Сценарий праздника "в дружбе народов - единство россии" методическая разработка на тему. Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она — вместе дружная семья Подвижные игры к дню народного единства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Юлия Павлюченкова
Сценарий развлечения «День народного единства»

Сценарий развлечения

«Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А »

Составила : Павлюченкова Ю. А.,

воспитатель старшей- подготовительной группы.

Цель : расширение представлений детей о государственных праздниках.

Задачи :

1)формировать представление детей о величии, могуществе нашей страны;

2)раскрыть понятие «единство » через понятие «дружба» ;

3)речевые, исполнительские навыки и умения детей

4)воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;

5)создать у детей радостное, весёлое настроение.

Предварительная работа :

Закрепление представлений о государственных символах России (их происхождение и история, рассматривание иллюстраций на данную тему; конкурс пословиц и поговорок о Родине и родном крае; разучить стихотворения к празднику.

Ход мероприятия

Звучит песня «Россия» .

Ведущий. Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной отмечаем праздник, который называется День народного единства . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов , это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила – разъединение страны . Наша страна очень большая. Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей , живущих в одной стране : они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

А что для вас означает слово «Родина» ? (ответы детей)

Как называется наша Родина? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий : Ребята, как вы понимаете слово «единение » ? (Единение – это когда все люди вместе.) . Единение – это еще и дружба . Вспомните пословице о дружбе.

Дети : «Один в поле не воин»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Крепкую дружбу и водой не разлить»

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

Ведущий : А стихи о нашей Родине вы знаете?

Кирилл П.: Есть страна, что не понять умом,

Сердце чьё вовеки не остынет!

И она с тобой наш отчий дом,

А зовется ласково Россией.

Мая А.: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

Вед : - Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная) .

Ведущий. Мы хотим жить в дружбе и мире всегда! Ребята в нашей стране проживают люди разных народов и национальностей . Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Аня М : Живут в России разные народы с давних пор .

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

Слава Р.: У каждого народа язык свой и наряд .

Один черкеску носит, другой надел халат.

Дима Дм.: Один – рыбак с рожденья , другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

Лера Т.: Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех одна.

Игра «Дружба ладошек» .

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Ведущий : День Единства – это праздник . А на праздник всегда приходят гости. Вот и к нам гость пожаловал.

(Под музыку заходит Незнайка) .

Незнайка : Что за праздник у ребят, почему они шумят?

Дети : День народного единства .

Незнайка : Что за диво, что за праздник? Я не знаю ничего.

Ведущий : А сейчас дети тебе расскажут.

Кирилл Ив.: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Лера Л.: Вижу чудное приволье,

Вижу травы и поля

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Аля П.: Вижу горы – исполины

Вижу реки и моря,

Это русские картины,

Это Родина моя!

Тимур П.: Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка

Это Родина моя.

Ведущий : Еще у нашей страны есть свой флаг, герб и гимн. Это торжественная песня страны, гимн исполняется в особых случаях, слушают гимн всегда стоя.

Звучит гимн России.

Саша П.: «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет .

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий : Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем : тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий , и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Игра «Найди свой флаг» , «Найди свой герб» .

Незнайка : Как много нового я у вас узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания, детвора.

Ведущий : Подрастая, ребята, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться став взрослым, своими делами прославить Родину.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья.

Куда не глянь – кругом друзья. (Я. Аким)

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

(Е. Синицын)

Под звучание песни «Ты живи, моя Россия» В. А. Челнокова дети уходят из зала.

Публикации по теме:

День народного единства. Сценарий праздника для детей Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных.

Здравствуйте, ребята! 4 ноября вся страна отмечает праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии: ДЕНЬ.

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

День народного единства Зал празднично оформлен. Звучит песня «О России», дети проходят в зал и рассаживаются на места. Ведущая: Добрый.

Ирина Селюк
Сценарий досугового мероприятия ко Дню народного единства «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Ведущий - Добрый день, уважаемые ребята, гости! Мы рады приветствовать вас! Сегодня

у нас спортивный праздник, который посвящен дню народного единства.

Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная

национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и

для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ведущий – Ребята подготовили стихи о Родине. Предлагаю их послушать.

