Игры с осенью на утреннике в детском. Игра «Кто больше?»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий осеннего праздника «Волшебный календарь Осени»

для старшей группы

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик : Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра,

Лето пролетело очень быстро,

Наступает Осени пора!

Девочка: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит…

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо – осень.

Д. и М. возвращаются за дверь, берут листочки.

Дети с листьями входят в зал и танцуют танец с листьями.

После танца дети кладут листочки и встают полукругом

    Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года осенью зовется!

    Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

    К нам в окошко, ровно в восемь,
    Постучала тихо осень.
    Улыбнулась, а потом,
    Вдруг заплакала дождем.

    4. Осень, ты дождливая, и немножко грустная.
    Но за то ты сладкая!
    Но зато ты вкусная!

Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:

Вместе.
Будем встрече рады!!!

Вед: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами может быть, одна, Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем, Про Осень песенку споем

Песня «Осень»

дети садятся

Появляется осень

Осень: Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.


Я не просто так пришла -
Вам подарки принесла:
Вот корзиночка грибов,
Вот мука для пирогов,
Вот капуста, вот картошка,
Спелых яблочек немножко,
И арбуз. И виноград…
Кто подаркам тут не рад? (показывает детям детям корзинку).

Все: Рады! Рады!

Осень:
Если Осень вам мила,
Значит, я не зря пришла,
Не напрасно я выходит,
Все оставила дела.

Осень. По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.

Кто смелее, выходите и стихи свои прочтите.

СТИХИ.

    Пылают георгины, на солнышке горят,

И астры примеряют осенний свой наряд.

По листьям разноцветным тропинкой я иду,

Спасибо тебе, осень, за эту красоту!

    Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

    Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

Осень. Вам спасибо за стихи.

Меня порадовали вы.

Вас за все благодарю,

Календарь я вам дарю.

Веточкой своей взмахну –

Календарь свой оживлю.

Чтоб страницы календаря перелистать

Вам мои загадки нужно отгадать.

Вот первая.

Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Все: Сентябрь!

Правильно. Сентябрь - пора золотой осени.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Ты, Сентябрь, сюда иди и скорее расскажи,

Как весь месяц ты трудился,

Что ты делал, не ленился?

Появляется Сентябрь

Сентябрь.

Я – Сентябрь, всем привет, Листья крашу в яркий цвет,

Обойди хоть целый свет, Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Про него узнать хотите?

В огород вы загляните.

Выход овощей

ОВОЩИ: Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.
ОГУРЕЦ: Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

ПОМИДОР: Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.

КАПУСТА: А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

МОРКОВКА: Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.
Чтобы зубки крепки были, грызть морковочку должны вы.

ЛУК: Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.

КАБАЧОК: Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе -
Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре

СВЁКЛА; Ну -ка овощи вставайте, польку дружно начинайте

Полька овощей

Сентябрь.

А еще в лесу и боре появились мухоморы.

Красив Мухомор, но его не едят,

Его не едят, потому что в нем яд.

Выбегает Мухомор

.

Мухомор. У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит.

Не возьмут меня в корзинку Таня, Миша и Маринка.

Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.
Взяли фотоаппарат? Вам позировать я рад. (Позирует)

Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные,

Выбегайте поскорей, потанцуйте веселей!

Покажем мы все дружно, как веселиться нужно!

Танец Мухоморчиков

Осень. А вот и вторая моя загадка.

Он окрашен в жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшая трава
И опавшая листва,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают, словно птицы.
Лист осенний закружился…
Что за месяц к нам явился?

Все: Октябрь!

Осень. Правильно. Октябрь – середина осени. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печи подбирайся.
Друг, октябрь, мой выходи

О себе все расскажи.

Выход Октября

Октябрь (девочка)

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Прихожу в природу я только после сентября,

И всегда в лесу осеннем много дел есть у меня.

Песня «Осенний лес»


Шубки зайчиков проверить, мышкам норки утеплить,

И грибов для рыжих белок много надо насушить.

