Рисунки для мозаики из бумаги. Мозаика из бумаги своими руками - увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сделать аппликацию из бумаги своим руками — очень интересное занятие, потому что в качестве эскиза можно взять практически любой рисунок. Его можно найти в интернете и распечатать или же проявить свою фантазию и нарисовать самостоятельно. Да и материалы для работы не такие уж и дорогие, находятся в легкой доступности для каждого человека. Разберемся сегодня, что такое мозаика из бумаги своими руками. Техника создания такого вида искусства очень легка и проста в изучении. С ней справится даже маленький ребенок, потому что по большей степени работа выполняется без применения режущего инструмента. Вашему вниманию предлагается рассмотреть несколько мастер-классов, которые помогут более точно понять, как правильно работать в данной технике.

Первый вариант

  • Карандаш черный простой;
  • Лист картона;
  • Набор цветной бумаги;
  • ПВА клей;
  • Готовый шаблон рисунка в нашем случае это гриб.

Как сделать работу? С готового шаблона перерисовываем на картон гриб.

Теперь переходим к подготовительному процессу перед самой работой. Для этого возьмем 6 небольших емкостей и начнем рвать на кусочки бумагу руками. Использовать будем следующие цвета:

  • Для шляпки гриба — коричневый цвет;
  • Для под шляпочного места — бежевый цвет;
  • Для ножки гриба — желтый цвет;
  • Небо — голубой;
  • Для травки — зеленый цвет.

Для каждого цвета должна быть своя мисочка.

По очереди начинаем наклеивать маленькие кусочки на необходимые детали рисунка. После того как основной элемент был полностью выполнен, остатки необходимо наклеить и с имитировать землю. А в качестве дополнения на землю приклеить небольшие кусочки коричневого цвета. Пускай это будут маленькие опавшие листики.




Теперь переходим к оформлению неба.



Готовое изделие необходимо уложить под небольшой пресс, это требуется для того, чтобы при высыхании готовая аппликация не изменила свой внешний вид.

В таком рваном стиле мозаики можно сделать и открытку на любой из праздников. Такая техника очень необходимо для детей. Ведь именно она позволяет разработать мелкую моторику ручек. Также помимо мелкой моторики в данном уроке можно научить ребенка отличать цвета и рвать бумагу на мелкие кусочки. Да и посмотреть, как он самостоятельно будет справлять с заданной ему задачей.

Второй урок

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Лист белого картона;
  • Ножницы для резьбы по бумаге;
  • ПВА клей;
  • Набор фломастеров;
  • Краски;
  • Набор кисточек.

Поэтапный процесс работы.

В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.


С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.



После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:

Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.


Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.

Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.

Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.

Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.

На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.

Точно таким же образом делаем и другие овощи.

Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы. Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги»

Изделие: Аппликация обрывом из бумаги «Аквариум»

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Развитие творческих способностей и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Предметные УУД: Научиться и усвоить технику аппликации

Метапредметные УУД:

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (рыбок), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Доброе утро! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак присаживайтесь.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Беседа Мозаика – (в переводе с французского) изображение или узор, выполненные из кусочков одного или различных материалов.

Посмотрите, как красив подводный мир, как прекрасны его обитатели. Каких рыб вы знаете? Что можете рассказать о них интересного? Можете привести примеры удивительной, необычной окраски, формы рыб?

Сейчас я вам покажу царство морского дна в такой его красоте. (Показ на слайдах все различных вид рыбок и их окрас)

(Дети отмечают)

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний.

3 мин

Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?

Молодцы, тема нашего урока « »

Как вы считаете, если тема урока " Мозаичная аппликация из обрывных кусочков бумаги ", то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке? Давайте же определим цель нашего урока.(Научиться выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги.)

Кто-нибудь знаком с данным видом работы?

Сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу.

Ребята, на доске вы видите работу выполненную мной.

Сегодня мы с вами будем выполнять подобную работу.

Определяют тему урока.

определение темы урока.

Основной этап

5 мин

2)Объяснение.