1 ребёнок.

«ЕДИНСТВО »

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

2 ребёнок.

«НАРОДЫ РОССИИ»

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,Другой – готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

3 ребёнок.

«РОМАШКА»

Ромашка на поле росла

и колокольчик к себе позвала.

Он ландыш нежный пригласил,

И василёчек не забыл…

Цветок к цветку и к стебельку,

Окрепли вместе на лугу.

Букет расцвел назло ветрам,

Вот поучиться бы и нам.

Так крепнуть и так процветать,

Все лучшее на ус мотать.

Всем нам в единстве, в дружбе

В Россию верить и любить!

Ведущий - Спасибо детям за красивые стихи о родине. Присаживайтесь.

«Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.» - так писал о

России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.

Ведущий – Все народы знают и любят свой язык и народную культуру. Основой каждой

культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Развиваются

и совершенствуются национальные традиции в народной игре. Сегодня мы познакомимся

с башкирской, татарской и русской игрой.

Ведущий – Приглашаю всех ребят на башкирскую народную игру «Стрелок» .

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. В середине

между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках

стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок

старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной

команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим

стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал

мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Ведущий – Молодцы, ребята! А сейчас приглашаю вас на татарскую народную игру

«Перехватчики»

На противоположных концах зала отмечаются линиями два дома. Играющие

располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.

Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через зал в другой дом. Водящий

старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра

продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные

отходят в условленное место.

Ведущий – Молодцы! А сейчас приглашаю всех детей в круг на русскую игру

«Карусель» (все стоят в большом кругу, держатся за ленты на обруче). Все дружно

проговариваем слова

«Еле, еле, еле, еле закружились карусели.

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз - два вот и кончилась игра. Остановилась карусель»

Встаем в общий хоровод под песню «Большой хоровод» (все дети в кругу под музыку

выполняют движения)

Ведущий Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в конце хочется сказать:

Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой. Берегите Россию -

Нет России другой

Публикации по теме:

День народного единства Цель:Формирование патриотизма у детей. Задачи: Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание.

«ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОЙ ПЕСНИ» в день Народного Единства. Подготовительные группы 2015 год. Заставка «День народного единства» Дети входят.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я - дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Классный час «Вместе - дружная семья» Классный час-тренинг «Вместе дружная семья!» Цель: сплочение детского коллектива. Ход занятия. 1. Разминка. Упражнение “Доброе утро”.

Сценарий праздника «Мама, папа, я - вместе дружная семья!» Мама,папа,я -вместе дружная семья! Задачи проекта: *Физическое развитие: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию.

Сценарий мероприятия «День народного единства» Праздник «День народного единства». С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда.

Сценарий детской концертно-игровой программы, посвященной Дню народного единства

«Вместе мы одна семья!»

Нужно: Афиша, карта, 2 пазла карта России, 2 платка, 4 обруча, 40 трубочек из бумаги, 10 бумажных шапок, 2 палки из кольцеброса, 5 масок, 1 скакалка, 9 лент, 6 красных шаров, 6 синих шаров, 15 белых шаров.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи: Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Территория для проведения игровой программы оформляется в соответствии с тематикой праздника (размещается карта России с обозначением Республик и их столиц, воздушные шары: белый, синий, красный цвета и прочая атрибутика.)

Перед тем как будет рассказано об игре, дети определяют на карте расположение Республики, особенности местности, отдаленность от их города. Игровая программа предполагает, что воспитанники не будут участниками определенных команд, состав команд распределяется в зависимости от народной игры определенной Республики. Игры могут быть рассчитаны на участие всех детей одновременно, на две команды или три. Таким образом, командный состав постоянно перемешивается. При этом обращается внимание, что в определенных играх может участвовать всего несколько человек за ведущего, а остальные выступают как участники. Также необходимо проследить, чтобы в играх участвовали все дети, для этого, по завершении игры победителям (участникам) вручаются воздушные шары, которые они привязывают к руке. Игра рассчитана на 90 минут, поэтому необходимо прослеживать активность участников, настроение, удовлетворение играми, поддерживать интерес.

Ход проведения

Звучит Гимн РФ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной Дню народного единства. От всей души поздравляем всех с этим праздником.