Отправить в теплые края стаи птиц до ноября.

И прощаясь с милым краем, журавли курлычут нам, «До свиданья, улетаем, мы весной вернёмся к вам».

Выход Журавля


Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья – ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где ты, лучшая земля?» И сказал он, пролетая: «Лучше нет родного края».

Звучат крики журавлей

Ведущая: Летят журавли, перекликаются, С родными просторами прощаются.

Танец «Журавли»

Осень.

А вот и третья моя загадка.

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Кто зовет к нам холода,
Знаем мы? Конечно, да!

Все: Ноябрь!

Осень. Ноябрь – последний месяц осени. Ноябрь идёт, зиму за руку ведёт.
Где же помощник мой, ноябрь? Знаю, что ему еще рано приходить. А вот и он.

Выход Ноября

Ноябрь.

Я месяц осени последний.

Я самый поздний у нее, я - третий.

Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
На дорогах грязь и лужи,
Шлет Ноябрь привет от стужи.

Что это? Дождик? Не беда!

Со мной весёлый зонт всегда.

Зачем ты, дождик, нас пугаешь?

Мы не трусишки, Ты ведь это знаешь.

И с зонтом осенним днем

Весело про дождь споём!

Песня «Дождик»

Ведущий. Велика и красива наша Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Щедрость родной земли, осенние дары природы и богатый урожай, добытый трудом людей, вызывают восторг и гордость каждого из нас.

Ждали этот праздник не напрасно. Осень в России – как прекрасно!

Дети.
1. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, сад мой, котенок … и я.

3. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка – это тоже Родина!

Ведущая. Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные,

И русские песни поют.

Хоровод «На горе-то калина»

В огоде чучело

Осень. Славно, ребята, потрудились.

Пели, плясали, веселились.

А теперь, пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игры.

«Передай арбузик», «Чей кружок быстрее соберется »

Ведущий.

Праздник наш подошел к концу.

Осень. Ну что ж и мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

А на прощание, друзья, вас яблоками угощаю я! (Дарит корзину с яблоками).

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом

Ведущий

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года…

Дети: Осенью зовется

1 реб.

Кто же красками листочки так красиво расписал? Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?

2 реб.

Отчего так покраснели листья клена и осин? Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?

3 реб .

Почему на пнях опята стайкой дружною сидят? Почему идут ребята подметать дорожки в сад?

4 реб.

Потому что наступила осень - дивная пора! Все она позолотила, листьев - целая гора!

5 реб .

В стаи птиц она созвала, разукрасила леса, Королева чудо-бала - Осень, русская краса!

1. Исполняется песня «Осенняя песня» Лукониной,

1.Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад.

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Соберем в букет мы листья

И поставим на окно - 3р

Осень в танце закружится

Будет в комнате светло - 2 р

Нам светло.

2. Улетают птицы к югу

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

И гулять выходит реже детвора.

Соберем в букет мы листья

И поставим на окно - 3р

Осень в танце закружится

Будет в комнате светло - 2 р

Нам светло.

После песни садятся на стульчики.

Двое остаются на середине зала.

6-й реб . Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

7-й реб. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

(слышится завывание ветра)

Под музыку появляется Волшебник (взрослый)

Волшебник

Я - Волшебник могучий

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу.

Не люблю я Осень

Часто ноют кости.

Осень я у вас украл

Я ее заколдовал.

Будет сразу вам -Зима

Холод, лед и снегу-тьма!

Посмотрите, что же будет?

Если Осени не будет.

Под музыку Волшебник исчезает. Звучит завывание ветра

Выходят белочка, заяц, ежик.

Белочка

Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

На зиму в дупло собрать!

Что? Придется голодать? (ПЛАЧЕТ)

Заяц

Осенью всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится (ПЛАЧЕТ)

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится

Не готов ко сну медведь

Хоть бы лечь и захрапеть.

