План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: «Вышла курочка гулять.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Я хомячок (ням-ням), Я ем зерно (ням-ням),
Живу я там (ням-ням), Где есть оно.(ням-ням)
-Хомячок, хомячок, Покажи свой бочок!
-Нет, не покажу, Я на нем лежу!

Гуси, гуси. -Га-га-га.
-Есть хотите? -Да-да-да.
-Так летите же домой. -Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет, Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко.
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Земляного червяка.
Выпили водицы Полное корытце.

Старый заяц сено косит, А лиса сгребает.
Муха сено к возу носит, А комар кидает
Довезли до сеновала Муха с возу закричала:
-На чердак я не пойду, Я оттуда упаду,
Ноженьку сломаю, Буду я хромая.

Меня ужалила пчела, Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ: "А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок. Ведь он мне был
Ужасно нужен — Я берегла его на ужин".

Как у наших у ворот за горою,
Жил да был бутерброд с колбасою.
Вот решил бутерброд прогуляться,
На траве мураве повалятся.
И сманил он с собой на прогулку
Краснощёкую сдобную булку.
А чайные чашки в печали
Тарелками, вилками застучали.
Будерброд-сумасброд,Не ходи из ворот,
А пойдёшь-пропадешь, К Лене в рот попадёшь.

В дверь зашло животноеДо того голодное:
Съело веник и метлу, Cъело коврик на полу,
И картину на стене,
Занавеску на окне, Со стола стянуло справку
И отправилось на травку.А справка, дана козявке,
В том, что она за козла Не может отвечать.
Число и месяц, Подпись и печать!"

Сидела птичка на лугу, Подкралась к ней корова,
Ухватила за ногу -Птичка будь здорова!

Сидел на елке дятел- Досиделся: спятил,
Схватил мою подушку Раз-лох-ма-тил!
Вот сижу теперь я,Подбираю перья.

Бода-бода-болабода, Живет жабка у болота,
Выпуча глаза сидит, Громко, громко говорит:
Квак-квак, квак-квак, А я прыгаю вот так!
Выпал иней на луга, Щиплет гусям лапки.
-Гуси, гуси!- Га-га-га! -Надевайте тапки!
Надевайте тапки, Берегите лапки!

Под горою вырос гриб, Гриб увидел дед Архип.
Стал тянуть его из мха, Только силушка плоха.
Обессилел дед Архип. Ты поможешь вырвать гриб?

Жили-были два кота- Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой Серые коты.
Поднялись у них трубой Серые хвосты.
Бились днём и ночью, Полетели клочья.
И остались от котов Только кончики хвостов.

Просит вечером подушка: -Положи меня под ушко,-
Очень хочется, Антон, посмотреть твой новый сон.

Приглашенные к обедуШли букашки к Короеду.
Лабиринт пройдёшь не скоро В триста тридцать коридоров…
Все пришли!.. А Короед, Не дождавшись, съел обед.
Утром мама будит нас- Льется солнышко из глаз.
И на самом донышке Мы с братиком,
Как зернышки.

К нам домой пришла лягушка, Разбросала все игрушки,
Оглядела кавардак И сказала тихо: "Квак…"

Шла коза по мостикуИ виляла хвостиком.
Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила.

В трикотажном магазине повстречались три кота
Продавались там перчатки, были разные цвета.
Подошли к прилавку важно, промяукали протяжно:
— А у вас мышинный цвет есть в продаже или нет???

— Горошек,горошек, да ты акробат!
Как ловко взбираешься ты на канат!
Усатый горошек сразу зазнался.
— Да я б, — говорит, до Солнца добрался
— Да я б, — говорит, до неба добрался
— Да жаль, — говорит, канат оборвался.
Средь широких и диких степей,
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны,
В волчий хвост или заячью грудь
И отважно отправится в путь.

Ели на опушке -До небес макушки —
Слушают, молчат,Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,Тонкие иголочки
У лесных воротВодят хоровод

Под крыльцом построен дом —
Лубяная крыша.Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!Из зерна они пекут
Вкусные лепёшкиИ мышонка берегут
От соседки кошки.

— Муравьишко, муравьишко, Расскажи где твой домишко?
— Возле пня под старой ёлкой, Где горой лежат иголки.
Я там год живу уже на трёхсотом этаже!

