Развлечение на тему "наша дружная семья". Конспект развлечения на тему "я и моя семья"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий развлечения в детском саду, посвященного Дню семьи «Всей семьей за чашкой чая».

Цель : Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия.
Задачи:
1. Создать условия для сближения и сплочения детей.
2. дать детям понятие семья- как группа людей живущих вместе, заботившихся друг о друге и любящих друг друга.
3. Создать праздничное настроение.
Оборудование : ноутбук, сушки в пачках по количеству участвующих групп, вёдра с кубиками обручи, маленькие тазики-корзинки, яйца от киндеров, поварские колпаки, чайники заварники, ложки деревянные, емкость с водой, флешка с музыкой.
Действующие лица:
Домовиха, Кузя

Ход развлечения:

Звучит музыка “Погода в доме”, все встают в большой круг.
(приглушенно звучит русская народная музыка)
Домовиха: Здравствуйте, люди добрые! Милости прошу
Вас садиться за столы.
Я гостей всегда встречаю –
Чаем, чаем, чаем!
Приглашаю к самовару
С чаем, чаем, чаем
И вприкуску, и вприкуску
Чай, чай, чай
Пейте чай, друзья, по-русски.
Чай, чай, чай
У меня нынче не зря праздник начался с песни о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А что такое, ребята, семья? (ответы ребят). Действительно, по-настоящему счастливая семья, это когда в доме царит взаимопонимание, тепло и уют. Это когда есть и мама (хозяйка) и папа (хозяин) и куча веселых малышей. А ведь группы в нашем саду они же тоже как семьи, ведь вы все вместе целыми днями напролёт. И помогаете и уважаете и любите друг друга, ну прям как в настоящей семье. Вот сейчас мы и проверим: на самом ли дели каждая из групп стала семьёй.
Есть у нас еще одна очень важная семья – это семья Жюри. Знакомьтесь!
(знакомит с членами жюри)
И судить – то сегодня будут не очками да баллами, а тем с чем принято испокон веков пить чай на Руси. Как вы думаете, что это? (варианты детей)Конечно же, это – сушки!
Что можно начинать праздник? Только вот нет моего хозяина – домовенка Кузи. В моей большой семье хозяйка есть – это Я, ребятишки есть – это вы, а хозяин должен быть тоже, так ведь ребята? Куда же Кузьма мой делся, что же с ним случилось? (ответы) Знаете, ребята, я думаю, что он еще, как всегда, спит. Уж очень он любит это дело: поспать. Но, я думаю, он обязательно проснется, когда услышит, что у нас очень весело и присоединиться к нам. А мы начинаем! Всем вам рада я, друзья, все мы крепкая семья, а что б это доказать надо танец станцевать.
Дети исполняют танец « фиксики»
(входит сонный Кузя, потягивается)
Кузя: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Я пришел к вам в гости,
Так встречайте гостя.
И не пожалейте,
Чаю мне налейте
Вы ведь чай собрались здесь пить. Верно!
Домовиха: Что, верно, то верно, Кузя. Но, посмотри, какой беспорядок малыши натворили. Разве можно пить чай при таком безобразии?
Кузя: Не порядок это! Нельзя так чай пить! Но что же делать?
Домовиха: А я знаю, нам помогут наши семья – команды и наш первый конкурс “Веселая уборка”.
I конкурс “Веселая уборка”.
Домовиха: Каждой команде мы дадим по ведерку, в котором лежат кубики. Первый участник до обруча, высыпает кубики в обруч, бежит обратно передает ведерко следующему участнику. Он бежит, собирает, бежит обратно, передает полное ведро следующему игроку. Тот высыпает и т.д. Пока все участники не сыграют (количество игроков четное).
Кузя: Победительницей становится команда, которая справилась с “уборкой” быстрее.
Домовиха: Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверно в доме всегда чистота и порядок.
Кузя: Ох, нелегкая это работа! Наводить порядок в доме. Так вот и семью создать очень нелегко, а сохранить ее еще труднее. Я вот тоже иногда со своей хозяйкой ругаюсь. Маленько.…Иногда…
Домовиха: Ты чего это, Кузенька, заговорил про это. Убраться мы убрались теперь чисто, а ты “грязь из избы выносишь”.