Ежик

Не собрали урожай

Яблок и капусты

И грибов не запасли

В наших норках пусто. (ПЛАЧЕТ)

Ведущая

Не плачьте, Звери, мы с ребятами вам поможем. Сейчас посадим и соберем урожай.

Проводится игра «собери урожай»

Ведущий

В природе осень всем нужна

За летом следовать она должна.

Звери, вы нам помогите,

В лес волшебный отведите.

Чтобы Осень мы спасли

И на праздник привели.

2. Дети встают цепочкой друг за другом и отправляются в осенний лес. Исполняется хороводная песня «Где ты, милая осень?»

1.

где ты, где ты, милая осень

целый год тебя мы ждем?

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать идем.

Припев

Ах, какая осень, ах, какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли

Песенки поют

2.

в паутинках между березок

прячет солнышко лучи

ягоды, грибы, орешки

ты для нас прибереги

Припев

тот же

3. повторяется первый куплет

(с окончанием музыки дети садятся на стулья)

Ведущий

Ну, вот мы и в лесу.

Тихо шуршат под ногами разноцветные листья.

Т. Исполняется танец с листьями (девочки)

В конце танца девочки «разбрасывают листья» звучит музыка (голоса леса). В зал входит Леший с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.

Леший

Непорядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.

Мету, мету, а им ни конца, ни края не видно. Поговорить не с кем, все куда-то подевались. Напевает под нос, метет листья.

(увидев детей)

Леший

А вы кто такие и что в волшебном лесу делаете?

Ведущий

Мы ребята из детского сада, отправились выручать Осень. Злой Волшебник ее украл и заколдовал. Леший, ты можешь нам помочь найти Осень?

Леший

Неужели Осень так нужна? Сплошной беспорядок от нее в лесу. Листьев видимо-невидимо. Мету, мету, а они все не заканчиваются. Звери бегают, суетятся - даже поговорить не с кем. Почему вы хотите ее освободить?

Ребенок

Все ребята любят осень.

Урожайная пора.

Все созрело, вкусно очень,

В огород бежим с утра.

Леший

Подумаешь, овощи созрели. А зачем есть эти самые овощи, ведь конфеты вкуснее?

Ребенок:

Кушать овощи полезно

И большим и малышам

Если это интересно

Мы сейчас расскажем вам.

Леший:

Конечно, интересно.

Выходят дети в шапочках овощей и фруктов и садятся в «Огороде». У них в руках овощи и фрукты муляжи. Следом выходит хозяйка с корзиной в руках. Она ходит по огороду между детьми и собирает овощи- муляжи.

Хозяйка :

Вот мой славный огород

Сколько здесь всего растет

И капуста, и картошка

Огурцы и сельдерей

Помидоры и морковка

Надо выкопать скорей.

Вволю поедим зимой

Урожай ведь не плохой.

(Хозяйка собирает муляжи. Остается помидор. Она обходит его справа, слева.)

Хозяйка : Что-то слишком он большой.

(Помидор вскакивает. Хозяйка отпрыгивает).

Что же это? Ой-ёй-ёй

Помидор: И чего тут удивляться

Да и незачем пугаться

Помидор я не простой,

Даром что ли я живой?

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Очень вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Морковь: (встает)

Знают взрослые и дети

Я полезней всех на свете

Лишь во мне есть витамин

Самый главный-каротин.

Чеснок: (встает)

Есть болячки и микробы,

От которых все хворобы

Знают люди на зубок

С ними справится чеснок.

Редиска: (встает)

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Вам на огороде нашем

Овощную польку спляшем

Т. Исполняется овощная полька 4 чел

Капуста: (встает)

Без меня не сваришь щи

Не получатся борщи

А какие вкусные

Пироги капустные.

3 . Капуста исполняет песню на мотив «Я был когда-то странной»

Расту на огороде

Со свеклой рядом вроде

Наверно, все ребята слыхали обо мне.