Ребята, как вы думаете, а что же такое единство? (Ответы детей )

Наша Родина - великая страна Россия. В ней 22 республики, тысячи городов, множество сел и деревень. На территории России проживают люди разных национальностей - русские, татары, башкиры, марийцы, дагестанцы, якуты и многие другие. В России насчитывается более 200 национальностей. Народы России говорят более чем на 100 языках и диалектах.

Ребята, скажите, что объединяет всех взрослых людей в нашей стране? (Ответы детей) . Много версий правильных у вас, работа, деятельность, увлечения и многое другое. Ведь люди, не понимающие языка друг друга, могут вмести играть в футбол, или например врач может лечить больного, и таких примеров можно привести много! А вы знаете, что все взрослые были когда-то детьми?!? А что же объединяет всех детей нашей большой страны? (Ответы детей) . Друзья, всех детей объединяет игра, посредством игры дети могут вместе весело и интересно проводить время! Все дети без исключения любят играть, кто-то любит подвижные игры, а кто-то спокойные. У каждого народа есть свои игры. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое, в игры разных народов, которые передавались из поколения в поколение.

Ведущий: Ну что, нам пора отправляться в путешествие!

Ведущий: Вот мы и прибыли на первую станцию, а чтобы не заблудиться, нам необходима карта!

Первое задание: собери карту России

Правила: Детям раздают конверты, в которых находится пазл - карта России.

Собирают пазл. ТРЕК 3

Ведущий: У вас получилась такая же карта как у меня!?! Молодцы! Теперь друзья мы отправляемся в путешествие, и первая остановка: Республика Адыгея, столица Республики город Майкоп. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ

Ведущий: Это совсем недалеко от нас, посмотрим на карту! Адыги передвигались по горам на лошадях, были прекрасными наездниками, и дети тоже любили поскакать на лошадях – поиграть в игру «конь и наездник».

ТРЕК 4

Правила : играющие распределяются по парам: один - «конь», другой - «наездник». «Конь» вытягивает руки назад-вниз, «наездник» берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша, и вернуться обратно (3 команды).

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: на нашем пути: Республика Башкортостан , столица – город Уфа. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: Любимая игра детворы «Платочек».

Правила : Стоя в круге, дети выбирают водящего по считалке. В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот игрок заметит, быстро с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы занять его место. Таким образом, дети меняются. (Одновременное участие всех детей, 2 водящих).

ТРЕК 5

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем пути Республика Бурятия, столица ее город Улан-Удэ. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Стрельба по соломенным бабкам» так называется любимая игра ребят. Стрельба из лука по связкам соломенных бабок или щиту, составленному из вязанок соломы или спутанных веревок, широко бытует под названием сурхарбан, как один из спортивных элементов национального праздника. Лука у нас нет, да и стрел мы не нашли.

Правила: Будем стрелять трубочками из бумаги, в обруч, нужно попасть так чтобы трубочка осталась в кругу. (4 команды).

ТРЕК 6

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На следующей станции нас ждет Республика Дагестан , со столицей Махачкала. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Достань шапку» называется задорная дагестанская игра. Правила :Игроки становятся парами. На расстоянии 10 м находятся шапки из бумаги. Играющие парами движутся к шапкам, выполняя разные движения, сначала двигается первая пара, затем вторая и т.д. Например, первая пара прыгает вперед на одной ноге, вторая идет на пятках, третья - идет на носочках и т.д. Взять шапку имеет право тот, кто дошел к шапке первый.(2 команды).

ТРЕК 7

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем веселом пути Р еспублика Ингушетия, со столицей Магас или Назрань. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Бег с палкой в руке», очень веселая игра детворы.

Правила : От старта до финиша ребенок бежит, (быстро идет) выполняя определенное задание: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте и т.п. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры.(2 команды).

ТРЕК 8

Ведущий: Время отправляться дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: И так друзья, мы с вами прибыли в Республику Калмыкия, с городом Элиста. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Кружиться вокруг кола» очень веселая и развивающая координацию игра.

