Логопедический утренник "праздник красивой и правильной речи". Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) Логопедические утренники в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Логопедический утренник проводился 15 апреля 2016 года с воспитанниками подготовительной группы для родителей и воспитателей ДОУ. Цель: подведение итогов коррекционной работы на логопункте с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ. Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества. Логопедический утренник позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки. Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ

Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ФФН или ОНР (из личного опыта работы)

« Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

Цели: закрепление речевых умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», танец «Шуршуны»; песня «Почемучки», «Наш сад», «Игра», «Маленькая страна, музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»), речецветик.

Предварительная работа : изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, изготовление медалей для детей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица : взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница (воспитатель); дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт.)

(Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости, родители! В течении 2-х лет дети занимались на логопедических занятиях. Учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, учились четко и понятно говорить. Так как на свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал входят дети, становятся на полукруг)

Дети:

1_______ ребенок: С праздником речи всех поздравляем,

2_______ ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .

3_______ ребенок: Одну простую сказку,

4_______ ребенок: А может, и не сказку,

5 _______ребенок: А может, не простую

6 _______ребенок: Хотим вам рассказать.

7 ________ребенок: Ее мы помним с детства,

8 ________ребенок: А может, и не с детства,

9 ________ребенок: А может, и не помним,

10 _______ребенок: Но будем вспоминать. . .

Ведущий: Но прежде, чем отправиться в сказку, давайте вспомним секреты правильной речи, а поможет нам речецветик.

Учитель-логопед показывает символы.

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь отправляемся в сказку.

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: - Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: - Красиво? Мне это нравится!

Профессор: - Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса : - От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно! Профессор: - Простите, Ваше высочество.

Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: - Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Профессор: - Вы совершенно правы, Ваше высочество.

Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: - Ладно уж, диктуйте.

Профессор: - Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Принцесса: - Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет)

Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий:

Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

А знаете, кто им помогал?

Дети подскажите.

Логопед.

Дети нашего садика сочинили про нее песню.

Давайте, послушаем.

Переделанная песня «Наш сад»

Дети остаются на полукруге.

Выходит вперед 1 ребенок : Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед 2 ребенок : Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выходит вперед Принцесса :

Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий:

Ребята, поможем Принцессе?

Споем для нее и всех наших гостей песню «Игра»

Дети садятся.

Ведущий:

Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему - то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

Декабрь:

Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «дь».

Как меня зовут? (декабрь)

Январь:

Мое место – между декабрем и февралем.

Кто я? (январь)

Февраль:

Я – последний зимний месяц.

Как мое имя?

Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий:

Ребята, а чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Ведущий:

Не пойму никак сама:

Только что была зима.

Что же здесь случилось вдруг?

Все растаяло вокруг!

Дети хором:

Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Март:

Первый март пришел,

Снег с полей увел.

Апрель:

А потом апрель

– Привел капель.

Май:

А за ним и май

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

Дети выходят на полукруг.

А сейчас дети споют песню «Почемучки»

Ведущий:

Что–то жарко становится.

Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Июнь:

Всему название дано

– И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным - полно,

А безымянных – нету.

Июль:

И все, что может

Видеть глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас

– Мы назовем словами.

Август:

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее - увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

Конкурс «Найди слово» (слова на сцене, на березе)

(Вывешивается плакат со словами. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Конкурс «Раздели эти слова на слоги»

Ведущий:

Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

Ребенок_____________ :

Луг, совсем как ситцевый,

Всех цветов, платок,

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

Исполнение танца _______________________________

(Под музыку «__________________» входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,

Узнали, верно, вы меня?

Я – веселая Путаница.

К вам пришла на праздник я,

Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий:

Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:

Занятий, дел невпроворот!

Все в работе, да в заботе,

Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий:

Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И – хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

На виду у детворы

Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:

Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница:

А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (За зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)

Путаница:

Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.

Звуки «р» и «л», друзья,

Пригодятся мне всегда.

Вверх язык я подниму

– «Лодка», «ландыш» я скажу.

Если хорошенько дунуть,

Можно сразу зарычать.

Буду очень я стараться,

Звуки, буквы изучать.