Во мне есть витамины

Они незаменимы.

Я самый лучший овощ на земле 2р.

Капустой называют

И часто раздевают

Кладут меня в салаты

В пирог и винегрет.

Известно людям точно

Полезная я очень

На завтрак, ужин, или на обед.

Яблоко :

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда.

Яблоко съесть каждый рад

Витаминов целый клад.

Груша :

Я тоже очень вкусный плод

Такая сладкая, как мед.

Я на ветке вырастаю

Меня грушей называют.

Ребенок:

Осень-славная пора

Любит осень детвора

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Звучит музыка «Выход сорняков». Появляются: Лопух, Колючка, Пырей (или Осот), Лебеда.

4. Сорняки выстраиваются в линию и поют на мотив

«Я на солнышке лежу»

Мы ребята - сорняки

Засоряем цветники

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох 2р.

Урожай нам ни к чему

Он не нужен никому

Становись дружно в ряд

Начинаем мы парад 2р.

Хозяйка:

В огороде беспорядки

Выбиваюсь я из сил

Сорняки на каждой грядке

Кто вас в гости пригласил?

Лопух

Вам уже пора бы знать

Нас не надо приглашать

Мы везде произрастаем

Всех на месте забиваем.

Хозяйка:

Заявляю сорнякам при народе

Не расти вам на моем огороде.

Нет ни пользы от вас, нет ни толку

Объявляется большая прополка.

Колючка:

Ой, не надо, ой, спасите

На пустырь нас отпустите.

В огород не сунем нос

Чтоб он нами не зарос.

(уходят)

Леший:

Вот теперь я понял. Овощи и фрукты полезны, а сорняки - нет. Обязательно расскажу об этом своим друзьям в лесу. А что еще интересного Осенью?

Ребенок:

Если осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

Пока мамочка не видит

Я по лужам побегу

Грязная, как поросенок

Удержаться не могу.

Леший

Вот про лужи, это вы здорово придумали. Вы, после дождя, через лужи перепрыгиваете, а мы со зверями любим по лужам прыгать. Игра у нас такая, да, да…

Ведущий.

Как это вы по лужам прыгаете?

Леший:

Давайте научу!

Ведущий:

Ну, рассказывай, как играть в твою игру.

Объясняются правила игры. Проводится игра.

Леший

Да-а-а, таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес - веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку. Хорошие вы, ребята. Так и быть, помогу. Злой волшебник - вовсе не злой. Осенью что? - противный дождь, ветер, слякоть, грязь. Каждую осень у него кости болят, а чем лечиться он не знает.

Ведущий.

Так мы ему поможем, правда, ребята? Мы его вылечим. Ну, говори, как к волшебнику попасть?

Леший

Да очень просто. Нужно…(говорит и показывает, дети повторяют)

Три раза хлопнуть,

Три раза топнуть

Повернуться один раз

И сказать: «Карабарас»

Ведущий.

Что ж, ребята, давайте попробуем.

Произносят слова. Появляется Волшебник (Весь такой больной, замотанный)

Волшебник.

Кто сюда пришел такой?

Кто нарушил мой покой.

Ух, сейчас, как закружу

Вмиг я всех заворожу.

(Пытается колдовать, но не может, крючится, стонет)

Ой - ёй - ёй!

Что мне делать я не знаю

Кажется -заболеваю

Серый дождик льет весь день

Развивается мигрень. (хватается за голову)

Ведущий.

Ты, волшебник, не сердись

Лучше с нами улыбнись.

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим.

5. Исполняется песня «Смешной дождик» (Яна и Эльмира)

1.Маленькая капля в тучке родилась.

Падала на землю весело смеясь.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

2. Капельки- подружки стали подпевать

С песенкой - смешинкой вместе хохотать.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

Солнышко сияет, дождь слепой идет.

