Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств. Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебная страна чувств

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема: “Путешествие в сказочную страну”

Для проведения занятия психологу необходимо подготовить:

  • Кабинет превратить в “Сказочную страну” (повесить на стену панно со сказочным сюжетом, накрыть стол и действующие игрушки блестящей тканью, расставить детские стульчики по кругу и т.п.).
  • Сказочный костюм (плащ или накидку).
  • Сказочные атрибуты (волшебная палочка, волшебный туннель, блестящий клубок, волшебный цветок или другие от сценария занятия).
  • “Волшебный туннель”, “Волшебный цветок” - для входа и выхода из Сказочной страны.

Цель занятия:

  • Развитие внимания и восприятия.
  • Совершенствование навыков монологической и диалогической речи.
  • Развитие мимики и пантомимики.
  • Развитие фантазии и воображения.
  • Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно – следственных связей.
  • Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Формирование эмоционально-волевой сферы и этических представлений.

Диагностические моменты:

  • Характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности).
  • Наблюдение за детьми при инсценировке сказок (активность, эмоциональность, чувственность мимики и движения).
  • Определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия.
  • Оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Оборудование:

  • “Волшебный туннель”;
  • Текст сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”;
  • “Волшебный цветок”;
  • Костюмы детей для инсценировки сказки “Красная Шапочка”.

Ход занятия

Приветствие. Вход в “Сказочную страну” через “Волшебный туннель”.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Психолог рассказывает сказку “Красная Шапочка”, используя приём сказкотерапии: замену героев и хода событий:

“Жила-была Желтая Шапочка…”

Психолог делает паузу – ждёт, когда дети исправят ошибку:

“Не Желтая Шапочка, а Красная Шапочка”.

“Собралась она и пошла к папе в другую деревню… Идет Желтая Шапочка по лесу, а навстречу ей медведь…

Здравствуй, Желтая Шапочка, куда ты идешь? – спрашивает Медведь…

Иду я к сестричке, она меня ждет, отвечает девочка…

А сколько лет твоей сестричке?

Пять лет, - говорит Желтая Шапочка.

А далеко живет твоя сестричка? – спрашивает Медведь…

Она живет в пятиэтажном доме, в квартире 32, - отвечает Желтая Шапочка…”. И т.д.

Психолог предлагает детям инсценировать “правильный” вариант сказки “Красная Шапочка” с помощью самих детей.

Психолог просит детей сесть на стульчики, двоим детям предлагает проиграть минисценку из мультфильма “А просто так”:

“Маленький песик гулял по лесу. Вдруг он увидел, что навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов. Лисенок, напевая песенку, подошел к песику подарил ему букет. Удивился песик и спросил лисенка: - А за что?

Да просто так, - ответил Лисенок и побежал дальше. Постоял песик, посмотрел на букет и начал танцевать. Он был очень рад”.

Ребята, вам, конечно, знакомо чувство радости. Верно? Давайте закончим предложение. “Чувство радости – это когда…”.

Дети по очереди заканчивают предложение и высказываются столько раз, сколько захотят.

Психолог просит детей выполнить рисунки, которые передают чувства радости. Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

Психолог просит подойти детей к “Волшебному цветку”:

“В нашей волшебной стране есть “Волшебный цветок”. Это подарок одной доброй и мудрой Феи. Когда к Волшебному цветку подходит добрый ребенок и подставит свою ладонь к цветку, то цветок делится с ним своим теплом и передает ему часть своей волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть руки над ним, но не дотрагиваться до цветка, закрыть глаза, то можно превратиться, в кого пожелаешь.

Сейчас мы тихонько подойдем к “Волшебному цветку, встанем вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протянем руки, закроем глаза и превратимся в тех сказочных героев, о которых будем думать”.

Дети встают вокруг цветка и закрывают глаза, держат над цветком свои ладони, психолог даёт установку: “Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу. И мы превращаемся в сказочных героев. Кто уже превратился может открыть глаза. Теперь начинайте двигаться как тот герой, в которого вы превратились. Все превратились, давайте знакомиться…”.

Все садятся на стульчики.

Психолог подводит итог занятия: Наше занятие заканчивается. Вы сегодня узнали и увидели много интересного. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего.

Прощание. Выход из “Волшебной страны” через “Сказочный туннель”.