Правила: Небольшой кол вбивается в землю так, чтобы он был не выше пояса участников игры. Надо, держась за кол правой рукой, идти вокруг него по часовой стрелке. Одновременно игрок старается достать левой рукой правое ухо из-под правой руки. Чем ниже возьмешься за кол правой рукой, тем труднее выполнить упражнение. Победителем является игрок, сделавший больше других полных кругов вокруг кола и державший руку ниже других на коле. Кол мы с вами вбивать не будем, а помогут нам в игре мои помощницы, держась за их руку своей рукой необходимо выполнить задание. (2 команды)

ТРЕК 9

Ведущий : Друзья, отправляемся дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: Мы прибываем в Республику Карелия, со столицей Петрозаводск. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ

Ведущий: Давайте немного отдохнем! ВКарелии очень любят пословицы. Конкурс «Угадай пословицу».

Правила: На команду выдается листок с карельскими пословицами. Необходимо соединить разорванные пословицы стрелочкой, и объяснить, почему именно так выполнено задание (4 команды).

Выше солнышка не поднимешься, хитрый не всегда хитер

Кошке - забава, ниже земли не упадешь.

Красивый всегда красив, плохое - само выходит

Хорошее дело надо делать, мышке – смерть

ТРЕК 10

Ведущий: Отправляемся дальше!

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: На нашем пути Республика Саха (Якутия), главный город которой Якутск. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: любит зайцев якутская детвора, « заячий прыжок» у них любимая игра.

Правила: 2 команды. Каждый участник одевает заячьи уши, прыгает до финиша и обратно.

ТРЕК 11

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: Теперь мы с вами попадаем вРеспублику Северная Осетия Алания, со столицей Владикавказ. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Слепой медведь» игра владикавказской детворы.

Правила: Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток: две деревянные палочки длиной с карандаш. Концы одной из палочек имели «зазубринки», при проведении по которым гладкой стороной другой палочки можно было получить своеобразный треск. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика. У нас с вами будут привлекать внимание медведя ладошки-трещотки. Надеваем шапку плотно на глаза ребенку «медведю». Остальные дети приближаются к медведю и начинают хлопать. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля (5 водящих).

ТРЕК 12

Ведущий: Отправляемся вРеспублику Татарстан, в город Казань

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: игра «Маляр и краски».

Правила: Выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

«Маляр» обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» - «У меня красок много, - отвечает «хозяйка красок», - какую тебе?». «Краски» ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна успеть добежать до противоположного конца площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией. «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или «осалить» ее (2 водящих).

ТРЕК 13

Ведущий: Чувашская Республика на нашем пути, с городом Чебоксары.

Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»

Ведущий: игра называется «Хищник в море».

Правила: Водящий берет в руки веревку и крутится по кругу. Образованный с помощью веревки круг - это «море», а веревка - это «хищник». Остальные дети - «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» - веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку по часовой стрелке и против, убыстрять и замедлять бег, а «рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2-3 «рыбки». Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру.

ТРЕК 14

Ведущий: Ребята, вы просто молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Возвращаться нам пора, но есть у меня для вас еще одна игра, русская народная «Ленты в косе».

Правила: Для игры потребуются ленточки из расчета три ленты на четырех участников. Каждой четверке выдается три ленты (длиной около 2 метров). Три человека держат ленты (каждый по одной, а четвертый держит начало всех лент и направляет движения остальных). По команде ведущего игроки начинают плести косы – тот, кто в команде держит начало всех лент, объясняет игрокам, кому в какую сторону двигаться, а они, не отпуская своей ленты, должны двигаться так, чтобы заплеталась коса – обходить своего игрока, пролезать под его лентами (4 человека 3 команды).

ТРЕК 15

Ведущий: : Молодцы друзья! Занимайте свои места!

Государственный флаг – важный символ страны.

На флаге России три цвета. Вы помните какие? (белый, синий, красный ). Считается, что цвета флага РФ обозначают главные качества народа. Знаете ли вы какие качества описывает флаг России? (Ответы детей). Белый –откровенность, благородство, совершенство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвагу, героизм.

В ходе мероприятия мы путешествовали по Республикам большой страны России - нашей с вами страны. Народы России едины. И пока мы едины, страна непобедима.

