Сценарий посвященный 23 февраля в детском саду. Сценарий «Нелегко быть защитником»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий утренника старшая группа «День Защитников Отечества»


Дети входят в зал под музыку «Наша Родина сильна»
Вед. : Добрый день уважаемые родители и мои любимые ребята.
1 реб. : Сегодня в группе праздник и всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь опять вот собрались.
2 реб. : Одной семьёй счастливой живём мы в коллективе,
И с каждым днём наш садик роднее и милей.
3 реб. : Вам уютно в зале нашем? Мы споем для вас и спляшем.
Всех мужчин мы поздравляем! Папы в сборе? Начинаем.
Вед.: Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И поздравить не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.
Друзья! День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа! Российской армии –
Дети: Привет!
Песня «У солдата выходной!» пианино
4 реб. : Все наши дедушки и папы когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку, усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко, и пистолета не боялись.
Отважных, сильных и весёлых мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества здоровья, радости желаем!
5 реб.: У нас сегодня день особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин.
Чтоб здоровье крепкое было у ребят,
Ведь мальчишка – это будущий солдат.
Чтобы быть выносливым в учении и в бою
Защищать любимую Родину свою!
Узнавайка «Богатырская»
Вед.: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.) Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?
Вопросы:
1. Какое животное является лучшим помощником пограничника?
2. На каких машинах служат военные летчики?
3. Чем отличается различные рода войск? (формой одежды, эмблемами, погонами)
Пословицы:
Мир строит – а война … (разрушает)
Трудно в ученье… (легко в бою)
Один в поле… (не воин)
Один за всех… (и все за одного)
Щи да каша… (пища наша)
Храбрый побеждает… (трус погибает)
На вопросы ответили, а все ли умеют танцевать мы сейчас увидим.
6 дев. : Мальчишек наших не узнать, какая выправка и стать!
В вас все девчонки влюблены, ведь вы - защитники страны!
7 реб.: Я уже почти большой, быть могу матросом.
Даже в плаванье уйти я могу без спроса.

Мне не страшен ураган, пусть бушует океан.
Папа, мама, не волнуйтесь: я вернусь из дальних стран.
Танец «Яблочко»
Вед.: Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.
Девочки поют частушки.
8 дев. : Мы поем для вас сегодня и мотив у нас один:
С двадцать третьим вас поздравить мы с девчонками хотим!
9 дев.: Повезло же нам, девчата, очень мы счастливые.
Ведь мальчишки в нашей группе самые красивые!
10 дев.: С двадцать третьим мы сегодня всех поздравили ребят.
Пожелали им удачи от души от всех девчат.
Вед.: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Но чтобы служить в армии надо быть не только умным, смелым, сильным. Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу ловкость, быстроту, выдержку. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим пап и мальчиков на две команды. Вот сейчас мы и посмотрим, на сколько наши папы сильны? Наши папы мастера, спорятся у них дела.
Если вы не верите – сами все проверите!
Конкурс: «Самый ловкий» для пап. (3 шарика) «Не плачь девчонка»
Выходят три отца, и участвуют в конкурсе: кто быстрее надует шарик
Вед. : Молодцы, вот так папы! Всё могут! Ну, а мальчишки наши что могут?
А давайте посмотрим!
Игра «Донесение» папа+дети.
«2 обруча с шариками»
«Граница»

Описание: участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату-отцу в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 шт. воздушных шариков, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание: прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды), а сами возвращаются назад и передают эстафету.
Конкурс «Шифровка» для мальчиков
повтор
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики нужно собрать открытку. Как видите, шифровка нeoбычнaя - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано.
Вед. : Мы часто ругаем своих детей, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ребёнка.
Конкурс “Самый способный ребёнок” (дети и папы)
повтор
Под музыку “ Яблочко ” дети в течение одного куплета показывают танец. За оставшуюся часть песни дети должны научить своих пап этому танцу. Побеждает лучший “ребёнок”. (Звучит музыка. Дети танцуют, обучают своих пап.)
Конкурс называется «Самый умный» если ребёнок не ответил то отвечает его отец
Загадки:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)
Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)
Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)
Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)
Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)
Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)
Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)
Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому; смерть. (Пуля)
Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)
Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)
Вед.: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!
11 реб. : Хотим под мирным небом жить и радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!
Мир – это главное слово на свете мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым, мир нужен детям, мир нужен всем.
12 реб. : Пограничник на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре наш родной российский флаг.
13 реб.: Наши летчики-герои небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои охраняют мирный труд.
Наша армия родная стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Так пусть же все ребята счастливыми растут!
Песня «Потому что мы пилоты» пианино
14 реб. Мечтают мальчишки скорей подрасти и взрослыми стать,
И на службу пойти. А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать.
В душе каждый папа - ну просто мальчишка.
Бывает, ведет себя, как шалунишка. Поэтому следует им разрешать
Пусть редко, но все же мальчишками стать.
Игра "Перетягивание каната"(дети- папы) повтор
15 реб.: Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые, сильные руки.
И в помощи он никому не откажет, и доброе слово он вовремя скажет.
Все папы успевают: и работать, и отдыхать.
Дам на танец приглашают - выходите танцевать.
Испанский танец «Пасодобль»