3 слайд.

1 Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: шаблон, цветная бумага, клей, карандаш, картон.

Ребята сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная аппликация.

4 слайд.

Начнем с вами с подборки цветной бумаги и рыбы. Выбираем с вами фон с цветами для рыбки так, чтобы он не слился с фоном вашего аквариума. Цвет рыбы подбираем так, что бы он выделялся на фоне. Возьмем готовый шаблон- рыбку и распределим разметки, где будет видно окрасы рыбы.

5 слайд.

Далее готовим с вами заготовки. Мы с вами уже определились, какого цвета у вас будет рыбка. Нам нужно приготовить основные цвета для рыбки. Берем цветной лист бумаги и аккуратно отрываем полоску от бумаги. Далее мы берём эту полоску цветной бумаги и рвём на кусочки.

7 слайд.

И последний у нас с вами этап, это оформление фона аквариума.

Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Готовы? Кто мне ответит что нам понадобится для работы?

А какой продукт мы получим в итоге? И какие еще работы можно выполнить? Прежде чем приступить к работе мы должны вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем, потому что мы будем его использовать.

Техника безопасности при работе с клеем. (На слайде)

Можете приступать к выполнению работы.

Используя шаблон, украшаем из обрывных кусочков бумаги рыбку….

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

2 мин

Ролик.

Повторяют движения.

Приступают к выполнению работы.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа

25 мин

УУД .Регулятивные: планировать свои действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выполняют работу.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

4 мин

3)Закрепление. А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на мой вопрос. Узнали ли вы сегодня что-то новое? Продолжи. Мне больше всего удалось…Я могу себя похвалить…Мне было интересно…Мне было трудно…Я хочу сказать спасибо… А теперь давайте сделаем выставку ваших работ. Все сегодня молодцы, работы выполнены великолепно. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Задачи: Образовательная: Познакомиться с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполним работу в технике обрывной аппликации. Развивающая: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы бумага картон шаблон Клей карандаш

Разметка окрасы рыбки

Заготовка

Сборка 1 2 3 4

Оформление

Техника безопасности при работе с клеем 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки. 5.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения поднимаем руку.

Продолжите Мне больше всего удалось… Я могу себя похвалить… Мне было интересно… Мне было трудно… Я хочу сказать спасибо…

Собирать рисунки из мозаики очень увлекательно и даже полезно. Наверняка, каждый еще во времена детского сада занимался подобным творчеством. Такой оригинальный и интересный урок всегда приносит море удовольствия, позволяя раскрыть свои творческие таланты и при этом не требуя больших затрат. Даже маленькому ребенку будет очень интересно сесть рядом с родителем и создать красивую мозаику из обычной бумаги быстро и просто своими руками.

С древнейших времен разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Мастерим мозаику из бумаги своими руками в простом мастер-классе

Цветная бумага – великолепный материал для создания незамысловатой но красивой мозаики. Хотя для создания более интересных и тематических работ можно использовать старые газеты, журналы, салфетки с различными узорами и прочие виды макулатуры, которые вы, возможно, уже собирались выкидывать.

С обратной стороны расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. Попробуйте резать без предварительного расчерчивания - получившиеся многоугольники станут очень интересными деталями вашей мозаики и обязательно привлекут взгляды окружающих. Приготовьте такие кусочки из бумаги различных цветов. Для хранения каждого цвета лучше всего использовать отдельную коробочку, чтобы было удобно работать.

Выбирайте клей так, чтобы при высыхании он был прозрачным, чтобы его было удобно наносить, а так же чтобы он был в удобной упаковке с плотной крышкой и не высох после первого же применения.

Учимся созданию аппликации в нескольких техниках своими руками

Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона, прорабатывая и обклеивая один участок за другим. При этом старайтесь что бы клея было не очень много, чтобы картон не размок и не пошел волнами, ведь это можешь серьезно испортить вид вашего изделия.

Начинать всегда следует с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров картинки и лишь потом цветом заполняется вся фигура.

