Заговоры староверов: силы древних богов разрешат любые вопросы. Беседы о славянской магии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Величайшие загадки и тайны магии Смирнова Инна Михайловна

АТХАРВАВЕДА - СОБРАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Ее гимны дают неисчерпаемый материал о магии и колдовстве у индийцев. Этот литературный памятник датируется примерно началом I тысячелетия до н. э. Его название происходит от имени мифического жреца огня Атхарвана. Связь этого собрания гимнов с жрецами огня очевидна: заговоры произносились обычно над огнем, в который совершались жертвенные возлияния.

Первоначально название Атхарваведа не включало в себя слово «веда». Оно звучало как «Атхарва» или «Атхарвангираса» - название, состоящее из имен двух мифических родов: Атхарвана и Ангираса (angiras - название полубожественных существ, посредников между богами и людьми). По индийской традиции считается, что связь Атхарваведы с двумя названными родами отражает двоякую природу заговоров этого собрания: белую магию - заговоры, направленные на достижение добра, - связывают с Атхарванами, а черную магию - заговоры, обращенные на достижение зла, - с Ангирасами.

В Атхарваведе встречаются заклинания нескольких типов.

Наиболее часты заклинания о выздоровлении. В магических формулах перечисляются различные заболевания. Для каждой болезни предписывается лечение, лечебные процедуры и магические действия. Так, из различных трав и лекарственных растений готовили питье и мази, смешивая их с водой. Вода играла большую роль, она не только входила в состав различных лекарств, но использовалась для омовения. Целебные травы служили не только лекарствами, но и амулетами. Применялись и специальные процедуры: от змеиного яда, например, лечили огнем, прижигая факелом ужаленное место и бросая этот факел в сторону уползающей змеи. Однако главным терапевтическим средством в Атхарваведе оставался все–таки заговор. Таким образом, очевидно, грань между магическим и рациональным лечением провести почти невозможно.

Встречаются и просьбы конкретного порядка: об излечении от умственного расстройства, об освобождении от долгов, о спасении от враждебного колдовства, об избежании гнева определенных божеств, о благополучии ребенка, о богатстве, долголетии, любви и так далее.

В одном и том же заговоре Атхарваведы нередко переплетаются разные темы. Так, заговор против болезни нередко оказывается и заговором на долгую жизнь и иногда неотличим от заговоров против демонов и так далее. В заговорах на исцеление и на долголетие выражается представление о том, что заклинатель воссоздает жизнь или здоровье больного человека, а не лечит в собственном смысле этого слова. Таким образом, речь идет о неком символическом подобии космогонического акта. Именно поэтому в разные варианты космогонических мифов включены эпизоды о создании лекарственных трав.

Поскольку в магических целях можно использовать не только гимны, но любой текст вообще, возникло представление о силе слова высказываемой истины. То есть существовало убеждение, что если высказывание истинно, то желание сбудется. Слово, по понятиям индийцев, отражает суть обозначаемого им предмета. Отсюда особое отношение к имени человека.

Имя - это суть человека, и «захватить» имя врага, то есть узнать его имя, означает получить врага в свою власть. Поэтому свое имя следует скрывать. Отсюда мотив узнавания тайных имен в заговорах Атхарваведы и называние этих имен:, ведь правильно произнести - значит сказать истину, иначе, приобрести магическую власть.

Каждый заговор обязательно содержит просьбы или пожелания. Произносить заговор следовало вполголоса. В разговоре против врага полагалось называть его имя, родство или, по крайней мере, сказать, что эти данные известны заклинателю. Нередко в заговорах повторяется «магическое слово», от которого ожидается наибольшее действие. Так, в приворотном заговоре, произносимом мужчиной, повторяется слово «медовый» (I, 34). В конце строфы может повторяться «магический рефрен», передающий самое главное в заговоре - содержание просьбы. Таков, например, рефрен в приворотном заговоре, произносимом женщиной: «Пусть он воспылает ко мне» (VI, 130).

В заговорах постоянно прибегают к высказыванию истины в магических целях. Например, в заговоре против колдовства говорят: «Лунный свет сходен с солнечным, у ночи сходная природа с днем. Я призываю истину на помощь: да лишатся сока колдуны!» (IV, 18,1). Против колдовства следует перечислить все места, где оно было сотворено: «Что сотворили они для тебя в сыром сосуде, что сотворили они в перемешанных зернах, то колдовство, что сотворили они в сыром мясе, - то я забираю обратно!» (V, 31). Столь же подробны перечисления изгоняемых змей, различных демонов и врагов.

Магическая процедура, осуществляемая заклинанием, может включать в себя также определенные магические действия. Эта часть процедуры необязательна, но она встречается довольно часто. Действия бывают двух видов.

Во–первых, те, которые можно назвать реальными, или несимволическими. Так, заклинатель дает больному лекарство, намазывает его мазью, посыпает раны песком, вносит кувшин с водой в новый, еще не заселенный дом, привязывает различные амулеты, выкапывает лопатой из земли целебное растение, разводит огонь, совершает в него жертвенное возлияние и так далее.

В заговорах неоднократно упоминаются жертвоприношения в магических целях. Вот заговор на долгую жизнь, произносимый над тяжело больным человеком: «Я вырвал его с помощью жертвенного возлияния, тысячеглазого, стомужественного, дающего сто жизней…» (III, 3). Ритуал жертвоприношения взят магией из ритуальной практики, однако здесь этот ритуал используется совсем в иных целях, что отражается в его материальном воплощении. В целом, сохраняется принятая в обрядах форма ритуала: раскладывается жертвенный костер, зажигается огонь, в него совершают возлияния, произносятся мантры. Но только в целях черной магии жертвенный огонь должен быть обращен к югу - стране царства мертвых (а не к востоку или северо–востоку - области богов); вместо коровьего топленого масла (корова - священное животное) совершается возлияние растительным маслом; вместо того, чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец при обычном ритуале, здесь заклинатель все берет левой рукой и так далее. В таких случаях, как магическое жертвоприношение, буквальные действия неотделимы от символических.

Во–вторых, заклинатель, произносящий заговор, совершает и чисто символические действия: отсылает колдовство прочь, насылая обратно на колдуна, яд - на змею, проклятие - на проклинающего, выпускает из сердца ревность, прогоняет дурные сны, находит дыхание умирающего у ветра, зрение - у солнца и так далее.

В магической практике, представленной в Атхарваведе, различаются символические и несимволические действия двух типов. Один из простых типов магического действия - стирание, смывание, стряхивание. Так, водой смывают болезни, растением апамарга (apamarga - «стиратель») стирают проклятия, грех, зло; болезни и грехи стряхивают на других людей.

Другой тип простого магического действия - практика переноса магической субстанции с одного лица или предмета на другой: колдовство - на колдуна и так далее.