Кузя: Вот и ты, хозяюшка, поговорками заговорила. Беды, радости бывают в каждой семье. А русские пословицы и поговорки учат нас житейской мудрости. И думаю я: знают ли наши семья такие пословицы и поговорки. Объявляю II конкурс.
II конкурс “Пословицы и поговорки о труде”
Домовиха: А я тоже знаю поговорку о семейном укладе “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Т.е. пока жюри сушки подсчитывает, мы тесто для пирогов приготовим. А что для теста надо? (ответы) Конечно, яйца. Чем больше яиц, там больше тесто, чем больше тесто, тем больше пирогов. Наши яички не бьются, поэтому мы сейчас проверим меткость наших семей.
III конкурс “Попади в… ”
Домовиха: Напротив каждой команды на определенном расстоянии стоят “корзины” игрокам раздаются яички. По очереди каждый кидает в корзину. Побеждает та семья, в чьей корзине оказалось больше яичек.
Кузя: Посмотрим (проверяет корзины), кто сильнее пирогов хочет с чаем, кто больше яичек насобирал (отдает корзины жюри). Пускай теперь строгая семья жюри поработает, а мы пока физкультурой займёмся и все вместе разомнёмся.
Физминутка: « Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Домовиха: Наши детки хороши
Занимались от души от души
А теперь, перед таинством чаепития,
Мы приглашаем потанцевать наши семья.
Объявляем танцевальный конкурс
IV конкурс “Танцевальный”
Кузя: Мы вам предлагаем несколько музыкальных композиций. Каждая из них предлагает свои танцевальные движения. Мы уверены, что вы не ошибетесь (танцуют)
Домовиха: Все семьи очень музыкальные,
Все семьи очень танцевальные,
Нас старались удивить,
Чтобы сушку получить.
Кузя: А кто получит сушку, нам скажет жюри (оценки жюри)
Домовиха: Танцуете вы все очень хорошо, а вот загадки наши отгадаете?
Кузя: (торжественным голосом) Конкурс загадок.
V конкурс «Конкурс загадок»
Был листок зеленым –
Черным стал, ломанным,
Был он на лозине –
Стал он в магазине (чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал (сахар)
Под одной крышей
Четыре брата стоят (стол)
Стоит толстячок,
Подбоченившийся бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит (самовар)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее
Всем на загляденье…
Ну и объедение! (бублик)
И последняя загадка:
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать (чайник)
Кузя: Загадка это, не просто так загадывалась. Она нас к следующему заданию привела. Все ближе и ближе к самому чаепитию.
Домовиха: Надо чайник-заварник заполнить.
VI конкурс “Веселые поварята”
Домовиха: Вот вам поварские колпаки. Там (на противоположной стороне) стоят кружка с водой, чайник-заварник, столовая ложка. По сигналу игрок надевает колпак, бежит к чайнику, зачерпывает ложкой воду и выливает в чайник, бежит обратно передает колпак игроку и т.д. Победит тот, кто быстрее наполнит чайник водой (или у кого будет больше воды).
(команды готовятся)
Кузя: Раз, два, три
К чайникам беги.
Домовиха: Пускай жюри посмотрят – у кого получилось воды в чайниках
Кузя: а пока жюри смотрит, я поиграть предлагаю.
Сейчас я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте, и если считаете, что это слово подходит для счастливой семейной жизни, то громко хлопайте в ладоши, а если не подходит, то машите руками и говорите: «Нет, нет, нет!».
- Дружба, уважение, ссоры, обиды, любовь, ласка, грубость, обман, веселье, радость, вредность, уют, взаимопонимание.
Кузя: Ну что ж, порядок мы навели, тесто замесили, чай заварили – пора и к
столу.
Домовиха : Но прежде семью жюри выслушаем.
(Домовиха и Кузя уходят и выходят с подносами)
Подведение итогов
Домовиха : Самовар шумит, баранки
На скатерти – самобранке,
И конфеты, и печение,
И душистое варение.
Кузя: За столы всех приглашаем
Русским чаем угощаем!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
(приглашают всех на чаепитие в группы).