Маленькие незаполненные трещины между кусочками бумаги создают особое очарование и придают удивительный стиль.

Очень оригинально будут смотреться работы, созданные не из ровной вырезанной, а из рваной бумаги.

Так же вы можете попробовать создать работу в технике торцевания. Подобные картины получаются объемными и интересными.

Для того что бы повторить подобную работу нужно всего лишь каждый квадратик бумаги клеить к основе не полностью, а только серединкой, сворачивая его в трубочку - торцовочку при помощи шариковой ручки.

Создание мозаики из бумаги прекрасно тем, что не требует применения и знания каких-то особых техник. Но, если вы думаете, что создание подобных поделок подходит исключительно для детей, то посмотрите, какие потрясающие картинки из бумаги вкладывают взрослые и опытные мастера. Ни у кого не повернется язык, назвать это “детской поделкой”:

Еще одним потрясающим свойством этого хобби является то, что совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно подобрать в интернете любой подходящий шаблон и выложить ваше творение по нему.

Попробуйте поэкспериментировать- используйте бумагу гофре или бархатную, различные фактуры придадут оригинальности вашему рисунку. Попробуйте заменить однотонные цветные листы на те, которые вы сами разукрашиваете самыми разными способами, добавляя разводы, капли и сотни различных оттенков одного цвета. Попробуйте создавать картину не на обычном листе, а на заранее вырезанной форме, приделайте к ней палочку или магнит и используйте как дополнение у вашему интерьеру.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному. Бумажная мозаика - это новый уровень умений в искусстве аппликации.

Видео по теме статьи

Посмотрите на видео в конце статьи и вы узнаете как просто и красиво можно оформить работу при помощи использования простой бумажной мозаики, даже не имея опыта в рисовании и оформлении. Да с этой задачей справится даже ребенок!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мозаика из бумаги. Творческие проекты младших школьников Автор-Карасёва Н.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа» Городского округа ЗАТО Сибирский

мозаика из из бумаги 1).Выбери интересный рисунок. 2).Приготовь для работы: мелкие кусочки бумаги клей- карандаш палочку или карандаш блюдце с водой салфетку для рук

Начало твоего проекта. Начинай обводку по рисунку: Обведи клеем нарисованный небольшой фрагмент рисунка Мокни карандаш в воду и коснись чёрного кусочка бумаги Положи его на клейкую основу

Начало раскраски рисунка. Научись наклеивать кусочки одинакового размера

Секрет красивого проекта. Для раскраски подбирай яркие цвета и укладывай их в одном направлении!

Положительные стороны работы с мелкими полосками бумаги. Каждый ребёнок работает в индивидуальном темпе, без напряжения, спокойно. Воспитание эстетического вкуса, желание дарить людям радость. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения, фантазии, самостоятельности

Компоненты структуры учебной проектной деятельности. Учебная деятельность школьников Учебные ситуации Учебные действия Учебный контроль Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

Представлен конспект открытого внеурочного занятия кружка "Умелые руки". Тема "«Пасхальный цыплёнок. Торцевания на бумаге с использованием мозаики из яичной скорлупы». Занятие сопровождает...

Мозаика (от франц. mosaigue, итал. mosaico - посвященное музам) изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, черепки, пластмасса, цветная бумага), природный материал: солома, засушенные растения. По-разному закрепляются эти материалы: одни - с помощью извести, цемента, мастики, носка; другие - помощью клея.

Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу соответствующего тона и подготавливают ее к наклеиванию - резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеим на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.

Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Когда фон будет заклеен, работу высушивают под грузом.

Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге. Использовать мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъёмных, объёмных поделок (рис.5).

рис.5

Освоив навыки работы с аппликацией, её можно использовать в оформительских работах (пригласительные билеты, поздравительные открытки, закладки для книг, ёлочные украшения, оформление игр, игрушки с подвижными деталями 1 (рис.6-7).

Рис.6

Рис.7

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен - одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.



Рассказать друзьям