Непосредственное соприкосновение с предметом - носителем благоприятной субстанции, делает соприкасающееся лицо причастным к этой субстанции. В соответствии с этим убеждением надевают амулеты: растения, зерна, золото и серебро, драгоценные камни, жемчуг. Иногда амулеты опускают в молоко, мед, воду, которые также рассматриваются как носители благоприятной субстанции.

В основе разного рода предсказаний тоже лежит магия - имитативная, или подражательная: определенная, символически толкуемая ситуация в настоящем рассматривается как модель события будущего. Так, чтобы узнать, какое войско победит, разжигают костер, и считается, что поражение потерпит то войско, в чью сторону потянется дым от костра. Имитативная магия участвует и во многих других практиках: ревность изгоняют, опуская раскаленный топор в холодную воду, желтуху прогоняют на желтых птиц или на солнце и тому подобное.

Магическая процедура может включать в себя и использование так называемых посредников. Они бывают двух родов: те, с которыми возможно непосредственное соприкосновение (амулеты), и те, с которыми такое соприкосновение невозможно (боги, солнце, луна, звезды и так далее).

Заговоры против демонов, колдунов и врагов образуют ту часть Атхарваведы, которая традиционно связывается с Ангирасами и представляет собой собственно черную магию. Для Атхарваведы характерно неразличение демонов и колдунов. Черная магия в этом памятнике направлена в равной степени против нечистой силы и против врагов, притом в некоторых заговорах под врагами вполне отчетливо подразумеваются люди: соперники в любви, враждебно настроенные сородичи, те, кто насылает проклятия, словом, лица, описываемые популярной в Ахтарваведе формулой: «Кто нас ненавидит, и кого ненавидим мы».

Союзником заклинателей в борьбе против демонов служил Агни: огонь жертвенного костра считался убийцей демонов. Другими союзниками были амулеты. Они представляли собой кусочки дерева определенных пород, подвешивающиеся на цветных нитях, веточки определенных растений или свинец. Последний использовался как амулет прежде всего на похоронах, чтобы обезопасить живых от губительного воздействия кремационного костра Агни - пожирателя трупов. Все, что было связано с похоронными обрядами, было опасно для живых и требовало очистительных обрядов, сопровождаемых заговорами. Так, после «пожирающего мясо» кремационного костра зажигали другой, чистый, искупительный костер от огня домохозяина, а грязного «пожирателя мяса» заговаривали.

Мифология в Атхарваведе занимает подчиненное положение по сравнению с магией. Для заклинателя, произносящего заговор, важны не боги сами по себе, а собственная способность использовать их в интересах магии, извлечь из них выгоду с помощью хорошо разработанной техники.

Таким образом, Атхарваведа, веда заклинаний, традиционно считается книгой магии, и главным действующим лицом в ней является индивид, осознающий себя центром всего. Лейтмотив этой веды: «Главой Индры, главой небес и земли является этот человек, главой всего сущего» (Атхарваведа, VI, 86, 1). Этот человек - маг - уверяет страждущего: «Не бойся, ты не умрешь, я делаю тебя достигающим преклонного возраста, я изгоняю якшу, портящую члены, из твоих членов» (Атхарваведа, V, 30, 8). Маг уверен в своей мощи и сознательно стремится подчинить себе психику других: «Я схватываю твой ум моим умом, идите вслед за моими намерениями с вашими намерениями, я помещаю ваши сердца под мой контроль, идите по вашим путям за моим движением» (Атхарваведа, VI, 94, 2).

Основное действие, совершаемое магом, - исцеление или, наоборот, порча, насылаемая на врага. Подход к лечению - психологический, н, возможно, что произнесение определенной формулы заклинания в определенном ритме имело не только психологическое воздействие. В буддизме считается, что ритмическая мантра - заклинание воздействует не столько своим смыслом, сколько производимыми колебаниями. По сути, маг–жрец превращал магическое действие в сложный ритуал, при этом сам становился одним из участников жертвоприношения.

Если Ригведа была литературой жреческой, то Атхарваведа - народной. Магические действия, по–видимому, в большей степени отражали представления индийского населения, чем стилизованная и продуманная система ритуала, зафиксированного в Ригведе.

Из книги Зов шамана автора Сарагерел

Словарь и перечень заклинаний Примечание. Все монгольские слова произносятся с ударением на первом слоге, за исключением тех случаев, когда ударный - второй слог, содержащий двойную гласную (вроде слов экороо и шигшуур). Это особо следует помнить при произношении

Из книги Протер автора Барышников Алексей Михайлович

Глава 7. СОБРАНИЕ КОРРЕКТОРОВ В зале было много народа. Все были в приподнятом настроении. В президиуме находились Предиктор, Кэтти, Ол, Джимми, Атлант, Черный ангел, Протер. Первым с коротким обращением к присутствующим выступил Предиктор. – Друзья! – просто сказал он.– Я

Из книги Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету автора Эзотерика Автор неизвестен -

Принесение Заклинаний умершему Глава принесения слов могущества Осирису Ани, который говорит:Я есмь Атум-Хепре, который произвёл себя на бедрах его божественной матери. Те, кто обитает в Ну, были сделаны волками (шакалами), а те, кто среди вождей-татау, стали гиенами.

Из книги Избранник духа Тантры (том 1) автора Нептунов Александр

СОБРАНИЕ ЙОГОВ Вечером 5 января, по возвращении из школы, Саша, подходя к двери своей квартиры, услышал тихий смех и непонятные стуки. Достав ключи, он уже хотел отомкнуть дверь, но, обнаружив, что она не заперта, совершил попытку ее открыть. Александр надавил, и дверь

Из книги 7777 лучших заговоров от лучших целителей России автора Астапова М.

Кладовая счастья – собрание русских заговоров Если бы мудрость и опыт можно было взвесить, вы вряд ли смогли бы взять эту книгу в руки, такой тяжелой бы она оказалась. Ведь это уникальное собрание старинных заговоров: наиболее полное, охватывающее все стороны нашей жизни,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 автора Степанова Наталья Ивановна

Снятие любовных заклинаний Самая сложная работа, как правило, связана с такими чувствами, как любовь и ненависть. Ревность… Сколько же боли она принесла людям, сколько же слез было пролито, а сколько еще прольется? Но чем сильнее боль, тем сильнее должны быть

Из книги Каббала автора Уэйт Артур Эдвард

III. Идра Раба – Великие Покои, или Великое Собрание

Из книги Магия рун. Талисманы и обереги автора Прохоров Михаил

IV. Идра Зута – Малые Покои, или Малое Собрание Во многом схожую с более пространным предыдущим трактатом Идра Зута, или Малое Собрание, Розенрот называет лебединой песнью Шимона бар Йохая, дополняющей темы, не полностью рассмотренные в Идра Раба. Поскольку о смерти

Из книги Анапанасати. Практика осознавания дыхания в традиции тхеравады автора Буддхадаса Аджан