Вам хочу я пожелать:

Всем трудиться, не лениться,

Чтобы в школе вы могли

На пятерочки учиться!

(прощается, уходит)

Ведущий:

По-моему, дождик начинается.

Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Должен научиться.

Октябрь:

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь:

Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица

«Ученье – свет, а неученье – тьма»,

дети читают ее)

Ведущий:

Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

Дети называют:

«Век живи, век учись»,

«Азбука – к мудрости ступенька»,

«Азбука наука, а ребятишкам бука»,

«Ума палата, да разума маловато» и др.

(Выходит Принцесса)

Ведущий:

Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,

Говорю теперь красиво.

Обещаю не лениться,

На пятерочки учиться!

(уходит)

Ведущий:

Вот и подходит к концу наш праздник.

Но какой же праздник без красивой песни?

Дети становятся на полукруг

Выходит вперед Ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его!

Звучит переделанная песня на музыку «Маленькая страна»

1 ребенок: Мы пели и плясали,

2 ребенок: Вам сказку рассказали,

3 ребенок: А может быть, на деле Все было и не так,

4 ребенок: Но, если вам понравилось,

5 ребенок: Тогда вы нам похлопайте,

6 ребенок: И еще похлопайте И сделайте вот так!

(воздушный поцелуй)

Дети остаются на полукруге.

Ведущий: Дорогие дети, на протяжении 2-х лет вы много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания. Я надеюсь вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным. Вот и Принцесса тоже научилась писать правильно и красиво и подготовила для вас Указ. Послушайте его « Наградить воспитанников подготовительной группы медалями за успешную работу в обучении правильной речи». Разрешите вручить вам медали, так как вы действительно стали достойными обладателями красивой и правильной речи.

Огромное спасибо родителям за помощь своим детям, благодаря вам дети смогли проявит свои способности, знания, умения.

Вручение грамот отдельным детям.

Литература:

Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.: Аквариум, 1995.

Пименова Т.И. Выговаривать хочу… Исправление недостатков звукопроизношения у детей. – СПб.: Каро, 2006.

Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Вако, 2004. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1995.

Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.


ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО УТРЕННИКА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ЛОГОПЕДИЧЕКОЙ ГРУППЕ № 6

Праздник

правильной речи

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама), а рядом с ней на коврике – дочка девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но и никто и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».

МАМА. Ну вот, Регина. На сегодня достаточно, остальное мы дочитаем завтра.

РЕГИНА. Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

МАМА. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама встает и уходит, а Регина продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Регина начинает зевать и засыпает, положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит музыка. Открывается занавес.

Регине снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой попадет в солнечный город. В зале зажигается свет. Регина открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам.

Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА.() Сегодня в солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!

РЕГИНА. Незнайка, а можно нам прийти на праздник?

МАМА. А ты знаешь, Регина, для того чтобы научиться правильно говорить, нужно очень хорошо знать буквы.

РЕГИНА. Ой, посмотри, а вот и коротышки идут!


В зал входят дети нарядно одетые и садятся на стульчики.

Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

1 р. «Н» - надела поясок.

2 р. «И» - надела поясок.

1 р. Буква «Н» - надела ровно.

2 р. Буква «И» - наискосок.

1 р. Ты ей шляпку подари,

Станет краткой буква «И».

3 р. «Х» - все ходит, ходит, ходит,

Места что ли не находит?

4 р. И подобно кочерге

Горбит спину буква «Г».

5 р. Взялись за руки друзья,

И сказали: «Ты да я, это мы»

6 р. А между тем получилась буква «М».

7 р. «Л» ногою мяч поддела.

8 р. «Ч» поймать его хотела.

Ждет и ждет, устала ждать,

А мяча все не видать.

Дети садятся на стульчики.

РЕГИНА. Какой необычный алфавит и его так легко заполнить!

МАМА. А что приготовили для нашего праздника коротышки с бульвара Колокольчиков?

Группа детей исполняют «Озорные частушки»

1 р. «К» в карман к монтеру - прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили кролики!

2 р. Вот какая смехота –

«Р» свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот!

Роет он подземный ход!

3 р. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них всегда

То и дело драки!