Использованная литература

  1. Шарохина Л.В. Коррекционно-развивающие занятии в старшей группе. – М.: Книголюб, 2004.-64с. (Психологическая служба)
  2. Е.А.Алябьева Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-96с.
  3. Т.В. Бавина, Е.И. Агаркова Детские страхи: Решение проблемы в условиях детского сада: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 64с. (Растем здоровыми)
  4. А.Ю. Татаринцева, М.Ю. Григорчук Детские страхи: куклотерапия в помощь детям. СПб.: Речь, 2007.218с.

Методическая разработка занятия по сказкотерапии с детьми 4-5 лет. Тема: «Заюшкина избушка»


Мидяшкина Ольга Вениаминовна, педагог дополнительного образования по сказкотерапии, НОУ ДО Школа малышей "Светлячок", г. Нижний Новгород
Актуальность.
Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.
Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

Цель:
- знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.

Задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;
- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
- развивать логику, мышление;
- снять физическое и психическое напряжения;
- развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);
- обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:
- Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».
- Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал к занятию:
- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;
- куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;
- коврик;
- магнитофон;
- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;
- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»;
- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем.
Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».
- Ребята, слышите? Кто-то плачет.
Педагог показывает на кукольный театр.
- Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки.
- А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».
Педагог уходит за кукольный театр.
Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (ответ детей: да)
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
- А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики. Домиками будут стульчики.
Включается на магнитофоне музыка со словами игры. Если нет такой возможности, то педагог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.
Текст игры «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Поиграли? Отдохнули? (ответ детей: да)
- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.
- Скажите, как называется эта сказка? (Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка»)
- Вспомните, какая избушка была у лисы? (Ответ: у лисы ледяная избушка)
- А из чего сделана ледяная избушка? (Ответ детей: сделана изо льда)
- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Ответ: избушка растаяла)
- Ребята, а вы помните, какая избушка была у зайки? (Ответ: избушка лубяная)
- Правильно! Ребята лубяная избушка – это избушка сделана из коры берёзы.
- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? (Ответ: выгнала лисичка)
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? (Ответ: нет, лисичка хитрая, злая)
- А вспомните, кто помогал зайке? (дети перечисляют героев)
- Эти животные какие? (Ответ: они добрые)
- Кто выгнал лису из избушки? (Ответ: петушок)
- Ребята, а какой петушок в сказке? (Ответ: добрый, смелый, умный)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели сказку.
- А как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы: да, надо помогать друг другу)
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.
- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)
- Молодцы!
- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.
- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)
- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.

Спасибо за внимание!

Корсунская Наталья Николаевна;
- Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 27 «Дюймовочка»
Арсеньевского городского округа;

Занятие с использованием сказкотерапии в старшей группе "Я и другие"

СКАЧАТЬ (с фото)

Цель:

Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки;

Способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе;

Формировать у детей умение выражать собственное мнение;

Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, -элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предварительная работа : коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, картинки цветов (роза и ромашка).

Ход занятия:

Здравствуйте, я рада вас видеть. Хочу сегодня поздороваться с вами необычным способом, а игра так и называется "Давайте поздороваемся".

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу
В начале упражнения вспоминают разные способы приветствия, реально существующие и шуточные. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ушками, щекой, лбом, пятками, придумать собственный необычный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться.

Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. И прошу присесть вас на стулья (или подушечки на ковре).

Ребята, обратите внимание на доску и скажите чье изображение вы видите? (изображение цветка розы и ромашки)

Сейчас я хочу рассказать вам удивительную сказку об этих цветах.

Сказка «Роза и Ромашка» . (Текст сказки из книги О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев. Лабиринт души.- М.: Академический проект, 2010.)

«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта - стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. - Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».

Обсуждение сказки.

1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

(прекрасная, ухоженная, нежная с бархатными лепестками)

2. Что значит фраза которую сказал Малыш ромашке: «все цветы хороши по-своему» ?

3. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер.

Физминутка (Дети встают в круг)

Игра «Дотронься до... »

Воспитатель предлагает: «Дотронься до синего! ». Все дети должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого предмета (цвета на одежде детей). Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.

(Дети садятся на стулья)

Понравилась игра? У каждого из вас в одежде нашелся цвет который я называла?