Правила магических заклинаний Один из наиболее известных оккультистов XIX–XX веков, автор множества оккультных произведений Алистер Кроули сказал: «Магия – любое направленное действие». Руны является одним из средств воздействия на человеческую жизнь – собственную или

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Собрание бхиккху «Бхиккху, это собрание вовсе не бесполезно. Это собрание ни в малейшей степени не безуспешно. Это собрание установлено в чистой сущности Дхаммы. Бхиккху, это собрание достойно даров, достойно гостеприимства, достойно подношений, достойно уважения, а

Из книги Золотые законы. История воплощения глазами вечного Будды автора Окава Рюхо

Собрание знати Пурухита стоявший справа от трона, успел уже доложить царю и собравшимся о благом расположении небесных светил и отсутствии препятствий для работы государственного совета, а царь, взглянув на пустое место слева от себя, объявить, что он ещё не решил, кого

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

1. Собрание Богов В этой главе мне бы хотелось рассмотреть высоких духов, спустившихся для осуществления намерений Будды (Бога) в Японию. В результате этого исследования вы поймете, что Японию по праву можно называть «страной богов». Существующий сейчас Японский

Из книги Белая магия. Обряды на деньги и везение от старца Захария! автора Захарий

Произнесение заклинаний Произнесение заклинаний играет значительную роль, но это далеко не все в викке. Большинство заклинаний произносится с целью изменения чьей-нибудь жизни к лучшему или передачи другому целительной энергии. Например, любовная магия может, если вы

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Тексты заговоров и заклинаний Я специально отобрал те заговоры, использование которых не принесет вреда ни тому, кто заговаривает, ни его близким. Дело в том, что среди этих заговоров нет таких, которые обращаются к силе стихий или духов. Прочитав их, вы увидите, что все они

Из книги Исцеляющие мантры в Аюрведе автора Неаполитанский Сергей Михайлович

Глава 7 Искусство заклинаний Приемы защитной магии многочисленны и разнообразны. Создание энергетических щитов, вызывание духов и очищение пространства – это уже защитная магия. Еще один и последний вид этой магии, который мы рассмотрим в этой книге, – искусство

Давайте разберемся, что же из себя представляют ведические заклинания. Само слово «веды» произошло от санкритского «знание», «учение», что как нельзя лучше отражает истинную суть заклинаний. Ведические заклинания представляют собой короткие, из трех-четырех слов, магические формулы, имеющие сильный энергетический посыл. Они называются вибрационными, потому что их структура такова, что возбуждает сильную энергетическую вибрацию, буквально разбивающую препятствия и нацеленную на изменение ситуации в пользу произносящего.

В принципе, мантры также являются ведическими заклинаниями. Различие заключается в том, что наши ведические заклинания лучше подходят для россиян, поскольку имеют славянскую основу формул.

Ведические заклинания предназначены для скорейшего разрешения запутанных ситуаций и изменения судьбы. Это своеобразная палочка-выручалочка в критических ситуациях, когда действовать необходимо без промедления. Я даю вам ограниченное количество таких заклинаний, потому что человек должен уметь трудиться, а не получать все и сразу.

Если постоянно использовать только эту технику, ваша удача быстро покинет вас, поскольку внутри вы не меняетесь, не пытаетесь изменить ситуацию в корне и отработать вашу карму. Тогда, несмотря на заклинания, вы можете получить весьма болезненный урок.
Ведические заклинания имеют космическое происхождение. Эти знания получены моими предками и с тех пор передаются из поколения в поколение. Пожалуйста, не имея информации, знаний и умений, не пытайтесь создавать свои заклинания! Вы можете получить совершенно не тот результат, на который рассчитываете. Неправильные вибрации могут губительно сказаться и на вашем организме, и на Роман Фад. Большая книга мага жизни в целом. Именно поэтому никогда не стоит произносить заклинания в подпитии или когда «заплетается язык». Категорически запрещается произносить заклинания людям, страдающим заиканием! Им рекомендуется произносить эти заклинания мысленно или попросить близких людей, чтобы они произносили заклинания за них, лучше всего держа за руку. Для наилучшего результата ведические заклинания следует читать по три или девять раз. Если же вам кажется, что требуется иное количество произнесений, - не стесняйтесь, интуиция подскажет вам необходимое число. Именно от ведических заклинаний нашей семьи идет и разработка кодов подсознания, о которых вы уже знаете достаточно много. Но коды - процесс ступенчатый, основательный, серьезный, нацеленный на постепенное изменение всей жизни, перестройку ее на клеточном уровне. Ведические заклинания - для быстрой и неотложной помощи.

Первое и самое главное ведическое заклинание . «Ве’да отве’д», - произносите вы, чтобы отвести от себя негативный сигнал и возможную беду. Вселенная постоянно дает нам сигналы: предупреждающие или поддержки, но мы не замечаем их, хотя именно они могут помочь нам принять правильное решение или избежать негативной ситуации.

Мы постоянно находимся под присмотром высшего разума, который нас видит и изнутри и снаружи, и если мы задаем вопрос, ответ на него всегда есть. Если человек не знает, что делать, и принимает решение на уровне логики, мышления - чаще всего он ошибается. И тогда срабатывает известная пословица: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Что делать людям простым, не ясновидящим, не имеющим интуиции? Для начала надо получить подсказку, сигнал - что делать дальше. Для этого нужно сконцентрироваться на вопросе. Здесь имеется множество инструментов: ваш собственный телевизор, та или иная (лучше всего уже наработанная опытным путем) книга, рекламные щиты - все, что угодно, получать ответы можно из любого источника.

Как это делается практически . Мы концентрируемся на вопросе и включаем, не глядя, телевизор на любом канале и тут же первая или вторая фраза - ваша. Если человек с первого раза не понимает, то он тут же переключает на другой канал (открывает другую страницу книги и ставит палец на какую-нибудь фразу или слово) и смотрит опять. В результате (иногда с третьей или пятой попытки) вырисовывается стройная картина того, что делать и чего не делать. (Подробнее о сигналах читайте в книге «Секрет магов. Ключи от счастья».)

Итак, чтобы отвести негативный сигнал, издревле существовало самое сильное языческое заклинани е: «Ве’да отве’д». Человек, приняв предупреждающий сигнал (лучше всего, когда он находится на дальней стадии), должен произнести на этот сигнал три раза: «Ве’да отве’д, Ве’да отве’д, Ве’да отве’д». Заклинание произносится с намерением, чтобы его данная ситуация не коснулась. Заклинание великолепно и мощно работает. Если вы засекли сигнал на дальней стадии, достаточно несколько раз произнести заклинание - и беда вас не коснется. Если сигнал уже приблизился вплотную, через это заклинание придется работать две-три недели, месяц. Но тем не менее, если вы будете работать, действительно отведете беду и в этом случае.