Появляется Цветик. Он ходит задумчиво по сцене, сочиняя на ходу стихи.

МАМА. Цветик! Цветик! Что ты делаешь?

ЦВЕТИК. Я сочиняю стихи…

МАМА. Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?

ЦВЕТИК. Я не уверен, что они готовы, вот посмотрите.

МАМА. Посмотрим, что у тебя получилось.

Читает стихи. Дети смеются.


ЦВЕТИК. Что? Что случилось? Почему они все смеются?

МАМА. Мне кажется, Цветик, ты что-то напутал. Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Я начину, а вы продолжайте.

Игра «Закончи предложение»

МАМА. Ну вот, теперь все в порядке. Милые коротышки! Я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы любите разгадывать ребусы?

Отгадывают ребусы.

ММАМ. Давайте поиграем в игру «Слово рассыпалось».

Игра «Слово рассыпалось»

Выбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Праздник закончен! Пора спать! Доброй ночи, коротышки!

Звучит колыбельная. Дети покидают зал. Регина подходит к стульчику с книгой и засыпает, положив голову на книгу. Кулисы закрываются. Входит мама.

МАМА. Региночка, проснись. Мы до сих пор не в кровати.

РЕГИНА. Мама, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе….

МАМА. Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать…

Регина направляется к двери, останавливается, зовет маму.

РЕГИНА. Мама! Мама! Посмотри!

Звучит музыка. В зал вбегаю дети.

МАМА. Иногда сны сбываются, а может это был не сон? Милые коротышки! Сколько улыбок, смеха и веселья на нашем празднике! Вы такие дружные. А это самое главное! Давайте споем песню о дружбе.

Песня о дружбе. Уходят из зала.

Методические приемы:

1. Мама читает книгу дочке.

2. Дети изображают буквы.

3. «Озорные частушки»

4. Игра «Закончи предложение»

5. Ребусы.

6. Игра «Составь слово».

7. Дочка засыпает и просыпается.

8. Песня о дружбе.

Оборудование:

1. Стул, стол, книга.

2. Ленты для букв «Н» «И».

3. Карточка со стихами, ручка.

4. Ребусы.

5. Кубики с буквами слов «ЗАЯЦ» «ВОЛК», маски зайца, волка.

6. Карточки со словами и буквами «К» + «РОЛИКИ»

«К» «КРОТ»

Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) - Новогодний утренник

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник …

Все :

Новый Год!

Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!

Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!

Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!

Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!

Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,

И одна из старых сказок в этом зале оживет!

Дружно скажем : «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные.

Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!

Оле-Лукойе:

Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.

Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,

В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.

Гном :

В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.

Посмотри хорошенько, мой маленький друг,

Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!

Чудеса совершаются вдруг!

Вместе :

Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька :

Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.

Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?

Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!

Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?

Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?

Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?

Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея :

Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!

Машенька :

Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!

Фея :

Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,

От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.

Машенька :

Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!

Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.

Фея :

А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)

Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.

Своей волшебной палочкой игрушки трону я,

И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла :

Я - кукла непростая, я – кукла заводная!

Куклы глазки открывают, головой они качают.

Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:

Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!

Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!

Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!

Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.

Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,

гаснут фонарики на елке, садится на трон.

Машенька :

Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?

Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?

Гном :

Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.

Подходит к барабану под елкой, барабанит.

Гном :

Барабанить буду громко, позову скорей солдат.

Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!

Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

1 солдат:

Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.

Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.

2 солдат:

Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.

В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.

3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:

О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!

Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.

Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)

Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!

Заморозьте быстро их!

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька :

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!

Фея :

Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.

Скажем хором : «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея :

Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!

Кот :

Извините, но я не ем Королей!

Машенька :

Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!

Кот :

Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька :

Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.

Фея :

Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.

Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.

Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка :

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз :

А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все :

Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз :

Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз :

Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все :

Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз :

Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все :

Ни за что!

Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз :

Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки.

А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз :

Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»

Вначале Дед Мороз дает правильные команды.

Затем начинает путать, показывая неправильные движении.

Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз :

Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка :

Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка :

Дедушка, твой праздник – Новый год!

И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз :

А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.

Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка.

Вот просит дед бабку : «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.