Землю поливает, прыгая поет.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

Ведущий

И как лечить тебя мы знаем

Самовар к нам вызываем!

Выходит Самовар. Он держит в одной руке связку бубликов, в другой баночку меда и варенья.

Я - нарядный самовар, Из-под крышки пышит жар. К вам спешу на всех порах.

С связкой бубликов в руках, Сладким чаем угощу, Никого не отпущу! Что б здоровым быть, ребята

Вот медок, ромашка, мята. И малиновое варенье,

Для поднятия настроенья!

(Обращаясь к Волшебнику)

Будешь все употреблять

И здоровым сможешь стать. (Отдает все Волшебнику)

Волшебник

Вот спасибо вам, друзья

Теперь выздоровлю я!

Волшебник

Вы пришли ко мне в мой дом

Отплачу я вам добром.

(Звучит музыка. Волшебник колдует. Выходит Осень)

Волшебник

Забирайте Осень, дети

Пусть шагает по планете

(Обращаясь к Лешему)

Пошли, Леший. У нас еще очень много дел.

До свидания, ребята.

Осень

Здравствуйте, мои друзья

Как рада встрече с вами я.

Дети поют песню «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1)Осень, осень, осень

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень, осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3)Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика

Яблоки,грибы

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да,да люблю

Да,да люблю

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.

Ведущий.

Что ж, друзья, скучать не будем

Как же Осень хороша.

Все станцуем пляску дружно

Веселится пусть душа.

Исполняется танец «Жил да был самовар»

Осень

Рада я, что вы меня, дети, уважаете.

Танцами, стихами, песнями встречаете.

Набрала в своем саду я яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье.

(дарит детям корзину с яблоками. Ведущий и Осень раздают яблоки детям)

Ведущая:

Милая Осень щедра и красива

Скажем мы Осени дружно…

Дети.

Осень:

Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора!

Дети.

До свидания!

Ведущий:

Сколько песен спели мы сегодня, Рассказали столько мы стихов, Но уходит праздник наш осенний, К вам домой он перейти готов.

Звучит музыка, дети змейкой покидают зал.

Сценарий осеннего праздника для дошкольников 5-7 лет «В гостях у Маши и Дуняши»

Роли Маши и Дуняши исполняют взрослые. Маша — веселая, трудолюбивая сестрица, Дуняша — ленивая и ворчливая.

Под музыку дети парами заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая . Дорогие дети, уважаемые гости! Разрешите начать наш осенний бал. Сегодня мы прощаемся с золотой красавицей осенью.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело

Перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2-й ребенок.

Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

3-й ребенок.

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

4-й ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

М. Дорофеева

Дети исполняют песню на мотив «Круто ты попал на ТВ».

1. Собрались мы в этом зале,

Чтобы петь и танцевать,

Мы друзей своих позвали,

Чтобы нам не заскучать.

Этой песней открываем

Наш осенний, яркий бал.

И все скажем для начала:

«Очень круто ты попал!»

Припев:

Круто ты попал к нам на бал!

И друзей своих приводи!

Круто ты попал к нам на бал,

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

2. Бродит осень по дорожкам

И заходит к детям в сад,

Сразу листья пожелтели

И летят, летят, летят...

Начинает, начинает

Осень свой прощальный бал.

Мы попали просто в сказку —

Ты попал, и я попал!

Припев.

5-й ребенок.

Бал в разгаре! Песни, смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Всем запрещено скучать!

6-й ребенок.

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

Мы танцуем очень ловко

Наш любимый танец «Польку»!

Дети исполняют танец «Веселая полька», музыка и движения по выбору музыкального руководителя. После танца дети садятся на места.

Ведущая.

Нас в гости пригласили

Дружные сестрицы.

Они веселых танцев

И песен мастерицы.

Мы тихонько посидим,

Что же будет, поглядим.

