Поделка на тему сказки царевна лягушка. Мастер-класс аппликации из бумаги «Веселая лягушка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создавать что-то своими руками, находить различные и одинаковые детали, раскладывать общее изображение на элементы, развивает воображение.

Заниматься аппликацией можно даже с самыми маленькими детьми. Уже после года с помощью взрослых малыш может наклеивать на лист бумаги разные элементы: цветную бумагу, природные материалы, ткань, фурнитуру и так далее. Чем старше становится ребенок, тем меньше ему в этом творческом процессе нужна помощь родителей или воспитателей.

Подготовка к процессу творчества

Первое, что нужно сделать, если вы решили сделать с ребенком аппликацию (например, лягушку), - это подготовить материалы, инструменты и рабочее место. Понадобятся: клей и ножницы, карандаши или фломастеры, картон и цветная бумага: светлого и темного оттенков зеленого, желтого, розового, голубого цветов. Рабочее место нужно застелить клеенкой. На столе не должно быть лишних вещей, чтобы ничего не мешало творческому процессу.

Рисуем и вырезаем лягушку

Чтобы сделать аппликацию, сначала нужно нарисовать или распечатать саму лягушку, которую потом вы будете помогать ребенку наклеивать на основу. Сказочную лягушку нарисовать довольно просто. Сначала обозначьте простым карандашом тело будущего персонажа русской народной сказки. Затем дорисуйте вверху «ушки» (это будут веки лягушки) и сотрите линию, которая разделяет «ушки» и тело. В каждом «ушке» нарисуйте зрачок или большой глаз с радужкой. Далее нарисуйте Царевне Лягушке улыбку и передние лапки, затем добавьте задние. Последовательность рисования сказочной Царевны Лягушки на рисунке ниже. Основной элемент для аппликации «Лягушка» готов.

Можно нарисовать и другую лягушку, больше похожую на настоящую. Можно просто распечатать изображение лягушки для раскрашивания или взять из раскраски. Только в последнем случае сначала попросите ребенка раскрасить лягушку, а только потом приступайте к вырезанию детали для аппликации «Лягушка».

Подготовка основы для аппликации

Далее нужно подготовить основу, на которую ребенок будет наклеивать лягушку. Возьмите лист голубого, желтого или белого картона. Подойдет любой цвет, но нужно, чтобы после наклеивания деталей аппликации «Царевна Лягушка» персонажа сказки было хорошо видно.

На картоне нужно нарисовать (или наклеить вырезанные из бумаги детали) реку или болото, камыши, солнышко, облака, стрелу, которая попала к Царевне Лягушке. Можно отдельно вырезать кувшинку, на которой будет сидеть лягушка.

Теперь остается просто приклеить на бумагу саму героиню русской народной сказки -аппликация «Лягушка» готова!

Лягушка из бумаги по частям

Можно вырезать не всю лягушку целиком, а отдельно лапки, голову, большие глаза и тело. Это вариант аппликации «Лягушка» из бумаги для детей постарше, которые уже умеют раскладывать изображение на детали и работать с более мелкими деталями для творчества.

Нужно нарисовать на бумаге две задние и две передние лапки лягушки, тело-овал с нарисованной улыбкой, два больших желтых глаза. Еще можно вырезать из зеленой бумаги полоски, а из коричневой - прямоугольники с закругленными углами, и сделать камыши. К аппликации «Лягушка» также можно добавить кувшинки, стрекозу, бабочек, цветы, травы или любые другие детали.

Можно предложить ребенку украсить поделку самостоятельно, ведь есть множество вариантов аппликации, например, Царевна Лягушка со стрелой, которая попала к ней на болото, лягушка в траве с бабочками и гусеницами и так далее. Можно сделать даже забавную лягушку с зонтиком. Все ограничивается только фантазией ребенка.

Нужно напомнить ребенку, что после окончания работы над аппликацией надо убрать рабочее место, выбросить обрезки бумаги и других материалов в мусор, сложить фломастеры, карандаши, цветную бумагу и картон, положить все на место.

Екатерина Вяргизова

Мастер -класс подходит для детей младшего возраста.

Цель моего мастер-класса :

Учить детей создавать из бумаги законченную композицию, формировать и развивать у детей аккуратность, точность в работе,стремление доводить начатое до конца,развивать у детей трудолюбие,мыслительную деятельность,фантазию.