16 реб. Мой папа хороший и я с ним похожа.
Я знаю: он сильный красивый мужчина.
Конкурс «Чей папа сильнее? " повтор
У кого самый сильный папа? Проверим? Выходите желающие, берите своего папу. Папа сажает ребенка на плечи. А теперь приседаем: кто дольше это будет делать?
Молодцы, папы. Сила - как у богатырей.


17 реб.: Нашей армии Российской день рожденья в феврале.
Слава ей - непобедимой, слава миру на земле.
Трубы громкие поют: "Нашей армии - салют! "
Вед.: Вот какой у нас отряд - очень дружных дошколят.
Все мальчишки всей страны быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались!
18 реб.: Ну что ж, наш праздник подходит к концу.
За то, что солнце светит нам за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети жили счастливо на свете.
Вед.: Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!
Не хочется прощаться, но надо расставаться!
ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ!!!
Выход из зала

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 2017г.

Под торжественную музыку в зал входят дети.

1 Ведущий. Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества.

23 февраля этот праздник отмечает вся страна. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

23 февраля – это День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, наши любимые папы!

Пожелаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут - станут сильными, отважными мужчинами.

2 Вед.: Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты

И он в году такой один!

1 Вед.: Здоровья, радости, успехов,

Мы вам сегодня пожелаем!

Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!

1 реб.: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2. Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3. Пограничник на границе

Нашу землю стережет.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

4. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

5. Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики –герои

Охраняют мирный труд.

6. Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

7. Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Песня «Наша Армия сильна»

1. Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы - меткие стрелки.

Припев : Наша Армия сильна,

Охраняет мир она, охраняет мир она.

2. Есть у нас ракеты, есть и корабли!

Наши космонавты - чудо всей Земли!

3. Мы гордимся нашей мирною страной!

И непобедимой Армией родной!

8. Сегодня день особый,

День мальчишек и мужчин,

День защитника отечества

Знает каждый гражданин.

9. И пусть здоровье крепкое

Будет у ребят,

Ведь каждый мальчишка

Это будущий солдат!

10. Мы шагаем браво,

Левою и правою.

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Мы шагаем как солдаты»

1. Мы мальчишками отважными растем,

Придет время, все мы в армию пойдем :

Будем Родину надежно охранять,

Чтобы люди в ней могли спокойно спать.

Припев : А пока мы шагаем как солдаты,

Все мы дружные и смелые ребята.

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

Раз! Два! Левый! Мы идем!

Да еще красиво, слажено поем!

2. Чтобы нам на страже Родины стоять,

Организм свой надо строго закалять :

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

Вед.: К сегодняшней встрече с вами, дорогие гости, мы подготовили небольшие размышления о том, какие же все-таки наши папы?

1. Мой папа красивый

И сильный, как слон

Любимый, внимательный, ласковый он

2. Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

3. Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

4. Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

5. Кто в машине за рулём,

На футбол мы с кем пойдём?

Праздник зимний у кого?

У папули моего!

Я лечу к тебе как пуля,

С праздником тебя, папуля!

6. Папочка любимый мой,

С праздником тебя!

Поздравляет искренне

Доченька твоя.

7. Cлужишь ты примером

Заботы, доброты.

Надежный, смелый, славный!

Самый лучший Ты!

8. Крепкого здоровья,

Счастья и любви!

Пусть всегда сбываются

Все мечты твои!

9. Пусть во всем сопутствует

Удача и успех!

И всегда дела твои

Будут лучше всех!