Под русскую народную мелодию «Я на горку шла» в музыкальный зал, пританцовывая, заходит Маша. За ней медленно бредет сонная Дуняша. Она несет большую цветастую подушку, устраивается на скамеечке спать.

Маша (поет).

Я на горку шла, тяжело несла,

Дуняша (лежа на скамеечке).

Знамо дело, уморилась, уморилася!

Маша.

Пироги пекла да избу мела.

Уморилась, уморилась, уморилася!

Дуняша (садится на скамеечке).

Ну, конечно, уморилась, уморилася!

Я всю ночь спала, и полдня спала.

Тоже очень уморилась, уморилася.

Ох, как сильно уморилась, уморилася!

Поправляет подушку и опять ложится.

Маша.

Дуня, Дуняша, вставай поскорей!

Смотри, сколько пришло к нам гостей!

Дуняша.

Не мешайте, не будите,

Лучше по домам идите...

Вовсе не хочу вставать,

Не мешайте Дуне спать!

Маша . Дуня, уж солнышко светит давно.

Дуняша. Подумаешь, светит. Мне все равно.

Маша.

Слушай, Дуня, хватит спать!

Пора гостей нам принимать!

Дуняша (медленно встает, читает стихотворение нараспев, с закрытыми глазами).

Вставать по утрам неохота и лень.

Спала б я все утро, спала б я весь день.

Спала б я весь вечер, спала бы всю ночь,

А встану — опять завалиться не прочь.

Опять укладывается.

Маша.

Это, Дуня, просто лень!

Это ж надо — спать весь день!

Хватит спать, давай поднимайся

И за работу скорей принимайся!

Дуняша. Разве ты не слышала? Уморилась я, сил никаких нет, а ты на работу зовешь!

Маша . Что же нам, Дуняша, с тобой делать? Ребята в гости пришли, а ты то спишь, то ворчишь! Но, кажется, я придумала, как можно тебя разбудить! Сейчас мы с ребятами споем веселую песенку. Дуняша тоже очень петь любит. Точно знаю, весь сон ее как рукой снимет!

Дети исполняют веселую песню по выбору музыкального руководителя.

Дуняша (ворочается, потягивается, зевает). Эх! Хороша песня! Сплясать бы, да больно кушать хочется! Машка, а Машка, ты же вроде пироги собиралась печь? Давай тащи свои пироги! Сейчас мы с ребятками угостимся как следует!

Маша . Поработай сначала, а потом уж и пироги спрашивай! Бери-ка метлу, пойдем двор мести. Гляди-ка, сколько листьев осенних нападало! (Подает Дуняше метлу.)

Маша (поет).

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

Кружатся, плавно летят.

Дуняша . Такие листочки красивые, неохота даже и убирать, пусть еще полетают! (Отмахивается, продолжает сидеть на месте.)

Девочки исполняют «Танец осенних листочков».

Музыка и движения по выбору музыкального руководителя.

Дуняша. На-до-е-ло! Летят и летят эти противные листья, конца-краю им не видать! Ух, и гадкая же эта осень! Нет от нее никакой радости, и пользы никакой, кроме вреда!

Маша . Что ты говоришь, Дуняша! Как это, нет никакой радости, никакой пользы?! Ты только посмотри, какая красота вокруг! А фрукты, овощи, грибы? Запасы на зиму?

Дуняша . Запасы, запасы. Какие такие запасы? Современные дети вообще не знают, зачем нужны эти овощи-фрукты.

Маша . Все они прекрасно знают. Знают и то, что овощи и фрукты — полезные продукты.

Дуняша . А это мы сейчас проверим! Я сейчас загадки буду загадывать. Уверена — никто не отгадает!

Дуняша загадывает детям загадки.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад. Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец)

Сама пламенная,

А сердце — каменное. (Вишня)

Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растет, не тужит,

С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил

И со всеми он дружил,

Хвост — зелененький крючок.

Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Как зовут его? (Арбуз)

Н. Майданик

Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладкое стало,

На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом.