Нам понадобятся шаблоны из бумаги зеленого цвета : 2 круга больших одного размера,2 маленьких кружочка,2 сердца, клей и пол-листа бумаги .

Вначале предлагаю загадать ребенку загадку про лягушку :

Эта солистка живет на болоте,

Песни поет при дождливой погоде

И вечерами, наевшись мошки.

Что за солистка? Ответь, помоги!

Ребенок говорит, что речь идет о лягушке , и воспитатель предлагает сделать лягушку .

Сначала на бумагу приклеиваем 2 больших круга, располагая один внизу листа, а другой на нем.

Затем на верхний круг приклеиваем 2 маленьких кружка, это будут глаза нашей лягушки .

Затем приклеиваем на нижние круги сердечки,это будут лапки лягушки .

Остается только нарисовать глазки,ротик,носик лягушке ,и наша простая и забавная аппликация готова . !

Публикации по теме:

Цель - развивать творческие способности детей, изготовить подарок для мамы. Много разных подарков сделано детьми для своих мам к празднику.

Возраст аудитории: дети старшего дошкольного возраста. Назначение: изготовление цветов для коллективной работы к празднику Цель: познакомить.

Символ наступающего Нового года – Петух. Петух очень яркая, красивая, гордая птица. Русское слово «петух» происходит от слова «петь».

Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В очередной раз хочу предложить вашему вниманию полезную поделку. На этот раз- из бумаги. Дети тоже могут.

Давайте вспомнить вместе с ребенком сказку «Царевна-лягушка» о чудесах и хорошем завершении всей истории Ивана с его избранницей. Под противной зеленой внешностью квакушки скрывалась красивая, мудрая и трудолюбивая девушка Василиса Премудрая. Именно первый ее образ в виде зеленой лягушки послужит идеей для поделки из бумаги. Такое изделие получится объемным за счет конструкции, которую можно обклеивать деталями со всех сторон. Поэтому по бокам будут задние лапки из зеленой бумаги, а на передней части – основные элементы. А для завершения образа царевны непременно добавим стрелу Ивана и золотую корону.

Необходимые материалы:

  • цветная бумага зеленой расцветки для туловища;
  • золотистая, красная и белая бумага для мелких деталей поделки;
  • ножницы;
  • линейка;
  • карандаш и маркер черный;
  • клей.

1. Темно-зеленая бумага станет основой для туловища лягушки. Для этого расчертим прямоугольник со сторонами 15 х 8 см.

2. Вырезаем.

3. Полученный прямоугольник поделим на отрезки на 2 см, 5 см и 1 см.

4. Сгибаем все стороны будущего туловища и склеиваем по короткой боковой грани. Получаем объемную деталь.

5. Затем рисуем на светло-зеленом листе две задние лапки. Аккуратно вырезаем по нарисованному силуэту.

6. Наносим клей на боковую сторону каждой лапки и приклеиваем на заднюю часть поделки.

7. Также необходимо создать передние лапки, которые держат стрелу. Для лапок используем светло-зеленый лист, а вот для стрелы и короны – золотистую.

8. Приклеиваем в нижней части объемного туловища две лапки вместе со стрелой.

9. К верхушке головы приклеиваем красивую золотистую корону.

10. Теперь из белой бумаги сделаем большие глаза. Их вырезаем в форме овалов. Рисуем в нижней части окружности зрачок и приклеиваем. Чуть ниже сделаем губки. По форме и цвету они будут, как у девушки. Рисуем на красной бумаге контур, который вырезаем и приклеиваем на соответствующее место.

Мамасалиева Диана, 6 лет

«Агаракский детский сад» ОДО «Агаракская ООШ» - филитал МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Юргинский район, село Агарак

Педагог: Батурина Ольга Витальевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности.

Мамасалиева Диана Маратовна родилась 10.01.2009г. Это очень активный, любознательный, разносторонне развитый ребёнок. Является постоянным участником выставок детских рисунков и творческих работ детского сада. Постоянно участвует в конкурсах и фестивалях районного уровня. В 2014 году в районной конференции «Фестиваль успеха» номинация «Вокал» получила диплом III степени, в 2014году в районном конкурсе «Шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» II место, 2015 году в районной конференции «Первый шаг в науку» в номинации «Естествознание, неживая природа» I место, а также и других конкурсах.

