Сценарий «День именинника», для детей 5 – 6 лет.
Действующие лица: ведущий, клоун Поздравлялкин, дети.
Атрибут: костюм Клоуна, загадки, детские игрушки, платочки желтого и зеленого цвета,2 мяча,2 тарелки, погремушки.
Ход сценария:
Под весёлую музыку дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник тут какой у нас?
Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!
Ведущая:
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря «Солнышко»
Праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Наших поздравляет!
Дети:
1. Мы собрались не случайно,
праздник наш начать пара.
Ведь сегодня отмечает,
день рожденья детвора!
2. День рожденья любят все,
Что ж тут удивлять?
Кто родился Осенью
Просим в круг собраться!
Ведущая:
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Ну-ка, дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?
Именинники:
Пять лет!
Ведущая:
Тем, кому сегодня пять,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять! Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть! (Дети исполняют «Каравай»).
Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает, звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут лучше всех!
Звенит колокольчик. Под веселую музыку вбегает клоун Поздравлялкин.
Клоун:
Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки!
А вы меня узнали? Правильно, я веселый клоун!
Повторяйте за мной!
Игра: «Давайте помашем рукою… »
Давайте помашем рукою – вот так (машут правой рукою),
Давайте помашем другою – вот так (машут левой рукою) .
Давайте помашем дружней, веселей (машут двумя руками),
Давайте топнем ногою – вот так (топают правой ногой),
Давайте топнем другою – вот так (топают левой ногой),
Давайте потопаем дружней, веселей,
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Давайте хлопнем в ладоши – вот так (один хлопок),
Давайте хлопнем еще раз – вот так (два хлопка) .
Давайте хлопнем дружней, веселей (хлопают много раз)
Вот так мы встречаем гостей и друзей!
Игра «Чей кружок скорее соберётся».
Именинникам даются платочки, у каждого свой цвет. Дети собирают кружки и запоминают цвет платочка. Под веселую музыку все танцуют, на окончание музыки, собирают кружок. На второй и третий раз платочки меняются.
Поздравлялкин :
А сейчас, мои ребятки!
Отгадайте-ка загадки!
Он до ниточки промок,
Со скамейки слезть не мог!
Его бросила хозяйка…
Кто же, кто же это?
(Зайка)
Я веселая игрушка,
Буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(Кукла)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка,
Кто же это?
(Чебурашка)
Мишки, куколки-подружки,
И машинки, и петрушки…
Что же это все?
(Игрушки)
Поздравлялкин :
Вы игрушки бережете? (Да!)
Их в обиду не даете? (Нет!)
А за собой игрушки убираете? (Да!)
Дома маме помогаете? (Да!)
А это мы сейчас проверим!
Игра «Собери игрушки»
На ковре разбрасываются игрушки, их нужно собрать в корзину.
Поздравлялкин :
А теперь пришла пора,
Поплясать нам, детвора!
Исполняется любой детский танец(«танец маленьких утят»).
Поздравлялкин .:
А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок для наших ребят! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да! » или кричите дружно: «Нет! »
Желалки
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
Будьте девчата добрыми, милыми! (Да-да-да)
Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
Чтобы мальчиков мамочка любила! (Да-да-да)
Ремешком чтоб чаще била.(Нет-нет-нет!)
И мороженым кормила! (Да-да-да)
Будьте здоровыми! (Да-да-да)
Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)
Пусть же ждет всех успех! (Да-да-да)
Конкурс « Выбери друга» (В центр кладут погремушки, дети ходят под музыку, музыка останавливается, играющие должны взять в руки погремушку, кому не хватит выходит из игры. Несколько погремушек убирают, игра продолжается.)
Поздравлялкин .:
А сейчас поиграем в мою любимую игру.
Конкурс «Самый ловкий» .(Пронести не уронив мяч на тарелочке)
Дети:
1. Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!
2. Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
3. Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
4. Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!
Ведущий:
Мы подарки дарим вам, и желаем без сомненья, чтобы каждый год у вас был веселый день рожденья. А теперь танцуют все! Дискотека.