Чтобы понять, насколько сильно приблизился сигнал, задумайтесь, насколько часто вы проворачиваете в голове сложившуюся ситуацию и до какой степени угнетены ею. Это заклинание также работает на отведение любой ситуации: финансового кризиса, неудачи в любви (если вы этого боитесь) и даже пробок на дорогах. «Ве’да отве’д» - центральное ведическое заклинание, которое отводит любую беду и опасность.

Следующее ведическое заклинание работает на вашу финансовую удачу и звучит так : «Ве’д вая’на ма’ни го’ры».

Когда вы заходите в банк или ювелирный магазин, вы произносите это заклинание, мысленно представляя, как на вас проли вается дождь из золотых монет или долларовых купюр. Когда вы получаете зарплату или гонорар за сделанную работу, вы также произносите это заклинание. Не забудьте, что произносить его вы должны на растущую луну!

Проекция этих слов - достаточно серьезное подключение к денежному эгрегору, особенно если вы не будете создавать зацепок на быстрое получение денег. Представьте, что мир денег на самом деле огромен. В мире океаны денег, Вселенная архиизобильна. Если человек подсоединен к миру денег, они к нему начинают идти. Причем деньги часто сами выбирают те пути, по которым приходят. Человек может об этом даже не догадываться. Главное, он сделал подсоединение. Опять же, если он кармически зацепится и тут же начинает ждать этих денег, он сам этой кармической зацепкой тормозит поступление. А если он делает это легко и просто, по принципу игры и даже часто сам в это не веря, тогда начинаются серьезные подвижки, открываются большие перспективы, к человеку начинают плыть в руки деньги чаще всего оттуда, откуда он вообще не ожидал, причем крупные суммы. И каждое поступление начинает усиливаться. Подобное притягивает подобное. Деньги притягивают деньги. Это знают все. Вы можете произносить это заклинание, используя и любые денежные магниты, такие как скарабей или хотей. К примеру, можно делать так: стоящего на столе или любой другой поверхности скарабея накройте правой рукой и, ведя им по часовой стрелке, проговаривайте заклинание: «Ве’д вая’на ма’ни го’ры» - оно сработает.

Еще одно ведическое заклинание: «Я я’ва ва’м». Это эксклюзивный вариант привлечения внимания.

Не секрет, что мужчина, встретив красивую девушку, сразу же представляет ее в постели. Это психология мужчины и научно доказанный факт. Первый взгляд - оценка - представление в постели. Если это представление ему нравится, он решает - да, можно познакомиться. Действия могут быть следующими. Этот метод работает в 90 процентах случаев. Когда девушка сидит в кафе и замечает понравившегося ей молодого человека, она может представить себя абсолютно обнаженной. Объект внимания начинает это чувствовать на уровне подсознания. А потом можно подойти, спросить, который час времени, попросить зажигалку или придумать еще какой-нибудь незначительный повод. Это самый простой и действенный метод наших предков. Заклинание можно проговаривать мысленно, глядя на по нравившегося человека. Это древнее языческое заклинание.

Привороты раньше на языке язычников назывались очарования, зачарования, и, говоря «Я я’ва ва’м», девушка посылает достаточно серьезный импульс этому человеку. Если она прикасается к его плечу или руке, импульс усиливается, передача энергии идет мощнее. Поработав с этим заклинанием минуту-две-три, девушка уже ставит якорь на этого человека.

Если после этого она даст ему телефон, он обязательно позвонит. А для того, чтобы он позвонил, надо представить, что он позвонил, и несколько раз проговорить заклинание. Если в процессе общения девушка будет пользоваться заклинанием, человек зачаруется полностью. Зачарование - достаточно сильный и серьезный приворот. Опять же есть один нюанс. Ни в коем случае это не нужно делать назойливо. Отправляя энергетический посыл человеку, нужно делать паузы, потому что при перенасыщении информацией. наоборот, идет отрицательная реакция.

Другое любовное заклинание: «Вед ми’ра верихо’д». Предназначено для расположения к вам понравившегося человека. Он начинает интересоваться вами, проявлять внимание и заботу, хочет понравиться. Появляется чувство влюбленности. Не шутите с чувствами человека, если вы сами равнодушны. За любые произведенные вами действия рано или поздно придется отвечать. Как? Судьба распорядится сама.

Одно из любимых заклинаний следующее: «Ве’д род мелихо’д». Оно поможет тем, кто желает сохранить мир, спокойствие и взаимопонимание в семье. Работает на всех членов семьи. Вы можете наговорить его на свадебные кольца или просто повторять время от времени. Специальных ритуалов не требует. Если вы чувствуете некую напряженность, повторите заклинание три раза и контролируйте ситуацию, пока она не стабилизируется.

Одно из самых часто используемых мной заклинаний на удачу : «Вед вели’ко верида’й». Произносите его, когда отправляетесь на важную встречу или свидание или просто утром, встав с постели. Вы достаточно быстро увидите, что оно работает. Что самое интересное: здесь не требуется ритуалов, свечей и прочего, достаточно произносить заклинание в любое нужное время. Если вы не можете его запомнить с первого раза - читайте по бумажке или носите ее с собой.

Открою вам еще одно секретное потомственное заклинание, передаваемое в нашей семье из поколения в поколение: «Вед ма’на велих’од». Оно помогает бизнесу не застаиваться, а получать дальнейшее перспективное развитие и расширение. Те, кто занимается собственным делом, поймут, как это важно. Если у вас появилось ощущение, что на вас кто-то насылает порчу или проклятие, если ваше здоровье день ото дня ухудшается, а врачи только разводят руками, не в силах поставить вам диагноз, следует использовать заклинание: «Вед ямага’на ве’ха ниц». Оно срабатывает так, что возвращает весь негатив к тому, кто его послал, не затрагивая невиновного. Если вы нуждаетесь в поддержке, произнесите заклинание три раза. Таким образом, вы можете отследить, кто явился причиной ваших бед. Человеку станет плохо, у него появятся те же симптомы, что были и у вас. Снять «возврат» невозможно. Имейте это в виду.

Если вы желаете справедливости и мечтаете о том, чтобы судебная машина сработала быстро и качественно, произнесите: «Ведямага’на ве’ха ниц». Быстрый и справедливый суд вам обеспечен. Произносите заклинание тогда, когда процесс начинает тормозиться или если вы подозреваете противоположную сторону в нечестности.

Еще одно заклинание от злого умысла : «Ве’дма отве’д». Оно на правлено на защиту от недоброжелателей. Если вы почув ствовали, что кто-то затаил на вас обиду, произнесите его девять раз и забудьте. Не концентрируйтесь на проблеме, расслабьтесь. Но если ситуация продолжает ухудшаться - идите к специалисту.