Снегурочка :

Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку…

Дети поют песню «У оленя дом большой»

и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз :

Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все :

"Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра... (хоккей)

А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

«Мы под елкой встали в круг» (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»)

Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!

Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!

Дед Мороз : Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз :

Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?

Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз :

Мечты мои сбылись : вы не получите прощенья!

Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!

Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.

Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз :

Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Закаляться, вам желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

Пояснительная записка

Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей - логопатов).

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

3. Коррекционно-воспитательные:

Помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. объяснительные;
  2. репродуктивно-поисковые;
  3. познавательный;
  4. сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Формы работы: фронтальная.

Предварительная подготовка:

  1. подбор стихотворений, пословиц, речевого материала, музыкального оформления;
  2. подготовка презентации;
  3. разучивание стихотворений;
  4. разучивание ролей героев мероприятия.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; звуковое оформление; костюмы Буратино, Мальвины, Жука и Осы; сундук с 7 замками; азбука; шоколадные монетки; карточки слоговые; предметные картинки; цепочка; карточки со словами; карточка с зашифрованным словом «АЗБУКА».

Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Слайд №1 «За семью замками»

Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник сказочно красивой речи.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Раздаётся шум.

Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Звучит «Буратино».
Входит Буратино под музыку.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?

Логопед: У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?

Буратино: Надоело мне лениться
Можно с вами мне учиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!
Звучит «Танец кукол».

Слайд №2: Мальвина.

Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется под дерево.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я снова Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели! Показывают на него.
Буратино выходит и тащит сундук (сундук стоял в углу за деревом).

Мальвина: Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!

Буратино: Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в сундуке мои знания закрыли.

Логопед: Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и сундук волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.

Слайд №3: Мальвина и Буратино учатся.

Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.

Мальвина: Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки!
Буратино: Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.

КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.

Слайд №4: слоги разбросанные.

Буратино: Что сложил я - не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
Буратино: (радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина: Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.

Слайд №5: звуки и буквы.

Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.


Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.

Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Слайд №6: цепочка, слова (МаК - КоТ - ТыквА…)

Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Логопед: Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.

Буратино весело запевает песенку: «Тили-тили, трали-вали..»
Мальвина: Смотрю настроение у тебя поднимается, песенки запел.
Буратино: Дааа, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!
Логопед: Ребята, давайте споём Буратино озорные логопедические частушки!

Слайд №7: Буратино и Мальвина, нотки.

Дети становятся лицом к гостям, исполняют частушки. Буратино в проигрышах танцует.



Логопед: Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.

Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина: Успокойся, Буратино. Делу время - потехе час!

Слайд №8: пословица

Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет - неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 9)

Красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 10)

Грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 11)
- книга лучший ….(враг, друг, хозяин) (слайд № 12)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 13)

Мальвина: Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед: Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.

Физминутка.

Логопед: Сейчас немного отдохнём и потанцуем с нашими героями.
Музыка «Буратино». Герои показывают движения, дети их выполняют.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №14)

Ра-ра-ра - дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру - скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла - есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу - кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи - в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша - с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа - есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча - на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу - футболист бьёт по …(мячу)
Рю -рю-рю - я отлично…(говорю).

Логопед: Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза - роса

Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.

Слайд № 15: слова, с подчеркнутой буквой.

Дети поднимают руку и отвечают с места.

Коз а - коса, кора
Б очка -почка, точка, ночка
Мис ка - мишка
Р ожки - ложки, ножки
Ик ра - игра
Р ак - мак, бак

Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.

Буратино: Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино: Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 16 .

Красивый - красивенький
Милый - миленький
Хороший - хорошенький
Умный - умненький
Славный - славненький
Добрый - добренький
Весёлый - весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный - румяненький

Буратино: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед: Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.

Буратино: Что-то умным быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне спектакль!
Мальвина: Ишь какой, спектакль ему покажите. Только бы не учиться!
Логопед: Ну что ребята, покажем Буратино сценку «Жук и оса».
Музыка полета жука и осы. Дети вбегают, летают и встречаются. Слайд № 17.

«Жук и оса»

Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Ж: -Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

О: -Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-

Л: И красавица оса
Улетела в небеса.

Ж: -Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.

Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Ж: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Жук улетает.

Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.

Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.

Буратино: Какие вы молодцы! Очень красиво говорите.
Логопед: Пора снять последний замок.
Раздаётся звук неудачи. Мальвина пытается снять 7 замок. Замок не открывается.
Мальвина: Я знаю, чтоб открыть последний замок ты, Буратино, должен выполнить важное задание: разгадать код и замок откроется.
Мальвина показывает карточку с зашифрованным словом. Надо расставить буквы по порядку. Получится слово «АЗБУКА».
Логопед: А ведь он правильно составил слово. Попробуй Мальвина открыть замок ещё раз.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 7 замок.
Из сундука Буратино достаёт огромную Азбуку. Слайд № 18.
Буратино: Спасибо вам огромное, что помогли мне открыть сундук! Я ни за что не променяю азбуку и обязательно буду её читать. И стану самым умным! А за помощь мне я дам вам по золотой монете.
Буратино угощает детей шоколадными монетками.
Буратино и Мальвина: До свидания ребята.
Логопед: Мы обязательно с вами ещё встретимся. А Буратино расскажет, что узнал нового и интересного.
Буратино и Мальвина уходят.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
Дети уходят, прощаясь с гостями.

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

Задачи:

    Закреплять приобретённые произносительные умения.

    Активизировать творческие способности.

    Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.

    Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

    Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.

    Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.

    Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.

    Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

    Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, отговаривание методов и приёмов.

Оборудование:

    костюмы жука, осы

    карточки с картинками: …

    объемные буквы

    костюмчики звуков

Ход занятия Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

Логопед : Добрый вечер, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка , напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздал?

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.

Послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:

Под музыку выходят дети в звуковых шапочках .

(Слайд Алфавит)

Звук Л

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало, Степан
Но все мышке было мало.

Звук Р
– Ррр! – ракета рвется высь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот. Алеива Ксения
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит, Гусев Вася
Ж как жук большой гудит.

Звук Ш

Мышь как мышь,

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок. Морозова Соня

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошур­шат!

Пошуршать бы по­шуршали!

Только кошки помешали...

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О. Антонян Паша

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

Логопед : Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Звучит музыка. Песня про жука . Выбегают оса и жук.

Сценка (Слайд)

Жук : Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса : Увазззаемый прохозззый ! Ну, на сто ззз это похоззе ! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор : Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:- Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно
шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!

Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся.

А начнем мы сигры «Доскажи словечко» (Слайд).

    Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.

    В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.

    С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!

    К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Тараторка : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Звучит музыка (Почтальон) выбегает герой.

«Помоги почтальону отнести подарки » / Приложение 1 / (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на экране)

Почтальон. Я иду в лесную школу и несу письмо. Помогите разложить подарки по адресам.

Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

    Барсуку – бубен

    Бегемот– балалайку

    Лошадь – ложки

    Медведь – маракасы

    Гусю – гармонь

    Собака – саксофон

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза (Слайд)

Предлагается Игра «Цепочка слов» (Слайд)

Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове): Игра заканчивается со звуком колокольчика.

(Включается музыкальная фонограмма.)

Логопед .

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Игра "Живые звуки" (детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать частушки.

Частушки (Слайд)

Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - Ксения
Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал, РОМА
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация. Диана С
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные. Надя Л
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель, Света
То заставит жу-жу-жу...

Написали мне в тетради
Трудное заданье. Миша Напалков
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить. Ангелина К
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки. Рома Б
На больничном побывал -
Половину растерял.

Проявляет логопед
Знанья и активность, Катя К
Повышается у нас
Коммуникативность

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки. Вместе
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!

Логопед.

Через мостик перешли,
На полянку мы пришли,
Словоцветики нашли,
Ну, ребята, не зевай,
Их в корзину собирай!

Игра "Собери картинки в корзинки" (со звуками Р, Л)

(С-Ш) включается музыкальная фонограмма.)

Песня

На мотив песни "Маленькая страна" (Слайд)

Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна

Правильная страна

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

Припев:
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг.

Читают стихотворение (Слайд)

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет: Витя Токарев
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный, Кожин Артем
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Логопед. Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и красиво. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.



Рассказать друзьям