10. Папу очень я люблю,

С ним всегда играю,

А потом в ремонт сдаю,

Все, что поломаю.

11. Раз, два, три, четыре, пять -

Будем папу поздравлять

И желать различных благ :

Не терять победный флаг.

К бедам в плен - не попадать,

Их отважно побеждать.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дай тебя расцеловать!

Вед.: В этот праздник мы не должны забывать и о дедушках.

Реб.: Дедушку поздравлю я,

С двадцать третьим февраля !

Пожелаю много счастья,

Мира, ласки, и добра.

Тобой гордиться вся семья

Горжусь, в особенности, я.

Ты мудрый дашь всегда совет

Умнее деда в мире нет.

Вед.: Наши мальчики приготовили для дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки :

1. Ой, дорожка столбовая,

Вьется, не кончается,

Пропоем частушки вам,

Пусть папы улыбаются!

2. Не ругай меня ты, мама,

Что я простудился!

По-пластунски, через лужи

Ползать я учился!

3. Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду.

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

4. Я надену сапоги,

А не эти валенки.

До свиданья, мама с папой,

Я уже не маленький.

5. Петь частушки хорошо,

Весело смеяться,

Чтоб солдатом бравым стать

Надо постараться!

Вед.: Сегодня, когда мы отмечаем праздник наших пап и дедушек, я хочу загадать загадки про предметы, которыми они всегда пользуются. Кто быстрее отгадает, гости или дети?

1. Как оса она жужжит,

Бороду остричь спешит.

Утром со щетиной битва,

Потому серьезна… (бритва)

2. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль –

Едет наш… (автомобиль)

3. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой быстро свяжет он

Наш мобильный… (телефон)

4. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка,

Носит папа каждый день

Жесткий кожаный… (ремень)

Вед.: Продолжаем зарядку для ума. В российской Армии существует много войск. Давайте мы их вспомним, заодно и проверим смекалку наших мальчиков и пап. Слушайте загадки.

Очень я люблю играть :

Бегать, прыгать и стрелять,

Смеется мама : «Мой сынок

Ворошиловский…» (стрелок) .

У забора на рассвете

Службу я несу в секрете.

Буду в школе я отличником,

Буду скоро … (пограничником) .

Самолет мой уж на взлете,

И готов я быть в полете.

Штурвал держу, смотрю на счетчик,

Значит я военный… (летчик) .

Услышал боцмана приказ,

Выполню его я в раз.

Всегда я смел, не вешу нос!

Настоящий я … (матрос) .

От страны своей вдали

Ходят в море. (корабли) .

Льды морские расколол

Острым носом. (ледокол) .

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет) .

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук. (ракета) .

Вед.: А сейчас мы начинаем наши спортивные соревнования. А что могут наши мальчики и девочки? Мы сейчас проверим, и проведем с ними эстафету. Внимание!

«Пройти болото» . (старшая группа )

Очень важно не оступиться, пройти точно по кочкам.

Обручи лежат на полу. Участники прыгают из обруча в обруч.

«Конница» . (2- ая младшая группа )

Прыжки с мячом между ног.

«Принести пагоны» . (папы) Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

«Гонка» . (На самодельных лыжах - коробках из под конфет) . (средняя)

Игра «Будь внимательным!»

(Дети встают по кругу, ведущий в центре круга с флажками 4х цветов.

Красный флаг – скачут на конях,

Синий флаг – летят на самолётах,

Жёлтый флаг – маршируют на месте,

Зелёный флаг – кричат «Ура!» )

Игра «Разминируй поле»

На полу разбросаны пластиковые бутылки. Двум участникам завязывают глаза. Игроки должны открутить крышки от бутылок. Кто больше. Участвуют дети и взрослые.

Вед.: Следующий конкурс называется «Капитаны»

На одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Вед. А сейчас мы проверим, насколько наши защитники внимательны.

Игра «Парад, разведчики, засада» .

Ведущий быстро вразнобой произносит команды : «Парад» , «Разведчики» , «Засада» .

«Парад» - маршируют на месте

«Разведчики» - крадутся на месте

«Засада» - присесть

Выполняют все участники команд.

Эстафета «Переправа» .

Первыми проходить эстафету начинают папы-капитаны. Они становятся в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, возвращаются за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.

«Снайперы» .