Татьяна Бусуек
Познание, коммуникация. Итоговое развлечение на тему «Я и моя семья». Конспект.

Тема : «Я и моя семья » .

Цель :

Формирование у детей правильного представления о семье , роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи :

1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .

2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .

4. Изготовление вместе с родителями семейного древа.

Материал :

Древо семьи , ширма, игрушка – Мишка, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья » .

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья » , и я, ее ведущая Татьяна Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Красная Шапочка» села Большая Глушица. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Мишка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на кресло, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит Мишку на крексло.)

Мишка : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ой, кто это? Мишка! Произошло какое-то чудо, и наш Мишка ожил. Здравствуй, Мишка!

Мишка : Ребята, за то время как я живу у вас в детском саду, мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель : Сегодня, Мишка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья . Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети : Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю всех участников. Мишка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Мишка : Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель : Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите Мишке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья , семейство, домашние.

Воспитатель : Правильно, у каждого из вас есть семья . Семья – это папа , мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали семейные древа вместе с родителями. Нашим телезрителям и Мишке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях .

(Дети рассказывают : кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото.)

Воспитатель : Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то , место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Мишка : Ой, ой, ой!

Воспитатель : Что с тобой, Мишка.

Мишка : Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях , и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Воспитатель : Ну, конечно же, можно.

Проводится физминутка : (движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Мишка : Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Воспитатель : Можно, конечно, спрашивай, Мишка.

Мишка : Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

Воспитатель : Конечно, Мишка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг, вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина остается в руках, называет доброе дело : поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)

Мишка : Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях .

Дети : Семья – это счастье , любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Мишка : Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья !

Воспитатель : Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

  • Развлечение можно приурочить к Международному дню семьи, который отмечается 12 мая.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».

Конкурсная программа для родителей и детей 5-7 лет

Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь семьи вам надо отстоять,

Что вы — лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Идей у нас большой запас!

И для кого они? Для вас!

Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях пять семей, отобранных по жребию. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок. Название команды получают по имени ребенка. Просим команды занять свои места!

Команда семьи Ивановых — «Кирюша»! Общий вес 163 килограмма, рост — 4 метра 69 сантиметров!

Ведущая по очереди вызывает семейные команды, называет суммарный вес и рост каждой команды. Семья проходит к столику, на котором стоит табличка с их названием. Зрители-болельщики встречают команды бурными аплодисментами.

Ведущая. Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.

Ведущая представляет членов жюри.

Ведущая. Что ж, всех я представила. Остается пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!

Первый конкурс — интеллектуальный . Он называется «Загадки в пословицах и поговорках». Нужно отгадать загадки, загаданные с помощью пословиц и поговорок. Чем меньше подсказок потребуется вам для разгадки, тем полученные баллы будут выше.

1-я загадка

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он все в лес смотрит.

Его ноги кормят. (Волк)

2-я загадка

Лапки ее мягки, да когти остры.

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (Кошка)

3-я загадка

И она помнит, кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака)

4-я загадка

Она гложет, что может.

Беззаботна та она, которая одну лазейку знает.

Надулся, как она на крупу. (Мышь)

5-я загадка

Не мечите бисер перед ними.

Она грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)

Ведущая. Продолжим бой интеллектов. Каждую семью ждет еще одна загадка, более сложная.

1-я загадка

Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзья)

2-я загадка

Птица рада весне, а дитя ей.

Сердце ее лучше солнца греет.

Роднее ее родни нет. (Мать)

3-я загадка

От скуки бери его в руки.