Каждый из вас, сегодня заработал воздушный шарик, белый, красный или синий. Мы просим вас выстроиться так, чтобы из ваших шаров получился флаг Российской Федерации.

(Участники выстраиваются в 3 ряда в соответствии с цветами флага РФ, фото на память)

Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах. С наступающим праздником!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Гвардейское Красноармейского

района Саратовской области»

Конкурсная игровая историко-познавательная программа "В единстве наша сила!"

Провела: учитель истории и

обществознания

Султанова К.А.

2016 г.

Положение о проведении конкурсной программы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Направление работы школы по патриотическому воспитанию направлено на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к достойным страницам прошлого.

В России существуют государственные праздники, которые призваны воспитывать патриотизм.
Одним из новых праздников, который отмечается в нашей стране 4 ноября, является День народного единства.

Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее.Историческая память возвращает нас к событиям начала 17 века. Победа народного ополчения, формирование которого началось в Нижнем Новгороде гражданином К.Мининым и князем Д.Пожарским, стала не только ратным подвигом во имя свободы, свидетельством выхода из глубочайшего кризиса, но и заложила основы для строительства фундамента независимого государства, на котором построена вся будущая мощь России.

В связи сэтим в МБОУ ООШ с.Гвардейское будет проведена конкурсная историко-познавательная программа «В единстве наша сила!»

Цель: содействовать формированию патриотизма и чувства личной ответственности за судьбу Отечества.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об героических страницах истории нашей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности;
Развивающие:
Развить познавательные способности и бережное отношение к историческому наследию России.
Демонстративный материал: презентация
Методические приемы: художественно-исторический рассказ, художественно-познавательная задача; работа с историческими картинами; мозговой штурм; восстановление текста; подвижные конкурсы
Цели: приобщение обучающихся к пропаганде традиций и богатейшей культуры нашей страны, развития у обучающихся чувства национального достоинства, воспитания чувства гордости к историческому, героическому прошлому России,.
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности; развитие у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности;

Место проведения: школа

Участники: учащиеся школы с 5 по 9 класс

Жюри:

Председатель: Султанова К.А. – учитель истории и обществознания

Члены жюри: Обухова И.А.- учитель математики и физики

Разина О.А. – учитель географии и экологии

Ход игровой программы: Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем конкурсную игровую программу, посвяще нную государственному празднику День народного единства.

В 17 веке, 4 столетия назад в России началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда - отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-что не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Михайловичу Пожарскому . С обрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело - изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Алексея Михайловича Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям - освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства. Приказом президента РФ в 2005 году установлен праздник 4 ноября.

В честь праздника – Дня народного единство мы проводим конкурсную игровую познавательную программу “В единстве наша сила!” Вас будет оценивать жюри. Те, кто наберет больше всего баллов победят и будут награждены. Каждый правильный ответ один бал. (Представление жюри).

Интеллектуальные задания будут сочетаться с подвижными.

Ведущий: Вспомним ход событий и участников Смутного времени, слушая стихотворение Ирины Крымской:
Слушаем стихотворение и сопоставляем с событиями истории
История смуты в стихах:

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,

Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!

Народной волей Русь сильна.

За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.

Здесь лагерем, пока большим


Ходкевич войско из поляков,

На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.

За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.

Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка.

(Ирина Крымова. Русь. Смута. Минин и Пожарский

«Разминка» Командам по очереди задаются задания. Один балл за правильный ответ.

1. (Смутное)

2. Пожарскому и от (Нижний Новгород)

3. (Ярославль)

4. ( Лжедмитрия II )

Речь Посполитая

6 ( )

Ведущий: День освобождения от польских интервентов.



Ведущий: 2 тур игры “Воззвание к народу”.