(Играют по одному папы от команды и все дети. Дети встают в две колонны. На некотором расстоянии перед каждой колонной стоит папа с сеткой (корзиной) . Дети по очереди бросают мячики правой и левой рукой, стараясь попасть в корзину, а папа старается поймать все мячи. Выигрывает та команда, у которой в корзине будет больше мячей.

Конкурс «Накорми ребенка йогуртом» .

Папам завязывают глаза, дают в руки ложку. Ребенок должен побежать и принести йогурт, сесть на стул. Папа завязывает ему слюнявчик и начинает его кормить. Кто быстрее накормит, тот и победит.

Вед.: Ну что, же, все участники нашей игры – молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку, потому что всегда всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й реб.: Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й реб.: Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й реб.: Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд –

Много дружных дошколят.

4-й реб.:Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы были все дружны!

Все : Чтобы не было войны!

Песня «Быть мужчиной»

1. Волны дальние, семибальные

Где-то там про запас

Море держит для нас,

Эй, мальчишки, атас!

Чтобы не свернуть,

Прямо в них нырнуть -

Нужно здесь и сейчас

Припев :

Быть мужчиной, быть мужчиной.

Добрым и надежным быть!

Быть мужчиной, быть мужчиной.

Родину свою любить!

2. Горы острые, перерослые

Небо выставит нам,

Нет ни пап, нет ни мам,

Все по-взрослому там!

Чтобы их одолеть -

Все преодолеть,

Постарайся ты сам!

3. Не девчонки мы -

Мы сторонками

Мимо бед не пройдем!

До побед мы дойдем!

И других проведем!

Свой оставит след,

Тот, кто с малых лет

Грезил лишь об одном

Вед : Молодцы, сейчас вы немного отдохните, нам девчонки хотят что-то сказать.

1. Послушайте, мальчишки, примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!

2. Мы мальчишек поздравляем

С Днем защитников страны!

От души мы вам желаем :

Будьте Родине верны.

3. А еще в ваш праздник славный

Мы, ребята, просим вас,

Чтоб защитой и охраной

Были вы всегда для нас.

4. Мы же будем вас любить,

Уважать, боготворить!

Поздравляем вас, друзья,

Все : Частушки исполняем, мальчишек забавляем.

1. Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья

Еле удержалась.

2. Мы - отличные девчонки,

И красивы и умны,

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитников страны!

3. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

4. Всем мальчишкам пожелаем

С детства дружбой дорожить.

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5. Все мальчишки в нашей группе

Быть военными хотят.

Передумать нету шансов,

Служба ждет наших ребят!

6. С днем защитника мальчишек

Поздравляем мы сейчас!

Пожелаем им здоровья,

Чтоб запал у них не гас!

7. На словах мальчишки наши

И смелы, и хороши.

А когда дойдет до дела,

Благородства поищи.

8. В нашей группе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив!

ВСЕ : Мы частушки все пропели,

И немножко пошумели.

Вы похлопайте друзья,

Ведь старались мы не зря!

Вед.: Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете,

Тоже в армию пойдете!

Потому совсем недаром

Люди всюду говорят

«Самый сильный, справедливый,

Мирный человек – солдат!»

Песня «Есть такая профессия»

1. Пускай устали ноги,

Но путь ещё далёк.

Зовёт вперёд солдата

Победы огонёк!

Припев :

Если миру агрессия

Угрожает войной,

Есть такая профессия -

Рядовой, рядовой.

Он по первому зову

Будет насмерть стоять

Есть такая профессия -

Родину защищать.

2. Солдаты - люди мирные,

Хотя и нет войны.

Они своей профессии

Военного верны.

Припев :

Вед.: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете сильными, смелыми и отважными, как ваши папы, защитниками нашей Родины. А теперь, детвора, крикнем Армии….

Дети : Ура! Ура! Ура!

Вед.: Теперь наступает подарков черед.

Ребята, давайте, смелее вперед!

Ребята берут подарки и дарят всем мужчинам в зале.

По окончании – все проходят на чаепитие.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются в звенья.

1-й ребёнок

Почему мы в этом зале

Очень дружно все собрались?

2-й ребёнок

Марш играет. Наш парад,

Начинает детвора!

3-й ребёнок

День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

Дети (хором). Привет!!!

Песня про армию.

4-й ребёнок

Воспитатели, как мамы,

Стройно выстроились в ряд.