Ведические заклинания, которые я уже упоминал в прошлой главе, звучат так: «Вед мо’рок я’да ниц». Это заклинание-оберег от порчи и проклятия. Если вы чувствуете чье-то негативное внимание - не медлите, произнесите это заклинание, и негатив тут же уйдет.
«Вед рай варада’й» - заклинание на удачу. Его можно произносить каждый раз перед важной встречей, переговорами, подписанием контрактов или свиданием, перед экзаменом или для зарядки вашего талисмана.

«Вед бе’да отвед» - заклинание, предназначенное для амулета вашего ребенка. Если амулета нет, но вы уверены в том, что кто-то глазливый не так посмотрел на ваше дитя или сказал что-то сомнительное, произнесите заклинание три или девять раз. Человеку невиновному заклинание не навредит, только тому, кто действительно хотел зла.
Пожалуйста, помните, что ведические заклинания только часть необходимых вам знаний и умений. Расширяйте свой кругозор, используйте разные техники для того, чтобы достичь стойкого результата в изменении вашей жизни к лучшему.

Отрывок из книги "Большая книга мага" Романа Фада, ИД "Питер"


Сведущие люди говорят, что у славян, живших на территории нашей страны в минувшие века, была мистическая связь с природой — они могли использовать ее силу для изменения своей жизни и всего окружающего мира. Используя древние заговоры, очень сильное воздействие которых навсегда изменяло их жизнь, они добивались исцеления болезней, избавления от проклятий и даже могли защитить свои дома от немилосердных врагов.

Сейчас подобные заклинания и заговоры считаются утраченными - большая часть их растворилась во времени, навсегда исчезнув из памяти человеческого рода. Однако некоторые ритуалы славян все же дошли до наших дней - их хранят в семьях потомственных колдунов, которые десятилетиями изучают славянские традиции. Кто знает, может вскоре нам откроются и другие тайны древних обрядов?

Славянская магия в части заговоров является одной из наиболее сложных практик в мире - она значительно превосходит по трудности исполнения египетскую, европейскую и даже азиатскую.

Причина этого проста - подобные заклинания славян необходимо читать нараспев, согласовывая ритм произношения с колебаниями природной энергии. До нас дошли обрывки свидетельств очевидцев, которые утверждали, что славянские колдуны обучались более двадцати лет - и только у одного из десяти появлялась настоящая сила для заговоров, которую он получал благодаря нахождению правильного ритма чтения заговоров.

Поэтому здесь будут приведены наиболее простые обряды и заговоры славян, которые можно исполнить без существенной подготовки - и, все равно, старайтесь произносить слова нараспев, несколько растягивая гласные, и играя голосом, постоянно изменяя его тональность.

Ворожба славян и их заговоры требует еще большей концентрации, чем более поздние изобретения европейцев и африканцев. Поэтому перед осуществлением ритуала необходимо три дня поститься и читать молитвы не менее семи раз в день, чтобы достичь нужного уровня сосредоточения.

Также заговоры древних предполагают контакт незамутненного разума с природой - вы не должны находиться под влиянием никаких наркотических и опьяняющих веществ, включая алкоголь и табак. Желательно прекратить их употребление также за три дня до чтения заговоров. Контакты с противоположным полом при заговорах славян не запрещены, однако от них рекомендуется воздержаться, так как это пагубно влияет на концентрацию.

Очень важно знать, что у славян не существовало черной магии — все заговоры были направлены только на благо общества.

Следовательно, читая их, вы должны думать только о хорошем - к примеру, при осуществлении обряда, отгоняющего врага, вам необходимо руководствоваться не местью, а защитой своих близких или сбережением своего здоровья для создания семьи в будущем.

Тем не менее, с помощью древних обрядов и заговоров, принятых у славян, вы можете совершить такие действия, которые на первый взгляд кажутся отнюдь не добрыми:

  • вызвать болезнь у обидчика;
  • отвести глаз;
  • навести венец безбрачия;
  • заставить потерять вещь;
  • разрушить любовь.

Стоит помнить, что в случае, когда вы решаете применить магию славян во зло другим людям, никакие молитвы не помогут уберечься от последствий заговора — стихийные силы природы ударят по вам, и не останется ничего, кроме как терпеть их гнев, который проявляется намного сильнее, чем обычная порча.

Поэтому, если вы очень хотите прочитать нужные для достижения вашей цели заговоры, однако не можете получить должной концентрации, стоит обратить внимание на традиции других народов ради собственной безопасности. Кроме того, магия славян не должна продаваться за деньги - коммерческая составляющая может уничтожить силу не только одного заклинания, но и все способности не соблюдающего правила колдуна.

Защита от врага

Отпугнуть недоброжелателя

Как уже говорилось выше, славяне знали, как спасти себя заговорами от нашествий врагов. Однако они понимали и то, что даже среди соплеменников могут быть злые люди, которые способны причинить им вред, нарушив здоровье или заставив страдать от различных несчастий. Поэтому ведуны на полную луну читали специальные молитвы, чтобы защитить сородичей от дурного глаза.

У славян очень популярным был следующий заговор:

«На море синем, на океане глубоком остров есть высокий, и гора на острове том, а в горе терем. На луну полную выходит из терема того Мать, окна и двери отворив, да листья под ноги подстелив. Выходит Мать на скалу высокую да глядит в даль далекую, да берет книгу мудрую.

И читает Мать, и приговаривает: спаси нас, Перун, отче, от завистника злого, от недруга лихого, от глаза дурного, от проказника несведущего, да от разлуки горькой.

Спаси нас и не дай погибнуть детям твоим славным, детям молодым да сильным. А коли глаз дурной да черный посмотрит на нам, пусть иссохнет да скрутится, чтобы вовек на нас его тьма не проливалась. Не буду я лиха творить, Мать Земля родная, да и сам его знать не буду.

Заклинаю Перуном, Даждьбогом да Семарглом тебя! Да будет таки во веки веков, покуда жив наш род славный, род Божий».

Читать заговор древних славян необходимо раз в месяц во время полной луны - при этом он не действует на самого колдуна. Подобные заговоры могут использоваться матерями для защиты детей, а также женами для защиты мужей, которые часто встречаются с неприятными людьми.

Ритуал вполне можно выполнять, пока человек спит - от этого его сила не меняется. У славян также было принято читать эти слова над вещами, которые надевает человек - делать подобный заговор нужно в полнолуние, используя одежду, вызывающую наибольшее количество эмоций.

Нанесение вреда недругу

Однако древние славянские заклинания и заговоры могли не только отпугнуть злого человека, но и поразить его, если тому недостаточно было простого предупреждения. Если ваш враг не внемлит голосу разума, вы можете напугать его и навсегда отбить охоту нападать на вас - для этого стоит сварить черное зелье.