Ведущий : Послушайте, что написал Чуфарин в 1897 году к этой картине:
«Обращение Кузьмы Минина к народу»

«Мир православный! – начал он –
Страдает Родина Святая,
Повсюду горе, вопли, стон,
Ручьями льется кровь людская.
Иноплеменники гурьбой
Отчизну нашу разоряют,
Владеют Русскою Землей
И нас себе порабощают.
Тиранят жен и дочерей
Враги пред нашими глазами,
И ставят в храмы лошадей,
Смеясь над верой и над нами.
Москва в плену, в стенах Кремля
Враги скопляются толпами;
Страдает Русь, ее земля
Кишит враждебными войсками.
Царя на русском троне нет,
Москвою враг повелевает,
И весь народ в годину бед
Врагу невольно присягает.
Один бесстрашный Гермоген
В священном сане патриарха
Не признает позорный плен
И иноземного монарха.
Соборам русским и церквам
Он посылает повеленья:
«Не отдавайте Русь врагам,
К Москве ведите ополченья!»
Мир православный! Иль у нас
Нет чувств и вялы мы сердцами?
Восстанем, дорог каждый час!
Восстанем, все пойдут за нами!
Освободим страну родную,
Или за Родину Святую
Все до единого умрем!»
Велик ты русский наш народ!
Когда ты Родину спасаешь –
Ты богатырь, от всех забот
Для ней себя освобождаешь!
Ты слаб, пока отвага спит,
Но если духом ты проснешься,
То бурей в битву понесешься
Тебя никто не победит!

(В. Чуфарина «Минин и Пожарский» 1897)

День народного единства, а это значит, что, чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе

ИГРА . Игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают мяч или воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.
Ведущий: Продолжает программу 3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.


Ведущий: 4 тур: Из букв составить имя участника тех событий:
ГМОГНЕЕР (Гермоген)

А сейчас у вас есть возможность добавить в свою копилку еще по одному баллу. Играть будем все вместе.

ИГРА. Команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках. Ведущий: Мы подошли к 5 туру «Кто это?». По описанию угадайте о ком речь:
Русский национальный герой, организатор и один из руководителей Земского ополчения 1611-1612 в период борьбы русского народа против польской и литовской интервенций. (Кузьма Минин)
Ведущий: Молодцы. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения

Василий Шуйский боярин царь

ИГРА, в каждой команде по три человека. А также надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего. И надо «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

Ведущий: Заключительный тур “Исторические ошибки”.
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (религиозные и национальные), которые пошли на выручку гибнувшей земле.
/Подведение итогов. Комментарии жюри. Награждение./ Ведущий: Сегодня мы с вами еще раз перелистали героические страницы истории нашей родины и убедились в том, что сила России – в единстве народа…
Один в поле не воин – с детства нам говорят,
И вместе должны народы несчастьям противостоять.
Ведь радостно так живется и столь бесконечен мир,
Когда под огромным солнцем ты знаешь, что не один.
Пусть спорится доброе дело, соединяя сердца,
Пусть дружба объединяет и страны, и города,
И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет
Ведущий :В единстве наша сила! Поздравляю всех с праздником! До свидание!

Литература:
Жизнеописания, факты и гипотезы, портреты и документы. В 30 кн. Кузьма Минин. Дмитрий Пожарский / авт.сот. В. А. Шамшурин. М.
Садовский Б. Гимн в память подвига Нижегородского ополчения 1611-1612.
Карташова М.В. Балахна - Минин - Нижегородское ополчение.
Сорокина Л.А. Князь Д.М. Пожарский на балахнинской земле//Нижегородский музей.№7.2006.
Крымова Ирина. Русь. Смута. Минин и Пожарский.
Сборник «Русское сердце тебя не забудет»
Нижегородская старина: ист. издание. 2001. № 9.

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом

4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом

Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому

2
1

7 тур “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки взяли Смоленск; турецкий отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятущуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные силы, начинают пробуждаться силы политические, которые пошли на выручку гибнущей земле.

Разминка

1. Какое время на Руси наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного? (Смутное)

2. В какой город Кузьма Минин пришел к Дмитрию Пожарскому и от куда они начали свой путь освобождения? (Нижний Новгород)

3. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву. (Ярославль)

4. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"? ( Лжедмитрия II )

5. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?