Правильно, ведь мы разные и одежда у нас разная, и внешне не похожи друг на друга - это называется внешние отличия. Люди отличаются еще и внутренними качествами, т.е. характером или своей особенностью, например:

Умением хорошо рисовать;

Петь, танцевать, бегать;

Помогать близким;

Быть добрым;

Предлагаю поиграть в игру для которой я приготовила камешки.

Коммуникативная игра «Подари камешек»

Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

Что можно сделать с солнышком?

(Ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку - будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию»).

Коллективная работа детей "Солнышко"

Посмотрите какие у нас получились солнышки они похожи друг на друга, но и отличаются чем-то.

Итог:

Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

План

1. Организационный момент - упражнение «Давайте поздороваемся».
2. Чтение сказки «Роза и Ромашка» .
3. Обсуждение сказки.
4. Физминутка - Игра «Дотронься до... » .
5. Коммуникативная игра «Подари камешек».
6. Релаксационная игра: «На полянке».
7. Коллективная работа детей "Солнышко".
8. Итог(вывод).

Занятие по сказкотерапии «Колокольчики»

Цель: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию; формирование коммуникативных навыков; повышение самооценки, чувства собственной ценности; повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.

Ход занятия:

1. Минутка вхождения в сказку «Колокольчики».

Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите.

«Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!

2.Упражнение «Воображаемая звезда».

Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю), а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

А я никакая.. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты). Хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!

3. Этюд «Звезда».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

Ой, Это что за чудо-юдо?

Это я, разноцветная звезда!

А что ты умеешь, разноцветная звезда?

Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!

Диагностическое рисование «Звездочки».

Ребята, понравилась вам сказка? А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда. Заключительный этап. Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков.

Оксана Зырянова

Программное содержание :

1. Развить у детей творческое мышление и воображение, т. е. обучить находить оригинальные, свободные от стереотипов решения различных задач, достигать результата с радостью. Учить понимать первопричину и последствия ситуаций.

2. Раскрепостить детей , создать благоприятный эмоциональный фон занятия .

3. Развить память, внимание, умение слушать другого.

4. Стабилизировать психические процессы, освободить от внутреннего напряжения.

5. Продолжить знакомство детей с чувствами , для этого подключить анализаторы :

Слуховой (звуки, сопровождающие чувства ) ;

Обонятельный (чем пахнет, приятный запах или нет) ;

Вкусовой (какой вкус приносит с собой (горечь, сладость, кислоту) ;

Тактильно-кинестетический анализатор (какие совершает движения, какие танцы танцует) .

6. Совершенствовать вербальный язык.

7. Исследовать психоэмоциональное состояние ребёнка.

8. Совершенствовать мелкую моторику рук.

9. Учить находить адекватное телесное выражение эмоций, учить владеть своим телом.

10. Установить положительные эмоциональные связи между детьми в группе.

Материалы :

«Волшебный цветок » - изображение плоскостное; шапочки - маски зайчика, лисы, волка; «волшебная палочка » ; листы бумаги с изображением домиков : «Радость, Веселье, Страх , Обида» на кол- во детей ; карандаши; проектор; музыка.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог : - Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Вхождение в Волшебную страну .

Педагог : «В Волшебной стране есть цветок , его подарила одна добрая и мудрая Фея. Если к нему подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передаёт часть волшебной силы тому , кто протянет к нему руки.

Если подойти к этому цветку и протянуть над ним руки, можно превратиться в кого угодно. В того, кого пожелаешь.

Сейчас мы тихонечко подойдём к Волшебному цветку , встанем вокруг него так, чтобы не мешать, друг другу, и сможем превратиться в того, кого вы задумали».

Перевоплощение детей в сказочных героев .

Встречает их Хозяйка Волшебной страны :

В кого вы превратились? Почему?

Вы хотите попасть на Волшебную поляну сказок ?

Для того чтобы попасть туда, необходимо решить сказочную задачу :

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него царевна - красавица. Всем хороша, да вот беда - ни разу в своей жизни она не улыбнулась и не рассмеялась. И артистов царь приглашал, и фокусников заморских – ничего не помогало».

Как вы думаете, почему не смеялась царевна?

Что можно сделать, чтобы наша царевна рассмеялась?

Мы в сказочной стране , а в ней возможно всё.

Волшебная поляна сказок .