Возьмите около килограмма черных ягод — подойдет смородина, ежевика, черника и прочая лесная пища подобной окраски. Наберите воды в крупную кастрюлю и высыпьте туда эти ягоды, стараясь, чтобы вода покрывала их на два-три пальца. Далее необходимо очень долго варить их, чтобы в итоге получился кисель - славянские ритуалы не предполагают добавления крахмала, так что справиться с подобной задачей при заговоре будет нелегко.

Когда кисель будет готов, остудите его и вынесите кастрюлю во двор - лучше делать это ночью, чтобы вокруг было как можно меньше любопытных глаз. У славян не было принято читать перед подобным обрядом молитвы, однако вы можете использовать такой метод подготовки, чтобы избежать опасности при заговорах.

Если все пройдет успешно, то вашего недруга поразит не опасная, но очень неприятная болезнь, которая будет мучить его около месяца.

Стараясь не думать о том, чем грозит обряд человеку, произнесите медленно и не спеша, выливая кисель на землю, следующий заговор славян:

«Прими, мать сыра Земля, кровь нечестного и нескромного сына твоего (имя врага),
да накажи его, как мать наказывает дитя свое.

Пускай помучается он, огнем воспылает,
да о жизни своей поразмыслит и на мою не посягает.

Выпей, мать сыра Земля, кровь эту черную,
да пропусти сквозь чрево свое и верни сыну своему (имя врага),
исцелив его от хворобы тяжкой, от недуга горького.

И пускай он живет в добре, да род свой взращивает,
а на чужой не посягает!
Да будет так во веки веков!»

Ритуалы на исцеление

Однако славянские колдуны всегда больше ориентировались на восстановление природного баланса, нарушенного чьими-либо поступками. Поэтому их молитвы и заговоры спасали жизни, лечили тяжелые болезни и помогали отыскать пропавших сородичей, которых уже считали мертвыми. В отличие от защитных заклинаний славян, которые можно читать по надобности, подобные заговоры используются только в понедельник, вторник и четверг. Считается, что в эти дни вся нечистая сила спит и не может помешать человеку в его колдовстве с добрыми намерениями.

Помощь земли

Если вы страдаете от тяжелой хронической болезни, которая не дает вам жить полноценной жизнью, необходимо каждый понедельник использовать заговор-ритуал обращения к земле. Она вытянет из вас недуг, связав его и навсегда поглотив в своей толще. Для этого по традициям древних славян сшейте своими руками одежду из чистого льна без хлопка и синтетических добавок и выходите ранним утром в самом начале недели на небольшой пригорок. Ложитесь лицом вниз прямо на землю - у славян такой жест означал объятья матери и сына.

Произнесите медленно и нараспев, однако максимально отчетливо заговор:

«Рано утром вышел на зарю я, Землю святую о спасении молю я!
Море глубокое заклинаю, к небу синему взываю!
Дайте силы мне молодецкой, дайте удали мне удалецкой!
Да храните меня от наговора злого, от глаза лихого
Вам сегодня помолюсь я, никогда с недугом боле не сойдусь я!
Избавите меня от огня горючего, от тьмы страшной, от напасти пропащей,
от ломоты больной, от дряхлости слепой,
от сна неправедного, да от марева серого.
Да будет так во веки веков, пока род наш жив, и славит тебя!»

Обряды на алтаре

У славян также было принято строить капища, где они приносили жертвы во славу богов. Подобные древнеславянские культурные памятки до сих пор находят на территории нашей страны и близлежащих государств. Вы также можете воспользоваться подобным местом для совершения ритуалов, если хотите получить избавление от недугов, порчи или напастей, мешающих вам вести нормальную жизнь.

Для этого необходимо найти безлюдную местность с большим количеством камней, из которых стоит отобрать двенадцать маленьких и один побольше. Славянские капища состояли из алтаря, представленного большим камнем, вокруг которого расставлялись по кругу на одинаковом расстоянии двенадцать дольменов — предметов поменьше.

Расставив все камни по местам, сложите на алтаре веточки шалашом и разожгите костер — его поверхность должна очиститься огнем. Затем на пепелище необходимо оставить жертву для заговора славян — для этого вам придется вылить на него несколько капелек своей крови, поэтому тем, кто ее боится, следует отказаться от подобной идеи.

После этого поставьте на камень деревянную миску, наполнив ее родниковой водой. Если в данный день идет дождь или на небе появляются тучи, от проведения обряда также стоит отказаться, потому что природа откажет в вашей просьбе.

Затем в магии славян следовал переход к заговорам очищения. Воду стоит набрать двумя ладонями, сложенными лодочкой, погрузить в нее лицо и попытаться продержаться, сколько возможно. Процесс повторяется до тех пор, пока в миске не останется жидкости, которую вы сможете зачерпнуть - ее необходимо вылить в почву за алтарем. Выходите из круга, не нарушая расположения камней — они должны простоять в таком виде еще три дня.

Если вы построили капище в людной местности, его могут разрушить - тогда могучие, однако медлительные силы земли не услышат вас и результат заговора достигнут не будет.

Каждой стране известны свои обряды заговоры, восходящие к древним традициям. К таким заговорам относятся и индийские веды.

Веды — это древнейший сборник, который содержит в себе священные писания индуизма. Многие поколения они передавались из уст в уста, а записаны были намного позднее. Считается, что Веды являются своего рода откровением, которое было ниспослано на землю богами. Само слово «веды» значит «мудрость». Веды включают в себя гимны богам и сильнейшие заговоры.

По подсчетам ученых, Веды создавались в течение очень продолжительного периода, тысячи лет, начиная с XVI века до нашей эры. Они записывались на коре деревьев и пальмовых листьях, то есть на недолговечном материале. Неудивительно, что наиболее поздний манускрипт, имеющийся сейчас, датируется XI веком. Тем не менее, это не помешало им дожить до наших дней, и ими до сих пор пользуются, как и языческими заговорами .

Веды делятся на четыре части:

Ригведа — самая древняя, включает в себя гимны богам;
Яджурведа — тексты для огненных жертвоприношений;
Самаведа — состоит из песнопений;
Атхарваведа — часть, включающая в себя заклинания и заговоры.

Атхарваведа: тайные знания, помогающие и сегодня

Именно эта часть вед оказывается для нас самой интересной. В ней можно найти гимны и хвалебные речи божествам. А еще мантры из этих Вед могут работать как самые настоящие заклинания, своего рода старинные индийские заговоры. Атхарваведа включает в себя множество заклинаний-заговоров, в том числе на благополучие, богатство и достаток. Мы расскажем о таком заговоре и вам.

Заговор на богатство

Этот текст необходимо читать по особым правилам. Для этого важно поймать ритм текста и не просто проговорить его или прочитать про себя, а пропеть. Делать это можно вполголоса. Не нужно громко чеканить слова: произносите их достаточно четко, но сохраняя напевность. Чтобы усилить эффект, стоит зажечь ароматические масла, использовать специальные палочки-благовония или приобрести аромалампу. Обратите внимание на выбор аромапалочек: они являются важной частью ритуала и выбрать нужно правильные .