И, как будто генералы,

Принимают наш парад.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы всей страной отметить День рождения Российской Армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. Много бесстрашных полководцев и наших рядовых воинов проявили себя героями в годы Великой Отечественной войны. Их имена знает вся страна. Ими гордится вся Россия! Ведь защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети шагают маршевым шагом по залу и садятся на стульчики.

Ведущая.

Впереди парада скачет

Кавалерия ребячья.

Все с клинками острыми,

В будёновках со звёздами.

Соревнование «Турнир всадников»

В соревновании участвуют 10-12 человек. Дети делятся на две команды.

Первым детям дают по «коню» и показывают, до какого стула (границы) они должны доскакать от своей заставы. Каждый всадник по команде должен доскакать до стула, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не заберут со стульев. Команда, собравшая кегли первыми, выигрывает.

Ведущая. Ребята, что мы делаем утром?

5-й ребёнок.

Рано утром я проснусь.

На зарядку становлюсь!

Приседаю и скачу.

Космонавтом быть хочу!

Ведущая. Для того чтобы быть сильным и смелым, надо спортом заниматься.

Дети проводят спортивную разминку.

Ведущая. Я вижу, вы растёте сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?

6-й ребёнок.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут.

Ведь полёт – не лёгкий труд.

7-й ребёнок.

Космонавт, лети вперёд,

Подойдёт и мой черёд.

Тренируюсь я пока,

Чтоб взлететь за облака!

Ведущая. Ребята, мы вспомнили о космонавтах не зря. Ведь в этом году исполняется 50 лет со дня полёта первого человека в космос. Им был - Юрий Гагарин. Для того чтобы стать космонавтом он с детства закалялся и занимался как вы физкультурой. Кто знает, может кто-то из вас тоже полетит в будущем к звёздам. Ну, а пока мы с вами потренируемся на земле.

Игра «Полёт на луну».

В игре участвуют 2 ребёнка. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к зрителям. По команде каждый ребёнок должен быстро вращать палочкой, наматывая верёвочку на неё, тем самым приближая луну к себе. Кто быстрее намотает верёвочку на палку, то быстрее долетел до луны. Игра проводится 2 раза.

Ведущий. Ребята, а кто охраняет наше небо?

8-й ребёнок.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Игра «Лётчики, на аэродром!»

В игре принимают участие мальчики. Они садятся у центральной стены на правое колено – это аэродром. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди. Под музыку дети медленно начинают выполнять перед собой руками движение «моторчик». Далее дети поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолёта, и легко бегают в одном направлении по залу. На окончание музыки дети возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено и опускают руки вниз. Игра проводится 2 раза.

Или игра-эстафета «Чья эскадрилья быстрее построится?»

Дети делятся на три звена, впереди стоит командир эскадрильи. Мод музыку дети разбегаются по залу свободно. На окончание музыки дети возвращаются и встают на свои места друг за другом. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая. Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.

9-й ребёнок.

Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

10-й ребёнок.

Папа утром сам вставал,

Всё до капельки съедал,

Не ронял, представьте, чашек,

Никогда не рвал рубашек

И не бегал босиком,

И не щёлкал языком,

И с дворняжкой не дружил –

Очень скучно папа жил!

11-й ребёнок.

Нежно тебя обнимаю за шею

Счастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!

12-й ребёнок.

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Песня про папу.

Ведущая. А сейчас проведём конкурс под названием «Настоящий мужчина».

Задание 1-е «Папа – хозяин».

Папа бежит, будит ребёнка, надевает куртку, шапку, шарф и вдвоём бегут в «детский сад».

Задание 2-е «Настоящий мужчина должен быть ловким».

Кто быстрее закрутит шнур вокруг себя, продвигаясь вперёд.

Задание 3-е «У настоящего мужчины должны быть умелые руки».

Папа собирает мясорубку, ребёнок закручивает гайку.

Ведущая. Молодцы папы и мальчики! Успешно справились с нашими заданиями.

Звучит музыка.

Ведущая. Ребята, а кто это к нам идёт на праздник?

Под музыку в зал входит повар-кашевар (ребёнок подготовительной группы) с кастрюлей и ложкой.

Ведущая. Да, это же военный повар. Без его вкусной и полезной пищи солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.

Манку на обед сварю,

Я водой её залью.