Поздравлялкин :
Вот и праздник наш окончен, но обещаю лично вам, я приду еще не раз, отбросив все свои дела. Желаю вам удачи, и здоровья, и друзей. Чтобы жизнь была прекрасна ну, а праздник веселей.
День именинника (возрастная группа - средняя, старшая, подготовительная)
Цель этого праздника - не только поздравление дня рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радоваться и нести радость окружающим.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Материалы и оборудование: колпачки для именинников, мыльные пузыри, рисунок каравая разрезанный на пять частей, поднос, доска.
Ход праздника.
(праздник проходит на свежем воздухе)
Дети под веселую музыку «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам» - минус, строятся в круг перед сценой.
Ведущая:
Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря
Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с днем рожденья, друзья!
Чтоб кто-то испек именинный пирог,
А кто-то подарок принес.
Но где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос
Давайте не будем спешить и гадать
Само все откроется нам
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам:
Представляем именинников!
(Именинники в колпачках встают в круг внутри большого круга).
Под музыку выбегает клоун.
Клоун:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ведущая:
Клоун, ты ведь пришел на день рождения, чтобы поздравлять именинников!
Клоун:
А, да правда! (бегает и жмёт руку) Поздравляю! Поздравляю (другим детям)
Ведущая:
Да-нет, день рожденья у других детей (ищет именинников).
-нет именинники у нас в колпачках.
Клоун:
Здравствуй, здравствуй именинник!
Ты сегодня, как будильник
Раньше всех наверное встал,
И друзей к себе позвал.
А у меня есть поздравлялки!
Если этого желаем,
То кричим мы дружно «да»
Иль кричите дружно «нет»
Шире ротик открывайте
И детишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: ДА!
Клоун:
Всем плохого настроения!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть растет большим, смышленым!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно крокодил зелёным!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть он будет смелым, сильным!
Дети:
Да!
Клоун:
Словно мухомор красивым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Добрым будет и счастливым!
Дети:
Да!
Клоун:
Непослушным и драчливым!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Чтобы мамочка любила!
Дети:
Да!
Клоун:
Ремешком почаще била!
Дети:
нет-нет-нет!
Клоун:
Пусть же ждёт его успех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Вы детишки лучше всех!
Дети:
ДА!
Клоун:
Ребята я нес в подарок именинник сказочный пирог. Но на полянке в лесу я увидел красивую бабочку. Я бегал за ней по лесу и потерял кусочки от пирога. Вот у меня остался только один(кладет на поднос). Что же мне делать, боюсь я один долго буду искать кусочки?
Дети:
Мы тебе поможем их найти.
Клоун:
Спасибо! Но давайте торопиться, а то опоздаем на весёлый сказочный поезд.
Ну-ка вагончики стройтесь! (Дети становятся друг за другом и берут впереди стоящего за талию)
Ведущая:
А почему он сказочный и весёлый?
Клоун:
Сказочный потому, что он отвезет нас в сказочный лес, а веселый потому, что он поет веселую песню.
Дети «едут» под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...».
Ведущая:
Ах, веселый паровоз, ты куда детей привёз?
Паровоз:
в сказочный лес, где полным полно чудес!
1 станция « Воздушная».
Клоун:
на этой станции нам надо поймать все мыльные пузыри. Будьте внимательны и аккуратны. Вперед! (На ней воспитатели пускает мыльные пузырьки, дети ловят – ладошками, локтями и т.д.)
Звучит веселая музыка, дети ловят мыльные пузыри. Ведущая незаметно на поле подкидывает кусочек от сказочного пирога.
Клоун:
Вы ребята молодцы, поймали все мыльные пузыри. Посмотрите внимательно кусочка пирога не где не видно?
Ребенок:
Вот он, нашелся.
Клоун:
Замечательно кладем его на поднос и едим дальше.
Дети «едут» дальше под песню «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...»
2 станция "Танцевальная" .
Клоун:
на этой станции нам надо станцевать танец, внимательно слушаем и смотрим на меня
Звучит мелодия музыкальной игры « В перед четыре шага …». Находим еще один кусочек двигаемся дальше.