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица,

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

Дуняша. Ну вот, я так и знала — все вперемешку. А вот где овощ, где фрукт, знает хоть кто-нибудь?

Маша. Конечно, все ребятки знают! Сейчас мы тебе это докажем.

Проводится игра «Овощи — фрукты».

Из общей кучи надо отобрать в разные корзинки муляжи овощей и фруктов, называя их.

Маша . Видишь, Дуняша, как хорошо ребятки в овощах разбираются!

Дуняша. Тоже мне! Разве это трудно? На овощи посмотрели и сказали, как они называются. Любой дурак может. А вот не глядя попробуйте! На ощупь, можно сказать. Спорим, никто не сможет?

Маша. А вот и смогут! Правда, ребята?

Дуняша. Сейчас лично проверю! Итак! Смертельный номер! Слабонервных родителей просим удалиться из зала! Экстремальное шоу «Кот в мешке»!

Проводится игра «Определи овощи и фрукты на ощупь».

В небольшом мешке сложены муляжи овощей и фруктов. Желающие дети по очереди выходят, опускают руку в мешок и, не заглядывая туда, стараются определить, что именно оказалось у них в руках. В подтверждение правильности ответа предмет достается и показывается всем. Маша хвалит ребятишек за правильные ответы.

Маша . А знаешь, Дуняша, какие красивые стихи ребята знают об осени?! Дуняша. Не знаю, и знать не хочу.

Маша. Нет, ты все же садись и слушай.

Дети читают стихи.

Я сидел сегодня дотемна

Около открытого окна.

Вдруг на подоконнике прилег

Золотистый маленький листок.

За окошком сыро и темно,

Вот он и влетел в мое окно.

Он дрожит. И видно, оттого

Шевелится хвостик у него.

В. Орлов

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Рыжий листик подружился с ветерком,

Все кружится и играет под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала,

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живет всю зиму у меня!

О. Чусовитина

Маша. А теперь, Дуняша, послушай, как ласково дети поют об осени песни!

Дети исполняют песню «Осень пришла», слова и музыка С. Юдиной.

Дуняша . Ну, все! Хватит! Стихи послушали, песни попели. Теперь плясать давай!

Маша . Погоди плясать, я еще с делами не управилась. Сейчас на кухню сбегаю, проверю, как там тесто. А ты тут ребят пока развлеки чем-нибудь. А вот когда вернусь, тогда и плясать будем!

Дуняша . Ладно. Я им сейчас прочту лекцию о пользе овощей и фруктов в детском питании. Я ведь отлично в этом деле разбираюсь! Итак, слушайте внимательно! Берем для начала свеклу столовую. Что такое свекла? Свекла — это самая незаменимая вещь в детском питании, а главное — в косметике! Раз! И вам обеспечен долговременный, здоровый румянец на щечках! (Трет щеки кусочками свеклы.)

Или вот, к примеру, морковь. Это же кладезь витамина альфа-бета-гамма-каротина! У зайцев, знаете, какие зубы крепкие? А почему? А все потому, что зайцы регулярно питаются морковкой. Если, конечно, их сторож не поймает.

А вот зелененький огурчик! Масочка для лица из него весьма пользительная получается. Глядите, учитесь, пока я жива, как масочку из огурчика для лица делать. Очень помогает от морщин. Особенно тем, у кого их нет!

А вот про картошечку отдельный разговор. Картошечка... А где картошка? Машка! Где картошка? Беги скорее в погреб за картошкой, а то у меня лекция срывается!

Маша (заглядывает в музыкальный зал, руки в муке). Сходи, Дуняша, сама. У меня тесто подошло, я пирожками занялась.

Дуняша . Вот вечно так: все мне приходится самой делать! Где же там эта картошка? А вот она! (Берет мешок с картошкой, картошка просыпается через дырку в мешке.) Машка! Машка! Откуда дырка в мешке?