Речь Посполитая

6 . С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? ( С воцарением Михаила Романова. )

Первый тур викторины “Герои ополчения”. Уважаемые участники, внимательно прочитайте вопросы по данной теме и предлагаемые к ним ответы. Выберите верный:
1.Выходцем из какого города был Кузьма Минин:
а/Нижний Новгород; б/Москва; в/Ярославль (Нижний Новгород)

2.Назовите имя и отчество князя Пожарского – предводителя второго дворянского ополчения против поляков:

а/Дмитрий Михайлович б/Михаил Федорович в/Дмитрий Иванович (Дмитрий Михайлович)

3.Кем был Кузьма Минин: а/князем б/казаком б/купцом (купцом)
4.С каким из праздников, почитаемых Русской Православной церковью, совпадает День народного единства:

а/Рождеством Богородицы б/Днем Казанской иконы Божьей Матери в/Покровом (День казанской иконы Божьей Матери)

2 тур игры “Воззвание к народу”. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Кившенко “Воззвание к нижегородцам” (1611 год) . Напишите, какое историческое событие она отображает. Время для выполнения задания – 5 минут.

3 тур “История в памятниках скульптуры и архитектуры”.
Память о героических подвигах, знаменательных событиях люди увековечивают в скульптуре и архитектуре, воздвигая различные памятники, строя часовни и храмы. Внимательно рассмотрите иллюстрации и определите, что на них изображено. Соотнесите иллюстрации со следующими названиями:;

а) Казанский собор; (2)б) памятник “Тысячелетие России”, в)памятник Минину и Пожарскому (1)


4 тур: Из букв составить имя участника тех событий: ГМОГНЕЕР (Гермоген)
Подсказка: второй Патриарх Московский и всея Руси (1606-1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи Смутного времени. Канонизирован Русской Православной Церковью.

. 6 тур «Сопоставь имена и род занятий»:
Лжедмитрий I самозванец
Пожарский Дмитрий Михайлович воевода 2 ополчения

Минин Кузьма земский староста
Ляпунов воевода 1 ополчения
Гермоген митрополит Московский
Василий Шуйский боярин царь

7 тур. “Исторические ошибки”. Задача участников – внимательно прослушать текст и выписать исторические ошибки. Внимание, текст!
В конце 1611 года Киевское (Московское) государство представляло зрелище полного видимого разрушения. Турки (поляки) взяли Смоленск; турецкий (польский) отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами кремля и Китай – города; румыны (шведы) заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на киевский (московский) престол; …Государство преображалось в какую-то бесформенную, мятующуюся федерацию. Но с конца 1611 года, когда изнемогли религиозные и национальные (политические) силы, начинают пробуждаться силы политические (национальные), которые пошли на выручку гибнущей земле.

Трясло Россию в годы смуты:
Вся жизнь войной опалена,
Борьба за власть, и цены вздуты,
Разлом, распад, казна скудна.
Страну топтали интервенты.
Поляки брали города,
И оскверняли земли шведы.
Открыл Кремль древние врата –
И самозванцы на престоле!
Вражду, предательство бояр
Народ терпеть не может боле:
Объединиться всем как встарь!
Очнулась Русь от тяжкой дрёмы,
Народной волей Русь сильна.
Воззванья церкви столь весомы:
За православие, страна!
На волжских берегах волненье.
Народный гнев даёт ростки.
Готовит Минин ополченье,
Пожарский поведёт полки.
Из разных городов России
Шли в Нижний Новгород сыны,
И под знамёна боевые
Вставали в ратный строй они.
По Волге – в Ярославль; стояли
Здесь лагерем, пока большим
Сплочённым войском не предстали.
К Москве, где враг, мы победим!
Ходкевич войско из поляков,
Литовцев, венгров вёл к Москве
На помощь гарнизону шляхты,
Засела что в самом Кремле.
Пожарский дал в Москве сраженье
За Русь святую не в цепях.
И победило ополченье
В кровопролитных тех боях.
А вскоре гарнизон, что в сердце
Страны сидел, как острый нож,
Осадой взяли ополченцы.
Воспрянула Русь духом вновь.
Герои тех времён далёких –
Пожарский, Минин – на века!
О славном подвиге высоком
Звучит народная строка

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цель способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Отгадка: Дружба народов - их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1


***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины - земля превратится в золото, если братья приложат силы - гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот - на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления


По окончании задания команда получает ключ 16-О.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.


(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)


(Памятник Минину и Пожарскому)


(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг, а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия : на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)


Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения


Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!




Рассказать друзьям