3 станция "Песенная"
Клоун:
На этой станции нам надо дружно и весело спеть. Готовы?!
Дети вместе с воспитателями поют песню « Пусть бегут …». Находят еще один кусочек пирога, отправляются дальше.
4 станция "Сообразительная"
Клоун:
На этой станции нам надо внимательно слушать и быстро соображать. Но что начнем?
Дети:
Да!
Звучит песня «У жирафа пятна, пятна...». Дети внимательно слушают и выполняют движения соответственно песни. Находят последний кусок пирога.
Клоун:
Молодцы ребята. Мы нашли все кусочки пирога и можем возвращаться в наш сад. По вагонам!
Звучит песня «Чух, чух, чух ту ту ту белые барашки...», возвращаемся в сад.
Клоун, при помощи детей собирает на доске каравай из собранных пазлов.
Водят именинникам хоровод.
Дарят подарки.
Раздает угощение ребятам.
Прощается и уходит
Ведущая:
С днём рожденья поздравляем
И желаем от души
Будьте вы всегда здоровы
Дорогие малыши!
А теперь будем танцевать
(Звучат различные веселые детские песни).
Ведущий: День рожденья - это славно!
Это грустно и забавно!
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники, где наши?
Чтобы их сюда позвать!
Надо хлопать начинать!
(Под музыку входят именинники и садятся в центре зала.)
Ведущий: Дорогие именинники! Вы сегодня
Главные герои нашего праздника.
Вы стали на год старше, подросли, похорошели.
Мы все желаем вам здоровья, радости, смеха и веселья.
А сейчас вас поздравят ваши друзья.
1. Что такое день рожденье?
Это праздник и веселье
Это игры, это пляс.
В детском садике у нас.
Всех детей мы пригласили
Веселиться, петь, плясать.
Ведь с друзьями интересней
День рожденье отмечать.
2. С днем рожденья мы вас поздравляем,
В зимний день мы вам желаем,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми, пригожими!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники!
Как деревья в поле, растите на воле
Родителям на радость, державе на помощь!
3. всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем
Не болеть, не простужаться
Вместе с нами закаляться.
4. Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Песня "Песенка крокодила Гены"
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я веселый такой?
Припев: Я играю на гармошке
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
2. Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
(Припев тот же.)
Ведущий: Дети, я только что получила телеграммы с поздравлениями
для наших именинников, а вот от кого они, я никак не пойму. Давайте попробуем все вместе это выяснить.
Телеграммы.
"Дорогие ребята! Поздравляю вас с днем рождения! Не могу приехать, засунул свой длинный нос в узкую дырку, жду на помощь друзей"
(Буратино.)
"Целую, обнимаю и поздравляю с днем рождения!
Ну, именинники, погодите!"
Ведущий: А вот кое- кто смог прилететь к вам на день рождение.
Он сейчас стоит за дверью. Встречайте его.
(Под музыку влетает Карлесон.)
Я ребята, к вам на праздник
Так спешил, так летел
Попрошу я извиненья
Что немножко не успел
С днем рожденья поздравляю
И от всей души желаю
Счастья всем, здоровья вам,
И большим и малышам!
Эту баночку купил
В нее подарки положил
Здесь веселые загадки,
Отгадайте-ка ребятки.
1. Не хитер мой первый дар
Догадались? Это …(шар).
2. Я не делаю секрета,
Каждый знает здесь…(конфета).
3. Коль рисуешь ты пейзаж,
Возьми в руки…(карандаш).
4. Всем известно стар и млад
Очень любит …(шоколад).
5. Можно с маслом есть, с вареньем
Это вкусное…(печенье).
6. Она стреляет словно пушка,
А зовут ее…(хлопушка).
(Карлсон благодарит детей.)
Ведущий: Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу
Лучу от всех болезней я,
И знает детвора
На свете нет полезнее,
Лекарства, чем игра!
Игра: "Отыщи половинку"
(Именинники находят свою пару и танцуют.)