Сказал комар:- Какой кошмар!
Я страдаю — нету сил — Меня кто-то укусил!

http://www.razvivashki.ru

// Ноябрь 25, 2008 // Просмотров: 12 872

Тема: « Вышла курочка гулять»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес, отвечает на вопросы педагога, правильно называет сказку, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Курочка-Ряба», участвует в выставке детских работ, с интересом слушает песню (муз.А.Филипенко) «Цыплята»

Цель: познакомить детей с новыми способом рисования- отпечатывание пальцами. Учить рисовать хорошо знакомый объект, соблюдать пропорции, украшать свой рисунок дополнительными деталями. Воспитывать воображение, аккуратность.

Материалы к занятию :1/2 часть альбомного листа с силуэтом курицы, акварель, салфетки, вода, кисть для смачивания краски и прорисовки деталей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение потешек, стихов.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

    Создание игровой мотивации.

Включается фонограмма «Птичий двор». Входит воспитатель с маской Курочки-Рябы»

Воспитатель: Жили-были Дед да Баба. Была у них курочка Ряба. Ребята, вам знакома эта сказка? Как она называется?

Дети: Это сказка называется « Курочка Ряба»

    Рисование

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я расскажу её продолжение. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде Петушку, в соседнею деревню. Дед с бабой очень скучали по своей любимице. И, хотя она часто звонила им по телефону, они садились на лавочку около дома и вздыхали. У них не было даже её фотографии. Ребята, давайте поможем Деду с Бабой. Нарисуем для них портрет их любимицы курочки Рябы. Сегодня главным инструментом для рисования будут ваши пальчики. Мы с вами раньше рисовали кисточкой и знаем, что в начале надо смочить краски. После того, как мы приготовили свои краски к работе, давайте вспомним. Каким цветом была курочка? Как говорится в сказке курочка?

Ребенок: В сказке она говорится « Курочка- Ряба».

Воспитатель: Значит курочка (её оперенья) должна состоять из нескольких цветов (черного, белого, коричневого).

Воспитатель: Дети, давайте сначала обведем пальчиком контур туловища(голова, туловище), а затем заполняем контур отпечатками пальцев, дорисовываем хвостик (маленький), красный гребешок, маленькую бородку, прорисовываем крылышко. Когда краска подсохнет, дорисовываем глаз (сначала белой краской,затем зрачок- черный). Рисуем лапки, клюв, цветы, траву. Вот таким будет портрет курочку Рябы для Деда и Бабы.

    Рефлексия.

В конце занятия помещаю все рисунки на доску. Выбираем самую веселую, самую нарядную, самую грустную и т.д. В конце занятия всей группой поем песенку «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Самоанализ комплексного занятия по рисованию в средней группе «Вышла курочка гулять»

Программое содержание занятия соответствует возрасту и уровню развития детей. Когда я ставила перед собой задачи, старалась учитывать возраст детей.

В программном содержании сформулированы задачи образовательного, воспитательного, развивающего и здоровье-сберегающего характера. Занятие состояло из 3 частей:

Создание игровой мотивации – создание атмосферы, отгадывание сказки

Основная часть – освоение нетрадиционной техники рисования Курочки-Рябы

Заключительная часть (итог занятия)- анализ детских работ при помощи художественного слова.

Я старалась соблюсти принципы логичности построения занятия: все три части занятия объединила одним сюжетом. Мне удалось поддержать акцент на присутствии гостя на протяжении всего занятия.

Мне кажется, что материал детьми усвоен, потому что речь была ясная, понятная, выразительная и логически построенная.

Использовала различные методы и приемы: сюрпризный момент-появляется Курочка, словесная (беседа), наглядный, а также использовала ТСО (музыкальное сопровождение). Прекрасным средством привлечения внимания детей была наглядность, которая помогала лучшему усвоению материала.

Использовала различные виды работ: музыкальная игра с имитацией движений, самостоятельная работа детей (практическая часть).

Мыслительной активности добивалась с помощью опоры на детей, их знания. Старалась умело организовать работу детей: давала четкие целевые установки, интересные задания. Присутствовал дифференцированный подход к детям (учитывала знания, умения и навыки каждого ребенка).