Маша (заглядывает в зал). Не знаю, Дуняша, может, мышки прогрызли... Попроси ребят, они помогут тебе картошку собрать.

Проводится игра «Собери картошку ложкой».

Дуняша . Ох, плясать охота! Машка еще со своими пирогами застряла на кухне. Да ну ее! Пусть ковыряется!

Выходи, честной народ,

Сейчас Дуня в пляс пойдет!

Будем праздник отмечать,

Будем весело плясать,

Чтоб ребята захотели

В гости к нам прийти опять.

Дети исполняют общий танец по выбору музыкального руководителя.

Дуняша . Ох, уморилась, не могу! Машка, а Машка! Ну, скоро ты там со своими пирогами? Тащи их сюда скорее! Мы давно готовы к приему пищи!

Маша . Погоди, Дуняша, еще чуть-чуть. Пусть подрумянятся, как следует.

Ведущая. Посиди, Дуняша, отдохни да песню нашу послушай. А название песни ты узнаешь, отгадав нашу загадку.

Люди ждут его, дожидаются,

А когда он придет, укрываются.

Дуняша. Сосед за спичками зашел? Нет, соседа вряд ли стали бы дожидаться. Может, почтальон пенсию принес? А зачем тогда от него прятаться? А! Поняла! Это же про дождик!

Дети исполняют песню

«Дождик обиделся», слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца. Затем дети по очереди читают стихи.

Дети.

Дождь прошел, повсюду лужи,

Где пошире, где поуже.

Через лужу прыгнул — раз!

В лужу — шлеп! И весь рассказ!

В луже солнышко помылось,

Сразу все преобразилось.

Искупалась в луже я —

Испугалась вся семья!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Динь-динь-дон, по лужам.

Без плащей идем и шляп:

Мы с тобою дружим.

Кап-кап-кап, динь-динь-дон,

Все танцуют под дождем,

Динь-динь-дон, кап-кап-кап,

Без плащей, зонтов и шляп.

А. Богдарин

Девочки исполняют «Танец дождя» с синими лентами.

Дуняша. Спасибо вам, ребята! Казалась мне осень скучной и неприветливой. А теперь поняла я, сколько красоты и радости в ней для тех, кто любит трудиться!

Входит Маша с пирогами.

Маша. Спасибо вам, ребята, за песни звонкие да танцы веселые, за стихи красивые да костюмы чудесные.

Дуняша . Ой, Машка, вот и ты со своими пирогами! Подгорели, небось?

Маша . Ничего и не подгорели. Вот они — румяные, душистые, сдобные!

На них корочка пшеничная,

А начинка в них — яичная.

А вот тут — вкусные

Пироги капустные.

Кто пирог с повидлом любит?

С мармеладом? Курагой?

Подходите, угощайтесь!

Пироги на вкус любой!

Дуняша и Маша уходят.

Всех ребяток сейчас и гостей угостим! Угощайтесь на здоровье да хвалите осень-кормилицу. А нам, Дуняша, пора. Работы в огороде еще много. Не зря в народе говорится: «Осень — запасиха, зима — подбериха». До свидания!

Ведущая.

Всему в природе свой черед,

За осенью зима придет.

Хоть и жалко расставаться,

Но с осенью пора прощаться.

Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого праздника с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника "Краски осени" в старшей группе.

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей.
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.

Задачи:

— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

А. Пришелец

Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.

1-й ребенок

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий . Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1-й ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

А. Ерикеев

2-й ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова

3-й ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

В. Степанов

4-й ребенок

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

Игра «Репка»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика —

До мышиного хвоста, да!

Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.

Исполняется танец парами (по выбору педагога).

Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса

Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий . Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

Дети играют.

Лиса . Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий . Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

Игра «Уберем урожай»

Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Лиса . Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

Ежик . Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).

А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

Игра «Дождик»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:

Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой.

Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса . Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий . Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.



Рассказать друзьям