Ведущий: Сегодня наших именинников
Хотят поздравить и дети средней группы.
И сейчас они исполнят песню.
Песня "Зимний денек".
(Исполняют дети средней группы.)
Ведущий: А теперь опять игра
Собирайтесь детвора.
Конкурс: "На болоте".
(Дойти до кегли по досочкам и обратно.)
Карлсон: А я хотел бы поиграть с малышами,
посмотреть какие они ловкие и смелые.
Игра: "Кот и мыши"
Ведущий: Ребята, мы с вами пели,
играли, стихи читали.
Давайте потанцуем.
(Дети встают в круг.)
Танец: "Если нравится тебе, то делай так"…
Ведущий: Наша новая игра только для девчонок.
Игра: "Матрешки"
(Кто из участников быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.)
Карлсон : Теперь проверим наших именинников на смекалку и сообразительность.
1. Кто считал горшок из-под меда
лучшим подарком на день рожденья?
(Винни-Пух.)
2. Кого лиса кормила манной кашей,
размазанной по тарелке?
(Журавль.)
3. Этот именинник был когда- то
странной игрушкой безымянной?
(Чебурашка.)
4. Кто хотел помешать Красной Шапочке
сходить в гости к бабушке? (Волк.)
5. Он призывал всех ребят жить дружно?
(Кот Леопольд.)
6. Она очень любит гостей.
Но почему- то всегда норовит посадить их в печь.
(Баба- Яга.)
Ведущий: А теперь игра только для мальчишек.
Игра: "Накорми птенца"
(Карлсон участвует в игре.)
Ведущий: Дети день рожденья вы отмечаете с друзьями.
Дорогие именинники, ребята
Старшей группы приготовили
Для вас еще один подарок.
Песня: "Если с другом вышел в путь …"
Карлсон: А теперь пора прощаться
Так примите от меня
Поздравленья и привет
И еще в подарок этот
Скромный маленький букет.
(Раздает шарики).
Спасибо ребята за веселый праздник,
А мне пора улетать,
Меня ждет мой друг Малыш
И банка с вареньем. До свидания!
(Улетает.)
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается.
Еще раз поздравляем вас с днем рождения!
Желаем вам здоровья, расти большими и послушными.
(Приглашает детей в группы отведать угощенья.)
Татьяна Зиновьева
Сценарий праздника «День именинника в детском саду»
ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит) .
КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН :Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ : Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять . Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке.
КАРЛСОН : Теперь все?
ВЕДУЩАЯ : Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН : Как дела?
ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН : Как в детсад идете ?
ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?
ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН : А как в тихий час спите?
ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН : Как шалите?
ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
КАРЛСОН : А как же? Как же я мог не прилететь, когда у самых очаровательных, у самых чудесных ребятишек сегодня день рождения !Та-а-а-ак! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник ?Я же самый главный отгадыватель именинников ! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!
ДЕТИ :Нет!
КАРЛСОН : (кружится на месте) : Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!
ДЕТИ :Нет!
КАРЛСОН : Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)
ДЕТИ : Нет!
Карлсон : Вон тот?
ДЕТИ :Нет!
КАРЛСОН : Всё! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!
ВЕДУЩАЯ : А разве ты болен?
КАРЛСОН : Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу.) Я никак не могу угадать, кто именинник . А я так не играю!
ВЕДУЩАЯ : Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем!
Именинники у нас
Просто чудо, высший класс!
Веселы и озорны
Любят шутки, любят смех.
Дима и Саша -лучше всех,
КАРЛСОН : Конечно! Как же я сразу-то не догадался! Ведь они же мои самые лучшие друзья! Поздравляю! (горячо жмет именинникам рукуНу раз сегодня день рождения у моих любимых друзей я подарю вам колпачки именинников . Я их сам для вас мастерил.
ВЕДУЩАЯ :
У кого сегодня праздник ,
Посредине просим встать,
С днем рождения, ребята,
Мы вас будем поздравлять!
КАРЛСОН :
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть.
Чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!
Дети исполняют «КАРАВАЙ»
ВЕДУЩАЯ : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?