Оно не комар, от него не отмахнешься.

Оно мастера боится. (Дело)

4-я загадка

Оно пуще стрелы ранит.

Оно не воробей, вылетит — не поймаешь.

Оно серебро, а молчание — золото. (Слово)

5-я загадка

Ее и доверие теряют только один раз.

Она на коленях позорнее смерти.

Ее прожить — не поле перейти. (Жизнь)

Ведущая . Что ж, пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.

Участники программы и зрители исполняют песню «Улыбка», музыка В. Шаинского.

Пора перейти ко второму конкурсу нашей программы, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Сейчас на каждый стол подадут строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьей надо построить дом всего за три минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте! Итак, время пошло!

Семьи строят из конструктора «Лего» дома.

Ведущая. Как быстро летит время! Три минуты прошли, как одно мгновение. Предоставим жюри возможность оценить Ваши замечательные постройки. А я приглашаю всех поиграть, поразмяться.

Проводится музыкальная игра «Делай, как я».

Ведущая. Теперь пора вернуть внимание. Продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Поделка на виду». Из подручных материалов, которые сейчас подадут на каждый стол, нужно смастерить игрушку для своего ребенка.

Оригинальность решения использования бросового материала будет оцениваться дополнительно.

Проводится конкурс поделок. Для их изготовления используются конфетные фантики, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластилин, косточки, семечки, спички, бумага, ножницы, нитки, лоскутки, морские ракушки, камушки и пр.

Ведущая. Трудно приходится сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. Давайте послушаем наше жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущая. Вот уже наметились команды-лидеры в нашем многоборье. Хотя еще рано судить о конечном результате. Ведь впереди еще несколько сложных семейных конкурсов.

Следующий конкурс носит название «Обычное утро» . В этом конкурсе каждый член команды будет выполнять свою задачу. Папа надувает воздушные шары. Учитывается количество и величина надутых шаров. Мама готовит «завтрак» (чистит картошку, морковь и луковицу), ребенок — самостоятельно собирается в детский сад.

Проводится конкурс.

Ведущая . Как нам все это знакомо! Буквально в каждой семье, хоть изредка, но случается такое вот «обычное» утро. Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнем. Впервые в этом сезоне выступает «Оркестр кухонно-бытовых приборов»! В его исполнении прозвучат известные русские народные мелодии!

Выступление детского шумового оркестра.

Ведущая . В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждый стол сейчас подадут бумагу и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года.

Звучит легкая музыка, команды записывают праздники, отмечаемые в семьях.

Затем по очереди капитаны команд вслух зачитывают по одному празднику. Кто назовет праздник последним, тот получает дополнительные баллы.

Ведущая.

Конкурс следующий не нов.

У нас — конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хотим, друзья, сказать:

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши —

Сядь покрепче и пляши!

Проводится шуточный конкурс «Пляска сидя».

Звучит веселая музыка, конкурсанты, не вставая со своих мест, стараются изобразить танец.

Жюри оценивает старания.

Ведущая . Надеюсь, что наше жюри не только смеялось, но и успело оценить по достоинству выразительность движений и пластику каждой команды. Просим огласить результаты конкурса плясунов.

Оценки жюри.

Ведущая . В современных условиях жизни часто приходится действовать интуитивно, можно сказать, на ощупь. Этот конкурс мы назвали «Кот в мешке». У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу команды посовещаться и решить, кто будет участвовать в этом конкурсе от каждой команды. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. За правильные ответы команда получает баллы.

Проводится конкурс «Кот в мешке».

В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, команда получает балл. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.

Ведущая. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри оглашает результаты.

Награждение победителей.

Ведущая . Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Неразлучные друзья — взрослые и дети». По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.

Мы вам желаем от души,

Чтобы были дела хороши!

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней!

Благодарим всех, кто принял участие в нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!

Праздник можно закончить дружеским чаепитием.

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».



Рассказать друзьям