Педагог : «Вот мы с вами очутились на Волшебной поляне сказок . Здесь живёт много сказочных существ .

Это заяц. Какой он? (Маленький, трусливый, белый, ласковый и т. д)

Лиса. Какая она? (Злая, коварная, хитрая, рыжая и т. д)

Волк. Какой он? (Глупый, серый, пушистый, голодный и т. д)

Один ребёнок изображает данного животного, а другие отвечают на вопросы.

Педагог : «На Волшебной поляне , там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы ».

(Дети садятся на корточки) .

Шло время. И вот появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны) . Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день они распустились.

(Дети встают на ноги, раскрывают руки.)

Педагог : «Все обитатели Волшебной поляны приходили посмотреть на них. В них было столько добра и красоты, что они могли дарить радость любому, кто смотрел на них.

А сейчас те, до кого я дотронусь волшебной палочкой из Волшебных цветов , превратятся в наших дорогих, любимых детей .

Дети сидят на ковре.

Педагог : «Где-то далеко, а может быть, совсем близко, есть удивительная страна . Правит этой страной король . У него есть множество слуг и придворных. А так как у нас страна не обыкновенная , а сказочная , то и слуги у него необыкновенные. Этих слуг мы называем-чувства .

Какие чувства - слуги были у короля? (Радость, Грусть, Злость, Страх , Обида) .

Давайте поближе познакомимся со слугой короля по имени Радость. Кто хочет показать нам слугу по имени Радость?»

Выход ребёнка (включить музыку) .

Что любит есть?

Чем любит заниматься?

«Что происходит с королём, когда к нему приходит радость? (Танцует, хлопает в ладоши)

Мы с вами знаем, что король есть у каждого из нас в душе.

Представьте, что к нему пришёл слуга по имени Радость.

Какие звуки он приносит с собой?

Какие запахи?

Часто ли к вам приходит радость?

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним слугой короля по имени Злость.

Как вы думаете, король зовёт слугу по имени Злость или приходит сама?

Какие звуки приносит с собой?

Какие запахи?

Покажите, что происходит с королём, когда к нему приходит слуга по имени Злость? (Включить музыку) .

Часто ли к вам в гости приходит Злость?

А как вы думаете, какое самое главное чувство живёт в человеке ? Конечно, Любовь!

Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живёт Любовь.

Чувствуете тепло от своих сердец? Это значит, что любви в ваших сердцах много.

Давайте подарим свою любовь тем, кто находится рядом с нами, а как это сделать - подскажет вам сердце.

Путешествие по стране Чувств продолжается .

Педагог : «Сейчас я вам расскажу ещё одну сказку .

В одной сказочной стране , похожей на ту, в которой мы были, живут разные чувства : Радость, Страх , Веселье, Обида.

Они живут в маленьких цветных домиках, причём каждое чувство живёт в домике определённого цвета. Кто-то живёт в красном домике, кто-то в синем, кто-то в чёрном, кто-то в коричневом.

Каждый день, как только встаёт солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами.

Но вот однажды случилась беда : на страну налетел ураган . Жители успели спрятаться, а домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели, что домики разрушены.

Но слезами горю не поможешь, и стали они восстанавливать свои дома. Дома восстановили, а всю краску унёс ветер.

У вас у каждого есть карандаши, помогите, пожалуйста, жителям раскрасить домики.

Сказочная страна , где жители не умеют разговаривать.

Педагог : «Вы знаете ребята, что эти жители не умеют разговаривать, а общаются друг с другом танцуя.

Представьте себе, как они здороваются. Покажите, как это происходит.

А теперь превращаемся в жителей этой сказочной танцевальной страны и начинаем танцевать.

Сейчас мы танцуем, потому что очень весело. Мы веселимся.

А сейчас танцуем так, как будто грустим.

А сейчас мы на что-то сильно рассердились и танцуем так, как будто очень сердитые. Мы злимся, топаем ногами и машем руками.

Танцуем, как солнечные лучики на лесной полянке.

Как лёгкий ветерок.

Танцуем свободно и легко.

Понравилось вам в сказочной стране ?

Вы настоящие волшебники , потому что, куда бы вы ни приходили, всё вокруг оживало.

А сейчас пора возвращаться домой».

Перевоплощение у Волшебного цветка .



Рассказать друзьям