КАРЛСОН : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием.
ВЕДУЩАЯ :С каким?
КАРЛСОН : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!
ВЕДУЩАЯ :Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.
КАРЛСОН : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку.
ВЕДУЩАЯ : Если только самую крошечку!
КАРЛСОН : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!
ВЕДУЩАЯ :Согласны?
ДЕТИ :Да, да, да!
КАРЛСОН : Я хочу рассказать вам историю. Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали : «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч.
ВЕДУЩАЯ : Вы делаете по утрам зарядку?
ДЕТИ :Да, да!
Веселая зарядка «СКАЧЕТ ЛЯГУШОНОК»
КАРЛСОН : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Летим с вами на крышу! А полетим мы на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ : Что-то мы такого транспорта не знаем.
КАРЛСОН :Чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» .
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН : Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН : Мы летим на смехолете
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : И смеемся мы в полете!
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Мы летим все выше, выше!
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : И окажемся на крыше!
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Всем играть и веселиться!
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Только с крыши не свалиться!
ДЕТИ : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН : Прилетели! Расстегнуть ремни!
КАРЛСОН : Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?
У меня на крыше столько снега навалило, я сделал снежки и хочу с вами поиграть.
ИГРА «СНЕЖКИ» с Карлсоном
ВЕДУЩАЯ :Что за день рожденья ,
Если нет веселья?
Будет музыка играть,
Будем весело плясать!
Дети исполняют ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ»
Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.
ВЕДУЩАЯ : А как это?
КАРЛСОН : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.
Карлсон раздаёт шары детям
ВЕДУЩАЯ : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.
Елена Ирошникова
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-198198-1394354070.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-198198-1394354047.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-198198-1394354009.jpg)
Сценарий детского праздника
«Именины старшей группы «Ягодка »
Цель : создать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от участия в празднике , приобщать робких детей к выступлениям, продолжать формировать интерес к исполнению песен и танцев, продолжать знакомить детей с понятием «юмор» .
Действующие лица : Ведущая, Баба-Яга, дети.
Помещение группы украшено воздушными шарами, гирляндами-растяжками с поздравлениями.
Ход праздника.
Ведущая :
Именины - это славно !
Это чудно и забавно -
Поздравленья принимать
И подарки получать.
Именинники где наши ?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Под аплодисменты и музыку дети входят в группу , становятся полукругом и читают стихи.
У нас сегодня день рождения,
Я волнуюсь с самого утра.
Самое счастливое мгновение –
Когда в детский сад приходит детвора.
Все игрушки словно на параде
В нашей группе выстроились в ряд .
Брюки и рубашку я погладил,
Надеваю лучший свой наряд.
У нас сегодня - День рождения!
Звонкий смех звучит кругом не зря.
И мое поднимут настроение
Добрые и верные друзья.
Ведущая :
Праздник мы сейчас откроем ,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело : "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Дружно дайте мне ответ :
Только "Да" и только "Нет".
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да" -
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?. (Нет - дети стучат ногами) .
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно. (Да - хлопают в ладоши) .
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да) .
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим. (Нет)
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да) .
День рожденья - день веселый?. (Да)
Ждут вас игры и приколы?. (Да)
С юмором у вас в порядке?. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?. (Нет)
Именинников поздравим ?. (Да)
К Баб-Яге мы их отправим?. (Нет)
Им подарим шоколадку?. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?. (Да)
Какие вы все молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
И тут за дверью раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и появляется Баба Яга!
Баба-Яга : Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!
Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.
Ведущая : Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала ? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга : Не приглашали? А я на улице вот это нашла (показывает приглашение, которые мы готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!.
Ведущая : Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник !
Баба-Яга : Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая : А ты проверь!
Баба-Яга : Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
Ведущая : Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети : Рискнем!
Баба Яга :
Крендель-бреденль, трын-трава,
Колдуй, бабушка Яга!
Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Лес дремучий, уж ползучий,
Зуб толченый, мухомор моченый
Подскажите-ка вы бабке
Поковарнее загадки!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Дети : Мухомор!
