (Пальцы сжаты в кулак, большой вверх)
Тра- та-та, тра-та-та (Хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика, (Лепят снежки)
Ком на ком поставим (Выставляют вперед округленные в локтях руки, пальцы сцеплены в замок)
Глазки подведем (Пальчиками показывают очки)
Нос морковкой вставим (Подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдем (Кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок (Руки кладут на плечи, пояс, два удара по коленям)
Снежный белый толстячок (Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону).

Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с Вами размяли, теперь садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала помощника для снеговика. Красивый?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы тоже такого сделаете. Но сначала я Вам покажу, как это делать. Показать детям, как нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик.

Воспитатель: Видите, у меня получился еще один помощник. А теперь посмотрите, что же лежит у вас на тарелочках?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры белого цвета?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Правильно, а как нам сделать круг из квадрата?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Что еще есть в тарелочках?

Дети: Черные - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат, желтый квадрат, зеленые треугольники и коричневый прямоугольник.

Воспитатель: Правильно. А из синего квадрата, что Вы будете делать?

Дети: Ведро на голову.

Воспитатель: Из желтого квадрата?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А что мы можем сделать из зеленых треугольников?

Дети: Елку.

Воспитатель: Зачем же нам нужен коричневый прямоугольник?

Дети: Это ствол для елочки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя. В ходе работы детей звучит музыка.

Итог мероприятия

Предложить детям устроить общую выставку своих работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Вот и выполнили мы просьбу Деда Мороза. Отправим их по почте заказным письмом. Дедушка Мороз волшебник, он оживит своих помощников.



Рассказать друзьям