Пусть стекаются все реки,
Вместе ветры, вместе слетаются птицы,
Пусть они радуются этой жертве моей!
Я жертвую стечением жертвенных возлияний.

В древности в Индии это заклинание сопровождалось жертвенным возлиянием топленого масла коровы, священного животного. Иногда его заменяли на растительное. Сейчас эта часть обряда считается условной. Если вы в самом начале зажгли свечи и налили ароматическое масло в лампу, эта часть обряда у вас уже выполнена, и вы можете продолжать чтение заговора.

Прямо сюда на мой зов придите,
Стекаясь сюда!
Усильте меня, о песни!
Сюда пусть придет весь скот, что есть,
Пусть пребывает в нем все богатство, что есть.

Те не иссякающие вечно источники
Рек, что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями

Те потоки масла, и молока, и воды,
Что стекаются вместе, -
Всеми этими стечениями
Мы заставляем стекаться ко мне богатство.

Мантру повторяют несколько раз. Самым важным здесь является то, сколько энергетики вы вкладываете при чтении и насколько сильно погружаетесь в сам обряд. Поэтому не отчаивайтесь, если с первого раза у вас не получится: все-таки для чтения мантр может потребоваться определенная тренировка. При необходимости сначала наработайте навык.

Чтение таких старинных заговоров может занять время, и для исполнения заветного желания придется подождать. Но и результат вас приятно порадует, ведь индийские Веды воистину проверены временем. Если же вы хотите как можно быстрее разбогатеть, вам подойдут быстрые заговоры на деньги . Всего хорошего, благополучия вам в дом, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.05.2016 04:11

Зачастую для осуществления желания нам не хватает благоприятного стечения обстоятельств и везения. Однако это не...

После Ригведы вторая по значению из четырех священных Вед - в литературном и культурно-историческом отношении - . Что касается ее хронологического отношения к остальным книгам, определить его довольно сложно. С одной стороны, свое окончательное оформление она получила, вероятно, позднее других и относительно поздно была причислена к циклу Вед, но, с другой стороны, ее содержание восходит к древнейшей эпохе и местами, возможно, оно отражает представления времен еще более отдаленных, чем те, в которые складывались мифология и религия Ригведы . По своему содержанию Атхарваведа представляется наиболее архаичной из Вед.

Первоначальное название этой книги - Атхарвангираса - встречается в самом ее тексте; оно означает «Атхарваны и ангирасы». Так именуются два легендарных жреческих рода, один из которых уже упоминался выше, в обзоре содержания Ригведы, но здесь эти слова употребляются в другом значении. Первоначально, по-видимому, они обозначали жреца вообще или жреца огненного культа. Возможно, позднее оба эти слова - атхарван и ангирас - стали обозначать магические заклинания и волхвования шаманского типа, производимые этими жрецами. При этом между ними утвердилось следующее смысловое различие: атхарван означает преимущественно «священные чары», заклинания-благословения, ангирас - волхвования, колдовские чары, проклятия и т. п., то есть это значения, соответствующие европейским понятиям «белая» и «черная» магия. Можно предположить, что название Атхарваведа является сокращением от «Атхарвангирасоведа», то есть «Книга атхарванов и ангирасов».

Как отмечалось, эта книга не сразу была причислена к священным Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах; широко употребляется определение трайи видья (букв, «тройственное знание») или, сокращенно, трайи - в значении «священное писание». Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах (о них см. ниже) - врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось как колдовство употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара.

Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду. Однако уже «Законы Ману» (около II в. до н. э.) называют Атхарваведу оружием брахмана против врагов, в «Махабхарате» она признана безоговорочно канонической и впоследствии даже выдвигается иногда на первый план среди других Вед.

В отличие от других трех Вед Атхарваведа почти не связана своим содержанием с большим жертвенным ритуалом брахманизма, традиционно обозначаемым термином шраута . Она касается почти исключительно домашних обрядов, с которыми связаны составляющие ее заклинания. И возникла Атхарваведа в среде, отличной от той, в которой сложились Ригведа и другие две книги священного цикла. Атхарваведа в наибольшей степени отразила народные верования, народное мировоззрение древнейшей эпохи. Следует отметить также, что на ее содержании более всего сказалось влияние верований и мифов коренного, доарийского населения Индии. Атхарваведа - самая архаическая по своему содержанию и наиболее связанная с народной жизнью из четырех Вед и в этом отношении представляет для нас особенный интерес.

Известны редакции двух школ Атхарваведы. Обычно текст памятника дается в редакции Шаунака , которая была впервые издана Р. Ротом и У. Д. Уитни в 1856 г. В 1964-1970 гг. Д. Бхаттачарья издал текст редакции Пайппалада по найденной в Ориссе рукописи на пальмовых листах. Он значительно отличается от редакции Шаунака и, возможно, отражает более раннюю версию.

Атхарваведа делится на 20 книг (канда), содержащих 730 «гимнов» (сукта), которые насчитывают всего около шести тысяч строф. Около одной шестой текста памятника составляет проза. Книги с I по XIII считаются наиболее древними и оригинальными, первоначально Атхарваведа состояла только из них (некоторые исследователи выделяют, однако, как древнейшие только книги I-VII). Текст остальных книг в значительной мере заимствован из Ригведы, в последней книге (XX) - почти целиком. Книги XIX - XX наиболее поздние добавления. Однако нужно заметить, что в поздних книгах встречаются тексты не менее древние, чем в первых семи или тринадцати.

Главное содержание Атхарваведы, как явствует из ее названия, толкование которого приводилось выше, составляют заклинания (хотя формально они тоже называются «гимнами»). Магические формулы и заклинания встречаются уже в Ригведе, но там они составляют весьма незначительную часть текста. Между тем именно в них отражается круг представлении, принадлежащий чрезвычайно архаической стадии исторического развития; .и косвенным подтверждением тому служит типологическое сходство с этими заклинаниями, которое обнаруживается в фольклоре различных народов, с примечательными совпадениями в содержании и форме выражения.

Самую значительную часть заклинаний Атхарваведы составляют заклинания, направленные против болезней, молитвы об исцелении от болезней, связанные с соответствующими магическими обрядами (сами эти обряды описываются в позднейшей литературе). Обычно эти «целительные» (бхайшаджьяни ) заклинания направлены либо непосредственно против болезней, как таковых (сами болезни мыслятся при этом как одушевленные демонические существа), либо против демонов особого рода, которые насылают эти болезни. Некоторые заклинания представляют собой обращения к целебному растению, которое должно послужить для излечения болезни (по-видимому, оно применяется здесь больше как амулет, чем как лекарство, магически), некоторые - к водам, которым приписывалась особая целительная сила, некоторые - к огню (как известно, особенно действенному средству против демонов). Нередко это обращение к богу Агни или каким-либо другим божествам или благодетельным мифическим существам.