Баба Яга :
Гляди-ка, угадали!
Он мой очень старый друг ,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит,
Всех героев победит.
Разлюбезный мой злодей
Это дедушка.
Дети : Кощей
Баба Яга : Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Костяная нога
То красавица.
Дети : Яга!
Баба Яга : Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть : все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.
Баба Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает : это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.
Затем Баба-Яга обращает внимание на прошедших на праздник гостей .
Баба Яга : А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины , значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами . Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.
Конкурс «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже» , имитируя звуки, издаваемые разными животными : кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…
Баба Яга : Ты только посмотри, ваши родители еще не забыли, как в детстве играли . Ой, чавой-то скучно мне стало (зевает) . В сон меня чавой-то клонит. Неравен час, усну. Повеселите-ка меня скорее! Песню, какую спойте, что ли.
Ведущая : Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?
Дети : Да!
Дети исполняют песню «Детский сад » .
Баба Яга : Ох, хорошо поете! Ох, развеселили меня, аж плясать захотелось! А вы умеете плясать-то?
Дети : Умеем!
Баба Яга : А я это сейчас проверю! Знаю я один танец, его еще моя пробабушка танцевала, хотите, научу?
Танец «Учитель танцев»
Баба Яга : Ох, ох, ох, уморилась! Ладно, пойду, сяду на пенек, да отдохну чуток! А вы пока наловите моему коту Василию рыбки.
На пол размещают два обруча, в которые раскладываются бутафорские рыбки с металлической петлей. Детям выдаются спиннинги – на леске магнит. Задача ребенка «примагнитить» рыбку. Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведерко.
Баба Яга : Вот, спасибо, ребятки! Сколько много рыбки наловили вы для моего Василия! Какие вы оказывается ловкие!
Ведущая : Наши дети не только ловкие, но и умные. Они у нас и считать умеют, и песни петь умеют, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!
Наша Таня громко плачет. (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых., (дети продолжают)
Один серый, другой. (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький. (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка. (дети продолжают) .
(Баба Яга вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник".)
Ведущая : Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
Баба Яга : Стихи оно знают! Ха-ха! Что-то я на вашем празднике ни одного стихотворения не услышала!
Ведущая : А, вот, послушай!
Дети читают стихи.
Именины ! Именины !
У Танюши, Коли, Нины,
У мальчишек и девчонок
Всем приятно отмечать!
Все мы любим день рожденья,
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год !
Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш друзья !
Баба Яга : Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!
Ведущая : Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?
Ведущая : А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть ! Ты же любишь мухоморы?
Баба Яга : Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!
Конкурс «Собери мухоморы»
Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.
Баба-Яга : Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает) . Ой, мухоморчики мои любимые (целует их) . А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)
Баба-Яга : Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!
Ведущая : А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь - "Каравай" для именинников !
Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Бай-качи»
Баба-Яга : Ой, а я что вспомнила-то. Я ж ведь клад где-то закопала, а где - не помню. Вот подсказка одна есть, а я всё равно ничего не понимаю. Может, вы разберетесь? Вы же умненькие, это я, старушка , уж ничего не могу сообразить. Если найдете мои сокровища, забирайте себе. Мне не жалко. Вы мне понравились, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы, так что клад, если найдете, конечно, - ВАШ!
Баба Яга уходит.
Поиски клада.
На листочках написаны загадки-подсказки. Отгадка служит указанием на место, где следует искать клад. Дети идут туда и находят очередную записку. И так до последнего места, где и будет спрятано сокровище.
1. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (чайник)
2. (на чайнике)
Я вам, не хвастая, скажу :
Я всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинами, со складками,
Уходят очень милыми,
Веселыми и гладкими. (утюг)
3. (на утюге)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (стол)
4. (на столе)
Он чудак или невежда?
На любого посмотри :
Сверху носится одежда,
У него ж она – внутри. (шкаф)
Открыли шкаф и нашли там "сундук" (большую коробку, оклеенную красивой бумагой) . Внутри были подарки для именинников . Дети было очень рады!