Скоро каша закипит,

Видите, в котле пыхтит.

Будет каша без комочков

Для солдат, моих сыночков!

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться,

Кашеварить у меня.

Ведущая. Уважаемый повар, мы сегодня собрались здесь в честь праздника – дня Российской армии. А есть ли в армии праздничные обеды?

Праздничный обед не зря

В красный день календаря.

На закуску леденцы,

Угощайтесь все бойцы!

Повар проходит и раздаёт всем конфеты.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

День защитника Отечества

«Слава армии родной!»

(подготовительная группа)

Дети под музыку заходят в зал двумя колоннами, перестраиваются в колонну по четыре.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы со всей страной отметить День рождения Российской армии. Любит свою армию российский народ. Она охраняет мирный труд страны, стоит на страже мира. В армии служат сильные, смелые и умные люди. Смелые – чтоб не испугаться врага, сильные – чтобы победить его, а умные – чтобы правильно обращаться с оружием. В честь нашей армии мы начинаем праздник «Слава армии родной!»

1-й ребёнок.

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

2-й ребёнок.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатский шлёт!

3-й ребёнок.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

4-й ребёнок.

Над Кремлёвскою стеной

Самолётов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

Песня про армию.

Дети под марш идут по залу и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (Дети отвечают). А какие рода войск вы знаете? (Ответы детей).

Кто важней в войсках Российских?

Лётчик или же танкист?

Может быть, артиллерист?

Может, всё-таки связист?

Но ребята говорят:

(Дети с левой стороны.)

«Что важней всего моряк!»

А ребята справа спорят:

(Дети с правой стороны.)

«Что важней пехота в поле».

Разберёмся мы сейчас,

Кто, ребята, прав из вас?

И начнём мы по порядку…

5-й ребёнок.

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три…

На российского солдата

С уваженьем посмотри.

Шапка с символом Российским

Греет в стужу и в метель,

Кожаный ремень солдатский

Держит в поясе шинель.

Ведущая. Многие мальчики мечтают, когда подрастут, станут защитниками нашей Родины, то есть солдатами. Пехота – это важные войска. Они выполняют любую задачу, поставленную командирами. Сейчас мы проведём эстафету.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде ведущего 1-й ребёнок встаёт и проходит по мостику, подлезает в воротики, перешагивает кирпичики и пролезает на коленях трубу. Выйдя из трубы, ребёнок быстро возвращается к своей команде, дотрагивается до следующего игрока и встаёт в конец колонны.

Ведущая. Ребята, ответьте на мой вопрос, наша страна состоит из одной земли или нет? (Дети отвечают). Правильно. Нашу Россию омывает несколько морей. Какие войска защищают наши моря? (Ответы детей). Правильно, военные моряки. Поэтому эти войска называются Военно-Морской флот.

6-й ребёнок.

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

Дети исполняют танец моряков.

Ведущая. Ребята, сейчас мы проведём конкурс «Шлюпочные заплывы». Представим, что военные корабли находятся недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно быстрее доплыть до них на шлюпках.

Игра «Шлюпочные заплывы».

Дети делятся по 2-3 матроса от каждого экипажа, занимают места в шлюпках – надувных кругах. Они садятся внутрь круга и, отталкиваясь руками и ногами, на максимальной скорости передвигаются к противоположной стороне зала.

Ведущая. Над нашей Родиной огромное синее небо. Ребята, как вы думаете, кто защищает наше российское небесное пространство? (Дети отвечают). Правильно, военные лётчики.

7-й ребёнок.

Мы лётчиками смелыми

Быстрее стать хотим.

В российских самолётах

В небо полетим.

Не преградят дорогу нам

Седые облака.

Мечтаем лётчиками стать,

Хоть ходим в сад пока.

Ведущая. Значит, Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолёт. Какие войска помогут сбить его? (Дети отвечают). Правильно, ракетные войска.

8-й ребёнок.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим.

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили,

Пусть теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад!

Ведущая. А сейчас мы проверим, кто из вас самый меткий.

Игра «Попади в мишень».

Играют по 2 ребёнка, выстраиваются в условленном месте. Каждый ребёнок получает по три снаряда (мячика). Перед ними стоит задача – поразить мишень, попав мячиком в корзину. За каждое точное попадание ребёнок получает звезду.

Ведущая. Мы выяснили, что и ракетные войска тоже важны и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?