На протяжении занятия дети были организованы и активны, достаточно двигались.

Я старалась обеспечить психологический подход к детям, поощряя каждого ребенка, создать радостное настроение.

Данное занятие прошло эффективно. Цели и задачи, поставленные мной, выполнены.

Лариса Криволапова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать…»

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной

деятельности (лепка, развитие речи, музыкальное)

по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать… »

(в технике пластилинографии)

Место проведения : Г. Лиски

МКДОУ «Детский сад №4»

Группа : 1 Младшая №1

Участник воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4» Криволапова Лариса Вячеславна

Цель : Учить детей рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Задачи :

образовательные : Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки , закрепить знание зеленого цвета. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.

развивающие : Создать положительно-эмоциональный настрой, развивать согласованность в работе обеих рук.

воспитательные : Воспитывать желание работать самостоятельно.

речевые задачи : Активизировать речь детей : ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка , цыплята, зеленая травка , гулять .

Виды деятельности : игровая, познавательная – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы :

словесные : беседа, художественное слово, объяснение.

наглядные : показ, рассматривание игрушек и картины (курица с цыплятами)

практические : объяснение и показ приемов работы в технике пластинографии.

Оборудование : картина «Дети кормят курицу с цыплятами» , игрушки; курица, цыплята, пластилин зеленого цвета, салфетки, заготовки картинок с изображением цыплят.

Планируемый результат : Закрепить у детей умение рисовать “травку ” в технике пластилинографии.

Ход занятия:

Обращаем внимание детей на курочку .

Воспитатель : Посмотрите ребята, какая красивая курочка к нам пришла . А кто это пищит пи-пи-пи?

Дети : Цыплята!

Показываем картинки, на которых нарисованы цыплята.

Воспитатель : Правильно, это курочка привела с собой и своих деток-цыплят! Только что - то они так жалобно пищат? Давайте спросим у мамы курицы, что случилось?

Оказывается, вышла курочка со своими цыплятами гулять , свежей травки пощипать…А травки нет ! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку .

Дети : Давайте.

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят, пластилин.

Прежде чем начать “рисовать” травку , мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра :

Во дворе цыплятки, Постукивают указательными пальчиками по

Желтые цыплятки. коленям.

Один в травке сидит , Загибают пальчики на левой руке по одному.

Другой в лужу глядит,

Третий «пи-пи-пи» поет,

А четвертый корм клюет.

Где же пятый? Шевелят мизинчиком.

Не видать! Качают отрицательно головой.

В уголочке спит опять. Складывают ладошку под щечку – «спят» .

Воспитатель : А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать травку ?

Дети : Пластилином.

Воспитатель : Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать травку ?

Дети показывают.

Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать травку ?

Дети : Зеленым.

Воспитатель : А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) .

Взяли все зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили его рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его вверх.

Итог : Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какая густая травка у нас получилась , как рада курочка и цыплята , хвалим детей.

Оформление выставки работ.

Воспитатель : Выходите, детки, погулять , будем с Курочкой , с цыплятами играть!

(Воспитатель одевает атрибут курочки , дети – цыплят) .

Воспитатель : Важно Курочка идет ,

Громко «ко- ко-ко» поет.

А за нею по дорожке –

Желтые цыплята - крошки.

(Исполняется танец «Вышла курочка гулять » муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Воспитатель : Ох, хорошо мы с вами поиграли, но пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два. Три, повернись и в ребяток превратись.

Мы с вами снова в детском саду в нашей группе.

Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Спасибо вам, а сейчас мы пойдем и вымоем свои руки.

Публикации по теме:

Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Душистый снег» Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!» Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни. Задачи НОД:становление.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В ожидании лета…» Программные задачи: «Познавательное развитие» Совершенствовать умение считать до 10, сравнивать стоящие рядом числа и понимать отношения.

Елена Рыбакова
Физкультурно-познавательное занятие «Вышла курочка гулять» (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ :

Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

I. Дети, я прочитала в книжке интересную загадку :

Желтые комочки,

Легкие как вата,

Бегают за квочкой.

Знаете, что я придумала? Я буду квочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками.

Сейчас я надену шапочку и стану «настоящей» курочкой . А вы маленькие, пушистые мои детки - цыплятки.