Она очень любит рисовать, делать аппликации, конструировать из подручного материала.

Аппликации «Царевна-лягушка»

Используемые материалы:

Альбомный лист

Цветная бумага

Ножницы.

Ход работы:

Из бумаги зелёного цвета вырезаем лист кувшинки,

из бумаги светло-зелёного цвета вырезаем круг,

из круга складываем способом оригами туловище лягушки,

из овала светло-зелёного цвета приклеиваем голову,


наклеиваем дополнительные детали «глаза» и «язычок»,

из прямоугольных деталей зелёного цвета скатываем трубочки,

на трубочки зелёного цвета наклеиваем полоски коричневого цвета,

из квадратов жёлтого цвета делаем лепестки цветка кувшинки,

из квадратов цветной бумаги делаем бабочек способом оригами,

получилась аппликация «Царевна –лягушка» для оформления книжного уголка группы.


Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке

«Царевна-лягушка».

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Конспект по ИЗО в подготовительной группе

Комбинированная аппликация в отрывной технике и оригами к сказке «Царевна-лягушка» (Афанасьева Александра Николаевича)

Образовательная область: аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.

Цель:

  • Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.
  • Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию .
  • Формировать навыки аккуратности при соединении деталей.
  • Учить создавать общую сюжетную композицию.
  • Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать знания понятий форм круглой, овальной, прямоугольной и квадратной, треугольной.
  • Закреплять навык образование формы.
  • Учить детей аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности детей.
  • Развивать память, логическое мышление и внимание.
  • Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Речевые задачи:

  • Давать полный ответ с повторением части вопроса.
  • Закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу,
  • Воспитывать бережное отношения к окружающим предметам.
  • Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Царевна-лягушка» Афанасьева А.Н.
  • Просмотр иллюстраций в книжках
  • Иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» на экране
  • Пересказ сказки детьми «Царевна-лягушка»

Материалы и инструменты:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»
  • Иллюстрации последовательности выполнения лягушки в технике оригами.
  • Итоговая работа, обазец.
  • Музыкальная заставка "В гостях у сказки".

Ход занятия

  1. Вводная часть

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это?

Ответы детей: Стрела.

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживайтесь на ковёр, а я вам прочитаю, что тут написано.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Воспитатель : Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей : «Царевна - лягушка».

Воспитатель : Давайте отгадаем загадку:

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто – то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

И кто же его невеста?

Ответы детей : «Царевна-лягушка».

Воспитатель : Давайте подумаем, как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель : А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки (Ответы детей).

Воспитатель : Давайте обсудим, как нам сделать лягушку. Я вам предлагаю сделать её в технике оригами. Готовы? (Ответы детей).

Воспитатель : Молодцы! Садитесь за столы, начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель : Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель : У каждого из вас на столе лежит квадратный лист двухсторонней зелёной бумаги, несколько листов цветной бумаги, клей, ножницы. Для лягушки нам понадобится только один лист цветной бумаги. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель . Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема последовательности работы. Смотря на неё, мы с вами начнем делать нашу лягушку. Приступаем к работе.

Звучит музыка "Звуки природы ". Воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Молодцы! Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: Короны, кувшинки и т. д.

Воспитатель : Какие вы внимательные, молодцы! Давайте возьмем квадрат желтой цветной бумаги и вырежем из неё треугольник, который и будет нашей короной.

А болото, кувшинку и траву вокруг болота, я предлагаю не вырезать, а отрывать. Вместо ножниц, используем пальчики правой и левой руки. Сделаем из голубого и зелёного прямоугольников – овалы (болото и кувшинка), из белого квадрата –круг (цветок кувшинки), из зелёного квадрата- узкие прямоугольники (трава). Ну а глаза для лягушки и серединку цветку, вырежем ножницами из жёлтых квадратов – круглой формы.

Воспитатель : Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из - за столов на центр группы.

Физ. Минутка. «Лягушата н а болоте».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель : Садитесь обратно на свои места. А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

  1. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель : Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу? (Ответы детей).

Воспитатель : А сколько фигур вы использовали? (Ответы детей)

Воспитатель : А какого цвета ваши фигуры? (Ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу? (Ответы детей)

Воспитатель : Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.




Рассказать друзьям