9-й ребёнок.

Мчат танкисты по дороге,

Вышли танки по тревоге,

Командиру дан приказ,

На посту быть в тот же час!

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И танкисты в круглой башне

Вражьим танкам бой дадут.

Ведущая. Мы с вами узнали, что танковые войска тоже очень важны для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны есть граница. Кто охраняет границу? (Дети отвечают). Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.

10-й ребёнок.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

Ведущая. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и будет называться «Пограничники и нарушители». Мальчики берутся за руки и образуют круг. Девочки тоже встают в большой круг, но за спинами мальчиков. Мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Когда мальчики поднимают руки вверх, значит, граница открыта, и девочки свободно могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», мальчики опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – все задержанные выбывают из игры. Посмотри, насколько надёжно охраняют наши границы.

Игра «Пограничники и нарушители».

Ведущая. Молодцы, ребята. Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны: враг не пройдёт!

Ведущая. Ребята, сколько войск мы с вами сегодня вспомнили и назвали! Так какие же войска самые главные и важные? (Дети отвечают). И я думаю, что все войска нашей Родины – самые важные. Какие не назови, все отвечают за безопасность страны.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Ведущая. Ребята, на нашем празднике, посвященному дню рождения Российской армии сегодня присутствуют папы. Они помощники во всём вам и мамам, защитники слабых. Ваши папы тоже служили в армии, поэтому мы их поздравляем. Папы – всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот ещё что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.

Дети встают с мест, встают свободно по залу.

11-й ребёнок.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

12-й ребёнок.

Ещё он – шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

13-й ребёнок.

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

14-й ребёнок.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

15-й ребёнок.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

16-й ребёнок.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

17-й ребёнок.

Его обниму я

И тихо шепну: -

Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Песня про папу.

Ведущая. Интересно, ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте поиграем в игру «Папа Всевед» на военный лад, а папы нам помогут.

Игра «Папа Всевед».

Мальчики разбиваются по 3 человека, к ним по очереди подходят папы и спрашивают: «Расскажите, где вы были, как вы в армии служили?». Мальчики отвечают: «Как служили, мы не скажем, а что делали, покажем». Мальчики выполняют различные команды, а родители стараются отгадать.

Варианты демонстрируемых движений.

Смотрят в бинокль, прислушиваются. (Стоят на посту).
Чистят зубы, бреются, расчёсываются, смотрят в зеркало. (Приводят себя в порядок после подъёма).
Стоят по стойке «смирно», отдают честь. (Сдают рапорт).
Поднимают гири, отжимаются. (Занимаются физической подготовкой).

Ведущая. Про армейскую службу, которую прошли ваши папы мы узнали. А вот как мальчики готовятся к будущей службе? Много ли вопросов о ней задают своим папам? И много ли уже знают? Давайте проверим. Для этого мы проведём хитрый конкурс под названием «Военная тайна».

Конкурс «Военная тайна».

Участвуют 3-4 пары – папы со своими детьми. Участники каждой пары становятся друг к другу спинами. У всех – сигнальные карточки. После этого как ведущая задаёт вопрос, участники конкурса показывают карточки. Зелёный цвет означает утвердительный ответ, а красный отрицательный.

Каждый решает самостоятельно, как ответить – «да» или «нет». Награду за правильный ответ – звёздочку – получает семейная пара, если и папа, и сын ответили верно.

Варианты вопросов для конкурса.

Быть на посту – значит находиться в дозоре? (Да).
Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (Нет).
Патруль – условное секретное слово? (Нет).
Ветеран – это старый и опытный воин? (Да).
Компас – это прибор для измерения расстояния? (Да).
«Катюша» - это автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (Нет).
Головной убор десантников – берет? (Да).
Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? (Нет).

Ведущая. Молодцы! И папы, и сыновья оказались достойными друзьями соперниками!

Остаётся пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными. Мужская дружба – это здорово!

В дружбе мужской

Много слов и не надо.

Взгляда достаточно,

Честного взгляда.

Ведущая. На этом праздник, посвящённый дню рождения нашей Российской армии, подошёл к концу. Мы рады, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми. Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Поздравьте, ребята, ещё раз дома с праздником своих пап и дедушек. Пожелайте им здоровья, счастья! До свидания!

Звучит песня «Взрослые и дети».

Дети выходят из зала.