Пойдемте со мной, мамой курочкой , погуляем .

Ходьба по кругу. (ходьба стайкой обычным шагом, друг за другом)

Зашагали ножки : топ – топ – топ!

Прямо по дорожке : топ – топ – топ!

А теперь пойдем быстрей.

Ну, шагайте веселей : Топ – топ – топ – топ – топ – топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом» )

Носит красный гребешок,

Забияка петушок.

А сейчас, как петушки, все подняли гребешки (ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, поднимая вверх, вниз, как крыльями)

А теперь по улочке, на носках как курочки (ходьба на носках, руки на поясе) .

Бег друг за другом.

А теперь быстрей, быстрей,

Побежали веселей.

Побежали ножки по дорожке,

Сели поклевали и снова побежали.

А теперь остановитесь, мама – курочка на вас посмотрит , все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают в круг) .

Общеразвивающие упражнения

Нам лениться не годится.

Помните, цыплятки,

Даже птицы, даже звери.

Делают зарядку (под музыку) .

1. Покажите маме курочке и солнышку : Где же ваши крылышки? (руки в стороны 4 раза)

где ваши крылышки. По шире раскройте, чтобы все перышки были видны» (руки – в стороны, раздвинув пальцы, затем – вниз. (Повторить 4-5 раз .)

2. «Где же ваши лапки» (выставляют ногу на пятку, повторить 4-5 раз .)

3. «Как цыплята прячутся?» (присесть, руки положить на голову 4 раза)

4. «Как цыплята пьют водичку» . (Наигрались мои птички, захотелось им водички! наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).

5. «Как цыплята радуются?» (подпрыгивание на месте 8 раз)

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Вот как солнышко встает! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

А как поют цыплятки? (пи - пи-пи) . Да они есть хотят! А мама - курочка заботливая , она очень любит своих деток.

Вышла с детками курочка – мать .

В огород погулять , зернышки поискать!

Упражнения на основные виды движений.

Чтобы зернышки найти,

Долго надо нам идти.

По дорожке мы пойдем,

Через кочки перейдем.

(Ходьба по прямой дорожке, ширина 20см, длина 2м, с перешагиванием через предметы, высота 10см).

Видим мостик впереди,

Мостик надо перейти.

Крылышки согнули,

Боком повернулись.

Осторожно мы идем,

Через мостик перейдем. (Ходьба боком по канату)

Проползем мы под забором и.

Зайдем в широкий двор.

Там и зернышки найдем (подлезание под дугой, высота 30-40см) .

Растут зерна высоко,

нам подпрыгнуть нелегко.

Надо очень постараться

И до зернышек добраться.

Подвижная игра "Вышла курочка гулять ".

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе) .

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце! (наклоны вперед, руки наверх, голову вниз) .

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.)

Игра малой подвижности.

Молодцы мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

И я старалась, как могла,

Я яичко вам снесла!

Но не помню, вот беда!

Положила куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, поищите,

Ну-ка, ну-ка, посмотрите! (спокойная ходьба стайкой за «курочкой » )

Ой, посмотрите, а что за лукошко там? Хотите посмотреть, что же там в лукошке? (Дети идут к лукошку) .

Цыплята, посмотрите, в корзинке лежит яичко. Да оно не простое, а золотое! Яичко это, наверно, волшебное! Давайте посмотрим, что там внутри! Посмотрите, в яичке лежат вкусные конфетки!

Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые. Хорошо мы сегодня поиграли. Всем гостям мы скажем до свидания. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Бинарное занятие во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Программные задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса, посредством элементарной, экспериментальной и художественной деятельности;.

Добрый день, уважаемые гости моего блога! Сегодня я хочу вам рассказать и показать как наши дети делали цыплят для пасхальной курочки. Накануне.

Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Сегодня к нам приходила в гости курочка Ряба. Мы поиграли с ней в интересную игру" Курочка- хохлатка. Цель игры: научить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект занятия по развитию движений во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять». Воспитатель: Кудлаева Ирина Владимировна.

Конспект физкультурного занятия «Курочка ряба» (вторая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА вторая младшая группа (сюжетно - игровое "Курочка ряба") Цель: формировать устойчивое.



Рассказать друзьям