Характерным образцом заклинаний Атхарваведы может служить заговор, читаемый при переломе кости (IV. 12) с одновременным применением целебного корня (магическим):

Ты, Рохани, выправляющая, ты выправляешь сломанную кость! Выправи ее, Арундхати! Что повреждено у тебя, что сломано, что раздавлено в твоем теле, то благополучно составит тебе опять Основатель, член со членом. Сердцевина да соединится с сердцевиной и да соединится член со членом! Что недостает плоти твоей и кости, да нарастет снова! Сердцевина да будет к сердцевине, кожа да пристанет к коже, кровь да прихлынет к костям, мясо Да срастется с мясом! Волос с волосом сведи, кожу сведи с кожей! Кровь да прильет у тебя к костям! Что сломалось там, поправь, о корень! Вставай, иди, поспешай! Как колесница с целым колесом, ободом, ступицей. Встань твердо! Если сломалось оно от падения в яму или брошенный камень по нему ударил, да сколотят Рибху вместе, как части колесницы, член к члену!

Другой характерный заговор связан с отраженным также в Ригведе представлением о болезнях как о «стрелах» грозного бога Рудры (см. выше):

Стрелу, которую послал в тебя Рудра, в тело твое, в сердце твое, мы вытаскиваем из тебя! Из сотни жилок, пронизывающих твое тело, из всех из них мы извлекаем отраву (VI.90.1,2).

Согласно комментарию, при этом заговоре к телу больного символически привязывается копье-амулет.

Некоторые из песен-заклинаний Атхарваведы отличаются большой выразительностью, яркой образностью и представляют собой своеобразные лирические стихотворения, например гимн 1.17, заговор против кровотечения, где вены именуются девами в (Красных платьях (стих подразумевает также, по-видимому, перевязку раны. Но большинство этих стихов довольно монотонно, и содержание их часто намеренно туманно и загадочно, что характерно для подобного рода заклинаний и у других народов. В то же время многие стихотворения этого собрания интересны тем, что в них довольно подробно и точно описываются симптомы различных болезней. В этом отношении Атхарваведа может рассматриваться как древнейший в Индии памятник медицинской литературы.

Из болезней чаще других упоминается и описывается как наиболее распространенная - лихорадка. Такман - название этой болезни в Атхарваведе (позднее в литературе оно уже не встречается, его заменяют другие), а также имя демона, ее олицетворяющего, «царя болезней», как его называют. Одно из наиболее выразительных в Атхарваведе - заклинание против Такмана (V.22):

Да прогонит Такмана отсюда Агни, да прогонят его Сома, давильный камень, и блистательный Варуна, и алтарь, и священная трава на алтаре, и ярко пылающие поленья! Да сгинут начисто злые силы! Ты, что делаешь всех желтыми, сжигаешь их, словно огнем, ныне, о Такман, лишись силы, уходи ныне прочь, сгинь, провались! Его, пятнистого, крапчатого, подобного красной пыли Такмана, гони его прочь, о всесильный корень, чтобы сгинул он, провалился!..Ступай, о Такман, к муджаватам, к балхикам, прочь, далеко! Отыщи себе дебелую шудрянку и ее тряси хорошенько!.. Когда ты, то холодный, то жаркий, сопровождаемый Кашлем, о Такман, трясешь больного, ужасны твои стрелы, о Такман! Пощади нас! Не сходись с Чахоткой, Кашлем и Корчей! Не возвращайся к нам больше! Я прошу тебя, о Такман! С Кашлем, твоим братом, с сестрой твоей Чахоткой, с Чесоткой, племянницей твоей, прочь уходи, Такман, к чужому народу! Сокруши Такмана, который возвращается на третий день, и того, что прерывается на третий день, и того, что продолжается беспрерывно, сокруши холодного Такмана, и горячего, и осеннего, и того, что приходит летом, и являющегося в дожди! Гандхарам, муджаватам, ангам и магадхам отдаем мы Такмана как слугу, как дар!

Обращения к богам и к целебному корню с призывом уничтожить демона болезни перемежаются в этом гимне-заклинании с мольбами о пощаде, обращенными к самому Такману. Умилостивительные хвалебные обращения к болезнетворным силам довольно часто встречаются в Атхарваведе наряду с обращениями к благодетельным богам или травам. В другой песне заклинатель воздает почести Такману как богу, дабы умилостивить его: «Хвала Рудре, хвала Такману, хвала грозному царю Варуне! Хвала Небу, хвала Земле, хвала целительным травам! Тебе, пылающему, всех делающему желтыми, тебе, красному, бурому, приходящему из леса Такману я воздаю хвалу!» (VI.20.2,3). Цитированный выше заговор от «стрел» Рудры также заключается хвалою самому этому богу и его стреле-болезни.

Другая распространенная болезнь, упоминаемая в Атхарваведе, - чахотка, называемая якшма ; это слово, впрочем, употребляется часто для обозначения болезни вообще (по мнению некоторых исследователей, собственно туберкулез обозначает слово раджаякшма - «царская болезнь»), например в заклинании IX.8.12: «Из утробы, из легких, из пупа, из сердца я извлекаю заклятием яд всякого рода болезней (якшма)».

Общим для многих народов является встречающееся в «Атхарваведе» представление, согласно которому ряд болезней вызывается червями (крими ). Против них направлены многие заклинания. Черви эти мыслятся как демонические существа особого рода, обоего пола, разных цветов и обликов, со своим царем и т. п. Пример такого заклинания - V.23:

Убей червей в этом мальчике, о Индра, владыка сокровищ! Все злые силы истреблены моим грозным заклятием... Двое одноцветных и двое разноцветных, двое черных и двое красных, один бурый, один с бурыми ушами, Коршун и Кукушка - все убиты. Черви с белыми плечами, черные с белыми руками и пестрые черви - всех мы раздавили... Убит царь червей, убит правитель червей, червь убит; с ним убита его мать, убит его брат, убита его сестра. Убиты его воины, убиты его соседи, и все самые крошечные червячки убиты!.. (2, 4, 5, 11, 12).

Многочисленные заклинания и проклятия, традиционно обозначаемые термином абхичарикани , направлены в Атхарваведе против всякого рода демонов и колдунов; они относятся к тому виду магических формул, которые, как было сказано выше, обозначаются древним наименованием ангирасы. Ряд заклинаний обращен против ракшасов и пишачей , разновидностей демонов, о которых также упоминалось выше. Вся вторая половина XVI книги «Атхарваведы» посвящена ворожбе, обращенной против демона ночного кошмара («да посещает он наших врагов»), и т. д.

В.Г. Эрман ОЧЕРК ИСТОРИИ ВЕДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Рассказать друзьям