/ участники -дед. внук и двое ведущих. читающих за автора.дед в фартуке что-то хлопочет.внук играет. машет «саблей» /

1-ый ведущий. – Остались дома внук и дед / показывает/
Приготовил дед обед:суп, омлет, компотик сладкий /загибает пальцы, перечисляя/
Пообедав, они в прядки решили с внуком поиграть,
Дед пошел его искать.
Дед ходит, везде заглядывает, ищет внука, а тот, на цыпочках, то появляется за спиной деда.
То появляется в другом месте, лукаво посмеиваясь .
Дед /разводит руками/ -Где же внук мой, где?
/растерянно/- Не могу найти нигде!
/обращается то к ребятам, то к зрителям / Вы случайно не встречали?
Внука, может быть, видали? Что мне скажете в ответ? /несколько повторов/
Дети - Нет! Нет! Нет!
Дед /грустно/ Нет?! Потерял я внука след!/ вздыхает / внук выглядывает из-за спинки стула/
2-ой ведущий – а внук сопит /показывает/ и за дедушкой следит! /грозит пальцем
- И скал долго внука дед, не спеша открыл буфет,
Достал коробочку конфет/дед открывает коробку конфет/
Дед /загадочно / Конфетки шоколадные, фантики нарядные /внук выглядывает от возмущения
Даже приоткрыл рот /
Дед / с улыбкой/ их так много лежит здесь, ох, как вкусно, надо съесть.
1-ый ведущий - Конфетку взял и в тот же миг, он услышал гневный крик!
Внук подбежал к деду и схватил его за руку.
Внук /возмущенно/ - Дед!Пора остановится! ты сам учил всегда делиться!
Ну-ка, сядьспокойно в кресло /бережно усаживает деда, даже обмахивает его /
Я скажу тебе ведь честно, ты мне дорог и любим! /прижимает руки к груди, заглядывает в глаза
/строго/ конфеты вредно пожилым!
Дед /переспрашивает испуганно/ Конфеты вредно пожилым?! /трогает свой лоб /
Внук /убежденно/- Да!! Не нужны тебе совсем!
Дед /тихо вторит, вздыхая / да, совсем.
Внук /забирает коробку и докторским голосом/- Тебя,спасая /пауза / сам я съем!
1 ведущий поворачивается к 2-ой /растерянно/
Неужели внуку дед отдаст коробку всю конфет?
А если будет аллергия? Как ты думаешь, Мария?
2-я ведущая - Конечно, нет! Наш мудрый дед
Не допустит внуку вред, совсем немного там конфет,
В красивых фантиках-пустышки, а для нашего мальчишки
Их в коробке ровно пять – ему придется поискать.
/ Внук разворачивает сердито фантики, бросает на пол / ищет конфеты
Внук /возмущаясь/- Д ед!! А где конфетки?
Дед бодро встает / с улыбкой / Ты же знаешь, я в разведке в нашей армии служил,
Ты об этом не забыл? А премудрость здесь одна. О на, поверь, всегда важна!
Ты же будущий солдат! Тобой гордиться буду рад! /пауза/
А ЖАДНЫМ быть, ох, не годится! /грозит пальцем весело/
Всегда во всем /пауза / учись
Все вместе: -ДЕЛИТЬСЯ!!

КОНЕЦ

Некоторые практические советы, которые возможно, будут интересны и использованы.

Не давать стихотворение родителям, пока дети, не запомнят все интонации и жесты.

Ребятам рассказывается стихотворение, вначале как рассказ.

Предварительно продумать, какие главные смысловые слова в тексте, тобы на них делать ударение, продумать все жесты, расскажи стихи руками, обязательно важно для каждой строки своя интонация. Т огда текст не будет звучать однотонно. Когда подготовлены все мостики словесные, чтобы перейти к стихотворению. Читать несколько раз / как актер / детям, а потом механическое запоминание.

Очень важно подобрать голоса. К ак правило, первым начинает тот, кто держится уверенно и сильный голос, потом за ними кто послабее, они будут подражать сильным голосам, концовка должна быть продумана .

Когда дети читают стихи вместе, они с удовольствием играют, приобщаются к художественному чтению. К роме того, в одном стихотворении участвуют сразу несколько детей, что немало важно и для родителей .

Желаю всем успеха - такое прочтение стихов непросто, но результаты обязательно. Будут!

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.



Рассказать друзьям